Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса-3 » Ответить

Происхождение Арамиса-3

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Диамант: Стелла пишет: Я не думаю, что Арамис струсил. О Я о трусости не писала. Просто не понимаю, как он мог.

Стелла: Диамант , а вот как он так мог - это для него отличный повод задуматься, когда он остался совсем один в мире. Вот и Страшный Суд для него.

Констанс1: Диамант , тема не сьезжает к графу. Просто мы говорим о результате эгоистических действий Арамиса для него самого и для его друзей. Я так понимаю, хотел заглянуть в бездну и сыграть в поддавки с Лукавым, шел бы сам , и не втягивал бы в это дело друга. Но вот, от темы о возможном происхождении Рене мы, конечно, ушли очень далеко.

Орхидея: Использавал Портоса в тёмную ужасно. А вот после провала заговора с последующим бегством не вижу в поведении епископа Ваннского ничего зазорного. Скорей наоборот. У него после осознания краха планов и бренности могущества вообще, мозг опять по новому поворачивается. Из властителя судеб Арамис превращается снова в человека. Наконец спустился с небес на землю. На Бель-Иле Арамис несколько раз предлагал, просил, умолял Портоса уехать, предоставить расхлебывать всё самому. Что ещё он мог сделать в сложевшейся ситуации, не могу представить. Но после решительно сказанного " нет " и Арамис, и д'Артаньян поняли, что уговаривать бессмысленно. Это уже не выбор самого Портоса, а не втягивание в смертельную передрягу. В Локмарии функции участников битвы распределялись в соответствии с возможностям и способностями каждого. И взаимопонимание у друзей почти как в юности. Перед тем, как вручить Портосу бочонок и трут, Арамис долго спрашивал справиться ли тот. Про ноги он помнил. До с х пор он предпочитал всё наиболее рисковое делать самому. Если бы барон ответил, что не уверен, Арамис, наверно, придумал бы что-то ещё. Но бочонок был самым верным средством. Всегда волновало, спрашивай Арамис Портоса менее долго и настойчиво, может были бы в запасе те спасительные секунды? Но присутствте Арамиса приступу слабости в ногах помешать не могло точно. Оставиться в пещере обоим не вижу смысла. Зачем Арамису там мешаться, с какой целью? Что б получить чёрт знает куда отрекошетившую пулю от перпуганных солдат? А себя сохранить ему нужно хотя бы из соображений, что б Портос с собой не покончил в случае смерти друга. Иначе, возможно, и действовал как-то по другому. Уцелеть надо обоим, ради друг друга. А с баркасом Бретонцы, конечно, справятся, но ещё один человек не будет лишним. Это тоже дело важное. Баркас не корвет, но и не надувная лодочка.

Диамант: Орхидея пишет: Оставиться в пещере обоим не вижу смысла. Зачем Арамису там мешаться, с какой целью? Что б получить чёрт знает куда отрекошетившую пулю от перпуганных солдат? А себя сохранить ему нужно хотя бы из соображений, что б Портос с собой не покончил в случае смерти друга. логика Арамиса. Кривая, ИМХО Смысл - психологический. ИМХО, ноги Портосу в пещере отказали не по причине периодичности приступов, а по той же причине - психологической. Лишний же человек у баркаса, как видите, оказался менее нужен, чем можно подумать... Главное - Портоса - уже было не спасти.

Орхидея: Ну, себя то Арамис не склонен был жалеть и беречь по жизни. И дело точно не в желании сохранить шкуру. Иначе не про мушкетёров сказ.) Диагноза же Портоса мы не знаем, и не можем с уверенностью утверждать, что волненние провоцирует приступы. Что именно произошло с Портосом, Арамис понял не сразу. Понял бы, сразу к нему бросился бы. Я просто не вижу смысла обоим маячить в пещере и мешаться другу другу, учитывая, что там вообще происходит. Допустим, Арамису стоило подождать Портоса в проходе к выходу. Но смог бы он помочь барону выбраться? Наверно, да, если впомнить, что в Арамиса вселилась невероятная сила, когда епископ бросился скалу поднимать. А могли не успеть и погибнуть оба, что, впрочем, бы бы лучше. Вожную роль играет тот факт, что страрый друг представлялся Арамису с юности несокрушимым богатырем, которому чужды слабость тела и мускулов. Разве может пошатнуться такая прочно засевшая вера в возможности Портоса? Но эта вера подвела. Я вижу здесь роковое стечение обстоятельств и расплату за жуткую ложь близкому человеку. А так же то, что никакая власть не может отвести руку смерти. Сильно помогло Арамису кольцо генерала, когда падали скалы, когда человек остался один на один со стихией?

Диамант: Орхидея, с последней частью высказывания - согласна.

Констанс1: А, кстати, если есть среди дюманов врачи , интересно было бы узнать, что они думают об описанных Дюма симптомах болезни Портоса и возможном диагнозе? Но, что касается Арамиса, он виновен в гибели друга, вольно или невольно, каждый может думать как ему больше нравиться.

Стелла: Констанс1 , я помню, что как-то на одном из форумов рассматривали смерть Атоса и, вроде бы, шел разговор и о Портосе.

Констанс1: Стелла , а медицинских выводов не помните?

Стелла: У Атоса - помню. Говорили, что это какая-то форма инфаркта. Ленчик на Дюмании в своем фике очень даже подробно разбирала по симптомам.

Констанс1: А вот что у Портоса? Что наследственное -это понятно. А вот какое именно заболевание? У меня есть своя версия, но заключение лучше даст врач. А вот, Арамис, который -за 4 года превратился из вполне еще себе красивого мужчины 56 лет в седого и трясущегося старика, которому всего-то 60- это как на мое ИМХО, результат случившегося в Локмарии+ тот письменный отчет , что он выслал Атосу( пережив при описании все произошедшее еще раз)+ смерть графа и Рауля, которых даже не смог проводить в последний путь.

Стелла: Арамис словно утратил жизненный стимул, пережив смерть друзей. Сознание того, что он их пережил, в особенности Портоса, и такой ценой! совсем не прибавляет оптимизма. Констанс1, да достаточно смерти близкого человека, чтобы за неделю превратиться в старика, седого и сгорбленного. А тут - четыре года прошло.

Орхидея: Смотрела в этом году интересную программу о последних российских открытиях в области долголетия. Один профессор МГУ говорил, что на продолжительность жизни большое влияние оказывает желание жить, а складывается оно из многого, в том числе и ощущения свой нужности в этом мире для кого-то или чего-то, есть ли у человека желания и смысли жизни. Возможно, что в будущем, когда удастся избавиться от биологического старения (хотя даже при этом организм в какой-то момент всё равно разрушиться) человек сможет умирать по своему желанию, дав себе такую команду. Я слушала и, по понятным причинам, вспомнила про мушкетёров, Атоса и Арамиса в честности.

Стелла: Дать себе команду и остановить в себе жизненные процессы и биение жизни умеют многие. ( да мой свекр это спокойно проделал, когда в свои 80 с хвостиком обнаружил, что в Америке, о которой он мечтал всю жизнь, ему совсем не интересно). Пока человеку интересно жить, он живет, даже если ему много лет.( Если у него, конечно, не смертельная болезнь). А 60 лет - это вообще не старость: только входишь во вкус жизни. У нас соседи: ему 86, ей - 80. Она ходит на каблучках, одета с иголочки, фигурка - дай Бог, всегда с прической. И оба - после тяжелейших операций на сердце. Многое зависит еще и от уровня медицины( обычной, способной помочь любому), и от профилактики. И, конечно - от восприятия жизни, от чувства оптимизма. Возвращаясь к Атосу и Арамису: Атос не умел жить для себя, Арамис не умел жить для других.

Орхидея: Констанс1, а какая у вас версия насчёт болезни Портоса? Я, помнитья, тоже занималась розысками. Но собственную гипотезу ещё вспомнить надо. Туго без медиков, туго.

Констанс1: Орхидея , в деле постановке диагноза лучше пусть это сделают медики.

Стелла: Наша медик уплыла на собственный форум, не сойдясь с нами по идеологическим вопросам.

Констанс1: А вот и правда, по судьбе Четверка распадается на пары. Женаты были двое. Атос-ужасно. Портос- 18 лет терпел престарелую прокуроршу и ее кончину воспринял как избавление. Неженаты тоже двое-Арамис, потому что монах, Д Артаньян, потому что так и не нашел вторую Констанс. Дети-тоже у двоих. Атос своего, прижитого от замужней де Шеврез признать не может и является опекуном. Арамис- прижитого от де Лонгвиль тоже признать не может, но устраивет ему крестным малолетнего Луи 14, тем самым помогая в будущем делать карьеру при Дворе. Карьерные амбиции тоже у двоих Арамис хочет стать Папой Римским, Д Артаньян-Маршалом Франции. Портос хочет попасть в титулованную знать, барона ему мало, он хочет титул герцога. Атос и так родовит как принц, он хочет только достойно продолжить свой род. Оба терпят неудачу. Рано умирают Портос и Атос. Они как бы все вместе и в тоже время парами служат противовесом друг другу.

Стелла: И каждый из них - ярко выраженный представитель определенной части дворянства. Атос - высшая знать, дАртаньян - амбициозное офицерство, Арамис - не менее амбициозный священник, Портос - амбициозное мелкое дворянство. Пребывание в солдатах - это стартовая площадка, объединяющая столь разных юношей.

Atenae: Именно, что не стартовая площадка, а единственный смысл. Дюма ведь пишет о том, что порознь они не были счастливы, и успеха они достигали только все вместе.

Стелла: Но такая армейская дружба - не редкость. Редкость, что она продлилась и через 20 лет и наполнилась уже совсем другим смыслом, новой глубиной, новым опытом.

Орхидея: Причём дружба эта между четырьмя солдатами объединила, в общем то, довольно одиноких людей. Они стали друг для друга своеобразной семьёй, братьями. Этот союз помог каждому не потеряться, ни сгинуть в суровом мире в сложный период своей жизни, выстоять в бою. В юности все они на одной стороне, и не возникает вопросов о выборе партии. Есть они, а есть противники. Через 20 лет всё стало куда сложнее. Но выбор каждого пал снова на ту партию, которую они образовали вместе, вчетвером, ибо всё остальное проходящее.

Констанс1: Орхидея , и еще возьмите в расчет, что это дружба четырех французов. Французы, в Европе одни из главных адептов индивидуализма, личного преуспеяния, личного выбора. Теперь это общеевропейская ценность. А Дюма дает другую модель, когда главным результатом жизни является не только и не столько личное преуспеяние, а крепкая дружба четырех мужчин, продлившаяся 35 лет. Это, в общем-то, для Франции не характерно.

Орхидея: Ну, Европа Европой, а есть ценности общечеловеческие, принятые везде. Где бы ты не жил, а дружба до гроба - это даже не ценность, это всегда сокровище. А индивидуальность и личное развитие нормальная дружба стеснять не должна.

Стелла: А меня всегда удивляло, как у Дюма получилась эта дружба. То, что с возрастом каждый из них сам по себе, они столько лет обходились друг без друга( я имею в виду тесное общение, как в юности), и не потеряли интерес друг к другу. Видимо, это не только воспоминания, но и душевная молодость. Они были интересны друг другу всегда.( это не говоря о чувстве дружбы, клятвам, святости воспоминаний и прочих сантиментах.) Я вот по себе знаю: встречаю старых друзей, пытаемся наладить прошлую связь: а нет! Временной разрыв дал столько нового каждому, что точек соприкосновения не осталось. Мы не интересны друг другу.

Орхидея: Это, действительно интересный вопрос. А меня ещё не мало поражают сами образы. В четверке каждый прекрасно смотрится по отдельности, и вполне тянет быть главным героем романа. И все вместе они один удивительный организм. И во всевозможных сочетаниях гармонично друг друга дополняют и уравновешивают. Мне кажется, такой гениально созданный дружеский, а главное, функциональный коллектив героев другим писателями не удавался.

Atenae: Галина Башкирова "Лицом к лицу". Там четвёрка рассматривается с точки зрения социометрии и социальных ролей.

Орхидея: К сожалению или к счастью, не одно исследование отношений мушкетёров, ни одна попытка уложить их в схему не казалась мне правдоподобной. Чувствуются натяжки, и подгон. Герои слишком живые для этого. Точно так же соционике и четырем темпераментам в отношении мушкетёров не верю. Просто стройно выходит думать, что всё чего четыре можно соотносить с мушкетёрами. Но не укладывается. Тем более не задумывался об этом Дюма. Мне больше нравиться думать, что это поразительное чутье автора помогло сотворить живых, гармонично сочетающих людей, котрые одновременно ломают схемы психологов, пытающихся сообразить на четверых.

Atenae: Соционика - вообще муть, на мой взгляд. Как и любая схема. Дюма велик, он написал живых людей, в которых мир играет до сих плр.



полная версия страницы