Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 3) » Ответить

Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 3)

Евгения: У вас есть что сказать об этом человеке? От модератора. Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341 и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Konstancia: nadia1976@ukr.net пишет: Будь у него любящая матушка, может быть жизнь сложилась по другому. Я тоже об этом думала.

Стелла: nadia1976@ukr.net , милая,ну не употребляйте, умоляю вас, слово " старенький" по отношению к героям Дюма. Ну, меня прямо аж всю перекореживает... Атос, который и стареньким стал -то за неделю до смерти! Если меня кто-то назовет старенькой... удавлю, честное слово!. Старухой, ведьмой старой, как угодно, только не жалостливое " старенькая". Сразу видится юродивый, что-то благостное, со слезящимися глазами и сопливым носом. Атос и в последние дни вел себя так, что вызывал уважение, а не жалость и умиление. Вообще, умиление по отношению к состарившимся мушкетерам - это принижение их достоинства. Может, я зло высказалась, но для меня они были и остались людьми, у которых надо учиться мужественной старости.

Стелла: Будь у Рауля любящая матушка, жизнь и у Атоса сложилась бы по-другому. И , знай Рауль сразу, что он родной сын, было бы все намного проще. Мне кажется, что этот момент замкнутости проявился у Рауля так рано потому, что он ощущал свое двойственное положение. Почтительность не давала ему выказывать свои чувства , а положение воспитанника столь незаурядного человека заставляло сдерживать любой душевный порыв.


Señorita: Стелла пишет: Мне кажется, что этот момент замкнутости проявился у Рауля так рано потому, что он ощущал свое двойственное положение. Почтительность не давала ему выказывать свои чувства А еще потому, что, и это, кажется, тоже тут как-то уже упоминалось, что сам Атос всилу уж не знаю, каких причин, возможно, из стремления "воспитать идеального дворянина", возможно, потому что его самого так воспитывали, потому что ему это казалось правильным и т.п., потому что хотел выглядеть в глаза сына несгибаемым и всесильным супермэном)))). Но так или иначе он сына, кажется, любил больше, чем это ему показывал(. Ясен пень, что ему хочется быть, как я уже сказала, таким прям вот всем из себя безупречным, безгрешным и зашибенно сильным человеком в глазах сына, но ведь ребенок-то растет. И в тот момент когда он стал взрослым, наступает так сказать пора "обратной реакции", т.е. уже сын может и должен отдавать родителю сыновний долг: в элементарном - помочь, поддержать, свое уже плечо подставить. И это нормально. А Атос как раз-таки сына вот так, настолько близко, не подпускает (помните, как Рауль расстроился, что папа его в Англию к Монку с собой не взял?;) Атос еще там отнекивался, мол, не моя тайна), и не хочет показать, что тоже в нем нуждается и чем дальше - тем сильнее. Словно не хочет признавать тот факт, что ребенок стал уже взрослым и самостоятельным. При этом, постоянно требуя, словно вымаливая, любовь и благосклонность: скажите, что любите меня, надеюсь, вы меня немного любите, - и т.д. И тут же при этом отстраняясь: я забочусь о вашем будущем, посему - делай что велят. И вот, что хотите делайте, но если бы Атос прекратил выделываться, и в финале уже сказал бы честно что-то вроде: "сынок, мне без тебя очень плохо, не уезжай сейчас", - то Рауль остался бы, чтобы помочь папе. И вполне возможно, все было бы по-другому)))). Стелла пишет: Атос и в последние дни вел себя так, что вызывал уважение, а не жалость и умиление. Не знаю... мне его именно что жалко. Очень жалко, потому что он сам себя во многом довел до горячки, слишком уж зациклившись на "Роке" и "Божьей Каре". Его на этом, кстати, еще в "Двадцать лет спустя" как начло клинить, так в "Виконте..." в финале это приняло, скажем прямо, клинические формы уже.

Стелла: Ну вот, старая история! Кто графа больше любит, тот и на его стороне... А кто Рауля жертвой видит, тот на Атоса все вешает. А мне Атоса не жалко! Я его понимаю и могу только ему посочувствовать, но не жалея, а сопереживая. Жалость унижает человека, а я не могу унизить человека, который для меня был всегда образцом для подражания. Ну, может я это иначе все понимаю, потому что я уже не в роли взрослой дочери, а в роли престарелой матери.

Кассандра: У меня тоже Атос в финале "10 лет спустя" вызывает скорее жалость, чем уважение. Особенно когда он уже действительно старенький (Стелла, пожалуйста, не зверейте! ), сгорбленный, пошатывающийся и вечно печальный. Жалко до слёз. Но именно и только в конце, как мне кажется, Атосу и можно простить все его "перегибы", начавшиеся в ДЛС: все эти заскоки с "воспитанием идеального дворянина", чудовищную гордыню (ведь воспитывал он этого совершенного дворянина, в пример приводя самоё себя - значит, считал себя совершеннее всех совершенных, что ли, раз достоин пример подавать?! Неслабые такие замашки у "доброго католика", как-то случайно забывшего, что смирение есть одна из главных добродетелей христианина), весь его вельможный гонор и т.д., и т.п. Потому что проходя через это своё чистилище он таки оказался способен отказаться от своей роли "примера" и эдакого "божества", сбросить всю эту шелуху и понять, что главное в жизни- не все эти искусственные и так блестяще выстроенные им модели (идеальный дворянин, преданный слуга монарха, двойной блеск, который придают слава и богатство выдающийся сын, который восстановит былое величие рода), которым он больше 10 лет старательно приносил в жертву своего сына, а искренние человеческие чувства. Атос наворотил столько, что его не раз чем-то тяжёлым стукнуть хочется, чтоб одумался. Но именно этот крах всех надежд, которыми он жил, эта " неистовая буря страдания" и муки одиночества, через которые Дюма проводит в итоге своего героя, а главное -то, что ему оказалось доступным осознание совершенных ошибок - единственное, что меня лично может заставить ему сочувствовать и в конце концов простить. Потому что иначе так и хочется сказать: "Ваше сиятельство, сам виноват".

Señorita: "Образец для подражания" тоже может выглядеть жалко(( -- тем более в предложенных обстоятельствах. И я не считаю, что жалость унижает, скорее даже наоборот - пожалеть - это оказать поддержку и солидарность, мол, я понимаю, как тебе трудно и сочувствую. А это иной раз бывает очень и очень важно. Впрочем, это уже за пределами пространства романа и ИМХО на ИМХО. А "вешать" никто на него ничего не вешает, бо он сам на себя навешал предостаточно))))). Потому что это "есть не буду, пить не буду, лечиться не стану, а лягу и помру")))), потому что "божье возмездие грядет" и "сын мой все равно умрет" - о! почти стЕхи))))), - у меня, повторюсь, вызывает жалость. Ну за вычетом желания взять и крепко приложить по голове)))))))))))))). Вот то-то Раулю-то радости бы было, если б он приехал бы домой живой и здоровый, - застать родного папу в полной некондиции. Или он всерьез думал, что если Рауль вернется, то он вскочит с постели и запрыгает по комнате резвым сайгаком?))))

Señorita: Кассандра ППКСИЩЕ просто! Кассандра пишет: сбросить всю эту шелуху и понять, что главное в жизни- не все эти искусственные и так блестяще выстроенные им модели (идеальный дворянин, преданный слуга монарха, двойной блеск, который придают слава и богатство выдающийся сын, который восстановит былое величие рода), которым он больше 10 лет старательно приносил в жертву своего сына, а искренние человеческие чувства. Вот только жалко, что СЛИШКОМ поздно(((

Стелла: То, каким Атос хотел воспитать своего сына, это результат того, что отчаявшийся и разуверившийся во всем человек получил возможность творить. У графа была по -настоящему творческая натура: ни один художник( я здесь это слово в широком смысле употребляю) , не станет создавать, не желая при этом, чтобы у него получился шедевр. Слишком много стремился Атос вложить в свое творение: груз оказался Раулю не по силам: сломался парень от банальной измены. А имел все таланты, кроме одного- мужества жить.

Señorita: Стелла пишет: Слишком много стремился Атос вложить в свое творение: груз оказался Раулю не по силам: сломался парень от банальной измены. Ну дык... папиному примеру и в этом он следовал до конца)))), пусть сам этого и не осознавал, т.к. не в курсах был про папино любовное фиаско. А вообще... вы меня, конечно, извините, но... я, честно, никогда не понимала и не пойму, почему годами водку пьянствовать по кабакам и себя жалеть, упс! - пардон, свою утраченную честь, разбитую жизнь и поруганную любовь оплакивать, бездумно лезть под пули, нарываться на дуэли и те де и те пе -- это почему-то аах! какая "сила духа, воли" и прочее; а те же самые по сути мысли и прокручиваемые в голове варианты, но принципиально иной вывод: что это не выход, потому что в ситуации не изменит ничего, - и поэтому сделать единственное возможное для себя и приемлемое -- делать то, к чему привык -- это с какого перепугу "упадничество", "немужество", "размазня и тряпка". Опять же... не знаю, но я Рауля как раз вижу лучшей и более сильной личностью, нежели его папенька.

Стелла: Señorita , так и я о том же.Опять же... не знаю, но я Рауля как раз вижу лучшей и более сильной личностью, нежели его папенька. Да мы по-разному их и видим. Только водку пить - это не про графа. Он все же благородный херес с шамбертеном глушил. Водка - это плебейство.

Señorita: Стелла Стелла пишет: Только водку пить - это не про графа. Он все же благородный херес с шамбертеном глушил. Водка - это плебейство. Ну, в конечном итоге, хрен редьки не слаще))), ключевое тут слово "пьянствовать" а уж херес там, самогон аль тройной одеколон - дело десятое и вопрос личных пристрастий

Стелла: Señorita , к счастью для Атоса его спасли личные пристрастия в этом деле. С водкой он бы так не отделался. Хорошо, что она в своем нынешнем виде еще не дошла из России во Францию.

Талестра: Señorita пишет: я, честно, никогда не понимала и не пойму, почему годами водку пьянствовать по кабакам и себя жалеть, упс! - пардон, свою утраченную честь, разбитую жизнь и поруганную любовь оплакивать, бездумно лезть под пули, нарываться на дуэли и те де и те пе -- это почему-то аах! какая "сила духа, воли" и прочее; а те же самые по сути мысли и прокручиваемые в голове варианты, но принципиально иной вывод: что это не выход, потому что в ситуации не изменит ничего, - и поэтому сделать единственное возможное для себя и приемлемое -- делать то, к чему привык -- это с какого перепугу "упадничество", "немужество", "размазня и тряпка". За себя могу сказать: потому что мне нравится Атос таким, каким рисует его Дюма, и я хочу оправдать его для себя. И поэтому считаю, что его история с женой - незаурядна, оттого трагична. В ней слишком много всего сплелось и обрушилось на графа: не только осознание, что любимая женщина лгала и воспользовалась его чувствами, но и то, что она - графиня де Ла Фер. Если бы клеймо на плече м-ль де Бейль обнаружилось до свадьбы, я думаю, это потрясло бы графа и тоже отвратило бы его от поэтических красоток (и возможно её ждал бы тот же приговор) - но он не подался бы в мушкетёры, поскольку эта история не нанесла бы урон его чести и имени, только сердцу. Поэтому история Рауля с Луизой не кажется мне чудовищной. То, что невесты изменяют своим женихам с более богатыми и знатными, случается, и в какой-то степени это может если не утешить, то помочь смириться: что случилось, то случилось. Горе Рауля не кажется мне сообразным его причине (а горе Атоса - кажется). И этим стремление виконта сложить голову меня раздражает.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: не употребляйте, умоляю вас, слово " старенький" по отношению к героям Дюма. Если хотите не буду, н не вижу в этом ничего плохого из Вами ниже перечисленного Стелла пишет: Сразу видится юродивый, что-то благостное, со слезящимися глазами и сопливым носом. Это, наверное, очень индивидуально, каждый человек вкладывает в слова свой смысл. Я никогда не видела Атоса жалким. Даже в конце книги, когда он умирает, он выглядит достойно. Этим словом я хотела выразить скорее к нему свое отношение. Не жалость, скорее сожаление, что такой человек умирает и еще какую то особую нежность к нему, душевную деликатность. Помните, знаменитое "Жалость унижает человека, нужно не жалеть, а уважать человека". Это правда. Но в определенных ситуациях мы чувствуем к людям, даже к великим людям, что-то необыкновенно трепетное и нежное, словно крылья бабочки или дыхание утреннего ветерка. Это трудно объяснить, наверное, у этого нет названия, это можно только почувствовать.

Señorita: Талестра пишет: Горе Рауля не кажется мне сообразным его причине (а горе Атоса - кажется). А мне наоборот. Потому что, извините, но что так сильно потрясло Атоса, что заставило его потом столько лет себя жалеть и гробить свою судьбу? Милая девушка оказалась воровкой? (с) Больно, да, но опять же ИМХО - не смертельно. В конце концов, это был его выбор, на ком жениться. Конечно, он не виноват в том, что его обманули, ни в коем разе, но так или иначе Анну де Бейль он знал без году неделя. И то, что она оказалась не той за кого себя выдавала - да, его это потрясло, мягко говоря, так что жить не хочется. И понять его безусловно можно. Но почему тогда Раулю-то в том отказано? А ведь он Луизу знал с детства, и тоже ну никак не мог ожидать от нее удара. Так что, Рауля, по здравому размышлению "подкосило" то же, что его папеньку. Предательство любимого человека. Причины разные, а трагедия одна по сути. Вот только Рауль не потащил Луизу к ближайшему суку)))) вешать. И не "утешался" зашибенно крутой философией "все бабы - дуры". Слабое, впрочем, было утешение, но тем не менее. У него опять-таки не все бабы суки стрервы, потому что Луиза оказалась "падшей", а "я дурак, потому что не сделал то-то и то-то, "не заставил ваше сердце заговорить". Не важно, прав он в этом или нет, это уже детали и предмет другого разговора. А важен сам посыл, и само поведение. И именно поэтому Рауль у меня вызывает большую симпатию и большее уважение.

Ирен де Сен-Лоран: А по-моему взял бы Атос, послал бы баб куда подальше, да и занимался бы сыном!

Señorita: Ирен де Сен-Лоран пишет: А по-моему взял бы Атос, послал бы баб куда подальше, да и занимался бы сыном! Ну в конечном итоге-то он так и сделал))). Почти. За тем исключением, что это "все бабы - дальше многоточие" ему до конца жизни так покою и не давали, что он этим и сыну без конца мозги пропекал.

Талестра: Señorita пишет: Предательство любимого человека. Да. Но для меня разница в том, что граф на ней уже женился, то есть её преступления коснулись и его, и он уже нёс за них ответственность. Поэтому такая трагическая развязка. Señorita пишет: "не заставил ваше сердце заговорить". о, Рауль так сказал? - с уважением. Молодец какой. То есть ему нужна была одна женщина на свете, но её сердце он не заставил заговорить, а никто больше ему не нужен, оттого свет ему не мил. Опять же, весь в папеньку )))))

Señorita: Талестра пишет: о, Рауль так сказал? Угу. гл. "Рана на ране" - "Виконт де Бражелон" – Итак, – сказал Рауль, – вы действительно сообщили мне обо всем, что я хотел знать. А теперь, мадемуазель, теперь я, в свою очередь, прошу вас о прощении; ведь я чуть было не стал помехою вашей жизни, ведь я виноват пред вами и, ошибаясь, помогал ошибаться и вам. – О столь многом я не прошу вас, Рауль! – воскликнула Лавальер. – Вина целиком на мне, – продолжал Рауль, – я лучше вашего знал о трудностях жизни, и мне следовало открыть вам глаза; мне следовало внести полную ясность в отношения между нами, мне следовало заставить заговорить ваше сердце, а я едва добился, чтобы заговорили ваши уста. Повторяю вам, мадемуазель, прошу вас простить меня. Талестра пишет: Опять же, весь в папеньку ))))) Ну дык)))) - о том и речь;)))) Талестра пишет: граф на ней уже женился, то есть её преступления коснулись и его, и он уже нёс за них ответственность. Поэтому такая трагическая развязка. Возможно. И даже наверняка. Но опять-таки - это ведь все равно его проблемы его выбор, и его решение. Если бы чуток охолонул)) да вспомнил бы о своем офигительно крутом роде, да ответственности перед ним, к которым через энное кол-во лет призывал сына))))), то не женился б на ком попало)))). А мамзель де Бейль поимела бы профит и кучу плюшек и с положения любовницы, ей бы хватило за глаза: и волки сыты и овцы целы)))). Но, конечно, молодость, молодость)))) - любовь зла)))))

Талестра: Señorita спасибо за цитату. Но я так поняла сначала, "заставить заговорить ваше сердце" - в смысле пробудить в нём любовь. А Рауль говорит о том, что не заставил её признаться в том, что она его не любит. Если я правильно поняла. - Это несколько иное. Señorita пишет: Но опять-таки - это ведь все равно его проблемы его выбор, и его решение. Если бы чуток охолонул)) да вспомнил бы о своем офигительно крутом роде, да ответственности перед ним, к которым через энное кол-во лет призывал сына))))), то не женился б на ком попало)))). А мамзель де Бейль поимела бы профит и кучу плюшек и с положения любовницы, ей бы хватило за глаза: и волки сыты и овцы целы)))). Но, конечно, молодость, молодость)))) - любовь зла))))) это уже не о графе де Ла Фер ) для него не существует честь имени отдельно от него самого ) и к Анне он испытывал чувства, как я понимаю, несовместимые в его глазах с положением любовницы.

Señorita: Талестра пишет: А Рауль говорит о том, что не заставил её признаться в том, что она его не любит. Если я правильно поняла. эээ... как бы, тут я вижу "внести ясность в отношения" - это имннно это: либо "пробудить любовь" (хотя это в общем-то невозможно же, заставить полюбить), либо, вернее даже, все вместе: помочь ей разобраться в себе, понять, чего она хочет. А то Луиза только и делала, что мочалку за хвост тянула и дотянулась)))). но это, впрочем, уже разница восприятий и прочтений. Но опять же, в любом случае, у него нет "все юные барышни плохие, потому что одна Луиза оказалась бякой". В отличие от... ;)) Нет, сначала-то ему приходит мыслЯ, что мол, вот щас как начну пить, круить и нюхать крэк куролесить и заставлю все женщин "расплатиться за вину одной их товарки", и это даже кажется соблазнительным, но потом его тормозит, "а что же тогда моя честь". И делается вывод, что это ничем ему не поможет, кроме того, что он сам себя перестанет уважать. То есть, отвергает он папин путь "забыться", не видит в нем спасения. Талестра пишет: и к Анне он испытывал чувства, как я понимаю, несовместимые в его глазах с положением любовницы. Чем она с превеликой радостью и воспользовалась.))) Но тут высказывалось как-то мнение, что будь живы его родители, фиг бы они ему позволили бы такое безобразие, как женитьба на какой-то там не пойми какой сестре сельского кюре))).

Стелла: Так не зря же он сказал тогда про 25 лет, когда в Амьене рассказывал свою историю. В 25 лет он был граф и родительское разрешение уже и не к чему- можно жениться. Но вот без родительского благословения нельзя- брак неполноценен. Если он начхал на родню- значит родителей уже не было и некому было давать это благословение.

Señorita: Стелла пишет: Если он начхал на родню- значит родителей уже не было и некому было давать это благословение. Ну да, про родителей там ни слова не было сказано, следовательно, их уже не было у него к тому моменту. Иначе, как справедливо было замечено, он поимел бы нехилые проблемы от папы с мамой за шашни с этой неземной красой с "кипучим умом поэта"))))))). Ну то есть шашни-то шашнями), а вот с женитьбой папа с мамой точно бы костьми легли: как же ж так, они "знатные как Монморанси и всякие прочие Куси"))))) - да ни за что и никогда))). Другое дело, что он мог встать в позу и сказать что-то вроде "папа-мама, а не пошли бы вы в пень мне не нужно ваше согласие, только что формальное, и я люблю прям не могу как, и как вы можете отвергать эту "прелестнную как сама любовь" ну и все в таком духе))))). То есть как раз то, что потом являл ему собственный родной сын, который таки, лучше поздно чем никогда, но развел папу на это самое согласие))), даже через не хочу, не буду и "я прошу неохотно"))))). Но опять же, был ли отец Атоса в свою очередь столь... не знаю как сказать, покладистым, в том смысле, что сын для него - свет в оконце и раз уж он так уперся, то на - получи и распишись)))).

Стелла: Маловероятно, чтобы старый граф согласился бы на такое. Атос был законный наследник, а не прижитый на стороне бастард. На него, любили или не любили, в первую очередь смотрели , как на будущего главу рода со всеми , вытекающими из этого обязательствами. Иначе, какого дьявола бы переполошилась вся родня? Тут уж у родственников взыграла родовая солидарность: тащить эту Золушку в родню, когда столько невест в очереди стоят! Я не думаю, что Атос для родителей был: ну, прямо свет в окошке! Тут , кажется,nadia1976@ukr.net мудро заметила, что Атос в детстве был одинок. И всю свою нерастраченную нежность в зрелости перенес на сына. А в молодости он бы не посмел противиться воле родителей. Как миленький, пошел бы под венец с той, кого родители избрали.

Señorita: Стелла пишет: кажется,nadia1976@ukr.net мудро заметила, что Атос в детстве был одинок. И всю свою нерастраченную нежность в зрелости перенес на сына. Не обязательно, потому что тут еще очень большое, я бы сказала решающее и основопологающее что было - это пережитая им драма и крах личного счастья с миледюшкой. Хотя, не исключено, конечно, но тут уж только домысливать и представлять. Очевидно одно - он человек, которому нужно, жизненно необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Сначала таким человеком стала миледи, и это, возможно, дополнительным ударом было, что так его шарахнуло: мол, вот, всего себя отдал, а она... Потом он дАртаньяна так же опекать начал по-братски и по-отцовски одновременно, ну и естественно, сыну уже чуть позже, когда тот у него появился. Просто видно ему нужен кто-то рядом, с кем поделиться и кому отдать свое тепло, если так можно выразиться. Стелла пишет: А в молодости он бы не посмел противиться воле родителей. Как миленький, пошел бы под венец с той, кого родители избрали. А вот... ИМХО не факт, не факт, с его-то упертостью железобетонной в своей правоте))). Как по мне, так пошел бы в легкую на разрыв с отцом, матерью и всем родом. Не побоялся же послать всю родню и вообще все условности и обязательства, кои предполагал его крутой род и все прочее))). На крайняк, дождался бы 25-летия, и тогда в праве был делать что захочет)), что и произошло. Значит вот так влюбился, до потери пульса, значит, готов был идти на все и шел. И я не думаю, что его воля родителей остановила бы. А те в свою очередь не факт, что пошли бы на скандал и могли уступить. Хотя это конечно опять все из области домыслов и все упирается в их характер.

Стелла: нН, у Дюма в пьесе он просто обвел отца вокруг пальца: женился тайно. Признайся он в таком тайном браке до смерти отца, никто бы на эту женитьбу и не посмотрел всерьез. История такие случаи знает, а толку-то. Тот Атос, что был уже к появлению миледи, это еще не факт, что он бы так поступил при жизни родителей. Он же не зря Раулю говорит, что тот не доказал, что он сын. Значит, помнил, какие обязанности у СЫНА , а что может позволить себе уже владетельный ГРАФ.

Кассандра: Стелла , может, и помнил, а может, только к концу жизни и понял всё про сыновние обязанности. Мне кажется, это у Атоса как со всем остальным: ему можно было пить, играть и жениться на ком попало, а Рауль в вине только губы мочит, за карты садится лишь по приказу командующего, до последнего терпеливо ждёт согласия батюшки на свадьбу. ИМХО, граф, желая уберечь сына от ошибок своей молодости, с ним поступал по принципу: что позволено Юпитеру... не позволено его сыну.

Señorita: Стелла пишет: Он же не зря Раулю говорит, что тот не доказал, что он сын. Не, я все понимаю, что имелось в виду и т.д. и т.п. но все равно меня эта фраза пробивает на хи-хи Реально Раулю было впору сказать: папА, поди, проспись!вообще-то, это вы тут должны доказывать, что я ваш сын, а не наоборот Стелла пишет: Значит, помнил, какие обязанности у СЫНА , а что может позволить себе уже владетельный ГРАФ. Мы уже как-то дискутировали на эту тему к общему не пришли, но... КаГбе на тот момент уж не ему было об этом вести такие речи про "послушных сыновей", "зашибенный и крутой род" и прочее Хотя, опять же махровое ИМХО, в тот момент его заботило больше то, что сыночек хочет упорхнуть из-под его крылушка))), и "станет Луизу любить больше", а на это "я пойтить не могу!" (с)

LS: Señorita пишет: Но опять же, был ли отец Атоса в свою очередь столь... не знаю как сказать, покладистым,Если предположить, что Атос унаследовал от отца какие-то черты характера, то пустив фантазию вскачь можно предположить, что граф де Ла Фер-старший был настолько же "хитроумным" (в смысле, как Одиссей) и ему тоже могло бы прийти в голову отправиться к королю просить согласия на брак. Со всеми вытекающими для королевства последствиями. :))) Стелла у Дюма в пьесе он просто обвел отца вокруг пальца: женился тайно. Признайся он в таком тайном браке до смерти отца, никто бы на эту женитьбу и не посмотрел всерьез Навеяло Вашей мыслью хороший способ решить семейные проблемы: тайно от умирающего отца жениться, а потом огорошить его этой радостью и стать самому графом.



полная версия страницы