Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Миледи - за и против: Перезагрузка - 8 » Ответить

Миледи - за и против: Перезагрузка - 8

Евгения: Сторонникам и противникам миледи Винтер - сюда. Примечание модератора: начало разговора перенесено из темы "Граф де Ла Фер, он же Атос". Предыдущая часть темы (7) здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000292-000-270-0-1544878411

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Serpentina: Feuerwerkers-Leut пишет: Это скорее всего был её был первый и последний опыт силового воздействия на человека, после чего последовал неутешительный вывод: "...это средство никогда не удавалось мне. Может быть, если бы я пустила в ход силу, имея дело с женщинами, мне посчастливилось бы, и я могла бы их победить." Победить - нет, но нож можно использовать и для самозащиты, а с этим у Миледи было все ок. Никому не удавалось обижать безнаказанно ангельское создание . Сравнение с Монсоро некорректно, если и сравнивать, то с другими дамами. Тут характерно, что Миледи все делает сама, и нанимает головорезов, и разбирается с ними, когда они затягивают выполнение задания. Любая другая дама имела б для таких случаев какое-то доверенное лицо мужского пола, но Миледи посредники между ней и миром криминала не нужны. Кстати, в письме она грозит киллерам, она их не боится

Орхидея: То, что темпераментная дама в ярости хватается за кинжал, как-то не очень убеждает в том, что эта дама хорошо умеет кинжалом владеть. Её поведение можно объяснить просто желанием прикончить нахала любым острым предметом. Была бы под рукой шпага, могла схватится за шпагу, но это ведь не о чём не говорит. Цитату из главы "Пятый день заключения" можно рассмотреть как намёк, но всё-таки намёк косвенный. Речь по сути о том, что миледи равно известны нищета и блеск. Второй даёт куда больше возможностей, власти и удовольствий и возвращаться к бедности, спускаться на исходную ей жутко не хочется. На роль низших существ, которыми унизительно повелевать, вполне подойдут священник и соблазненный тюремщик. А довод про смелое общение с киллерами мне понравился. Зуб миледи, как вариант, могла выбить, упав с лошади на знаменитой охоте.

Serpentina: Орхидея пишет: То, что темпераментная дама в ярости хватается за кинжал, как-то не очень убеждает в том, что эта дама хорошо умеет кинжалом владеть. А откуда у нее вообще кинжал? Насколько распространены были в ту эпоху кинжалы в спальнях дам? Вспоминается "Капитан Фракасс" Готье: эпоха практически та же, но наличие кинжала у Изабеллы потребовало специального объяснения - девушка нашла его случайно, надпись на лезвии показалась ей предзнаменованием и т.д. Но даже если благородные дамы пользовались кинжалами вместо зубочисток , Миледи владела им лучше, чем большинство современниц, и неплохо знала анатомию. Иначе ей бы не удалось нанести себе рану, которая выглядела бы кроваво и жутковато, будучи совершенно безопасной для жизни и здоровья. Она знала, куда ударить ножом. И, кстати, лорд Винтер отмечает, что она держит его правильно . Посмотри-ка, Джон, как хорошо она умеет владеть ножом!


Стелла: Орхидея , выбитый зуб на общем фоне падения с лошади и последствий не привлек бы внимание графа. Этот зуб он помнит, скорее всего, с самого первого знакомства: как примету. Serpentina, насчет комплимента с "непорочностью" вы в этот раз ошиблись: я действительно очень удивилась, потому что редко кто из дюманов прошел мимо полемики вокруг фильма Жигунова. Если вы не стали его смотреть - в моих глазах это только плюс.

Nadine.de: Согласна с вами, скорее всего этот зуб Миледи потеряла гораздо раньше падения с лошади. Возможностей у нее для этого было предостаточно: в монастыре могли наказать за не послушание, во время побега когда их с священником поймали, да и палач мог стукнуть по лицу когда клеймил и тем самым выбить зуб. Я вот обратила внимание на такое. Находясь в заточении у Лорда Винтера, Миледи исходит злобой на Д' Артаньяна, при этом про Атоса она вспоминает мельком. В начале после того как он забрал бумагу она хочет "пожаловаться" на него кардиналу, но опасается что Атос в ответ расскажет про ее клеймо.(При этом, что Д'Артаньян может рассказать про клеймо она как то не опасается.) И при встрече с Рошфоромв в монастыре говорит, что надо избавиться от Д'Артаньяна и Атоса, как самых опасных. К Д'Артаньяну у нее явно ненависть сильнее и желание отомстить больше. Почему так? Возможно Атоса она опасается и понимает, что чары ее на него не действуют и жалеть он ее не будет. А вот Д'Артаньяна Миледи считала, "глупее и ниже себя", и тем сильнее вспыхнула ненависть что это гасконец, которого она считала очередным своим глупым и абсолютно управляемым воздыхателем, ее обманул и обхитрил. И вообще возможно где то в глубине себя Миледи признает права Атоса на месть к ней, а вот Д'Артаньяна она считает полностью перед ней виноватым. Хотя не знаю была ли свойственна такая рефлексия ее эгоистичной натуре... А вы как думаете?

Орхидея:  Serpentina пишет: А откуда у нее вообще кинжал? Насколько распространены были в ту эпоху кинжалы в спальнях дам? Вспоминается "Капитан Фракасс" Готье: эпоха практически та же, но наличие кинжала у Изабеллы потребовало специального объяснения - девушка нашла его случайно, надпись на лезвии показалась ей предзнаменованием и т.д. Но даже если благородные дамы пользовались кинжалами вместо зубочисток, Миледи владела им лучше, чем большинство современниц, и неплохо знала анатомию. Иначе ей бы не удалось нанести себе рану, которая выглядела бы кроваво и жутковато, будучи совершенно безопасной для жизни и здоровья. Она знала, куда ударить ножом. И, кстати, лорд Винтер отмечает, что она держит его правильно. Посмотри-ка, Джон, как хорошо она умеет владеть ножом! Насколько я понимаю, стилет на поясе благородной дамы 17 века - явление вполне нормальное, и он встречался едва ли не так же часто, как шпага у бедра мужчины. Изящный аксессуар и средство самообороны одновременно. Почему бы и нет? Правда эта мода больше характерна для Италии, но и в остальных частях Европы ею тоже не пренебрегали. Насчёт кинжала в спальне - по-моему, дело вкуса.)) Наверно, спокойнее ей так было. Зная характер миледи, почему бы ей не держать в шкатулке на туалетном столике аккуратный кинжальчик с дорогой рукояткой так же, как она имеет в перстне местечко для яда? По поводу владения ножом и знания анатомии убедили. Ловкости ей не занимать, и не стоит сбрасывать со счетов, что миледи - достаточно образованная особа. Что касается Изабеллы, то Готье всё-таки жил и творил в то же время, что и Дюма, а встретить в литературе 19 века трепетных барышень, которым при любой напасти позарез требуется храбрый спаситель (особенно касается главных героинь), куда проще, чем женщин, способных постоять за себя самостоятельно. Дамы при оружии были явно не в тренде. Ведь и женские дуэли тоже никто не стал бы описывать в романах, хотя в 16-19 веках они очень даже имели место. В этом смысле кинжал у дамы вполне может вызвать удивление, хотя я всё больше уверяюсь, что реальные женщины рассматриваемой нами эпохи были в разы менее трепетными, чем их потом изображали писатели.     Стелла пишет: выбитый зуб на общем фоне падения с лошади и последствий не привлек бы внимание графа. Этот зуб он помнит, скорее всего, с самого первого знакомства: как примету. Думаю, вы правы. Не до зубов ему было при виде клейма.

Стелла: Nadine.de , да, Атоса она боялась совсем иначе, чем д'Артаньяна. Видимо, д'Артаньян не виделся ей противником, скорее она рассматривала его, как провинциального выскочку, бретера, карьериста и человека недалекого, подверженного всем порокам и просто фанфарона, хлтя понимала, что в связке с Атосом он опасен. Атос был ей знаком близко, она знала, что он способен пойти к королю, к кардиналу, и его примут, только он назовет свое настоящее имя. И, самое главное - она видела его в гневе и испытала его руку на своей шкуре. И рука эта и в юности была железной. И граф умел быть беспощадным, его было не пронять воплями, он знал, что делать и как.

Орхидея:  Serpentina пишет:  И вообще возможно где то в глубине себя Миледи признает права Атоса на месть к ней, а вот Д'Артаньяна она считает полностью перед ней виноватым. Похоже на правду. Даже при исключительном эгоизме всё-таки есть разница между человеком, который тебе сделал гадость, и человеком, которому ты сделала гадость. Атосу было, за что её ненавидеть. К тому же однажды он уже пытался её убить, и никакая была любовь его не остановила, а значит главное оружие миледи против него бессильно. А д'Артаньян - наглый мальчишка, сломавший её представления о своей безотказно работающей обольстительности. Для миледи очень важна гордость, и то, что кто-то сумел обмануть её, такую ловкую, по этой самой гордости бьет со страшной силой. Плюс нанесенная д'Артаньяном рана ещё очень свежа, чтобы не кипятиться от одной мысли.

Serpentina: Орхидея пишет: Готье всё-таки жил и творил в то же время, что и Дюма, а встретить в литературе 19 века трепетных барышень, которым при любой напасти позарез требуется храбрый спаситель (особенно касается главных героинь), куда проще, чем женщин, способных постоять за себя самостоятельно. Дамы при оружии были явно не в тренде. В романе Готье есть не только робкая Изабелла, но и отважная Чекита А вообще там полный набор дам с самыми разными характерами, да и мужчин тоже . Что касается дамских дуэлей, то они были величайшей редкостью, а не обыденным явлением. Еще и потому, что дам не учили фехтованию, а равно и владению кинжалом.

Мерседес: Serpentina пишет: Итак, Атос вешает нашу полуфранцуженку-полуангличанку и скачет прочь. Ветер свищет в ушах, и он не слышит, как сук ломается под тяжестью тела, и недодушенная Миледи падает на мягкую траву. Через какое-то время (скорее быстро, чем нет) на поляне, где чуть было не свершилась казнь, появляется банда разбойников, или несколько разбойников, или один бандит. Дальше вспоминается стишок: "Вот девушка красивая лежит в кустах нагой, другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой". Бандит (бандиты), может, сперва хотели пнуть ограбить и изнасиловать, но вовремя заметили лилию и решили, что девушка "классово-близкая" и может пригодиться в банде. По-моему, надломившийся сук и банда разбойников - слишком театрально даже для романа. Имхо, все проще. Кто-то из слуг Атоса, участвовавший в охоте, просто -напросто снял ее, когда граф умчался. Снял, скорее всего, считая ее мертвой, чтобы ограбить. На ней, вероятно, было дорогое платье, возможно какие-то украшения, - вряд ли Атос потратил время, чтобы все снять. Но, когда слуга стащил тело, то обнаружил признаки жизни и не решился добить. Он спрятал ее где-нибудь в хижине и выходил, за что Миледи ему заплатила, чем могла, оклемалась понемногу и убралась восвояси, а потом понемногу добралась до Англии. Так как она очень красивая, то без труда нашла несколько покровителей, готовых ее содержать.

Констанс1: Насчет знаний по анатомии. Миледи- монахиня. А их учили навыкам медицины и траволечения. А где траволечение, там и яды. Ибо многие растения и целебны и ядовиты одновременно, зависит от дозы. Сколько точно она прожила в монастыре не указано, но достаточное время, чтобы чему то научится в области медицины и разных, в том числе и ядовитых свойтв трав.

Serpentina: Мерседес пишет: По-моему, надломившийся сук и банда разбойников - слишком театрально даже для романа. Слуга, прячущий недодушенную жену графа в хижине, не менее театрален . Не, конечно, можно придумать и линию слуги, тайно влюбленного в госпожу и т.д., но тогда придется додумывать массу персонажей, включая дядюшку этого самого слуги, старого пастуха, в высокогорной хижине которого отлеживалась Анна . Но решительно ничего в тексте не намекает на существование слуги, дядюшки и проч., тогда как косвенные доказательства пребывания в банде есть, и я их приводила.

Serpentina: Констанс1 пишет: Насчет знаний по анатомии. Миледи- монахиня. А их учили навыкам медицины и траволечения Было бы очень любопытно увидеть ссылки. Потому что в доступных мне источникам ничего подобного нет. Вот научная статья о воспитании французских женщин в 17 в. (а мы помним, что говорит Миледи Рошфору: она воспитывалась в этих местах. Перед тем, как стать монахиней, она получила в монастыре соответствующее воспитание). https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-obrazovaniya-i-vospitaniya-frantsuzskoy-zhenschiny-v-xvii-veke Разумеется, ни о каком изучении траволечения речь не идет . Девушки должны были молиться и заниматься рукоделием. Интересно, что от них требовалось хранить молчание на протяжении 14-16 часов.

Feuerwerkers-Leut: Кстати, миледи пишет записку своим наёмникам, это непростые люди, как минимум один из них грамотный, так что вряд ли уж они из самых низов.

Serpentina: Feuerwerkers-Leut пишет: Кстати, миледи пишет записку своим наёмникам, это непростые люди, как минимум один из них грамотный, так что вряд ли уж они из самых низов Во все времена преступный мир отличался достаточно пестрым социальным составом: там хватало и опустившихся выходцев из более-менее обеспеченной среды, и сбившихся с пути богатых сынков . Читать-писать умели даже мелкие лавочники. Сын такого разорившегося лавочника вполне мог оказаться на дне.

Стелла: Serpentina пишет: Слуга, прячущий недодушенную жену графа в хижине, не менее театрален . Не, конечно, можно придумать и линию слуги, тайно влюбленного в госпожу и т.д., но тогда придется додумывать массу персонажей, включая дядюшку этого самого слуги, старого пастуха, в высокогорной хижине которого отлеживалась Анна . Именно о подобном и повествует один из фиков с Фикбука. (правда, там нет высокогорной хижины)

Мерседес: Serpentina пишет: Слуга, прячущий недодушенную жену графа в хижине, не менее театрален . Не, конечно, можно придумать и линию слуги, тайно влюбленного в госпожу и т.д., но тогда придется додумывать массу персонажей, включая дядюшку этого самого слуги, старого пастуха, в высокогорной хижине которого отлеживалась Анна . Но решительно ничего в тексте не намекает на существование слуги, дядюшки и проч., тогда как косвенные доказательства пребывания в банде есть, и я их приводила. Ну, по справедливости, само по себе повешение супруги весьма театрально. Скорее следовало ожидать, что муж заточит ее в монастырь, добьется аннулирования брака, просто выгонит, станет проживать раздельно или вообще смирится. А тут прямо дикая история. Но, все-таки, разбойники обычно не появляются из леса, когда ты хочешь их увидеть, это ж не Робин Гуд, который вечно кого-то спасает. Так что нам следует предположить скорее, что спасти Миледи мог кто-то, кто постоянно живет в этом месте и часто ходит через этот самый лес, - просто вероятность намного выше. Слуге не нужно иметь дядюшку, - это может быть его собственное жилище. Под словом "слуга" я подразумеваю совсем не обязательно личного камердинера, который безвылазно живет в замке, а вообще -местное население. Может, он работает на графа, но не живет в замке постоянно. Может, это загонщик, который был на охоте, а живет неподалеку. Может, лесник. Может быть также, что это местный браконьер, который пошел за дичью. Тут суть в том, что он в этих местах обитает постоянно. В любом случае тут вовсе не идет речь о какой-то тайной любви. Я думаю, этот человек просто нашел недопридушенную красотку и решил воспользоваться ситуацией.

Serpentina: Мерседес пишет: Так что нам следует предположить скорее, что спасти Миледи мог кто-то, кто постоянно живет в этом месте и часто ходит через этот самый лес, - просто вероятность намного выше Вероятность появления лесника выше, чем бандитов (кстати, их не обязательно должно быть много, и одного достаточно), но нельзя не учитывать и другой фактор. Местные жители имели все основания бояться графа, и вид повешенной графини никак не мог поспособствовать избавлению от этого чувства . Как отмечает Дюма, граф был полноправным властелином тех мест, и никто не вступился бы за случайных людей, какими были Анна и ее "брат", вздумай он ее взять силой. Так что нелогично получается: за изнасилованную бы не вступились, хотя в таком случае граф максимум бы выгнал вон со своих земель непрошенного заступника, а повешенную решили спасать, рискуя головой . Браконьер - может быть, и то желательно из соседнего графства . В любом случае это должен быть кто-то, не подчиняющийся графу и стоящий настолько вне закона, чтобы не призадуматься при виде клейма.

Орхидея: Serpentina пишет: В романе Готье есть не только робкая Изабелла, но и отважная Чекита. А вообще там полный набор дам с самыми разными характерами, да и мужчин тоже. Про Чекиту я помню и про остальных тоже, поэтому уточнила по поводу главных героинь. :) Что касается дамских дуэлей, то они были величайшей редкостью, а не обыденным явлением. Еще и потому, что дам не учили фехтованию, а равно и владению кинжалом. Насчет редкости вопрос довольно спорный. Конечно меньше, чем мужских, но всё же. Где-то в разделе История на этом форуме была тема, посвященная женским дуэлям. Единственное, что точно - это малое колическо иследований, посвящённых данному вопросу, поэтому точной статистики, к сожалению, продемонстрировать не смогу. Да и, что источников много, сомневаюсь. Мерседес, по-моему, там всё очень театрально от повешенья до спасения. В конце концов упасть с ветки миледи могла вполне самостоятельно. Если не ветка сломалась, то веревка оборвалась (или на чём там граф супругу вешал), да и сам "палач" не был умелым. А если миледи пришёл-таки кто-то на помощь - её счастье. Не надо самостоятельно в паршивом состоянии выбираться из леса и людей искать.

Констанс1: Serpentina , Миледи была монахиней женского монастыря бенедектинок в Тамплемаре. Начнем с того , что сам монастырь был основан только в 1668г, на месте бывшей почтовой станциии, его главная зала преобразована из бывшей конюшни почтовых лошадей, так что на самом деле Миледи не могла быть там монахиней. Орден бенедектинок был основан в 500-х годах Св. Бенуа, который написал и его устав.Гланый девиз ордена "ora et labora"- молитва и труд. В Тамплемарском монастыре был огромный огород , где выращивалтсь и целебные травы в том числе. Значит должны были быть и монахини-травницы, которые умели этими травами пользоваться. Почему Шарлотта Баксон не могла быть ученицей одной из них?Если Вы читаете по французски наберите в Гугле : l ordre de benedictine, или le couvent des benedictine de Templemars. Если не владеете французским не беда, основное содержание я Вам перевела.

Serpentina: Констанс1 пишет: Вы читаете по французски наберите в Гугле : То есть вы предлагаете мне поискать тексты, подтверждающие ваши слова, или просто поверить, что они есть? . Ок. Верю, точнее, допускаю, что при Тамплемарском монастыре был огород (сад же был). Огороды были при многих монастырях, хотя монахини из благородных в них не горбатились, грядки пропалывали монахини из простонародья. Но дело даже не в этом: мы не знаем и никогда не узнаем, что именно там выращивали. Лечебные травы - это не более чем предположение. И даже если согласиться со всем комплексом предположений - от участка ядовитых и целебных одновременно трав на монастырском огороде до опытной монахини-травницы, то совершенно исключено, чтобы эта монахиня обучила Анну изготовлению ядов. В лучшем случае ей показали травку, помогающую от изжоги . Ядами занимались совсем другие люди.

Стелла: Есть такая травка - спорынья. Растет на пшеничном поле. Очень помогает для избавления от лишних ртов и нескромных свидетелей. Доступна для любого, кто знает, как она выглядит. Serpentina ,Констанс1 настолько владеет французским, что спокойно читает старинные тексты. Я тому живой свидетель, и не одна я. Поверьте ей на слово.

Констанс1: Стелла , спасибо на добром слове! Serpentina , почитать на французском об ордене бенедектинок, я Вам советовала не для того, чтобы проверить ваши знания французского, а для того, чтобы Вы сами могли убедиться , что устав Ордена, включал в себя не только молитвенное служение, почти полное молчание, но и обязанность постоянно трудиться. Жизнь монастыря, была организована так, что монахи и монахини находились на самообеспечении,включая садово огородные работы, а наличие лечебных трав в огороде я вывожу еще из одной статьи Устава-милосердие. Чтобы оказывать помощь больным и страждущим , в то время без лечебных трав было не обойтись.Значит были и монахини-травницы, которые знали как с этими травками обращатьсться.Всей жизнью монастырской общины руководил избранный общиной аббат ( аббатисса), которым подчинялись беспрекословно. У бенедиктинок не было подрзделения на богатых и бедных насельниц. Все работали одинаково. Кстати,, термин "аббат" вместо " настоятель" ввел имено Св Бенуа, и происходит он от ивритского слова "абба", что значит отец. А те представительницы богатых семей , которые только молились и ничего не делали , это не монахини, а просто дамы, жившие в монастыре, за довольно высокую плату. Это не случай Шарлотты Баксон, она была монахиней а значит исполняла работу, которую назначала аббатиса. А так как она была смышленной в учебе, можно сделать косвеный вывод , что ее могли определить в ученицы к монахине- травнице. Кстати, свои выводы о том, как могла спастись после повешения графиня дн Ла Фер, Вы ведь тоже делаете на основании косвенных указаний и предположений, и никто Вас в этом не уличает. Имеет место быть такое ваше мнение. Но также имеет право быть и мое предположение, откуда бывшая монахиня знала, как о лечебных так и о ядовитых свойствах трав.

Констанс1: Serpentina , кстати такой платной жительницей монастыря, была некоторое время Франсуаза д Обинье, будущая маркиза де Ментенон, морганатическая супруга короля-солнце.

Serpentina: Констанс1 пишет: Вы ведь тоже делаете на основании косвенных указаний и предположений, и никто Вас в этом не уличает. Да я никого не уличаю, странно даже видеть этот глагол. Все мы строим версии, а как было на самом деле, знал лишь мсье Дюма . Могу лишь дополнительно аргументировать свое видение. Тема ядов весьма интересовала Дюма, и в его романах мы видим ряд отравителей. Но обратите внимание, что все они тратят на приготовление ядов немало времени и сил. Парфюмер Рене из "Королевы Марго" вообще профессионал, жизнь, можно сказать, положил на токсикологию . Реми из "Сорока пяти" долго и нудно ставит опыт, причем тестирует яды на живых существах. Мадам де Вильфор несколько лет занималась химией и т.д. Почему же они не пошли простым путем и не использовали лечебные травки? Во-первых, потому, что все настои и препараты трав имеют характерный вкус и запах. А яд должен быть безвкусным и лишенным запаха и цвета, иначе жертва может что-то заподозрить. Во-вторых, передозировка травами давала хорошо известную симптоматику, ее легко было опознать, обнаружить при вскрытии, в то время как хороший, качественный яд давал мутную картину: помер, а от чего - неясно. Таким образом, отравитель мог использовать какое-то природное сырье, но при наличии своей технологии, лаборатории и т.д. Это была отдельная отрасль - изготовление ядов, с которой добросовестные травники, тем более монахини, не были знакомы. Яды, которыми пользовалась Миледи, профессиональные . От них нет противоядий, они спрессованы в форме зернышка в перстне, не меняют вкус вина и т.д. Чтобы делать отраву такого уровня, надо или несколько лет посвятить опытам и изучению химии, как Реми и мадам Вильфор (и это были явно не годы в монастыре :), или пройти обучение у профи уровня Рене. И я склоняюсь к последней версии.

Serpentina: Стелла пишет: Есть такая травка - спорынья. Растет на пшеничном поле. Очень помогает для избавления от лишних ртов и нескромных свидетелей. Доступна для любого, кто знает, как она выглядит. Прошу прощения, но спорынья - гриб . В народной медицине она использовалась для стимуляции выкидышей.

Констанс1: Serpentina , помните в начале" Двадцать лет спустя " происходит встреча между Арамисом и Д Артаньяном в монастыре в Нуази. Там Д Артаньян видя коллекцию шпаг и рапир на стенах кельи друга и помня как быстро и ловко тот уложил противника, во время не такой уж давней дуэли , на которой Д Артаньян был секундантом, высказывает Арамису удивление, что за почти 20 лет проведенных в монастыре тот не утратил своих навыков превосходного фехтовальщика. И что отвечает Арамис? А именно то, что в монастырях можно найти каких угодно специалистов, в частности, он - Арамис нашел великолепного учителя фехтования, с которым много тренировался. Так почему бы Шарлотте Баксон, с ее то наклонностями, и тайными планами сбежать из монастыря, любым путем, не найти в стенах обители не просто травницу, а знатока по изготовлению ядов и не учиться имено у нее? Просто после побега из монастыря времени на серьезную учебу, о которой говорите Вы у нее уже не было. Все завертелось с бешенной скоростью: совращение священника, кража, арест, совращение сына тюремщика , побег до Берри, свадьба с графом де Ла Фер, случай на охоте, спасение от петли, побег в Англию, свадьба с лордом Винтером-старшим, скоропостижная смерть последнего от неведомой болезни, в течение неск. часов. Болезни откоторой все тело покойного покрылось пятнами, и где младший брат не без оснований предполагает отравление. Значит, здесь Миледи применяет на практике уже полученные знания, Еще фактор времени. Атосу по его собственным словам, когда он женился было 25 лет, а когда судьба свела их с Миледи вновь ему не более 30. Значит на все про все прошло менее 5 лет. За это время Миледи успела бежать в Англию, выйти замуж, родить сына, овдоветь, поступить на службу к кардиналу Ришелье, уже выполнить какие то его поручения связанные с Бэкингемом. Когда ей было химию учить.? А вот в монастыре, где она провела фактически взаперти несколько лет, время у нее было, да и ученица она была способная, талантами и умом не обделенная.По моему из монастыря она вышла вполне готовой к борьбе, причем любыми методами, за выполнение той цели, которую себе поставила:стать богатой и знатной и получить доступ в Высшие Придворные Круги.

Serpentina: Констанс1 пишет: Все завертелось с бешенной скоростью И снова не соглашусь. Анна бежит из монастыря в 16 лет. Какое-то время она живет во владениях Атоса под видом "сестры" священника, но недолго, ибо на момент брака ей все те же 16. Сколько продлился брак - мы не знаем, но есть намек, что два лучших летних месяца были самыми тяжелыми для Атоса. Вполне вероятно, что злополучная свадьба была в июне-июле, а к концу лета, когда начинается охотничий сезон, все закончилось. Где была после чудесного спасения Миледи, неизвестно, но вполне возможно, что она успела и с бандитами потусоваться пару месяцев , и у бабки-отравительницы пожить. И здесь я утверждаю и буду утверждать, что такая бабка - куда реальней, чем монахиня, которая не просто разбирается в ядах, но еще и обучает юную коллегу своему черному искусству. Точнее, вероятность того, что учила готовить яды именно темная личность вне закона, намного выше, чем того, что в роли наставницы выступила монахиня. Еще и потому, что такое искусство, в отличие от фехтования - противозаконно. Признаться, что ты им владеешь - дать на себя нехилый компромат, да еще в условиях закрытого микросоциума, где долго ничего скрыть нельзя. (Об этом, кстати, говорит и лилльский палач: "Их связь не могла быть долговечной — рано или поздно она должна была погубить их"). Возвращаемся к хронологии. Миледи могла хоть год болтаться по темным притонам, приехать в Англию в 17 лет и все успеть. Собственно, она и успела: на момент казни ей 25, Мордаунту 5, она его родила в 20, допустим, через год после свадьбы, значит, вышла в 19. С 17 до 19 у нее было целых два года на покорение Винтера-старшего .

Констанс1: Serpentina , почитайте хронолгию романа, которая есть на форуме. Там высказываются довольно аргументированные предположения, что на момент свадьбы графу де Ла Фер было не 25, а всего 21 год, а Анне не 16 , а на 2-3 года больше. Но если исходить из Канона то между казнью на охоте 13 июля и встречей бывших супругов в " Красной голубятне" проходит около 5-и лет. Если брать за аксиому слова Атоса , что на момент свадьбы ему было 25 лет,а с Анной он вновь встретился в 30, а Анне на момент свадьбы было 16, а на момент встречи с графом 25, то получается, что или время для них текло по разному: там , где для Атоса прошло 5 лет для Анны 9, или, что вероятнее , кто то из них приврал с возрастом. Если мы, как автор позиционируем Атоса, как человека, который никогда не врет, то соврала Анна и на момент свадьбы ей было вовсе не 16, а 20-21 год.Просто выглядела и держала она себя, как совсем юная девушка, что не помешало графу разглядеть в ней " неженский ум, ум поэта", что странно для 16-и летней девушки. В таком случае события летели для нее с бешенной скоростью. Если, все же, насчет своего возраста приврал граф, то тогда да, у Анны было время, чтобы научиться ядоносным примудростям,у какой нибудь отравительницы.

Serpentina: Констанс1 пишет: Там высказываются довольно аргументированные предположения, что на момент свадьбы графу де Ла Фер было не 25, а всего 21 год, Справедливости ради, там высказываются разные предположения . В том числе и то, с которым я вполне согласна: "49 в "Двадцать лет спустя" и 57 в "Десять лет спустя") - авторский косяк. ;)))) " Еще цитата: "В качестве еще одного довода в защиту тридцатилетия Атоса на начало "Трех мушкетеров" напомню, что разница в 10-12 лет с д'Артаньяном дает Атосу моральное право называть его сыном. А восемь - как-то не очень. :) имхо. Кстати, если к 16 годам Анны де Бейль во время первого замужества добавить эти самые пять лет, мы получим 21 год. Именно так выглядела женщина, встреченная д'Артаньяном в Менге." Путаница возникает только в том случае, если не учитывать 3 года, которые проходят от первой до последней главы. Атос в 25 женился, практически сразу же придушил жену, уехал в Париж, к началу романа живет там уже 5 лет и столько же дружит с Портосом и Арамисом. Ему уже исполнилось 30 лет, но если ему 30 лет в 1625-м, то в следующем, 1626-м, ему уже 31 и т.д. В финале ему примерно 33 года. Миледи в начале романа 20-22 года. Его собеседница, голова которой виднелась в рамке окна кареты, была молодая женщина лет двадцати — двадцати двух. Это апрель 1625 г. Через 3 года, в августе 1628 г., Миледи уже 25 лет, все сходится.



полная версия страницы