Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Четверо неразлучных » Ответить

Четверо неразлучных

Орхидея: Во многих темах нередко всплывали вопросы о всех четверых в совокупности. Этот союз людей, связанных удивительной дружбой длиною в жизнь, стоит отдельного внимания. Четверку практически невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. По сути, тема этой дружбы проходит основным лейбмотивом через всю трилогию, и даже осмелюсь сказать, что она явлияется главным героем произведения.

Ответов - 29

Орхидея: Четверо таких непохожих людей прекрасно сочетаются. Создана четверка просто гениально. Их сочетание увдивительно гармоничное, будто по золотому сечению подобранное, и тем не менее, живое и правдоподобное. Они прекрасно делаться на пары по разному параметру, и у меня возникают ассоциации с положительными и отрицательными зарядами в физике. Да, знаю, заучилась. Но не могу не поделиться. Атос и Портос как положительные заряды, а Арамис и д'Артаньян - отрицательные. Потому что силовые линии поля идут от плюса к минусу. Атос и Портос чаще предпочитают отдавать окружающим свою энергию и помощь. Арамис и д'Артаньян чаще предпочитают ее принимать и больше, чем двое других, обращены на своё " я ". Одноимённые заряды отталкиваются, разноименные притягиваются. Атос и Портос, как и Арамис и д'Артаньян не разу не объединялись в романе в пару, тогда как все другие сочетания в наличии. Ну, вот, герои даже в физику прекрасно укладываются.)))

Стелла: Атос и Портос парой были( и довольно долго, видимо), до появления Арамиса. Вот что их притянуло друг к другу - это тема для фиков. тем более, что поначалу, если верить Дюма, Портоса Атос раздражал.

Констанс1: А еще Четверка, будучи почти идеально сбалансированной изнутри, выступает как некий Фатум по отношению к внешнему миру. И не только для своих открытых врагов: гвардейцев кардинала, Миледи, Мордаунта. Но и для тех, кто как-то по жизни столкнулся с ними. Включая тех кто относится к Неразлучным очень хорошо. Смотрите, любила Д Артаньяна и доверяла остальным несчастная мадам Бонасье. Чем кончилось это для нее-гибелью. Рошфор помирился с ними. Даже стал союзником во время Фронды. И чем кончилось? Он напоролся на шпагу Д Артаньяна. И погиб. В чем был виноват несчастный Шатильон? В том , что выполнял приказ Мазарини, и приукрашивал реальность в покоях Английской королевы? И попал на шпагу Арамиса. Насмерть. Своими друзьями считал их лорд Винтер. Чем для него кончилось обращение к ним за помощью? В чем был виноват бедный англичанин? Лишь в том, что законно захотел узнать настоящее имя Атоса? Но и он был заколот. Взять того же Бискара, единственного гвардейца , который не был убит или ранен во время дуэли у Карм Дешо и который рассказывал о Неразлучных с восхищением своему сыну. Сын гибнет на Бель-Иль только потому , что днем раньше познакомился с Портосом и Арамисом и проникся к ним искренней симпатией. Не говоря уж о кулаке Портоса, который подобно молоту Судьбы опустился на голову г-на Бонасье , хотя тот 20-ю годами нищенства и раскаяния пытался искупить свой грех в отношении мадам Бонасье. Также можно вспомнить Фуке, доверившемуся Арамису. И чем это кончилось для сюринтенданта? Пожизненным заключением. Брат-близнец короля тоже доверился Арамису. В результате трагедия еще более ужасная, чем была когда Марчиалли был просто узником Бастилии. Это уже не отдельные случаи. Это тенденция. Встречаться на пути Четверки, даже случайно, даже не испытывая вражды сопряжено с опасностью для жизни.


Стелла: Ну ,Констанс1, вы даете! Это уже за уши притянуто.

Констанс1: Стелла , ну почему притянуто? Все примеры из Трилогии.

Стелла: Примеры - из трилогии, только трактовка их тенденциозна.

Констанс1: Ну почему тенденциозна? Всякая медаль имеет две стороны. Это всего лишь попытка по иному взглянуть на фики, авторы которых описывают встречу своих героев с Неразлучными, в нашем времени, или в их, как что-то очень хорошее, как осуществление мечты. А , судя по Канону, встреча с Четверкой может быть еще и очень опасна. На форуме уже говорилось, что и внутри самой Четверки действовали как центростремительные так и центробежные силы, но было еще нечто, что притягивало их друг к другу, превращало в Неразлучных и Непобедимых ( когда они все вместе). Но на свете все имеет свою цену. И эта Непобедимость тоже была оплачена.

Орхидея: С фатумом интересная трактовка, но мне кажется слово громковато звучит. Дело в общем-то в том, что рядом с такими авантюристами сложно быть в безопасности, обязательно зацепит. Ещё у Четверки имеется такая черта. Они предпочитают деятельность размышлениям. Мало задумываются о глобальных последствиях, просто делают то, что считают нужным. Зато благодаря этому работают очень эффективно. Во многом благодаря этому Четверка воспринимается мной как неудержимая стихия. Если пройтись по наиболее крупным событиям, то получается такад картина. Королева охала, Констанция ахала, и парни не долго рассуждая по одному зову махнули за подвесками. Пока Мазарини взвешивал политические выгоды и старался уберечь страну от войны на двух фронтах, господа бывшие мушкетёры подались спасать Карла 1, не задумываясь над последствими и движимые лишь личными дворянским убеждениями. Тоже самое с Карлом 2. Короли, что английский, что французский ходят ничего сделать не могут. Мазарини делать не хочет. Двое из всё той же компании по своему почину просто берут и востанавливают английскую монархию. И не надо им для этого ни милиона, ни двух сотен солдат. Арамис также с лихого разворота в короткий срок продумывает детали и осуществляет, не много не мало, замену короля. Хороша такая манера действий или плоха зависит уже от обстоятельств. Интересно ещё то, что все эти события крутятся вокруг особ королевской крови. Короли, королевы, принцы в худшие моменты своей жизни встречают кого-то из мушкетерской компании. Если те сочтут нужным помочь, грядут события. А если разочаруются ( как в Людовике 14), лучше держаться подальше. Мушкетёры преде всего дворяне. Чем бы они себя заняли при другом государственном строе, ума несли приложу.))

Стелла: Орхидея, пожалуй, вы попали в точку. Четверка- именно дворяне и помогают они представителям своего сословия. Мушкетеры, как борцы за всеобщую справедливость, это звучит красиво и импонирует читателю во все времена и во всех странах, но, на самом деле, не полезли бы они защищать с таким рвением и преданностью представителей других сословий. Походя, между делом, палкой отметелить, спасая от бандитов, - это я еще поверю. Но такие мушкетеры глубоко оскорбляют чувство справедливости у читателей, и вот, пожалуйста: Атос состоит в свободном браке с представительницей угнетенных афрофранцуженок. )))) До этого ни в одном русскоязычном фике не додумались, потому что пока это не актуально. Но Мушкетеры нужны читателю, как носители лучшего, что есть в дружбе: преданности, самоотверженности, способности помогать без вопросов, личной храбрости. Они - как могучий поток, сносящий на своем пути все преграды. Это завораживает.

Констанс1: Неразлучные- не только могучий поток и непобедимая сила, они еще и орудие в руках Судьбы , и , иногда, очень опасное и обоюдоострое. Стелла, Атос в свободном браке с афроамериканкой-нонсенс по самой своей сути. Это больная фантазия сценаристов ВВС. Если бы граф ожил и глянул их «»произведение«», то я им не завидую. Орхидея , да они люди действия. Но , вот, что действовали они не рассуждая, с этим я не соглашусь. Вместе с большой долей авантюризма, там присутствовало и стратегическое и тактическое мышление и очень тонкий и психологически верный расчет. Без этого такие победы, которые они одерживали были бы попросту невозможны.

Стелла: Вообще то, в плане рассуждений. показательно, как Атос объясняет успех в деле Карла 2: сердце и ум.

Орхидея: Констанс1 пишет: Но , вот, что действовали они не рассуждая, с этим я не соглашусь. Вместе с большой долей авантюризма, там присутствовало и стратегическое и тактическое мышление и очень тонкий и психологически верный расчет. Без этого такие победы, которые они одерживали были бы попросту невозможны. Это не вызывает сомнений. И их умственные способности достойны огромного уважения. Но есть существенная разница между людьми которые только говорят и рассуждают, не решаяся на активные действия, и теми, кто раз решив, действует смело и без оглядки. Именно это я подразумевала. Персонажей первой группы много среди героев-политиков. Можно даже угледеть иронический намёк на политиков, любящих без толку молоть языком, а непосредственную работу из разнообразных опасений откладывать.

Констанс1: Вообще, удивляет вся цепь событий, на первый взгляд случайных, которые привели к тому, что Четверка встретилась. Для этого надо было молодому аристократу влюбиться в никому неизвестную «»сестру нового священника«» в своей деревне и оказаться настолько порядочным, чтобы жениться на ней, несмотря ни на что и ни на кого. Ведь этого не должно было случиться, в принципе. А случилось. Затем надо же было произойти «» случаю на охоте«», в результате которого аристократ де Ла Фер исчез , а появился мушкетер Атос. Знатному аристократу в голову бы не пришло водить знакомство с мелкопоместным и незнатным дворянином дю Валлон, а мушкетера Атоса знакомство с мушкетером Портосом удержало на плаву жизни в самый тяжелый для него период. И все те черты дворянчика дю Валлон, которые оттолкнули бы от него графа де Ла Фер, наоборот стали притягательны для мушкетера Атоса. И надо же было случиться , чтобы примерно в это же время, какой-то достаточно знатный дворянин застал свою любовницу в нескромном уединении с семинаристом, тоже мелким дворянчиком д Эрбле. И вот этот -то господин как раз и повел себя согласно понятиям знатного дворянина по отношению к низкородному сопернику. Он просто оскорбил его в присутствии дамы, как будто тот никто и звать его никак.( Что в общем-то так и было на тот момент).Обыкновенный семинарист проглотил бы обиду, быстренько защитил диссертацию, рукоположился и уехал бы в свой приход. Но семинарист был необыкновенный, он бросил семинарию, пошел учиться фехтованию к лучшим учителям, за год достиг высот фехтовального мастерства , вызвал обидчика на дуэль и заколол его. Поскольку гибель последнего наделала много шуму ( из чего можно заключить, что он был достаточно знатен и известен в Парижском Свете), семинарист знакомится с Портосом и Атосом и друзья помогают ему избежать наказания за дуэль, испросив и получив мушкетерский плащ для нового друга, ставшего мушкетером Арамисом. Ну и, наконец, надо же было Д артаньяну оказаться в кабинете де Тревиля именно в тот момент, когда последний устроил разнос Портосу и Арамису. И надо же было Рошфору пройти под окнами г-на де Тревиля именно тогда, когда последний, отказав Д Артаньяну в немедленном приеме в мушкетеры, выписывал ему рекомендацию в Королевскую Академию. Не произойди, хотя бы одно из этих случайных событий и Четверки могло и не быть! Так что за их встречей и дружбой тоже стоит Судьба.

Стелла: А зовут Судьбу или Куртиль де Сандр, или дАртаньян, если он действительно дал канву Для Куртиля.

Констанс1: Стелла , нетушки. В «» Мемуарах Д Артаньяна«» авторства де Сандра Атос, Портос и Арамис -кузены. В их знакомстве нет ничего удивительного. Де Сандра служил в роте мушкетеров позже Д Артаньяна, и собирал слухи, сплетни и байки о нем. А вот то, что эти«» Мемуары«» попали в руки Маке, а через него к Дюма- вот это уже Судьба. А дальше уже Дюма, решив писать роман о Дружбе, гениально сложил цепочку случайностей, которые привели к тому, что люди, которые в общем-то не должны были встретиться, встретились и стали Неразлучными.

Стелла: Мне больше по душе вариант Дюма.)) Но в том-то и состоит роль Автора, чтобы сыграть роль Провидения.

Орхидея: А ещё каждый из них по-своему одинок. У них нет тесных родственных контактов и привязанностей, они сами по сеё в отрвве от своей прошло жизни. Пока они простые воины равные друг другу с тощим кошельком и острой шпагой. Один оставил всё, что имел, порвал отношения с родней, пытется скрыться от прежней аристократической жизни среди простых солдат. Второй - нищий молодой человек, мечтает о теплом гнездышке, обеспеченности, востановленном поместья, а пока, что есть, то есть. Третий, сломав себе церковную карьеру на самой её заре, нашёл временное прибежище в роте мушкетёров от незнания, куда бы ещё приткнуться. Червертый, неопытный провинциальный мальчишка, уехал из родного края в неизведанную, но блистательную столицу покорять новый для него мир. И друг для друга они стали самыми близкими людьми, опорой и поддержкой в тяжелые времена, подобием семьи, несмотря на то, что братьями они осознали себя не сразу. Вероятно, эта потерянность в мире сыграла непоследнюю роль в их близости. Если рядом никого нет, то самыми родными становятся друзья.

Констанс1: Орхидея , про одиночество-это верное наблюдение. Но одиночество в большом городе, было только одним из побудительных мотивов к поиску общения. А дальше сыграли роль личные качества каждого из них- то похожее и непохожее в характерах , что на всю жизнь притянуло Четверку друг к другу.

Констанс1: Вчера в Ютубе слушала одну из последних по времени радиопередач , посвященных д Артаньяну. Оказывается, что о Арман де Силлег д Атос и д Артаньян могли быть знакомы несколько месяцев до гибели де Силлега. Где-то в документах нашли упоминание, что д Артаньян служил где-то в том же месте, где в тоже время находилась рота , где служил де Силлег. На этом основании некоторые исследователи приходят к косвенным выводам что Д Атос и Д Артаньян могли быть знакомы.

Орхидея: Пришла в голову мысль, что служба в мушкетёрах уравняла четверых таких разных людей с различным происхождением. В этой теме уже отмечалось, что если бы не служба, они не стали бы близки. Это был для всех четверых переломный момент, за которым теряла значение вся прошлая жизнь. Стиралось прошлое имя и биография. Атосу, Портосу и Арамису было что скрывать. Они о своём прошлом до поры до времени помалкивали, что совершенно не мешало дружбе. Четверо молодых людей уважали и любили друг друга такими, какими были в настоящем, полностью доверяли тому человеку, которого видели в настоящем. В настоящем они солдаты без гроша в кошельке, с дырками в теле он вражеских шпаг, готовые к любым приключениям в любое время дня и ночи, равные друг другу по положению и боевым личностным качествам. А остальное не имеет значения.

Констанс1: Орхидея , по настоящему роковая Тайна была только у Атоса. Дело с дуэлью Арамиса, не повод 5 лет скрывать свое имя. На мое ИМХО, оно было замято уже на момент получения Арамисом мушкетерского плаща. И то, что он так спокойно и откровенно рассказывает о нем Д Арту в одну из первых их задушевных бесед, когда они, по сути, еще очень мало знакомы, тому доказательство. Портосу же , вообще нечего было скрывать, и псевдоним он взял себе, глядя на Атоса, которому всегда стремился подражать. А вот у Д Артаньяна самый настоящий псевдоним. его имя Шарль де Кастельмор, а Д Артаньян девичья фамилия его матери, чей род настоящий дворянский, а не весьма сомнительного и недавнего нобилитета как род его отца. Так что Д артаньяну, на самом деле было , что скрывать: свое всего лишь полудворянское происхождение.

Орхидея: Про книжного д'Артаньяна мы ничего такого не знаем. Это касается лишь его прототипа. О книжном мы знаем, что его род раззорился во времена крестовых походов, а его отец и мать носят фамилию д'Артаньян. Портос и Арамис не имеют таких тёмных историй в прошлом как Атос. Но тем не менее всё равно пользуются. Портос скрывает своё незнатное происхождение. Как же иначе он будет уверять, что проматывает крупное родительское состояние на всякие перевязи. У Арамиса хоть дело и было замято, история всё же была скандальная. Зачем напоминать о своем имеми в свете? А д'Артаньян к моменту рассказа уже не был первым встречным. Помните, во время дуэли с англичанами Портос и Арамис шепнули свои имена противникам, и те остались живы. И Атос пообещал отправить человека, узнавшего его имя, на тот свет, и слово своё успешно сдержал. Это к слову о важности секрета. А в главах, когда д'Артаньян отправился искать друзей, туда где оставил, его на моё ИМХО судьба госпожи Бонасье волнует куда больше, чем участь Атоса, Портоса и Арамиса. О своих мушкетёрах больше переживал де Тревиль. Но после этой поездки в голове у д'Артаньяна что-то повернулось. Понял, что они полюбили его, своего бесбашенного молодого товарища, и готовы отправиться следом неизвестно куда с риском для жизни. После этого он уже не ищет способов использования, а полагается как на верное плечо и сам готов рисковать всем ради них. Потом он даже не подумал воспользоваться тем, что друзья открыли ему о себе. Мне кажется, именно после истории с подвесками действительно началась их дружба. После Дешо только товарищество, но ещё не духовная связь.

Констанс1: Орхидея , взаимная симпатия безусловно возникла сразу же, еще вовремя перед дуэлью, когда они разговаривают на пустыре возле Карм Дешо. Д Арт сумел к каждому из них уже подобрать свой ключик: К Атосу- проявив благородство, предложив лечебный бальзам своей матушки для излечения раны плеча и переносе дуэли на удобное для того более позднее время; к Портосу и Арамису, своим притворным извинением-восхищением, что дескать не сможет дать удовлетворение всем троим, т.к. Атос имеет полное право убить его первым. Ну а дальше, как всегда у Дюма, в дело вмешался Его Величество Случай, в лице гвардейцев кардинала. Д Арту пришлось выбирать и он выбрал сторону своих «»противников«»-мушкетеров. Тут уже Д Арт безоговорочно доверился им. И так шаг за шагом родилось сначала солдатское товарищество , потом содружество, а потом и настоящая мужская дружба длинною в жизнь и сильнее смерти. А то, что в какой то момент Д Арт понял, что эта ниспосланная свыше мужская дружба для него важнее любви к женщине, тут я с Вами согласна.

Орхидея: А ещё я думаю, что три мушкетёра после истории с подвесками открылись д'Артаньяну другими гранями, которые он оценил. Портос оказался очень приспособленным человеком, умеющий комфортно обустроить быт в любых условиях. У Арамиса за личиной милого юноши, хрупкого на вид, скрывались редкостные мужество, стойкость и упорство. Атос оказывается никогда не был сухарем (наоборот, оказался очень чувствительным человеком), любил в прошлом женщину и прекрасно знал по собственному опыту, как можно безумствовать ради любви. А сами мушкетёры, доверив д'Артаньяну функцию заводилы, первый раз нашли значимое применение своим совместным силам.

Констанс1: Орхидея , Д Артаньян -заводила и лидер по характеру, а не потому что ему эту функцию доверили. А еще он очень открыт миру, весел, и в общем, по доброму относится к людям. Это одна из отличительных черт характера гасконцев. А вот французы из центра страны более сдержанны, закрыты и не так легко идут на контакт. Своей искренностью , темпераментом , юностью и открытостью и приглянулся Д Артаньян уже сложившейся троице мушкетеров.

Орхидея: Д'Артаньяна безусловно лидер по характеру. Но до его появления в компании мушкетёров явно верховодил Атос. И все важные решения четверкой, если приглядеться, утвержались с его одобрения. Составление плана поездки в Англию тоже авторства Атоса. Д'Артаньян молодец во всех отношениях, но ему ещё не достает опыта. Мушкетёры доверились ему, когда оценили его острый незаурядный ум. Произошло это, когда была произнесена знаменитая клятва. Только будь гасконец сколько угодно заводилой, но при этом бестолковым оборомотом, фигушки мушкетёры положились на него, как на начальника. Поэтому я и пишу, что мушкетёры доверили ему эту функцию. Д'Артаньян же не просто выскочил как чёрт из табакерки: "Ребята, я лидер, я буду вами командовать!" Никто бы не позволил ему собой руководить, если бы не оценил его замечательных качеств.

Стелла: Пожалуй, инициативу Атос ему отдал еще в Мушкетерах - с момента ареста Буанасье.

Констанс1: Орхидея , именно что выскочил Д Арт «» как чертик из табакерки«» и с ходу вошел в уже сложившееся и устоявшееся содружество Трех Мушкетеров. Ну , а свое право на лидерство он доказал и очень быстро. Ведь с его появлением похождения Троицы против гвардейцев кардинала, превратились в приключения и действия во имя защиты слабого против сильного, во имя справедливости ( как они ее понимали), во имя любви убитой( в случае Д Арта и попранной в случае Атоса) и во имя мести. Инициатива найти и судить Миледи ведь принадлежала все же не Атосу, а тому же Д Арту. Атос продумал и исполнил все до мелочей, но инициатива -то была Д Артаньяна. И еще Д Арт показал друзьям, что от них, людей в общем маленьких, ( ну за исключением Атоса. Но он от своего права входить в ближнее королевское окружение и как-то влиять отказался добровольно), все же многое зависит как в политике , так и в частной жизни.

Диамант: Стелла пишет: инициативу Атос ему отдал еще в Мушкетерах - с момента ареста Буанасье потому что никакой особой инициативы он и не проявлял. Его уважали, его мнение было мерилом, но ни на какие действия он не сподвиг никого. Обжегшись один раз с необдуманных решением, он, скорее, мог удержать от другихнеобдуманных или опасных. Чем он и далее занимался, когда появился Дартаньян в качестве двигателя четверки: подстраховывал, закрывал, помогал.



полная версия страницы