Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Почему-то чертовски жаль д'Артаньяна... (продолжение) » Ответить

Почему-то чертовски жаль д'Артаньяна... (продолжение)

de Cabardes: ... человек прожил трудную опасную жизнь, полную боли физической и душевной и вроде бы в финале ее получил все. Но разделить успех уже не с кем. Друзей нет. Детей нет. Возлюбленных нет. Никого нет. Возраст дряхления. А молодость, полная сил и надежд, вся прошла в бедности и неустроенности, под почти ежедневной угрозой умерщвления или отправки на инвалидность. Весьма горькое послевкусие у этой трилогии, причем, и в финале Трех Мушкетеров, и, тем более, в финале Виконта.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

de Cabardes: Черубина де Габрияк пишет: Я поняла, вы предпочитаете руководствоваться современными вам реалиями, а не историческим контекстом. Я предпочитаю ничем не руководствоваться: у самурая нет цели - только путь А то, что духом времени зовут, Есть дух профессоров и их понятий, Который эти господа некстати За истинную древность выдают. Дюма был человеком 1850-х гг, писавшим для публики 1850-х гг о глубокой для них древности - пара столетий прошло с тех событий. Нас столько же отделяет от Наполеона. Его читатель жил во вполне мещанскую эпоху, в золотое время французских рантье, многие из которых сидели в русских бумагах, почему Наполеон III должен был саботировать разгром России в Восточную войну, сорвав десант в Анапу и настоять на относительно мягком Парижском договоре - нельзя было добивать должника и пустить по миру кучу французских жизнелюбивых пузиков, любивших шампанское и проституток, а за отсутствием телевизора, почитывавших романы об удивительных и славных предках из давно ушедшей эпохи, после которой не раз менялся политический строй и весь жизненный уклад. Что его читатель прекрасно знал, так это что такое неустроенный в жизни около40летний служака, у которого нет ни недвижимости, ни ценных бумаг, ни накоплений на банковском счете, ни ренты, ни большой пенсии. Я все это перечисляю, прекрасно понимая, что среди дворян 17 в банковский счет, к примеру, в дефинициях 1850-х гг, был неизвестен, также как могу вспомнить про банковское дело в Италии 14-15 вв, чтобы поговорить о банковских счетах в Европе вообще, но это в другой раз. Нарисованная мною картинка не тянет на Париж 1650 г. Но в 1650 г и не жили ни автор, ни его аудитория. Дюма был слишком умным человеком, чтобы не понимать для кого он пишет.

Баксон: de Cabardes пишет: Дюма был человеком 1850-х гг, писавшим для публики 1850-х гг о глубокой для них древности - пара столетий прошло с тех событий. Нас столько же отделяет от Наполеона. Его читатель жил во вполне мещанскую эпоху, в золотое время французских рантье, многие из которых сидели в русских бумагах, почему Наполеон III должен был саботировать разгром России в Восточную войну, сорвав десант в Анапу и настоять на относительно мягком Парижском договоре - нельзя было добивать должника и пустить по миру кучу французских жизнелюбивых пузиков, любивших шампанское и проституток, а за отсутствием телевизора, почитывавших романы об удивительных и славных предках из давно ушедшей эпохи, после которой не раз менялся политический строй и весь жизненный уклад. Человеком 1840х, пережившим крах надежд на кресло министра культуры, если быть совсем точным и дотошным педантом касательно времени написания конкретной книжки. И да, в 1650х как раз д'Артаньян устроен в жизни вполне себе - по меркам гасконского провинциала. Мы как-то жалеем бедняжку за нищие 1640е, а потом сдвигаем планку на благополучный бельэтаж?:) И да, для современной аудитории молодому человеку не хватало своего Наполеона, но авантюрный роман и не преследовал повторение биографии молодости маршала Мюрата:)

de Cabardes: Баксон пишет: Человеком 1840х, Вы правы, он трилогию завершил аккурат в 1850 г, т.е. 40-х: начал при Реставрации, продолжил в Июльскую монархию, закончил при Второй республике, накануне Второй империи. Баксон пишет: Мы как-то жалеем бедняжку за нищие 1640е, а потом сдвигаем планку на благополучный бельэтаж?:) Потом у него все хорошо: положение, должность, карета, недвижимость, рента. Куда-то исчезают с горизонта женщины, разве что, но он постоянно был в седле, импотенцию после 40-ка называли тогда «кавалерийской болезнью». Баксон пишет: молодому человеку не хватало своего Наполеона Любимого героя последнего (страдающего молодого Вертера) он, тем не менее, у Гете угнал - занудный и суицидальный виконт де Бражелон явно человек 1770-х, заблудившийся столетием раньше. Публика 1840-х все еще таких любила.


Черубина де Габрияк: de Cabardes пишет: импотенцию после 40-ка называли тогда «кавалерийской болезнью» Позволю себе напомнить, что творчество Дюма относится к направлению романтизм, а не реализм. А в целом странно, конечно, что подобные аспекты жизни героя волнуют мужчину...

Черубина де Габрияк: de Cabardes пишет: импотенцию после 40-ка называли тогда «кавалерийской болезнью» Позволю себе напомнить, что творчество Дюма относится к направлению романтизм, а не реализм. А в целом странно, конечно, что подобные аспекты жизни героя волнуют мужчину...

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Позволю себе напомнить, что творчество Дюма относится к направлению романтизм, а не реализм. А в целом странно, конечно, что подобные аспекты жизни героя волнуют мужчину... И позволю напомнить нашему любителю влезть в чужие анамнезы, что когда реальный прототип заделывал двух сыновей, ему было 46 и 47 лет соответственно, и как-то слава одного из лучших наездников королевства нигде не жала, извините за дурные подколки. А Дюма вряд ли станет выставлять парадную витрину трилогии более хворой, чем реальный прототип или тем более известный Дюма куртилевский "Джеймс Бонд до изобретения Джеймсов Бондов, галерея из девушек и описание неудачного брака, который таки был детным но распался из-за этой галереи девушек, прилагается".

L_Lada: Ну тогда уж и я позволю себе - уточнить. Болезнь, тем более - кавалерийская, в качестве причины поведения героя - это даже не совсем реализм, это, скорее, натурализм, которого на момент написания трилогии вообще не существовало. Даже чисто по времени - из его основоположников и ведущих представителей кто еще в школу ходит, а кто и пешком под стол. Кроме тех, разумеется, кто и вовсе еще не родился.С другой стороны, если собрать все, что Дюма в трилогии НЕ написал о женщинах своих героев и воспринять это всерьез, то получится даже не монастырь - детский сад. Уж сколько раз твердили миру, это не любовный роман. Надо было бы - написал бы. Не написал - значит, не понадобилось. Ничего большего из этого не следует.

Баксон: L_Lada пишет: С другой стороны, если собрать все, что Дюма в трилогии НЕ написал о женщинах своих героев и воспринять это всерьез, то получится даже не монастырь - детский сад. Уж сколько раз твердили миру, это не любовный роман. Надо было бы - написал бы. Не написал - значит, не понадобилось. Ничего большего из этого не следует. Если так нужна "галерея девушек Бонда"... то есть Шарля - то за этой частью его мифоса к Куртилю. Дюма в этом плане минималист - просто потому, что это никому не интересно. К слову сказать, реальному д'Артаньяну его брак устроили как раз в той орлеанской поездке 1659 года, с которой начинается "Виконт". Тут можно говорить об осознанном выборе персонажа литературного не в пользу провинциальных вдовушек (хотя 50-летний Шарль описан как вполне себе мужчина в самом расцвете сил) - и даже с обоснуем "почему так а не иначе". Это если мы хотим фантазировать о чём-то благороднее геморроя, что, несомненно, наш подопытный (местами с точки зрения фикрайтерства) одобрил бы.

de Cabardes: О, мои очаровательные оппоненты! Вашему кумиру, а именно комту де Ла Фер, было примерно столько же, сколько историческому Артаньяну, когда тот женился в свои 48 (если память не подводит) и заделал потом двух детей, когда он говорит своему другу в ДЛС: «Я засыхал, как жалкое срубленное дерево, лишенное всякой связи с землей; и только сильная привязанность могла заставить меня пустить новые корни в жизнь. Любовница? Я был для этого стар». Он говорит об этом в прошедшем времени, т.е. вполне возможно, где-то в районе 40-ка, он считал себя уже негодным любовником. Я встречал немало указаний в источниках 18-19 вв, что многие отставные офицеры в этом возрасте были форменными развалинами: все эти ночевки у костра в холодные ночи, алкоголизм, сифилис, туберкулез, поносы, стрессы, банальный страх, с которым мужественный человек умеет управляться, но который никуда не девается, а также раны и все та же пресловутая систематическая длительная верховая езда, все это не способствовало сохранению цветущего вида к 40 годам и сексуального здоровья в частности. Хотя, учитывая деликатность темы, статистики по ней у нас нет никакой. Артаньяну повезло (не будем шутить про то, что дети рожденные во время брака являются детьми мужа - до наполеоновской эпохи еще далеко и нет вроде бы серьезных оснований сомневаться в отцовстве наследников нашего реального Шарля). Книжному Атосу повезло меньше, если верить его же собственным словам. Потому что если мужчина признается близкому другу, что он стар для любви, скорее всего, так и есть. Это не то, чем мужчина хвастается и не те слова, которыми просто поддерживают разговор. Отношения с женщинами - важная составляющая жизни мужчины. Дюма не обходит эту сторону жизни Артаньяна ни в ТМ, ни в ДЛС, но в Бражелоне ее нет вообще. Просто отсутствует. Рядом с великолепным суровым капитаном серых мушкетеров нет даже намека на женскую ручку. Его одиночество в финале подчеркнуто и этим. По сути, все что у него остается, это король и его милость.

Баксон: de Cabardes пишет: Отношения с женщинами - важная составляющая жизни мужчины. Дюма не обходит эту сторону жизни Артаньяна ни в ТМ, ни в ДЛС, но в Бражелоне ее нет вообще. Просто отсутствует. Рядом с великолепным суровым капитаном серых мушкетеров нет даже намека на женскую ручку. Его одиночество в финале подчеркнуто и этим. По сути, все что у него остается, это король и его милость. Ну, для реального прототипа дело Фуке закончилось разводом, причём по данным мемуаров д'Алиньи по его инициативе. И ссылкой жены в провинцию. И всё, всё что осталось - король и его милость. У романного... считать, что он будет верным и романтичным супругом, конечно, можно и нужно. Но и романный бы взбрыкнул на попытки его перевоспитывать. Потому "теневая жизнь" с Мадлен это как не странно предел его мечтаний.

L_Lada: Уважаемый оппонент, давайте все-таки будем аккуратнее со словами, хотя бы когда говорим друг о друге. Не припомню, чтобы кто-либо из присутствующих называл графа де Ла Фер своим кумиром. Лексическое значение понятий "любимый книжный герой" и "кумир" настолько различно, что почти совсем не связано, причем последнее при определенных обстоятельствах может прозвучать и оскорбительно. Это - во-первых. Во-вторых, кое в чем память вас, увы, подводит. В приведенной вами же цитате из ДЛС речь идет о времени, когда Атосу не более 35-ти, и он такой негодный любовник, что, строго по Жванецкому, "одно неловкое движение - и ты отец". А дама, к которой всю жизнь очередь стояла, впечатлена настолько, что спустя 15 лет помнит и требует продолжения банкета (с). Но даже это все ерунда, потому что в цитате говорится не о потенции, а о способности на сильную эмоциональную привязанность к женщине. Прямым текстом говорится. Возможно, вас удивит, но весь этот разговор Атоса и д'Артаньяна - в принципе выше пояса. В-третьих, в "Виконте" женщины не упоминаются ни в связи с Арамисом (ах, где вы, полтора десятка герцогинь?), ни в связи с Портосом (у него, получается, их аж с доДЛС-ных времен не было, хрустальный вдовец). А неземная любовь самого д'Артаньяна к Констанции, по этой логике, выражается в том, что они два с половиной раза виделись при свидетелях. Ну... такая неземная, чего уж там. И кстати. Раз уж случилось обратиться напрямую. Возможно, где-то выше уже писали, но у вас в стартовом посте написано про возраст дряхления. Дай Бог каждому такое дряхление, чтобы в этом возрасте погибнуть в бою. В общем, если вам хочется считать своего любимого героя дряхлым импотентом - не смею мешать. Для меня эти материи как-то неактуальны. Но за собой оставляю право думать, что в "Виконте" у него прорва свободного времени "за кадром", и он волен проводить его с кем угодно, не оповещая благодарных читателей о подробностях. К содержанию романа это отношения не имеет.

Баксон: L_Lada пишет: В общем, если вам хочется считать своего любимого героя дряхлым импотентом - не смею мешать. Для меня эти материи как-то неактуальны. Но самой мне приятнее думать, что в "Виконте" у него прорва свободного времени "за кадром", и волен проводить его с кем угодно, не оповещая благодарных читателей о подробностях. К содержанию романа это отношения не имеет. И более того, исходя из вводных Дюма - у героя альтпозитива относительно реала (я про отношения с Мадлен, что забавно на фоне мечт про сад в провинции, богатую наследницу и стайку пацанов), так что восславим решение примкнуть к Карлу II и не доехать до богатой наследницы:) Кстати, забавная ситуация- Стивен Браст в своём переносе фабулы Дюма в сеттинг фэнтэзи с эльфами ("Драгера"), делает единственным отцом из четверых как раз аналог д'Артаньяна, а не Атоса. Так что фикрайтеры бывают разные, фикрайтеры бывают всякие.

Черубина де Габрияк: L_Lada , браво! По всем пунктам. В целом тема то крутится по кругу, то скатывается ниже пояса. L_Lada пишет: Дай Бог каждому такое дряхление, чтобы в этом возрасте погибнуть в бою. В общем, если вам хочется считать своего любимого героя дряхлым импотентом - не смею мешать. Для меня эти материи как-то неактуальны. Но за собой оставляю право думать, что в "Виконте" у него прорва свободного времени "за кадром", и он волен проводить его с кем угодно, не оповещая благодарных читателей о подробностях. К содержанию романа это отношения не имеет. Для меня это тоже настолько неактуально в отношении литературных персонажей, независимо от того, насколько они любимы: с кем они спят, спят ли и насколько регулярно, что могу только предоставить топикстартеру оппонировать зеркалу.

de Cabardes: L_Lada пишет: кое в чем память вас, увы, подводит. В приведенной вами же цитате из ДЛС речь идет о времени, когда Атосу не более 35-ти, и он такой негодный любовник, что, строго по Жванецкому, "одно неловкое движение - и ты отец". А дама, к которой всю жизнь очередь стояла, впечатлена настолько, что спустя 15 лет помнит и требует продолжения банкета (с). Ух! Полегчало 😂 Спасибо за разъяснение, я им полностью удовлетворен 🥂 Черубина де Габрияк пишет: Для меня это тоже настолько неактуально в отношении литературных персонажей,Когда-то, когда читал эти или иные книги, меня интересовало все: вплоть до скорострельности и дальнобойности мушкетов, веса пули, надежности пистолетов (кстати, так себе была) и уж тем более гигиены, обеденных предпочтений и интимной жизни. Как же без нее? Т.е. можно, конечно, как в Острове Сокровищ, где Стивенсон экспериментально доказал, что сундук с золотом заменяет любую прекрасную принцессу на раз, но это уже другая тема.

Лея: de Cabardes пишет: Когда-то, когда читал эти или иные книги, меня интересовало все: вплоть до скорострельности и дальнобойности мушкетов, веса пули, надежности пистолетов (кстати, так себе была) и уж тем более гигиены, обеденных предпочтений и интимной жизни. Как же без нее? de Cabardes, согласна полностью. Меня тоже интересуют все аспекты жизни героев. И я в этом не одинока – достаточно просмотреть темы на форуме («Почему у мушкетеров всегда свистит в карманах», «Личная жизнь полубога» и т.д.) Дюма, ИМХО, не игнорирует личную жизнь четырех друзей и их отношение к женщинам. Д’Артаньян в ТМ не только влюблен в Констанс, но и страстно увлечен Миледи и, в придачу, спит с Кетти. Портос в ДЛС доволен тем, что Мадлен «понимает шутки», и д’Артаньяну приходится закрыть на это глаза. Тот же Портос в ВДБ приударяет за Трюшен, а Арамис демонстрирует герцогине де Шеврез, что он, в отличие от нее, все еще красив и моложав. Кстати, герцогиня, ИМХО, вряд ли помнила сексуальные достоинства «кюре», с которым провела одну ночь. Она, я думаю, «требовала продолжения банкета», потому что увлеклась графом де Ла Фер, чья внешность и личность произвели на нее впечатление и, который, к тому же, оказался отцом ее ребенка. "Мари Мишон нашла лучше, чем искала", как она сама говорит. Что касается Атоса, то мне кажется, что его неспособность на сильную привязанность к женщине уходит корнями в его «поруганную любовь», а не базируется на ослабшей потенции. Кроме того, он (все в том же отрывке из ДЛС) признается д’Артаньяну, что «не имел мужества жить для себя» и стал жить для Рауля. Страсть к женщине, связь с ней – это, ИМХО, в большей степени «жизнь для себя», чем любовь к своему ребенку и его воспитание.

Стелла: Когда-то Атос ответил д'Артаньяну на его дифирамбы красоте, уму и знатному происхождению товарища, пожатием плеч и словами:" Как он еще молод, этот л'Артаньян!" А означало это, что не в перечисленных критериях счастье человека, есть нечто большее. И не в принцессе нашел он счастье, а в любви чистой и святой: в ребенке! Все остальное меркло перед этой страстью, этим долгом. Понять это могут не многие мужчины и очень многие женщины. А слова о том, что он стар для любовницы, означают только одно: любовница - это привязанность, это какая-то суета, трата времени, отвлечение от устоявшегося уклада жизни. Вот на эту суету и не было у него уже ни сил, ни желания. Не готов он был тратить свое время и свои желания на какие-то обязательства, пусть и недолговечные. Он привык к свободе.

Стелла: Это то, что касается Атоса. С д'Артаньяном все проще: он солдат, его быт приземлен, и нет в этом ничего постыдного. И желания его бытовые. Он - служака, романтика в жизни бывает только тогда, когда рядом единомышленники, ну, хотя бы один кто-то на твоей волне. Женщины тут - чисто утилитарный вопрос, потому что нищета не способствует ухаживаниям. Поэтому солдат рассуждает трезво: жизнь научила его из всех зол выбирать наименьшее.

L_Lada: Где бы что ни говорили - Все одно сведет на баб! Ну и хороши же мы, дамы! И тут все свели к Атосу! Вот теперь, кажется, и мне тоже становится почему-то чертовски жаль д'Артаньяна... (с) Хотя, справедливости раньше, первый начал топикстартер... Баксон пишет: делает единственным отцом из четверых как раз аналог д'Артаньяна, а не Атоса. Так что фикрайтеры бывают разные, фикрайтеры бывают всякие. И это здорово. Фики разные нужны, фики всякие важны. Между прочим, только сейчас, в этой теме, осознала, что сама, будучи убежденной графоманкой, свой первый и единственный (пока!) фик написала именно о д'Артаньяне. Баксон пишет: "теневая жизнь" с Мадлен это как не странно предел его мечтаний. Не странно. И это, между прочим, одна из возможных причин неупоминания о женщинах в "Виконте". Дубль Мадлен был не нужен с чисто художественной точки зрения. А сама Мадлен... ну, во-первых, не пристегивать же к ней гасконца добрых лет на 20. Как минимум, непонятно, и чего в таком разе было не жениться? Да и материально у него в "Виконте" уже получше. Лея пишет: Портос в ДЛС доволен тем, что Мадлен «понимает шутки», и д’Артаньяну приходится закрыть на это глаза. Или не приходится. И это еще один вариант. Может, Мадлен с этих самых глаз долой, когда Портос уехал? За избыток чувства юмора. Фантазирую, конечно, но почему бы и нет?

Стелла: Для меня Трилогия, а в особенности "Виконт" - это книга жизни, какой она бывает чаще всего: с бурной и требовательной юности, трезвой и понимающей зрелости и трагической старости, старости, сознающей, что она осталась за дверью, которая закрывается.

Баксон: L_Lada пишет: И это здорово. Фики разные нужны, фики всякие важны. Между прочим, только сейчас, в этой теме, осознала, что сама, будучи убежденной графоманкой, свой первый и единственный (пока!) фик написала именно о д'Артаньяне. Ну, тут не совсем "фик", тут творческое переосмысление всей трилогии/пенталогии - "что если бы герои Дюма были эльфами, живущими в фэнтэзийном мире". https://fantlab.ru/work22520 Но в некотором роде тоже фик. L_Lada пишет: Не странно. И это, между прочим, одна из возможных причин неупоминания о женщинах в "Виконте". Дубль Мадлен был не нужен с чисто художественной точки зрения. А сама Мадлен... ну, во-первых, не пристегивать же к ней гасконца добрых лет на 20. Как минимум, непонятно, и чего в таком разе было не жениться? Да и материально у него в "Виконте" уже получше. Именно. До мадам де Шанлеси в реальности Дюма он не доехал (потому не пришлось ему разводиться, а писателю - сиквелы строчить), а интрижки... каждую описывать - а когда приключениями заниматься?

Лея: L_Lada пишет: Ну и хороши же мы, дамы! И тут все свели к Атосу! Вот теперь, кажется, и мне тоже становится почему-то чертовски жаль д'Артаньяна... (с) Верно! Так что вернемся к д"Артаньяну. Мне тоже приходило в голову, что он дал отставку Мадлен после ее интрижки с Портосом. Однако в конце ДЛС он снова пришел в "Козочку" - то есть, под крышу и, скорее всего, в постель Мадлен. Да и вообще, вплоть до обогащения в ВДБ жил там, а уже потом купил гостиницу "Нотр Дам", которую сдавал внаем, а сам переселился к Планше. Мадлен, судя по ДЛС, было 25-26 лет в 1642 году, значит, в 1660-м - 43-44 года. Могла быть вполне еще привлекательной женщиной. К тому же для д'Артаньяна, ИМХО, важна привычка в интимных отношениях. Что же касается невезения, то он, несмотря на свое здравомыслие, склонен к драматизму - он мифологизирует/героизирует свое прошлое и преувеличивает степень своей неудачливости. В придачу, он - человек авантюрный и амбициозный - тоскует по приключениям. И не просто приключениям. Ему недостаточно быть в гуще судьбоносных событий: он хочет вершить судьбами мира, причем посредством быстрых, четких действий, требующих отваги и хитроумия. Но в этих приключениях ему нужны спутники-друзья, которые его дополняют и подпитывают разными видами энергии, хотя сам он, конечно, остается мотором, движущей силой. По-настоящему несчастлив д'Артаньян был, я думаю, в 1650-х, когда, после головокружительных приключений в Англии и во Франции, Мазарини не сдержал обещания сделать его капитаном мушкетеров, и ему пришлось опять довольствоваться мундиром лейтенанта. Но и в этих условиях он не растерял честолюбия, желания влиять на судьбы сильных мира сего и на собственную судьбу. В ВДБ он хватается за Карла II как за соломинку и пускается "во все тяжкие" самовольно, а не по просьбе любимой женщины, не из солидарности с друзьями и не по поручению Мазарини. По традиции, он предварительно объезжает друзей, но никого не застает дома. Тут-то у него вырываются слова, отражающие всю глубину его одиночества и отчаяния – Ни друзей, ни будущности, ничего!.. Силы мои иссякли, как и связи прежней дружбы!.. Приближается старость, холодная, неумолимая. Черным крепом обволакивает она все, чем сверкала и благоухала моя юность; взваливает эту сладостную ношу себе на плечи и уносит в бездонную пропасть смерти… И еще одна цитата, из той же главы: Сердце гасконца дрогнуло, как тверд и мужествен он ни был в борьбе с житейскими невзгодами; в продолжение нескольких минут облака казались ему черными, а земля липкой и скользкой, как на кладбище. – Куда я еду?.. – спрашивал он сам себя. – Что буду делать? Один… совсем один… без семьи… без друзей… Эх! – вскричал он вдруг и пришпорил свою лошадь, которая, не найдя ничего печального в крупном отборном овсе Пьерфонского замка, воспользовалась знаком всадника, чтобы выказать свою веселость, промчавшись галопом добрых две мили. – В Париж! На другой день он был в Париже. И ему пришлось нанимать отчаннях головорезов со "страшными рожами"

Констанс1: Все мнения интересны. Одного не пойму: за что все таки надо пожалеть Д Артаньяна?

L_Lada: Констанс1 , если совсем тезисно - за то, что нищий, лузер, старый хр... пень и вообще импотент. Разумеется, если согласиться с тем, что все перечисленное имеет отношение к художественной реальности Дюма.

Констанс1: L_Lada , это про нашего литературного Д Артаньяна?

Черубина де Габрияк: Констанс1 пишет: L_Lada , это про нашего литературного Д Артаньяна? видимо.

L_Lada: Констанс1 пишет: это про нашего литературного Д Артаньяна? Про него, родимого. Сама удивляюсь.

de Cabardes: L_Lada пишет: Про него, родимого. На нашего Буншу похож (с)

Стелла: de Cabardes На нашего Буншу похож (с) А это что за зверь? Тот, которому за 80?

de Cabardes: Стелла пишет: А это что за зверь? https://youtu.be/aY7So3C5yfQ?si=S4eZOjGKN2JzlKQC

Стелла: de Cabardes , я политически ангажирована, потому у меня логика в другую сторону направлена.)))))



полная версия страницы