Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Луиза де Лавальер » Ответить

Луиза де Лавальер

Просто Алиса: Мне кажется, Дюма переусердствовал в своем стремлении сделать из Лавальер святую. Меня так весь роман просто тошнило от этого "сахара с патокой". Уважаемые дюманы, ваши мнения?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Констанс1: Этот пост к тому, что говорилось о Луизе в теме о де Бражелоне.Я уже где-то говорила, что не испытываю симпатии к Луизе, такой, какой ее описал Дюма. Но, даже у него, она вовсе не кукла бесчувственная и не дурочка. Бесхитростная и доверчивая простушка-это да.Ее нерешительность-граничит с предательством и это правда. Но какая отвага , какой напор , когда она поняла, что полюбила. И ее наивная вера в дружбу между женщинами. Да еще при Дворе Это подкупает.

Стелла: Не зря ей Рауль говорил, что она не представляет, куда попала. Провинциальная простушка, знающая. что надо бояться, но так и не понявшая. кого.

Констанс1: Да, и предлагал себя в качестве спасательного круга. Она же , у Дюма, молчунья, и тут промолчала, хотя должна была сказать, что именно ради того, чтобы быть поближе к Главному Петуху этого Птичьего Двора, она и приехала в Париж.

Рысь: Стелла пишет: Вероятность один к четырем, насколько я помню биологию. Но ведь герцогиня Шеврез была не блондинка, судя по ее портретам, шатенка с карими глазами?

Стелла: Шатенку в блондинку не сложно превратить с помощью освещения. Падающий либо дневной. либо свет свечей творит чудеса. Глаза - это уже сложнее.

Señorita: По-моему, как раз наоборот: т.е. есть допустим светло-карие глаза, которые при одном освещении, дневном, могут выглядеть серо-зелеными, а при вечернем - от "чайного цвета" до черного. То же самое со светло-серыми, которые могут "темнеть" до черноты при соответствующем освещении. А с волосами вот даже не знаю... можно ли блондинку превратить в шатенку, просто погасив свет)). Если только чуть-чуть оттенок будет другим... Констанс1 пишет: и тут промолчала, хотя должна была сказать, что именно ради того, чтобы быть поближе к Главному Петуху этого Птичьего Двора, она и приехала в Париж. Вообще-то... в самом факте, что она приехала (вернее даже не в самом приезде, а в желании уехать) не было ничего такого сверх. Ну полезла вот на стену, сидеть в своей деревне. И влюбленность в короля... ну не было изначально там ничего такого уж прям из ряда вон. Ну, влюбилась девушка в Джорджа Клуни))), вздыхала о нем украдкой. Сотни тысяч школьниц влюбляются на заре юности в любимых актеров/певцов/спортсменов и т.д. коллекционируют их фильмы, постеры и автографы. И это не мешает им потом выйти замуж за однокурсника Петю, родить ему троих детей и жить счастливо. А вот если школьница волей случая попадает в близкое окружение кумира, да мало того - оное окружение начинает ее всячески к нему подталкивать, просто потому что она - удобная мишень для его шашней, а она, естественно, сама на данном этапе разобраться что к чему не в состоянии, - просто в силу возраста, воспитания, обстановки, в которой выросла... Вот тут уже недалеко и до беды. Что в общем-то и происходит.

Рысь: Стелла пишет: Не обижайтесь, но у меня вопрос: а в каком возрасте вы последний раз перечитывали " Виконта"?. Это взгляд на Лавальер совершенно неожиданный. Только пошли эту девицу обсуждать в ее раздел, а то Nataly из-за наших фантазий опять придется посты перетаскивать.)))) Хорошо, перейдем. А почему я, собственно, должна обижаться? Я не помню точной даты, когда я перечитывала "Бражелона", полагаю, мне было лет 16. Но если вы намекаете на то, что я ничего не помню и все выдумываю сама, и именно на это я должна обидеться, то вы ошибаетесь. У меня неплохая память на тексты, я запоминаю их и могу потом пересказать почти дословно - в школе я этим удивляла учителей, - а потом помню годами. Если сравнивать с компьютером , то данная книга уже загружена в меня, мне остается только вспомнить и подумать над прочитанным.

Señorita: Рысь пишет: Эта первобытная стратегия Луизы в итоге оказывается успешнее, чем действия умной, но гордой принцессы. Генриетта тоже любит короля, но ставки для нее оказываются слишком высоки.. На первый взгляд, все выглядит так: могущественный король снизошел до бедной провинциалки, которая его искренне любит... Но что, если на самом деле он стал призом в соревновании двух женщин? Хороший же "стратег" из Генриетты, если она предмету обожания своими же рученьками подсовывает соперницу Ведь если Вы так хорошо помните текст, то наверняка не забыли, что Генриетта изначально выбрала Лавальер на роль "ширмы" своих шашней с Людовиком. Сама Луиза ну никак не могла этого предвидеть, да и догадаться что к чему - впрочем, тоже. Специально выбрала такую "серую мышь", чтоб ей ничего не угрожало. Да и Людовик был не против. Кто ж знал, что в душе "серой мышки" бушуют такие страсти и она окажется способной разбудить в Луи ответные чувства. Так зачем же тогда принцесса устроила себе лишний геморрой на...гхм... туда, короче.

Стелла: Рысь И ваша оценка остается прежней. Я , как говорила, не люблю Луизу, потому что вижу некое подобие лицемерия в ее поведении. Этакого, ханжеского лицемерия. Которое двор и подруги очень быстро раскусывают. Но охотницей ее никак не вижу. Да и все дальнейшее ее существование, даже ее последний разговор с Раулем не дают мне повода заподозрить ее в попытках быть активной. Она , скорее, плывет по течению.

Диамант: А мне кажется, что Луиза завидовала видевшим короля и двор как независтливая и не ценящая себя дурнушка завидует тем, кто видел редкую красавицу: у самой не внешности, ни денег, так хоть посмотреть! Так нищий Том у Марка Твена смотрел на принца за оградой королевской резиденции - не как хищник, а чтоб "хоть одним глазком". Хищница скорее - Ора.

Стелла: Вот, вспомнила свои ощущения при Советской власти: кто-то из деток партийных бонз едет в Париж только за то, что закончил школу. Оно даже " Три мушкетера" не читало, где ул. Феру - не знает, что такое Лувр одним ухом слыхало, а про " Комеди Франсэз" и не догадывается. Оно будет все это видеть, потому что папа-мама его пропихнут везде, а я целый год копила со своей зарплаты в 50 рублей, а мне заявили, что я еще недостаточно работала на одном месте. А у меня уже больше положенных трех лет набралось. ну, почему не я? Это мысль и Лавальер.

Констанс1: Единственая вина Ла Вальер в том, что поняв, что не любит Рауля и не хочет за него замуж, она поставила об этом в известность своих подруг, короля и де Сент-Эньяна, которые невольно подслушивали, а через них уже и весь двор , кроме Рауля.А должна была прежде чем выдавать сии прилюдные откровения поговорить с виконтом с глазу на глаз. Мол поняла, что не люблю Вас и считаю помолвку расторгнутой. А дальше имела полное право не отвечать на вопросы, Почему?, что произошло?,в кого Вы влюбились? С той минуты , как она сказала о разрыве, Рауль не имел права лезть в ее жизнь и задавать вопросы. Конечно, вскоре виконт , как и все остальные узнал бы что , кого и чего.Но если бы Луиза порвала с ним до этого, он уже не мог чувствовать и выказывать себя оскорбленным и жервтой предательства. Вот она его и предала, тем что не сказала правду Раулю вовремя.

Рысь: Señorita пишет: Так зачем же тогда принцесса устроила себе лишний геморрой на...гхм... туда, короче. Генриетту ослепила гордыня, и она недооценила угрозу. Судьба многих людей получше нее. Людовик как раз сильно возражал, на первых порах король даже говорил, что Луиза - уродливая и хромая. Стелла пишет: Да и все дальнейшее ее существование, даже ее последний разговор с Раулем не дают мне повода заподозрить ее в попытках быть активной. Она , скорее, плывет по течению. По-моему, самую верную характеристику ей дала Монтеспан: Луиза кокетничает, не задумываясь над этим, потому что это кокетство часть ее жизни. Она не ищет случаев, но когда они ей подворачиваются, отлично ими пользуется. Señorita пишет: Ведь если Вы так хорошо помните текст, то наверняка не забыли, что Генриетта изначально выбрала Лавальер на роль "ширмы" своих шашней с Людовиком. Сама Луиза ну никак не могла этого предвидеть, да и догадаться что к чему - впрочем, тоже. Любовь короля началась ведь не с того, что Генриетта назначила Луизу ширмой, а с разговора в парке. И как там Луиза заявила в минуту откровенности: "Пусть, дескать, солнце меня ослепит, но я все-таки взгляну на него!" То, что король услышал эти слова, это, конечно, рука судьбы, как и вмешательство принцессы. А вот потом, когда Луиза написала королю, да и во всем ему призналась -все произошедшее дело рук самой Луизы. Не будь этого случая, мог быть и какой-нибудь другой. Луиза с самого начала объявила себя бессеребренницей, отказалась что-либо просить и я считаю, что это самое хитрое поведение в такой ситуации. По моим наблюдениям, когда человек объявляет, что ему ничего не нужно - значит, он хочет все! Немного офф-топ, не знаю, насколько уместно такое сравнение, но в последнем сезоне "Игры престолов" я увидела такой эпизод, когда королева встречает Его Воробейшество - некий непритязательного вида старик, нечто вроде пророка, который демонстративно носит рубище, нянчится с бедняками, живет в нищете и придумал себе смешное прозвище. Прямо святой на вид.... И королева решает сделать его своей правой рукой. Так вот с самого начала мне хотелось сказать:"Какая же ты дура! Если человек подчеркнуто презирает богатство, значит, хочет куда больше". А мне кажется, что Луиза завидовала видевшим короля и двор как независтливая и не ценящая себя дурнушка завидует тем, кто видел редкую красавицу Если только такие дурнушки существуют... И то вопрос, насколько долго это продлится. Допустим, дурнушка встретит тех, кто видел редкую красавицу. Ну вот увидит она, как эти люди восхищаются красавицей и как презирают ее самое, как считают ее жалкой и ничтожной... Долго ли эта дурнушка останется независтливой, интересно? А Том у Марка Твена, он, конечно, не надеялся на такую игру случая, но ведь перед этим в своих играх всегда представлял себя только принцем.

Рысь: Констанс1 пишет: В отношении Рауля - да, она еще в Блуа должна была сказать ему, а не таиться, как мышь под веником. И вообще вполне возможно, что он бы тогда спокойнее все это перенес.

Констанс1: Рысь , я не думаю,что спокойнее. Все равно бы страдал.Но его горе не стало бы притчей во языцах, не трепали бы имя, он мог, хотя бы, сохранить лицо. И, конец его , скорее всего был бы тот же. Но совесть Луизы по отношению к Раулю была бы чиста.И он тоже, даже в своем горе не мог бы упрекнуть ее в бесчестности и предательстве, а это, согласитесь, уже немало.

Señorita: Рысь пишет: В отношении Рауля - да, она еще в Блуа должна была сказать ему, а не таиться, как мышь под веником. И вообще вполне возможно, что он бы тогда спокойнее все это перенес. Что она могла ему сказать в Блуа? - Знаете, дорогой Рауль, тут король мимо проезжал и... я в него ну тааак влюбилась! Аж кушать не могу! И Рауль был бы вынужден пощупать у нее лоб и предложить накапать валерианочки а то аж заговариваться девица стала. А то и перевозку вызвать. Во избежание. Ну это все равно, что девушка заявит избраннику ни с того, ни с сего: Все, Вань, между нами все кончено, замуж за тя не пойду. Я жду Бенедикта Кембербетча, вдруг он приедет за мной со дня на день на белом лимузине! Не знала она на тот момент, не понимала (и довольно долго), что любовь, ко всему прочему, простирается иной раз чуть дальше любовных писем и "подержаться за ручку". Ну, не было в те времена "плейбоев" и интернета и неоткуда было провинциальной барышне понабраться секс-просвету. Вот она считала, что любовь - это обожание Рыцаря, который будет всю дорогу оберегать ее честь и - только. И уж тем более не могла предполагать, что то, что она почувствовала в какой-то миг к королю вообще может что-то означать и во что-то серьезное выльется. Вот потом уже - молчать не стоило, да. Хотя и тяжело было решиться. Но на тот момент Рауль был в Англии уже. Хотя, конечно, письмо можно было написать. Но опять-таки - струсила.

Констанс1: Señorita , ну Вы малость переборщили насчет неведения Луизы «»откуда дети беруться«».Она ведь выросла на природе , на деревенском воздухе. Помните, сама говорит Людовику во время грозы, что она дождя не боиться, и она к этому привычна, так как простая поселяночка. Так что прекрасна знала и понимала к чему приводит и в чем выражаеться настоящая любовь.А все эти ее романтические бредни-рисовка перед подругами и опыт, и знания вынесенные из рыцарских романов и общения с Раулем. Она из-за его преклонения и думает, что его любовь дружеская , спокойная, а ей хочеться страсти, как почти любой нормальной девице.

Рысь: Что она могла ему сказать в Блуа? - Знаете, дорогой Рауль, тут король мимо проезжал и... я в него ну тааак влюбилась! Аж кушать не могу! Зачем про короля? Можно сказать просто и серьезно: "Рауль, прости, но я не люблю тебя как будущего мужа. Ты для меня просто друг". С чего бы тут Раулю щупать лоб, по -моему, все предельно ясно. Как будто нельзя не любить никого! Не знала она на тот момент, не понимала (и довольно долго), что любовь, ко всему прочему, простирается иной раз чуть дальше любовных писем и "подержаться за ручку". Ну, не было в те времена "плейбоев" и интернета и неоткуда было провинциальной барышне понабраться секс-просвету... Вот она считала, что любовь - это обожание Рыцаря, который будет всю дорогу оберегать ее честь и - только. ой-ой, согласна с Констанс, что-то ни разу в жизни не попадались мне столь наивные деревенские барышни...А я в детстве в деревне летом жила... И в моем детстве тоже еще не было интернета и Плейбоя ( ну по крайней мере, у меня не было) но только я уже лет в 8 очень хорошо все знала... Потому что коровки, козы, собачки разные, они это делают вполне открыто, да и люди в деревне вовсе не так церемонны... Что-то я очень сомневаюсь, что барышня, которой уже 17!!! вот прямо думает, что дети рождаются от рукопожатий. Да и век 17-й это вам не викторианская эпоха, тогда нравы были куда свободнее, (Хотя я в принципе сомневаюсь, что когда-либо существовали такие барышни). Люди же до интернета как-то сексуально просвещались, живое доказательство чему мы. Да и Луиза в романе то и дело краснеет, смущается, не хочет чего-то обсуждать с подругами, и т.п. Чего бы ей стыдиться, если бы она о сексе ничего не знала? Да и само выражение - "оберегать честь", от чего бы нужно было оберегать ее честь, если бы, по мнению Луизы, ничего, кроме рукопожатий, не существовало?

Констанс1: Рысь , ППКС! Знала и видела как любяться курочки, собачки, кошечки, лошадки и коровки, а возможно и горничных с лакеями на сеновале заставала. А если чего не понимала, то подруга Ора обьяснила остальное. Она хотела стастной,огненной любви, а не преклонения на коленях.И внешне, она была вовсе не дурнушка, а удивительно белокожая , голубоглазая блондинка. Только, что хромала.Так что принц ее снов, вовсе не только край ее платья целовал, как это делал Рауль. А ей от него, бОльшего и хотеться перестало. Она поняла, что это не та любовь, которую бы ей хотелось встретить в жизни . Вот об этом она и должна была ему сказать, или написать еще ДО начала ее романа с Луи, тогда с ее стороны все было бы по честному. А реакция Рауля, это уже были бы его проблемы.

Диамант: Рысь пишет: когда человек объявляет, что ему ничего не нужно - значит, он хочет все! Бедный Атос! Для вас он тоже, дб, хищник! ИМХО, "ничего не нужно" - мб искреннее. Ничего не нужно из того, что дают обычно. Луизе не нужны были привилегии фаворитки - никогда, она их сразу раздавала, да еще и плакала. Ей нужен был Людовик. Хороша хищница, ушедшая от замка и тутулов в монастырь.

Señorita: Рысь пишет: "Рауль, прости, но я не люблю тебя как будущего мужа. Ты для меня просто друг". На тот момент для нее альтернативы этому "просто друг" просто не существовало еще. Она считала, что ее чувство к Раулю - это любовь, и что иной она быть не может. Текст в помощь. Тем более, вы его помните "буквально наизусть")). Рысь пишет: И в моем детстве тоже еще не было интернета и Плейбоя ( ну по крайней мере, у меня не было) но только я уже лет в 8 очень хорошо все знала... Потому что коровки, козы, собачки разные, они это делают вполне открыто, да и люди в деревне вовсе не так церемонны... Извините меня, конечно, но... наблюдать за коровками и чисто умозрительно представлять "откуда дети родятся" - это еще не означает тут же возжелать самому (в 8 лет ) сиим коровкам уподобиться))). И не спать, не есть, тока об одном мечтать Не говоря уже про то, что в плане чувства испытываемого люди от коровок несколько отличаются, мягко говоря, и уж этого она бы точно там "не подсмотрела". Татьяна Ларина вон тоже в деревне выросла. Однако ж вон, искренне считала Онегина приличным человеком, который ответит ей взаимностью и ничем ее честь не запятнает. До кучи еще Скарлетт О`Хару вспомните из "Унесенных ветром" (а это ажно 2 столетия спустя!) и Мэгги Клири из "Поющих в терновнике" (вообще начало 20 века!), тоже выросших в деревне. И оччень хорошо представлявшими "как оно у коров". Но тем не менее, первая брачная ночь явилась для них ооочень большим (и не совсем, надо сказать, приятным) откровением. И с Луизой та же история. Это называется неопытность, молодость, да-да, наивность. И это - воспитание, в общем-то, полученное оными барышнями с детства. С кем Луиза, родившаяся да выросшая в деревне, общалась? С родными, да с Монтале (опять же не с раннего детства), да с дамскими романами. Откуда бы там ему взяться, опыту, да еще такому, чтоб стать "женщиной-хищницей", возжелавшей "римских огненных страстей"? За этим вон - к миледи, пожалуйте. А тут немножко не тот случай.

Рысь: Извините меня, конечно, но... наблюдать за коровками и чисто умозрительно представлять "откуда дети родятся" - это еще не означает тут же возжелать самому (в 8 лет ) сиим коровкам уподобиться))). И не спать, не есть, тока об одном мечтать Ну, Луизе-то не 8 лет, а 17, барышня на выданье! На 9 лет старше! У нас тут не форум сексологов , но я все же замечу, что если в 8 лет интерес довольно умозрителен, то с началом полового созревания, лет так в 11-12, все сильно меняется и возжелание -таки начинается. А к 17-ти годам уже и опыт обычно имеется. С кем Луиза, родившаяся да выросшая в деревне, общалась? С родными, да с Монтале (опять же не с раннего детства), да с дамскими романами. Ой, вы наверное путаете Луизу с Робинзоном Крузо? У которого каждый день одно знакомство - Пятница? Неужели в городе Блуа проживают только 4 человека?!!! А как насчет двора герцога Орлеанского? Хоть и скучный двор. но там наверняка имеются дворяне на службе, у герцогини Орлеанской, вероятно тоже не одна Монтале на службе? А жители города Блуа, а крестьяне? Луиза нигде не видела парочек? Повезло ж ей. А сама Ора Монтале, а Маликорн? Они тоже глубоко наивные люди и не знают, чего хотят друг от друга? Я настолько "буквально наизусть" помню роман, что могу заметить, там есть место, где Ора напоминает Луизе, как они пересказывали герцогине Орлеанской слухи о ее похождениях и старая герцогиня над ними смеялась, вспоминая,как была молодой. Какие именно это могли быть слухи, как вы думаете? Я так думаю, что сплетни были сексуального характера, именно их Луиза и Ора и пересказывали герцогине. И что, при этом Луиза даже не догадывалась, что такое "любовник"? Татьяна Ларина вон тоже в деревне выросла. Однако ж вон, искренне считала Онегина приличным человеком, который ответит ей взаимностью и ничем ее честь не запятнает. Т.е. вы думаете, что Татьяна хотела предложить Евгению только дружбу, а он не понял, да? "Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать...." И все это письмо написала, желая сообщить Евгению, что ей приятно будет иногда вести с ним светскую беседу?! А тогда почему письмо тайное?!!! И почему он мог ее "презением наказать", если она ничего такого в виду не имела? А мне вот кажется, что она замуж за Евгения хотела, разве нет? И наивность ее выражалась только в том, что она не догадывалась, что Евгений может обмануть ее и не жениться, а просто использовать? До кучи еще Скарлетт О`Хару вспомните из "Унесенных ветром" (а это ажно 2 столетия спустя!) и Мэгги Клири из "Поющих в терновнике" У обеих нелюбимые мужья, вот поэтому и открытия в постели были неприятные... Нет, ну серьезно. Вот возьмем маленького ребенка, действительно не подозревающий, что такое секс. Так он не ведает стыда: преспокойно расскажет при гостях о самых интимных подробностях в жизни, спокойно ходит голышом и не стесняется. Вы утверждаете, что Луиза так же невинна, как годовалый младенец, что для нее любовь - это только чувство ребенка к родителям и не больше. Тогда почему у Дюма она то и дело краснеет? В сцене, когда девушки бегут через луг, сказано, что скромница Луиза "юбки почти не поднимала и не могла бежать быстро". А отчего она стеснялась поднимать юбки, раз она такая невинная? Сняла бы совсем эту юбку, удобнее было бы, чего тут стыдиться бы? Откуда бы там ему взяться, опыту, да еще такому, чтоб стать "женщиной-хищницей", возжелавшей "римских огненных страстей"? За этим вон - к миледи, пожалуйте. А тут немножко не тот случай. Да разве этому учатся?!! Это же врожденная черта. Выйдите как-нибудь и поглядите на детскую площадку, там вы наверняка увидите какого-нибудь малыша, который вцепился в игрушки и кричит: "Не отдам! Все мое!!", да еще и удругих забирает? Вот это и есть будущий собственник и хищник. Все черты характера проявляются уже года в три, просто в уменьшенном масштабе. Будущий ревнивец ревнует пока только своих родителей, будущий скупец никому не даст ни крошки, будущий страстный влюбленный обожает свою игрушку... Миледи-то, кстати, ровесница Луизы. И она вообще юная монашка, а ухитрилась соблазнить сначала священника, потом сына тюремщика, потом графа.

Рысь: Диамант пишет: Бедный Атос! Для вас он тоже, дб, хищник! ИМХО, "ничего не нужно" - мб искреннее. Ничего не нужно из того, что дают обычно. Луизе не нужны были привилегии фаворитки - никогда, она их сразу раздавала, да еще и плакала. Ей нужен был Людовик. Хороша хищница, ушедшая от замка и тутулов в монастырь. Вот именно - ей не нужно то, что дают "обычно". Так ясное дело, ценности -то бывают не только в виде привилегий и титулов? Тут вещь - сам Людовик. Вот он сам, целиком. Это как на охоте, когда охотник хвалится добычей: поймал самого большого кабана и гордо демонстрирует всем его тушу. Или как рыбак, поймавший огромную рыбу. Предложите рыбаку или охтнику деньги за их добычу, велика вероятность, что они откажутся. Потому что тут важны не деньги, а ощущение победы, гордость своим триумфом! Ну вот, охотничий трофей Луизы - король. Она его поймала, держит всего короля: его ум, волю, его любовь, его душу, его корону... Это больше, чем рабовладение, это значит иметь обожающего тебя раба. Тут радость обладания человеком, который превыше всех, и к которому прилагается вся Франция...По сравнению с этим что значит какой-то другой титул?

Диамант: Если бы вы были правы, то между Раулем и королем Луиза бы делала ставку на герцога Орлеанского, а также на всех, кто между Раулем и им - по очереди. Потому что она не Нострадамус, и между 8 и 17 годами не знала, что вообще королю на глаза попадется.

Стелла: Каждый влюбленный не намерен делиться ни с кем предметом своей страсти. Ну, может фанаты и находят своего рода удовлетворение в том, что обмениваются впечатлениями и новостями о предмете своего поклонения. Знаете, что детей не в капусте находят знали, конечно, все крестьянские дети. Но , уже в мое время далеко не все городские были в этом уверены. В это трудно и смешно поверить, но многих родители долго держали в неведении.( У кого жилищные или семейные возможности были). Но, конечно, не до 17 лет! Мне кажется, что Дюма очень здорово показал превращение провинциальной дурнушки и робкой козочки в пылкую и влюбленную девушку. И - очень правдиво показал. Потому что с многими приключается такое откровение : вдруг видишь того, единственного, который станет для тебя и предметом поклонения, любви, желания и служения во имя этой любви. А с этим приходит и страсть.

Рысь: Диамант пишет: Скорее всего, до визита короля в Блуа Луиза вообще не строила никаких планов на жизнь, она ж молодая. А вот на фоне королевского величия даже герцог Орлеанский показался ей третьесортным, он же всего лишь дядя короля. К тому же он, похоже, вовсе не интересуется дамами. Кстати, об Орлеанском: я вообще не помню, чтобы у Гастона были какие-либо женщины, ни в романах Дюма, ни где-либо... Интересно, он вообще не интересовался ими?

Рысь: Стелла пишет: Знаете, что детей не в капусте находят знали, конечно, все крестьянские дети. Но , уже в мое время далеко не все городские были в этом уверены. В это трудно и смешно поверить, но многих родители долго держали в неведении. В самом деле? Это забавно . Нет, в мое время что-то не было такого, даже в городе, да и парочки то в машинах, то в кустах были не редкостью. О, в 12 лет в нашем классе уже такие романы крутили, что любо-дорого поглядеть. Да и взрослые мужики нередко за девушками таких лет ухаживали, тут не захочешь, а все узнаешь. Я думаю, что нравы 17-го века были очень похожи на нынешние. Мы не дотягиваем до непринужденных обычаев Римской империи, для 18-го века недостаточно галанты и прихотливы, но свободней и раскрепощенней, чем люди 19-го.. А вот 17-й век, это, наверное, самое оно.

Стелла: Рысь , еще как интересовался! Дюма намекает в " Виконте", что герцогиня в свое время сочеталась с Месье тайным браком. Она была, если память не изменяет, второй женой Гастона. ( впрочем, если что, меня Констанс1 поправит. Она умудряется все эти линии в голове держать) А планы на жизнь она строила с детства. С Раулем! Они мечтали на пару о семейной жизни. Как говорится: Не кажи гоп, поки не перескочив.

Señorita: Рысь пишет: У обеих нелюбимые мужья Для них открытием явилось в принципе то, чем жена обязана заниматься с мужем в спальне. Несмотря на всех коров, коз и прочий рогатый скот Без разницы с любым ли мужем, нет ли, то что он нелюбимый лишь усугубило тксзть эффект. Рысь пишет: Вы утверждаете, что Луиза так же невинна как годовалый младенец Нет. Я лишь утверждаю, что Луиза страдающая пардон бешенством матки и страстно желавшая бурных плотских утех с королем после первой же встречи и только о том мечтавшая)))) равно и расчетливая хищница, желавшая заполучить в свои лапки кусок пожирнее - плод вашей пылкой фантазии. У автора того нет и близко. Видимо, все же следует освежить текст в памяти, а то какая-то альтернативная реальность выходит. Для фика может оно и пойдет. Но не в обсуждении романа.

Рысь: Для них открытием явилось в принципе то, чем жена обязана заниматься с мужем в спальне. Несмотря на всех коров, коз и прочий рогатый скот Честно говоря, вот "Унесенные ветром" или "Поющие в терновнике" я в свое время бегло перелистала, в такие детали не вглядывалась. Очень уж скучные и нудные эти женские романы, я еле дожила до конца. Так что может быть, вы и правы, в романах так. Ну тогда это говорит о крайней глупости героинь, которые, наблюдая за коровами, козами, и прочим скотом, а также за неграми, которых на плантации разводили тоже как скот, так ни о чем и не догадались. Но я не думаю, что все жещины 19-го или начала 20-го века были столь же глупыми. Нет. Я лишь утверждаю, что Луиза страдающая пардон бешенством матки и страстно желавшая бурных плотских утех с королем после первой же встречи и только о том мечтавшая)))) равно и расчетливая хищница, желавшая заполучить в свои лапки кусок пожирнее - плод вашей пылкой фантазии. У автора того нет и близко. Где же я говорю, что она расчетливая хищница?!! Расчетливая хишница - Монтеспан, а Луиза хищница глупая. У нее нет расчета, у нее примитивные инстинкты. У Дюма много влюбленных героинь в романах, та же Констанция, Диана де Монсоро, Андрэ - они ведут себя естественно. И только говоря о Луизе, автор подчеркивает ее наигранную экзальтацию, постоянные истерики, слезы без причин, показушный отказ от всяких материальных благ. Луиза как будто в театре исполняет роль истеричной героини, которой режиссер велел все время играть одержимую и побольше завывать. Это не случайность.



полная версия страницы