Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Школьная программа и мушкетерская трилогия » Ответить

Школьная программа и мушкетерская трилогия

Юлёк (из клуба): Учебник-хрестоматия по литературе для 8 класса (под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) преподнес мне приятный сюрприз. Дамы и господа, «Три мушкетера» у нас есть в школьной программе! Правда, предлагаются они для самостоятельного прочтения. Тема – «Героическая личность». Для обсуждения в классе предлагаются вопросы. Полагаю, что наши с вами ответы на них повергли бы любого педагога в состояние глубокой задумчивости. Если, конечно, педагог не принадлежит к дюманам. Завтра – первое сентября. Ну что, поиграем в школу? :))) 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие? 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас? 7. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы? 8. Как вы представляете себе характер и облик Миледи? Это романтическая фигура или в том, как она описана, вы видите черты реального характера? 9. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом времени? 10. Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в романе? 11. Какую роль играет пейзаж в романе? 12. Какие интерьеры вам особенно запомнились? 13. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, характерами и поступками героев, мастерством повествования, близостью позиций автора к вашим взглядом на жизнь? 14. Попробуйте охарактеризовать особенности мастерства автора. 15. Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа? 16. Чем можно объяснить появление бесконечного количества инсценировок и киновариантов сюжета романа?

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 All

LS: Евгения! Браво!!! Зачот!!!

Arabella Blood: Евгения , класс!!! Вы меня убедили! Значит, "Три целых пять сотых мушкетера"!!! :)))))

Snorri: Nataly пишет: А вообще... я перестаю увавжать ислам. Именно за их стремление подгрести под себя весь мир. Быть может, дело не в исламе, а в людях, которые накаляют обстановку? С тем же успехом можно обвинить христианство и его Крестовые походы.


LS: Мой вариант ответа. Почему роман называется «Три мушкетера»? Три мушкетера - трое друзей главного героя – есть то, к чему он стремиться и чем он мечтает стать. Три составные части идеала. Не карьерном, а в человеческом плане. Воплощение дворянской чести и благородства - Атос Изящество и острота ума - Арамис. Сила и уверенность в себе - Портос. То есть, Атос, Арамис и Портос – триединство, воплощение идеала желанного, но, как выясняется в ходе романа, увы, недостижимого.

Arabella Blood: LS , браво!!! Красивая версия...

Капито: Согласна с LS хотя бы потому,что Дюма в ДЛС сам упоминает о том, что если бы Дарт "продолжал жить с этими тремя людьми,он сделался бы выдающимся человеком. Атос заражал его своим гордым достоинством, Портос — пылкостью, Арамис — изяществом. "

LS: Капито пишет: он сделался бы выдающимся человеком Да он и без "бы" был выдающимся человеком.

Капито: LS пишет: Да он и без "бы" был выдающимся человеком Это признаем мы.Но не автор, особенно в начале романа ДЛС, гдеон неоднократно подчеркивает, что Дарт не добился ничего за 20 лет

LS: Капито пишет: Дарт не добился ничего за 20 лет ... именно потому, что был выдающимся человеком, "благороднейшим рыцарем". А не банальным карьеристом и рвачом.

Antoinette: LS пишет: То есть, Атос, Арамис и Портос – триединство, воплощение идеала желанного, но, как выясняется в ходе романа, увы, недостижимого. Мне тоже понравилось такое объяснение. Эта мысль мне даже попадалась в "Двадцать лет спустя". И буквально там же есть такая фраза: "И д'Артаньян, всегда представлявший себе свое будущее нараздельным с будущностью своих трех приятелей, оказался одинок и слаб; он не имел решимости следовать дальше путем, на котором, по собственному ощущению, он мог достичь чего-либо только при условии, чтобы каждый из его друзей уступал ему, если можно так выразиться, немного электрического тока, которым одарило их небо". Эта фраза мне вспомнилась вчера, когда я перечитывала "Три мушкетера", главу "Осада Ла-Рошели". Мне пришло в голову связать ее с названием романа и выдвинуть в качестве версии. (Привела цитату, потому что я сама не смогу точнее выразиться).

Верун4еГг=): ПожалуйстА, напишите ответы на вопросы с 1-ого по 5...Я вас очень пошу, Люди! 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие? 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? Буду ждать... А то самостоятельная завтра.... а ни чаво в голову мудрого не приходит....=)

LS: 1. А как же!? 2. См. в данной теме выше. 3. Д'Артаньян. БОльшая часть событий романа происходит при его непосредственном участии, читатель оценивает их через призму его восприятия. Сквозь него проходят все сюжетные линии. Более всего автор занимается трансформацией его личности. 4. Мне? Наиболее яркими? Беседа Арамиса в Кревкере с настоятелем Амьенского монастыря и кюре из Мондидье, игра Атоса на алмаз д'Артаньяна в "Золотой лилии", похищение Констанции в Сен-Клу, обед Портоса с семейством Кокнар и завтрак на бастионе Сен-Жерве. Лично у меня есть убежденность, что всё этот происходило на самом деле. :)))) Но Вам за подобный ответ могут влепить двойку. К событиям, отраженным в учебнике по истории, ближе всего последний эпизод, так как он происходит в рамках осады мятежной крепости Ла-Рошель (религиозные войны во Франции XVI-XVII вв.) Одно из ключевых мест в фабуле романа занимает любовная история д'Артаньяна и графини Винтер, но какую часть в ней составляет вымысел хвастливого гасконца я определить не берусь, поэтому судить о ее подлинности сложно. К организующим сюжет относится также пресловутая интрига с подвесками королевы, но ее реальность зависит от того, насколько доверчиво Ваш преподаватель относится у мемуарам Ларошфуко. ;) 5. Кодекс чести героев романа не соответствует высоким нравственным принципам нашего времени. Официальная мораль не привествует пьянство, драки, азартные игры, адюльтеры с лицами, состоящими в браке, альфонсизм, присвоение чужих денег и измену родине. :) Но в качестве доброго примера можно взять на вооружение готовность пожертвовать ради друга всем "от кошелька до жизни". Надеюсь, Вы получите положительную оценку. *воинственно подкручивая ус* Если нет, присылайте учителя сюда, мы обсудим спорные вопросы. :))))))

дмитрий(екб): Примечание модератора: вопрос, составлявший тему "Три мушкетера. Монолог д`Артаньяна", подклеен к данной теме. В знаменитом романе Дюма(по-моему "Три мушкетера") устами главного героя (монолог) рассказывается создание первого негосударственного пенсионного фонда или его модели. Вопрос: какой это роман, чей это монолог. и собственно этот монолог.

Стелла: есть два предположения 1-е. Когда гасконец оставил свои денежки Планше под проценты 2-е. Когда дАртаньян мечтал как продав алмаз ,присвоенный Мазарини он смог бы восстановить замок и устроить личную жизнь.

Nataly: дмитрий(екб) дмитрий(екб) пишет: в знаменитом романе Дюма(по-моему "Три мушкетера") устами главного героя(монолог) рассказывается создание первого негосударственного пенсионного фонда или его модели. Вопрос: какой это роман, чей это монолог. и собственно этот монолог. Простите, не совсем понятно: вы задаете вопрос на общую эрудицию или в самом деле не знаете, какой это был роман? Иными словами - смысл вот этой темы?..

Пиратка: Н-да... который раз благодарю Бога, что нам ТМ в школе не попался. Я была не в состоянии выслушивать мысли моих одноклассников по поводу всего этого... Уж лучше пронести в себе, делиться с теми, кто действительно понимает... Юлёк (из клуба) пишет: 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. Есть... проблема в том, что это герой не моего романа... Юлёк (из клуба) пишет: 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? Если по образу и подобию этого кодекса чести двое человек получили от меня в глаз за то, что отзывались о мушкетерах в нецензурной форме, думаю, какая-то его часть применима. А воообще это тема для отдельной диссертации... Юлёк (из клуба) пишет: 13. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, характерами и поступками героев, мастерством повествования, близостью позиций автора к вашим взглядом на жизнь? Какой удачным номер у вопроса... еще одна тема для диссертации... Юлёк (из клуба) пишет: 11. Какую роль играет пейзаж в романе? У пейзаже в каждом романе две роли: выразить невыразимое или набить страницы... лично мне пейзажи как-то до лампы, когда на их фоне представляешь скачущих мушкетеров...

Лера: люди помогите ответить на 6 и 11 вопросы пожалуйста?

Стелла: Прочитайте роман и вы ответите не только на этот .но и на вопросы .которых нет в списке.

Луиза Водемон: Стелла, ну зачем же так? В конце концов, человек о помощи просит... А что в школах стали преподавать Дюма? Я так, кратко... 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас? Наверно, большинство отрицательных качеств, которые неприемлемы и сейчас. Трусость, скупость, лживость.. Но, дело в том, что это о мушкетерах непосредственно,а героев-то в романе гораздо больше. Например, если мы будем говорить о Миледи, то тут иные критерии. 11. Какую роль играет пейзаж в романе? Для меня- не очень большую. ИМХО,Дюма больше удаются диалоги, динамика действия, а пейзажи показаны вполне себе заурядно, однако, они все же дают представление о том, где именно герои находятся и что их окружает.

Стелла: А знаете ,я с удивлением удостоверилась .что пейзажи в ТМ не только прекрасно подают сцену-как рама к хорошей картине ,они еще и чертовски зрительны. ОН как художник -постановщик фильма:всегда точен и соответствует разыгрываемой сцене.

LS: Стелла Как говорится, ППКС. :) Луиза Водемон Вспомните пейзажи в главах "Суд" и "Казнь": ночную грозу, ливень, маленький дом, берег реки.

Луиза Водемон: LS пишет: "Казнь" Вот с этим соглашусь полностью. В этой главе, пейзаж у Дюма меня очень впечатлил, когда первый раз читала. Но все же, для меня пейзажи у Дюма в некоторой степени второстепенны. Т.е. нет такого, что именно описание природы хочется перечитывать и перечитывать...

LS: Луиза Водемон Скажу по секрету, обычно я с трудом выношу пейзажи в литературе... А у Дюма - ничего, не напрягает. Может дело в их количестве? ;)

Стелла: Как тут не вспомнить Льва Николаевича с незабвенным дубом ! Я не знаю .как вас уже этому учили ,но я ,не прочитай Войну и мир до начала изучения ее по школьному расписанию,наверняка бы возненавидела этот роман. Да только за одно препарирование всех душевных порывов героев можно было возненавидеть все это. Хорошо, хоть Каренину не изучали в школе.( В мое время)

Helder: 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? Для меня этот роман скорее авантюрно-готический. 2. Как вы объясняете название романа? Видимо,это просто один из "пустяков",накладок гения. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа.Это,конечно формальный вопрос,герой тут гасконец,он не просто в центре событий,он их генератор. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? По моему мнению,их два-клеймление Анны,это по сюжету-завязка, а наиболее яркий момент- суд Линча. Это гениальный прессинг,снимаю шляпу перед Атосом! Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие?Историю Дюма использует,как фон.Хотя такие факты,как кража подвесок,осада Ла-Рошели, убийство Бэкингема оказывают влияние на ход повествования. 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время?Приемлем на 100%.Другое дело,что верность дружбе - та единственная догма мушкетерской четверки,которой они следовали непреклонно,теперь встречается редко.Я не встречал. 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас?Предательство по отношению друг к другу.Я не предаю первым,но жду этого от других.Всегда недолго. 7. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы?Нет,дамы в "четверку"не входят,поэтому...Но женщины играют свою роль,негативную в судьбах Атоса и д`Артаньяна. 8. Как вы представляете себе характер и облик Миледи? Это романтическая фигура или в том, как она описана, вы видите черты реального характера?Отлично представляю,и это именно "романтическая фигура",ведь у нее "ум поэта",она живет для любви...Любви к себе,деньгам,власти.А внешние признаки расплывчаты-то ли блондинка, то ли брюнетка с темными бровями,но это неважно-я не верю в физиономистику,и считаю,что в каждой мадемуазель есть часть миледи Винтер,и упаси нас Господь разбудить и взлелеять этого демона. 9. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом времени?С этого романа я начал изучать историю,особенно феодальное право и влияние исторической личности на ход истории.  С этой точки зрения,то есть описание морали общества,книгу можно использовать,как учебник по истории.

Настя: помогите ответить на вопрос)Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа?

LS: Настя А у вас?

Helder: Чувство сожаления возникает при чтении романа...Сожаление о дружбе такой,бескорыстной и преданной,в первую очередь.О красивости,романтике,черт возьми.Я сознаю,что Париж грязен со своими сточными канавами,следами конской жизнедеятельности,по которым волочатся плащи и шпаги наших геоев;но у Дюма он описан другим!Ну и,конечно,сожаление о значимых поступках.И хоть в жизни нашей есть место подвигу,и по роду деятельности я иногда что-то подобное совершаю,но воспринимается все это без радости и дрожи,с каким воспринимаются приключения мушкетеров.Как-так...

Nataly: Helder пишет: Сожаление о дружбе такой,бескорыстной и преданной,в первую очередь А чем дружба мушкетеров отличается от дружбы обычных людей?

Atenae: Ровным счётом ничем. И в обычной жизни такое тоже бывает. Просто надо любить своих друзей, и они ответят тебе тем же.



полная версия страницы