Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса-2 » Ответить

Происхождение Арамиса-2

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: LS , если точно перевести: " Гасконец против гасконца с половиной" A Gascon, Gascon et demi

Констанс1: LS , ну какая разница был у Арамиса один или два старших брата? Ведь он о них не упоминает ни разу, отца вспоминет всего-то один раз.И ,если Арамис говорит Марчиалли, что одинок, то я очень склонна в данном случае ему верить.

Орхидея: Название этой главы отсылает к фразе д'Артаньяна в "Двадцать лет спустя": "Да он стал настоящем не хуже меня". Вот и с хлестнула с два стоящих друг друга противника. =============== В сообщения внесена правка в соответствии с п.6 правил форума Администрация


LS: Констанс1 Никакой разницы. :) Напротив, быть одиноким с двумя братьями еще интересней чем с одним. :) Кстати, верить Арамису гасконец бы, например, не посоветовал. :)

Стелла: Я больше все же верю Атосу, который говорил, что " Арамис холоден по природе". (" Двадцать лет спустя", встреча графа и дАртаньяна в Бражелоне)

Орхидея: Тут то-ли "холоде по природе", то ли "кровь у меня горячая". Скорее имеет место вечная противоречивость натуры Арамиса. Он умудряется сочетать в себе казалось бы взаимоисключающие вещи. Да сколько бы там не было братьев, быть со всеми в плохих отношениях, или не иметь никаких отношений тоже вполне реально.) А можно вообще не иметь братьев, а иметь жадных до наследства родственников.

Atenae: Атос, как мне кажется, пытался оправдать Арамиса в глазах д'Артаньяна, извиниться за прохладный прием. И все же не вижу причин не доверять Арамису, когда он говорит о гибели отца и своем одиночестве. Гибель отца, судя по его словам, определила его судьбу как судьбу священника. Даже то, что он безусловно младший в роду, не отменяет факта, что Арамис полностью одинок в жизни. Отца он вспоминает, других родственников нет. Почему он не наследовал? Два варианта. Либо наследовать нечего, либо с его собственными правами наследования есть проблемы. Наличие минимум одного старшего брата предполагало наличие семьи как таковой. А он о ней не говорит. Только об отце. Обижен на родню? Скорее, просто никого нет.

Стелла: Вообще -то холодность по-природе совсем не исключает горячей крови. Темперамент, чувственность совсем не предполагают сердечной щедрости. Мне представляется, что Арамис готов был на нее только для друзей. То ли церковные правила иссушили его непосредственность, то ли отсутствие родственных уз тому причиной, но Арамис бывал собой только с друзьями.( это как те два расстегнутых крючка на камзоле, на которые он осмелился только на пирушке после Королевской площади).

Орхидея: Сердечность, да, только с очень близкими людьми. А вот на щедрость вполне способен, даже с молознакомыми. Формирование характера Арамиса скорей происходило на протяжении его взрослой жизни. И все черты, которые он приобрёл на протяжении её - следствие внешних, повлиявших на него факторов, и внутреннего самовоспитания, я бы даже сказала стремления к некому идеалу самого себя. Если бы ключевым фактором было его детство и отношения с семьёй, автор бы на это указал. Уверена, что на протяжении жизни Арамис, если не напоминали, о своих ранних досименарских годах и не вспоминал, о другом беспокоился. 9 лет -довольно ранний возраст. А в сименарии родных и правда не было. Тут даже не особо важно какие у него с ними отношения.

Стелла: В моем представлении семинария совсем не место для впечатлительных детей. Учитывая. что по тем временам ребенок считался просто недоформировавшимся взрослым. Семинария могла научить прятать свои эмоции, свою слабость от окружающих. Могла научить представлять окружающим то, что они хотели видеть, а не то. что из себя представлял ребенок. Как раз истоки лицемерия и неискренности могли у Арамиса лежать в семинарских годах. А может - и еще раньше: когда что-то в семье могло заставить его вести себя осторожно. И мне он не представляется уж таким -то слабым: если он за год достиг таких успехов в фехтовании, он изначально был достаточно крепок и готов к физическим нагрузкам.

Орхидея: Если я писала о слабости, то скорей подоразумевала душевную незащищённость. А вот физически Арамис, хоть и изящет, далеко не дохляк. Одно другого не исключает. Будет покрепче многих современников.) Но в любом случае, он же старательно тренировался. А, как известно, терпенье и труд всё перетрут. В нашем классе, например, наиболее спортивные - ребята стройные и поджарые. Хотя и не все стройные - спортивные.) Но у Арамиса есть в придачу колоссальное мужество, скрытое за изяществом и изысканными манерами, которое компенсирует слихвой все возможные физические недостатки. Внешне он на противников угрожающего эффекта, как мы помним, не производил, а результаты впечатлили.

Стелла: Я уж и не помню, кто говорил из дюманов об этом, но верно было сделано замечание: Арамис всегда старался нанести удар- укол. Видимо, сознавал, что физически он все же слабее тех, кто обучался фехтованию с детства. А мужество духа у него никто не отнимет: он влезал в такие интриги!...

Орхидея: Тем более, что фехтование - вид боевого искусства, где можно взять техникой.

Констанс1: Да , Арамис всегда в поединке нацелен убить своего противника.С первых же страниц, узнаем, что в засаде устроенной на мушкетеров гвардейцами кардинала, Арамис заколол своего противника его же шпагой.Он заколол дворянина, нанесшего ему оскорбление у некой дамы,заколол насмешника, который посмеялся над его проповедью в церкви , слишком лояльной к женщинам.( не велик грех, мог бы просто наказать ,ранив, а он заколол ). Заколол Шатильона в битве при Шарантоне,( а тут -то вообще не было ничего личного), Шатильон не говорил правды королеве Англии по приказу кардинала и королевы Анны , а не по личной инициативе, и говорил это, находясь '' при исполнении ''.Так что и повода для дуэли в общем-то не было.А Арамис его все равно заколол.И поэтому для меня реплика Арамиса при обьяснении с Фуке, что у него нет при себе оружия, звучит несколько по другому. Была бы при епископе Ваннском шпага, заставил бы Фуке сражаться с ним на дуэли и обязательно заколол бы.Потому что Фуке посмел иметь свою волю, посмел воспротивиться планам епископа Ваннского, стало быть из друга стал помехой, а помеху надо устранить, раз и навсегда. Это правило Арамис не распространял только на своих троих друзей.

Стелла: Арамис был обязан Фуке многим: он никогда бы не поднял против него оружие. А Шатильона он убил, потому что свою мстительность распространял даже на родственников тех, кто был в какой-то связи с Лонгвиль. Шатильон- Колиньи,- дуэль с Гизом : и все из-за того, что хотел видеть себя единственным у Анны- Женевьевы.

Констанс1: Стелла , на этот момент Арамис уже не любил Лонгвиль до такой степени,чтобы мстить родственнику ее бывшего любовника. Он прекрасно знал, что он у любвеобильной герцогини НЕ один и , скорее всего, предпочитал есть вкусный торт в доброй компании, чем одному давиться черствой краюхой.К тому же , в этот момент герцогиня беременна от Арамиса, так что он ,априори, мог чувствовать себя отомшенным, запустив своего''кукушенка '' в гнездо Валуа-Бурбонов.

Орхидея: Согласно со Стеллой. Не стал бы он Фуке вреда причинять, с оружием или без него. Епископ просто отрёкся он него, если можно так выразить. Устранить Фуке он мог и без шпаги. Но Арамис его очень уважал и даже любил. Констанс1 пишет: Законом Шарлотта в битве при Шарантоне Ну, ради истин отмечу, что не заколол, а застрелил. Застрелил, но зато как!)

Стелла: Я, при том, что Арамиса недолюбливаю, не могу все же думать о нем, как просто о бездушной машине, способной уничтожать всех и вся. Какие-то священные коровы для него были, иначе бы Дюма не упоминал о его сердце, как о благородном, но пусть и не безупречном.

Констанс1: Стелла , а я Арамиса и не обвиняю.Но он человек очень опасный, всегда, идущий до конца.Холодный , мстительный , рассчетливый, скрытный, безумно амбициозный. И в этом, он гораздо более близок характером с Миледи,( сейчас тапки полетят), чем со своими тремя друзьями.Поэтому то , как он сумел впустить ТАКУЮ ДРУЖБУ в свое сердце, тайна сия , для меня, во всяком случае, велика есть .( Я об этом уже писала).

Стелла: Дружбу он впустил в ранней молодости. А клятва и воспоминания для него все же много значили.

Констанс1: Ну , не в такой уж ранней. Он познакомился с Портосом и Атосом, когда ему было в районе 20 лет.Просто обстоятельства так сложились, жизнь ломалась круто, неизвестность впереди, и тут появились двое молодых людей, не задающие лишних вопросов, готовые принять Арамиса таким каким он на тот момент был. И не только принять, но и подставить плечо и прикрыть спину и предоставить в его распоряжение свои доблестные шпаги, не прося излишних обьяснений.А еще реально помочь. Атос помог испросить мушкетерский плащ, помог сохранить остроту ума и полученных знаний,используя их беседы на серьезные темы, Портос обучил некоторым ловким фехтовальным приемам и Арамис , впервые в жизни, начал на кого-то полагаться, кому-то доверять.Потом Тройка стала Четверкой, и это максимум того, на что Арамис мог пойти.

Стелла: Если бы не Кревкер, я бы еще могла подумать, что он начисто лишен романтизма. Но в его признании дАртаньяну много истинной горечи и есть еще чистота влюбленности: то, что потом он утратил окончательно и бесповоротно.

Констанс1: Стелла , а Вы обратили внимание какое говорящие название у городка ,где Арамис чуть приоткрывает Д Артаньяну свою романтическую натуру? Кревкер-по французски,'' разбивающий сердце ''.

Стелла: Констанс1 , нет, не задумывалась. читая. А действительно, говорящее название.

Орхидея: Мне кажется, в женщинах он в итоге разочаровался. Долго, правда, разочаровывался.)) Он же не Атос.)) Шевретту обожал, но нахлебался "удовольствия". Сбежал к Лонгвиль. С которой, я почему-то уверена, расстался не в гладких отношениях. Чистота влюбленности с увеличением знания жизни превращалась в цинизм.

Стелла: Орхидея пишет: Чистота влюбленности с увеличением знания жизни превращалась в цинизм. Милая, пусть это будет только с Арамисом. Вам такого не желаю. Может уже лучше не " чистота" а " частота"?

Констанс1: Орхидея , женшины были для Арамиса, как ступени для ракеты, поднялся выше, отбросил ставшую не нужной ступень.

Орхидея: Констанс1, название городка спасибо, что расшифровали. Для меня новое маленькое открытие.)

Орхидея: поднялся выше, отбросил ставшую ненужной ступень. Однако, это не отменяет того, что ступень эту от любил больше жизни.)

Констанс1: Орхидея , любить-то любил, но не больше жизни и своей карьеры.Ну и использовали они друг друга понемногу с его подругами.



полная версия страницы