Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Почему-то чертовски жаль д'Артаньяна... » Ответить

Почему-то чертовски жаль д'Артаньяна...

de Cabardes: ... человек прожил трудную опасную жизнь, полную боли физической и душевной и вроде бы в финале ее получил все. Но разделить успех уже не с кем. Друзей нет. Детей нет. Возлюбленных нет. Никого нет. Возраст дряхления. А молодость, полная сил и надежд, вся прошла в бедности и неустроенности, под почти ежедневной угрозой умерщвления или отправки на инвалидность. Весьма горькое послевкусие у этой трилогии, причем, и в финале Трех Мушкетеров, и, тем более, в финале Виконта.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: de Cabardes , кого теперь реанимируем?

Констанс1: de Cabardes , а по моему о Д Артаньяне можно говорить бесконечно. В нем столько всего намешано. Прорва хорошего , но и плохого хватает. Поэтому он как живой и, кстати очень похож местами на свой прототип, того Д Артаньяна , который был таким благородным тюремщиком Фуке. Так что говорить об этом персонаже можно бесконечно и главное не надоедает никогда. И именно его поддельные "мемуары" подтолкнули Дюма на написание " Трех мушкетеров" Уже за одно это ему надо уделять время и место.

Орхидея: Стелла пишет: А в "20 лет спустя" - это на Королевской площади, и, если помню - когда королева устроила ему представление с патентом. Не, в сцене подписания королевой договора слёз не было. Лишь у самой королевы. А на Королевской площади заливался слезами от большого чувства один Портос. Вот интересно посчитать, сколько раз плакал почтенный дю Валлон. :) По моим ошущениям, он самый синтементальный из компании. Хотя и у Атоса глаза тоже часто бывают на мокром месте.)


Стелла: У Атоса бывают, но именно что в сентиментальных моментах, когда он расчувствовался. Но вот когда слезы были бы разрядкой. его перемыкает. Или Бофор вылазит, как избавитель.

de Cabardes: Констанс1 пишет: о Д Артаньяне можно говорить бесконечно я люблю этого парня: мы вместе росли, вошли в зреслость, чувству. - вместе состаримся и умрем Орхидея пишет: По моим ошущениям, он самый синтементальный из компании. Он это прямо доказал в завещании. Стелла пишет: de Cabardes , кого теперь реанимируем? Право не знаю... Мы перемыли косточки всей четверке. После такого, обычно, путь только в Графиню де Монсоро

Стелла: de Cabardes , для меня это уже сложнее - эти образы не мои родные.

Рыба: de Cabardes! вместе росли, вошли в зреслость, чувствую - вместе состаримся и умрем Но-но-но! Д'Артаньян живее всех живых! Да и сами-то не торопитесь!

de Cabardes: Стелла пишет: de Cabardes , для меня это уже сложнее - эти образы не мои родные. Они все-таки не мы, но мы же их знаем Рыба пишет: Но-но-но! Д'Артаньян живее всех живых! Тем не менее, я его как-то уже оплакал, если так можно выразиться Хотя есть в нем что-то от Океана - когда идешь по полосе прибоя и знаешь, что тебя не было - Он был, тебя не будет - Он останется, а сейчас можно погладить барашки на Его волнах, которыми Он добродушно омыл твои ступни.

Рыба: "Хотя есть в нем что-то от Океана - когда идешь по полосе прибоя и знаешь, что тебя не было - Он был, тебя не будет - Он останется, а сейчас можно погладить барашки на Его волнах, которыми Он добродушно омыл твои ступни" И сытые на то время акулы добродушно оставили твои ступни при тебе... Да... Не, не авантюрист, целый поэт!

de Cabardes: Рыба пишет: И сытые на то время акулы добродушно оставили твои ступни при тебе... Да... Это правда - пока оставили

Рыба: de Cabardes пишет: Тем не менее, я его как-то уже оплакал, если так можно выразиться А мне д'Артаньяна оплакивать как-то не пришло в голову. И жалеть тоже. Для этого в ТМ другие персонажи имеются. ИМХО, д'Артаньян "держит" всё повествование трилогии, войдя в жизнь прочих персонажей где-то на лестнице у де Тревиля, если не раньше, в Менге, и сопровождает их до последних страниц, присутствует физически или незримо. Все совершается вокруг него, и он во всем. Он тоже тот "гвоздь", на котором висит картина.

Armida: Рыба, ППКС. Читала тут один мушкетерский новодел, и то же самое пришло в голову.

Lumineux: Нашла замечательный момент: И д’Артаньян, не вставая с колен, со взглядом, сверкающим гордой смелостью, протянул Анне Австрийской все бумаги, которые добыл у нее с таким трудом. ... Д’Артаньян, уступив собственному волнению, совпадавшему с тем, что происходило в душе королевы, совершил, сам того не сознавая, искуснейший дипломатический ход. И он тотчас же был вознагражден за свою ловкость и за свое бескорыстие – смотря по тому, что читателю угодно больше в нем оценить: ум или доброту сердца. Собственно, сам Автор оставляет нам выбор ))) Мне больше нравится второй вариант )

de Cabardes: Lumineux пишет: Собственно, сам Автор оставляет нам выбор )) Т.е. ответ на вопрос: размяк ли гасконец в решительный момент или играл в игру с королевой, как с Монком, мы вынуждены оставить открытым. В принципе, одно не исключает другого: чтобы хорошо сыграть, нужно самому верить в то, что говоришь в данный момент. Рыба пишет: д'Артаньян "держит" всё повествование трилогии, Бесспорно.

Орхидея: de Cabardes, так автор даёт оговорку - "сам того не сознавая". :) То есть "искусснейший дипломатический ход" был совершен полуслучайно-полуинтуитивно. Так что в данном случае всё же доброе сердце.

de Cabardes: Орхидея пишет: "сам того не сознавая" Это уже высший класс - мастер

Луиза Водемон: Мне жаль дАртаньяна до слез, как человека, как одного из любимейших героев, как того, кто мог бы еще пожить. Но( не трогаем Констанцию), судьба дАртаньяна сложилась, в сущности, как он сам того желал, он сделал карьеру, он добился признания, с ним считались высшие лица государства. С этой точки зрения, очень обидна только его смерть не вовремя. Но дАртаньян всегда мог изменить что-то, было бы желание. По мне,Дюма очень четко дает нам понять, что дАртаньян менять именно что ничего не хотел особо.

de Cabardes: Луиза Водемон пишет: дАртаньян менять именно что ничего не хотел особо. Скорее не знал как. Он инструмент качественный, но узкоспециализированный. Профи рынка насилия может или работать на себя, или на босса, но на своем рынке. На себя он пробует работать временами и с тем же Монком отлично вышло, но это зигзаги его судьбы - халтурки. Боссом он может признать немногих и у всех них вакансий немного, одну из них (и не самую дурную) он занимает сам. Денег все время не хватает (кроме последних книг), но что он может сделать? Он не может написать объявление в газету: "Убиваю, похищаю, шпионю, устраиваю перевороты, расставляю крыши - конфиденциально, дорого".

Рыба: de Cabardes пишет: Скорее не знал как Не знал, и потому - не задумывался. Профи рынка насилия Вряд ли он сам о себе так плохо думал! Он в Париж ехал за красивым плащом, веселыми друзьями, безумной отвагой, за дуэлями и славой! Как все мальчишки его лет. А об обратной стороне той жизни не помышлял вовсе. И так и жил в рамках заданных условий, исполняя, между прочим, заветы отца. de Cabardes, опять троллинг для блондинок?! Ах, Вы...

Стелла: "Убиваю, похищаю, шпионю, устраиваю перевороты, расставляю крыши - конфиденциально, дорого". de Cabardes , особенно дорого.

Констанс1: de Cabardes , так " дорого" у Д Артаньяна не получалось. Он больше за идею. Ранил Каюзака- от короля 40 пистолей получил , на каковые пистоли месяц всю Четверку содержал. За подвесками съездил, друзей по дороге ранили да и его самого, бэкингемских лошадей Атос в карты проиграл, алмазный перстень- подарок королевы за спасенную честь, пришлось продать, чтобы слугам заплатить за спасение жизни того же Бэка,( что им Миледи с треском провалила), а остаток поделили на Четверых. Опять Д Артаньян остался практически со своим крючковатым гасконским носом. За попытку спасти Карла1 чуть головой не поплатился, а выданный после стольких трудов капитанский патент пришлось вернуть почти за бесценок, за каких то жалких 20 тыс ливров. Похищение Монка-тоже прибыли не принесло, деньги за Реставрацию из Карла 2-еле выколотил и третью часть честно отдал Планше. Какой уж там киллер за " дорого". Он все почти задарма делал, за идею.

de Cabardes: Рыба пишет: de Cabardes, опять Как-то хочется расшевелить наше сонное царство. Кидаюсь на амбразуру, можно сказать Стелла пишет: de Cabardes , особенно дорого. С Монка он недурно содрал Констанс1 пишет: Похищение Монка-тоже прибыли не принесло Поместье в Шотландии и пр. бенефиты - не так уж и дурно развел наш гасконец клиента

Стелла: Главное, определить, где у клиента слабое место. Гасконец нюхом чуял, кто чего боится.

de Cabardes: Стелла пишет: Гасконец нюхом чуял, кто чего боится. Хищник он был от природы. Лис.

Стелла: Он себя сравнивал с ищейкой. А вот Лис - это Арамис.

Констанс1: А Портос тогда , по мнению дюманов кто?А Атос? Если сравнивать с животным миром. А Рауль? У меня только насчет Атоса предположение есть. Он похож на свою любимую птицу - сокола. Интересно, а сокол мог находиться на гербе Ла Феров, исходя из гербов их Родни: Куси, Монморенси и Роганов?

Стелла: Констанс1 , у Ла Феров герб - вишневое дерево и два то ли волка, то ли пса.))) У меня он где-то в недрах компа. Мне Атос орлом представляется, а Портос - медведем.

de Cabardes: д'Артаньян - борзая или гончая, Атос - тигр, Арамис - лис, Портос - кабан

Рыба: de Cabardes пишет: Портос - кабан Ну, уж кабан сразу! Буйвол, может?

de Cabardes: И медведь. А почему с рыбами не сравниваем?



полная версия страницы