Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Почему-то чертовски жаль д'Артаньяна... » Ответить

Почему-то чертовски жаль д'Артаньяна...

de Cabardes: ... человек прожил трудную опасную жизнь, полную боли физической и душевной и вроде бы в финале ее получил все. Но разделить успех уже не с кем. Друзей нет. Детей нет. Возлюбленных нет. Никого нет. Возраст дряхления. А молодость, полная сил и надежд, вся прошла в бедности и неустроенности, под почти ежедневной угрозой умерщвления или отправки на инвалидность. Весьма горькое послевкусие у этой трилогии, причем, и в финале Трех Мушкетеров, и, тем более, в финале Виконта.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Агата: Lumineux пишет: Если мне не изменяет память, д'Артаньян тоже как минимум дважды высказывал королю то, что о нём думает. И в первый раз (когда он выходил ненадолго в отставку) это точно не было связано с присутствием (виртуальным) графа. Высказывал тогда, когда и королем то его не считал. Но по мере того, как Атос разочаровывался, д'Арт все больше очаровывался. Ограничитель у него внутри, несомненно, есть. Но поживи он подольше при хозяине уже прирученным псом... Кто знает... de Cabardes пишет: Гасконец стал любимым старым псом короля - старым придворным и "молотом семьи" по совместительству. К сожалению, так. В этом и главная идея романа - Личности в тоталитарном государстве. И тут уж методы всегда одни - кого убрать, кого приручить и тд Кстати, эту идею в литературе первым развил Дюма или кто-то был до него?

Констанс1: Lumineux , и у настоящего тоже внутренний ограничитель присутствовал. Ведь он был тюремщиком Фуке вовремя процесса. Вел он себя так благородно в заданных обстоятельствах, что вызвал похвалу самой маркизы де Севинье, большой поклонницы Фуке. А острая на язык мадам людей хвалила не часто.

Констанс1: А ведь Арамису и Д Артаньяну при всей противопрложности характеров ,( но и большом их сходстве), суждено было видеть то, чего под конец жизни так боялся Атос. Арамис в Локмория видел гибель Портоса, и даже ценой неимоверных усилий чуть сдвинуть кусок скалы, чтобы встретить угасающий взгляд друга,Д Артаньян прибыл к Атосу буквально через минуту после смерти последнего и закрыл ему глаза.Мы видим у них сходную реакцию:: Арамис, как дает понять автор, проплакал всю ночь на палубе корабля, скорбя по Портосу, Д Араньян выразил свою скорбь по Атосу громкими рыданиями, Когда Арамис и Д Артаньян встретились через4 года , в душе уже выгорело, но при личной встрече Арамис все же предложил любить друг друга за Четверых, хоть их и осталось только двое. А ведь почти наверняка знал , что в этой жизни им уже не встретиться. А вот Д Артаньян,хоть ничего такого не предлагал, но поступил именно так. В свое последнее земное мнгнование упомянул имена всех своих троих друзей.


de Cabardes: Lumineux пишет: de Cabardes, вопрос к Вам: как такие разные люди могли дружить всю жизнь самой близкой, искренней и эмоциональной дружбой? Напрашивается такой ответ: один все время вертелся вокруг другого. Но ведь это неправда! Абсолютно вся троица (Портос, Арамис и Артаньян) признавали авторитет Атоса в их квартете. Кризисы бывали, но он был старше их и по возрасту, и по титулу (чего они изначально не знали, но чувствовали), и богаче (во время действительной службы), и как боец был лучше всех подготовлен, и образован был лучше всех. И, конечно, он единственный обладал харизмой человека, привыкшего повелевать. Все трое инстинктивно чувствовали, что он иного высшего полета птица, с которой их просто свела воля случая, благодаря которому какой-то представитель высшей знати выбрал откровенный дауншифтинг и саморазрушение. Все трое видели в отношениях с Атосом огромную ценность - его дружба поднимала каждого из них в собственных глазах и Артаньяна, наверное, в первую очередь. К тому же, Атос чаще всех остальных платил за стол Вился ли Артаньян вокруг Атоса, который в начале просто "старшак" на восемь-девять лет старше (если не путаю)? - Да, конечно! Он ведь к тому же и порядочная деревенщина, обживающаяся в столице, да еще и с явно не рафинированным французским языком - говорит он с сильным акцентом. Дюма прямым текстом пишет, что своих привычек он толком не имел и перенял привычки своих друзей, а и Арамис, и Портос нахватывались манер и привычек, значительной частью, у Атоса, хотя никто из них не мог себе позволить так же жить, как он. А эта привычка остается надолго: у кого был такой старший друг-ментор тот знает насколько сильно такое влияние и насколько зависимым от него является даже самый незавивимый внешне человек. И очень долго - даже в зрелом возрасте нравственный контроль может остаться за таким авторитетом, если он сам не сдуется, как мужчина. Атос не сдулся, наоборот - вырулил. И сохранил изрядный контроль над Артаньяном до своего конца. Lumineux пишет: Служба д'Артаньяна королю как-то связана с культом, который "выдумал" для себя Атос? Она несколько мутировала под его влиянием. Но сама по себе она просто была способом Артаньяна жить. Lumineux пишет: Если мне не изменяет память, д'Артаньян тоже как минимум дважды высказывал королю то, что о нём думает. И в первый раз (когда он выходил ненадолго в отставку) это точно не было связано с присутствием (виртуальным) графа. Первый раз, у гасконца кризис среднего возраста и желание перемен (недолгое). Второй раз - речь о жизни Атоса. Lumineux пишет: Знаете, он не "выклянчивал" титул. И не присваивал. Принял - да, с благодарностью. Как капитанский чин до этого. А нам Дюма не показывает, как Артаньян стал графом. Исторический известно как - самопровозглашением, а поскольку был фаворитом короля, то расследование по сей части Луи XIV запретил и таким образом потомки Артаньяна стали "графами", хотя, в общем-то, всем было известно, что это выскочки. Но как Артаньян научился манипулировать в корыстных целях сильными мира сего, т.е. обрел поистине лакейскую хитрость, Дюма показывает не разЖ от разговора с Монком, где гасконец "разводит лоха" на поместье, до разговора с Луи, который открытым текстом говорит юывшему строптивцу, что он выбил из под его ног почву в виде друзей и теперь тот будет предан только ему. И Артаньян сломался - Луи сломал своего капитана и только потом оказал милость. Lumineux пишет: Чисто теоретически - представить могу. Но практически не верю. ИМХО, у книжного д'Арта (не знаю, как там у настоящего) есть внутренний ограничитель. Своими поступками он неоднократно это подтверждает. Я всегда вспоминаю, что проткнув де Варда на пляже, юный Артаньян немного порефлексировал, причем, больше жалея себя, но уже через 20 лет мы в нем ничего подобного не видим. В разговоре с Монком он обещает тому проломить череп любому, кто узнает о тайне и я почему-то уверен, что так бы оно и было: вне зависимости от пола, возраста и пр. Монк тоже наверное принял эти слова всерьез, понимая кто перед ним и принимая во внимание его "страшную репутацию"(так во Артаньяне говорит в Виконте Дюма в ином месте). Да, гасконец не садист и ради развлечения резать в капусту человека не будет, но он профи и держится рядом с королем именно для решения различных щекотливых ситуаций с помощью насилия. Кто знает насколько? Но нчито не говорит, что его что-то может остановить. Да и понятие "детства", к примеру, только появляется к концу его жизни, как и первые наметки концепции тринитарной войны - причем, Артаньян умер будучи военным старой школы, как мы помним по последней главе, т.е. приносящим поток, разорение и насилие в отношения населения на территории противника. Констанс1 пишет: Кстати, эту идею в литературе первым развил Дюма или кто-то был до него? Хороший вопрос. Констанс1 пишет: Ведь он был тюремщиком Фуке вовремя процесса. Вел он себя так благородно в заданных обстоятельствах, что вызвал похвалу самой маркизы де Севинье, большой поклонницы Фуке. Он вообще изысканно вежлив и дворянскую учтивость всегда проявлял. Кроме того, Фуке не был обычным заключенным: кто в раю был при эполетах, обычно и в аду при лампасах - суперинтендант был ФИГУРОЙ.

Констанс1: de Cabardes , так профессия у Д Артаньяна такая, лейтенант Мушкетеров, личной охраны короля Франции. Он не клубнику разводит. А в деле Реставрации Карла 2, он отставной военный, набравший себе 10 головорезов из дуэлянтов и каторжников.Он в этом деле-солдат удачи, поставивший на кон все, ради фантастической идеи, могущей дать возможность неплохо заработать. Он еще очень вежливо ведет себя с Монком, для солдата удачи.. А вот сломать своего Капитана, на мое ИМХО, Людовику все же не удалось. Пригнуть да, а вот сломать нет.С маршальским жезлом в руке он погибает с именем друзей на устах, а не с именем своего короля.

Lumineux: А вот сломать своего Капитана, на мое ИМХО, Людовику все же не удалось. Пригнуть да, а вот сломать нет.С маршальским жезлом в руке он погибает с именем друзей на устах, а не с именем своего короля. Точно! Исторический известно как - самопровозглашением, а поскольку был фаворитом короля, то расследование по сей части Луи XIV запретил и таким образом потомки Артаньяна стали "графами", хотя, в общем-то, всем было известно, что это выскочки. Подумалось мне, что книжный д'Артаньян с превеликим удовольствием вызвал бы реального д'Артаньяна на дуэль и без сожаления проткнул бы его шпагой за компрометирование имени... И не только в связи с этим титулом.

de Cabardes: Деффчонки! Вы уж меня извините ради Бога за легкий троллинг временами - просто хочется расшевелить вашу честную компанию

Стелла: Как интересно, все же, воспринимают один и тот же образ мужчины и женщины. Женщины ищут благородство там, где сама ситуация не очень к нему располагает, мужчины сурово разбирают обстоятельства и видят, прежде всего, рациональное зерно.)) de Cabardes говорит о влиянии старшего товарища на молодых друзей. А ведь Атос - это, во многом, де Левен, каким он был для самого Дюма. А знаете, de Cabardes, мне ваше видение всей ситуации, при том, что на образы ложится некая тень, видится очень близкой к реальности. Нельзя жить в обществе только по своим законам. Атос с Раулем, вроде, пытались, но Атос, все же, определенные нормы соблюдал. "Вырулив", он влился в "коллектив" Орлеаннэ, вернулся, и весьма успешно, к светской жизни. И, если было нужно, действовал в нормах этого общества. Чтобы добиться для сына нужного положения, он идет по пути знакомств и связей. Да, у него есть громкое имя, но и оно не всегда работает - свет тасуется уже другими картами. Д'Артаньян тоже имеет связи - но они на порядок, если не более, ниже. Это - житейские, бытовые связи, даже если они и придворные. Помочь ему они могут только в обыденной жизни. Действия гасконца диктует обыденность, и, только Атос умеет "выдернуть" его, придав его деятельности высший смысл : Защищая королей, мы защищаем дворянство: значит, себя!" Потому капитан и служит королям. Эта служба - его повседневность: он привык каждый день получать пароль и весь его день расписан под службу. Это цинизм его обыденной жизни.

de Cabardes: Абсолютно согласен.

Констанс1: de Cabardes , Вам не за что извиняться. Ваше мнение имеет право быть ,как и любое другое. Атос служил принципу королевской власти, а Д Артаньян служил конкретным королям Луи13, затем регентше Анне Австрийской, затем Луи 14. Есть разница однако. Атос служил наивысшему сюзерену, Д Артаньян лично определенному монарху. Монархи менялись, но личная охрана нужна была всем им. И для Д Артаньяна ,служба была рутиной. А вот чем купил его Луи 14, это тем, что дал почувствовать службу лично ему, как некую миссию, заставив Д Артаньяна почувствовать важность службы лично ему, Людовику.

Стелла: Констанс1 , мы не знаем, что он ощущал и думал, пока был лейтенантом под началом Тревиля. Может быть, он все еще испытывал иллюзии в отношении королевы, но, возможно, думал о том, что всецело предан и королю и надеялся на лучшее. И верил, что его служба - его святая миссия. К Фронде иллюзий не осталось.

Орхидея:  Lumineux пишет: Чисто теоретически - представить могу. Но практически не верю. ИМХО, у книжного д'Арта (не знаю, как там у настоящего) есть внутренний ограничитель. Своими поступками он неоднократно это подтверждает. Солидарна. Моральные тормоза очень даже есть.  Агата пишет: В этом и главная идея романа - Личности в тоталитарном государстве. И тут уж методы всегда одни - кого убрать, кого приручить и тд С каких это пор правление Людовика 14 стало тоталитарным режимом?  de Cabardes пишет: Я всегда вспоминаю, что проткнув де Варда на пляже, юный Артаньян немного порефлексировал, причем, больше жалея себя, но уже через 20 лет мы в нем ничего подобного не видим. В разговоре с Монком он обещает тому проломить череп любому, кто узнает о тайне и я почему-то уверен, что так бы оно и было: вне зависимости от пола, возраста и пр. Монк тоже наверное принял эти слова всерьез, понимая кто перед ним и принимая во внимание его "страшную репутацию"(так во Артаньяне говорит в Виконте Дюма в ином месте). Мне кажется, наоборот, с возрастом д'Артаньян стал более вдумчимо относится ко всему, что происходит вокруг, и более критично смотреть на тех людей, которым служит. К службе он относился добросовестно, но без фанатизма. В начале "ДЛС" есть момент, где лейтенант, видя, что на Тиктонской улице столпотверение и беготня и что в соседнем доме кого-то ищут, осведомился о том, что случилось, и спокойно пошёл в "Козочку". Автор отмечает, что в молодости д'Артаньян кинулся бы помогать солдатам против горожан (как поступил Рауль во время ареста Брюселя), но теперь подобное рвение было ему уже не свойственно. Да и человеческую жизнь он в "ДЛС" и "ВдБ" тоже ценил поболее, чем в юные годы. А королю д'Артаньян высказывает, что думает, раз шесть за роман, а то и больше. Я когда-то считала сколько, но уже не помню.) По-моему, Людовик д'Артаньяна просто слишком ценил и уважал, поэтому капитану все эти взбрыкивания так легко с рук сходили. А вот под конец королю явно поднадоело выслушивать постояные "фи". Послать д'Артаньяна захватывать Бель-Иль и обложить тайными приказами с его стороны было жестоко, но беспроигрышно. Людовик одновременно показал, кто в доме хозяин, и дал прочувствовать, как бывает гадко, когда формально командир ты, но по факту над тобой куча начальников. Думаю, в каком-то смысле можно сказать, что Людовик его ломал. Но не как личность, а лишь само его сопротивление, мятежный дух. А когда д'Артаньян, наконец, получает прощение для друзей, выглядит это не как победа д'Артаньяна, а как милость короля к побежденному и даже капитулировавшему. Вот кстати, как думаете, если бы капитан выбрал второй вариант, решил бы подать в отставку и уйти, он получил бы помилование для друзей? Я как раз недавно эту главу перечитывала. Д'Артаньян упрям и необъективен, а Людовик у меня в этой главе первый раз за весь роман вызывает симпатию. Д'Артаньян объясняет, что остаться на службе его побудила привычка, неумение жить иначе. Но мне кажется дело не только в этом. Д'Артаньян признал за королём определенную правоту. Мне очень нравятся слова: "Во всём сказанном ему королём не было хитрости, но был точный расчёт, не было насилия, но была сила, не было гнева, но была воля, не было хвастовства, но был разум." И д'Артаньян задумался. К слову, я уже отмечала это в другой теме, Людовик 14 стал третьим человеком, перед которым д'Артаньян преклонил колени. А гордого гасконца не так-то просто побудить это сделать.

de Cabardes: Орхидея пишет: Моральные тормоза очень даже есть. Есть, но они купируются письменным приказом. Гасконец всегда требует таковой в подобных случаях. Но в некоторых миссиях, ничего подобного письменному приказу быть не может. Судя по тому как хорошо Артаньян знал криминал и как уважали его в нем, для совсем грязной работы он не раз его привлекал. Орхидея пишет: С каких это пор правление Людовика 14 стало тоталитарным режимом? Французский абсолютизм Луи многие сравнивают с Китаем и пр. В античных терминах это скорее тирания. В современных - персоналистская диктатура. Чем это точно уже не было, так это феодализмом. Тааак... Вынужден временно прерваться.

Lumineux: de Cabardes пишет: Деффчонки! Вы уж меня извините ради Бога за легкий троллинг временами - просто хочется расшевелить вашу честную компанию А, так это троллинг был! de Cabardes пишет: Гасконец всегда требует таковой в подобных случаях. Напомните, пожалуйста, в каких именно? Стелла пишет: Как интересно, все же, воспринимают один и тот же образ мужчины и женщины. Женщины ищут благородство там, где сама ситуация не очень к нему располагает, мужчины сурово разбирают обстоятельства и видят, прежде всего, рациональное зерно.)) Женщины хотят любви ))) В тех местах, в которых мужчины склонны видеть физику и химию, зависимость от сюзерена, психологическая зависимость от мнения старшего товарища и т.д.

Констанс1: Lumineux , а все ли женщины хотят любви? Как на мое И МХО Шевретта ищет просто плотских удовольствий. Она про любовь слыхом не слыхивала, видом не видывала. Анна королева с Бэкингемом не любви ищет, а острых ощущений. Жизнь королевы полна церемоний и скууучна. Анна -миледи, что такое любвь понятия не имеет, самое большее на что способна-воспылать ненадолго страстью тигрицы к де Варду.Свое восхитительное тело, она использует исключительно как инструмент для достижения цели. Констанс вот вроде любить умеет, но читатель не успевает этого увидеть. Там есть прелюдия и нет симфониии. Луиза вот любит короля, но ее любовь - жертва, врагу не пожелаешь.Генриетта с де Гишем в любовь играет.Нет у героинь этой Мушкетерской Трилогии с любовью - напряг.

Lumineux: Констанс1, я о читательницах ) И о себе в частности.

Стелла: Lumineux , я правильно поняла ваши слова, потому и не стала отвечать. Но, честно говоря (возможно, возраст тому причиной), мне поиски любви в литературе надоели и стала интересна другая составляющая - материальная основа всякого существования. Что окружает любовь, что ее поддерживает, кроме чистых устремлений? Вот тут, как раз, женский взгляд отступает. Ведь святым духом сыт не будешь, так и любви с дружбой нужны еще и общие интересы.

Рыба: Констанс1! Шевретта старается ради удовлетворения собственного тщеславия, плотские удовольствия тут как приятный бонус. Королеве к церемониям и скуке не привыкать, она испанская инфанта. Мне всегда казалось, что королева оскорблена домогательствами Бэкингема. Очень глубоко, только этого показывать нельзя. Да кто он такой, в самом деле - выскочка, наглец, развратник, еретик, наконец! Действовать так прямолинейно и грубо, это и горничной не понравится! С миледи всё ясно, а мадам Бонасье лестна влюбленность юного, ошалевшего от столичной жизни, от причастности к придворным интригам и пока ещё восторженного д'Артаньяна. Она знает, что это пройдёт, и использует его на все сто. Через пару лет гасконец нашёл бы себе новую пассию, и не среди простолюдинок. Знатную даму - покровительницу, что станет ступенью вверх по карьерной лестнице. Была бы там любовь? Гасконец практичен и не сентиментален, воспитанием и утончённость чувств не обременен - идеальный служака. Но не случилось с Констанцией - он о ней и вздыхал до седых волос, это нормально. Про остальных персонажей - согласна. С любовью в жизни ещё больший напряг, в книгах о ней хоть пишут! Другое дело, что подразумевается чаще всего страсть, влечение, а любовь многогранна, и распознать её проявление не всем и не всегда удаётся. В самом деле, что за радость, скажем, в неразделённом чувстве? А нам ведь радость подавай! Стелла! О какой материальной составляющей речь? О неналаженном быте, о который разбивается вообще все? А общие интересы в любви и дружбе - это скорее нематериальное опять же!

Стелла: Чаще, все заканчивается, когда приходит материальное благополучие. Уж сколько браков развалилось, когда, казалось бы, все наладилось с бытом. У мушкетеров общие интересы как раз и лежали в области материальных благ. В любви у двоих все крепче, если они не только сексом занимаются. ))) А, собственно, все зависит от воспитания, от устоев, от среды обитания, и от взаимного желания найти общий язык. И у мушкетеров тоже это было - найти общий язык: сначала, для дуэлей и пирушек, потом - для авантюр, а потом - для желания понять, что движет другом.

Рыба: Все заканчивается, когда дальше двигаться некуда. Значит, не любовь была! Она сама - источник движения и развития.

Стелла: Она сама - источник движения и развития. Красиво - но почти нереально. Разве что - любовь к детям. Это - неиссякаемый источник.

Рыба: Нереально, когда живёшь в угоду своему эгоизму, гедонизму, ещё чему-нибудь... Вот ещё красивее: первое послание св. Павла к коринфянам. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Lumineux: Гасконец практичен и не сентиментален, воспитанием и утончённостью чувств не обременен Между прочим, именно этот идеальный служака в толстой шкуре, которому всё нипочём, готовый резать женщин и детей направо и налево, только дай письменный приказ, этот авторитет криминального мира Франции и тд., и т.п. в отличие от остальных персонажей (включая Рауля) за время трилогии плакал (!!!) целых 7 раз - это сколько я вспомнила. 1 - когда прощался с мамой, 2 - смерть Констанс, 3 - когда получил патент лейтенанта, 4 - когда обнимался с Атосом при встреч после 20-летней разлуки, 5 - когда прощался с ним же в дюнах на берегу Ла-Манша, 6 - завещание Портоса, 7 - смерть Атоса. Я ничего не забыла?? Кто ещё нам лучше расскажет о душевных качествах персонажа, как ни сам Автор?!

Констанс1: Lumineux , да и еще застыл как соляной столб, во время неожиданной встречи с Арамисом, вновь сменившим личину на герцога Д Алмеда. И первое место куда он повел единственного оставшегося друга, были могилы Атоса и Рауля. И там он понял, что Арамис все слезы по этому горю уже выплакал,. И как я уже писала ранее, не давая никакой клятвы " любить друг друга за Четверых, хотя их осталось только двое", и эту клятву выполнил, упомянув всех своих друзей в предсмертный час.

Рыба: Lumineux! Так и крокодилы, бывает, плачут! Любой в семи перечисленных условиях обрыдался бы! Двадцать лет Атоса не видеть, это ж... Но это шутка, шутка, не надо тапком! Я их всех тоже люблю! Кто у нас там самый не толстокожий оказался? Рауль? Он плакал? Навскидку не вспомню. Дамы, всё, о чем вы упомянули, никак не отменяет того, что гасконец практичен. И это не отрицательная его характеристика. Для его карьеры и жизни, описанной мэтром, как раз - плюс.

Стелла: Рыба , люблю, когда на все смотрят трезво. Рауль про себя - плакал, в когда, после бессонной ночи в саду Бражелона возвращался домой, приходил белый, как стена, но укрощенный. Что там было, как он реагировал - одному автору известно, но намек - на многое, может быть. Он возвращался к отцовской руке, как побитый, желая получить прощение и утешение. Et, quand il avait donné ce coup de poignard, Athos voyait en soupirant Raoul bondir sous la cruelle blessure, et s’enfuir au plus épais du bois ou se réfugier dans sa chambre d’où, une heure après, il sortait pâle, tremblant, mais dompté. Alors, revenant à Athos avec un sourire, il lui baisait la main, comme le chien qui vient d’être battu caresse un bon maître pour racheter sa faute. Raoul, lui, n’écoutait que sa faiblesse, et il n’avouait que sa douleur. И, нанеся такой кинжальный удар, Атос, видел, как Рауль убегал, чтобы скрыть свою, такую опасную рану в глубину леса, откуда возвращался в свою комнату. Через час он выходил оттуда, бледный, дрожащий, но укрощенный. Возвращался к Атосу с улыбкой, целовал ему руку, как только что побитый пес, который ищет утешения у доброго хозяина, чтобы искупить свою ошибку. Он слышал только свою слабость, только свою боль.

de Cabardes: Lumineux пишет: Напомните, пожалуйста, в каких именно? В Виконте это было по моему трижды, я попозже подберу цитаты. Рыба пишет: Lumineux! Так и крокодилы, бывает, плачут! К слову, у мужчин повышенная сентиментальность, как и любовь к животным, зачастую спутники крайней жестокости по отношению к своим собратьям. Артаньян, слава Богам, ни в чем подобном замечен не был, а его редкие минуты слабости... Паника. Даже самых крепких мужчин она иногда пробивает, причем, именно тех, кто даже сами себе в этом отчет не отдают. Обычно, поводы накапливаются и разрядка в виде тех же слез может прийти совсем не по тому поводу, который был наиболее значимым в длинном ряду. Вспомнилось: https://youtu.be/Yj1EGx5S5zk

Стелла: de Cabardes , отпуск закончился? Пропадать не будете? Паника у д'Артаньяна была, когда он, приехав сразу после смерти Атоса, бежал по дому и звал друга. В остальных случаях это было осознание горя: с Портосом на чтении завещания и с Атосом, после его смерти. А в "20 лет спустя" - это на Королевской площади, и, если помню - когда королева устроила ему представление с патентом.

de Cabardes: Стелла пишет: de Cabardes , отпуск закончился? Пропадать не будете? Я стараюсь, но залез в одну блудню - отнимает время Стелла пишет: В остальных случаях это было осознание горя: с Портосом на чтении завещания и с Атосом, после его смерти. А в "20 лет спустя" - это на Королевской площади, и, если помню - когда королева устроила ему представление с патентом. Принято - согласен.

de Cabardes: Lumineux пишет: Напомните, пожалуйста, в каких именно? Дорогая Lumineux! Каюсь в своих гнусных наветах на месье д'Артаньяна и прошу простить меня. Единственное, что хоть как-то может извинить мое недостойное поведение, так это желание, чтобы об этом гасконце еще немного поговорили. Но раз эта цель достигнута, я могу смело выкидывать белый флаг, что и делаю не без удовольствия. Надеюсь, все мы приятно провели время.



полная версия страницы