Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Рене д'Эрбле, он же Арамис » Ответить

Рене д'Эрбле, он же Арамис

Орхидея: Создаю отдельную тему для обсуждения этого интересного персонажа, потому что со всеми вопросами соваться в тему "Происхождение Арамиса" как-то не comme il faut.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

Armande: Вообще-то, не густо. Не, Стелла, никто и не говорит, что жили на этот королевский пенсион. Он, скорее, знак уважения и небольшое вспомоществование. Про упоминаемую выше герцогиню и вдову пэра сказано так: Она пользовалась во время ее вдовства, 46 000 ливров ренты, и доходами от ее приданого, которое было чуть более 300 000 ливров. Так что не думаю, что она испытывала проблемы с новыми юбками)))

Стелла: Короче, на круг, около 60 тыс. годовых. Побольше, чем у Портоса. Так можно и вдовствовать.))) В особенности, если муж не слишком долго обременял жену своим присутствием.

Констанс1: Стелла , так это данные на начало 18 века. А про Портоса это начало 1660-х. Так что для того времени он -настоящий богач. Не Фуке конечно. Но и не придворный. В своей провинции вполне мог ни в чем себе не отказывать. И средств у него хватило , чтобы заказать костюм у Персерена, это покруче будет чем теперь Диор. А вот где и у кого заказывал свои светские костюмы Арамис? Ибо в «» Виконте«» мы не раз встречаем его в светском платье. Зная его безупречный вкус и чувство стиля, скорее всего у того же Персерена, ибо видно, что в доме моды этого блистательного кутюрье -Арамис человек свой. Откуда деньги у Генерала Ордена иезуитов, спрашивать не надо. А вот откуда средства были у епископа Ваннского с 20 тыс ливров годового дохода. Ведь насколько можно понять из всего тона «» Виконта«» у Фуке Арамис не одолжался. Скорее суперинтендант пользовался его деловой сметкой и инженерным ,архитектурным и военным талантом.

Стелла: Я так понимаю, что у Арамиса были деньги для личных нужд. Может, накопил на проповедях.)) И,Констанс1 , говоря о доходах, я подумала и о инфляции.

Констанс1: Стелла , ну на проповедях можно накопить на изысканный ужин для дамы, на мужские духи( видимо составленные по индивидуальному заказу), ибо говорится, что у Арамиса они всегда одни и те же , чтобы создавалось впечатление, что этот запах исходит от него самого, (можете поверить составление благовоний и парфюма и тогда, как и сейчас, было удовольствие очень дорогое), на воротнички и манжеты из дорогих кружев для сутаны, но одеваться у Персерена, таким каким его описывает Дюма, для этого нужны совсем другие деньги.

Стелла: Констанс1 , Арамис казался со своим доходом крезом для дАртаньяна. Если помню - 20 тыс. ливров годовых он имел. Побольше Атоса с его Бражелоном. На парадную сутану хватило бы.

Констанс1: Вот я часто думаю, почему мне при всей своей противоречивости, любви к тайнам, ( которую я в людях не переношу), карьеризме, лицемерии, способности «» есть из всех кормушек«», все же так симпатичен Арамис. Потом поняла , он из всей Четверки самый современный. Он со своим искусством жить, с элегантностью, с чувством стиля, вкусом вполне вписался бы в современное французское общество, его высшие круги. Он очень гибок, но не сгибаем, он способен радикально меняться, он подвижен. Имеет все качества , чтобы преуспеть в современном западном мире.

Ульрика: Почему Вы решили, что у Персерена? Просто по факту личного знакомства епископа и портного? В тексте нет ни единого указания на это. Напротив, епископ Ваннский прямо говорит д`Артаньяну, что он приглашён в Во, но отправляется туда без нового костюма. Полагаю, человек со вкусом всегда найдёт способ одеваться по средствам, но стильно: вспомните простое белое платье Луизы де Лавальер в Блуа во время представления королю. Она единственная выглядела не манекеном, а женщиной, при этом никогда в Париже не бывала и с Персереном знакомств не водила. Мода и элегантность далеко не всегда идут рука об руку, разве нет? Ответный вопрос: господин епископ часто пользуется правом иезуитов на ношение светского платья. Кто знает, иезуиты имели право не выбривать тонзуру?

Стелла: Учитывая, как трепетно Арамис относился к своей шевелюре - вопрос не праздный.

Римма Эйвазова: Мне даже кажется, что возможность носить светское платье и не выбривать тонзуру сыграла определенную (хотя, конечно, не основную) роль при выборе им религиозного ордена.

Констанс1: Судя по каталогу выставки , посвященной Луи 14, его балетные костюмы создавал кутюрье по имени Берен ( Berin) Источник:http://www.louisxiv-versailles.fr/PDF/Dossier_presse.pdf Сохранился костюм короля 1677 года созданный Береном.

Стелла: Ульрика, помните, в "НЕсвятом Рене" был эпизод, когда автор упоминает, ( в первой главе), что на посвящении Арамису выбрили несколько прядей. Возможно, это было только раз.

Констанс1: «»Кольбер говаривал, что мода для Франции это тоже самое, что золотоносные шахты в Перу для Испании«». Цитата из книги самой знаменитой журналистки в мире моды Дженни Самет «» Дорогая Высокая Мода«». Издательство Пион 2006 год. В 2016 году сумма дохода от модного бизнеса превзошла во Франции сумму доходов от автомобильной промышленности. Так что недаром зашел разговор об элегантности Арамиса....

Стелла: Арамис, застегнутый на все крючки, и только на пирушке после Королевской площади расстегнувший на два крючка свой камзол - это тоже символ закрытости аббата. Перенести пост в символы или пусть здесь остается?

Констанс1: Стелла , застегнутость на все крючки-это не только символ закрытости, но и признак стиля. Одежда- то на Арамисе светская. Я когда увидела Карла Лагерфельда в длинном пиджаке, застегнутого на все крючки, тоже тогда подумала об Арамисе и его крючках на камзоле, застегнутых сверху донизу. Кроме того -у Лагерфельда кожаные митенки на руках и темные очки в пол-лица. И это- его фирменный стиль. Возможно, у Арамиса-это тоже стиль?

Стелла: Стиль Лагерфельда, это стиль вычурности, манерности, присущий только одному человеку. Со стороны - дикость, но именно у него это стало его обликом, его визитной карточкой. Стиль Арамиса - это аккуратность, изысканность, не переходящая в карикатуру и не лишающая его облик мужественности. Стиль мужчины и дворянина. Стиль, который он выдерживал, не теряя своего лица, но и не становясь пародией на модный облик. Вообще, все эти модельеры, создающие такую красоту, как правило, смешны своими стараниями быть неповторимыми. " Дьявол носит Прадо" - лучшая антиреклама на весь этот мир.

Констанс1: Стелла , добавь к этому еще и запах духов, всегда один и тот же, который сопровождал Арамиса и был его визитной карточкой, крем и притирания, который он использовал в уходе за руками. А то что он до 55 лет сохранил великолепные волосы и зубы, говорит , что он следил за личной гигиеной м пользовался кремами и притираниями и зубным порошком. Так что в этом смысле Арамис-человек вполне современный и француз.

Стелла: Ну, четырех зубов все же не доставало)))) Годы взяли свое. ( А может, в какой-то драке с наемниками Марсийяка и потерял.)

Орхидея: Стелла пишет: Стиль Арамиса - это аккуратность, изысканность, не переходящая в карикатуру и не лишающая его облик мужественности. Стиль мужчины и дворянина. Стиль, который он выдерживал, не теряя своего лица, но и не становясь пародией на модный облик. Арамис действительно никогда не выглядел вычурно. Это Портос у нас падкий на яркость и блеск.)) Д'Эрбле наоборот одевался скромно и элегантно. Судя по тому, что в "ВдБ" Арамис не сбрил тонких усов и эспаньолки, как носили во времена Людовика 13, он отнюдь не был привязан к моде. Человек со вкусом не будет гонятся за модными тенденциями, он просто знает, что ему идёт, и придерживается этого личного стиля. По поводу денежных доходов: — Сколько приносит Ванн? — продолжал король. — Шесть тысяч ливров, государь, — ответил Арамис. — Боже мой, неужели так мало? Значит, у вас есть собственные средства, епископ? — У меня ничего нет, государь; вот только господин Фуке выдает мне в год тысячу двести ливров. — В таком случае, господин д’Эрбле, я вам обещаю нечто получше. Арамис поклонился. Это всё, конечно, лапша для королевских ушей, но может Фуке действительно доплачивал Арамису какую-нибудь сумму?

Стелла: Фуке мог оплачивать расходы, связанный с популяризацией Фуке среди паствы. Его же считал народ едва ли не господом Богом. Праздники, больницы, помощь бедным, пожертвования - все это могло идти за счет Фуке, а не церковных доходов. Меценатство, наконец. И, не зря под балдахин во время Крестного хода заглядывали военные. Я не думаю, что Арамис брал взятки : подарки он принимал только от женщин. Но вот брать деньги под определенные статьи расходов епископата мог вполне.

Орхидея: Стелла пишет: И, не зря под балдахин во время Крестного хода заглядывали военные. Можно я придерусь к деталям? Под балдахин голову сунул иезуит, желая говорить о чём-то доверительно. А солдаты участвовали в процессии и при возвращении епископа салютовали ему как начальнику. Хорош священник, что воины в нём своего учуяли! Не искал человек бесполезной популярности.)) Толпа то состояла преимущественно из горожан и солдат.) Вот интересно, это был городской гарнизон или эти солдаты имели отношение к тем, что на Бель-Иле?

Стелла: Придирайтесь, потому что мне лень было в текст полезть.))) Это мог быть не только городской гарнизон или военные с Бель-Иля. Это могли быть военные и из других мест вообще. Арамис умел находить нужных людей.

Орхидея: А что военным не из этих мест делать среди участников крестного хода? А главное, зачем они Арамису? Я больше склонна думать, что это местные.

Стелла: Так не много ли военных для одного Ванна?

Констанс1: Стелла , ну если учесть , что недалеко Бель-Иль, который уже фактически укреплен по плану Арамиса.....и не только против Англии. Но укрепления надо защищать, а слишком большая концентрация военных на острове может быть подозрительна, поэтому некоторая их часть обретается в Ванне и, возможно, кормится с руки Арамиса.

Стелла: А ведь Арамис фактически перекупил гарнизон Бель-Иля.

Констанс1: Стелла , ну гарнизон был перекуплен на деньги Фуке. ведь Арамис тогда еще не был Генералом Ордена.... А вот позже, вполне возможно.... Но меня , всегда приводила в восторг ответственность Арамиса за тех , кто ниже его. Особенно приказ верному ему гарнизону Бель- Иля сдаться королевским войскам и призыв к житеям острова- не оказывать сопротивления. Портос решил разделить участь Арамиса- и это был свободный выбор Портоса. Остальные же не понимали во что ввязались и Арамис защитил их от неминуемой и страшной королевской кары.

Стелла: Ответственность - это от того, что он был и духовный пастырь, и военный человек. Ну, а еще он был дворянин, значит должен помнить о слабых и защитить их.

Констанс1: Ну и все равно, такое поведение Арамиса показывает, что он ценит человеческую жизнь, пусть это и жизнь простых солдат и поселян и не готов жертвовать ими , даже во имя собственного спасения. Арамис- по праву их пастырь и духовный наставник. Очень достойный, к тому же.

Стелла: Бессовестного человека Атос бы не уважал. А он до последнего их свидания не терял этого уважения. Пока не узнал...



полная версия страницы