Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » "Виконт де Бражелон" через другие книги » Ответить

"Виконт де Бражелон" через другие книги

bluered_twins: Способ объяснять пробелы в одной книжке через другие произведения я подсмотрела здесь, на форуме. Тем более что у Дюма романы и герои разные, а Вселенная одна - как у Бальзака, Праттчета или в мультиках «Пиксар». В общем, таких объяснений набралось уже несколько, поэтому я решилась собрать их в одну кучку. Может, по ходу еще чего-нибудь такого найдется

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 All

Viksa Vita: Констанс1 думаю, исторически вы правы, но я все же смотрю в данном случае с точки зрения Дюма-романтика, а не самого Атоса. Автор, в глобальной своей идее, думается мне, хотел показать эпоху вымирающего феодального дворянства, на контрасте с "ТМ", где дворяне, несмотря на первые абсолютистские попытки Ришелье, все же на славу и доблесть дуэлировали на пустырях. Он ее и показал смертью Рауля и обрывом рода де Ла Фер.

Констанс1: Viksa Vita , Дюма-романтик, спору нет .Но в линии Атос- Рауль он не менее реалистичен , чем Бальзак, как на мой взгляд.

Стелла: А разве Дюма менее реалистичен в образе дАртаньяна или Арамиса?

bluered_twins: Орхидея пишет: Может самоубийство ещё не было так распространено, молодежь ещё не начиталась "Страданий юного Вертера", но люди знали кучу способов уйти из жизни ещё с античных времен. Вообще да) Но я почему-то сразу решила, что речь идет о самоубийстве от любви. Надеюсь, Бражелон не тянет на изобретателя... Вот и Циммерман говорил, что Дюма не считал неразделенную любовь мужчины и женщины смертельной, а вот любовь родителя к ребенку - да. Стелла пишет: Он - не боец на ниве любви. И потому мне с ним скучно. не понятны мужчины, которые занимаются обожествлением женщины Навеяло: "В жизни у меня не было большего разочарования. ... Спиртного он в рот не брал. Ни разу меня не ударил. Ему бы быть миссионером. Под конец мне стало невтерпеж, и я развелась с ним. Зачем нужен такой муж? Ужас, как некоторые мужчины обращаются с женщинами". (с)

Nataly: bluered_twins bluered_twins пишет: Навеяло: "В жизни у меня не было большего разочарования. ... Спиртного он в рот не брал. Ни разу меня не ударил. Ему бы быть миссионером. Под конец мне стало невтерпеж, и я развелась с ним. Зачем нужен такой муж? Ужас, как некоторые мужчины обращаются с женщинами". Это прекрасно:)

Viksa Vita: Констанс1 пишет: Дюма-романтик, спору нет .Но в линии Атос- Рауль он не менее реалистичен , чем Бальзак, как на мой взгляд. Довольно реалистичен в описании отношений, не спорю. Но пытаюсь сказать, что эти довольно реалистичные герои, в романтичекой концепции также олицетворяют некую романтическую идею об ушедшей эпохе. Поэтому, имхо, недостаточно рассматривать их только как плохого-хорошего папу и плохого-хорошего сына в конфликте семейных неудядиц, а и как олицетворeния отживших принципов прошлого, идеаллизированного прошлого. Такого, каким оно, прошлое, виделось Дюма в его романтическом призме.

Констанс1: Viksa Vita, этот романтический взгляд на прошедшую эпоху феодальной вольницы свойственен скорее Атосу и другим героям Дюма, но не самому автору. После прочтения того несметного количества исторических источников, которыми он обладал, вряд ли он сохранил иллюзии на счет рыцарственности феодальных эпох.

Zander: Señorita пишет: Т.е. поэтому на "утопающего" можно просто наплевать? Пусть сам, что ли, выплывает? Проблема в том, что утопающий порой не хочет, чтоб его спасали. Попробуйте вытащить из воды человека, который активно сопротивляется. А уж когда дело касается таких интимных сфер... У меня приятель одного знакомого сейчас в похожей ситуации. Оказалось, что жена ему неоднократно изменяла. Развёлся. А сейчас пытается снова с ней сойтись. ВСЕ друзья и знакомые в один голос твердят ему, что это плохая идея. Но он упорно стремится снова наступить на те же грабли. И что с ним делать? Как мозги вправлять, чтоб не было бросания человека в беде?

Констанс1: Zander , но ваш приятель, пусть он и натыкается на стены рогами, все же стремится вернуться к наградившей его этим украшением супруге, а не самоубиться . И он не поглядывает на деревья в ближайшем лесочке с определенной целью..... Вы можете высказать ему свое мнение, но решение он будет принимать сам. В любом случае речь не идет о выборе между жизнью и смертью.... И мой Вам совет, если хотите сохранить доброго приятеля, поменьше вникайте в его личную жизнь. Свои нервы сохраните плюс добрые отношения с приятелем.

Viksa Vita: Констанс1 пишет: вряд ли он сохранил иллюзии на счет рыцарственности феодальных эпох. Не знаю, насчет иллюзий, но явно же, что у Дюма средневековье и дворяне выступают в гораздо более позитивном и идеализированном свете, чем у того же Дрюона, например.

Констанс1: Viksa Vita , мне кажется, это не в силу романтизма Мэтра, а в силу природной доброты и жизнелюбия. Он развлекая, поучал своего читателя. И если бы все его персонажи были такими, какими они были , или должны были бы быть , следуя исторической правде, читатель не получал бы того удовольствия, которое дают ему романы Дюма. А еще лучшие его произведения написаны так, что подталкивают читателя рыться в источниках, читать другие книги по тому же времени. Как для меня так это высшая оценка творчества писателя- популяризатора. Нет, конечно, он восторженно поддержал«» Эрнани«»В. Гюго и сам считал себя романтиком. Но он не Гюго и не Шиллер, и не Байрон и , даже не ранний Пушкин. При описании«» страстей роковых«» он как автор выглядывает из-за спин своих персонажей и дружески подмигивает своему читателю.

Señorita: Констанс1 пишет: Нет, конечно, он восторженно поддержал«» Эрнани«»В. Гюго и сам считал себя романтиком. Но он не Гюго и не Шиллер, и не Байрон и , даже не ранний Пушкин. При описании«» страстей роковых«» он как автор выглядывает из-за спин своих персонажей и дружески подмигивает своему читателю. Романтизм и реализм в литературе и искусстве, также как и все прочие "измы" - это прежде всего творческий метод создания художественного произведения. А не черта характера автора или его какие-то желания и проч. И с точки зрения творческого метода и Дюма, и Гюго и Вальтер Скотт - это представители Романтизма. И Атос с дАртаньяном и Квазимодо, и Айвенго - это романтические герои. Которые, согласно опять же, правилам и традициям данного направления переживают "роковые страсти": любовь до гроба, неразделенную, невозможную и т.д., предательство, переживания, всякие там тени и тайны прошлого - сражаются за справедливость, дорожат своей честью и защищают честь прекрасной дамы - и те де и те де. Это не значит, что все произведения будут написаны как под копирку, нет. Общими будут только приемы, которыми пользуется автор при создании характера (наличие той или иной "роковой страсти", скажем). А все остальное - это уже средства, используемые автором, его стиль, даже его убеждения и характер. Но тот факт, что (я говорю условно и утрированно) Дюма был "человеком жизнерадостным", а Гюго - "угрюмым, мрачным и нелюдимым" - никак не влияет на то, что они оба являются писателями-романтиками.

Констанс1: Señorita , я вовсе не хочу сказать, что Дюма не принадлежал к направлению романтизма. Я только хочу заметить, что он относился ко всем эти «» измам«» с некоторой иронией, и иногда давал это понять читателю. Вот и все.

bluered_twins: Zander пишет: утопающий порой не хочет, чтоб его спасали. Попробуйте вытащить из воды человека, который активно сопротивляется. Вот да. Мне показалось, что Бражелон жаждет чего-то вроде эвтаназии, ну или ампутации. А как ампутировать мозг, или сердце, или все сразу?.. Был ли он одинок? Скорее, хотел остаться один или с тем, кто не раздражал; с тем, кто мог любить по-умному (да, я считаю, что граф любил сына умно :) Потому что дружеские советы Монтале, например, быстро его выбесили. Да и де Гиш не тот человек, который может разубедить - ему бы самому кто помог

bluered_twins: И последнее. В книге «Жизнь Луи XIV» есть такая фраза о Бражелоне и Лавальер: «Злые языки называли эти любовь детской» (было это правдой или байкой, не суть важно). Мне кажется, в «10 лет спустя» вот это понятие о детской любви получило и более полное развитие, и обогащение новым значением. Детская любовь - это и привязанность с самого раннего возраста, и первая любовь, и множество чудесных воспоминаний. В общем, у Дюма язык добрый) Поэтому перед нами красивое поэтичное чувство, а не злобное «между ними ничего не было»:) Другая мысль из «Жизнь Луи XIV», которая перекочевала в «10 лет спустя»: «… де Лавальер, стараясь нравиться только королю, никогда не заботилась о приобретении друзей.». Смысл этой фразы скорее всего в том, что фаворитка не старалась завести выгодные знакомства. Но в «10 лет спустя» выражение «не заботиться о приобретении друзей», на мой взгляд, также получило новый смысл. В книге я вижу человека, у которого из-за любви к королю не осталось других чувств: ни дружеского участия, ни сострадания, ни чувства вины или ответственности. Все в короля ушло))

Констанс1: bluered_twins , Луиза , став королевской любовницей, никому не составила протекции, ни за кого не просила у короля. Поэтому, когда она утратила королевскую любовь -никто не пожалел ее и никто не помог. Она была брошена всеми. Именно это и означает приведенная Вами фраза из «» Жизни Луи 14«».



полная версия страницы