Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Луиза де Лавальер » Ответить

Луиза де Лавальер

Просто Алиса: Мне кажется, Дюма переусердствовал в своем стремлении сделать из Лавальер святую. Меня так весь роман просто тошнило от этого "сахара с патокой". Уважаемые дюманы, ваши мнения?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

nadia1976@ukr.net: На примере Луизы де Лавальер, мы можем видеть, как судьба делает цыганочку с выходом. По всей видимости Луиза не должна была быть королевской фавориткой, и хромота, и темперамент. Да и по внешности она не ослепительная красавица... Правда есть в ней что-то пленительное или пленяющее, в общем по натуре она человек добродетельный, и быть бы ей женой и матерью семейства. А нет!- сказала судьба и щелкнула пальчиками.

Стелла: Искренность порыва сработала. Луи, после всех дворцовых уверток, которые применяли желающие его любви, вдруг увидел простоту и откровенность. Это срабатывает, если у объекта есть глаза, уши и душа, готовая принять такой необычный букет страстей.( необычный при дворе).

nadia1976@ukr.net: Ее можно судить, она, конечно, виновата. Но... на ее месте просто было невозможно удержаться от такого искушения.


Констанс1: Нашла во французском сегменте Инета потрясающий по литературным достоинствам фик о Луизе де Ла Вальер.Это представление персонажа для ролевки о дворе Луи 14.Нанисала 22-х летняя девушка под псевдонимиом Jujube.Чувствуеться рука настоящего писателя ,а не игрока -дилетанта.Да и фиком это можно назвать условно,скорее, историческая новелла,очень приближенная к правде фактических событий.Не хотелось бы размещать эту«»Розу без шипов«»( так называеться произведение), в раздел фиков,где эта жемчужина затеряеться. Вопрос к админам,можно ли разместить произведение здесь ( и оригинал), пусть наслаждаеться тот ,кто понимает по французски, и затем мой скромный перевод.Вещь небольшая по обьему, станица,полторы, но емкая и прозрачно ,исповедально грустная и светлая.

Nataly: Констанс1 Нет, нельзя. Все в "Творчество". А вот правильно оформлять посты можно и нужно прямо здесь.

Констанс1: Nataly ,ну на нет и суда нет...

Nataly: Констанс1 Вы не могли бы менее явно игнорировать мои просьбы? У меня уже самооценка падает!

Стелла: Констанс1 , а можно ссылочку на текст?

david: Интересный эпизод из "Мемуаров графа де Рошфора" ("Этерна", 2015, с.193-194) "... она [Лавальер - Давид.] вошла в круг фрейлин мадам герцогини Орлеанской, никто не стал углубляться в подробности ее происхождения, и вскоре у нее появился любовник, который взмечтал на ней жениться. Это был дворянин из окрестностей Шартра, старший сын в своей семье, у которого было двадцать тысяч ливров ренты, так что это была очень выгодная для нее партия. Его звали л'Этрувиль, он был лейтенантом гвардии и имел лишь один недостаток - отца, без согласия которого он не имел права жениться. Будучи обязанным получить это согласие, он оставил мадемуазель де Лавальер, которая попросила его возвращаться как можно быстрее. Не было необходимости об этом говорить, так как любовь не позволяла ему долго находиться вдали от нее, и он съездил только туда и обратно. Но отец не хотел иметь дело с девушкой без большого приданого, среднего происхождения, и потребовалось гораздо больше времени, чтобы с ним договориться, а когда он все же вернулся, он нашел, что все коренным образом изменилось. Не только король влюбился в его любовницу, но и его любовница уже была без ума от короля. Эта была первая новость, которую он узнал, приехав в Париж, и он не мог поверить в это, пока не получит подтверждение из уст самой мадемуазель де Лавальер. Но сделать это теперь было непросто, ибо монарх был так влюблен, что поставил около нее своих людей. Эти люди спросили, кто он такой, он назвал себя, думая, что его имя послужит ему пропуском. О нем доложили мадемуазель де Лавальер, но эта девушка была полностью погружена в свою новую любовь и так испугалась, что королю это не понравится, что сделала вид, что не знает его. Такая несправедливость возмутила л'Этрувиля, и он вернулся домой такой расстроенный, что слег. Всем, кто знал его историю, от и в самом деле показал пример того, что любящий человек может умереть от горя. Три недели он только и говорил что о неблагодарности мадемуазель де Лавальер, а потом лишился рассудка, сказав одному из своих друзей, чтобы он передал ей, что она является всему причиной. ...." Что-то это мне напоминает..... Могу только добавить, что в XVII веке слово "любовница" имело другой смысл. Скорее, это "возлюбленная".

Стелла: Так что и здесь Дюма не с потолка взял историю. Правда, в Мемуарах Лафаетт похожая история происходит с неким Бражелоном. И кто из этих авторов правду написал? Черт знает что! : всего 360 лет прошло, а уже истину не найдешь.

Констанс1: Ну у Мадам Лафайет только имя совпадает, а история немного другая. Там этот де Бражелон совсем небогат, даже , чтобы на Луизе жениться и уже ее родные возражают. Тогда он берет с нее слово ждать его то ли 2, т ли 3 года, уезжает в Новую Францию и там, таки сколачивает себе быстро приличное состояние.Когда он возврщаеться, идет ко Двору , но Ла Вальер там не находит. Он идет по улице, встречает приятеля-придворного, который рассказывает ему, что у короля есть фаворитка,которая живет в живописном доме, напротив которого они стоят и разговаривают. И Имя фаворитки-Ла Вальер.Ну, этот де Бражелон уходит в ближайшую рощицу и там пронзает себя шпагой. Но, как на мое ИМХО, правдивой кажеться история, чтоу Ла Вальер был друг детства, провинциальный дворянин де Бражелон, который , когда Луиза уехала ко двору написал ей одно или два письма. Когда Луиза стала любовницей короля, эти письма как-то попали ему в руки и он даже взревновал.

Стелла: Вот на основе этой истории мадам де Лафаетт я где-то читала именно вариант, что этот Бражелон был прелестный черноглазый мальчуган, который любил ее с детских лет. Мне кажется, это был скорее фанфик по Лафаетт, повторяющий ее пересказ, но с художественными дополнениями.

Констанс1: Короче говоря, Дюма, подобно Арамису, ел из всех кормушек, когда ему надо было вдохнуть жизнь в свой персонаж. Он использовал все доступные источники; истрические , литературные, бурлескные, анекдотические. Кидает все полученные сведения в свое литературное варево и ОП! получаеться живой персонаж.

LS: этот Бражелон был прелестный черноглазый мальчуган ] Вы думаете, что у матери-блондинки и голубоглазого отца может родиться черноглазый мальчик?

Стелла: LS , это не я думаю, это автор написал.)))) LS , а у черноволосых и кареглазых может родится блондин со светло-голубыми глазами? И однако, мой внук пошел в одну из бабушек!

Констанс1: Но , возвращаясь к Ла Вальер исторической и романной, ведь было же в ней что-то такое, от чего не только король влюбился в нее.Она производила на мужчин сильнейшее впечатление, и ,если правда, что двоих довела до свмоубийства из-за любви к ней, то ей было в чем каяться в монастыре Кармелиток, и кроме грешной связи с королем и производстве на свет незаконнорожденных бастардов.

Орхидея: а у черноволосых и кареглазых может родится блондин со светло-голубыми глазами? Теоретически может, если у родителей есть этот ген. Но вероятность очень маленькая. Вообще, тёмный - доминантный. Насчёт Лавальер. Что-то кажется мне, в жизни эта историческая личность была более обольстительная и менее невинная. Дюма же магией своего пера создаёт чистую и, едва ли, не святую.)

Констанс1: Орхидея , она была в реале великолепная наездница и страстная охотница.Недаром она изображена на портрете в виде Дианы-охотницы. Ну и король был тоже страстный охотник, во всех смыслах этого слова. Ну и красива , само собой, даже по нынешним меркам.Огромные голубые глаза, серебристо-белокурые волосы( тут Дюма точен), а главное, удивительно белоснежная кожа. А дурнушкой, другие дамы считали ее из-за хромоты.Но этот недостаток не мешал кавалерам видеть ее женские достоинства.

Стелла: Орхидея , практически, глаза и волосы могут с годами потемнеть, причем это может происходить и в год-полтора и много позднее.Что темный ген - доминантный, я по своей семье вижу, но при всем при том, мать у меня была светлая шатенка, отец - рыжий( глаза у обоих светлые), а у меня черные волосы и голубые глаза.

LS: Стелла LS , это не я думаю, это автор написал.)))) Напомните, пожалуйста, где? она была в реале великолепная наездница и страстная охотницаНасчет страстной охотницы - не знаю, но в мемуарах о Лавальер рассказывалось, что она, будучи пейзанкой (и эти слова Дюма сам вкладывает в уста своей героине), в своем туреньском детстве и юности много скакала верхом и это было едва ли не единственным ее развлечением в те времена. Констанс1 Ну и красива , само собой, даже по нынешним меркам.Огромные голубые глаза, серебристо-белокурые волосы( тут Дюма точен), У Лавальер были карие глаза и крупные зубы. Обычно после этой фразы я ставлю этот смайлик - примерно такие У нас есть портреты Лавальер. С одной стороны, живописец не мог не польстить королевской фаворитке. С другой, их лесть впоследствии дошла до того, что почти все придворные дамы той поры, особенно приближенные к королю (его любовницы, дочери, родственницы) все - на одно лицо. Такое, которое в ту эпоху должно было казаться красивым. :) Поэтому, думаю, истинного представления о красоте Лавальер мы не получим. Нам приходится полагаться на вкус Людовика Четырнадцатого. :) Орхидея Дюма же магией своего пера создаёт чистую и, едва ли, не святую.) В мемуарах упоминается, что когда сестра Луиза Франс умерла, ее тело окружал ореол света и оно чуть ли не мироточило. И вообще окружавшие ее монашки всегда отзывались о бывшей м-ль Лавальер как о святой. :)

Armande: Из мемуаров маркизы де Ментенон. Речь, понятно, идет о Ла Вальер. "Придворные насмехались. Граф де Гиш при появлении Ла Вальер сказал королю: «Ах, вот где прекрасные умирающие глаза!». Она была смущена, король покраснел. Первое чувство короля была добродетельно; он хотел выдать ее за одного из самых богатых дворян двора и сказал об этом графу де Гишу: "Mой друг, - ответил граф,- любите красавиц." "Ну, я поднимусь выше,- ответил Луи, - она являет собой красоту наиболее деликатную"."

Стелла: LS , про автора глаз. Я писала, что уже не припомню автора и что это мне показалось, что это скорее всего очередной фик на тему. Как все-таки прям путь из любовниц в святые через монастырь.

Констанс1: Луиза де Ла Вальер , первой была названа в народе '' королевой Версаля'', при ней он был задуман и строился. Вы полагаете, что разборчивые французы дали бы такой титул НЕ Иконе Стиля и Красоты? А, Луиза де Ла Вальер, до сих пор во Франции считаеться одной из икон стиля.

Стелла: Констанс1, я не верю, что такое определение пришло из народа. А вот то, что оно было " спущено" в народ кем-то из придворных лизоблюдов - верю. "Икона стиля и красоты" меня не впечатляет. Может, в этом виноват Дюма, а может то, как она относилась к своим детям. А мнение французов не всегда совпадает с моим. Лавальер не стала источником диких поборов с народа и не продвигала своих людей. Этого достаточно, чтобы стать в глазах народа святой.

Констанс1: Ага, а еще она вегда одевалась с отменным вкусом и ей было присуще чувство непогрешимого Стиля, а значит меры и вкуса. Это она, скромница , придумала прикрывать слишком откровенное декольте , платочком концы кторого были стянуты в узел.Так родился воротничок лавальер, он и сейчас -хит сезона. Я не думаю, что ее так прозвали придворные лизоблюды, потому что она никому не протежировала перед королем, чем нажила себе много недоброжелателей. Об этом ей и исторический Д Артаньян сказал, когда она , уже когда вошла в фавор Монтеспан, стоя одна в углу на каком-то рауте, пожаловалась ему , что ее все оставили в трудный час.Капитан обвел рукой все собрание и сказал:" А многим ли из них Вы помогли,мадам, во время вашего фавора?'' А романную Луизу я тоже не люблю.Она у Дюма молчунья и скромница, но '' себе на уме''.

LS: Констанс1 Луиза де Ла Вальер , первой была названа в народе '' королевой Версаля'', при ней он был задуман и строился. Вы полагаете, что разборчивые французы дали бы такой титул НЕ Иконе Стиля и Красоты? *пожимает плечами* По мне так Аньес Сорель и Диана де Пуатье - настоящие крокодилы, а вот поди ж ты... Как говорил мой любимый литературный герой: "Я не ценитель" :)

Констанс1: LS , ну если Вы о личных вкусах, то это у каждого свой. Но есть же и '' общественное мнение''. По мне , так большинство современных топ-моделей, ходячие швабры, но это не мешает им считаться красавицами, а некоторым и иконами стиля

Стелла: " Короля играет свита" В данном случае с топ-моделями это делает пресса. В случаях с королевскими фаворитками это делали господа типа Сен-Эньяна и Данжо. Как не лизнуть короля, похвалив его выбор? Лавальер миленькая, но она была из тех, кто не устоит перед натиском агрессивной соперницы.

Констанс1: Стелла , да у Ла Вальер были свои достоинства и недостатки.Но в историю она вошла не только как королевская фаворитка, а и как женщина с безупречным вкусом и чувством стиля.За что французы уважают ее до сих пор, ( как и Аньес Сорель).Да что говорить, если самый знаменитый дизайнер обуви наших дней Кристиан Лобутен, создает туфли и аксессуары а ля Ла Вальер. И они попадают не только богатейшим клиенткам , но и в Музей Моды. А до этого , пару сезонов назад, писком моды были туфли''а ля Ришелье''.Французские модельеры и не только , прекрасно знают историю моды своей страны, то что составляет ''patrimoine'' ( культурное и национальное наследие), но и используют его в современных моделях, называя именами тех, кто впервые ввел их в моду. Таким образом они высказывают свое уважение и почтение своим предкам, заложившим осоновы Французского Стиля.

Nataly: Тема отредактирована. Посты, не соответствующие теме раздела, удалены. Мнениями о путях развития современной Франции можно делиться в приватах. Спасибо.



полная версия страницы