Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 8) » Ответить

Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 8)

Евгения: У вас есть что сказать об этом человеке? От модератора. Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341 и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885, http://dumania.borda.ru/?7-8-0-00000276-000-0-0

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Джоанна: *PRIVAT*

Дженни: *PRIVAT*

Стелла: Дженни , ну, теперь ни одна душа не обвинит вас в узурпации чужого имени и чужих достижений. А роман у герцога де Бофора действительно был. (Где-то читала об этом, возможно, даже у Дюма - сейчас не вспомню.) Как-то одна предприимчивая мамаша, (кажется, торговка рыбой) когда герцогу попалась на глаза ее юная дочь, приложила массу усилий, чтобы девица не осталась забытой. Как результат - бастард). Про эту связь знали многие. А вопрос Бофора насчет Рауля - скорее всего - по аналогии. У меня - бастард, у вас - похожая история.))) Правда, у вас бастард не от простолюдинки, иначе вы бы его в свет не вывели.


Орхидея: Дженни, я тоже думаю, что по аналогии. Бофор - человек легкомысленный. Милую девушку вспоминает, а что, вероятно, нагулял ребенка, не очень задумывается да и в отцовстве, похоже, не до конца уверен. Соответсвенно и вопрос к Атосу, не аналогичная ли у него ситуация.

Констанс1: Дамы, о чем вы? Я то всегда считала , что де Бофор имел в виду свою бабку, фаворитку Генриха4, сына от которой ,герцога де Вандом, Генрих 4 как раз признал. И этот де Вандом, признанный бастард, являлся отцом де Бофора. Отсюда и весьма логичный вопрос - утверждение Атосу, что Рауль, его Атоса узаконенный бастард. А забывчивость как раз в том, что де Бофор, как бы забывает , что он сам сын бастарда, тоже признанного. Или у меня склкроз?

Señorita: Стелла пишет: А вопрос Бофора насчет Рауля - скорее всего - по аналогии. У меня - бастард, у вас - похожая история.))) Похоже. А еще мне видится тут некоторая ирония не ирония, но этакий вот насмешливый, или даже вернее будет сказать фамильярный, позволительный только с близким, тон Бофора. А ля желание поболтать с другом о бабах о личном).

Стелла: Констанс1 , я считала так же, как и ты, пока, пару лет назад, не наткнулась на эту историю с девицей с рынка. И она идеально вписывается в эти слова Бофора. Точнее - это факт из его биографии. Мамаша Бофору дочку чуть не подсунула. Кажется, я эту историю где-то даже выложила. Señorita , правда! Бофор с Атосом разговаривает, как со своим близким родичем.))) Габриэль д'Эстре не жила возле рынка.

Констанс1: Señorita , согласна.В этой беседе, де Бофор,( на минуточку принц крови по отцу), с Атосом говорит, как равный с равным. А с равным не грех и посплетничать. И тогда может Рауль по замечанию герцога * бедный* не только потому, что его угораздило влюбиться в Ла Вальер и стать соперником короля, а еще и потому, что он последний потомок древнего рода, с отцом которого герцог беседует на равных, всего лишь бастард?

Стелла: Констанс1 , скорее всего, говоря, что Рауль"бедняга", Бофор имеет в виду только то, что Рауля угораздило влюбиться в ту, из-за которой у него конфликт с самим королем. Не став эта история конфликтом, о котором знали все, не стал бы Бофор называть Рауля "беднягой".

Дженни: *PRIVAT*

Дженни: *PRIVAT*

Констанс1: Дженни , так Вы полагаете, что Атос считал себя виновным в смерти Миледи и Мордаунта? Это не они сами своими действиями привели себя к такому финалу?

Señorita: Констанс1 пишет: .В этой беседе, де Бофор,( на минуточку принц крови по отцу), с Атосом говорит, как равный с равным Что в общем-то логично. Во время Фронды, когда они и познакомились, Атос поддерживал партию Принцев, а кроме того, ему Бофор был обязан освобождением из крепости. Это способствует укреплению дружбы;) Констанс1 пишет: Атос считал себя виновным в смерти Миледи и Мордаунта? Это не они сами своими действиями привели себя к такому финалу? Так одно с другим не связано. Они могут тридцать раз сами себя привести к такому финалу (ну, в конечном итоге каждый человек кузнец своего (не)счастья, и тот же Атос - не исключение совсем), но это не отменяет того факта, что столкнувшийся с ними на жизненном пути человек осознает, что какую-никакую ответственность за то, как сложились обстоятельства, несет. Атос, к слову, действительно считал, если не виновным, то именно ответственным за то, что произошло с указанными товарищами, о чем и говорит. "Мы сделали то, что сделали, так было нужно, хотя, возможно, и не имели права", - о миледи. Цитата не точная... и "Господь да простит его убийцу", - о Мордаунте.

Дженни: *PRIVAT*

Дженни: Я согласна с Вашим мнением, SENORITA! Спасибо!

Стелла: Говоря об Атосе, мне хочется добавить еще кое-что. У Дюма довольно героев, исполненных благородства и отваги, героев с трагической судьбой: взять хотя бы Жильбера, которого с Атосом роднит любовь к сыну. Но ни в одном из этих героев нет такой многогранности, и такой человечности, как в графе. Пусть Дюма, а вслед за ним и многие, говорят о том, что он полубог, а я вижу в нем просто человека. Человека, со всеми противоречиями человеческой натуры, со всеми страстями, которые не всегда можно и обуздать, и со способностью совершать все человеческие ошибки. Поэтому и бешеные споры о нем. Поэтому и вся гамма чувств - от ненависти до любви. Споря о нем, споришь о знакомом слишком близко человеке.

Дженни: *PRIVAT*

Стелла: Дженни , УХ! Такое читать с утра пораньше - потом весь день будешь ходить, как сомнамбула. А вы еще удивлялись, что на вас обижаются за ник. Да за такой пост вам аутодафе бы полагалось! А я очень хорошо понимаю, почему Атос не смог поехать за сыном. Потому что ничего сделать уже не мог. Пока надеялся - боролся. А когда понял, что его слушают, но не слышат - увидел, что слышит сын уже другие сферы. Атос всегда уважал чужой выбор, даже ценой своей жизни. Вы с чего печатаете - с мобильника или с планшетника? У вас там белый стих проглядывает, а его неплохо бы выделить строками, что ли? А то текст плохо воспринимается - идет сплошным потоком.

Дженни: *PRIVAT*

Стелла: Дженни , Дюма , вероятно верил в Бога, но терпеть не мог религиозные догмы. Как раз вчера читала у него об этом. Видение Атоса меня в очередной раз поразило лет 30 назад, когда на волне экстрасенсов, колдунов и всякой мути, стали просачиваться с Запада сведения о работах ученых в области мозговой деятельности человека. А я тогда как раз работала в Планетарии, которое было в одном здании с обществом "Знание", так что кое-какие зерна от плевел все же можно было отделить. Мне попалась статья, в которой подробно рассматривались видения такого рода, нечто сродни телепатии. А Дюма активно интересовался месмеризмом, пару лет посещал анатомический театр. Я тоже не сразу поняла, что означает, что Атос так и не смог совершить паломничества. А это Рауль, который уже был мертв, не пустил его, потому что его тело Гримо уже вез домой. Они же могли разминуться. если бы Атос уехал. Мертвый в который раз извещал пока еще живого.

Стелла: Дженни , тут есть кнопка цитаты, и есть кнопки цвета, но в тексте они используются, в основном, админами. Есть кнопки курсива, вот она и цитата будут очень уместны, чтобы разбить текст.

Констанс1: Дженни ,я вчера читая ваши длинные размышления об Атосе, подумала тоже ,что это больше похоже на фик не фик, а вроде как поэтическо- лирический пересказ романа , плюс собственное ваше отношение. Но написать об этом не решилась,т.к. Вы - человек мне незнакомый, не хотелось Вас обидеть. Вот Стелла оказалась смелее меня. Мне кажется, что Ваш текст- это заявка на литературный опус) в хорошем значении слова.И , возможно, место ему ( и его продолжению) в разделе* Наше творчество*.

Дженни: *PRIVAT*

Папаша Бюва: Да с миститкой Дюма дружил. Читали его повесть "Гастон Феб", и впечатляющее окончание, в мистическом замке встреча со своим мёртвым сыном? Или жуткая судьба его второго сына, Ивена? Связь отцов и детей, какая то мистическая, у него через всё творчество идёт... Видно тема ему не чужая...

Стелла: Папаша Бюва , точно, тема не чужая. Но удивительно, что Александр-младший относился к Александру-старшему. как к ребенку, за которым нужен глаз да глаз. Даже удивительно, как у такого искрометного отца получился такой сын-зануда. Честно говоря, некая занудливость и правильность Рауля меня уводят к Дюма-сыну.

Констанс1: Стелла , ничего, искрометный Дюма, хорошо попортил кровь Дюма -зануде. Ведь * Дама с камелиями* это история из жизни Дюма сына, любовь которого к знаменитой куртизанке порушил именно романтик Дюма- отец. Вещь автобиографическая, а потому сильная.

Стелла: Констанс1, я не сомневаюсь, что тут связь между поведением Дюма, Атоса, Рауля и Дюма-сына слишком четко прослеживается. И все равно - я на стороне Атоса. Со стороны виднее, а мой собственный опыт меня в который раз в этом убеждает: рай с милым в шалаше хорош лишь в медовый месяц. Дальше исподволь копится раздражение, которое вызвано уже разностью характеров. Взрыв или расставание - это становится неизбежным. Но объяснить это влюбленным - нереально. Кроме них всем вокруг все понятно.

Папаша Бюва: "Однолюбам" вообще кажется жизнь сложнее даётся. Особенно если объект поклонения не особо отвечает взаимностью, то всё, капец, жизнь кончена )) Может они несколько идеалисты, и больше придумывают себе идеальный образ, вместо того, чтобы понять настоящего, живого человека со всеми его особенностями характера...Тот же Рауль не слушает и не понимает о чём пытается объясниться с ним Лавальер. Дюма сын может ещё действует от противного, в том смысле. чтобы показать, что я не такой вовсе, как отец, лицо самостоятельное. Хотя и у него многое от отца, в физике и характере. К примеру, как рассказывает Моруа, когда Дюма сын, будучи уже известным человеком, шел по улице, к нему подошёл знакомый по пансиону, который ему сильно досаждал в детстве, и пытался возобновить знакомство, мол, однокашник, свой пацан, то Дюма ему хладнокровно ответил, "Сударь, если вы ещё раз подойдёте ко мне, я сломаю вам нос." ))

Стелла: Однолюб, да еще сын знаменитого отца - это всегда проблема. Что в жизни, что в книге. Вот, штудирую сейчас Дюма по порядку томов , и все больше убеждаюсь: "Три мушкетера" стоят особняком. Дюма всякий-разный может быть, но четверка - явление даже у него - явление уникальное. Похоже, они с Маке решили похулиганить.

Дженни: *PRIVAT*



полная версия страницы