Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса-2 » Ответить

Происхождение Арамиса-2

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Орхидея: А как же то, что ради этих красавиц он влезл в сомнительные авантюры, выполнял опасные поручения. Желание оказать даме услугу вполне могло обойтись ценой жизни. Я не отрицаю возможности того, что Арамис был способен погибнуть ради возлюбленной. Это конечно не значит, что чуть-что, так в Африку.) С мораль всё проще.) Но всё же.

Констанс1: Ну так и они ради него влезали в авантюры. Это было взаимно.А в Африку из-за разбитой любви Арамис бы ни за что не поехал, слишком много было в его жизни других интересов. Он не был сосредоточен только на чувстве и данном слове, как Рауль.И потом, у него были Настоящие друзья, в отличии от виконта. А Д Артаньяну и в голову бы не пришло способствовать кому бы то ни было , хоть и королю, соблазнить возлюбленную Арамиса! Себе дороже вышло бы.

Орхидея: Эти соблазнители рисковали б повторить судьбу многих его дуэльных противников, которых... того...с первого выпада.)) А Арамис у нас чуть-что, не в Африку, а в монастырь собирается.) А если серьёзно, то сравнивать его с Раулем плохо выходит. Бражелон - чувствителен однолюб. Арамис - неприхотливый ловелас. Я думаю, что именно наличие в жизни Арамиса множества интересов, целей, привязанностей, как вы, Констанс1, только что заметили, не дают потерять смысла существования. И если одни нити рвутся, то неприменно остаются другие. А вот в последнем романе рвётся слишком многое.


Констанс1: Орхидея , тут я полностью с Вами согласна.Нельзя все яйца класть в одну корзину, все надежды и интересы сосредоточить на одном человеке, как это сделал Рауль. Луиза предала и смысла жить для Рауля не стало. А Арамис продолжает жить и идти вперед даже после гибели Портоса. У него, помимо друзей, всегда было много других интересов и обязательств. Хотя в момент гибели Д Артаньяна, автор проговариваеться, что из четырех друзей в живых осталось одно тело, а их души прибрал Б-г. Стало быть и жизнестойкость и автономность Арамиса были не безграничны.

Орхидея: Я и говорю. Рвётся слишком много ниточкек привязывающих его к жизни. Даже страшно представить. У него рушится затея, можно сказать, всей жизни, планы, надежды, один за другим гибнут друзья. На момент гибели Портоса, а в скором времени и Рауля с Атосом у Арамиса остаётся д'Артаньян, желание некого реванша, отыгрыша (этим реваншем стало возвращение во Францию) и, возможно, незаконченные дела в Ордене. Потом с Орденом и политикой разобрался, во Францию приехал, остаётся одна ниточка - д'Артаньян.

Орхидея: Именно по этой причине думаю, что после гибели д'Артаньяна и Арамису недолго осталось.

LS: Арамис - неприхотливый ловелас. Прям руки чешутся занести это в какие-нибудь скрижали форума! :))))

Орхидея: А заносите, LS! Пригодится.

Констанс1: Орхидея , а занете, что-то в этом есть .Стремиться крутить романы с герцогинями, но и молодую хорошенькую прихожанку мимо не пропустит, и поклониться почтительно, и на проповеди, увидев такую прехорошенькую, вместо ужасов ада, начнет говорить о прелестях рая, и на дуэли за это подереться! Действительно,'' неприхотливый ловелас''.

Рысь: ИМХО, Арамис - младший сын в дворянской семье. Не особо знатной, не особо богатой, не так чтобы на слуху, но все вполне приличной. Они из провинции, не парижане. Никаких комплексов по поводу происхождения у него нет. И мне как -то само собой допридумывается, что Арамис был ребенком от второго брака отца. Именно поэтому ему выбрали духовную стезю - единственного сына в монахи бы не отдали. Он очень любил свою мать, постоянно крутился вокруг нее. Но мать умерла рано, Арамису ее очень не хватает. Отец тоже умер через несколько лет, успев устроить сына в семинарию. У Арамиса есть старшие единокровные братья, которые с ним не общаются. Все не такое уж большое наследство досталось именно старшим, а с Арамисом они прекратили всякие отношения, когда умер отец. Арамису женщины нужны не только для секса, он еще и психологически очень зависим от женского пола. И он отчаянно нуждается в том, чтобы женщины его любили и утешали, он подпитывается их любовью. Именно не конкретная женщина ему нужна, а такая, если можно так выразиться, разлитая вокруг женственность и любовь. Если вдруг дамы перестают о нем заботиться, у Арамиса сразу проступает чисто детская обида:" Все, ухожу в монастырь!" Арамису не плохо с друзьями, он не прочь подраться и побывать на войне, но вообще-то ему нравится быть таким петухом в курятнике, важно перелетать из одного будуара к другой, с каждой кокетничать, важничать и лететь к другой красотке, и чтобы все дамы его обожали и восторженно ахали. С возрастом он становится властолюбив и коварен, хотя, если присмотреться, это просто развитие его первоначальных качеств.

Орхидея: Рысь, мне тоже чисто интуитивно кажется, что мать он любил и она его тоже. Может отсюда и тяга к женскому вниманию. разлитая вокруг женственность и любовь. Женщины - прекрасные пол. А ему нравится, когда кругом красота, изящество. Арамис часто посещает салоны и явно любит там поблистать остроумием, поэтический способностями. Но что бы он действительно полюбил, и это было не мимолётным увлечением, женщина должна быть не простая. Это даже скорее тип женщин. Можно сравнить де Шевретта и де Лонгвиль. Обе считаются первыми красавицами, очаровательные, умные, смелые, влиятельные, рисковые интриганки, что добавляет перчика. В целом смахивают на него самого. Вобщем парочки получились, не соскучишься.)

Стелла: Согласна почти со всем, но вот по поводу отсутствия комплекса в знатности - не согласна в корне. Он достаточно болезненно реагирует на аристокоатизм Атоса ( руки графа не дают ему покоя), он крутится в молодости не просто вокруг женщин - его волнуют только знатные дамы. Он кое-что уже знает из тайн двора, но знания и тайны он получает сверху, от знати. Он честолюбив, как поэт, но делает вид, что это ему все равно.

Рысь: Женщины - прекрасные пол. А ему нравится, когда кругом красота, изящество. Ага, наверное его мать была такая -изящная, красивая, умная, это она привила ему вкус к красоте. А еще мне кажется, что к ней часто приходили подруги и восхищались:"Ах, какой красивый мальчик! Настоящий маленький рыцарь! Поухаживай за нами, говори нам комплименты!" Вот он и научился изящно увиваться за дамами, писать любовные стихи, вздыхать и показывать всем, как он страдает от любви, кокетничать, следить за внешностью. Согласна почти со всем, но вот по поводу отсутствия комплекса в знатности - не согласна в корне. Он достаточно болезненно реагирует на аристокоатизм Атоса ( руки графа не дают ему покоя), он крутится в молодости не просто вокруг женщин - его волнуют только знатные дамы. Он кое-что уже знает из тайн двора, но знания и тайны он получает сверху, от знати. Он честолюбив, как поэт, но делает вид, что это ему все равно. Нет, ну я имею в виду, что он не стыдится своего происхождения - оно вполне пристойно. Он не бастард какой-нибудь, не выскочка из разбогатевших торговцев. Нет в нем таких душевных терзаний из-за какой-то тайны в прошлом. Нечего скрывать. Но ему, конечно же, хотелось бы быть большим вельможей. Я же говорю, его семья приличная, но не знатная совсем, не дальняя родня Бурбонам, например. А во времена мушкетера быть знатными и поближе ко двору хотели все, точно так же, как и любить знатных дам. А впрочем, и сейчас ведь то же самое, нувориши из кожи вон лезут, корча из себя аристократию. И всегда поэты болезненно относились к своему творчеству, делая вид, что им все равно, а сами хотят восторгов. Кстати, в случае с руками Атоса, я думаю он завидует в первую очередь их красоте. Аристократы ведь вовсе не обязательно красивы, вон целая куча королей, мягко говоря, страшненькие. Будь у Атоса хоть самые аристократичные руки, но уродливого вида, вряд ли Арамис бы на них позарился.

Орхидея: Что касается рук графа, просто завидует, что у кого-то внешность лучше.) А ему надо столько усилий.) Насчёт комплекса происхождения не могу пока говорить с уверенностью. Честолюбие непомерное - бесспорно. Сначала он был нищим семинарист, потом нищим мушкетёром, наследства ему не досталось. Может не в происхождения дело. Происхождение нормальное, дворянское, не хуже чем у Портоса и д'Артаньяна точно. Никто из них ведь не комплексует. А ему с чего? Может дело в том, что изначально у него ничего не было, а хотелось многого. Доказывал самому себе, что может из грязи в князи. Рысь, вы меня немного опередили.)

Стелла: Рысь , руки ноги и волосы - три первых признака благородного происхождения. Какие бы страшненькие они не были, эти короли, а руки их не испорчены физическим трудом и красивы и изнежены. Завидно, но факт.

Констанс1: Рысь ,Арамис -это воплощенное честолюбие, желание власти и славы.А поскольку Г-сподь создал его миловидным, то средство достижения цели-женщины.Романы с герцогинями не только льстят его немалому честолюбию и подымают его в собственных глазах, они еще и средство получить частички придворных и государтственных тайн, а,значит, власть. Арамис очень харизматичен, люди обоего пола, чаще всего, становяться его орудиями. Не думаю, чтобы д Эрбле успел насладиться обществом матери.Скорее всего, она умерла, когда он был совсем малышом , и в общении с дамами он добирает недополученную в детстве материнскую ласку. Братья могли быть, а могли и не быть.Ведь Марчиалли Арамис говорит, что он одинок и у него никого нет в целом свете. Не думаю, что в таких серьезных обстоятельствах, он врет. Мне почему-то кажеться, что наследство полученное им после смерти родителей было ничтожно, и опекуны решили определить его в семинарию, чтобы был всегда кусок хлеба и кров над головой. Разумееться , это мое мохнатое ИМХО

Орхидея: Романы с герцогинями не только льстят его немалому честолюбию и подымают его в собственных глазах, они еще и средство получить частички придворных и государтственных тайн, а,значит, власть. Я не думаю, что он поначалу об этом задумывался. Просто получал удовольствие. Все выгоду таких знакомства он оценил постепенно. И, сами понимаете, грех не воспользоваться, если на женщин так везёт.))

Констанс1: Орхидея , это не простое везение.Арамис охотник, и он умел заполучить желанную добычу в виде высокородной любовницы.

Рысь: Рысь , руки ноги и волосы - три первых признака благородного происхождения. Какие бы страшненькие они не были, эти короли, а руки их не испорчены физическим трудом и красивы и изнежены. Завидно, но факт. Это они сами о себе так говорили. Такая байка. К тому же многие короли физический труд как раз любили в качестве хобби. Если взять, например, современную английскую аристократию, то как-то она меня своей красой не потрясает.

Рысь: Ведь Марчиалли Арамис говорит, что он одинок и у него никого нет в целом свете. Не думаю, что в таких серьезных обстоятельствах, он врет. Так они встречаются, когда Арамису уже лет 55, что ли. К тому времени его братья могли давно умереть. А желание славы у него, да, конечно, присутствует, как я написала раньше, он хочет быть первым петухом среди кур, это ли не желание блистать.

Стелла: Да это вряд ли байка. Руки - сто процентов были другими. так и делалось это из поколения в поколение целенаправленно. Руки все время почти в перчатках. Ничего, сильнее рукояти шпаги не сжимали.)))) За плугом не шли. А хобби - это не ежедневный труд с сохой или наковальней. И не стирки, покраски. дубление и тому подобные вредные для рук упражнения. Насчет волос - могу согласиться - и лысели мужики и дамы волосы всяким салом изводили. Ноги - им тоже не приходилось топать в сабо или босыми щеголять. Пешком мало ходили- больше верхами передвигались. А женщины и вовсе больше сидели - в таких корсетах и с такими юбками много не натопаешь.

Орхидея: Констанс1 пишет:он умел заполучить желанную добычу в виде высокородной любовницы Кто же спорит. Завоевывать сердца женщин он умел, бастионы рушились. А вот причины его одиночество я пока себе не уяснила, и вразумительных объяснений пока не встречала. Ладно бы если это чувство было в детские и юнышеские годы. В семинарии и без близких людей не мудрено. Но потом... С чего бы? Однако, похоже, это его постоянное состояние, этакая неприкаяность души. Он и королеве Генриетте говорит: "Я одинок, мне некому служить кроме вас." Филиппу тоже говорит о своём одиночестве, да с какой интонацией. Короче, надо думать.

Констанс1: Орхидея , мое ИМХО, Арамис , пока не потерял Портоса, не понимал до конца, что значат для него друзья.И, даже, где-то носиться с этим своим одиночеством, лелеет его. А вот, что такое потеря близкого человека, части себя, он понял только , увидев последний взгляд Портоса. И дальше уже жизнь по инерции,делал , что должно. Поэтому , возможно, смерти Атоса и Рауля, его меньше потрясли, душа уже сгорела , подле скалы, обрушившийся на Портоса.

Орхидея: Когда к острой всеобъемлющей боли присоединяется новая, она уже не так сильно чувствуется. Может быть его одиночество в течении жизни это как раз та неприкаянность, вечное состояние вольного ветра в поле. Как раз Филиппу он говорит ещё одну вещь, что его не связывают ни семейные связи, ни предрассудки. Чувство вечного странника по жизни. И он, согласна, в полной мере не осознает, чем являются для него друзья. А ведь эта едва ли не единственная ценность, ради которой он готов обсолютно на всё.

Señorita: Рысь пишет: Вот он и научился изящно увиваться за дамами, писать любовные стихи, вздыхать и показывать всем, как он страдает от любви, кокетничать, следить за внешностью. Ну, этому он мог научиться не только у матери, но и уже позже, войдя в светские салоны, поняв, что положения можно легко добиться благодаря богатым и знатным дамам из высшего, так сказать, света. Но по сути верно - стремился всю жизнь получить больше, чем имел.

Орхидея: После очередного перечитывания главы "Диссертация Арамиса" прихожу к выводу, что в Арамисе произошли значительные перемены за тот год, что он учился фехтованию. Сначала он робеет перед офицером, даже пугается, у него подгибаются колени. Возможно именно этого испуга он себе простить и не мог. Через год, когда Арамис вызывал противника на дуэль, его голос звучит твёрдо, уверенно. На слова офицера: "Если вы неприменно требуете." Арамис произносит самоутверждающее: "Да, требую." За один год робкий кроткий юноша превратился в настоящего бойца.

Стелла: Орхидея , вот как оружие облагораживает человека. Конечно, если это не человек с наклонностями бандита.))

Констанс1: Орхидея , так всю Четверку и обьеденяет благородство натуры, чувство чести, бесстрашие, верность дружбе и помощь слабым.Достоинства рыцарей из средневековых баллад. Оружие в их руках это всегда защита: чести и достоинства, доброго имени, слабого, женщины, своей страны и своего короля.И поэтому оно победоносно. Как только Арамис поворачивает оружие против своего короля, которому присягал, его поражение неизбежно, и он еще платит страшную цену в виде гибели Портоса.

Орхидея: Да уж. Шпага напомнила и о дворянское происхождении, и о чести, и о достоинстве, и о гордости. Похоже в этот момент Арамис выпустил наружу ту часть себя, которая сидела глубоко внутри, дремала и не высовывалась. Всё это не поощрялось в семинарии. А тут получился такой переломный момент, повлиявший на развитие всей его дальней личности. Забавно, кстати, он отзывается о посещениях дамы и чтения ей стихов: "Я был молод, подвержен слабостям." Вздыхает человек в 23 года.

Орхидея: Констанс1, согласна во всём кроме одного. Присягу приносят всё же те, кто состоят на государственной службе. Арамис на такой службе не состоит, в отличии от того же д'Артаньяна.



полная версия страницы