Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Миледи - за и против: Перезагрузка - 7 » Ответить

Миледи - за и против: Перезагрузка - 7

Евгения: Сторонникам и противникам миледи Винтер - сюда. Примечание модератора: начало разговора перенесено из темы "Граф де Ла Фер, он же Атос". Предыдущая часть темы здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000287-000-270-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

LS: Эускера Ну поскольку фразы о ребенке были воткнуты во втрое издание издание когда при написании продолжения автору понадобился герой-антагонист, в первом издании миледи была бездетна, то все логические несостыковки объясняются динамикой создания образа-антагониста. Извините, за запоздалую реакцию... Вы имеете в виду какое издание? Если об этом подробно рассказывалось у нас на форуме (или где-то еще), пожалуйста, уточните , где именно? С удовольствием почитаю об этом.

Стелла: Кстати, вот сейчас работала с главой о палаче и Мордаунте. Палач, когда увидел монаха, подивился его молодости. При этом автор немного ранее заметил, что монаху на вид года 22-23.

Эускера: LS Прошу прощения, я невнимательно прочитала и невпопад ответила. Увы, сама с удовольствием прочитала бы. Эта информация мне попадалась безумно давно.


Эускера: Стелла пишет: Кстати, вот сейчас работала с главой о палаче и Мордаунте. Палач, когда увидел монаха, подивился его молодости. При этом автор немного ранее заметил, что монаху на вид года 22-23. Так постригали в монашество с 18-ти лет. Рукополагали в священники с тридцати лет.

Feuerwerkers-Leut: Дженни пишет: Второй раз - когда отказался с ним драться на дуэли. - я полагаю, что господин Мордаунт был в лучшей форме для поединка, чем граф де ла Фер. Если уж Д`Артаньян не смог его заколоть, то рефлексирующий Атос был самым слабым оппонентом для капитана войск Кромвеля. Впрочем, эта победа была бы для Мордаунта последней.

Стелла: Эускера , LS - для выяснения, что в первом издании, нужен Давид.

Агата: Feuerwerkers-Leut пишет: Если же на неё упадёт рефлексия, то она быстро утратит свою лихость шпионки. Исключено. Миледи - классическая социопатка. Она никогда не рефлексирует, не сомневается, ей неведомо чувство сожаления, вины. Она никогда не извиняется, стремится победить ЛЮБОЙ ценой. Атос недаром замечал, что ее даже оскорбить невозможно. При этом Миледи умна и обаятельна. Такие люди во все времена активно проявляли себя в шпионской деятельности. Так что, утратить свою лихость ей не грозит.

Эускера: Агата пишет: При этом Миледи умна и обаятельна. Вот уж чего нет в героях-злодеях Дюма так это отрицательного обаяния. Она до примитивизма злодейские злодеи. Во всяком случае миледь и её сын. Вполне активные персонажи функции. Вполне себе крутят и толкают сюжет. Но им приданы неэстетичные черты припадочных невротиков с нервическим трясучками, скрежетом зубовным, периодическими пробежками по потолку, вращаньем и таращеньем выпученных глазок, что такое впечатление будто им в психушке прогулы ставят. При этом они начисто лишены чувства юмора, сарказма и каких то индивидуальных пристрастий. Кроме того они волшебным образом глупеют в диалогах когда их припирают к стенке, обвиняют и вполне можно самим обвинять, строить логическую вербальную защиту, благо аргументов хватает, но нет, ослепленные волшебной силой рока они становятся дураком и дурочкой в зависимости от половой принадлежности. Зло в художественном воплощении часто умное и обаятельное, зло может обернуться добром или служить добру. Может проявить человечность. Обаяние в конце-концов. Но тут такие персы-функции которые толкают сюжет, крутят и поворачивают, но сами...Сами не индивидуальны. Сугубо функции.

Стелла: Злодеи - и тем не менее, сколько споров, фанфиков, поклонников у э ой семейки! Видимо, не так уж они и примитивны.))

Стелла: Стелла пишет:

Эускера: Стелла пишет: Злодеи - и тем не менее, сколько споров, фанфиков, поклонников у э ой семейки! Видимо, не так уж они и примитивны.)) Дело не в самой зодейской семейке. Вернеее не в художественном выражении семейки. Достаточно стандартные и типичные антигерои романа плаща и шпаги, вплоть до стандартных приемов их описания (надо пошарить у Чапека, он здорово пишет о лит. приемах вестерна и его предшественника романа плаща и шпаги). Так вот, эти два героя абсолютно типичны, не индивидуальны и не ах как художественно выразительны. Кроме одного: сама динамика сюжета и как они поворачивают сюжет словно сальто-мортале через голову. Дело в когнитивном диссонансе возникающем у современного читателя от того, как автор сместил и переставил нравственные акценты. Возникает протест: это несправедливо! И начинается бурление...ну того что в интернете называют бурлением. Если разобраться, так это шикарный литературный прием сместить и переставить нравственные акценты. Оскара Уайльда называли Принц Парадокс, ну тут Дюма Маркиз Парадокс. Единственная парадоксальная художественная деталь в создании образа злодейки это парадоксальная ангельская внешность при демонической сущности.

Агата: Эускера, Вы полаете, Миледи смогла бы влюбить в себя графа, не обладая обаянием? Какие-то нюансы остаются за кадром, но подразумеваются.

Эускера: Агата пишет: Вы полаете, Миледи смогла бы влюбить в себя графа, не обладая обаянием? Какие-то нюансы остаются за кадром, но подразумеваются. Я не могу согласится с утверждением что несуществующая женщина могла влюбить несуществующего мужчину. В рамках сюжет это так. Но автор не подкрепил это утверждение в процессе раскрытия образа никакими художественными приемами. По сюжету обаяла. В художественном воплощении нет, не обаяла. ПОэтому если на читателя не произведено эмоциональное воздействие, то и эмоционального эффекта и эмпатии у читателя нет.

Feuerwerkers-Leut: Эускера пишет: При этом они начисто лишены чувства юмора, сарказма - в беседах с Ришелье, Рошфором и Кромвелем есть кое-что из вышеперечисленного. А вот юмор начался бы, если бы миледи заполучила ту же Констацию в полное распоряжение... Из личных наклонностей у леди Винтер испытывала определённую страсть к экзотическим предметам. Эускера пишет: что такое впечатление будто им в психушке прогулы ставят. - это больше к сравнительно недавнему творению Agnes Maupre комиксу "Milady de Winter". В книге миледи падает в ноль перед теми, кто ранее поднимал на неё руку, ну не любит дама, когда её связывают, вешают, угрожают нагретым или заточенным железом. Опять же после попытки использовать кинжал, она зарекается пытаться воздействовать на мужчин физически. Что же касается Мордаунта, то навязчивая идея у него под относительным контролем, а что натура увлекающаяся - должны же быть слабости.

Эускера: Feuerwerkers-Leut пишет: - в беседах с Ришелье, Рошфором и Кромвелем есть кое-что из вышеперечисленного. А вот юмор начался бы, если бы миледи заполучила ту же Констацию в полное распоряжение... Из личных наклонностей у леди Винтер испытывала определённую страсть к экзотическим предметам. Как то не очень. Можно углядеть иронию, но щедро награждая иронией и юмором положительных персонажей на эти качества для антигероев автор скуп от слова "совсем". Что касается "заполучила Констанцию" - это стратегический ход, не проявление вербального умора.Feuerwerkers-Leut пишет: - это больше к сравнительно недавнему творению Agnes Maupre комиксу "Milady de Winter". Мы о произведении А. Дюма. Я во всяком случае. Feuerwerkers-Leut пишет: Что же касается Мордаунта, то навязчивая идея у него под относительным контролем, а что натура увлекающаяся - должны же быть слабости. Feuerwerkers-Leut пишет: Feuerwerkers-Leut пишет: В книге миледи падает в ноль перед теми, кто ранее поднимал на неё руку, ну не любит дама, когда её связывают, вешают, угрожают нагретым или заточенным железом. и я о том же. Не защищаются антигерои интеллектуально. Глупеют. Что касается проявлений приступов ярости то она их активно демонстрирует без личного контакта с противниками. И о Мордаунте. Тоже все имеет место быть. Автор все тот же, приемы все те же.

Feuerwerkers-Leut: Эускера пишет: Не защищаются антигерои интеллектуально. Глупеют. - я полагаю с отрядом солдат за спиною миледи могла бы и поговорить с обвинителями, но чего нет, того нет. Страх. "проявлений приступов ярости" - не припомню, ярость у неё привязана к близости обидчика, только на корабле по пути в Англию она достаточно долго сердится. О Д`Артаньяне на плахе она вообще с милой улыбкой мечтает. Мордаунт вполне интеллектуально побеседовал с нападавшими и постарался выбрать наиболее слабого из них в качестве первого соперника.

Эускера: Feuerwerkers-Leut пишет: - я полагаю с отрядом солдат за спиною миледи могла бы и поговорить с обвинителями, но чего нет, того нет. Страх. Ну с отрядом солдат за спиной и нет необходимости что-то доказывать вербально и не конструктивно. А вот проиграв, тем не менее выиграть морально как у Э. Войнич Овод, это да. Но дело в том что автору не нужна её победа. Ему нужен проигрыш. Поэтому леди так не убедительна. Исключительно "силой рока". Feuerwerkers-Leut пишет: "проявлений приступов ярости" - не припомню, ярость у неё привязана к близости обидчика, только на корабле по пути в Англию она достаточно долго сердится. О Д`Артаньяне на плахе она вообще с милой улыбкой мечтает. Лично для меня это не вопрос жизни и смерти что-то доказать в восприятии этого образа. Я люблю пародоксальные остроумные злые образы, но увы. В данном случае не хватает обаяния и этого самого заявленного автором "ума поэта". Не хватает отрицательного обаяния. Feuerwerkers-Leut пишет: Мордаунт вполне интеллектуально побеседовал с нападавшими и постарался выбрать наиболее слабого из них в качестве первого соперника. Скорее прагматично. Интеллектом там никто не утомляет включая невыносимо образованного графа де Ла Фер. Как-то обладатель роскошной библиотеки не утруждает собеседников содержанием прочитанного в этой самой библиотеке. Но тоже не вопрос жизни и смерти. Эту часть трилогии люблю меньше всего, так что читано давно и через строчку.

Feuerwerkers-Leut: "Ну с отрядом солдат за спиной и нет необходимости что-то доказывать вербально и не конструктивно." - только перед безоружным противником, госпожа, вооруженные люди могут побеседовать перед схваткой, если считают необходимым, разумеется.

Эускера: Feuerwerkers-Leut пишет: "Ну с отрядом солдат за спиной и нет необходимости что-то доказывать вербально и не конструктивно." - только перед безоружным противником, госпожа, вооруженные люди могут побеседовать перед схваткой, если считают необходимым, разумеется. Нет, ну могут, конечно, если есть шанс договориться. Если конечная цель схватка, то не зачем терять время. Не конструктивно и не безопасно.

Констанс1: Эускера , а перед кем графу свою начитанность демонстрировать? Перед Д Артаньяном, который , скорее всего, кроме уроков гасконского кюре, никакого образования не получил, ( дальше его учила армия и жизнь солдата.) Причем бедного солдата. С образованием Портоса, примерно та же ситуация. А вот с Арамисом граф на философские и литературные темы беседовал . Дюма об этом в Трех Мушкетерах упоминает. Кстати, по ходу жизни гасконец кое что все же видимо читал, судя по его рассуждениям, и даже смотрел в театре Глобус В Англии пьесу Шекспира " Много шума из ничего". Портос тоже после женитьбы стал обладателем роскошной библиотеки и хотя бравировал тем, что ни одной книги так и не разрезал, но это он красуется. Если Мустон читает книги о путешествиях, то Портос явно интересуется военной инженерией. Иначе он не смог бы долгое время руководить возведением новейших фортификационных сооружений Бель Иля, даже с подробнейшими пояснительными записками и чертежами Арамиса. Чертежи надо уметь читать и строительную инженерную терминологию понимать. Просто по ходу жизни у каждого из друзей сформировался свой круг интересов и соответствующий им круг чтения ( может и не столь обширный, как у графа де Ла Фер).

LS: Констанс1 А вот с Арамисом граф на философские и литературные темы беседовал . Дюма об этом в Трех Мушкетерах упоминает. Не столько беседовал, сколько исправлял ошибки, которые допускал Арамис щеголяя знанием латыни. О философских или литературных диспутах в мушкетерских казармах, емнип, ничего не говорилось. :) Для примера, стих про timeo danaos, был процитирован Тревилем не в литературном салоне. :)

Папаша Бюва: Не при поминается у Дюма ни одного опереточного злодея, который злодей-потомучто-злодей. Это примитивное понимание художественного метода Дюма, вызванное механическим накладыванием на него стереотипов романтизма. За внешним развлекательным действием всегда видится и психологическая достоверность событий, и их жизненная основа. Разве антагонисты Монтекристо мультяшные злодеи? За каждым стоит его личная драма, на сколько они ради своих различных у каждого целей, пойдут на подлость и преступление? Мадам Екатерина Медичи опереточная злодейка, функция? Её образ Дюма разбирает в шести романах, и мы прослеживем вместе с ним, почему она стала такой. Не нужно примитивизировать Дюма и подгонять его под свои какие то клише.

Эускера: Папаша Бюва о, за Екатерину Медичи спасибо! Прочитав не одну её биографию я поразилась, насколько обеднен её образ в трилогии! Совсем, совсем не похожа! На самом деле она была энергичная, живая, с прекрасным чувством юмора и самоиронией, была хохотушкой, отличной наездницей, у неё были подруги и самое очаровательное: она умела дружить. У неё были надежные подруги Маргарита Савойская, Маргарита д'Ангулем и Екатерина Гонди. С мадам Гонди они были подругами юности и сохранили дружбу на всю жизнь. Екатерина любила не только Генриха. Оно очень любила дочь Клаудию, у неё был счастливый брак с Карлом Лотарингским и Екатерина подолгу гостила у них занимаясь внуками, внуков она обожала. Екатерина была творческой личностью, издала и проиллюстрировала книгу с эскизами разработанной ей техникой вышивки. В создании вышитых картин ей не было равных. У неё был талант художника и она навек подарила миру технику "шов Екатерины Медичи". Прочитав несколько её биографий я испытала культурный шок. До какой степени может образ реального человека обеднен в угоду условностям романа авантюрного жанра! И что там осталось от реальной женщины в которую всю жизнь был влюблен один из самых незаурядных полководцев эпохи маршал де Таван! Не только ничего не осталось, но и литературный образ не похож на реальную королеву от слова "совсем". Вернувшись к миледи: ну тут все понятно, вымышленный персоаж. Но если взять персонажа имеющего реальный прототип, то просто диву даешься, насколько образ будет обеднен и лишен индивидуальности по закону авантюрного романа, если его втиснуть в образ "персонаж-злодей". Я очень благодарна собеседнику подсказавшему настолько удачный пример. Без иронии.

Дженни: ЭУСКЕРА! Спасибо за отклик! И еще, извините, но, мне кажется, злодеи в мире Дюма как раз и носит в себе черты отрицательного обаяния. И они отнюдь не так примитивны, как Вы пишите. Нет. Я согласна с Вами во всем том, что Вы говорите и понимаете о Добре и Зле как о Высших Силах и Явлениях мирового порядка. Но отрицательные герои Дюма - это прежде всего Личности. Яркие, сложные. дерзкие, противоречивые, явно не в ладу с самими собою, и окружающим их миром. Непримиримые и далеко не однозначные. Лишенные всякой "театральности". Это - живые люди. Со всеми вытекающими отсюда..И парадокс еще весь в том, что героям эти присущи демонические черты. "Демон в человечьем обличье - миледи. И кстати. сию и весьма образную и отличительную характеристику дает вначале и Рошфору, сам Дюма. Она встречается в названии одной из глав в "Трех мушкетерах": "Две разновидности демонов". Неплохо звучит, а? Хочу у Вас спросить Вас еще вот о чем, ЭУСКЕРА:Вы действительно считаете, что женщина не может влюбить в себя мужчину? Я сейчас говорю о обычных, реальных людях. Никак не о литературных персонажах. Но примеры тому, однако ж есть. И далеко за ними ходить не надо. Геля Бениславская и Сергей Есенин,- вот Вам, для начала, имена... ШЕВАЛЬЕ! Я не думаю, что Атос отказался драться на дуэли с Мордаунтом, потому что был слабее физически своего противника, как это говорите Вы. Нет. Это - далеко не так.Ер Вы прАвы. по моему, в том, что схватка эта, состоись она, была бы для г-на Мордаунта - действительно последней.. А насчет миледи..Позвольте опять немного не согласиться с Вами..Нет, она вовсе не безвольная жертва в руках своих судей..Вовсе нет..Страх смерти -смерти, причем, мучительной и неизбежной, да..Мольба о пощаде - да. Но она - вовсе не марионетка, что дергают за ниточки доморощенные кукловоды..И не игрушка во власти тех, кому она в свое время нанесла удар..Сокрушительный удар, к слову сказать..Нет. Она по-прежнему - интриганка и мстительница, расчетлива, изворотливая, ловкая и изощренная, понаторевшая до мозга костей в своем лукавстве. Миледи - ЛИЧНОСТЬ до мозга костей. Ее "кипучий ум, неженский ум, ум поэта" просчитал. наверное, все ходы и комбинации, как в шахматной игре. Только здесь. ставкой на кону, на черно-белом поле, служит ее собственная Жизни.Демон, в обличие Ангела, она ловко манипулирует людьми. Играя на своей красоте и молодости. С д Артаньяном, как Вы помните, там, на берегу Лиса, и в черную грозовую ночь, освещенную вспышками белыми и зигзагами острыми молний, ей это чуть не удалось..Молодой человек, охваченный отчаяньем и болью о смерти возлюбленной, и движимый чувством и ярости, и мести, по отношению к виновной, тогда едва-едва не поддался на ее плач и молитвы. И не известно, как все бы еще обернулось, не вмешайся в это дело, Атос..Он шептала, почти беззвучно, фразы..И, по-видимому, на своем родном, английском языке..Власть Рока..Она взяла свое..И миледи это, в ту критическую для нее,минуту, осознала. Поняла. Вот почему вырвались, в мгновение душевного кризиса, у этой многоликой женщины, те странные слова: "Я погибла..Я должна умереть"..Ибо перед смертью - не лгут.. ЭУСКЕРА! А защищаться антигерои могут и вполне себе интеллектуально. Тому пример - тот же. отнюдь не небезызвестный всем, шекспировский Яго. Или же возьмите у того же дона Педро Кальдерона де ла Барка, великого испанского драматурга, одного из его персонажей. Пьеса "Врач своей части". Герой- некий дон Гутиэрре, кабальеро ордена Калатравы, и испанский гранд. Отелло и Яго - в одном флаконе. Причем хитроумный интриган и злодей Яго - невинный ягненок перед ним. На мой, конечно ж, взгляд. И, по некоторым историческим свидетельствам и хроникам того времени, - реальное лицо. И насчет "парадоксальных, злых и остроумных образов" - это Вам как раз сюда, хоть краем глаза, тоже не помешало б заглянуть..Есть также о чем поговорить. Есть. И, могу Вас уверить, уж там-то отрицательное обаяние этих героев "плаща и шпаги", хлещет через край! Да и насчет автора "Овода" - сдается мне, эк, Вы как загнули! Думаю, не проигрыш нужен был миссис Этель Лилиан Войнич, дочери английского врача, и жены революционера-поляка, в этом ее романе, как предвестие победы. Нет. Овод-Риварес - собирательный образ. Портрет молодого человека в темном, кисти неизвестного художника, висевший некогда над изголовьем кровати мисс Этель Лилиан Буль. послужил неким прообразом для создания образа Артура Бертона. Воспоминания петрашевцев, что ждали своего смертного часа а каменных мешках Алексеевского равелина Петропавловской крепости. в том адском спектакле-"карнавале", срежиссированном государем-императором, Николаем Павловичем, - Николаем Палкиным - удачное прозвище для российского царя, не так ли? - царем-вещателем, и история ее мужа, пана Михаила Вильфрида Войнича, на глазах у которого были расстреляны его верные соратники и ближайшие друзья, смертоносный удар кинжалом писателя и народовольца, Сергея Михайловича Степняка-Кравчинского, в грудь петербургского генерал-адъютанта Мезенцева, шефа Третьего отделения российской тогдашней жандармерии, и бесконечные походы-передачи узникам. томящимся в Шлиссельбурге, и в "Крестах", и страшная действительность, что бытовала в то время в России, - вот далеко не полный перечень всего того, что послужило написанию, и дальнейшему действию и развитию романа. И еще одна романтическая встреча не могла не повлиять на создание "Овода". Или, точнее, две встречи: лицо совсем еще молодого человека, худое, небритое, сплошь заросшее бородой, впалые щеки..Таинственно поблескивающие, и проницательные темные глаза по ту сторону прутьев железной тюремной решетки..И изможденный больной на ее попечении, как сестры милосердия.. Израненный, весь в шрамах и незаживающих. гноящихся рубцах..Этот человек когда-то, совсем недавно, или, быть может, очень, очень давно, лишился на рассвете, там, в тюремном дворе, всех тех, кого он знал..Кому он верил. Кого любил. Тогда, он помнил, пробивалась еще совсем молоденька травка. И бледное Солнце заливало все немигающим, росным ли цветом..И было несколько ям вкруг его ног. И был ксендз - католический священник на Польше - дородный мужчина с окладистой черной бородой, и огромным деревянным крестом на могучей шее..И был еще запах..Соленая багряная примесь крови смешался с запахом свежескошенной травы..Но это было - раньше..А сейчас - молоденькая девушка с золотистым и светящимся ореолом густых волос..И участие и боль - в огромных серых зрачках..И две фразы..Всего лишь две фразы, когда-то, с усилием, странно и темно, оброненные им.."Я знаю вас. Кто вы?" Этого человека звали - Михаил Вильфрид Войнич. Вскоре их обвенчали. А потом - вот он, дворец Уффици в итальянском городе Ассизи. И вот он - портрет молодого человека в темном, на паперти величественного собора, кисти неизвестного художника. А вскоре вот он - Овод. И перед Вами - уже не роман. Но - ИСТОРИЯ. Насчет образования мушкетеров - согласна с Вами, КОНСТАНС и г-жа L.S.! СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!

Стелла: Я насчет Овода, вернее, того времени, когда он еще звался Артур Бертон. Кто не читал - прочтите еще два романа из этой трилогии: "Прерванная дружба" и "Сними обувь твою" (последняя - о его английских предках)

Эускера: Дженни День добрый)) В общем в диспуте я и не намеревались дальше принимать участие, поскольку отношение у меня к жанру романа плаща и шпаги вполне уважительное как к очень значимому культурному явлению, но без сильных эмоций, ибо для меня лично это не предпочитаемый литературный жанр и завели меня сюда вполне себе земные поиски: изучая работы медиевиста О. Тогоевой (любительски конечно) мне хотелось понять: когда и какими постановлениями клирики были выведены из юрисдикции церковного суда за уголовку. И поиски ответа на вопрос: где тогда брали селитру для изготовления пороха, ибо без селитры артиллерия молчит. Ну ок. Вы спросили, не ответить не вежливо) По поводу оценочного суждения отрицательных героев романа плаща и шпаги от диспута воздержусь. Равно как и от их демонизации. У жанра свои законы, значит так надо. Видимо я из тех на кого демоны не действуют. Где-то мне попадалась сцена как Григорий Распутин пытался произвести впечатление на министра внутренних дел П. Столыпина, пронзительно глядя и пророчествуя, пока Столыпин не сказал: Больше десятки не подам, можешь глаза таращить. Ну и я как-то так. Не впечатлилась, закидайте меня помидорами. Дженни пишет: Хочу у Вас спросить Вас еще вот о чем, ЭУСКЕРА:Вы действительно считаете, что женщина не может влюбить в себя мужчину? Я сейчас говорю о обычных, реальных людях. Никак не о литературных персонажах. Но примеры тому, однако ж есть. И далеко за ними ходить не надо. Геля Бениславская и Сергей Есенин,- вот Вам, для начала, имена... Я это где-то утверждала? Опять таки не интересовалась поскольку не интересно, но психологи говорят что такие техники есть, ещё Вергилий поучал и рассуждал как надо даме действовать чтобы очаровать. По поводу оценки личности императора Николая категорически н соглашусь, по поводу Степняка-Кравчинского напомню что на нем висит уголовка, убийство студента Иванова ЕМНП. Но это за рамками нашего диспута.

Папаша Бюва: То что Катерина Медичи была гадиной и убийцей, организатором массовой резни,омнению не подлежит. Тут Дюма конечно её незаслуженно при украсил. А в современной трактовке, да, хохотушка. Феминизм, он многое в жизни и истории перевирает и извращает в свою угоду. И вот уже в фильмах и мультиках кажут, как храбрые рыцарши в доспехах спасают из заточения прекрасных принцов. )) но к истории это не имеет отношения. История - у Дюма.

Констанс1: Эускера , не могли бы Вы дать ссылку на биографию Екатерины Медичи. Дело в том, что я прочитала биографию Генриха 4, автор Georges Bordonove( на французском), так там описание Екатерины мало чем отличается отДюма. Хотя серия историческая и называется" Короли ,создавшие Францию"".

Эускера: Констанс1 https://www.litmir.me/br/?b=314891&p=1 И вот прекрасная лекция Н.Басовской. Она критична, но очень интересно. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=l7T2MZv2q-Y https://www.youtube.com/watch?v=iEEqrbw4hJU И прекрасная тема в серии "Час истины" https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=lkxTyjvrfsA

Эускера: Папаша Бюва пишет: То что Катерина Медичи была гадиной и убийцей, организатором массовой резни,омнению не подлежит. Тут Дюма конечно её незаслуженно при украсил. А в современной трактовке, да, хохотушка. Феминизм, он многое в жизни и истории перевирает и извращает в свою угоду. И вот уже в фильмах и мультиках кажут, как храбрые рыцарши в доспехах спасают из заточения прекрасных принцов. )) но к истории это не имеет отношения. История - у Дюма. С вашего разрешения, от диспута воздержусь. Во-первых для меня не принципиально кто и как думает о Екатерине Медичи. На баррикадах точно за неё не паду. Ну лично для меня более всего близко мнение Наталии Ивановны Басовской. Она иронична и замечает что женщине с интеллектом и вкусами домохозяйки достались государственные проблемы с которыми она не могла справится и решала их как домохозяйка. Тем более Андреа де Таверне миледи наверно удивляется, когда тут закончат стратегически обоснованный школьный ликбез про оценку роли в истории и личности Екатерины Медичи и напишут в её теме про неё. Констанс1 Спасибо за наводку (слитно) на Бордонова, читала у него биографию Мольера - дивная вещь!



полная версия страницы