Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна-2 » Ответить

Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна-2

Nataly: Начало здесь: http://dumania.borda.ru/?1-19-0-00000040-000-0-0-1244191770

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nataly: Талестра пишет: А вам д'Артаньян в ТМ нравится или в следующих романах? или везде одинаково? ) а чем нравится? )) В "Двадцати годах спустя" он мне намного больше нравится, нежели в "Трех мушкетерах", а в "Виконте..." намного больше, чем в "Двадцати годах". Но понимание это пришло только с годами. Потому что с годами начинаешь сочувствовать ему - нищему лейтенанту без перспектив карьеры (а как все хорошо начиналось!), недооцененному умнице и таланту. Я бы даже сказала - прочувствовать на себе его положение. Через двадцать лет такого существования ему выпадает единственный шанс что-то изменить в его жизни. Второго не будет, он прекрасно это понимает. И что? И он плюет на Мазарини, на свою карьеру и свои амбиции. Потому что друзья важнее. И с моей точки зрения эта жертва перевешивает благородные намерения остальных - потому что в случае неудачи Д'Артаньян терял все. Ну вот, собственно как-то так.

Janna: Nataly пишет: И с моей точки зрения эта жертва перевешивает благородные намерения остальных - потому что в случае неудачи Д'Артаньян терял все. Nataly Да, будем цчитать, что б этом случае гасконцу и Портосу просто очень повезло. Обоих бы по головке не погладили. И в случае с д'Артаньяном это было бы государственная измена, ведь он офицер под присягой, а в случае Портоса... тут можно пофантазировать, в печальную сторону тоже.

Талестра: Nataly пишет: с годами начинаешь сочувствовать ему - нищему лейтенанту без перспектив карьеры (а как все хорошо начиналось!), недооцененному умнице и таланту. мне стоит перечитать "ДЛС", возможно, я с вами и соглашусь. Но пока такое сочувствие вызывает недоумение - в чём он умница и талант? ))) он хорошо соображает в интригах и мастерски дерётся. - Так тут его счастье, что он дожил до сорока и далее, а не сложил голову во время погони за подвесками или где-нибудь в Бастилии, схваченный кардиналом. Г-же Бонасье вон повезло куда меньше. Меня в д'Артаньяне в "ТМ" пленяет пылкое сердце )))) несмотря на всё его стремление сделать карьеру, быть расчётливым и холодным, - чувства в нём берут верх. И за подвесками он скачет из-за опасности, приключения, ради Констанс - и лишь потом надеясь на какую-то награду от королевы. И предложение Ришелье отклоняет - хотя логичнее было бы согласиться, ради карьеры! Я тут прочла большой отрывок из мемуаров д'Артаньяна - и удивилась, насколько близок Дюма к ним - и насколько далёк )))) того д'Артаньяна, прибывшего в Париж за славой и вроде бы ничем не отличающегося от романного, я не смогла бы не только полюбить, но и понять. Мне в нём видятся напыщенность, самовлюблённость, тщеславие - и расчётливость. В романе вроде бы эти качества тоже ему не чужды - но характер совершенно иной. Он романтичен. Собственно, гасконец - главный моральный компас в этой истории ))) нам нравятся все, кто нравится ему, и наоборот ))) Наши симпатии зависят от его одобрения или неодобрения очередного персонажа. Он самолюбив, умён, горяч, то беспечен, то расчётлив - но главное, в его сердце есть нежность. К друзьям, к Констанс, к любви королевы и Бэкингема. Он привязывается к ним душой, страдает и радуется. И этот флёр, почти незаметный на фоне головокружительного сюжета, и есть главное, что делает его историю живой )))


Стелла: Талестра , вы меня не понимаете, как я могу судить о фильмах с чужих слов , а вот как вы рассуждаете о героях, не дочитав трилогию, а? Кстати, по поводу фильма сегодня отпишусь.Посмотрела, наконец.

Талестра: Стелла эээ... я имела в виду д'Артаньяна в "ТМ". Исключительно ))) "ДЛС" я читала два или три раза, но давно. "ВДБ" - один раз, ещё давнее ) теоретически рассуждать о них могу, но помню смутно, поэтому воздерживаюсь ) Кстати, по поводу фильма сегодня отпишусь.Посмотрела, наконец. жду ))))

Janna: Талестра, а вы перечитайте "Виконта," только учтите, что последняя часть тяжелее обеих первых двух, вместе взятых. Но именно там вся четверка плюс Рауль раскрываются со всех своих сторон.

Талестра: Janna В ДЛС, а особенно в Виконте есть тоскливая нота "а помните, какими мы были". И мне эти романы кажутся отзвуком, воспоминанием о настоящей их дружбе - в ТМ. В продолжениях они уже легенды, и от этого у меня сжимается сердце. А уж как я рыдала, когда Портос погиб... Нет, спасибо.

Стелла: Талестра , а их настоящая дружба началась только после Королевскй площади. В Мушкетерах это еще просто армейское братство. В особенности это мужчины, прошедшие армию, понимают.

Талестра: Стелла как вам сказать... в двадцать пять лет они мчались за д'Артаньяном в Лондон, не спрашивая зачем. Рискуя шеей ради дружбы, драйва, адреналина - и всё-таки в первую очередь ради дружбы. На Королевской площади они ставят свою дружбу, свои отношения выше интриг и личных интересов. Это, конечно, похвально, но... "Вот у меня такой бизнес, а у тебя такой, но я во имя нашей дружбы пренебрегу интересами своего бизнеса". - Как-то так для меня звучит. Я хочу сказать - это всё очень трогательно, а уж в нашем фильме "ДЛС" в этой сцене патетика зашкаливает, - но от такой дружбы слёзы наворачиваются.

Janna: Талестра, так и там все четверо рискуют тем же, правда, не получилось у них, но это уже детали большого пути. А у самого д'Артаньяна вобще на кону не только карьера была поставлена.

Стелла: Талестра , а вот в нашем фильме патетика не зашкаливает, потому как эта сцена на площади почти дословна по книге. Видите ли, я тоже шла пониманием их дружбы по этапам и в зависимости от моего возраста. наверное, вы еще не вошли в тот период, когда дружбу понимают не только как безоговорочное подставление своей шеи под топор. Сколько в жизни случаев уже в вашей стране, когда после Афгана закадычные друзья становились врагами в бизнесе. И как не странно, именно это проверяет истинность дружбы и человечность. Виконт - по настоящему великая книга, потому что это - жизнь. Разочарование, крах устремлений, разность поколений- все там есть, а это вечные темы. Только, видимо, понять это можно по настоящему, когда твои дети вырастут. Не кидайтесь на меня, что я много на себея беру: держу пари, что мало у кого из вас дети уже со своими семьями.

Талестра: Стелла я как раз про наш фильм (с Боярским) и говорила. Бизнес и Афган - про такую послевоенную дружбу у Ремарка хорошо в "Трёх товарищах". Без клятв и восклицаний. Дюма - это романтика для меня. Взгляд на жизнь девочек и мальчиков. И эта романтика заключается в "ТМ". В "ДЛС" взгляд другой, и главного для меня очарования - романтического флёра - там нет.

Janna: Талестра, а какой там мог быть флер? Флер хорош, когда тебе 25, именно об этом времени была первая часть. Так что все к месту, все во время.

Талестра: Janna вот и я об этом. Для меня Дюма - это романтика. Не-романтику, реализм и психологизм я в другом месте почитаю )

LS: в двадцать пять лет они мчались за д'Артаньяном в Лондон, не спрашивая зачем. Рискуя шеей ради дружбы, драйва, адреналина - и всё-таки в первую очередь ради дружбы. Если обратиться к первоисточнику, то, по-моему, там картина несколько иная. Напомню уважаемому сообществу о необходимости соблюдения правила №6.

Ульрика: Прочитала все реплики. У каждого свое мнение, своя правда, свой жизненный опыт. Для меня д`Артаньян всегда остается тем героем, глазами которого мы видим происходящее в книге. Его мысли, его дела, его поступки, его чувства. И он - главный, желают некоторые этого или нет. Не Атос. Гасконец - такое звено, без которого вся книга рассыплется. Всё начинается с его появления, всё заканчивается его последними словами. По сути - жизнь. Где-то подробно, чуть ли не по минутам зафиксированная романистом, где-то - едва намеченный пунктир. ТМ: история взросления. Начало самостоятельной жизни, первая любовь, первые потери, первые успехи. И друзья, которые будут рядом. Кажется, что навсегда. ДЛС: история о рыцарях. У каждого, как выяснилось, может быть и своя жизнь, свои интересы. Но только д`Артаньян для того, чтобы ЖИТЬ, а не существовать, нуждается в друзьях. Клятва на Королевской площади прекрасна! Но вот тут я всегда помню, что случилась бы не клятва, а резня, если бы не вмешательство Атоса. ВдБ: история о том, что молодость была прекрасна, но у зрелости - своя правда. Не могу подобрать нужных слов. Все они там - при своем. Пытаясь жить по-своему, личными интересами. Только жизнь все равно их сталкивает. Я с трудом понимаю поведение д`Артаньяна, который фактически становится таким же, как все остальные придворные, когда он выдает тайну ухода Луизы в монастырь. Это с моей точки зрения такая же гадость, как и ночь, проведенная с миледи под именем де Варда. Несколько десятков страниц я гасконца презирала. Но когда дочитала до сцены у короля, когда д`Артаньян высказывает Людовику все, что думает по поводу ареста Атоса, вновь стала уважать. За поведение на Бель-Иле - простила окончательно. На данном этапе переосмысления текста (возвращаюсь к нему постоянно, трилогия кусочками перечитывается несколько раз в год) понимаю: неважно, что человек думает про себя. Думать про людей, которых впустил себе в душу, можно всякое. Можно и даже естественно испытывать гнев, раздражение, досаду. Пытаться манипулировать, играть на слабостях. Все допускается, если в нужный момент подобные эмоции и чувства перестают существовать, а на первый план выходит главное: это твой друг, это часть твоей жизни, и ты должен защищать его до последнего вздоха. Потому что он для тебя сделал бы то же самое. Наверно, сейчас лично мне более всего близок гасконский задорный мальчишка. Умница, хитрюга и такое солнышко. Я рада, что эта тема ожила, и можно поговорить про д`Артаньяна. А то всё Атос да миледи...

Талестра: Ульрика пишет: Для меня д`Артаньян всегда остается тем героем, глазами которого мы видим происходящее в книге. Его мысли, его дела, его поступки, его чувства. И он - главный, желают некоторые этого или нет. Не Атос. Гасконец - такое звено, без которого вся книга рассыплется. Всё начинается с его появления, всё заканчивается его последними словами. По сути - жизнь. Где-то подробно, чуть ли не по минутам зафиксированная романистом, где-то - едва намеченный пунктир. соглашусь ))))

Janna: Ульрика пишет: Я с трудом понимаю поведение д`Артаньяна, который фактически становится таким же, как все остальные придворные, когда он выдает тайну ухода Луизы в монастырь. Это с моей точки зрения такая же гадость, как и ночь, проведенная с миледи под именем де Варда. Несколько десятков страниц я гасконца презирала. А он не ангел и никогда даже не намекал на это. Они все хороши, если покопаться. И потом д'Артаньян извинился за то, что творил в 18 лет, хотя, мне кажется, миледи тогда получила ровно столько, сколько заслужила (если даже не меньше.) Ну а с Луизой тоже все обьяснимо. Кто платит, тот и заказывает музыку--гасконец уже не мальчишка, ему жить на что-то надо, а Луиза ему практически никто. Не ругайте пианиста, он играет, как умеет. (В смысле, выживает как может.)

Талестра: LS пишет: Если обратиться к первоисточнику, то, по-моему, там картина несколько иная. Обращаемся ) Беседа обоих друзей длилась уже несколько минут, как вдруг появился один из слуг г-на де Тревиля и подал Арамису запечатанный пакет. — Что это? — спросил мушкетер. — Разрешение на отпуск, о котором вы, сударь, изволили просить, — ответил слуга. — Но я вовсе не просил об отпуске! — воскликнул Арамис. — Молчите и берите, — шепнул ему д'Артаньян. — И вот вам, друг мой, полпистоля за труды, — добавил он, обращаясь к слуге. — Передайте господину де Тревилю, что господин Арамис сердечно благодарит его. Поклонившись до земли, слуга вышел. — Что это значит? — спросил Арамис. — Соберите все, что вам может понадобиться для двухнедельного путешествия, и следуйте за мной. — Но я сейчас не могу оставить Париж, не узнав… Арамис умолк. — …что с нею сталось, не так ли? — продолжал за него д'Артаньян. — С кем? — спросил Арамис. — С женщиной, которая была здесь. С женщиной, у которой вышитый платок. — Кто сказал вам, что здесь была женщина? — воскликнул Арамис, побледнев как смерть. — Я видел ее. — И знаете, кто она? — Догадываюсь, во всяком случае. — Послушайте, — сказал Арамис. — Раз вы знаете так много разных вещей, то не известно ли вам, что сталось с этой женщиной? — Полагаю, что она вернулась в Тур. — В Тур?.. Да, возможно, вы знаете ее. Но как же она вернулась в Тур, ни слова не сказав мне? — Она опасалась ареста. — Но почему она мне не написала? — Боялась навлечь на вас беду. — Д'Артаньян! Вы возвращаете меня к жизни! — воскликнул Арамис. — Я думал, что меня презирают, обманывают. Я так был счастлив снова увидеться с ней! Я не мог предположить, что она рискует своей свободой ради меня, но, с другой стороны, какая причина могла заставить ее вернуться в Париж? — Та самая причина, по которой мы сегодня уезжаем в Англию. — Какая же это причина? — спросил Арамис. — Когда-нибудь, Арамис, она станет вам известна. Но пока я воздержусь от лишних слов, памятуя о племяннице богослова . Арамис улыбнулся, вспомнив сказку, рассказанную им когда-то друзьям. — Ну что ж, раз она уехала из Парижа и вы в этом уверены, ничто меня больше здесь не удерживает, и я готов отправиться с вами. Вы сказали, что мы отправляемся… — …прежде всего к Атосу, и если вы собираетесь идти со мной, то советую поспешить, так как мы потеряли очень много времени. Да, кстати, предупредите Базена. — Базен едет с нами? — Возможно. Во всяком случае, будет полезно, чтобы он также пришел к Атосу. Арамис позвал Базена и приказал ему прийти вслед за ними к Атосу. — Итак, идем, — сказал Арамис, беря плащ, шпагу и засунув за пояс свои три пистолета. В поисках какой-нибудь случайно затерявшейся монеты он выдвинул и задвинул несколько ящиков. Убедившись, что поиски его напрасны, он направился к выходу вслед за д'Артаньяном, мысленно задавая себе вопрос, откуда молодой гвардеец мог знать, кто была женщина, пользовавшаяся его гостеприимством, и знать лучше его самого, куда эта женщина скрылась. Уже на пороге Арамис положил руку на плечо д'Артаньяну. — Вы никому не говорили об этой женщине? — спросил он. — Никому на свете. — Не исключая Атоса и Портоса? — Ни единого словечка. — Слава богу! И, успокоившись на этот счет, Арамис продолжал путь вместе с д'Артаньяном. Вскоре оба они достигли дома, где жил Атос. Когда они вошли, Атос держал в одной руке разрешение на отпуск, в другой — письмо г-на де Тревиля. — Не объясните ли вы, что означает этот отпуск и это письмо, которое ятолько что получил? — спросил он с удивлением. «Любезный мой Атос, я согласен, раз этого настоятельно требует ваше здоровье, предоставить вам отдых на две недели. Можете ехать на воды в Форж или на любые другие, по вашему усмотрению. Поскорее поправляйтесь. Благосклонный к вам Тревиль». — Это письмо и этот отпуск, Атос, означают, что вам надлежит следовать за мной. — На воды в Форж? — Туда или в иное место. — Для службы королю? — Королю и королеве. Разве мы не слуги их величеств? Как раз в эту минуту появился Портос. — Тысяча чертей! — воскликнул он, входя. — С каких это пор мушкетерам предоставляется отпуск, о котором они не просили? — С тех пор, как у них есть друзья, которые делают это за них. — Ага… — протянул Портос. — Здесь, по-видимому, есть какие-то новости. — Да, мы уезжаем, — ответил Арамис. — В какие края? — спросил Портос. — Право, не знаю хорошенько, — ответил Атос. — Спроси у д'Артаньяна. — Мы отправляемся в Лондон, господа, — сказал д'Артаньян. — В Лондон! — воскликнул Портос. — А что же мы будем делать в Лондоне? — Вот этого я не имею права сказать, господа. Вам придется довериться мне. — Но для путешествия в Лондон нужны деньги, — заметил Портос, — а у меня их нет. — У меня тоже. — И у меня. — У меня они есть, — сказал д'Артаньян, вытаскивая из кармана свой клад и бросая его на стол. — В этом мешке триста пистолей. Возьмем из них каждый по семьдесят пять — этого достаточно на дорогу в Лондон и обратно. Впрочем, успокойтесь: мы не все доберемся до Лондона. — Это почему? — Потому что, по всей вероятности, кое-кто из нас отстанет в пути. — Так что же это — мы пускаемся в поход? — И даже в очень опасный, должен вас предупредить! — Черт возьми! — воскликнул Портос. — Но раз мы рискуем быть убитыми, я хотел бы, по крайней мере, знать, во имя чего. — Легче тебе от этого будет? — спросил Атос. — Должен признаться, — сказал Арамис, — что я согласен с Портосом. — А разве король имеет обыкновение давать вам отчет? Нет. Он просто говорит вам: господа, в Гаскони или во Фландрии дерутся — идите драться. И вы идете. Во имя чего? Вы даже и не задумываетесь над этим. — Д'Артаньян прав, — сказал Атос. — Вот наши три отпускных свидетельства, присланные господином де Тревилем, и вот триста пистолей, данные неизвестно кем. Пойдем умирать, куда нас посылают. Стоит ли жизнь того, чтобы так много спрашивать! Д'Артаньян, я готов идти за тобой. — И я тоже! — сказал Портос. — И я тоже! — сказал Арамис. — Кстати, я не прочь сейчас уехать из Парижа. Мне нужно развлечься. — Развлечений у вас хватит, господа, будьте спокойны, — заметил д'Артаньян. — Прекрасно. Когда же мы отправляемся? — спросил Атос. — Сейчас же, — ответил д'Артаньян. — Нельзя терять ни минуты. — Эй, Гримо, Планше, Мушкетон, Базен! — крикнули все четверо своим лакеям. — Смажьте наши ботфорты и приведите наших коней. Дружба, драйв, адреналин. Нет? )

Талестра: Janna пишет: А он не ангел и никогда даже не намекал на это. так дело не в том, ангел или нет. А в том, что персонаж, который нравится читателю, совершает поступки, которые читатель не может одобрить. Janna пишет: миледи тогда получила ровно столько, сколько заслужила (если даже не меньше.) миледи тогда ничего не заслужила. Вся её вина перед д'Артаньяном заключалась в том, что ему она предпочла де Варда - и гасконец никогда бы об этом не узнал, если б не Кэтти. Д'Артаньяну свойственно пламенное самолюбие гасконской юности - он и г-жу Бонасье во время выполнения ею жизненно важного поручения преследует совершенно непростительным образом. Ну, её он хоть спас от стражи кардинала перед этим. Миледи не обязана ему ничем, кроме провала в истории с подвесками, но с ней он ведёт себя как обманутый ревнивый муж.

Ульрика: Janna пишет: А он не ангел и никогда даже не намекал на это. Они все хороши, если покопаться. И потом д'Артаньян извинился за то, что творил в 18 лет, хотя, мне кажется, миледи тогда получила ровно столько, сколько заслужила (если даже не меньше.) Ну а с Луизой тоже все обьяснимо. Кто платит, тот и заказывает музыку--гасконец уже не мальчишка, ему жить на что-то надо, а Луиза ему практически никто. Не ругайте пианиста, он играет, как умеет. (В смысле, выживает как может.) Сцена, где д`Артаньян и Атос дают урок де Варду, просто превосходна. Именно урок для обнаглевшего юнца: прежде, чем судить других, посмотри на себя. Плюс - прежде, чем судить, выясни все обстоятельства. Как раз там отлично видно, что именно всю жизнь связывает д`Артаньяна и Атоса. Мне кажется, это общие понятия о чести дворянина, о долге настоящего мужчины. Про Луизу все равно понять не могу. Они все, как мне кажется, недооценивают глубину чувства Рауля. Посмеиваются. Луиза никому не кажется девушкой, достойной внимания такого красавца и умницы, как Рауль. Если с этой точки зрения судить - может быть, и пойму. Только все равно гадкий поступок, предательство. Как и игры в недоговоренность, когда Рауль возвращается из Англии.

Стелла: Миледи не обязана ему ничем, кроме провала в истории с подвесками, но с ней он ведёт себя как обманутый ревнивый муж. Талестра , да у него самолюбия и самолюбования на тот период хватит на всю четверку. Только это еще детское восприятие в нем играет при совсем не детских поступках. Герой, да еще любимый, совершает неблаговидные поступки и все равно он вам симпатичен?- так это же правильно! Это- как в жизни. Если бы вы могли ему все высказать, что о нем при этом думаете! Бедный бы он был, право!

Талестра: Стелла конечно, это правильно )))) просто если герой совершает что-то не то, не надо его оправдывать (ах, ну да, это же миледи, с ней ещё и не так надо было). Тем более что этим неосторожным поступком д'Артаньян навлёк на себя её гнев, который в итоге обрушился на несчастную г-жу Бонасье. То есть автор за это самолюбие наказал его сполна.

Стелла: То, что совершил дАртаньян по молодости и по дурости, как раз и относится к поступкам, которые в любое время мораль не оправдывает. То, что совершил Атос после охоты вписывается в его права и полномочия. Не убий, не укради и т.д- это из сферы вечных правил человечности, но суд ведь наказывает смертью преступника. А мера для смертной казни в разное время и в разных странах для преступника своя.

Талестра: Стелла пишет: по молодости и по дурости Анне де Бейль тоже было 16, но на возраст ни палач, ни муж её поступки не списали. Скорее он послужил отягчающим обстоятельством - такая юная и такая испорченная. возвращаясь к д'Артаньяну ))) я всё о своём о девочковом. Его любовь к г-же Бонасье принято считать искренней, единственной и настоящей. А была ли она такой? (Мне больше всего хочется услышать "да!"). Но... мне кажется, в его чувстве к ней круто замешаны восхищение самим собой (я спас её от врагов, я выполнил её поручение с подвесками!), увлечение её таинственностью и желание обладания хорошенькой женщиной. Или на какие-то иные, возвышенные чувства к женщине д'Артаньян не способен?..

Стелла: Прежде всего. это была любовь платоническая, потому что нигде у Дюма нет намеков на нечто более земное. Свидание в павильоне не состоялось, а в дальнейшем они и не встретились до самой смерти Констанс. Для такого темпераментного мальчика, как гасконец, одних только вздыханий было недостаточно: это у Дюма(, не у Жигунова или Бордери). Вот поэтому мне и кажется, что в результате это просто стало пленительным воспоминанием. ДАртаньян - ветреник, ему нужно реальное обладание. Он солдат и не создан для другой жизни. И не способен на постоянство: его кочевая жизнь такого не предполагает. Он может увлечься- но смотрите, в зрелости никто, кроме Мадлен не упоминается. А ведь бывало, наверняка! ( да и в жизни истинный дАртаньян не был счастлив в любви).

Талестра: Стелла пишет: ему нужно реальное обладание ну вот он обладал миледи, Кэтти и Мадлен - это те, кого мы видим. Ни к одной из них возвышенных чувств он не питал. На этом фоне любовь к г-же Бонасье кажется романтичной. Кстати, если б миледи не успела совершить своё чёрное дело - куда должен был отвезти г-жу Бонасье д'Артаньян? — Подите в свою комнату, — сказала она г-же Бонасье, — у вас, наверное, есть кое-какие драгоценности, которые вам хотелось бы захватить с собою. — У меня есть его письма, — ответила г-жа Бонасье. ну, раз он ей писал, то вероятно действительно помнил о ней ))))

Стелла: Кстати, если б миледи не успела совершить своё чёрное дело - куда должен был отвезти г-жу Бонасье д'Артаньян? А вот не могу себе представить! И поэтому мне кажется, что и Дюма прикончил Констанс, потому что понимал, что после всего ей нет возврата в дом Бонасье и дАртаньяну с ней не жить. Да и на что жить? На его лейтенантское жалование?

Талестра: Стелла может, в какое-то другое укрытие, где д'Артаньян мог бы с ней видеться? А содержалась бы она за счёт королевы и г-жи Шеврез ) Констанс была им удобна, так как знала в Лувре все входы и выходы. Ну и вообще - верный человек. Не знаю, была ли у неё возможность после всего этого вернуться в Лувр или этот путь был ей заказан. - То есть была ли у королевы и г-жи Шеврез практическая заинтересованность в ней или уже нет.

Стелла: Думаю, что Констанс была опасна и Анне и Шевретте. После смерти Бэкингема она была свидетелем и активным исполнителем всей интриги. Она по этой же причине не нужна была и Луи и Ришелье и Рошфору. Ничтожная пылинка в жерновах истории! Так что ее смерть устроила всех ее покровителей. А то, что они не замарали рук в ее устранении, а сделала это Миледи , устраивало их совесть, если она у них вообще была. Анна, правда, упоминала о ней потом в разговоре с Мазарини, как о бедной жертве, но де Шеврез, например, не то что галантерейщицу простую, она графа де Шале и канцлера Шатонефа подставила, когда ей надо было. А Шале на плаху вообще пошел из-за нее.



полная версия страницы