Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Школьная программа и мушкетерская трилогия » Ответить

Школьная программа и мушкетерская трилогия

Юлёк (из клуба): Учебник-хрестоматия по литературе для 8 класса (под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) преподнес мне приятный сюрприз. Дамы и господа, «Три мушкетера» у нас есть в школьной программе! Правда, предлагаются они для самостоятельного прочтения. Тема – «Героическая личность». Для обсуждения в классе предлагаются вопросы. Полагаю, что наши с вами ответы на них повергли бы любого педагога в состояние глубокой задумчивости. Если, конечно, педагог не принадлежит к дюманам. Завтра – первое сентября. Ну что, поиграем в школу? :))) 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие? 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас? 7. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы? 8. Как вы представляете себе характер и облик Миледи? Это романтическая фигура или в том, как она описана, вы видите черты реального характера? 9. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом времени? 10. Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в романе? 11. Какую роль играет пейзаж в романе? 12. Какие интерьеры вам особенно запомнились? 13. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, характерами и поступками героев, мастерством повествования, близостью позиций автора к вашим взглядом на жизнь? 14. Попробуйте охарактеризовать особенности мастерства автора. 15. Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа? 16. Чем можно объяснить появление бесконечного количества инсценировок и киновариантов сюжета романа?

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

месье: Вы меня поправте, но по моему вопросы написаны для детей разного возроста. С одной стороны от читателей требуется сравнить героев с собой. Что может сделать и младший школьник. С другой же стороны от читателей требуют чуть ли не полный литературный разбор произведения. Или я чего то не понимаю?

Arabella Blood: Юлёк (из клуба) пишет: 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. Неужели??? Вот открытие! Юлёк (из клуба) пишет: 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. Однозначно - АТОС!!! *шепотом* Хотя вариант "Планше" тоже приемлим... А еще варианты: любой из мушкетеров, миледи, Ришелье, королева Анна и даже г-жа де Шеврез. Точно, главная героиня - Мари Мишон, Дюма - гений, у него главный герой не появляется ни на одной странице!

Юлёк (из клуба): Это все вопросы для восьмиклассников.


LS: Ну, что, друзья-дюманы? Попробуем дать свои ответы на эти вопросы? ;) Мне кажется, месье, что они вполне адекватны возрасту восьмиклассников, есть даже довольно сложные. Например, 14 и 16. У меня есть предложение. Возьмем две недели на подготовку ответов, а потом в один назначенный день вывесим их в этой теме (чтоб обеспечить чистоту мнений друг друга ;) ). А? Мне было бы интересно узнать, что вы думаете по поводу вопр.№2? А вот на вопр.№3 посторонний восьмиклассник может давать твердый однозначный ответ, подкрепленный ссылкой на наш форум. Двадцать лет назад в школах рекомендовали "Три мушкетера" (тоже для внеклассного чтения), но по истории. о так мы и учили историю...

Юлёк (из клуба): Отличное предложение! Я поддерживаю!

Arabella Blood: LS пишет: Ну, что, друзья-дюманы? Попробуем дать свои ответы на эти вопросы? ;) Я, наверное, не возьмусь, потому что вероятнее всего накатаю целый трактат и это будет в лучшем случае половина того, что я хотела бы сказать, особенно по вопросам 13-15

Юлёк (из клуба): Arabella Blood пишет: Я, наверное, не возьмусь, потому что вероятнее всего накатаю целый трактат и это будет в лучшем случае половина того, что я хотела бы сказать, особенно по вопросам 13-15 Даешь трактаты!!!

Scally: LS Вполне, вполне! Вопросы распределять, или что кому приглянется?

LS: Наверное, лучше, чтоб каждый участник все вопросы проработал. Ну, правда, ведь интересно, что думают люди по поводу названия романа? Какой назначим день? Отчего же Вы смущаетесь, Arabella Blood? Мне кажется, у нас достаточно доброжелательное сообщество.

Iren: LS, давайте-давайте! Поддерживаю!!! Щяс пойду писать ответы... Нет, не щяс, а завтра, 1 сентября! Кстати, немного не в тему, но тоже об учебниках. История за 7 класс дает список литературы. Аж целых 11 произведений Сан Саныча. Как-то чахнут на этом фоне Скотты и прочие товарищи, также означенные в списке...

ЛенинЪ: если б кто дал ответ на 2 вопрос, я б ему памятник поставила.

Arabella Blood: LS пишет: Отчего же Вы смущаетесь, Arabella Blood? Мне кажется, у нас достаточно доброжелательное сообщество. Я не смущаюсь, я боюсь, что вы мне замучаетесь рот затыкать

Юлёк (из клуба): Arabella Blood пишет: Я не смущаюсь, я боюсь, что вы мне замучаетесь рот затыкать НА ЭТОМ ФОРУМЕ?! Ой, не смешите!!!

LS: Iren пишет: История за 7 класс дает список литературы. Аж целых 11 произведений Сан Саныча В наше время было меньше... "Три мушкетера" и - свободен. Чувствуется, что подросло племя новых дюманов... Стали учебники по истории писать...

LS: У меня есть некоторые соображения по вопр.№2, но очень хотелось бы узнать, что думают остальные. Поэтому и предлагаю обменяться мнениями в назначенное время. О! Пятое сентября годится? *в сторону* У меня есть приятели, которые умудрились родиться в этот день. Поэтому всегда выглядит картинно, когда я, подняв бокал, начинаю тост со слов: "Наверняка не все из вас помнят, что в это день родился..."

Юлёк (из клуба): LS пишет: О! Пятое сентября годится? День рождения Фредди Меркьюри? Меня устраивает. :)

Scally: Сдается мне, редактор дюман, да не раз бывал у нас на форуме.) Три последних вопроса, ну прямо -

M-lle Dantes: К слову. У меня сестра проходила ТМ в 8 классе. Получила 4 за сочинение "Зачем нужна смерть Констанции?".

LS: Неужели это была заданная тема? И что написала сестра? Не делилась?

M-lle Dantes: Всё было достаточно лаконично и сводилось к тому, что это психологически обосновывает месть дАрта миледи. Но чертвёрку ей поставили за "грязь и небрежность".

LS: А тогда сразу следует вопрос - зачем д`Артаньяну надо было мстить миледи?

Капито: Насчет начала учебного года... Почитала нижеследующее и решила не ездить в Турцию даже в отпуск Из сообщений информационных агентств: "Никогда бы не подумал, что русскому ребенку будет гораздо полезнее читать о приключениях, скажем, Алладина, если вдруг он узнает, что тот – православной веры. Но турецкие издатели думают иначе. Все персонажи-иноверцы из 100 классических произведений мировой литературы, которые включены в школьную программу в Турции, "приняли ислам". Отныне в турецкой школьной хрестоматии все правильно с точки зрения веры. И Том Сойер, и три мушкетера, и даже деревянная кукла Пиноккио живут и действуют в правильной вере. "Дай мне немного хлеба, ради Аллаха", - говорит Пиноккио своему папе Карло. А чуть позже, когда, видимо, он получает желаемый хлеб, "Буратино" говорит: "Слава Аллаху". Известно, что Том Сойер не отличался любовью к домашней работе, одна история про покраску забора чего стоит. В турецком прочтении он также не особенно жалует труд на благо семьи. Но вот в чем он проявляет большое рвение, так это в заучивании молитв на арабском. И за это получает "особое угощение". Малышка Хайди, швейцарская сиротка, выдуманная Йоханой Спири, утверждает в книжке под грифом Министерства образования Турции, что, когда она помолится Аллаху, ей становится намного легче. Полианна, героиня романа Элинор Портер, утверждает, что верит в конец мира, каким он предсказан в Коране. Весь остальной мир тем временем считает ее воплощением христианского прощения. Александр Дюма–отец, вероятно, весьма повеселился бы, доведись ему почитать турецкий вариант своего знаменитого на весь мир произведения "Три мушкетера". Там Д'Артаньяна не пускают к Арамису, поскольку тот после тяжелой болезни принял ислам и окружил себя исключительно правоверными. Но мы-то помним, чем занимался красавчик Арамис под маской христианского смирения… "Кузина-белошвейка" и прочие мирские радости жизни… В общем, переделке подверглось все, начиная от басен Лафонтена и заканчивая "Отверженными" Гюго"

Iren: Капито Убью этих турков! Сильная вера - это, конечно, хорошо... Но не до такой же степени!!! А за "мушкетеров" и гюговских "Отверженных" я им пятки на уши натяну... Я теперь тоже в Турцию не сунусь... даже в отпуск, даже на халяву...

Nataly: Хе. Славно. А что вы хотите от нации, которая СРЕДИЗЕМНОЕ море называет БЕЛЫМ?!... Вообще, хочу сказать, что турецкий язык это.. скажем так, не самый богатый язык в мире. И турецкие читатели -- не самые продвинутые читатели в мире. Возможно, не изувеченный до такой степени текст они просто не поняли бы. (Узнав, какие предметы изучает мой племянник в школе, стоимостью 1000 баксов в месяц, я поперхнулась. Клянусь, моя средняя провинциальная бесплатная была круче!!!) А вообще... я перестаю увавжать ислам. Именно за их стремление подгрести под себя весь мир. Надеюсь, я никого не обидела этим замечанием?

M-lle Dantes: Капито Псих на психе! Вот я, откровенно говоря, атеистка. И не уважаю религии потому, что каждая из них пртендуент на единственную на земле истину в последней инстанции. Каковой вообще не существует.

LS: Капито пишет: Александр Дюма–отец, вероятно, весьма повеселился бы, доведись ему почитать турецкий вариант своего знаменитого на весь мир произведения "Три мушкетера". А мне понравилось. Какой трогательный наив! По-моему мы и не такое отчубучивали. Ребята, не забывайте, что еще надавно - лет 70 назад - мировая литература в Советской России подвергалась таким же переделкам. В современной Англии и США пытаются кое-что повычеркивать из Шекспира. Модная нынче политкорректность не может смириться с его "Венецианским купцом". Тренд таков, что слово негр скоро будет признано нецензурным и начнет вымарываться из художественных произведений. Наши либералы густо краснеют, натыкаясь на героя по имени "Жид" в пушкинском "Скупом рыцаре" и на "злого чеченца" у Лермонтова. Я с ужасом жду, когда эти тенденции дойдут до любимейшей мною фразы у Дюма: "Скажи Блезуа, где в Писании сказано, что англичанин - твой ближний?" А также сентенций его героев о том, что убить англичанина или гугенота - доброе дело. Представляете, Iren, как повлияет на мировую экономику демонстративный отказ англичан ездить через Ла Манш, если они вспомнят об этом?????

Жан : LS пишет: Капито пишет: цитата: Александр Дюма–отец, вероятно, весьма повеселился бы, доведись ему почитать турецкий вариант своего знаменитого на весь мир произведения "Три мушкетера". А мне понравилось. Какой трогательный наив! По-моему мы и не такое отчубучивали. Ребята не забывайте, что еще надавно - лет 70 назад - мировая литература в Советской России подвергалась таким же переделкам. Ни-ни! До ТАКОЙ дурости мы никогда не доходили. Я, слава ... э-э-э- кому-нибудь, это еще помню!

Antoinette: LS пишет: У меня есть некоторые соображения по вопр.№2, LS, не поделитесь ли Вашими соображениями по поводу названия романа? Было бы очень интересно узнать.

LS: Как только чуть-чуть освобожусь... :)

Евгения: Antoinette А можно пока я поделюсь? :) С чисто бухгалтерской точки зрения? :) 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. Друзей-то было четверо, но все ли друзья были мушкетерами?.. Попробуем посчитать среднюю численность друзей-мушкетеров на протяжении романа. Действие романа (не считая эпилога) охватывает 42 месяца (с апреля 1625 г. по сентябрь 1628 г. включительно). Из них: первые 40 месяцев численность мушкетеров равна 3 чел. (Атос, Портос и Арамис), и только август и сентябрь 1628 г. - 4 чел. (те же плюс д`Артаньян). Средняя численность = (40*3+2*4)/42=3,05 чел. Таким образом, несмотря на некоторое противоречие с духом романа, формально Дюма совершенно точен. Хотя, если стремиться к абсолютной точности, роман можно было назвать не просто "Три мушкетера", а "Три целых пять сотых мушкетера". :))

LS: Евгения! Браво!!! Зачот!!!

Arabella Blood: Евгения , класс!!! Вы меня убедили! Значит, "Три целых пять сотых мушкетера"!!! :)))))

Snorri: Nataly пишет: А вообще... я перестаю увавжать ислам. Именно за их стремление подгрести под себя весь мир. Быть может, дело не в исламе, а в людях, которые накаляют обстановку? С тем же успехом можно обвинить христианство и его Крестовые походы.

LS: Мой вариант ответа. Почему роман называется «Три мушкетера»? Три мушкетера - трое друзей главного героя – есть то, к чему он стремиться и чем он мечтает стать. Три составные части идеала. Не карьерном, а в человеческом плане. Воплощение дворянской чести и благородства - Атос Изящество и острота ума - Арамис. Сила и уверенность в себе - Портос. То есть, Атос, Арамис и Портос – триединство, воплощение идеала желанного, но, как выясняется в ходе романа, увы, недостижимого.

Arabella Blood: LS , браво!!! Красивая версия...

Капито: Согласна с LS хотя бы потому,что Дюма в ДЛС сам упоминает о том, что если бы Дарт "продолжал жить с этими тремя людьми,он сделался бы выдающимся человеком. Атос заражал его своим гордым достоинством, Портос — пылкостью, Арамис — изяществом. "

LS: Капито пишет: он сделался бы выдающимся человеком Да он и без "бы" был выдающимся человеком.

Капито: LS пишет: Да он и без "бы" был выдающимся человеком Это признаем мы.Но не автор, особенно в начале романа ДЛС, гдеон неоднократно подчеркивает, что Дарт не добился ничего за 20 лет

LS: Капито пишет: Дарт не добился ничего за 20 лет ... именно потому, что был выдающимся человеком, "благороднейшим рыцарем". А не банальным карьеристом и рвачом.

Antoinette: LS пишет: То есть, Атос, Арамис и Портос – триединство, воплощение идеала желанного, но, как выясняется в ходе романа, увы, недостижимого. Мне тоже понравилось такое объяснение. Эта мысль мне даже попадалась в "Двадцать лет спустя". И буквально там же есть такая фраза: "И д'Артаньян, всегда представлявший себе свое будущее нараздельным с будущностью своих трех приятелей, оказался одинок и слаб; он не имел решимости следовать дальше путем, на котором, по собственному ощущению, он мог достичь чего-либо только при условии, чтобы каждый из его друзей уступал ему, если можно так выразиться, немного электрического тока, которым одарило их небо". Эта фраза мне вспомнилась вчера, когда я перечитывала "Три мушкетера", главу "Осада Ла-Рошели". Мне пришло в голову связать ее с названием романа и выдвинуть в качестве версии. (Привела цитату, потому что я сама не смогу точнее выразиться).

Верун4еГг=): ПожалуйстА, напишите ответы на вопросы с 1-ого по 5...Я вас очень пошу, Люди! 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие? 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? Буду ждать... А то самостоятельная завтра.... а ни чаво в голову мудрого не приходит....=)

LS: 1. А как же!? 2. См. в данной теме выше. 3. Д'Артаньян. БОльшая часть событий романа происходит при его непосредственном участии, читатель оценивает их через призму его восприятия. Сквозь него проходят все сюжетные линии. Более всего автор занимается трансформацией его личности. 4. Мне? Наиболее яркими? Беседа Арамиса в Кревкере с настоятелем Амьенского монастыря и кюре из Мондидье, игра Атоса на алмаз д'Артаньяна в "Золотой лилии", похищение Констанции в Сен-Клу, обед Портоса с семейством Кокнар и завтрак на бастионе Сен-Жерве. Лично у меня есть убежденность, что всё этот происходило на самом деле. :)))) Но Вам за подобный ответ могут влепить двойку. К событиям, отраженным в учебнике по истории, ближе всего последний эпизод, так как он происходит в рамках осады мятежной крепости Ла-Рошель (религиозные войны во Франции XVI-XVII вв.) Одно из ключевых мест в фабуле романа занимает любовная история д'Артаньяна и графини Винтер, но какую часть в ней составляет вымысел хвастливого гасконца я определить не берусь, поэтому судить о ее подлинности сложно. К организующим сюжет относится также пресловутая интрига с подвесками королевы, но ее реальность зависит от того, насколько доверчиво Ваш преподаватель относится у мемуарам Ларошфуко. ;) 5. Кодекс чести героев романа не соответствует высоким нравственным принципам нашего времени. Официальная мораль не привествует пьянство, драки, азартные игры, адюльтеры с лицами, состоящими в браке, альфонсизм, присвоение чужих денег и измену родине. :) Но в качестве доброго примера можно взять на вооружение готовность пожертвовать ради друга всем "от кошелька до жизни". Надеюсь, Вы получите положительную оценку. *воинственно подкручивая ус* Если нет, присылайте учителя сюда, мы обсудим спорные вопросы. :))))))

дмитрий(екб): Примечание модератора: вопрос, составлявший тему "Три мушкетера. Монолог д`Артаньяна", подклеен к данной теме. В знаменитом романе Дюма(по-моему "Три мушкетера") устами главного героя (монолог) рассказывается создание первого негосударственного пенсионного фонда или его модели. Вопрос: какой это роман, чей это монолог. и собственно этот монолог.

Стелла: есть два предположения 1-е. Когда гасконец оставил свои денежки Планше под проценты 2-е. Когда дАртаньян мечтал как продав алмаз ,присвоенный Мазарини он смог бы восстановить замок и устроить личную жизнь.

Nataly: дмитрий(екб) дмитрий(екб) пишет: в знаменитом романе Дюма(по-моему "Три мушкетера") устами главного героя(монолог) рассказывается создание первого негосударственного пенсионного фонда или его модели. Вопрос: какой это роман, чей это монолог. и собственно этот монолог. Простите, не совсем понятно: вы задаете вопрос на общую эрудицию или в самом деле не знаете, какой это был роман? Иными словами - смысл вот этой темы?..

Пиратка: Н-да... который раз благодарю Бога, что нам ТМ в школе не попался. Я была не в состоянии выслушивать мысли моих одноклассников по поводу всего этого... Уж лучше пронести в себе, делиться с теми, кто действительно понимает... Юлёк (из клуба) пишет: 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. Есть... проблема в том, что это герой не моего романа... Юлёк (из клуба) пишет: 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? Если по образу и подобию этого кодекса чести двое человек получили от меня в глаз за то, что отзывались о мушкетерах в нецензурной форме, думаю, какая-то его часть применима. А воообще это тема для отдельной диссертации... Юлёк (из клуба) пишет: 13. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, характерами и поступками героев, мастерством повествования, близостью позиций автора к вашим взглядом на жизнь? Какой удачным номер у вопроса... еще одна тема для диссертации... Юлёк (из клуба) пишет: 11. Какую роль играет пейзаж в романе? У пейзаже в каждом романе две роли: выразить невыразимое или набить страницы... лично мне пейзажи как-то до лампы, когда на их фоне представляешь скачущих мушкетеров...

Лера: люди помогите ответить на 6 и 11 вопросы пожалуйста?

Стелла: Прочитайте роман и вы ответите не только на этот .но и на вопросы .которых нет в списке.

Луиза Водемон: Стелла, ну зачем же так? В конце концов, человек о помощи просит... А что в школах стали преподавать Дюма? Я так, кратко... 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас? Наверно, большинство отрицательных качеств, которые неприемлемы и сейчас. Трусость, скупость, лживость.. Но, дело в том, что это о мушкетерах непосредственно,а героев-то в романе гораздо больше. Например, если мы будем говорить о Миледи, то тут иные критерии. 11. Какую роль играет пейзаж в романе? Для меня- не очень большую. ИМХО,Дюма больше удаются диалоги, динамика действия, а пейзажи показаны вполне себе заурядно, однако, они все же дают представление о том, где именно герои находятся и что их окружает.

Стелла: А знаете ,я с удивлением удостоверилась .что пейзажи в ТМ не только прекрасно подают сцену-как рама к хорошей картине ,они еще и чертовски зрительны. ОН как художник -постановщик фильма:всегда точен и соответствует разыгрываемой сцене.

LS: Стелла Как говорится, ППКС. :) Луиза Водемон Вспомните пейзажи в главах "Суд" и "Казнь": ночную грозу, ливень, маленький дом, берег реки.

Луиза Водемон: LS пишет: "Казнь" Вот с этим соглашусь полностью. В этой главе, пейзаж у Дюма меня очень впечатлил, когда первый раз читала. Но все же, для меня пейзажи у Дюма в некоторой степени второстепенны. Т.е. нет такого, что именно описание природы хочется перечитывать и перечитывать...

LS: Луиза Водемон Скажу по секрету, обычно я с трудом выношу пейзажи в литературе... А у Дюма - ничего, не напрягает. Может дело в их количестве? ;)

Стелла: Как тут не вспомнить Льва Николаевича с незабвенным дубом ! Я не знаю .как вас уже этому учили ,но я ,не прочитай Войну и мир до начала изучения ее по школьному расписанию,наверняка бы возненавидела этот роман. Да только за одно препарирование всех душевных порывов героев можно было возненавидеть все это. Хорошо, хоть Каренину не изучали в школе.( В мое время)

Helder: 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? Для меня этот роман скорее авантюрно-готический. 2. Как вы объясняете название романа? Видимо,это просто один из "пустяков",накладок гения. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа.Это,конечно формальный вопрос,герой тут гасконец,он не просто в центре событий,он их генератор. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? По моему мнению,их два-клеймление Анны,это по сюжету-завязка, а наиболее яркий момент- суд Линча. Это гениальный прессинг,снимаю шляпу перед Атосом! Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие?Историю Дюма использует,как фон.Хотя такие факты,как кража подвесок,осада Ла-Рошели, убийство Бэкингема оказывают влияние на ход повествования. 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время?Приемлем на 100%.Другое дело,что верность дружбе - та единственная догма мушкетерской четверки,которой они следовали непреклонно,теперь встречается редко.Я не встречал. 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас?Предательство по отношению друг к другу.Я не предаю первым,но жду этого от других.Всегда недолго. 7. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы?Нет,дамы в "четверку"не входят,поэтому...Но женщины играют свою роль,негативную в судьбах Атоса и д`Артаньяна. 8. Как вы представляете себе характер и облик Миледи? Это романтическая фигура или в том, как она описана, вы видите черты реального характера?Отлично представляю,и это именно "романтическая фигура",ведь у нее "ум поэта",она живет для любви...Любви к себе,деньгам,власти.А внешние признаки расплывчаты-то ли блондинка, то ли брюнетка с темными бровями,но это неважно-я не верю в физиономистику,и считаю,что в каждой мадемуазель есть часть миледи Винтер,и упаси нас Господь разбудить и взлелеять этого демона. 9. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом времени?С этого романа я начал изучать историю,особенно феодальное право и влияние исторической личности на ход истории.  С этой точки зрения,то есть описание морали общества,книгу можно использовать,как учебник по истории.

Настя: помогите ответить на вопрос)Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа?

LS: Настя А у вас?

Helder: Чувство сожаления возникает при чтении романа...Сожаление о дружбе такой,бескорыстной и преданной,в первую очередь.О красивости,романтике,черт возьми.Я сознаю,что Париж грязен со своими сточными канавами,следами конской жизнедеятельности,по которым волочатся плащи и шпаги наших геоев;но у Дюма он описан другим!Ну и,конечно,сожаление о значимых поступках.И хоть в жизни нашей есть место подвигу,и по роду деятельности я иногда что-то подобное совершаю,но воспринимается все это без радости и дрожи,с каким воспринимаются приключения мушкетеров.Как-так...

Nataly: Helder пишет: Сожаление о дружбе такой,бескорыстной и преданной,в первую очередь А чем дружба мушкетеров отличается от дружбы обычных людей?

Atenae: Ровным счётом ничем. И в обычной жизни такое тоже бывает. Просто надо любить своих друзей, и они ответят тебе тем же.

Стелла: Меня восхищает даже не то, что они дружили когда были молоды: тогда была общая жизнь. одни привычки. одни цели. Вот как им удалось сохранить эту привязанность в старости, когда кроме воспоминаний и привязанности, и верности клятве нет ничего общего? Теперь, с годами, вижу. что у меня не осталось с моими друзьями ничего общего. А раньше готова была за них в огонь и в воду. Остались взаимное непонимание и раздражение. И -абсолютное не желание видеться: мы стали не интересны друг другу. Друзей надо любить- это правда! И быть к ним терпимой. А это в старости- труднее всего.

Стелла: Насчет денег , все, что было сказано- очень справедливо. А вот ты эти деньги отдал день в день, как и обязался, а спустя несколько лет, когда наступило непонимание, тебя этим долгом попрекают? Как это понять? только как отсутствие великодушия? Или обидой, что ты не доказываешь всякий раз свою благодарность? А ведь у четверки денежные расчеты , хоть это тоже было частью их жизни, не становились главным. Когда были вместе- все было поровну. В обычной жизни- каждому свое. хотя к старости они (Атос и Портос) всегда были готовы помочь друзьям деньгами.

Nataly: Atenae пишет: Тема не помешала бы. Так откройте же ее, кто же против Janna пишет: Однако, дискуссия затягивается... Однако, это форум

Элен де Винтер: Простите, а чтение "Трёх мушкетёров" будут после 8 класса задавать? А то я как раз 7 закончила, но у меня Дюма в списке летнего чтения нет...

Луиза Водемон: Элен де Винтер , насколько мне известно, в официальную школьную программу в РФ, это не входит.

Шарлотта: Странно, восьмой класс закончила год назад, а Дюма даже в помине не было.

Луиза Водемон: Шарлотта пишет: Странно, восьмой класс закончила год назад, а Дюма даже в помине не было. А что странного, если роман не входит в школьную программу?

LS: Шарлотта, Элен де Винтер Дюма у нас всегда был для внеклассного чтения. И по литературе, и по истории. Загляните в конец учебников, там должен быть такой список.

Helder: А у нас Дюма, вообще, не читали. Ибо другие доминанты были у школьников моей школы. Но и вводить в списки для чтения Дюма насильно - тоже не выход. У каждого свой вкус...

Та что под маской: Да... такое чувство что в школьной программе только одна тягомотина или русская классика не для детского ума..Тут кто-то мне шепнул , что мол школьники родную литературу не разумеют в купе с историей.А уж про зарубежную не много ли вы хотите голубушка?!И чем Дюма не угодил, может правдой жизни? Или любовными сценами ?

Стелла: Та что под маской - если учительница будет проводить урок так же нудно, как предписано в этих вопросах, грош цена этому изучению. Вспоминаю свои уроки литературы в 7-8 классе: ничего тошнотворнее у меня не было. Ощущение того, что ты попал в мир, где отсутствуют нормальные, яркие краски.

Helder: Та что под маской пишет: И чем Дюма не угодил, может правдой жизни? Или любовными сценами ? Видите ли, герои Дюма, вообще, сотрясатели основ. Такой пример для школьников пагубен. Такая версия.Стелла пишет: Та что под маской - если учительница будет проводить урок так же нудно, как предписано в этих вопросах, грош цена этому изучению. А вот это поможет отбить охоту читать, в соответствии с программой дебилизации населения России.

Стелла: Знаете, меня во Франции поразило, что люди читают сплошь и рядом в транспорте. И не популярное чтиво- а французскую классику. Прямо душу погрели. И читает- молодежь, не только старшее поколение. Прямо как в Советском метро.

Helder: "Так это ж в Турции! Там тепло". У нас тоже читают. Читают-читают. Не только бумажные книги, с экранов мобил - тоже. Качество чтива разное, это да. Но ведь у каждого свой вкус, да и, опять же, привить любовь к классической литературе - вопрос государственного образования, повторюсь - государственный вопрос. Важнейшим из искусств является кино. Я бы не взял книгу Дюма без удачной экранизации Хилькевича. Вы бы стали читать книгу, по которой сняли "Возвращение мушкетеров"? Одно к одному. Фильм - книга - изучение истории. Кому это сейчас нужно? Президент сказал, что нашему народу - 20лет. Патриарх - что до Крещения русичи были дикими зверьми. Школьная программа сводится к поверхностному "прохождению" предмета. Ох, да разубедите же меня!

Стелла: Helder -не имею права разубеждать, потому что потерялась в трех культурах. Я думаю, что классическое воспитание все же существует, но только в платных или очень престижных учебных заведениях. Чаво там говорят в России президенты и патриархи- так это все люди сюиминутные! Важно, какой продукт хотят получить из молодежи не вообще, а на ближайший исторический момент. Мне с Мушкетерами повезло- я прочитала первую книгу и на следующий день посмотрела первую серию Бордери. Хилькевич тогда помладше меня был, наверное. Ошеломление было таково, что я не знала, за что раньше хвататься: история Франции, Греции и Рима, история костюма... Русская история и литература стали не интересны, пресны( школа!). Потом появилась история театра, драматургия Франции. И поехало. Безусловно, Дюма сильнейший инициатор в расширении интереса к истории. Уже за это ему земной поклон!

ирина: Helder пишет: Я бы не взял книгу Дюма без удачной экранизации Хилькевича. Вы бы стали читать книгу, по которой сняли Я да,таки читала,а потом уже смотрела,экранизация Хилькевича мне совсем не нравится.Первую экранизацию я видела Бордери,считаю её лучшей.По поводу преподавания литературы в наших школах: Когда под забором в крапиве Несчастные кости сгниют, Какой-нибудь поздний историк Напишет внушительный труд, Да только замучит,проклятый, Ни в чем не повинных ребят, Годами рождения даты И ворохом скверных цитат. Зарыться бы в свежем бурьяне, Забыться бы сном навсегда! Молчите,проклятые книги, Я вас не писал никогда! А.Блок

Helder: Стелла пишет: Безусловно, Дюма сильнейший инициатор в расширении интереса к истории. Уже за это ему земной поклон! ...От всех истфаков мира. Полностью согласен.

Вольер: Попробую в эту тему написать. ) Одна моя родственница (как говорил в своё время Арамис про небезызвестную белошвейку из Тура) не без моего подзуживания взялась провести урок внеклассного чтения по роману Дюма "Три мушкетёра" в восьмом классе обычной российской школы. Естественно, о теме было объявлено заранее. Из трёх докладов, которые должны были сделать ученики (биография Дюма, история прототипов, реальные исторические персонажи), не было готово ни одного. Роман Дюма удосужились прочесть три ученика, фильм Хилькевича (я не говорю уже про другие постановки) видел один ученик и ещё полтора вспомнили про мультик "Пёс в сапогах". Вот такая невесёлая картина. Так что обсуждать было особо нечего. Кстати класс был из категории "сильных".

Стелла: Вольер , а и в других странах- не лучше. В большинстве случаев кто-то слышал от родителей, что есть еще и книга, не только шедевр Андерсона. У нас полно французов в городе. За редкими исключениями, те из них, кому в районе тридцати - сорока и кому повезло окончить школу во Франции, что-то где-то слышали, может, даже читали. Те, кому в районе 50-60- ти знают, о ком идет речь и вообще: знают историю и литературу.

Орхидея: Господа дюмане, возник вопрос. Что проходят по литературе во Франции, кто нибудь знает? Наверняка туда входят их отечесвенные произведения. И как обстоят дела во французских школах с Дюма? Или опять, якобы, белее серьёзные Гюго, Бальзаки и т.п.? ) Меня это уже вторую неделю терзает.))

Стелла: Орхидея , а вы расспросите Delfiniya. Она на месте может узнать. Я знаю, что в Бельгии, даже в хороших ультраортодоксальных школах учат классическую французскую литературу. Судя по тому, как во Франции трепетно относятся к своему историческому наследию, должны учить. По крайней мере, в школах, где гуманитарный уклон. мама мне говорила, что учили, но поверхностно. Правда, это было начало тридцатых прошлого века и Дюма еще не покоился в Пантеоне.

Рошешуар: Орхидея пишет: Господа дюмане, возник вопрос. Что проходят по литературе во Франции, кто нибудь знает? Наверняка туда входят их отечесвенные произведения. И как обстоят дела во французских школах с Дюма? Или опять, якобы, белее серьёзные Гюго, Бальзаки и т.п.? Орхидея, задала я своей близкой подруге, которая уже лет 20 живет в Париже, этот вопрос. У нее двое ребятишек, старшая из которых, примерно 8-9 класс. Детки ходят в самую обычную городскую школу. В общем, подруга моя говорит, что она в шоке от того, как во французской школе изучают литературу. Читают очень мало, в начальной школе вообще не читают. Примерно раз в месяц учат какое-нибудь стихотворение на усмотрение учителя (иногда это бывает белый стих, и иногда стоящие стихи, например, Гюго или Поль Элюар). В "коллеже" (это школа среднего звена, лет с 11) по школьной программе читают максимум три книжки в год, из которых одна - это классическая литература, а две другие - книги никому неизвестных авторов-однодневок, не более 50 страниц. Так, в один год из классиков был Мольер, а в другой - сказки Мопассана. Про Дюма, к сожалению, ничего не слышно. А в наших школах, да, Дюма присутствует для самостоятельного чтения, в программе 8 класса (там же рядом и "Гаргантюа" Рабле был). Сын после 7-го класса, летом, одолел "Три мушкетера", но читал так, что меня просто корежило не по-детски, читал так, как добрые люди принимают лекарство, в строгой дозировке: "Мама сказала 50 страниц в день, значит 50!" И пусть там хоть на середине предложения закончится страница, он спокойно закрывал книгу и шел заниматься своими делами. Потом я ему "сменила дозировку" - читать три главы в день. А, та же песня)))) Не тронули его ни Атос, ни Портос, ни Арамис с д'Артаньяном, ни миледи, ни ее казнь, ни прочие примочки. Хорошо, хоть дочитал и запомнил имена основных персонажей.

Стелла: Я шью внуку на карнавал костюм мушкетера. Для начала решила ему дать посмотреть фильм Бордери( мальчику 7 лет), чтобы он хоть понял, что оденет. ( Это его мама выразила такое желание).Так вот, его хватило максимум на 10 минут. Потом он не захотел смотреть даже драки. Зато на компе с этими дурацкими играми-сражениями сидит часами. Не нужно большинству детей это все, как не печально.

Armande: Моя дочь, которая много читать вообще начала после окончания школы, осилила только "Королеву Марго". "Мушкетеры" у нее не пошли. А сын, всегда имевший склонность к чтению, прочитал и Мушкетерскую трилогию, и "Королеву Марго". Добровольно. Но вот моя любимая "Графиня де Монсоро" не вдохновила ни одного из них.

Рошешуар: О гугенотской трилогии я своему отпрыску даже побоялась заикнуться))))

Орхидея: Рошешуар, ну и образование! Я теперь буйно радуюсь, что учусь именно в России.)) Лучше уж чахнуть над Некрасовым, Достоевским (которого в целом не перевариваю), Толстым, но с уверенность, что буду образованным человеком. А Пушкин, Лермонтов, Тургенев, это даже не чахнуть, это иногда в кайф.)) А от стихов Тютчева, Фета вообще млею. Стелла, а вы не побывали предложить внуку ещё какие-нибудь экранизации, советский фильм Хилькевича (песни прекрасные) или другие более менее адекватные? Может что-то да проймёт.))

Стелла: Орхидея , мальчик ни слова не знает по-русски и не хочет знать. А его папочку от русской речи корежит, как меня - от немецкого языка. Я думаю, все дело в том, что это другая культура. начинала она формироваться именно русскими, польскими, немецкими переселенцами, а в 50-60 хлынули с Марокко, Йемена и прочего Мальгриба. За 70 лет существования государства единого народа, с единой культурой еще не сложилось. Для этого Америке потребовалось 200 лет. Меня поражает, как деградировала в этом плане муниципальная школа во Франции. Я помню, что мне мама рассказывала( она училась там в 20-30 годы). То, что она выучила тогда, она помнила и в 70 лет. Географию, историю, литературу, языки. А еще меня поразило то, что рассказывает знакомая Рошешуар, потому что пять лет назад я говорила с москвичкой, которая живет и работает в Париже. Когда я спросила, надолго ли они застряли во Франции, она мне ответила просто: " Пока сын не получит хорошее образование". Видимо, на Москву она не рассчитывала. Я не думаю, что в бывшем Союзе плохо учат сейчас. Я думаю, просто каждая из бывших республик страдает тенденциозностью в преподавании именно истории, литературы и географии, умаляя чужие страны и превознося свою культуру, как независимую и основополагающую. Это - издержки независимости.))))

Armande: Моя дочь заканчивала французскую спецшколу в Москве (отсюда у меня некоторые познания в языке). И в классе 8-м она ездила по обмену в Дижон. Жила в французской семье, а потом девочка из тамошнего лицея жила у нас (они и сейчас переписываются). Я не очень вдавалась в тонкости их школьной программы (дочка ходила к ним на уроки). Но у меня не сложилось впечатление, что у них что-то не так с подготовкой. Два языка (русский, английский), базовые предметы. Вроде нормально все. А через год у них начиналась следующая ступень со специализацией. Может, дело в уровне школы? По крайней мере у нас от этого много зависит.

Рошешуар: Стелла пишет: А еще меня поразило то, что рассказывает знакомая Рошешуар, потому что пять лет назад я говорила с москвичкой, которая живет и работает в Париже. Когда я спросила, надолго ли они застряли во Франции, она мне ответила просто: " Пока сын не получит хорошее образование". Стелла, полагаю, что просто у каждого человека свои представления о "хорошем образовании". Для кого-то это "не наше, и уже хорошо". А может быть ее ребенок учился в каком-нибудь платном лицее, где им было обещано это хорошее образование. Не знаю. Дети подруги учатся в самой обычной школе в центре Парижа, в классах три четверти детей арабского и африканского происхождения, может быть специфика преподавания зависит от этого. Armande пишет: Может, дело в уровне школы? По крайней мере у нас от этого много зависит. Скорее всего, если я правильно понимаю, то во Франции лицей - это уже более высокий уровень, чем школа.

Стелла: Хорошая школа стоит денег. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Элитные школы были и в советское время. А во многих школах- элитные классы.( как правило, это были классы с углубленным изучением математики, языков, литературы). В основном туда попадали не столько те, у кого успеваемость была отличная, а у кого родители из себя что-то представляли на ниве иерархии, медицины или торговли. Но учили там - на славу. Я, разумеется, о своем времени и о времени, когда дети учились. Когда дети пошли в школу как раз начали создаваться гимназии и, соответственно, связанные с обучением по обмену. У меня дети учились именно в такой( мама же школу за бесплатно оформляла.)))) Это была середина восьмидесятых.

Armande: С нашей французской особая история - школа находилась на Лубянке, вокруг практически не было жилой застройки (в силу специфики места). Поэтому брали детей со всего города. Денег не стоило, и денег не вымогали. Правда, все, кроме французского, было в довольно печальном состоянии (по крайней мере, в математической школе у сына русский, литературу, историю, не говоря уж про физику и математику, преподавали на порядок лучше, а денег тоже не брали). Но для поступления в приличный ВУЗ без репетиторов хватило. Учились, надо сказать, весело: фестивали французской песни, кулинарии, театральные постановки, дружба с лицеем при французском посольстве.

Стелла: В Киеве была на бывшей ул. Артема 138-я школа. В царские времена - гимназия. Там еще было несколько преподавателей высокого уровня .Если кто помнит такого композитора - Шамо, то у нас преподавала французский его дочь. Блестяще преподавала и устраивала и концерты и вечера и песни. Я потом многие годы жалела, что мама, из соображений безопасности, не отдала меня к ней в класс. Сунула к англичанам и я до самой зрелости возненавидела английский. Учитель может очень многое, в особенности, если ученик не открыл для себя интерес к предмету до вмешательства учителя.

Стелла: Меня в этот раз во Франции поразили детишки лет 6-7, которых, как цыплят, привели ( кажется, это был Шенонсо)в замок, рассадили прямо на полу в кружок и, явно актер, переодетый францисканцем, рассказывал им историю замка. Это надо было видеть! И реакцию детей - тоже: он им задавал по ходу повествования вопросы и детвора очень живо реагировала. А монах, длинный, худой, с тонзурой на пол головы, в сандалиях на босу ногу, вкладывал в свой рассказ столько темперамента! Я подумала тогда: как это здорово, что детям сызмальства уже дают представление об истории. Кажется, у нас этим тоже занимаются, но образование в Израиле - отдельная песня. У нас все превращают в игру, а в классе 7-ом вдруг вспоминают про учебу.

Armande: Да, точно! Столько детей в музеях, дворцах. Все очень эмоциональны, активно выполняют задания на листочках, внимательно слушают. Сидят, где придется. В России почему-то принято (Ну, понятно, почему...) поставить всех по стойке "смирно", слушая экскурсовода. А ребенок в таком положении просто "плывет" через 15 минут, а то и раньше. Не дай бог, кто-то на пол посмеет сесть - скандал! Мне очень нравится атмосфера в европейских музеях - дети просто замечательно на все реагируют!

Ульрика: Armande пишет: В России почему-то принято (Ну, понятно, почему...) поставить всех по стойке "смирно", слушая экскурсовода. Неправда! Зависит от музея и от программы, по которой работают. Два раза в неделю вожу племянницу (шесть лет) и племянника (четыре года) в детские группы центра музейной педагогики при Русском музее, а в воскресенье у нас Эрмитажные уроки. Всегда сидим на полу, всегда интерактив, всегда квесты, всегда интересно и детям, и взрослым. Мне иногда даже бывает обидно, что взрослым часто запрещают вмешиваться в детские задания, подсказывать. На осенних каникулах в Петербурге проходят "Детские дни": множество музеев с особыми программами, на разный возраст, примерно с трёхлетнего. В прошлом году я была волотнёром, потому знаю, насколько это притягательно для детей. Может быть, где-то и работают "по старинке", но у нас - нет. Так что говорите, пожалуйста, про конкретные города и музеи России. Возвращая разговор к теме: в этом году объявлен год российского кино, как минимум в нескольких культурных центрах и библиотеках Петербурга будут лекции про экранизации "Трёх мушкетёров". Могу поинтересоваться у знакомых, которые работают в детских и взрослых библиотеках, как у них дело обстоит с книгами Дюма. Дети 13-15 лет, которые ездят с родителями (и без родителей тоже) на военно-исторические реконструкции по наполеонике, "Трёх мушкетёров" читали все без исключения, многократно перечитывали и любят. Я понимаю, что это "целевая аудитория" и вовсе не показатель. Те же дети, которые обсуждают со мной тонкости строевой подготовки пехоты Старого порядка, признаются, что не находят у одноклассников понимания. Но они нашли друг друга в военно-исторических клубах, их никто не считает "салагами", и им комфортно.

Стелла: У нас все сидят на песке, на траве и на полу. Меня это шокирует только в том случае, если холодно.))) Но холодно у нас не долго, а в жару это детям в кайф. Ульрика , кажется я догадываюсь, кто вплотную занимается мушкетерской тематикой.

Armande: Неправда! Зависит от музея и от программы, по которой работают Здесь соглашусь. Когда водила сына на занятия в Оружейной палате и в Историческом музее - да, было интересно, детям давали свободно себя вести. Но когда он там же был с классом - стоять по стойке "смирно" по 10 минут у какого-нибудь потира! По крайней мере, у нас в музеях чаще попадается второй вариант, а в спец.группы еще попасть надо. Абонементы туда моментально разлетались. Даже за деньги. Не знаю, может, у Вас в Питере и по-другому.

Ульрика: Armande пишет: По крайней мере, у нас в музеях чаще попадается второй вариант, а в спец.группы еще попасть надо. Абонементы туда моментально разлетались. Никаких спецгрупп, как минимум два раза в год свободный доступ всем желающим. Для детей практически все музеи работают по специальным программам. Не спорю, что есть те, кто предпочитает действовать "по старинке". Но не у нас, правда. В Костроме в Музее льна экспонаты трогать не разрешали (и это правильно), зато был интерактив, когда наши малявки учились технологическим операциям по превращению льна-растения в лён-ниточки. Стелла пишет: Ульрика , кажется я догадываюсь, кто вплотную занимается мушкетерской тематикой. Не уверена, что это правильная догадка. Про "Дюманию" как источник сведений знают многие, и активно пользуются. А тема "наша" потому, что у нас же Боярский, и советские/российские фильмы про мушкетёров снимались в Петербурге. Это очень разные люди готовят. PS: Про музеи и про образование давайте дискутировать в соответствующей теме. Здесь, как понимаю, про школьное чтение и Дюма в школьном чтении.

Atenae: Французский детишек наверху Страсбургского собора, мирно рисующими сидя на попе, видела сама. А вот в Питере было всякое. В царскосельском лицее такая тётенька-детоненавистница попалась, что едва не вызвала своей агрессией неприязнь к своим пернонажам. Мне её, честно, хотелось стукнуть, чтобы лежала тихая и безынициативная в уголке и не мешала. Я сама рассказала бы лучше. Есть такая порода музейных бабушек, способных убить материал одним касанием. Увы!

Armande: Цитирую сама себя Учились, надо сказать, весело: фестивали французской песни, кулинарии, театральные постановки, дружба с лицеем при французском посольстве. Вспомнилось. Французский лицей в Москве, тот, что при посольстве, носит имя Александра Дюма.

Талестра: Моя в 8 классе, у них в учебнике тоже есть тема по "Трём мушкетёрам" с теми же вопросами, что вынесены в заглавный пост. Она уже подготовила целый спич по поводу миледи ) Но они "Мушкетёров" пропустили, к её разочарованию. Я говорю - да ты ж всё равно не читала. Но она считает, что по моим рассказам и отрывкам из разных фильмов всё знает ) Зато они читали "Айвенго" в начале года. Роман, как известно, начинается с грандиозного рыцарского турнира. Учительница просит рассказать историю главного героя. Дочкин одноклассник: - И вот Айвенго выехал на турнир, сразился с рыцарем. Упал и умер. - Как... умер? - В книжке так и написано: "упал замертво". После чего, очевидно, юный читатель с лёгким сердцем закрыл толстый роман )

Стелла: Талестра , а дочка собралась защищать миледи? Насколько я вспоминаю время, когда вновь поднялась буря увлечений "Мушкетерами"( у нас это был 63 год) и мы были в 8-ом классе, никого миледи вообще не трогала.)) О ней если и говорили, то как о злодейке, которой и полагалась смерть. Может, тогда так открыто не стоял вопрос об эмансипации женщины? И потом, она же не была представителем трудящихся .

Орхидея: Весело, него сказать, парки книши читают. У нас и "Три мушкетера", и "Айвенго" шли как вне классное чтение, первый после 6, вто рой после 7 класса. В 7 классе на вопрос учителя (эх, хорошая была литераторша), кто прочёл "Трех мушкетеров" я чуть до потолка не подскочила с воплем: "Я! Я читала!!!" )) Ещё одна девочка вяло подняла руку. (Позже на мои расспросить, ответила что осталась к книге равнодушна. Но она не из чтецов, странно, что вообще что-то читала). - А мальчишки? - удивилась учительница. Один парень из класса неуверенно поднял руку. - Ну, - замялся он, - я немного не дочитал. - Хоть половину то прочёл? - Ну... нет. Меньше... - Глав пять будет? - Ну... - Хорошо. Сколько страниц? - Ну... двадцать. Это, конечно, была сцена. Я, неудержавшись, расхохоталась прям на уроке, с издевочкой на до признать. Выходит его д'Артаньян и до Парижа то не доехал. Но там многие веселились.) А учительница только грустно смотрела на класс.

Стелла: Бедная учительница: впору бросить преподавать. Орхидея, вам не хочется сменить школу? Вы себя, наверное, чувствуете "белой вороной" в этом классе?

Орхидея: Стелла, нет, не хочется.) Класс наш и учителей я люблю. И школа эта из лучших в округе. В других школах лучше не будет, а теперь уже и поздно, полтора года осталось. А ребята в целом у нас толковые, есть с кем поговорить. Только увлечений моих не разделяют, вот и всё. Но они и не обязаны. Жертв то я себе и так нахожу.))

Талестра: Стелла пишет: а дочка собралась защищать миледи? не то что бы прям защищать, но не однозначно обвинять ) мы с ней дискутировали по этому поводу. Насколько я вспоминаю время, когда вновь поднялась буря увлечений "Мушкетерами"( у нас это был 63 год) и мы были в 8-ом классе, никого миледи вообще не трогала. у нас в классе Мушкетёрами никто особенно не увлекался. А первую статью в защиту миледи я прочла тоже в школьные годы, в какой-то газете, за авторством кого-то вроде писателя Юрия Полякова. Была шокирована )

Рысь: А я очень рада, что у нас в школе не изучали Дюма. Потому что все книги, которыми пичкали в школе, я до сих пор не выношу. Например, меня ужасно раздражает "Анна Каренина" и вообще все произведения Достоевского. Хорошо, что хотя бы удовольствие от Дюма не испортили. В нашем классе, насколько я помню, Дюма никто не увлекался, но и другими книгами тоже.

Стелла: Рысь , а я прочитала Анну Каренину( у нас это было просто рекомендованным чтением), в классе 9-ом. Поняла, что далеко не все поняла))) и решила перечитать , когда выйду замуж, но если только изменю мужу. так и не перечитала за 40 лет супружеской жизни. Но фильм с Самойловой смотрела не раз. И все же, кроме Гриценко и Плисецкой и Яковлева меня никто не впечатлил. Западные экранизации - вообще бред, кроме названия, ничего не имеющий общего по духу с книгой. Но вот что закономерно: в каждом новом поколении все меньше читающих людей. Закономерность, диктуемая гаджетами... Письменный ряд заменяется визуальным и воображение будят не строчки текста, а готовый видеоряд. Где уж тут говорить о Дюма книжном...

Рысь: А меня лично раздражали вопросы для обсуждения текста в конце, составленные, точно для альтернативно одаренных. Да, изможденная Кира Найтли в роли Анны была весьма забавна... Но слыхала, что в России опять снимают очередную Анну, думаю, что выйдет куда позорнее. Но вот что закономерно: в каждом новом поколении все меньше читающих людей. Закономерность, диктуемая гаджетами... Письменный ряд заменяется визуальным и воображение будят не строчки текста, а готовый видеоряд. Где уж тут говорить о Дюма книжном... Думаю, вы преувеличиваете: если бы это было так, то оказалось бы, что самыми начитанными были первобытные люди. Мне, напротив, кажется, что сейчас опять стали много читать, по крайней мере взрослые, и как раз гаджеты тут помогают, а не мешают: появились электронные книги. Только читают другую литературу. Вот например, в большую моду почему-то вошел "Улисс", все мои знакомые читают его. А вот я, скажем, в последнее время очень мало читаю художественной литературы, зато перечитываю специальную...

Стелла: Я просто не вижу, что происходит на территории России и ее бывших )))) Зато в Израиле с книгами ( и электронными в том числе) сидят русскоязычные, франкоязычные и молодежь местная после 20-25. Зато все, практически поголовно, не взирая на возраст, едва зайдя в транспорт, утыкаются носом в планшетники или мобильники. принимая и отправляя сообщения. Детвору ни разу не видела в транспорте с книгой. Разве что - религиозных с молитвенником. Я читать тоже стала мало: больше перечитываю старое.

Констанс1: Я попала в Париж первый раз в 1999г. Времени в обрез, 8 дней. В первый же день добралась до Комеди Франсез, в кассу, спросить какие будут спектакли. Мне ответили , что в этот вечер«» Проделки Скапена«» Мольера, потом выходной , а потом целую неделю «» Ревизор «» Гоголя на французском. Смотреть Гоголя в Комеди мне не хотелось, на Мольера билетов не было, ну я стала упрашивать, обьяснять , что я издалека, кассирша была впечатлена, видимо, она не поняла , что французский для меня не родной, помялась и говорит. «»Есть один билетик в ложе, на сегодня, брать будете?«» Я взвизгнула от радости,купила билет и вечером отправилась в Комеди.После длительой прогулки по притеатральному магазину и самому театру, понимаю же , что я в бывшем Пале-Кардинал, захожу в ложу и теряю дар речи. В ложе всего 5 мест. 4 как-бы первый ряд и мое 5-ое за ними на возвышении.Передо мной расположилось семейство, родители и двое сыновей, один лет 9, другой 7 ( примерно). Они визжали , толкались, прыгали. Я обреченно заняла свое место, поняв что я не услышу НИЧЕГО. Сижу в этом гаме и вздыхаю. Тут погас свет, на сцену вышел актер и мальчишки без всякого шиканья уселись на свои стулья, они все были погружены в действие, потом я обратила внимание , что некоторве монологи Скапена они декламируют вместе с актером, наизусть. Был великолепный спектакль, но эти французские мальчишки потрясли меня больше всего.

Орхидея: Да нет, всё нормально с нынешним поколением. Маштаб бедствия не так велик. В метро часто стала замечать народ, сидящий с электронными книжки или читающий на планшете. Чаще это взрослые люди, но и не старые. А к культуре тоже преобщаются. Ходили всей семьей на выставку художника Серова, так там видела несколько кампаний старшеклассиков сами по себе, без педагогов. А по новостям передавали, что слушатели чуть ли не штурмом брали в феларманию. Я сильно удивилась, когда услышала. Точно пресытившихся попсой и полуфабрикатами, людей потянуло на настоящее искусство.

Стелла: Мы были в Париже последний раз год назад. Я обратила внимание, сколько людей, причем самого разного возраста, выходили из " Комеди" с дневного спектакля. Представляли " На дне". Видимо, зал был битком. Старики, молодежь, дети( правда, подростки, скорее).

LS: Констанс1 Удивительная история!

прсточитатель: Знаете. Насчет включения Трех мушкетеров в школьную программу... Не дай бог. Ведь включение в школьную программу это трагедия для книги... У нас так преподают литературу ,что дети НЕНАВИДЯТ ее. Вот недавно включили Мастера и Маргариту. И я читал мнения, Если бы я не прочитал(а) книгу ДО прохождения я бы ее точно возненавидел(а)А еще уроки литературы учат врать, ведь чтобы получить пятерку, надо оценить поступки героев как написано в учебнике.

Стелла: прсточитатель , так , оказывается, ничего не изменилось за полвека? Мне точно так же отбивали охоту к книге, если я не успевала ее прочитать до изучения в школе.

Орхидея: Да, в программу не надо. Совсем не надо. Сомастоятельно трилогию так изучишь, что никакой литераторше не снилось.)) Точно отдельный предмет - дюмаведение. Школьное читать никого обычно не тянет. Однако, далеко не о всех книгах школа, лично мне, сумела испортить впечатление, да же если читалось по программе, а не до. Но это скорее исключение. Что касается мнения из учебника, личного впечатления и пятерок, тут многое зависит от учителя, его знаний и любви к преподаваемому предмету. Одни даже поощряет такой подход, но это тоже довольно редко. Поэтому не дай бог мушкетёра оказаться в школьной программе. Как их могут извратить при приподнесении. Да и скажите, разве такие личности в программу или схему вписаться?

прсточитатель: Извините если не в ту тему. Мне вот интересно во Франции был Дюма. А кого Вы можете назвать русским Дюма? Только Толстого с Войной и миром не предлагать.

Талестра: ну так Дюма совсем знать не будут ) в школьной программе на "Трёх мушкетёров" один урок отведён, как и на "Айвенго". Обсуждение с теми, кто читал ) но не думаю, что современные школьники их читают.

Талестра: прсточитатель в России нет беллетристики XIX века, которую мы читали бы и сегодня. Разве что Бестужева-Марлинского вспомнить или Крестовского с его "Петербургскими трущобами". В 90-х был забытый ныне Валентин Пикуль. Из современных можно Акунина назвать, но он больше автор детективов, чем исторического романа.

Вольер: Орхидея пишет: Что касается мнения из учебника, личного впечатления и пятерок, тут многое зависит от учителя, его знаний и любви к преподаваемому предмету. Одни даже поощряет такой подход, но это тоже довольно редко. Заступлюсь за учителей литературы. Какой смысл метать бисер перед свиньями ради пяти человек (максимум), которым это интересно, и в то же время держать в узде остальных, которым начихать (мягко говоря) не только на литературу, но и на школу. Учителя рады, что вообще из школы живыми домой доходят, там не до заинтересованности детей. )) Есть, конечно сильные классы, но они попадаются один-два раза за всю карьеру учителя, которому продохнуть некогда от бумажной загрузки (сейчас жуткая бюрократизация, плюс власти не брезгуют включать админресурс по любому поводу: праздники, выборы, демонстрации и т.п.). Если ребёнку что-то интересно, он сам найдёт возможность подойти и спросить, так что умные дети не пропадут и так. А распинаться перед идиотами, которые в большинстве своём на учёте состоят кто где – увольте... Школа сейчас играет скорее роль некоего концлагеря, в котором родители передерживают детей, чтобы не шлялись по улицам. Так что, к сожалению, многое изменилось за последние 10-20 лет и не в лучшую сторону. Но это выходит за рамки темы. Лично я стараюсь, чтобы мои дети как можно меньше времени проводили в школе, благо имею такую возможность. Чего и всем желаю. P. S. Речь о стандартной школе в России, разумеется, за другие страны не знаю.

Стелла: Вольер , кажется это не только России касается)))

jude: У меня в школе "Трех мушкетеров" изучали классе в пятом, и мы даже в них играли на переменах. Причем, у нас из четверки почему-то были только двое - Атос (Оля) и Арамис (Алина). Мальчики мушкетерами не увлекались. На третьем курсе филологического факультета мы должны были читать Дюма - "Трех мушкетеров" и "Графа Монте-Кристо". Перед контрольной прибежала одногруппница: "Девочки, перескажите мне в двух словах "Трех мушкетеров"!" Реакция всей группы была: "Ты что не читала? И даже фильм не смотрела?" Мы зашли в аудиторию, приготовились писать, а Ксения Александровна сказала: "Дюма не будет. Это беллетристика". Я к такому, честно говоря, была не готова. Наша Ксюша - один из тех преподавателей, которых слушаешь с отктрытым ртом, и с лекций которых не хочется уходить. А тут -"беллетристика". Потом оказалось, что "Трех мушкетеров" она никогда не читала. Ей их в детстве пересказывала двоюродная сестра-дюманка. И Ксюше они после этого всегда казались скучной книгой.

прсточитатель: Вольер пишет: Заступлюсь за учителей литературы. Какой смысл метать бисер перед свиньями ради пяти человек (максимум), которым это интересно и держать в узде остальных, которым начихать (мягко говоря) не только на литературу но и на школу. Учителя рады, что вообще из школы живыми домой доходят, там не до заинтересованности детей. )) Есть, конечно сильные классы, но они попадаются один-два раза за всю карьеру учителя, которому продохнуть некогда от бумажной загрузки (сейчас жуткая бюрократизация плюс власти не брезгуют включать админресурс по любому поводу: праздники, выборы, демонстрации и т.п.). Если ребёнку что-то интересно, он сам найдёт возможность подойти и спросить, так что умные дети не пропадут и так. А распинаться перед идиотами, которые в большинстве своём на учёте состоят кто где – увольте... Школа сейчас играет скорее роль некоего концлагеря, в котором родители передерживают детей, чтобы не шлялись по улицам. Так что, к сожалению, многое изменилось за последние 10-20 лет и не в лучшую сторону. Но это выходит за рамки темы. Лично я стараюсь, чтобы мои дети как можно меньше времени проводили в школе, благо имею такую возможность. Чего и всем желаю. P. S. Речь о стандартной школе в России, разумеется, за другие страны не знаю. А если ученик на уроке литературы во время изучения Анны Каренины скажет ,что в общем то из всех женских персонажей она единственная поступила правильно и лишь авторский произвол ее убил? Это кстати именно мое мнение.

Вольер: прсточитатель пишет: Извините если не в ту тему. Мне вот интересно во Франции был Дюма. А кого Вы можете назвать русским Дюма? Стиль Дюма, как мне кажется, во многом – квинтэссенция многих черт французского менталитета. Благородный, изящный, немного фанфаронский, неунывающий, с прекрасным чувством юмора – таков условный средний Француз, таковы большинство героев Дюма, таков он сам и стиль его книг. В русской культуре такие черты не приветствуются. )) Нам Достоевского подавай, Шолохова, Платонова... Салтыкова-Щедрина, Чехова или Хармса в лучшем случае. Проблем побольше и поменьше вариантов их решения. Если смех – то сквозь слёзы, если улыбка, то – кривая. С тем и живём. ))

Вольер: прсточитатель пишет: А если ученик на уроке литературы во время изучения Анны Каренины скажет ,что в общем то из всех женских персонажей она единственная поступила правильно и лишь авторский произвол ее убил? Это кстати именно мое мнение. Не переживайте, никто сейчас из школьников не читает то, что им задали, а уж тем более вопросов не задают. )) Если такое случится, учитель будет приятно удивлён (если только это не подростковый троллинг, такое случается). Главное, чтобы остальные головы друг другу не проломили, пока двое увлечённых литературой будут обсуждать предмет.

прсточитатель: Вольер пишет: Не переживайте, никто сейчас из школьников не читает то, что им задали, а уж тем более вопросов не задают. )) Если такое случится, учитель будет приятно удивлён (если только это не подростковый троллинг, такое случается). Главное, чтобы остальные головы друг другу не проломили, пока двое увлечённых литературой будут обсуждать предмет. Ну почему не задают ,на одном форуме обсудили с школьницей Евгения Онегина. Сначала она называла Татьяну дурой , что не ушла с Онегиным ,но я ее убедил, что это не так. Дело не в соблюдении дурацких брачных клятв , а в том, что Онегин нехороший человек. Во первых он убил Ленского. А во вторых он уже отверг ее любовь ,и может бросить и теперь.

Вольер: прсточитатель, если посчитать школьников, которые интересуются литературой на форумах, то получится как раз по одному человеку на класс. В лучшем случае. ) К тому же поговорить на форуме – это одно, а с учителем на уроке, при всех – совсем другое. Обычно имеет место банальный троллинг из серии "смотрите все, сейчас я докажу, что белое – это чёрное". Когда приходит время писать сочинения, эти "любители литературы" странным образом списывают, как и все. Впрочем, мы с Вами уже ушли в оффтоп.

Стелла: Я закончила школу в 1966 году. На аттестат зрелости надо было сдавать украинскую литературу. Очень много отрывков надо было знать наизусть. Мне выпал билет по какому-то роману Олеся Гончара. ( не помню, какому))) Я ответила по правилам соцреализма и когда мне уже хотели пятерку ставить, заявила:" Это ответ, какой положен по-программе. А можно , я выскажу свое мнение?" У экзаменаторов поползли глаза на лоб, но и им стало любопытно. А я разошлась, потому что мнение у меня было прямо противоположное и я раздробила сей роман в пух и прах.( как мне казалось) Кара последовала незамедлительно: мне еле "4" поставили, хотя по-литературе у меня всегда пятерки были. так что и раньше на пятерку нужна была официальная версия. Маму не вызвали только потому, что школа от меня избавлялась,))))

Орхидея: А если ученик на уроке литературы во время изучения Анны Каренины скажет ,что в общем то из всех женских персонажей она единственная поступила правильно и лишь авторский произвол ее убил? Это кстати именно мое мнение. Не переживайте, никто сейчас из школьников не читает то, что им задали, а уж тем более вопросов не задают. )) Если такое случится, учитель будет приятно удивлён (если только это не подростковый троллинг, такое случается). Главное, чтобы остальные головы друг другу не проломили, пока двое увлечённых литературой будут обсуждать предмет. Знаете, если читали могут и высказать своё мнение, без последствий. ))) Другое дело, наскольцо серьёзно и понимающе отнесется к этому учитель. У нас на уроке бывали любопытные высказавания от учеников. Всё обычно перетекало в интереснейшую дискуссию с участием хорошо если пяти человек, включа учителя. Остальной класс помалкивает с отсутствующим видом. А вопросы, так не дай бог заметят.))) Но литераторше у нас сейчас хорошая.) Жаль и она уходит, шестая за шесть лет. Ужас! ( Мне иногда бывает жаль, что не встречала форумов вреде Дюмании по русской классике. А ведь и там бесспорно есть из-за чего преломить копья. Но это будет явно новый взгляд, отличный от бщераспространненно принятого мнения.

Стелла: Орхидея , вы меня поразили: неужто нет форумов по Толстому, по Достоевскому, по Тургеневу? Не может быть, чтобы Пушкин, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева никого не интересовали? Неужто все, кого интересует русская классика уже далече? Или в моем возрасте?

Atenae: Эк вы про школу-то! Ну, не все в ней дебилы, не все. Как сейчас помню, ждем мы первую серию "Мастера и Маргариты" Бортко. И внезапно обнаруживается, что 11-А ее ждет с ричуть не меньшим нетерпением. Другой пример: несколько десятиклассниц на перемене уткнулись в книги. В целом, довольно привычная картина. Но обычно уткнувшиеся читают то, что по программе. Либо "Сумерки" какие-нибудь, боже сохрани! Одна из уткнувшихся продолжает чтение у меня на уроке, причем на первой парте. Ловлю глазом знакомую иллюстрацию Лелуара. Не знаю, кто начал, но у детей была эпидемия Дюма. Все читали "Трех мушкетеров". Пример третий, с прошлой недели. Традиционный для нашей школы фестиваль искусств, номинация "Золотое перо". На фестивале все самовыражаются, как хотят. 1 место в прозе - фанфик по Гаршину. Так что, "не все так однозначно", как говорят "дочери офицеров"..

прсточитатель: Atenae пишет: Эк вы про школу-то! Ну, не все в ней дебилы, не все. Как сейчас помню, ждем мы первую серию "Мастера и Маргариты" Бортко. И внезапно обнаруживается, что 11-А ее ждет с ричуть не меньшим нетерпением. Другой пример: несколько десятиклассниц на перемене уткнулись в книги. В целом, довольно привычная картина. Но обычно уткнувшиеся читают то, что по программе. Либо "Сумерки" какие-нибудь, боже сохрани! Одна из уткнувшихся продолжает чтение у меня на уроке, причем на первой парте. Ловлю глазом знакомую иллюстрацию Лелуара. Не знаю, кто начал, но у детей была эпидемия Дюма. Все читали "Трех мушкетеров". Пример третий, с прошлой недели. Традиционный для нашей школы фестиваль искусств, номинация "Золотое перо". На фестивале все самовыражаются, как хотят. 1 место в прозе - фанфик по Гаршину. Так что, "не все так однозначно", как говорят "дочери офицеров".. А фантастику школьники читают? Саймака там , Нортон , Андерсона и прочих?

Орхидея: У нас в классе точно читают Стругатских и Бредбедбери.

Орхидея: Стелла, вы совсем не пугайтесь. Кой-какие форумы конечно есть. Возможно я недостаточно упорно искала. Можете и вы попытать удачу на просторах интернета.)) Но мне, действительно, не попадалось форумов с въедливыми участниками, которые упивались бы каждым словом.)) Хоть самостоятельно создавай, жаль пока не умею.)) Чем меня привлекла Дюмания, это глубокопательством и увлечённостью участников вплоть до легкого съезда крыши. Есть ещё Дюмасфера. И тоже очень интересный форум Эспада, посвещенный исторической литературе. А чтоб по по русской классике... Таких не знаю, хотя с радостью подискутировала бы.)) Но русская классика вполне себе интересует молодёж. На выходных обсуждать с пока мало знакомой приятельницей особенности стиля Тургенева. Ещё она Достоевского с интересом читает, а я не его не перевариваю.)

прсточитатель: Орхидея пишет: Есть ещё Дюмасфера. И тоже очень интересный форум Эспада, посвещенный исторической литературе А можно ссылку?

Орхидея: прсточитатель, http://espada.forum24.ru/ http://dumasfera.forum24.ru/

прсточитатель: Орхидея пишет: http://espada.forum24.ru/ http://dumasfera.forum24.ru/ Спасибо.



полная версия страницы