Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 8) » Ответить

Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 8)

Евгения: У вас есть что сказать об этом человеке? От модератора. Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341 и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885, http://dumania.borda.ru/?7-8-0-00000276-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Мерседес: Стелла пишет: Видимо, дворянство чем-то привлекательно и для теперешних выскочек. ) Тем же, чем и раньше: ощущением своей избранности, якобы более высокой природы, чем простые мужики, привилегированностью. Впрочем, нынешние выскочки взяли неправильный курс. Дворянство обычно становится утонченным и образованным как раз перед концом своей эпохи. Сначала идут поколения грабителей и насильников, наглых, грубых, невоспитанных, но сильных. А как только начали рождаться бледные юноши со взором горящим, обученные в гимназии политесу- все, пиши пропало.

Стелла: Так грядет новая революция и придут очередные крушители-вершители? Так что-то очень быстро: только-только первое поколение формируется, а вы ему уже судьбу романовского поколения предрекаете. А если взять английское дворянство, так оно как-то и сегодня существует, и не очень-то его резать стремятся, наоборот, народу нравятся традиции. Может, все дело все же в воспитании не только дворянства, но и простого народа, у которого есть принципы и уважение к принципам других?

Мерседес: Стелла пишет: Так грядет новая революция и придут очередные крушители-вершители? Так что-то очень быстро: только-только первое поколение формируется, а вы ему уже судьбу романовского поколения предрекаете. Не волнуйтесь, им до утонченности, как пешком до Луны. Пока что пухлые девы в атласных корсетах еще попыхтят. Английское дворянство уже давно дворянство только по названию, а по факту - буржуа, как есть. Кстати, я не замечала, чтобы английские простолюдины сегодня особенно старалось уважать дворянство. Это скорее у наших новых русских и журналистов модно обсуждать что-то там про меган и прочий вздор


Стелла: Англичане любят символы, даже если они живые. У русских любят ниспровергать даже то, что достойно уважения.

Констанс1: Дамы и господа, а по моему, дворянин от простолюдина отличается прежде всего тем, что может назвать 20 поколений своих предков, а простолюдин редко знает имена деда и прадеда. Потом дворянин накрепко связан со своим земельным владением, он точно знает откуда есть пошел его род, а простолюдин, ничего об этом не ведает.Дворяне- воины, обязанные защищать своего короля и свою страну( как они это делали, это уже другой вопрос),Именно поэтому дворяне были освобождены от налогов, их взнос в копилку государства и короля, не кошелек, а жизнь. Все остальное сделали Крестовые походы, Возрождение, королевский абсолютизм и его следствие- строжайший этикет. Возвращаясь к графу де Ла Фер, у него в предках первыми названы Куси,которых в эпоху строительства аббатства Сен Дени, называли "волками, "Роганы, которые не хотели быть герцогами, и Монморенси,вице-короли Лангедока и Новой Франции,последний прямой из их рода Генрих 2 закончил свою жизнь на плахе в Тулузе за участие в очередном заговоре против Ришелье.Вся суть в том, что Атос обо всем этом прекрасно знал и все это принимал, и гордился своим родом. Он не только свою любовь он 700 лет истории своего рода положил к ногам юной супруги, и то, что он почувствовал на охоте, когда вскрылось, что он женат на клейменной воровке, это даже представить страшно. ..Все остальное-только последствия.

Стелла: Констанс1 - то, что понимал Атос и то, как он это воспринимал, понимает старое, еще кое-где чтущее свое прошлое, дворянство. Для пролетариата и его детей - это повод для презрения вслух и тайной зависти про себя. Отсюда и эти, лезущие "из грязи в князи", судорожно ищущие у себя дворянство в 33 поколении. Уж извините за сравнение, но мне это напоминает, как ради того, чтобы уехать с территории разваливаюшегося СССР, стали искать у себя признаки хоть какого-то, хоть самого древнего еврейства, и делать себе фальшивые метрики, чтобы получить право свалить за бугор. Человек должен гордиться своими предками, если этим предкам удалось совершить что-то стоящее. Констанс1 правильно отметила: дворянство гордится своей ролью в жизни своей страны, а роль у него была - защищать короля и страну или править от его имени. А плохие и хорошие есть везде. Есть строители и есть разрушители.

Констанс1: Что косаемо до Рауля, то Атос, верно сравнил его вначале почти детскую влюбленность в Луизу со своей юношеской влюбленностью в греч. статую. Рауль видел в Луизе идеал. И любил в ней свою мечту об идеале. Он поздно понял, что его идеал- живая, страстная девушка из плоти и крови. Он не попытался вовремя разбудить в ней чувсвенность ,он слишком был в ней уверен. За что и поплатился. И еще порода. Он хоть и бастард,но по рождению дважды Роган , на минуточку. Он всю жизнь старался стать совершеннее ,для отца, для любимой. Он старался быть покорным сыном, но породу не обманешь. Он может и сам не понимал, как тяжко ему все время было подчиняться: королю, отцу, Конде. Он ведь по крови не ниже и кровь в нем течет не только знатная, но и своевольная и горячая, а это ему приходиться в себе подавлять. Он только ,узнав об измене Луизе, сам себе признается ,что он ничем не хуже короля. Но....выбрала Луиза Людовика. А его, Рауля, как оказалось и не любила по настоящему никогда. Он и де Гишу говорит, что тот не понимает , какое это счастье, что его любят. При этом любви к себе той же мисс Мэри, он в расчет не принимает. Она ему безразлична. Он ведет себя по отношению к ней, почти также, как Луиза ведет себя по отношению к нему. Дело не в отсутствии страсти в Рауле, а в том, что он слишком долго ее в себе сдерживал.

Агата: Мерседес пишет: Я говорю, что Атос был сластолюбив от природы. Да, я так думаю. И скорее всего, не будь в его жизни Миледи, у него бы не одна интрижка была, а десятки любовниц. Да хоть сотни. Но при чем тут любовь? Мухи отдельно, котлеты отдельно. Атос любил все лишь один раз в жизни. Мерседес пишет: Ну, это он так говорит. И может, даже верит в свои слова, но.. это не так. Слова и правда ничего порой не значат, люди не всегда осознают свои истинные желания, но ведь есть еще невербальные и прочие неконтролируемые реакции организма. Последние уже не лгут и выдают с головой (сцена, где Рауль делает предложение Луизе). Луизу он желал, но в то же время любил в ней придуманный идеал. Идеальные качества в представлении Рауля - чистота и невинность. Немного парадоксально, но по факту так. Чтобы не разочароваться в Идеале, необходимо держать его на расстоянии. И Раулю удобно быть вдали от Луизы. Он даже жениться отказывается, когда ему отец предлагает. Кто хочет, тот ищет возможности; кто НЕ хочет, тот ищет причины. А то, что все-таки надумал жениться... Пришлось мужику перекреститься, когда гром грянул. Вполне вероятно, что он посещал бордели. Со знатной дамой вроде Мэри не прокатит тупо справить потребности и грезить в это время о Луизе. К тому же это человек, которому НАДО любить. Любить самому. Раулю по сути не так важно, как к нему относится Луиза и безразлично, что Мэри в него влюблена. Разлюбить - вот что смертельно для Рауля (самооценка сразу падает ниже плинтуса, весь мир становится плохим только при покушении на его любовь). Чего никак не может понять Гасконец. И в этой потребности любить сходство между Раулем и Атосом.

Дженни: ДАМЫ И ГОСПОДА! Извините, что долго не отвечала. МЕСЬЕ de CАBARDES! Спасибо Вам, что откликнулись, и напомнили мне название фильма о Дюма. Названье о котором я забыла..СПАСИБО! МЕРСЕДЕС! Извините, что с Вашей позицией насчет Атоса в я корне не соглашусь. Понимаете, МЕРСЕДЕС, в Атосе нет - ни сластолюбия, ни самолюбования.. Ну ни на грош! Он - прирожденный аристократ с головы до ног и до мозга костей. А по природе по своей и сокровенной - он все же однолюб. И эту же черту - однолюбие - унаследовал его - в крови и в генах, - сын. А что касаемо Миледи. Потеря горячо и страстно любимого человека - страшна и тяжела - сама ведь по себе. Да, его терзала совесть. Такую изысканную и утонченную натуру, такое страстное и благороднейшей, и верное, СЕРДЦЕ, не истерзать в кровину совесть просто - не могла. И в это Вы прАвы, МЕРСЕДЕС. Но вот ТО, что эта самая горячо любимая Женщина с ним сделала, в свою бытность его -заметьте, - не любовницей! - ЖЕНОЙ!, вот это уже ни в какие ворота, ни в какие рамки уже не лезет..Извините.. И дело здесь,по моему мнению, не только в лилии на плече.. НЕ ТОЛЬКО..Было здесь нечто ведь еще.. Что осталось невольно в тайне..За кадром.. И в финале, в завершение всего этого "НЕЧТО", уже как следствие, - поруганная ЛЮБОВЬ. Растоптанная СТРАСТЬ. Разрушенная ЧЕСТЬ. В изломы, в надрыв, ли. разбитая, - ЖИЗНЬ. И пред самим собой, и перед родом - СТЫД. Отравленная ядом предательства ДУША. Нечеловеческая тоска, что глушится, да все никак не заглушается и алым ли, и жгучим, запоздавшим вновь. осенне-терпким ли вином. Что остается, лишь, что выпадет, и в стойкой горечью и мутью в осевший и в бокал вина, осадок? Мучительная БОЛь, что на разрыв. И это уже не аллегория..И не гипербола-цветастая, цветистая метафора. Есть такое понятие в медицине - некроз Сердца. Видение, уже в смертельной ли агонии, Атоса, - возможно, есть не что иное, еще и как своего рода психофизическая, и внутренняя саморегуляция и сублимация ли мозга.( Последнее - с чисто медицинской точки зрения, если что..) И что сие на самом деле есть такое - об этом лучше - НИКОМУ! не знать.. Атосу это таинство познать было - дано. И рассказ его о своей юношеской влюбленности в древнегреческою статую, да еще в возрасте Рауля, влюбленности возвышенной, чистой и одухотворенной, - было лишь, на мой взгляд, данью его романтической натуры - романтизму. Олицетворению и воплощению в фантастической каменной сказке - БОЖЕСТВУ, какой вот ОНА ЕСТЬ, - и ИСКУСУ, и искушению, ЛЮБВИ. И огонь и пламя, равно как и лед, и генетически, и кровно, и душевно, и духовно, есть ведь изначально, - и в отце. И в сыне. И что Лавальер - "воплощение этого живого и огня и пламени, и Любви, и страсти, - в действии", как Вы, СТЕЛЛА, чудесно заметили, это - ДА. Она сдвинула все дело с мертвой точки, что, - увы, - проставлена была в их взаимоотношениях с Раулем. И драма, великая трагедия человеческих Душ, съехав в сторону с накатанной. с наезженной ли, Кому-то ли оскомину набившей колеи, заявлена, завязана была и фабулой иного уж сюжета.. Вернемся к разговору о дворянстве. МЕРСЕДЕС! В дворянстве всегда, чуть ли не с испокон веков, взаимно сочетались и изысканная утонченность и хорошее воспитание, и знание всех тонкостей и отличий, и всех нюансов дворцового этикета, и охоты, вкупе с роскошной и одухотворенной изысканностью и изящным элегантным вкусом и блестящим, что и говорить, без всякой иронии, образованием, и отличной эрудицией, с грубостью и развращенностью, и даже извращенностью порой тех нравов и морали, что были приняты В Средневековье. Но такое понятие, такое явление, как сам "Дух аристократизма" - включает сам в себя неизмеримо, и бесконечно многое. Возвышенность. утонченность и харизму. Магнетизм. И необузданную вновь отвагу. Изысканность и отличную образованность. И удивительно многое еще..Что, быть может, не подвластно точному определению, как и сильному и образному. и ярко, самобытно выраженному слову. Но ощущается и чувствуется - интуицией, чутьем, наитием, нутром..Да как хотите! А, может быть, еще, и - Сердцем..Просто это настолько порой впивается, и раскаленным жалом, въедается в гены, в хромосомы, в кожу, в плоть и в кровь, что само это понятие - "аристократический Дух", равно как и понятие "Дух стоика", что они уже неотделимы, нераздельны от самого Духа эпохи, и немыслимы и вне ее, уже в самих своих смысловых нагрузках и оттенках, уже в самой своей и сущности, и сути. Остальное - несколько позже, если позволите.. Извините!

Дженни: *PRIVAT*

Констанс1: Дженни , у Вас прямо психо- медицинские разборы персонажей получаются. Насчет утонченности и аристократизма, не сразу это пришло. В 10-11 веках феодал должен был соблюдать клятву верности сюзерену, уметь воевать и иметь свой военный отряд, уметь охотиться, и...играть в шахматы.Чтение и письмо в обязательную программу не входило. Еще при Шарлемане ( Карле Великом), были открыты школы, где грамоте учили тех, кому предстояло стать клириком, или королевским служащим. Это были чаще всего дети из простых или оч. бедных дворянских семей. А культура во Франции началась из Прованса с поэзии труверов, с "Романа о Розе". Это уже 12 век. Что было дальше я кратко писала в своих постах выше. Я имею в виду и дворянскую культуру и культуру вообще.Но ..подо всей этой внешней оболочкой в каждом аристократе сидел его предок, какой нибудь " беррийский волк", или " красный вепрь", ну и далее по списку. Ну и все эти звери внутри аристократизма ох как давали о себе знать , вплоть до Луи 14.

Дженни: Попробую продолжить.. Рауль, несомненно, перерос и пережил свою детскую влюбленность. И в этом опять таки Вы абсолютно прАвы, КОНСТАНС. Но..Любовь жила в нем, еще задолго до того, как он повстречал малышку Луизу. Также, как и в отце. "Любовь, охватившая его в том нежном возрасте, когда у детей бывают только симпатии; и врожденное постоянство его натуры, постоянство, которое у других бывает только привычкой". Он сам говорит об этом отцу в Тулоне. И духовная взаимосвязь у этих двоих людей,- отца и сына, Атоса и Рауля, - непреклонной и страстной Души и поистине стальной, несгибаемой воли, - необыкновенна и необычна, и где-то даже - иррациональна, и удивительно, на редкость велика. И кровь в них обоих, и в прямь, и вправду, и своевольная, и горячая. Кровь, что тем паче своевольней, кипучей, горячей, тем что таилась она и очень долго, под внутренним спудом и воли, и Духа. И решимости. Столь же безудержной, стремительной, отважной и необузданной, как кровь. И это действительно - СЧАСТЬЕ, когда тебя - ЛЮБЯТ! Луиза отдалась Людовику, потому что полюбила. Не как подданная, что поддалась на хитроумные и изощренно лукавые уловки своего царственного и галантного возлюбленного, и только потому, что он - король. Нет. Совсем нет. Но как Женщина любит - мужчину. Она поступила так, как властно велела ее Душа. И Луиза отвергла своего друга детства. Ведь Сердцу - не прикажешь. Да. Но все же - безликого безразличия в ней - нет, по отношению к Раулю. И остается выплакать лишь боль, и соль, и горечь, над мягким и пушистым мхом и дерном над пышным, в вереске, и диком, белом и пушистом, медвяном вереске, холмом. Она дорого заплатила за свое короткое Счастье.. А мисс Мэри Грефтон - она - высокого Духа, благородная девушка. Но с Раулем не сложилась бы ее Судьба. В силу уже означенных, чуть выше, причин.. АГАТА! Здесь, я пожалуй, в чем-то соглашусь в заявленном Вами посте. И кое в чем - не соглашусь. Извините.. Слова порою мало значат. Верно. И люди иной раз - не всегда осознают. что именно, настоящее и подлинное, лежит у них на Душе. И также верно ведь и то, что организм у человека выдает и отдает подчас, на нерве-импульсе, в порыве и в нервной горячке-лихорадке, тактильные, вербальные и невербальные реакции. Что ни на йоту не сфальшивят. И ни на толику и вправду не солгут. Все это и впрямь имеет место - быть. Но тем не менее, одно есть "но".. Рауль любил в Луизе не только ее чистоту и ее невинность, что стали - идеалом для него. Он любил и поклонялся не только придуманному им самим, и вымышленному Образу, что олицетворял для него - Божество. Он любил в ней все же - ЖЕНЩИНУ. Любил страстно, безумно. Почему и смириться с ее невольною изменой он не смог. Вы просто внимательно вдумайтесь, АГАТА, в его живую и неистово и пламенную, и страстно, бешенную речь: "О, не обманывайтесь так! О Луиза! Я любил Вас так, что отдал бы за вас всю свою кровь, каплю за каплей, всю свою плоть, клочок за клочком, вечность. ожидающую меня за гробом, мгновение за мгновением. Я любил вас так, что мое сердце мертво, что моя вера колеблется, что глаза мои угасают. Я любил вас так, что теперь все для меня - пустыня, и на земле, и на Небе". Это действительно - рана на ране. Что истекает, захлебываясь и задыхаясь в бесноватой одержимости и в исступленьи, в третьем томе "Виконта де Бражелона", в его одноименной главе..Что зовется: "Рана на ране"..Скажите теперь, и положа руку на Сердце, АГАТА: похожа эта пламенная речь, похож этот вырвавшийся на ружу безудержный и необузданный, и дикий, бешеный огонь, похожа эта пылающая и огненными сполохами, неумолимая, и неотвратимо ли неистовая страсть, на сгусток хладный, мертвый, льда, и стылый и блестящий, и на холодную, рассудочную речь хладнокровного и сдержанного, холодного в своих эмоциях и чувствах человека? О нет! Это речь - сумасшедшего, влюбленного безумца, теряющего словно и память, и рассудок, доведенного своим отчаяньем до крайности. Это речь живой лишь боли, что режет человека - без ножа. Это речь - мольба, и существа, повисшего над пропастью, над бездной. это стон и вопль распятого в двух Виселицах Жизни, провисшего над адом, и над небытием, на лезвие нагого лишь Креста. Это речь - сорвавшегося в смерть. И потом. АГАТА..Вы пишите, что Раулю "быть удобнее вдали от Луизы"..Мне кажется, Вы выразились здесь несколько неловко..Словно - немножечко не так.. Мне кажется, он отдыхал, будучи в Англии, скорее от хитро и умудренно, изощренно и коварно сплетенных, лукавых дворцовых и козней-интриг, прекрасно зная всю их подноготную и подоплеку, и отлично разбираясь в хитроумно задуманных и воплощенных, многоходовых, и очень точно, как в шахматной игры, просчитанных и разработанных, выверенных, и выявленных комбинациях и лабиринтах, что замечательно улавливал и подмечал, и замечал в немой жестикуляции, в подвижной и даже нисколько неподвижной, естественной и неестественной, и мимике лица, придворных ли из свиты, иль конвойных из стражи короля. Да и в тонком, и на редкость гибком, и изощренном искусстве дипломатии, являясь к тому же, вдобавок, в довесок ко всему, отличным переводчиком, Рауль весьма и весьма поднаторел.. И молодой человек, также как и его отец, не мыслит своей Жизни без Любви. И также, как отец, он любит в своей возлюбленной - саму - ЛЮБОВЬ. Атос - в Миледи. А Рауль - в Луизе. И оба они -и отец и сын - в финале погибают. Ибо Не могут - НЕ ЛЮБИТЬ. И вот, с этим Вашим заключением - насчет потребности в великом этом ЧУВСТВЕ, со стороны, аспекта ракурса и фокуса, и точки зрения обоих, - вполне согласна я, АГАТА! "И История одного - это, поистине, История всех. Испытание, более или менее длительное, более или менее тяжкое. И голос всего Человечества, не что иное, как долгий протяжный вопль." И власть страдания - воистину - огромная власть. "И открытая рана в груди другого разве облегчает, разверстую зияющую рану в нашей груди? Разве кровь, пролившаяся рядом с нашею, останавливает нашу кровь? Нет. И каждый поэтому страдает - сам по себе. И каждый борется со своею сокровенно воспаленной мукой. И каждый плачет своими собственными слезами." И этими извечными, проклятыми вопросами, наверное, и глубоко-по-своему, задается иль, в свое время, задастся - каждый.. Вопросы на которых нет и не найти и по сей день - Ответа. И их, и вновь и вновь, озвучивает нам один, и вроде бы сторонний наблюдатель. Автор. Велик магнетизм и обаяния, харизмы, обоих Личностей - Атоса и Рауля. И их несоизмерима, не соразмерна с Жизнью, - боль. И Песнь Гомера пропоет, как реквием, Портосу, добродушному и великодушному, гиганту-великану, его последняя пещера, его прощальная Локмария. И д Артаньян на поле брани, в Театре, в капище ли смерти, под Песнь живую разгневанных, ревнивых, и ало-рваной, воспаленно-обнаженной, и рвано-обоженной мукой, в потешных ломких игрищах, во тьме и власти Рока, ревниво вновь хохочущих Богов, сожмет свой маршальский ли жезл. И три геральдические лилии, что вышиты на королевском знать штандарте, невольно ли напомнят лилию одну, что выжжена, и на одном, и белоснежном, лилейно нежном ли плече..И ада смерти, и Любви, символика, однако.. Невольно ли сорвется и взовьется, рванется вольной белой птицей одиночества, больное, мертвое, слепое и зарвавшееся, смертельно, топко, ломко, до ломоты костей, до топи одури уставшее, звериным воплем ли, вопящее, тоской нечеловеческой все существо его объявшее, живой Любовью, и горячей, кровью, неудержимо, безрассудно, и остро воспаленной нервной страстью обволакивает, живое Сердце Арамиса. И свободны, навсегда свободны отныне, и Атос, и Рауль. Смерть открыла свои им объятия. И Небо - открыло им - тайны. И Сердце познало лишь - ТАИНСТВО..Как и Любовь, в свое время, их обоих, познала, Душа. И, словно, с Автором, здесь, иль в запредельном кадре фильма, однажды встретились герои. Чтоб с ласковой печалью и искренней улыбкой, светящейся и сокровенно, в откровеньи, близкой, отвесить ему, своему создателю и творцу, в благодарность, свой последний, прощальный поклон. Ушли навек в свое небытие и ирреальность, и. словно в иррациональность, те герои, не были марионеткою, подвешенной и в опытных руках ли кукловода, и дерганной на привязи и ниточках, забавною и грустною игрушкою, и в лапах у Судьбы. И осталась грусть. Как осталась - Память. И осталась - Верность. И - ЛЮБОВЬ. Что НЕ может, и в смерти, НЕ ЛЮБИТЬ..

Дженни: МЕРСЕДЕС! Я хотела бы Вам задать один вопрос..Вы говорите в одном из своих постов фразу о "себялюбии Атоса"..Скажите: где, в какой именно сцене, Вы это увидели? Вы это узнали? Подскажите, пожалуйста, обоснуйте, хотя бы цитатой, свой приведенный аргумент. И, еще просьба к Вам большущая, МЕРСЕДЕС: пожалуйста, не обижайтесь! Хотелось бы мне просто вот узнать, почему так думаете Вы.. КОНСТАНС! Да, изысканность и внешний лоск и блеск, и вся эта магнетическая утонченность, пришла, и к древним аристократам, конечно же, отнюдь не сразу. И то, что волею-неволею, в каком либо отпрыске из древнейших и знатнейших родов - что во Франции, что в Англии, да по всей Европе, и словом, неважно, еще где, и волею иль случая, иль злополучной ли, наследственной, уже врожденной ли генетики, внезапно просыпались, вспыхивали нередко, зачастую, зловредные, свирепые гены либо лихого разбойника с большой дороги, с кинжалом или кистенем за поясом, в повязке черной через глаз, иль в шапке набекрень, иль гены "Львиного ли Сердца" иль "Красного и Черного ли Вепря", ну иль иного зверя или хищной птицы, и далее, действительно, по списку, - все это - очень верно. И вряд ли кто-нибудь из них потом краснел, и за свои ли "шалости", граничившие с грабежом, насилием, разбоем или с не знавшим удержу, иль вовсе, ошалело-оголтелым пьянством...При этом заливаясь, наливаясь по уши, и бурой краской..Иль как вареный рак..Иль перезрелый помидор..В общем, на Ваш всецело выбор и решенье, Кому как нравятся сравнения, друзья! Но ведь и поэзия и песни, сказы труверов, предания-сказанья, старинные и вещие легенды бродячих менестрелей, своеобразные, и увлекательные, полные возвышенного и одухотворенного лиризма, и занимательного, и исторического романтизма, и совсем ведь не лишенные и завлекательности и умудренности, канвы, завязки, фабулы, динамики развития сюжета, и завершения финала, счастливого иль полного трагизма, и первые представления и трагифарсы, комедии, мистерии, и драмы, что сыграны и на подмостках и дощатых сцены, закапанных заляпанных дождями, и осветившихся багровым и багряным, нередко чужедальним Солнцем, и труппой ли комедиантов,бродящих в пыли и в бесконечности и вечности заросших ли бурьяном, в полынье и полымем горящих ли дорог, и клоунов, паяцев, гаеров, шутов репризы, реплики, и тонкие и резкие, со свежим грубоватым и здоровым юмором, и уморительно смешные буффонады, акробатические трюки, фокусы и "магия-иллюзии, их эксцентричные, и все-таки сложнейшие, и на поверку, эскапады, и волшебство, и яркость красок упоительного грима, и сочность шуток, и мудрость зрелости, и юности веселье, и бесшабашные и дерзкие, с непримиримо вдохновенною отвагой, и удаль, и задор, и скрип кибиток, и свистящий в дырах ветром, и небывалого еще кочевья, волнение цыганской шалой ворожбы, бархат и потертый ли камзолов, и завитки и букли странных и ни на что ведь не похожих париков, что в запахе-дурмане холодновато-сладковатой, чуть горчащей, и в послевкусии и привкусе, и сладко-жгучего и алого вина, седой, лесной, размашистой полыни, и заросли мохнатой, в топи одури болот, таинственно мерцающей крапивы, дыхание и прорезь бархата холодной, живым, душевным ли, живительным теплом, в прикосновению к лицу, к глазам, к ладоням, когда-то, кем-то разогретой маски, дыхание горящее и терпкое кулис, и зазеркалья-Закулисья, живого магнетизма Сцены, где в бархате упавшего ли занавеса, впервые, и в Италии, однажды зародилась комедия дель арте..Что значит, в переводе с итальянского, что есть, на самом деле,и что является, ничем иным, как в сущности, Комедией ли Масок. Комедией и воплощенного на сцене, Мастерства..И - Волшебства. Что вечно, бесконечно, пленяет, завораживает, и чарует, в живую лишь захватывая Дух. И "Роман о Розе", что возник в Провансе еще 12 века, как, впрочем, и игра в шахматы, как и обучение грамоте, и чтению-письму, хотя бы и простых и сельских жителей, и клятва верности вассала сюзерену, все это, согласитесь, совсем неплохо - для начала..Ведь надо же, в конце концов, с чего-то начинать! Ну, а то что, возникли у меня эти невольные уклоны в медицину и вообще по сути, в психофизику и метафизику, и вообще - в психологию Человека..Просто так вот получилось..(Теперь - с налетом, долей юмора, иронии) Невольно как бы..Невзначай.. Извините..И вновь - СПАСИБО ВАМ, КОНСТАНС!

Констанс1: Дженни ,, если Вы имеете в виду развитие западноевропейской цивилизации и культуры, то да: Шарлемань, кодекс. рыцаря, вассальный долг, труверы, трубадуры, Крестовые походы, чума, Возрождение сыграли в нем основополагающую роль. И без всякой иронии. Только мы чего то сильно удалились от темы графа де Ла Фер. Хотя он с Арамисом, наверное, тоже спорил на эти темы.

Дженни: КОНСТАНС! Да я говорю, и именно об этом. О развитии и расцвете всей западноевропейской культуры и цивилизации. И роль свою, и главную, и здесь, конечно же, сыграли крестовые походы и мор и эпидемии, и лютой ли, чумы. Эпоха Возрождения, а вслед за ней, ранний, потом уже и поздний, Ренессанс. И песни труверов, и альбы Розы, крОви, и верность, благородство рыцарей, пылающих лихой, и необузданной, и безрассудною отвагой, и обладающих неустрашимо верным Сердцем,что отдано. и без остатка, возлюбленной и избранной им Даме, и канцоны, сожженные Любовью, бродяги и пророка, юнца ль, седого Менестреля..И сказки и легенды, где огнедышащи драконы, неистощимые властители и повелители, роскошной зеленью, русалочьи раскосою, загадкой вечною, и изумрудом Света и стихией Солнца, однажды вспоенных морей. Где самый расцвет и бессилие, и искушения и, Искуса вновь чернокнижия, под властью Искусителя ли Рока, и извечные поиски средневековых ли алхимиков как философского ли камня, так и томящегося в вечном заточении, священного и древнего Грааля. Молитвы странников-изгнанников, бродивших в жарких ли песках, в палящем зное иудейской Палестины, странноприимных, милосердных пилигриммов, что оставили, и в свое время, в своем Сердце, святой Иерусалимский Храм. Все это лишь способствовало и укрепляло становление и века страшного и страстного, загадки странной ли Средневековья. И в мешание примеси, и запахов и вкусов, как важно отделить, в глотке, и свежего, и сладко-алого вина, зерно, глоток, и крохотный ли, Истины, от плесенью и затхлостью, в замшелом мхе, уже покрывшихся плевел. Вы говорите, КОНСТАНС, что мы, увлекшись, невольно отдаляемся от темы об Атосе.. Что ж..Может быть, здесь - Ваша Правда.. Но ведь и прошлое, и глубь, да и нутро, уже ушедшей ли, в небытие, изгоем ли Исхода, и исторической, эпохи, нельзя совсем рассматривать, и вне контекста, и настоящего, будущего, и применительно к уже заявленной эпохе 17 века. Поскольку одно - неотделимо, и бесконечно вновь неразделимо, от другого. И неразрывно, кровно, и вновь поет, исповедально-сокровенным, взаимосвязь, и одного столетия, - с другим. И нет распада ведь Времен. Как нет и безысходной обреченности, и Искусителя-Исхода. Как нет и завершенности, финала ли игры, уже земного, Бытия. И вновь мы возвращаемся к Атосу. Что ж, друзья..поговорим? Атосу и Раулю Небом отпущен был не столь уж долгий Жизни срок.. Если вдруг, внезапно, и в чистой ли фантазии, в воображении и буйно, бурно, и хлестко разыгравшемся своем воображении, попробуем замыслить: не повернуть ли случаем, и сие время, вещее и мудрое, и вспять? Иными словами, как бы повернулась, и как сложилась бы Судьба, если б вдруг - Луиза ответила и своею страстью и Любовью, и на страсть и на Любовь Рауля? И если бы Миледи оказалось на самом деле Ангелом. А не демоном, что изгнан был, и некогда, их ада..И д Артаньян не потерял бы здесь свою Констанцию? И Арамис женился бы на своей возлюбленной - молоденькой ли белошвейке, что из Тура..Портос, положим бы, обрел в своем счастливом браке с г-жой Кокнар - вожделенный же, набитый золотом сундук, и бывшего и мужа-прокурора, покамесь мы оставим, и в покое, - обрел и мал мала ли меньше - кучу обаятельных и крохотных Портосиков (согласно пожеланию, однажды высказанному в одном весьма известном, повсеместно, фильме..). А также и Любовь и страсть Анны Австрийской и герцога Бэкингэма, Вы вновь представьте, уже в безумии и Жизни английского премьера.. Позвольте ж нам, в Вас пробудить воображенья власть. Представьте, что в ограде этих стен, Заключены, два мощных государства. Что поднимают гордое чело Над разделившим их проливом бурным. Восполните несовершенства наши. Из одного лица - создайте сотни. И силой мысли превратите в рать. В.Шексипир "Генрих Пятый" Ну что же, ДАМЫ МОИ И ГОСПОДА! Поиграем?..

Констанс1: Дженни ,, для ролевых игр по Дюма есть специальный сайт. Если бы Миледи была ангелом, то они бы с графом наделали бы кучу маленьких Атосиков, графу незачем бы было бросать свое имение, скрывать имя и идти в мушкетеры, И романа бы не было.

Стелла: Слава Богу, эта ролевая игра, которую ты, скорее всего, имеешь в виду,Констанс1 , заявлена в рамках Канона. так что миледи, хоть и погибает там немного иначе, но все же погибает, и от руки мужа. И она там еще похлеще чем у Дюма. Но полно и других форумных игр, где такие варианты прорабатываются.)) Только у меня ссылок на них нет, если что.)

Дженни: СТЕЛЛА И КОНСТАНС! Спасибо Вам за напоминание о ролевых ли играх. И сайтах, специально посвященных им. Хотя и вариантов, версий и интерпретаций и инсценировок. и на эту тему - много. И появление и пьесы и оригинала романа на Свет белый, Божий, отнюдь здесь, таки и вовсе не мешает. Вновь - СПАСИБО.

Агата: Дженни пишет: Рауль любил в Луизе не только ее чистоту и ее невинность, что стали - идеалом для него. Он любил и поклонялся не только придуманному им самим, и вымышленному Образу, что олицетворял для него - Божество. Он любил в ней все же - ЖЕНЩИНУ. Любил страстно, безумно. Дженни , так я же и не отрицаю, что страстно любил и желал как женщину. Движением быстрым, как мысль, она вложила обе руки в руки Рауля и выбежала, не сказав больше ни слова, ни разу не оглянувшись. От прикосновения ее пальцев дрожь прошла по всему телу Рауля. Вот и невербальное подтверждение. Но это не отменяет идеализации. Разрушение которой неизбежно при ближайшем рассмотрении. Вспоминаем Монтеня: "Для камердинера нет героя" (С). Вот этого - разрыва шаблона, крушения идеала Рауль избегает (может быть, подсознательно). Дженни пишет: И потом. АГАТА..Вы пишите, что Раулю "быть удобнее вдали от Луизы"..Мне кажется, Вы выразились здесь несколько неловко..Словно - немножечко не так.. Возможно, выразилась неловко. Попробую уточнить. Речь не столько о пребывании Рауля в Англии (это всего лишь ограниченный временной отрезок). Молодые люди же до этого были знакомы и довольно давно. Года три уж как Луиза вполне созрела для отношений, переросших детскую дружбу. Во многом именно Рауль повлиял на мировоззрение юной Луизы и ее несколько странный выбор, но это уже тема не об Атосе. Дженни пишет: Атосу и Раулю Небом отпущен был не столь уж долгий Жизни срок.. Да, не столь долгий... Но отцу и сыну необходимо было самостоятельно разгрести кармические завалы и прохождение событий и людей в их жизни во многом предопределено. Иное дело - каким образом их пройти... Дженни пишет: Если вдруг, внезапно, и в чистой ли фантазии, в воображении и буйно, бурно, и хлестко разыгравшемся своем воображении, попробуем замыслить: не повернуть ли случаем, и сие время, вещее и мудрое, и вспять? Дженни пишет: Ну что же, ДАМЫ МОИ И ГОСПОДА! Поиграем?.. Поиграть, конечно, можно (в случае Атоса и Рауля), но не заигрываться. Чуть скорректировать - другое дело. Об этом напишу позднее.

Констанс1: Агата , поповоду ролевых игр обратитесь к участнику форума. NN. Он вам все подскажет, где можно развернуть игру об Атосе и Рауле. Стелла, я ведь правильного человека даю? Уточни, пожалуйста.

Стелла: Констанс1 , все верно. А вот придет в тему NN, и уточнит. Хотя, мне кажется, что Агата имела в виду не ролевые игры, а игры в предположения.

NN: Стелла Мне кажется, то, о чем вы говорите, больше похоже на сюжеты для фанфиков Ролевые игры, и форумные РИ в том числе, по большей части о взаимодействии, мне кажется...

Дженни: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ДАМЫ И ГОСПОДА! Да, АГАТА, все верно, Вы действительно НЕ отрицаете, что Рауль любил, и так страстно, глубоко и так трагично, в Луизе именно - ЖЕНЩИНУ. Здесь - Правда Ваша. Соглашусь, что невербальные, тактильные реакции и выражение своих эмоций, чувств и мыслей, и страстей, а также дум, вовсе не отвергает идеализации Того, Кого Любишь - Всем Сердцем. Да, и конечно же, Рауль чувствует, чует всем нутром своим, где-то на подсознательном, иррациональном уже уровне, и чисто интуитивно, словно данным Кем-то ли ему наитием, и психофизически ли ощущает, - не может не ощутить! - что разрыв его с Луизой - близок. И что его лирическое чувство и страсть, так долго, и с такой невыплаканною Нежностью лелеемые, обречены, и безысходно, на провал. И дело к свадьбе уже не сдвинется, и никогда, и с мертвой точки. И, опасаясь поверить самому себе, и в этом чисто плане, он, как можно глубже, стремиться избежать ему уготованной трагедии. И насчет того, что Луиза, в их отношениях, также как и Рауль, внутренне переросла, столь близкую детскую дружбу, и будучи взрослой молодой девушкой, и чисто по-женски созрев, и в развитии, высоком и духовном, своего мировоззрения и мироощущения, на что впервые, и очень сильно, повлиял виконт, была вполне готова к уже более серьезным, более интимным отношениям, - согласна с Вами также! И те временные отрезки, которые Рауль провел вдали, и поневоле, от своей любимой Женщины, - сначала -будучи в военных походах и участвуя во внешних и во внутренних войнах страны, а также в битвах во многих и сражениях, потом - будучи в Англии - в ссылке - по приказу короля, помогли, и очень хорошо, им обоим - внутренне, душевно, нравственно, морально, и психофизически, просто отлично повзрослеть. СПАСИБО Вам за Ваш отклик и за Ваше пояснение, АГАТА! А завалы кармы им обоим - и отцу и сыну - давно уж были предопределены. И каждый из них разгреб их уже своим, и сокровенным образом. И каждый из них прошел своей, только ему предназначенный, только ему предначертанный путь..Уже другое, иное совсем дело, что их душевная духовная взаимосвязь.нарушает все существующие рамки и на сей счет, выходит за все мыслимые и немыслимые пределы-запределы, и уходит за грани, за черту живого человеческого Бытия. А насчет ролевых и форумных игр, - что также находятся, и меж собой, во внутренней и некоей ли взаимосвязи, а также разработки сюжетов для написания, фанфиков, - а может быть, еще и для создания, в своем замысле-придумке-выдумке, в своей задумке, фантазии, воображении и знаниях ли, - пьес, либретто, синопсисов, сценариев, вообще - драматургии, равно как и для развития всего иного творчество, всех существующих жанров его, и стилей-направлений, - СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ ВАМ, АГАТА! СПАСИБО ВАМ, И СТЕЛЛА, И КОНСТАНС! СПАСИБО ВАМ, МЕСЬЕ NN!

Римма Эйвазова: Констанс1 пишет: Хотя он с Арамисом, наверное, тоже спорил на эти темы. Было бы очень интересно послушать эти споры.

Стелла: Римма Эйвазова , они есть в некоторых фанфиках, если вам интересно. NN, для меня по сей день секрет, как вы умудряетесь разрабатывать сюжеты, находясь только на виртуальной связи. А вот как идет взаимодействие уже в процессе самого действия, как рождаются реплики - это я, как раз, врубаюсь. Дженни пишет: Уже другое, иное совсем дело, что их душевная духовная взаимосвязь.нарушает все существующие рамки и на сей счет, выходит за все мыслимые и немыслимые пределы-запределы, и уходит за грани, за черту живого человеческого Бытия. Мне это не кажется невероятным - сколько раз замечала, что стоит только пообщаться с человеком, с которым думаешь на одной волне, и тут же начинается синхронное мышление. А уж родных и близких друзей ощущаешь настолько, что порой и телефон не нужен: стоит подумать - и человек объявляется, сны сбываются и еще есть масса признаков, о которых долго рассказывать.

Дженни: СТЕЛЛА! Вся штука вот, все дело в том, что эта самая душевная и духовная взаимосвязь, что была, и в свое время, и у Рауля, и Атоса, она одновременно - и невероятна. И в то же время - вполне естественна. Синхронна, как явление, как одно из проявлений человеческого мышления, сознания и подсознанья, и сама ведь - по себе. И все то, о чем Вы сейчас говорите, - мне очень близко знакомо. Я тоже знаю это. И отнюдь - не понаслышке. И ОГРОМНОЕ И ДУШЕВНОЕ СПАСИБО ВАМ, СТЕЛЛА, что поделились чем-то. очевидно, и очень для себя ведь личным. И в чем-то - Сокровенным..И в чем-то, может быть, исповедальным..С друзьями. Здесь на форуме. И со мной. СПАСИБО! РИММА! А споры с Арамисом на эту и иные темы, было б несомненно, интересно, хоть краем глаза, и взглянуть, и подглядеть. И было б здорово послушать! ДА! Последуем, и мудрому совету СТЕЛЛЫ? А?

anemonic: Попалась на глаза заметка, озаглавленная "Загадка Атоса". Предлагаю с ней ознакомиться. "Да что загадочного в этом персонаже?" -- спросят читатели. "Благородный герой", -- скажут одни. "Скучнейший персонаж", -- скажут другие. "Убийца!" -- заявят третьи. "Да еще и алкоголик", -- мрачно добавят четвертые. "Да с какой стати его вообще можно считать благородным?!" -- удивятся многие. И все же не забудьте, представления о благородстве зависят от времени и в каждой эпохе они свои. Для Арамиса, Портоса и д'Артаньяна (и не только для них) Атос казался недосягаемой вершиной. И Дюма объясняет почему: "он [Атос] был среднего роста, но так строен и так хорошо сложен, что не раз, борясь с Портосом, побеждал этого гиганта, физическая сила которого успела войти в пословицу среди мушкетеров; лицо его, с проницательным взглядом, прямым носом, подбородком, как у Брута, носило неуловимый отпечаток властности и приветливости, а руки, на которые сам он не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживающего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла <…>. Шла ли речь об обеде, Атос устраивал его лучше любого светского человека, сажая каждого гостя на подобающее ему место в соответствии с положением, созданным ему его предками или им самим. Шла ли речь о геральдике, Атос знал все дворянские фамилии королевства, их генеалогию, их семейные связи, их гербы и происхождение их гербов. В этикете не было такой мелочи, которая была бы ему незнакома; он знал, какими правами пользуются крупные землевладельцы, он был чрезвычайно сведущ в псовой и соколиной охоте и однажды в разговоре об этом великом искусстве удивил самого короля Людовика XIII, который, однако, слыл знатоком его. Как все знатные вельможи того времени, он превосходно фехтовал и ездил верхом. Мало того, его образование было столь разносторонне, даже и в области схоластических наук, редко изучавшихся дворянами в ту эпоху, что он только улыбался, слыша латинские выражения, которыми щеголял Арамис и которые якобы понимал Портос; два или три раза, когда Арамис допускал какую-нибудь грамматическую ошибку, ему случалось даже, к величайшему удивлению друзей, поставить глагол в нужное время, а существительное в нужный падеж. Наконец, честность его была безукоризненна, и это в тот век, когда военные так легко входили в сделку с верой и совестью, любовники -- с суровой щепетильностью, свойственной нашему времени, а бедняки -- с седьмой заповедью господней." Если внимательно прочесть это описание, то получается, что Арамис, Портос и д'Артаньян восхищались вещами, которые не зависели от их кумира -- манерами, внешностью, силой и данным ему блестящим образованием. А как же его личные качества? Что можно сказать о них? Практически ничего. Хотя нет, Дюма сообщил, что честность Атоса была безукоризненной. Во всяком случае, так считали мушкетеры. Правда, довольно скоро д'Артаньян столкнулся с ситуацией, когда честность его старшего товарища оказалась не такой уж безупречной. Решение играть на имущество, которое ему не принадлежит -- не самый достойный поступок. Признание (пусть и под видом рассказа о друге), что он убил жену, не свидетельствует, что у Атоса есть хотя бы крупица милосердия. Да-да, оскорбленная честь, мы помним. Но не случайно потрясенный д'Артаньян, даже услышав о клейме жены Атоса и зная о правах вельможи вершить правосудие в своих землях, назвал это убийством. "Да, всего лишь убийство", -- ответил Атос. Всего лишь… Благородный Атос удивительно жесток. Д'Артаньян простил солдата, который пытался его убить, и даже заботился о его выздоровлении. Атос убил человека, вся вина которого заключалась в том, что он узнал его настоящее имя. Так что же получается, безупречного Атоса придумали его друзья, очарованные блистательными манерами старшего друга? Во многом да. Это они представляли, что бы сделал или не сделал он. И приписывали ему свои собственные решения. И все же даже д'Артаньян, больше всех восхищавшийся Атосом, видел, что с этим блистательным человеком что-то не в порядке. Атос попросту спивался. Дюма описывает это довольно красочно: "В дурные часы Атоса -- а эти часы случались нередко -- все светлое, что было в нем, потухало, и его блестящие черты скрывались, словно окутанные глубоким мраком. Полубог исчезал, едва оставался человек. Опустив голову, с трудом выговаривая отдельные фразы, Атос долгими часами смотрел угасшим взором то на бутылку и стакан, то на Гримо, который привык повиноваться каждому его знаку и, читая в безжизненном взгляде своего господина малейшие его желания, немедленно исполнял их... Нельзя было сказать, чтобы эту грусть вызывало в нем вино, ибо, напротив, он и пил лишь для того, чтобы побороть свою грусть, хотя это лекарство делало ее, как мы уже говорили, еще более глубокой." Причина? Как выяснилось, весьма почтенная -- оскорбленная честь и любовь. Дворянская честь, что подвигла его на убийство жены, но так и не излечила дух. Так что же получается, Атос, которого автор и персонажи рассматривают, как идеал, оказался слаб? В общем-то, да. Это он из-за одного единственного несчастья стал с недоверием относиться ко всем женщинам, особенно блондинкам. Это он, принципиально не давая советы, все же раз за разом пытался влить в душу д'Артаньяна яд недоверия к женщинам. И во многом благодаря ему Рауль не смог удержать счастье. Спросите, как так получилось? В романе "Двадцать лет спустя" Атос, рассказывая о влюбленности Рауля, делает очень интересное признание д'Артаньяну: "первые потребности сердца так неодолимы, порывы любовной тоски у молодых людей так сладки и так горьки в то же время, что часто носят все признаки настоящей страсти. Я помню, что сам в возрасте Рауля влюбился в греческую статую, которую добрый король Генрих Четвертый подарил моему отцу. Я думал, что сойду с ума от горя, когда узнал, что история Пигмалиона – пустой вымысел." "Это от безделья", -- говорит явно шокированный д'Артаньян и во многом он прав. Но это не вся правда. Проблемы графа де Ла Фер начались с того, что он был книжным мальчиком. Да-да, его представления о любви, о чести, о правосудии были совершенно оторваны от жизни. История Пигмалиона, рыцарские романы -- он по ним строил свою жизнь? Получается, что да. "Женился против воли всей семьи", -- говорил он. А потом пришел в ярость, когда выяснилась, что реальность не соответствует его представлениям об идеале. А ведь граф мог избежать разочарования, если бы дал себе труд хоть что-то узнать о невесте. Но не дал, ему достаточно было того, что "по слухам она была хорошего происхождения". По слухам... Ну да, ведь герои рыцарских романов чувствуют высокое происхождение и благородство возлюбленных сердцем. И как он отзывается о жене, оцените слог: "Ангел оказался демоном!". А ведь тогда он всего лишь думал, что его жена воровка. Воровка -- демон? Да он смеется что ли? О нет, граф де Ла Фер почти всегда абсолютно серьезен. Просто это слова из книжек. И сцена придуманного им суда над миледи -- это тоже наследие рыцарских романов. По книжному красиво, возвышенно и жестоко. И в результате даже д'Артаньян, мечтавший отомстить за Констанцию, не выдерживает: "-- Я не могу видеть это ужасное зрелище! Я не могу допустить, чтобы эта женщина умерла таким образом! Миледи услышала его слова, и у нее блеснул луч надежды. -- Д'Артаньян! Д'Артаньян! -- крикнула она. -- Вспомни, что я любила тебя! Молодой человек встал и шагнул к ней. Но Атос выхватил шпагу и загородил ему дорогу. -- Если вы сделаете еще один шаг, д'Артаньян, -- сказал он, -- мы скрестим шпаги! Д'Артаньян упал на колени и стал читать молитву." А вот интересно, Атос понимал, что может сломать друга? Видимо, нет. В рыцарских романах об этом не писали. Да и д'Артаньяну повезло, что он не так уж и долго был рядом с Атосом, а то даже его жизненных сил и живительной неидеальности могло бы не хватить. И все-таки Атос человек благородный, вот только его благородство запоздало лет на сто. Он весь блистательный анахронизм, не случайно его идеал находится в далеком прошлом -- он неоднократно это подчеркивает. Все эти пигмалионы, рыцарские романы и феодальные права тоже безнадежно устарели. Как осколок прошлого, Атос не имел шансов восторжествовать над своей судьбой. Ему только и оставалось умереть от горя. Что он и сделал.

Стелла: Автор - злюка и неудачник.

Констанс1: А то, что Атос живой анахронизм эпохи независимых вассалов Куси,и показной рыцарственности времен Франциска1, так об этом на форуме давно говорили, и многие согласны, как и с тем, что граф вовсе не полубог,а живой человек со своими достоинствами и недостатками.Этим он и интересен, ибо противоречив.

Дженни: Автор, думаю, здесь во многом не прав..Хотя, конечно, вИденье и представление у каждого - разное - об это герое.. И потом, он вовсе - не осколок прошлого. А просто - живой Человек. С трагически сложившейся Судьбой. И это Вы абсолютно верно, и вновь подметили, КОНСТАНС!



полная версия страницы