Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Второстепенные персонажи ''Мушкетерской трилогии'' А.Дюма » Ответить

Второстепенные персонажи ''Мушкетерской трилогии'' А.Дюма

Констанс1: Мэри Грефтон(Grafton), не существовало в природе.Титул герцога Графтона впервые получил внук короля Карла 2 и Мэри Вильерс,кузины 2-го герцога Бэкингема,естественно ,сын-был бастард.Также, Люси Стюарт ,на самом деле, звали Френсис и она была одой из немногих дам отказавших Карлу 2.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

Констанс1: Непотопляемый Сэм ,мне кажется, что второстепенные персонажи в " Три мушкетера"- это и Луи 13 и Анна Австрийская и Бэкингем. А швейцарец с рецептом гусиного жира с " фареньем", это четвертостепенный персонаж, нужный для передачи колорита времени. Той самой " художественной правды", которая обсуждается в другой теме.

Черубина де Габрияк: Констанс1 пишет: Той самой " художественной правды", которая обсуждается в другой теме. И на другом форуме.

L_Lada: Констанс1 , это называется - эпизодический персонаж. Вот среди эпизодических - да, второстепенный.


Непотопляемый Сэм: L_Lada, вы правы, эпизодический персонаж не то же самое, что второстепенный.

Непотопляемый Сэм: А вот интересно, герцог Бофор из "Двадцати лет спустя" второстепенный или эпизодический?

Черубина де Габрияк: Непотопляемый Сэм , я понимаю, что вам интересно https://school-of-inspiration.ru/geroi-glavnye-vtorostepennye-i-epizodicheskie?ysclid=ltedpxvs74644471604

L_Lada: Непотопляемый Сэм , я считаю, что Бофор - эпизодический. Второстепенные - это, например, Анна Австрийская, Мазарини, Рауль, Мордаунт и др. И очень надеюсь, что мы не будем перебирать поштучно всех действующих лиц трилогии.

Непотопляемый Сэм: L_Lada, я с вами не согласен. С моей точки зрения Бофор второстепенный. Он играет в романе достаточно большую роль. Его имя упоминается в названиях трёх глав: "Герцог де Бофор". "Чем развлекался герцог Бофор в Венсенском замке" и "Один из сорока способов бегства герцога Бофора".

Стелла: Непотопляемый Сэм , а про "Виконта" тоже не забывайте - там Бофор вообще сыграл роль Рока.)

L_Lada: Непотопляемый Сэм пишет: С моей точки зрения Если у вас есть своя точка зрения, то не понимаю смысл вопроса. Впрочем, ваше право. У нас разные критерии. Мне совершенно неинтересно количество упоминаний в названиях глав, есть и другие критерии. Стелла , а я считаю, что в "Виконте" Бофор - тем более персонаж эпизодический, а рока там, как и в трилогии в целом, нет вообще. Тем более - Рока с большой буквы. Если, конечно, не рассматривать в этом качестве самого Дюма. Это же не готический роман.

Стелла: L_Lada , Дюма - господь Бог! Творец! Некоторые критики сцену с казнью как раз рассматривают, как отсыл к готическому роману.

L_Lada: Стелла , именно поэтому у меня там смайлик, причем ржущий. Хотя, если серьезно, я считаю, что Дюма-творец обрек Рауля еще в начале ДЛС, когда ввел Луизу. Не знаю, может быть, это потому, что я изначально знала, кто она такая. Но в остальном все, что происходит с героями, и с Раулем в том числе, - результат их собственных решений и поступков. Про сцену с казнью что-то когда-то читала. Аллюзия там действительно есть, но очень сдержанная и очень... внешняя, скажем так. Антуражная. Есть достаточно обширный набор элементов готического романа, из которых в главе "Казнь" в наличии, главным образом, сам факт смерти в грозовую полночь. Причем вот это действительно должен быть рок в точном значении слова. То есть, если по-хорошему, это должно быть не казнью и уж точно не возмездием злодейке, а убийством кого-то позитивного. Невесты главного героя, лучше всего, потому что это должно случиться вместо предполагаемой свадьбы. Вот если бы миледи убила Констанцию в полночь и в бурю, причем желательно не отравила бы, а пырнула кинжалом, было бы куда готичнее. Тут еще не последнюю роль играет современное поветрие называть готикой все, что просто страшно. А если вернуться во время написания ТМ, то для сравнения - хотя бы "Джейн Эйр", где вся сюжетная линия Рочестера целиком отсылает к готическому роману.

Стелла: Я Метерлинка вспомнила.) Я, в юности, когда читала его страшилки, поняла, что страшен не сам финал, а его ожидание.

L_Lada: Да. Особенно если знаешь, что он должен быть страшным.

Констанс1: Дюма, еще когда писал " Двадцать лет спустя", предполагал, что придется писать продолжение. Довести историю до логического конца- смерти почти всех главных героев. И что если он оставит в живых их потомков , или потомка , публика потребует продолжения. Поэтому , наверное, и заложил в сюжет мину замедленного действия, назвав сына Атоса Рауль де Бражелон, а его маленькую приятельницу- Луиза де Ла Вальер.



полная версия страницы