Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Непонятное в мушкетёрской трилогии (продолжение) » Ответить

Непонятное в мушкетёрской трилогии (продолжение)

Jastina: Очень бы хотелось знать ваше мнение по давно интерисующим меня вопросам. Нежно любя книги Дюма ,всё же не могу пройти мимо некоторых неностыковок,неточностей и непонятностей. Вот первая : каков всё же возраст герцога Бекигема-младшего? На момент его появления в "Виконте де Бражелоне" пишется что это был "красивый молодой человек" . Но,простите, если мне не изменяет мой склероз, то папа герцога безвременно отошёл в мир иной ещё в первой книге,то есть- 30 лет назад! А суда по репликам Бекингема-младшего,он хоть немного успел пообщаться с отцом.По крайней мере мне так кажется. То есть герцогу как минимум должно быть лет 35 ,если не больше. Я понимаю, это расцвет сил и далеко не старость.Но всё же. И его фразы Д"Артаньяну что : "Это вас так упорно искал мой отец! Вы многого могли ждать от нас!" когда это он успел "упорно" поискать и собственно зачем?

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 All

August: Стелла пишет: А шоколад после соленых огурцов кто любит? спасибо, что не спросили насчет молока после соленых огурцов

Zander: Задумался тут над парой вопросов. Когда мушкетёры пишут письмо Винтеру, они сообщают: "дважды вы чуть было не сделались жертвой вашей близкой родственницы..." Это когда? И откуда об этом узнали мушкетёры? Ну, ладно, один раз - это, допустим, дуэль с д'Артаньяном, хотя "стали жертвой миледи" тут малость притянуто за уши, а второй-то? В ДЛС в разговоре с Мордаунтом Винтер сообщает ему, что у него имеются доказательства вины миледи в убийстве Констанции, организации убийства Бэкингема, убийстве его брата и покушении на него самого. Что это за доказательства такие? Предположим, в первых двух случаях это показания очевидцев - бетюнских монахинь, Фельтона, слуг и солдат из его замка. А вот какие доказательства отравления брата могли у него быть? И когда они у него появились? Вряд ли до мушкетёрского письма. А если после - то откуда? Не говоря уж о непонятно каких покушениях...

Стелла: А меня всегда поражали вот такие слова: Граф де Ла Фер, остававшийся, несмотря на свои шестьдесят два года, попрежнему молодым, воин,сохранявший, несмотря на перенесенные лишения и невзгоды, силы и бодрость, несмотря на несчастья - свежесть ума, несмотря на миледи, Мазарини и Лавальер- мягкую ясность души... и т.д. При чем тут миледи и Лавальер - я еще понимаю, но чтоб Мазарини как-то повлиял на Атоса?

Стелла: Про вторую попытку расправиться с Винтером могла бы дАртаньяну и Кэтти рассказать, пока гасконец мстил миледи с ее горничной.)) Во втором случае - Винтер общался с мушкетерами еще какое-то время после описываемых событий. Точно так же мог и палача расспрашивать и до Тамплемарского монастыря добраться. Это все не так далеко от Армантьера. Но это уже домыслы.

Atenae: Полагаю, что оба раза речь идет о дАртаньяне. Миледи его обхаживала именно для этого. Иначе на кой он ей сдался? Навязчивый влюбленный придурок, каковым она его всю дорогу воспринимала. Первая дуэль не принесла желаемого результата, дама не удержалась и посетовала на это при служанке. Но когда эта дама отказывалась от борьбы?

Zander: Стелла пишет: При чем тут миледи и Лавальер - я еще понимаю, но чтоб Мазарини как-то повлиял на Атоса? Ну, вот здесь была высказана пара версий. Я вот ещё над чем думаю (наверно, этот вопрос уже тоже где-то обсуждался). Почему Мордаунт полностью проигнорировал заявление Винтера, что миледи отравила его брата, который Джону, вроде как, приходится папой? Понятно, что он Винтера ненавидит и особых причин ему доверять у него нет... но ведь Мордаунт его во лжи и не обвиняет, он просто говорит, что ему плевать.

Delfiniya: Стелла пишет: Мазарини как-то повлиял на Атоса? Повлиял – не повлиял, но за решетку в Рюэй-Мальмезоне таки сажал

Стелла: Zander , мне версия с плохим правлением Мазарини и трагическим влиянием этого результата на здоровье Атоса представляется неубедительной.))) Атос удалился от дел и не желал бы быть министром не при каких королях. Он об этом говорил капитану. Тут другой подтекст. Delfiniya , пару дней а Рюэйле полезны для размышлений. Zander , мне кажется, что Мордаунт настолько ослеплен своей ненавистью, что ему не важны никакие аргументы: его ненависть все отрицает. Маниакальный психоз - дурная наследственность матушки чувствуется.

LS: Zander Я разделяю Ваше недоумение: теоретически мать и отец для ребенка равны, особенно, если он лишился их в раннем возрасте. Для мальчика - как бы - отец даже немного "главнее", особенно для средневекового, который являлся наследником чести, доблести отца и его предков. Для меня является странным, что притязая на имя Винтеров, их титул и состояние, Мордаунт, тем не менее, игнорирует простое соображение, что всего этого он лишился не столько по повелению короля, сколько из-за преступлений своей матери. Допустим, Мордаунт сперва ничего об этом не знал. Но когда узнал, это ничего не изменило в нем. Он ни на секунду не "споткнулся" в своей страсти мести... Думаю, что таким образом Дюма подчеркивал его дьявольскую натуру, унаследованную от миледи, истерическую и нерационально жестокую.

Viksa Vita: Кажется, мне сюда. Не помню, обсуждалось ли уже и где найти, но в миллионный раз перечитывая ТМ, в конце главы "Мышеловка в 17 веке" споткнулась о следующую фразу: " Спустившись с лестницы, д'Артаньян вдруг вспомнил, что забыл свою трость. Поэтому он быстро поднялся обратно, вошел в кабинет и тут же сразу передвинул стрелки на место..." Что за трости носили с собой дворяне в 17 веке????

Armande: Трости, надо понимать, использовались для величавости походки или если надо было оходить кого рангом ниже. Они есть на многих портретах Людовика 14 и его современников. Смотрелось примерно так. Портрет Людовика 13. Все же ближе по времени к трости д'Артаньяна.)))

Стелла: А еще, чтоб ближе к эпохе, можно глянуть иллюстрации Лелуара. У меня по сей день( не получается выкладывать с этим новым QIP, но у Лелуара на титульном листе к Мушкетерам Атос с тростью.

Viksa Vita: Armande пишет: Они есть на многих портретах Людовика 14 и его современников. Но это сильно позже 1626 года. Анахронизм Дюма или трости имели место быть и во времена Людовика XIII?

Стелла: Трости были точно.

Viksa Vita: Стелла пишет: Лелуара на титульном листе к Мушкетерам http://vitanova.ru/addition/exclusive/Djuma/Str-31.gif Это? Плохо вижу, но разве у него не шпага в руке? UPD Однако...

Стелла: Нет, трость.

Armande: Viksa Vita, я еще добавила портрет Людовика 13 с тростью в посте выше. Здесь повтор. На титульном листе точно трость - на шпагу не опирались.)))

Viksa Vita: Armande Ага, спасибо, увидела потом. Очень интересно. Век живи... Как-то не ассоциируются у меня головорезы эти с тростями. Трости ассоциируются с цилиндрами. Вот и вышел диссонанс.

Стелла: Трости позднее вошли в моду и у дам, ввиду высоких каблуков, огромных париков и огромных фижм. ( а попробуй на ногах удержаться, а если еще и ветер подует))) Это ж парус, а не женщина будет.

Орхидея: Атоса запросто с тростью воображу, оно действительно величавый. А вот д'Артаньяна... Любопытно. Образ в моих глазах дополнился новыми красками. Но, судя по контексту и небходимости перевести часы, не могло ли это быть просто благовидным предлогом, чтобы вернуться?)) Не вяжется у меня шабутной гасконский юноша с тростью.)))

Стелла: А вот хотелось дАртаньяну быть в модном течении. На камзолы и перья его бюджет не тянул, так хоть трость приобрел.

Римма Эйвазова: Для меня непонятное в романе "Двадцать лет спустя" - это аббатство Нуази-ле-Сек: что это было за учреждение (извините, не смогла подобрать другого слова) и в каком качестве там жил Арамис. Был ли он настоятелем, или рядовым монахом, или кем-то еще? Хотя вряд ли он был настоятелем. На основе этих глав книги у меня создалось впечатление, что он не чувствует себя в монастыре хозяином, начальником. А если бы он был простым монахом, то к нему не обращались бы "господин аббат", а называли бы просто "отец" (или "брат") - ну, скажем, Реми; раз уж положено было менять имя. К тому же вряд ли у него тогда было бы такое роскошное помещение. Может быть, он просто получал доход с этого аббатства (как, например, Скаррон)? Но тогда, наверное, не обязательно было бы там жить... Да, кстати: тысяча экю дохода от аббатства - это, по-тогдашнему, много или мало? Возможно, он был не единственным, кто получал с него доход?

Стелла: Иезуитское аббатство. Видимо, рукоположение Арамиса в Нанси и последующее его продвижение по иерархической лестнице могло иметь две, так сказать, ипостаси. Одна - тайная ( он ведь и в Италии бывал и в Испании, и не мало времени там провел), а другая - светский аббат, подрабатывающий писанием великолепных проповедей. Вот они и были его основным доходом и даже дАртаньян сказал, что считал бы себя богачом с такими деньгами. Можно сравнить с доходами Портоса и Атоса.

Римма Эйвазова: Вот и интересно узнать, как все было устроено в иезуитских аббатствах - возможно, как-то иначе, чем в остальных? Помните: "в иезуитских монастырях можно встретить кого угодно".

Стелла: Вот здесь многое об иезуитах. http://dumasfera.forum24.ru/?1-3-0-00000015-000-0-0-1334518275

Орхидея: Насколько я знаю, до 16 века слово "аббат" означало должность настоятеля монастыря. Но позднее оно трансформировалось в форму вежливого обращения к любому молодому человеку духовного звания. Вот, что по этому поводу говорит Википедия: Пока монастыри подчинялись правилам, установленными святым Бенедиктом (до начала X века), «аббат» было общим именем их настоятелей. С X века начали возникать новые духовные ордена, и лишь немногие из них, как, например, премонстрантов, цистерцианцев и траппистов, управлялись аббатами, а главы большей части остальных назывались: старшинами (majores) (у камальдулов), приорами (у картезианцев, иеронимитов, доминиканцев, кармелитов, августинцев и пр.), гвардианами (у францисканцев) или ректорами (у иезуитов). Но сами знаете, что это не самый достоверный источник. Монастыри у иезуитов, по сложившемуся у меня мнению, представляли собой что-то вроде своебразной базы. Монахи могут и не жить там постоянно, потому что их в любой момент начальство ордена может направить с заданием. А те, кто становятся членами общества запросто могут быть очень разными людьми, заправкими фехтовальщиками в том числе. Иерархия в ордене была своя, иезуиты были независимы от светских властей и епископов. Устав позволял не соблюдать посты, носить светское платье, даже в случае надобности заводить любовные связи. Так что вытворяемое Арамисом с точки зрения ордена не являлось таким уж беспределом.)) Арамис, раз он получал с аббатства доход, всё же, скорей всего, был в нём главным. Даже при некоторых допущенниях в уставе вряд ли ему кто позволил бы вести такой вольготный образ жизни: коллекционировать оружие, обивать стены шелком, развешивать алансонские ковры, спать в кружевах, приводить любовниц. Наконец, простые монахи слуг не имеют, а более менее значительные фигуры - уже могут. То, как Арамис командует Базеном, шумит на него и в беседе с д'Артаньяном ведёт себя вполне по-хозяйки, тоже на это указывает. В пользу того, что Арамис занимал начальственное положение, говорит и одна из его фраз: "Я не люблю, когда меня пробирают, с тех пор как сам пробираю других".

Стелла: Орхидея , согласна почти со всем, но вот зачем ему было тогда дАртаньяна заставлять взбираться по веревочной лестнице? Мог бы уже и деревянную приставить? А не был ли он аббатом при особых полномочиях? То есть, формально он не числился настоятелем, но на деле парадом командовал все же он.

Орхидея: Стелла пишет: но вот зачем ему было тогда дАртаньяна заставлять взбираться по веревочной лестнице? Мог бы уже и деревянную приставить? Арамису веревочной вполне достаточно. Он к этому привык и не ожидал, что у д'Артаньяна могут возникнуть сложности. А на обратном пути всё таки сжалился и поставил садовую. Вежливей было б, конечно, через дверь, но не устраивать же по ночам из монастыря проходной двор для бравых военных и знатных красавиц. Что монахи подумают? А не был ли он аббатом при особых полномочиях? То есть, формально он не числился настоятелем, но на деле парадом командовал все же он. Не вижу практического смысла в подобной конспирации. Не настолько большие шишки. Да и не слышала нигде о примерах подобного, даже у иезуитов.

Стелла: В дальнейшем, Арамис был епископом ваннским, будучи одновременно Генералом Ордена. Это не конспирация?

Диамант: Орхидея пишет: "Я не люблю, когда меня пробирают, с тех пор как сам пробираю других". Я полагала, что речь шла об исповедях, наставлениях и проповедях.

Римма Эйвазова: Стелла, спасибо за ссылку. Сколько тут всего! Буду осваивать. Орхидея пишет: Так что вытворяемое Арамисом с точки зрения ордена не являлось таким уж беспределом. Согласна. Но то, что он регулярно влезает в свое помещение тайком, по веревочной лестнице - согласитесь, не поведение начальника. Тот, скорее всего, сказал бы: "Даже если я и задерживаюсь, для этого существуют достаточно серьезные причины".

Стелла: Лестница - для любовницы. Веревочная - для аббата, когда ему надо нарушить распорядок монастыря или провести кого-то незамеченным в келью. Вообще, со стороны, это выглядит так, словно аббат снимает квартиру у строгой, но неравнодушной к нему хозяйке, которая способна и приревновать своего постояльца.

Римма Эйвазова: Действительно, похоже.

Орхидея: Стелла пишет: В дальнейшем, Арамис был епископом ваннским, будучи одновременно Генералом Ордена. Это не конспирация? Генерал иезуитов - крупная фигура, ему есть смысл скрывать своё положение. Арамису было удобно просто оставить за собой ту епархию, которой управлял. Что-то менять его никто не обязывал. А если приглядеться, чем Арамис занимался в Ванне (ещё не будучи генералом ордена), то, на мой взгляд, всё прекрасно совмещалось. И место епископа не мешало ему как члену общества, скорее наоборот - дополняло. В Ванне у него под боком была иезуитская коллегия и по соседству доминиканский монастырь. Коллегия, если не ошибаюсь, достаточно крупное учебное учреждение. Если так, то Арамис ещё и местным образованием заведовал, это покруче школы у Базена. А образование входило в сферу иезуитской деятельности. Получается, что он занимеется делами и по части иезуитского ордена, и взаимодействием с доминиканским, и епархией в целом. К тому моменту Арамис наверняка стал посвящённым четырех обетов. Не знаю, был ли он в числе профессов или провинциалов, но положение он уже занимал не малое. Косвенным потверждением может служить наличие иезуитов в качестве его агентов, котрые докладывают ему обо всём, что делается во Франции и не только в ней.

Стелла: Шпионскую сеть господин дЭрбле раскинул давненько, я в этом уверена, а вот мысль, что он причастен и к образованию - мне очень нравится. Семинарию он заканчивал не иезуитскую, был подвержен влиянию Сен-Поля, иначе не думал бы о лазаристах. Образование в итоге он получил очень неплохое, литературных талантов лишен не был, а, как духовный пастырь, должен был заботиться о молодом поколении. Складно получается.

Орхидея: Диамант пишет:Я полагала, что речь шла об исповедях, наставлениях и проповедях. А я слово "пробирать" всегда трактовала как синоним "отчитывать". Больше, на мой взгляд, соответствует контексту. Может быть знатоки французского подскажут какой смысл у этой фразы в оригинале? Римма Эйвазова пишет: Но то, что он регулярно влезает в свое помещение тайком, по веревочной лестнице - согласитесь, не поведение начальника. Тот, скорее всего, сказал бы: "Даже если я и задерживаюсь, для этого существуют достаточно серьезные причины". Начальник с более прямым характером, наверно, так и ответил бы. Но Арамис предпочитал не говорить ничего. Да и какие у него прям такие ужасно важные дела? Регулярно и, конкретно, по ночам? В "20 лет спустя" он часто ведёт себя достаточно легкомысленно и даже безалаберно. Что то мне подсказывает, что подобный ответ непременно вызвал бы подозрения или любопытство у обитателей монастыря. Кто-нибудь что-нибудь разнюхал, и всплыли бы весьма пикантные подробности. Честью герцогини Арамис рисковать не мог. А скрывались они хорошо, никто доподлинно не знал о их связи, и с поличным никто поймать не сумел. Даже Марсильяк. Что до лестниц и окошек, то ими пользуется даже Людовик 14 в "10 лет спустя". А он король между прочим. Начальник начальником, а секретность секретностью.)) Особенно в делах любовных.))

Орхидея: Стелла, а ведь иезуитское образование долгое время считалось самым лучшим. Хочется процетировать одну статью по этому поводу: Иезуиты вели борьбу за сохранение господства католицизма в Западной Европе и ограничение влияния протестантизма. Одной из главных задач ордена в сфере образования было создание сети учебных заведений и формирование юношества из привилегированных слоев, способного противостоять идеям протестантизма. Иезуиты пользовались репутацией блестящих педагогов, так как иезуитское воспитание аккумулировало достижения гуманистической и протестантской педагогики (классно-урочная система, использование упражнений и регулярного повторения, переход от легкого к трудному). Высокую оценку учебным заведениям ордена иезуитов давали Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Штурм. Последний, в частности, отмечал: «Что до педагогики, то можно сказать следующее: бери пример с иезуитских школ, потому что лучших не существует в мире». Самым распространенным типом иезуитского учебного заведения стали коллегии, помимо которых иезуиты создали сеть высших учебных заведений: академии, семинарии, университеты, где готовили преподавателей, теологов. К началу XVIII в. в Европе насчитывалось около 800 иезуитских учебных заведений, в том числе 20 университетов.

Стелла: Вот эта фраза в оригинале: Ne serait-ce point pour cette maudite affaire ? dit Aramis. Dans ce cas je ne me soucierais pas trop d'y aller, car ce serait pour empocher quelque semonce ; et depuis que j'en donne aux autres, je n'aime pas à en recevoir. - Не по поводу ли это того самого проклятого дела?- сказал Арамис.- В таком случае, у меня нет особого желания туда идти, потому что нас там ждет какая-то нахлобучка; а с тех пор, как я даю их другим, я не люблю их получать. donne - давать recevoir - получать

Орхидея: Спасибо, Стелла. Только что это за нахлобучка такая загадочная?)) Пошарила в поиске. Интернет мне говорит, что кроме нахлобучки одно из значений слова semonce - выговор, нагоняй.

Стелла: У этого слова есть еще одно значение - выговор, нагоняй. Похоже, Армантьер Арамис не забыл. Иного, общего с Винтером дела, у них не было.

Констанс1: Орхидея , нахлобучка ( строгий выговор), скорее всего за Армантьерское дело. Судя по всему, Миледюшка, все же была английскоподанной.

Орхидея: Действительно, под "проклятых делом" наверняка подоразумевался Армантьер. Но никак не пойму, какое до этого теперь дело Винтеру и почему им должна была, по мнению Арамиса, устроить нагоняй не кто иная, как английская королева. Делать ей больше нечего в ее стесненном положении. Да и столько лет прошло с момента той казни.

Стелла: А это Арамис гадал на кофейной гуще. Не зря же Атос тут же и сказал ему, что Винтер сам причастен к этой истории и ему тоже бы досталось. К тому же Атос был уверен, что Винтер не стал бы и их подставлять под монарший гнев. А что бы еще могло прийти Арамису в голову в такой ситуации?

Констанс1: Стелла , а еще это говорит о том какое страшное впечатление оставила у друзей казнь Миледи, если через 20лет они все время помнят об этом, и появлени Винтера . даже в такое сложное для Англии время + приглашение к Английской Королеве самую первую реакцию вызывает -Армантьер.

Римма Эйвазова: Орхидея пишет: Арамис, раз он получал с аббатства доход, всё же, скорей всего, был в нём главным Вот это как раз вызывает сомнения. Действительно ли только настоятель мог получать доход с аббатства? Вспомним Скаррона. Ведь он явно не выполнял никаких обязанностей в аббатстве, с которого получал доход. Наверняка для этих целей там был официальный настоятель.

Орхидея: Римма Эйвазова, у Скаррона духовного сана не было, и проповедовать он не мог. Лица, получающие с аббатства доход, но не имеющие к церкви никакого отношения, называются светсткими аббатами, коим и являлся Скаррон. В этом случае аббатство выступает аналогией земельному наделу или именьицу, с которого можно иметь деньги. Но религиозную функцию настоятеля Скаррон выполнять не мог, и для этого, естесненно, был другой человек. Арамис не светский аббат уже потому, что имел духовный сан. Если он получает доход с аббатства, то одновременно выполняет и священническую функцию. Это не только его право, но и обязанность, хочет она сам того или нет.

LS: Римма Эйвазова Наверняка для этих целей там был официальный настоятель Где-то на форуме (скорее всего, в историческом разделе) есть информация со ссылками на источники: некоторые аббатства имели статус светских земель и бенефициар - именно официальный бенефициар - приобретал вместе с землей "титул" аббата. Но для отправления обязанностей аббата ему приходилось нанимать рукоположенного в сан священнослужителя, способного по клерикальным законам носить этот сан. Таким образом, Скаррон как раз был официальным аббатом, а его обязанности выполнял кто-то другой. Чтоб было более понятно, напомню пример Ришелье, примерно по такой же схеме унаследовавшего и возглавлявшего некоторое время Люсонское епископство - он не был способен ни по возрасту, ни по образованию носить этот сан, но семейные обстоятельства потребовали, чтоб именно он возглавил диоцез, приносивший семье единственный доход, и ему пришлось надеть в юном возрасте фиолетовые чулки епископа.

Римма Эйвазова: Значит, действительно доход с аббатства мог получать только настоятель. Но, кажется, у самого Дюма здесь есть некоторое противоречие. Вначале ведь сам Арамис говорит о тысяче экю пособия, которое ему выхлопотал принц Конде. А о тысяче экю дохода в аббатстве уже потом говорит д'Артаньян.

Стелла: Вот интересно: принц Конде в ту пору был на стороне королевской власти, а Арамис крутился с будущими фрондерами. Уж не с легкой ли руки госпожи де Лонгвиль, которую так нежно любил Принц, и удалось раздобыть это пособие для Арамиса. Интересно, что сказал бы Конде, узнай о истинных отношениях его сестрицы с ее духовником? Присоединился бы к Марсийяку?

Римма Эйвазова: Как-то не хотелось бы настолько плохо думать о Конде.

Констанс1: Римма Эйвазова , Вы имеете в виду Конде романного или исторического? Ибо романный Конде описан намного лучшим , чем он был в истории.

Стелла: Римма Эйвазова , а что вам удивляет в моем предположении? Так все действовали: без протекции человек ничего не значил и не мог, если не обладал положением и громким именем. К тому же тут есть вообще пикантный момент: современники поговаривали о любовной связи Принца с родной сестрицей. Дюма пару раз на это намекнул. Даже граф де Ла Фер вынужден был просить де Шеврез протежировать Раулю. И та окольными путями ( через Марсийяка), вышла на ненавидимую де Лонгвиль, которая и задействовала свои чары для совершенно незнакомого ей мальчика. Для своего любовника дЭрбле она бы старалась еще больше, мне кажется.

Римма Эйвазова: Констанс1 пишет: Вы имеете в виду Конде романного или исторического? Все-таки, наверное, романного, поскольку про исторического знаю, увы, мало.

Констанс1: Римма Эйвазова , а Вы зайдите в тему «» История«» на нашем форуме. там по--моему есть о нем. Личность очень противоречивая, человек скорее не слишком хороший

Констанс1: Стелла , так Атос, скорее всего был не в курсе романа Арамиса и де Лонгвиль. Может, уже когда приехал лично в Париж и встретился с Арамисом что-то и понял. Но план привлечь к делу покровительства Раулю де Шеврез он ведь разработал еще дома в Бражелоне. Он готовился пуститься в очень опасное предприятие, из которого вполне мог и не выйти живым. Он решил поручить позаботиться о Рауле единственному еще , кроме него, родному для виконта по крови человеку. Его матери. На мое ИМХО, вполне логично.

Стелла: Более чем логично, тем более, что он не хотел , чтобы кто-то знал о его знакомстве с Бражелоном. А вот что до связи Арамиса и герцогини, то, зная Арамиса, не надо быть особо проницательным человеком, чтобы догадаться о том, что к своим духовным дочерям Арамис не относился чисто платонически. Я думаю, Атос, начав участвовать в деле Бофора, очень быстро понял, кто кому кем приходится в этой клоаке принцев. Он, все же, был человеком светским.)))

Констанс1: Стелла , но ты сама не раз говорила, что в светскую грязь Атос предпочитал не влезать. И потом, он никогда не вмешивался в личные дела своих друзей. И не любил вмешивать друзей в свою личную жизнь. Но, даже, если предположить, что он попросил бы Арамиса о протекции у герцогини де Лонгвиль, в качестве ее духовного отца, дурного в том ничего не было бы. Арамис вполне мог представить Рауля как своего протеже. О том , что он воспитанник графа де Ла Фер никто лишний и не узнал бы. Только вот не любил Атос просить друзей о чем-то нужном лично ему. И потом, на мое ИМХО, он полагал, что зов крови, сильнее дружеской привязанности. И , если с ним случится беда, родная мать присмотрит за Раулем лучше , чем его , Атоса друзья. Хотя уже к концу «» Двадцать лет спустя«», он, по-моему, в этом выводе засомневался и поручил приглядывать за виконтом Д Артаньяну. И тут Дюма верен истории. Мы ведь знаем, что в реале Шевретта была никакая мать.

Стелла: Я тоже с тобой согласна насчет его мыслей о Шевретте. Но, что касается Арамиса, то тут Атос не обольщался. Он его точно охарактеризовал в разговоре с дАртаньяном. Но и тему сменил, когда гасконец упомянул, что у аббата очередная интрига. Значит - знал. То, что он не вмешивался в дела друзей еще не значит, что он ничего не видел и ничего не понимал. Арамиса он просить похлопотать за Рауля не стал бы ни при каких условиях: он понимал, что Рауль - живое напоминание о легкомыслии Шевретты.

Констанс1: Стелла, а по-моему, ради Атоса Арамис уж всяко переступил бы через давнюю ревность к бывшей любовнице. Другое дело-щепетильность самого Атоса. Тут ты права. А Арамис , как мне кажется, никакой неприязни к виконту не испытывал, наоборот , он просит у близнеца Филиппа, которого намерен сделать королем, вернуть виконту Луизу. Он единственный, между прочим, кто попытался хоть что-то сделать для Рауля и даже дважды. Во второй раз уже будучи беглецом, предложил Атосу , взять Рауля и бежать с ним и Портосом на Бель -Иль. Значит, все-таки думал о Рауле и сочувствовал ему настолько, насколько был способен.

Стелла: Рауль для Арамиса - сын Атоса прежде всего. И думая о нем он думает прежде всего о друге.

Констанс1: Стелла , для Д Арта Рауль -тоже сын Атоса, и он знает что виконт влюблен в Луизу, что не мешает бравому капитану вовсю сводничать королю. А Арамис , когда предлагал Фуке попытаться приударить за Луизой о последней не знал почти ничего, тем более не знал , что это в нее влюблен Рауль.

Стелла: Арамис, у которого соглядатаи везде и повсюду не знал, что Рауль - практически жених Лавальер? не верится мне в это.

Констанс1: Арамис еще слишком недавно Генерал Ордена, чтобы знать и интересоваться никому неизвестной , бедной бесприданницей Ла Вальер.

Стелла: Арамис строит свою политику на Фуке и любви Лавальер к королю. Возможно, он просто не слишком задумывался над тем, что из себя представляет Луиза. И, только поняв, что она не похожа на других фавориток, дал отбой Фуке. Но было уже поздно. Рауль с его чувствами в этих планах учтен не был. Иначе Арамис бы призадумался.

Констанс1: Или Арамис просто не знал, что Рауль любит именно эту девушку-Луизу. Я уверенна, что Арамис бы правда призадумался.

Орхидея: Начну сначала с вопроса, почему граф де Ла Фер обратился к мадам де Шеврез. Атос с Арамисом участвуют в одном и том же опасном предприятии, и их с одинаковым успехом могут убить или арестовать. Герцогиня де Лонгвиль сама по себе никакого отношения к Раулю не имеет. Не слишком надёжное покровительство. А Шеврез какая никакая, а всё таки родительница, родная кровь. Если что-то случится с отцом, у Рауля остаётся мать. И с её стороны будет совсем бессовестно не позаботиться о своём наполовину осиротевшем ребёнке. Теперь о Лавальер. Арамис заинтересовался Луизой, когда на неё обратил внимание король. Только тогда. А любовные дела Бражелона, личное дело самого Бражелона. Рауль с ним этим не делился, и Атос, наверно, не рассказывал. Зачем ещё и на это тратить силы разведки? Совершенно не деликатно. Да и смысл? Скромная провинциальная девочка не имеет никакого политического веса, а вот фаворитка короля имеет. После этого события наверняка начал наводить о Луизе справки: кто, откуда, что из себя преставляет. Арамису же по-привычке везде мерещились интриганки, а тут оказался такой необычный случай. Когда он встретил Атоса и д'Артаньяна в Бастилии, ему уже всё было известно про Рауля и любовные драмы.

Стелла: Орхидея , пожалуй, вы правы, потому что я совсем упустила из виду эту фразу в Бастилии, которую обронил Арамис Атосу. Я думаю, если бы он знал изначально, даже не кем приходится Луиза Раулю, а просто - что она не только в понимании двора - простодушная дурочка, он бы не дал совета Фуке заняться Лавальер.

Орхидея: Я тоже так считаю. Она была для Арамиса совершенно неизвестным человеком.

Констанс1: Орхидея , ППКС по поводу Луизы. Арамис о ней знать не знал, пока она вдруг не стала фавориткой короля. Кстати, это косвенное доказательство того, что за эти 30 лет аббат у графа в замке не гостил, ибо иначе знал бы о существовании Луизы. Д Артаньяну в«» Двадцать лет спустя«» хватило нескольких часов, чтобы понять, что юный Рауль влюблен и даже увидеть девочку. А пояснения охотно дал сам Атос. Он ведь пытался смотреть на чувство Рауля как на детскую фантазию, а об этом можно поделиться с другом. Что Рауль его сын не сказал, а вот что воспитанник по -детски влюблен, но это все несерьезно спокойно сообщил. Вы думаете, что если бы Арамис, не менее проницательный чем Д Арт, в период чуть перед событиями «» Двадцать лет спустя«» и между событиями тех же «» Двадцать лет«» и «» Виконта«» погостил у Атоса он бы не догадался , что Рауль влюблен и не поинтересовался бы в кого?

Стелла: Да, но Арамис откуда-то знал, что Атос теперь испытывает отвращение к вину. Я не склонна думать, что такие вещи пишут в письме, тем более - Арамису. Скорее, такое выясняется за столом. А для этого надо было им встретится: или в Париже или в Бражелоне. Ну, не в Нуази же, в самом деле!

Констанс1: Стелла , а почему не в Нуази. Место недалеко от Парижа, но уединенное, да еще и монастырь, для будущих заговорщиков самое то. Д Арта же Арамис принимал у себя в Нуази. Почему бы ему и с Атосом не встретится там же?

Стелла: Представила себе лицо Атоса, когда к его ногам упала веревочная лестница.)))) нет, не потому что он по ней не смог бы взобраться( он попозже доказал, что умеет это не хуже моряков), а просто потому. что он сразу бы понял, для кого она обычно предназначается; учитывая, что рядом помещалась мадам герцогиня.

Констанс1: Стелла , Атоса Арамис мог принимать в урочное время и через нормальный вход. Кого удивит желание провинциального дворянина поговорить наедине с господином аббатом?

Стелла: И все же проще встретиться или в кабачке или в Бражелоне, чем рисковать попасть под взгляд какого-нибудь проныры-монаха.

Констанс1: Да вариантов много....Но, судя по всему, в Бражелоне Арамис не был и Рауля и Луизу там не видел. Иначе не забыл бы. У аббата -иезуита очень цепкая память.

LS: Стелла Я не склонна думать, что такие вещи пишут в письме, тем более - Арамису. Почему? Что мешает такому эпистолярному диалогу: "Любезный друг, в нашем монастыре делают недурственное вино. Не хотите чтоб я прислал вам дюжину бутылок в память о наших былых пирушках?" "Не утруждайте себя, друг мой, я давно охладел к таким развлечениям" Вот не знаю, как у вас, а у меня сложилось стойкое впечатление, что Арамис с Атосом не виделись с момента отставки Арамиса (в Бражелоне это точно). А вот то, что они переписывались, четко обозначено в романе.

Римма Эйвазова: Они безусловно переписывались. Но все же мне сдается, что и встречались тоже. Если не ошибаюсь, в романе "ДЛС" впервые мы видим их вместе на вечере у Скаррона. И там они встретились явно не так, как это могло быть после долгой разлуки (хотя, может быть, такого поведения требовала конспирация?)

Стелла: Римма Эйвазова , конспирация-конспирацией (это, скорее, для Рауля и Атоса работало), а вот непринужденность их поведения как раз и говорит, что встречи уже были. Если бы речь шла о первой встрече, Дюма бы как-то это подчеркнул. LS , а может это выглядело бы так: " В это время доложили об аббате дЭрбле, и Атос, увидев, наконец, долгожданного друга, окинул его ласковым взглядом, замечая все перемены, которыми время отметило Арамиса за эти прошедшие девятнадцать лет, в течении которых их общение ограничивалось лишь перепиской. Теперешний Арамис не слишком напоминал того мушкетера, что внезапно покинул своих друзей..." и т. д.

Орхидея: Я тоже думаю, что они виделись и, вероятно, не раз. Совсем не обязательно было встречаться в Бражелоне. А если и там, то совсем не обязательно, что Рауль был в это время дома, а не отправился куда-нибудь погостить. В "ДЛС" Атос и Арамис производят на меня впечатления людей, которые давно и тесно общаются и очень многое знают о жизни друг друга.

Констанс1: Орхидея они могли давно и тесно общаться с помощью писем.

Орхидея: Эпистолярный жанр конечно тоже никто не отметял, я него спорю. Но если ты переписываешься со старым другом, то не можешь знать, как он изменился внешне за прошедшие годы, и тебе будет интересно посмотреть наконец на него живьём. Вспомнить только, как д'Артаньян после разлуки своих друзей разглядывал. Здесь же, на встрече у Скаррона, ничего подобного не наблюдается. У меня даже ощущение, что Атос в парижском свете уже появлялся в последнее время, где и мог, кстати, видеться с Арамисом. А появление де Шеврез и её взгляд поочередно на Рауля, Атоса и Арамиса тоже указывает на то, что они трое друг про друга прекрасно всё знают, виконку только, что к чему не понятно. И для Арамиса не секрет, откуда у графа де Ла Фер взялся воспитанник и почему он общается с герцогиней. А такие деликатные вещи обычно не рассказывают в письмах, это тема для живого разговора.

Констанс1: Орхидея , герцогиня рассказала о «» пикантном приключении«» нескольким своим возлюбленным. Только она считала, что ее случайным партнером был простой священник из Рош- Лябей, и о дальнейшей судьбе мальчика ей ничего не было известно, как и о том, кто ее подлинный любовник на одну ночь, и что он забрал и опекает мальчика. А Арамис мог сложить два и два, увидев Атоса и Рауля вместе у Скаррона, и поняв , что юноша сын Атоса и де Шеврез.

Стелла: Вот если бы Арамис понял, чей сын Рауль только у Скаррона, он бы не сумел сохранить свой безмятежный вид, в особенности, когда рядом - де Шеврез.

Орхидея: Арамис, я уверена, узнал или догадался об этом куда раньше, чем у Скаррона. Констанс1, Стелла, а не рассматривать ли вы вариант, что Атос сам рассказал об этой шальной ночке Арамису? Не захотев утаивать от друга, что ненароком переспать с его любовницей? Дело было в 1633 году. Арамис тогда с ума от неё сходил и случайно узнанная новость такого рода могла его ранить. Охладел он к Шевретте, похоже, где-то в начале сороковых. Шеврез могла лишь рассказать о забавном случае с сельским священником, а граф, узнав Кетти, идентифицировал герцогиню.

Констанс1: Стелла, Арамис-иезуит, постоянный заговорщик и хладнокровие он сохраняет и куда в более опасных ситуациях. Он знал о«» приключении «»де Шеврез. Сам об этом Д Артаньяну рассказывал. И он , конечно знал, что у Атоса есть воспитанник. А когда увидел всех вместе, вполне, подобно Д Артаньяну, мог понять кем на самом деле приходится этот«» воспитанник«» Атосу. У Д Артаньяна в Бражелоне вполне хватило выдержки не показать виду при встрече с Раулем и ничем не выдать, что он догадался кем Рауль приходится Атосу. А ведь он практически не знал об Атосе ничего. О том , что у Атоса, вроде, есть воспитанник, похожий на него лицом , ему вскользь за 4 дня до того сообщил Портос. Неужели ты считаешь, что у Арамиса выдержки, догадливости и самообладания меньше , чем у гасконца?

Стелла: Где-то в начале 40-вых Шевретта и Арамис встретились во Франции( когда она повезла его к близнецу.) Это очень похоже на попытку сделать бывшего любовника полностью зависимым от ее прихоти: Арамис понимал, чего стоит такое "посвящение". Шевретта любила делать из своих похождений анекдоты. Но Арамис, когда она щеголяла своими похождениями в обществе, был далеко: или в Лотарингии или за границей. Собственно, все версии, как он узнал об измене были уже описаны сто раз в фанфиках; и то, что Арамис считал Рауля своим, а потом вез его в Лабейль, и то, как Атос ему сам рассказал об этой ночи. Я не буду говорить, что мне нравится. Скажу только, что поведение двух друзей у Скаррона мне кажется поведением людей, которые встречались перед заговором не один раз и в дружеской обстановке. И кто как проявил свою выдержку - не суть важно: я не поверю, что у них у двоих не возникло чисто человеческого желания в общении без посторонних. Могла быть встреча и в каком-то нейтральном месте, где никому не придет в голову за ними следить.

Констанс1: Стелла , за 20 лет Д Артаньян и Атос не виделись, Портос тоже не виделся с Атосом за это время, он только слышал , что у того появился воспитанник, очень похожий на него лицом. Так почему ты думаешь , что именно Арамис воспылал желанием повидаться с Атосом? И о «» приключении«» де Шеврез Арамис рассказывает д Арту именно как об очередном безумстве Шевретты, никак не связывая его с Атосом. Единственная зацепка, это то, что Д Арту показалось, что Атос был предупрежден о его визите. Но кто его предупредил Арамис или Рошфор?

Стелла: Констанс1 , да потому думаю, что участие в заговоре - отличный повод повидаться. Даже учитывая, что надо соблюдать конспирацию. А учитывая, что в заговоре еще и юбки участвовали, серьезные вещи не всегда надо доверять бумаге. Кое-какие моменты лучше решать с глазу на глаз.

Констанс1: А по-моему, участие в опасном заговоре, как раз повод не светится вместе до поры до времени.

Стелла: Я думаю, что когда этот заговор только и начинали они встретились. На такие дела не зовут письмом. Пошла додумывать доводы во сне. Всем - до завтра!

Констанс1: А я думаю , что втянуть Атоса в заговор мог вовсе не Арамис, а как раз, как ты выражаешься «» юбки«». Та же мадам де Монтбазон, например. Она ведь все-таки Роган по мужу. И вполне могла быть в курсе кое-каких подвигов мушкетера Атоса-он же дальняя родня ее супруга граф де Ла Фер.

Стелла: Я уже как-то говорила, что придерживаюсь мнения, что Атос стоял у истоков заговора и вначале обратились к нему. Вспомнили о " четверке неразлучных", и сделать это было сподручней кому-то, стоящему наверху. Арамис, все же, известность стал во Фронде приобретать позднее. А, даже, найди он Атоса ( а кстати, как он его мог найти, если не было между ними переписки даже когда Арамис в аббаты подался), разработать план - это вполне в духе Атоса.

Римма Эйвазова: А мне пришла в голову совсем бредовая идея. Если я правильно представляю себе, во Фронду приходили люди, движимые самыми разными побуждениями, а затем уже образовывали союзы. Так и Атос и Арамис, возможно, пришли во Фронду независимо друг от друга, случайно встретились, а встретившись - объединились. Т. е., никто никого не "втягивал".

Стелла: Римма Эйвазова , идея не бредовая (она уже описана в одном фике и очень убедительно), но, помните, Атос говорил дАртаньяну, что он долго сравнивал слова "Мазарини" и "Фронда" и остановился на французском слове. У Атоса - Рауль на руках, Атос бы скуки ради( как в мушкетерские времена), не полез бы в авантюру( у него и с финансами не блестяще). Его должны были поставить в такую ситуацию, когда бы он не смог отказаться из соображений чести. А это мог сделать только тот, кто занимает равное ему положение: кто-то из вельмож. Это вполне мог быть и Рошфор, как представитель окружения Бофора.

Констанс1: Стелла , Рошфор отправился на поиски Троицы друзей, поскольку уже точно знал, что Д Арт на стороне правительства и Мазарини, в тот же день, что и Д Арт. Помните они встретились в Соборе Парижской Богоматери, где Д Арт по наводке Планше выслеживал Базена, чтобы узнать о местонахождении Арамиса. И там Рошфор прямым текстом сказал Д Арту , что направляется в провинцию на поиски Троицы бывших мушкетеров. Но у Рошфора была фора ( ух прямо стихами заговорила), его кто-то снабдил точными адресами и даже инфорамцией о том, что Портоса в это дело втягивать не стоит. А у Арамиса и Атоса Рошфор точно побывал. Д Артаньян в этом не сомневается. Рошфор из близкого окружения де Бофора , но де Бофор в Венсенне, значит графа просветила либо г-жа де Монтбазон, либо г-н коадьютор. Да и еще , я не думаю , что Арамис и Атос вступили в заговор из-за визита Рошфора. Они были задействованы раньше. Рошфор , на мое ИМХО, был только должен сообщить, что близится час и пароли, и явки.

Стелла: Констанс1, оно то так - и не так. Похоже, когда в заговор включился Рошфор, он уже был на заключительной стадии: Гримо - у Бофора, Нуартемон покупает кондитерскую у Венсенна, все на своих ролях, а Атосу и Арамису день и время побега сообщают в последнюю минуту. Они - заключительная стадия побега: охрана до первой подставы. Странно.

Констанс1: Стелла , естественно. До этого Рошфор не мог включиться в заговор, он сидел в Бастилии. Атос подключился не в последнюю минуту, т.к. предоставил в распоряжение заговорщиков своего Гримо. Возможно, ты права и граф участвовал в разработке плана побега де Бофора. А то , что их о дате побега в известность поставили в последнюю минуту- так это все по правилам конспирации. Каждый участник знает только то , что ему положено знать, согласно его роли в заговоре и желательно как можно меньше имен других заговорщиков.

Стелла: Дело-то в том, что в этом заговоре (как его подает Дюма; а он довольно точно пересказывает события), слишком " светится" Монбазон. А вот мужчины, кто проводит всю операцию это: негласно - Гонди, Рошфор - на финишной прямой, Арамис ( который к тому времени как стратег - сомнителен, а как связной - безупречен), и Атос - который сидит себе в Блуа и никому в глаза не бросается. Возможна еще герцогиня Вандомская (мать Бофора) и Сезар Вандомский, известный заговорщик, но звезд с неба не хватавший. Лонгвилям же Бофор не слишком нужен - они сами с усами.

Констанс1: Стелла , возможно потому заговор и удался, что узок круг заговорщиков и правила конспирации выдержаны безупречно , как и весь план побега.

Орхидея: Я тоже более склонна полагать, что Атос и Арамис присоединились к Фронды независимо друг от друга, следуя свом убеждениям и предпочтениям. Роль Рошфора в предприятии представляется приблизительно так. После разговора с Мазарини и побега для него не стояло вопроса к какой партии примкнуть. Он в поисках пакости для кардинала связывается с из Фрондерами и каким-то образом выходит на Атоса и Арамиса, участвующих в организации побега Бофора. Поэтому ему не понадобилось так много времени как д'Артаньяну, чтобы их найти. Рошфор, полный энтузиазма, присоединяется к заговору. Он занимается связью с Бофором при помощи мяча для игры, передаёт сведения между сообщниками. Время и место Арамис узнаёт как раз от него. А сам Рошфор теоретически мог узнать эту информацию от мадам де Монбазон. Я согласна с тем, что Атос является разработчиком плана предприятия и он же организовывает его часть. Арамис вполне подходит на роль связного, как позже граф де Рошфор. А по поводу начала организации авантюры появилась такая мысль, но я на ней не настаяваю. Помните, в своём монастыре Арамис говорит д'Артаньяну, что у него тоже была идея собрать Четверку, но подсказана ему она была другими. Я вот грешу на коадьютора. Ведь это ему аббат проболтался о подвигах молодости. Что если в процессе поиска людей, готовых взяться за это дело, вспомнили про отчаянных господ мушкетёров, из которых нашлись и согласились фрондеры Атос и Арамис, разделяющие эти политические взгляды?

Стелла: Гонди не зря не хотел здороваться с Атосом раньше времени, хотя знал и любил его по его прошлым делам? Странная любовь: родства там нет.)))) Гонди - итальянский род. А вот как интригана, закрутившего весь побег, Гонди весьма и весьма представляет. Вот он знал Арамиса,( мог и по Скарроновому салону знать) а Арамис знал, где искать Атоса.

Римма Эйвазова: Насколько я понимаю, под прошлыми делами имеются в виду дела сравнительно недавние. Гонди ведь 1613 года рождения, и во времена событий, описанных в "ТМ", был еще совсем мальчиком.

Стелла: Римма Эйвазова А какие подвиги за Атосом числились за период с 1631 года по 1648? Кроме ночи с Шевреттой вроде ничего серьезного и не было? Сидел себе сиднем в Бражелоне, как добрый сельский житель, сыном занимался. Если и буянил первое время, то с появлением Рауля сильно присмирел, искоренил в себе все недостатки. Добродетель терпения и всепрощения приобрел. Скорее, Гонди легенды о нем слышал при дворе, когда начал подвигами рыцарей интересоваться.

Римма Эйвазова: Стелла пишет: хотя знал и любил его по его прошлым делам?. Как раз эта фраза и навела меня на мысль о том, что это не первая авантюра, которую они "проворачивают" вместе.

Стелла: За эту фразу можно было бы зацепиться, как за тему для нового фика, но, мне кажется, что Атос все же не лез ни во что: наблюдал, анализировал, думал о своей позиции в сложившейся обстановке. Возможно, даже прикидывал, как он мог бы использовать все это для положения Рауля в обществе, но прямое участие он вряд ли принимал в чем-то. И - опять же из-за виконта. В случае несчастья мальчик бы остался совсем один - герцогиня была за границей, Рауль был еще ребенок.

Констанс1: Стелла , да именно. И опять же ради виконта Атос вернулся к местной светской жизни. Стал принимать у себя местную знать во главе с герцогом де Барбье. Это увидел Д Арт в первые минуты своего приезда. Также Атос завел для Рауля очень дорогую забаву: свору для псовой охоты. И пусть свора была небольшая, но все же денег стоила немалых по тем временам. Атос сам говорит Д Арту, что вся эта роскошь для Рауля. А Гонди Атоса лично не знал. Только по его прошлым делам, а когда они были? В бытность Атоса одним из Четверки «» неразлучных«». А собирался лично познакомиться только на след .день после вечера у Скаррона, т. е. после успешного завершения заговора с побегом де Бофора.

Стелла: А все эти знатные заговорщики отчаянно не хотели светиться до поры до времени. Им нужен был удачный побег: это было сигналом к открытому восстанию. Я сейчас взялась за " Женскую войну" Вот интересные цитаты оттуда. — Боже мой, — сказал Ришон с той философской грустью, которая иной раз посещает даже сильных людей, — а мы разве серьезнее и разумнее, мы, решившиеся неосторожными руками зажечь пламя гражданской войны так же легко, как зажигаем свечу в церкви? Разве коадъютор — человек серьезный? А он одним словом может усмирить или поднять Париж! Разве герцог де Бофор — человек серьезный? А он имеет такое влияние в Париже, что его прозвали королем рынков! Разве герцогиня де Шеврез — серьезная женщина? А она назначает и смещает министров! Разве герцогиня де Лонгвиль — серьезная женщина? А она три месяца царствовала в парижской ратуше. Разве и сама принцесса Конде — серьезная женщина, ведь она еще вчера занималась только нарядами и бриллиантами? Разве герцог Энгиенский — серьезный предводитель политической партии, когда он посреди своих мамок играет еще в куклы и наденет штаны в первый раз только для того, чтобы потрясти Францию? Любезный Ришон, гражданская война — это очень печально, я знаю, но иногда она необходима. — Да, как чума, как желтая лихорадка, как черная лихорадка, как лихорадки всех цветов. О, такие, как вы, не понимают, что такое война. Вы видите только море интриг и бросаетесь в него как в свою родную стихию. Вот третьего дня я говорил принцессе, и она согласилась со мной, что в том мире, в каком вы живете, пушечные выстрелы, которые нас убивают, кажутся просто потешным огнем.

просточитатель: А как все таки получилось что Атос не заметил татуировку на плече Миледи?

Стелла: Спали в ночных рубашках, одевалась миледи сама, не подпуская к себе для этого служанок, и мылась тоже одна. А платья были у нее с закрытыми плечами.( тогда грудь открывали пониже, а плечи прикрыты были.)

просточитатель: Стелла пишет: А платья были у нее с закрытыми плечами.( тогда грудь открывали пониже, а плечи прикрыты были.) Кхм. А "спали" в чем. В смысле этим самым занимались?

Стелла: Церковь строго следила. чтобы супруги соблюдали " скромность" даже в интимной ситуации. Миледи удобно было придерживаться этим правилам.



полная версия страницы