Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Непонятное в мушкетёрской трилогии-2 » Ответить

Непонятное в мушкетёрской трилогии-2

Jastina: Очень бы хотелось знать ваше мнение по давно интерисующим меня вопросам. Нежно любя книги Дюма ,всё же не могу пройти мимо некоторых неностыковок,неточностей и непонятностей. Вот первая : каков всё же возраст герцога Бекигема-младшего? На момент его появления в "Виконте де Бражелоне" пишется что это был "красивый молодой человек" . Но,простите, если мне не изменяет мой склероз, то папа герцога безвременно отошёл в мир иной ещё в первой книге,то есть- 30 лет назад! А суда по репликам Бекингема-младшего,он хоть немного успел пообщаться с отцом.По крайней мере мне так кажется. То есть герцогу как минимум должно быть лет 35 ,если не больше. Я понимаю, это расцвет сил и далеко не старость.Но всё же. И его фразы Д"Артаньяну что : "Это вас так упорно искал мой отец! Вы многого могли ждать от нас!" когда это он успел "упорно" поискать и собственно зачем?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Рыба , так непонятность мы и обсуждаем, по сути. Сегодня, в результате полемики с мужем по совершенно иному поводу, почитала ему несколько наших постов из этой темы. И он мне "выдал" : если Атос - носитель остатков рыцарственности, то Рауль, по сути, носитель уже буржуазной морали. (Но это уже - по всей трилогии).

Рыба: Стелла! Вот так "угол зрения"! А чем обосновал "буржуазную мораль"?

Стелла: А в первую очередь : отношением к любви, верности , порядочности, вере. Это , действительно , очень близко к морали 19 века.)))) Рыцари на любовь смотрели проще. Верность даме - шарфик на руке. А на деле - берется все, что под руку попадается.


Рыба: Стелла! Верность даме - шарфик на руке. А на деле - берется все, что под руку попадается. Я стесняюсь спросить: Рауль в этаком был замечен?

Стелла: Вот Рауль в таком не был замечен. ( в отличие от отца))))))

Рыба: если Атос - носитель остатков рыцарственности, то Рауль, по сути, носитель уже буржуазной морали. Э-эээ... Я поняла, как было написано. А! Метеорит в огород папы-Атоса с мамой-Шевреттой?

Констанс1: Стелла , т. е. Рауль _носитель викторианской морали?

jude: Стелла, кстати, верно. Но такое отношение к любви и к семье, как у Рауля, зарождается уже в конце XVII - начале XVIII в. Тут у Дюма все соответствует эпохе. А еще Рауль - романтик, который гибнет, когда его идеал разбивается, столкнувшись с реальностью - по законам жанра.

Стелла: Рыба , это в их огород Луна приземлилась. Отношение Рауля к Луизе и своей любви пуританское. Мне кажется, что Атос тут не причем: он всего лишь деликатно молчал о женской природе. А пуританские нравы проповедовались во времена Дюма. Иначе "Три мушкетера" и несколько сцен оттуда были бы в духе Рабле и "Декамерона" Темперамент свой Мэтр старательно сдерживал, учитывая цензуру.

Стелла: Да, пожалуй и викторианской морали. Потому что его поведение и его жесткие принципы, лишены житейской гибкости. Он не согласен на компромисс даже по минимуму. Рауль гибнет, Атос , в ситуации крушения любви, выживает. Что хотел этим подчеркнуть Дюма? Считается, что показать нежизнеспособность идеала.

Рыба: Ну, о женской природе он высказался предельно ясно, описывая опять же миледи. Да и прочим женским персонажам досталось. А Рабле с Боккаччо из-под коврика выглядывают, где дАртаньян едва ли не с двумя сразу, со служанкой и госпожой... гм!

Стелла: Рыба , выглядывают, но не восседают.))) Все описано в самых изысканных выражениях. А признание графа перед Шевреттой? Какое изящество формулировок! Но 21 веку этого мало, и фанфикшеры идут вперед: побольше прозы жизни! Что до женской природы, так есть еще и остальные персонажи: Кэтти, Констанс, и все остальные в дальнейшем.

Рыба: Зачем же им (Рабле с прочими) восседать? А "о том же, но повежливее", с изяществом - это опять же ирония.

Стелла: Тогда это ирония двойная: автор иронизирует над героем, попавшем в переделку, устами самого же героя, посмеивающегося над собой: " Увы, он не был святым Амвросием" Я, пожалуй, приму иронию в таком виде.)))) Но не со словами "Да, всего лишь убийство!" Сарказм вижу: "Старался, объяснял, всю душу вывернул, чтобы объяснить, но - не понял меня. Для него - я всего лишь совершил банальное убийство: вздернул любимую жену за предательство".

Delfiniya: Рыба , совершенно верно! На костер еретиков Святое не трогать! "Монте-Кристо" можно хоть в триллер превращать, я не против

Delfiniya: jude пишет: Клод Фролло романтический герой??? Надо мне, наверное, перечитать в "Соборе..." не только описание Парижа

Стелла: Delfiniya , а ведь Гюго куда более склонен к готике не только в описаниях. У него страсти готические тоже, и мрачности беспросветной ему не занимать.

Констанс1: Во всяком случае после этого обсуждения становится понятней, почему так и ни получилось ни одной экранизации хоть сколько нибудь конгениальной Канону.

Стелла: Констанс1 , слишком много колоколен и минаретов, на которые все залезли.

jude: Оффтоп: Delfiniya, я имела ввиду это "исключительная личность в исключительных обстоятельствах". По-моему, Фролло подходит. Действительно, Клод Фролло был личностью незаурядной... Возвращаясь к "Трем мушкетерам": и Атос, и миледи тоже попадают под определение романтического персонажа: он - аристократ, собственноручно казнит жену и уходит в солдаты под чужим именем. Она - исчадие ада с лицом ангела, сумела выжить после повешения и снова богата и знатна. Незаурядные личности в незаурядных обстоятельствах.

Delfiniya: jude , простите, за давностью лет уже не вспомню в чем его незаурядность, Фролло в моей памяти - священник, который "ни себе, ни людям"

jude: Оффтоп: Delfiniya, у Фролло, скорее, непохожесть на остальных: он в школярские годы замкнутый тихий ребенок, который усердно учится, не участвует в студенческих бунтах и дебошах. Витает в науке, в своих мечтаниях и ничего не знает о реальном мире (как и положено романтическому персонажу). В 16 лет он уже превзошел всех своих учителей, а в 18 - изучил все существующие науки (кроме любовной :)) и получил всевозможные степени. А в 19 - остался сиротой с маленьким братом на руках. А незаурядные обстоятельства - страсть к цыганке, недостойная священника. Любовь к недосягаемому идеалу, который он сам же и уничтожает.

Viksa Vita: jude пишет: у Фролло, скорее, непохожесть на остальных Полный оффтоп: Обсуждалось ли где-нибудь, что Клод Фролло - пра-пра-пра- дедушка Снейпа? )

Стелла: Viksa Vita , это на Фикбуке надо смотреть. ))

Стелла: Вот еще интересный момент: история с сапфиром. Д'Артаньян предлагает заложить кольцо за тысячу экю, а потом Атос "из первых же полученных денег вы выкупите его" Мушкетерское жалование - это не тысяча экю. Значит, д'Артаньян или знал, или понимал, что Атос живет не только на то, что получает за службу. Деньги к графу поступали, и не копейки, раз он всегда расплачивался за компанию. Но вот прямое указание на это, а уже не наши домыслы.

jude: Стелла, очень интересно. Никогда не обращала внимания на эту фразу. Почему же тогда Атосу не прислали денег на экипировку?

Стелла: Одно дело, когда читаешь - многое проскальзывает. А сейчас с этим сценарием я каждую фразу обдумываю, вот и заметила.)) Почему не присылали - потому что не просил. Гордые они! скорее всего, деньги шли не по требованию, а в зависимости от поступлений с доходов к поверенному, или к тем, кто занимался поместьями. Уйти в солдаты и сменить имя - это ничего не меняет для домена. Официально он не умер - слух был только.

Lumineux: Возник вопрос. Цитаты из "Виконта", глава "Реляция": Виконт приблизился к укреплению на расстояние выстрела из пистолета; раздался залп и окутал его облаком огня и дыма. Когда дым рассеялся, мы увидели его на ногах; конь был убит.В этот момент второй залп потряс стены, и виконт де Бражелон снова исчез в вихре огня и дыма, но когда на этот раз рассеялся дым, все увидели, что юноша уже не стоял на ногах.проявить заботу о г-не де Бражелоне, у которого насчитывалось восемь глубоких ран Между ними нашлись двое, которые объявили, что виконт будет жив. Вопрос такой. Из чего стреляли арабы? Какой это было оружие? С каким примерно диаметром пуль?

jude: Lumineux, я не специалист в этой теме, но из того, что смогла найти: арабы пользовались карабинами (само это слово арабского происхождения) - то есть длинноствольными кремниевыми ружьями. Думаю, диаметр ствола у них был, как у мушкетов - 17-22 мм. Значит, диаметр пули - чуть меньше. Здесь есть рисунок турецкого ружья.

Lumineux: jude, спасибо большое! Вы снова меня выручаете!



полная версия страницы