Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Атос, миледи и кюре: кто любил, а кто нет (бывшая "Рассказ палача") » Ответить

Атос, миледи и кюре: кто любил, а кто нет (бывшая "Рассказ палача")

Samsaranna: А.Дюма "Три мушкетера" Глава 35 "Казнь" [quote]На другой день после моего возвращения в Лилль брату моему тоже удалось бежать из тюрьмы. Меня обвинили в пособничестве и присудили к тюремному заключению до тех пор, пока беглец не отдаст себя в руки властей. Бедный брат не знал об этом приговоре. Он опять сошелся с этой женщиной; они вместе бежали в Берри, и там ему удалось получить небольшой приход. Эта женщина выдавала себя за его сестру. Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в нее, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер… Все перевели взгляд на Атоса, настоящее имя которого было граф де Ла Фер, и Атос кивком головы подтвердил, что все сказанное палачом — правда. — Тогда, — продолжал палач, — мой бедный брат, впав в безумное отчаяние, решив избавиться от жизни, которую эта женщина лишила и чести и счастья, вернулся в Лилль. Узнав о том, что я отбываю вместо него заключение, он добровольно явился в тюрьму и в тот же вечер повесился на дверце отдушины своей темницы. Впрочем, надо отдать справедливость: осудившие меня власти сдержали слово. Как только личность самоубийцы была установлена, мне возвратили свободу.[/quote] А сколько тогда сидел в тюрьме палач города Лилль и кто выполнял за него обязанности? Насколько реально, чтобы обвиненному в помощи преступнику вновь вернули должность? Сколько искали приход мнимые брат с сестрой? Сколько длилось ухаживание и сам брак графа де Ла Фер? Читая показания палача- ощущение, что пару недель?! [/quote]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Эускера , так именно современное понимание, без скидок на авторское своеволие, и старается растолковывать условности Дюма, как несуразицу. Это ведь стало прямо признаком хорошего тона.

Эускера: Стелла Ну во-первых автор и не мог быть так информирован. Доступ к систематическому образованию ему в детстве отрубил Наполеон возненавидевший его отца, история была не на сегодняшнем уровне, консультанты лажали. Помимо этого скоость написания романа-фельетона, каждую неделю глава к выходу журнала. Плюс сами условности романа плаща и шпаги, плюс авторское право на условность. По совокупности автор имеет право на условность созданного им мира. Лично я так и воспринимаю. А ляпы вещь забавная, но в целом впечатления не портят, а придают роману очарования.

LS: Эускера Таки правовом поле Франции был бардак даже во времена абсолютизма. Так период абсолютизма во Франции и есть Старый порядок :) Но, конечно, о праве сеньориального суда решать уголовные процессы выведенные ЕМНП в 1599 году из сеньориальной юрисдикции это занятно, но не серьезно. Принимаем как авторскую условность. Чтобы совершать подобные действия, нужна унификация права. А ее не было в XVII веке. Доступ к систематическому образованию ему в детстве отрубил Наполеон возненавидевший его отца, история была не на сегодняшнем уровне, консультанты лажали. В тандеме, сочинявшем большинство известных романов Дюма профессиональным историком был Огюст Маке. Кроме того, историческая наука меняется со временем и то знание, которое казалось полным и объективным в XIX веке , очень сильно изменилось с тех пор. Поэтому обращенные к Дюма упрёки в какой-то неточности или искаженном ракурсе на исторические события мне кажутся незаслуженными и несостоятельными. А вот, на мой скромный взгляд,его чувство эпохи - дай бог каждому ученому светиле наших дней. :)


Стелла: Я только хотела сказать про Маке - но сил сидеть у компа не осталось.)) А Маке с его "Историей тюрем", так или иначе должен был быть в курсе. Но Дюма нужно было так сделать, и он повесил картину на вбитый им лично гвоздь. И мне самоволие палача кажется куда убедительнее всех судов. Где-то я недавно читала, что со своими проблемами простому человеку было проще и быстрее их решить обращаясь к своему сеньеру, чем обращаться в суд с его бесконечной волокитой.

LS: Стелла А Маке с его "Историей тюрем", так или иначе должен был быть в курсе. Но Дюма нужно было так сделать, и он повесил картину на вбитый им лично гвоздь. ИМХО, это не совсем так. Ведь история с клеймом переехала в роман из "Мемуаров Рошфора", и на месте Дюма и Маке нам бы не стоило ничего в ней менять: ведь Куртиль бы современником этой эпохи, ее реалии были ему ближе и рассказ выглядел вполне достоверным.

Эускера: Найдено соборное правило кодифицирующее выведение клириков из юрисдикции светского суда. Карфагенский собор. 15. Рассуждено также, чтобы кто бы то ни был из епископов или пресвитеров, или диаконов, или причетников, если имея возникшее в Церкви дело обвинительное или тяжебное, отречется от церковного суда и восхочет оправдаться пред судилищами светскими, лишался своего места, хотя бы и в пользу его решение последовало. И сие по делу обвинительному, по делу же тяжебному да лишается того, что приобрел по решению дела, если хочет удержать место свое. Дело обвинительное -уголовное дело. Дело тяжебное -дело гражданское. http://yakov.works/acts/canons/0419karf.html

Стелла: LS , но следуя отношению папаши Рошфора к своей жене, Дюма бы проиграл в накале страстей. И было бы как в рассказе Атоса у Бордери " Сил не было... Я ее выгнал, просто выгнал!"

LS: Стелла Была всего-лишь позаимствована общая сюжетная канва. Вроде как Шекспир (которого, к слову, переводил Дюма) брал сюжеты Самсона Грамматика

Feuerwerkers-Leut: Стелла пишет: старается растолковывать условности Дюма, как несуразицу Сие бесполезная вещь, как автор этих лёгких мыслей я понимаю это. Хотя на пару мгновений, надеюсь, что может есть в них серьёзность, достойная имперского инквизитора. Впрочем, герб города Лилля снимает все вопросы: серебро на красном или золото на синеве не всё ль едино для ржавого на белом?

Черубина де Габрияк: Переношу сюда из Трудностей перевода: Констанс1 пишет: Черубина де Габрияк , духом Миледи была и правда сильна, из категории " Вижу цель не вижу препятствий". К цели она шла упорно, даже по трупам и отказов не принимала. Мстить умела жестоко. Но вот ходы вперед продумывать больше чем на 2 шага у нее не получалось. Исключение- соблазнение и совращение Фельтона. Но тут она именно действует по вдохновению , а не по холодному рассчету. Черубина де Габрияк пишет: Констанс1 , Подпишусь под каждым словом. Препятствий не замечала, думать на перед о последствиях своих "хочу" умела плохо. за что и поплатилась. Меня вдруг осенило вопросом. но наверное с этим в другую тему: интересно, сколько бы продержался их брак с Атосом при другом раскладе. И при таком характере дамы. Расторгнуть его, конечно, бы не удалось. Но боюсь, виделись бы супруги крайне редко. По инициативе мужа. А у нее появился бы дополнительный повод стремиться стать безутешной вдовой. А поклонники миледи рисуют их едва ли не идеальной парой. Стелла пишет: Идеальная пара - это фантом.))) Пара, притершаяся друг к другу так, что понимание идет на уровне подкорки, взаимное уважение и осознание желаний партнера - вот это и есть идеальный супружеский союз, КМК. Понимание между графом и его невестой-супругой было недолгим: ровно столько, чтобы он не успел засомневаться, что в этом союзе наблюдается некая односторонность: жена хочет, а он исполняет. Почитаю тему, может еще что напишу (старые читала, это вроде бы нет). Но если кому-то есть, что сказать, милости просим.

Непотопляемый Сэм: Стелла пишет: Причем смотрела я французские источники, и отнюдь не Википедию, которой не доверяю в принципе. Вы смотрели французские источники в оригинале или в русском переводе?

Стелла: Непотопляемый Сэм , я же говорю "французские источники". При чем тут русский перевод? Я ему тоже далеко не всегда доверяю, по старой памяти.))

Непотопляемый Сэм: Стелла, а вы что, так хорошо владеете французским языком, чтобы смотреть французские источники в оригинале?

Стелла: Непотопляемый Сэм , я французский не в советской школе учила.

Констанс1: Непотопляемый Сэм , тут не только Стелла хорошо или свободно французским владеет, еще несколько человек есть. А как Вы хотели? Дюманы все таки.Так что пусть это Вас не удивляет. Тут есть и дюманы свободно владеющие английским, или испанским.👌😀

Непотопляемый Сэм: Стелла пишет: Непотопляемый Сэм , я французский не в советской школе учила. Где же вы учили французский? Если что, моя мама учила французский именно в советской школе. Но читать французские источники она всё равно не смогла бы.

Стелла: Непотопляемый Сэм , вы серьезно или дурака валяете? Проблемы вашей мамы- это ее проблемы. И не берите с нее пример, а не то утонете.

Черубина де Габрияк: Непотопляемый Сэм пишет: Если что, моя мама учила французский именно в советской школе. Я тут на секунду оторвалась от нашей слишком насыщенной последнее время повестки дня, и заглянула на секунду на форум. Я, например, тоже учила французский язык в советской школе. Самой рядовой, кстати. и выучила его до уровня, который позволил мне без репетиторов поступить на факультет иностранных языков, окончить его... Ну и далее по нарастающей. Не буду повторяться. Странно, что кого-то удивляет способность смотреть первоисточники в оригинале. Хотя мне доводилось видеть людей, неспособных к языкам. Но это вопрос второй.

просточитатель: Только вот палач то врал. Все было по другому. И узнай Атос правду...

Джен: Доброе время суток, дамы и господа! Рада всех Вас вновь приветствовать, друзья! Я вот о чем хотела сказать..Не знаю только, в этой ли теме..Извините, если что..По поводу миледи и ее повешенья на той злополучной лесной охоте..Я все более и более склоняюсь к мысли, что этого повешенья, как факта, все же не было.. А было что..Было отчаянье.. Была яростная схватка меж двумя супругами после обнаружения клейма..(Миледи вовсе не такой человек, чтобы, уже очнувшись после своего обморока после падения невольного с лошади, оставлять в живых свидетеля неотвратимого знака своего странного и страшного прошлого..Это также подтверждает нам и глава "Тайна миледи", где эта разъяренная, и в диком бешенстве, женщина пыталась убить кинжалом д Артаньяна, когда он выявил, вызнал эту тайну, роковую для нее). Возможно, закаленному и сильному мужчине - графу, т.е - удалось связать ей руки, перетянуть веревкою запястья..Но вот дальше..А дальше воспалившийся после такой полученной им страшной психотравмы, рассудок сублимировал сцену повешенья, возможно, уже виденную им однажды.. А фраза, прозвучавшая в амьенской исповеди молодому гасконцу: "Да, это всего лишь убийство".. - ни что иное, как издевка..Глумленье - над самим собой.. Почему я так думаю? Ну, во-первых, лиловая или синевато-багровая полоса вкруг шеи, что остается после удушающей петли.. От нее не осталось, похоже, и следа, что было бы весьма заметно при тогдашнем роскошном декольте великолепных нарядов знатных дам. Пластическая хирургия в середине во Франции первой четверти 17 века вряд ли была в чести..Хотя, конечно же, существовали различные лечебные снадобья и травы, и бальзамы. и мази для притираний и исцелений кожных заболеваний и травм. Не спорю. Мне могут возразить: эта полоса, по происшествии некоторого времени, могла исчезнуть..Хорошо.. Но, скажите мне, в таком случае, друзья: что, сорвавшаяся после повешенья с дерева на землю, молодая женщина,совсем не получила увечий и следов удара от перенесенного? Неужели эта мертвая петля ну никак не повлияла ни на состояние ее голосового аппарата и горловых связок? А как быть с состоянием шеи, межпозвоночных дисков, спинного мозга и всего позвоночного столба? Что, после всего пережитого, позвоночник у миледи абсолютно цел и невредим? Она могла дышать, свободно, спокойно и легка, без всяких повреждения в органах дыхания? И у нее ну совершенно прямая, абсолютно идеальная осанка? Она отделалась лишь всего-то навсего парочкой ссадин. шишек, синяков? И неужели она, в первые же секунды, вскочила на ноги и понеслась, быстрее ветра, куда подальше от проклятого места? Я к тому веду речь, что, никто и не заметил женщину в оборванном, ободранном платье, в остатках одежды, кое-как, быть может, прикрывающих ее полунагое тело, и со странной бороздой через всю шею, бредущую, быть может, в полусознании, почти не воспринимающую или полу-воспринимающую остатками подсознания от испытанного шока, чью-то речь, женщину, цепляющуюся за свисающие ветви и попадающиеся на своем нелегком пути, кусты? Что. никто так и не увидел, не подметил, рубцы иль шрамы от веревок, так больно впивающихся в кожу, и препятствующих, тем самым, нормальной циркуляции кроветоков, еще и толком не зажившие, да на ее запястьях? Возможно, кто-то оказал ей по доброте душевной, помощь, и посильную..кликнул лекаря иль знахарку несчастной..А власти тех окрестностей, тех мест, куда она, быть может, каким-то образом, и все же, забрела и добралась..Неужели они не заинтересовались таким явлением, как женщина, молодая, пригожая собой, да с отметиной повешенных на шее..Даже если багрово-синеватый цвет ее уже сошел или почти сходил на нет..Без сомнения, слухи и сплетни, что ненароком сорвались с городских, а тем паче и деревенских, весьма скорых и весьма спорых речевую язву, и весьма острых язычков о странной незнакомке на заставили бы себя долго ждать. И мигом, махом бы такое происшествие породило смуту бы в мозгу и посеяло б незамедлительно волнение в досужие умы.. Да, бывали, и вполне себе реальные случаи, когда повешенные люди срывались с мертвящей петли удушья.. Иногда осужденным нарочно подпиливали веревки - сорвавшимся с виселиц эшафота и Жизни обычно даровали Жизнь. Так, да не так было в деле с декабристами. Веревки на кронверке Алексеевского равелина Петропавловской крепости 13 июля 1826 года были подпилены.. Трое сорвались. Но умерли дважды. Закона милосердия, существовавшего с незапамятных времен на Руси, царем Николаем Первым - Николаем Палкиным, Николаем - Вешателем, как метко и верно окрестили его впоследствии, и его присными - кстати среди судейских чиновников, вершивших сие кровавое игрище-действо, так и остались безнаказанными убийцы его отца, императора Павла Первого - исполнено тогда не было. В годы ВОВ, лихие и тяжкие, где-то в окрестностях Таллина - извините, не помню точно, - в 1944 году, был повешен отрядом эсэсовцев, один старик. Партизан. Имя его - дед Талаш. Говорят, это - не настоящее его имя. Что ж, возможно, оно и так. Он также сорвался с обтянувшей его шею веревки. И притворился - погибшим. Может, кто-то из командовавших в то время гитлеровских палачей и уловил, краем глаза, некое шевеление в окровавленной траве..Но..факт, тем не менее, факт остается фактом. Этот партизан выжил. И встретил Победу. И долго жил и в последующее мирное время. Какова его дальнейшая судьбы - не знаю. Но люди сказывали, что и внуков сумел вынянчить. Да и в хате потом было и радушно, и тепло. Но вот случай с миледи.. Ангельской красоты женщина..Во всем блеске молодости..(И в злобном гении коварства, и козней, лицемерия и хитросплетения интриг заодно) И при всем при том - никакого налета, никакого, даже самого малого нюанса иль намека на все случившее с ней?! А у людей ведь глаз наметан.. Да и кардинал Ришелье, Всевластный и проницательный, властитель Франции. Он взял ее к себе на службу.. Приблизил..Сделал доверенным лицом..И неужели этот властный, и прозорливый, и могущественный ум не заподозрил темных пятен в ее прошлом? А Дюма ведь нигде не дает нам хотя б оттенков на то, что у нее подорвано здоровье.. Или же есть какие либо физические гм..небольшие отклонения в сложении..Нигде! А психофизика? Психосоматика?..Ее ведь никак не сбросишь со счетов.. Чтобы пережитое потрясение, и ушло безвозвратно, не оставив в Душе эмоционального следа - страха, например, - это противоречило бы, по-моему, всей природе человека..Но нет! Автор не раз подчеркивает, что миледи Винтер - особа блестящего ума и в расцвете сил, несмотря на худощавость фигуры и природную - опять же! - бледность лица. Она, конечно, могла отлично владеть собой - сказались многолетняя выучка и опыт.. Но какие-либо, и увы, уже необратимые изменения в ее организме, могли произойти и могли, так или иначе, но сказаться. отразиться на ней,.Посттравматический синдром мог себя обнаружить и о себе заявить. И какому-нибудь любопытному и опытному уму, пришла бы, рано или поздно, мысль: а в чем дело с графиней? Что стряслось? И ниточка невольно потянулась бы..И размотала бы, в конце концов, весь клубок о ее далеко не безупречном, прошлом.. Но у месье Автора всего этого - нет. А он много оставил после себя загадок и тайн. Бесконечно много. Спасибо за внимание. друзья!

Стелла: Джен , вы редкий гость! Я вообще придерживаюсь мнения, что повешение было - за руки. Как рассказывает Атос? Что он связал ей руки за спиной - и повесил на дереве. Мне представляется, что накинь он ей петлю на шею, он так бы и сказал: "Связал ей руки за спиной, накинул веревку на шею - и повесил". Атос - человек точных слов: как сказано, так и сделано - и наоборот. Никаких прикрас и узоров. Но он этого не говорит, он говорит только о руках. Дюма неплохо знаком с медициной, и если хочет - очень может быть точен. Так что вывернутые руки можно потом вправить без особых последствий, это не позвоночник. Но это - моя версия, она. конечно, достаточно сильно упрощает все, что случилось потом с миледи.

Джен: Спасибо, С телла! Возможно. Вы и прАвы. Каждая версия имеет право на Жизнь. И то, что Вы сейчас говорите, тоже по-своему глубоко, своеобразно и справедливо. Спасибо!

Констанс1: Джен , рада Вас видеть. Насчет психофизики и психосоматики Дюма врядли бывл в курсе А вот почему не осталось стригуляционной борозды , вот это да, вопроос.? Правда Атос где то говорит, что Ад дал Анне новую внешность. Возможно к этому относится и изменение голоса. А , возможно, права Стелла, и граф повесил Анну за связанные руки?

Джен: Спасибо и Вам от Души, Констанс! Да, действительно, в словах Стеллы есть своя логика. Есть свой резон. И если Анну подвесили за связанные за спиною руки..Да, это многое может, объяснить.. И то, что она выжила. И то, что у нее на шее не оказалась стригуляционной борозды. Ну а Дюма, вообще-то, крепко интересовался медициной. И в своем описании ранений, травм и их лечения он мог быть очень точен. А Атос получил, в свое время, психотравму все же колоссальную! И, хотя " ад. по его собственному выражению, однажды в отчаяньи вырвавшуюся у него в прологе знаменитой супружеской сцены, что имела место быть в гостинице "Красная Голубятня", - до неузнаваемости изменил лицо и голос Анны", - он до безумия, до наваждения в танцующих свечах, в огне зажженного камина, в сплаве сумасшедшей тьмы и боли, заполнявшей до краев, все го существо, и всю его нагую, измученную, исковерканную и искалеченную, Душу, любил лишь одну женщину..Лишь одну.. Рок..Фатум..Карма..Судьба.. И Любовь, что сильнее смерти.. Любовь, что сильна, как смерть.. Вот..Как-то так..

Стелла: Вот еще одно вам подтверждение моей версии! Д'Артаньян говорит об убийстве, а не о казни! Причем он знает, что Атос этого своего мнимого друга представил как судью с правом Нижнего и Верхнего суда. Значит, казнь в чем-то отличалась от положенной, а приговоренная на этой дыбе могла висеть подольше, чем за шею повешенная. И это продлевало ее мучения, превращая казнь - в убийство из мести. А Атоса слова друга уязвили: то, что он считал справедливым и правильным, может вызывать у кого-то сомнения. Отсюда и горькая ирония. А в общем, как же он еще молод, не смотря на все свои беды.))

Джен: Стелла..Стелла.. Вот Вы сейчас сказали одну жуткую, на самом деле вещь.."И это продлевало ее мучения"..Нет, Атос не мог на такое пойти.. Сознательно, во всяком случае.. Если только над его воспалившимся, помутившимся от гнева и муки мозгом не довлела горячка-лихорадка, раскаленная и распаленная, и докрасна, и добела.. Даже если Ангел, на поверку, оказался - демоном.. Могло что еще произойти, на мой взгляд..Допустим, в отчаянной и яростной схватке он связывает ей руки за спиной и обматывает веревку вкруг ветви близстоящего дерева..Привязывает ее, таким образом, не подвешивает..Возможно, чтобы как-то усмирить, утихомирить эту борьбу, и зашедшуюся яростью и гневом, борьбу, не на жизнь, а на смерть. Но ветки все же обламывается под ее хрупкой тяжестью..И тогда Анна оказывается уже в подвешенном состоянии за руки..Согласно Вашей версии, Стелла.. А слова, поведанные им в Амьене д Артаньяну, не что иное, как смешанный с отравленной душевной горечью, сарказм.. Не знаю..Но может, могло случится и так..

Стелла: Джен , было произнесено, что он ее повесил на дереве.) А насчет "продлил мучения", так вы учтите, что в его состоянии аффекта он мог пожелать чего угодно. Не буду идеализировать графа: для меня он прежде всего человек своего времени, живой человек. А в этой истории, где он очень по-молодому поступил, и поступил именно как облеченный Властью, оскорбленный влюбленный мужчина, совершающий акт Правосудия в духе той эпохи, правоверный католик, но еще не гуманист, дитя своего сурового и жестокого века, он вполне мог в лучшем случае не думать о ее мучениях, а в худшем - и пожелать ей мучиться, как он. Я вообще не обладаю даром всепрощения, мне это чуждо. Поэтому в моем представлении Атос способен на многое из того, что было свойственно началу 17 века. Это потом, после Рауля, он многое начинает воспринимать иначе, и само время выдвигает новые философские течения.

Джен: Стелла.. Даже если он ее и подвесил на дереве, сук под тяжестью ее веса мог обломится..Дальше уже пошла область опять таки моих догадок.. Да, я согласна: Атос - живой человек. И, несомненно, сын своего века..Сын своего времени..Но, обладая даром предвиденья, кое-в чем он все же опередил свою эпоху.. Пытаясь разорвать роковой круг, путем трехкратных попыток спасения Мордаунта..И тем самым предотвратить неминуемое грядущее Возмездие, - как плату за смерть миледи, матери Мордаунта, там, в Армантьере, в тяжкую грозовую ночь, на берегу изнемогающих от свинцовой тяжести, внезапно навалившейся на них. бушующих и черных, кипящих в лунных бликах, темных вод Лиса. Но, к несчастью, разорвать, как мы видим тот круг не удалось. И отец и сын, разделили свою трагическую участь - Судьбу, что одна на двоих. А в состоянии аффекта, в котором тогда находился Атос, да, все что угодно можно было и пожелать, и сотворить.. И, Стелла, когда, уже "после Рауля он многое начинает воспринимать иначе, и само время выдвигает новые философские требования" - извините, привела здесь Вашу же цитату! - так к тому уже были заданы, и причем изначально, гуманные и человеческие предпосылки. Это вовсе не дар всепрощения, нет. Но просто обычная и естественная человеческая неспособность отплатить кому-то еще бОльшим мучением, даже если этот кто-то и причинил ему, Атосу, огромное зло и страшную душевную боль. И я ни в коем случае, не хотела Вас чем-то невольно задеть или ранить, Стелла! И я согласна с Вами, что оскорбленный и поруганный в своей Любви к женщине, мужчина, крещенный в католичестве, и вместе с тем судья, сполна облеченный властью на своей земле, вполне мог вершить суд скорый, справедливый и прАвый, но его месть, рожденная утраченной честью и растоптанным чувством, что брошено было в грязь, в своей растравленной ране, не мог отдать и предать , виновную лютой и зверской, беспощадно-мучительной расправе..Не мог.. Не таков просто был, по своей натуре и природе, человек. Да, тот век был жесток. Но и в нем умели - любить. И прощать - в том числе. Атос не смог простить миледи..Не смог ее забыть..Как и не смог ее обречь на адские муки, которые в полной мере испытал сам, всем своим, до краев истерзанным, существом и впитал своею кожей. Кто-то однажды сказал: "не хотел бы я побывать в шкуре Атоса!".. И я, честно говоря, вполне согласна с ним.. Спасибо, Стелла! Еще раз - извините!

Лея: Присоединяюсь к вашей беседе, уважаемые дамы. Во время наших последних дебатов я высказала мнение, что "драма на охоте" - одна из тех литературных загадок, которые волнуют читателей и литературоведов не меньше, чем реальные загадки волнуют историков, и к ней будут постоянно возвращаться, рассматривая под разными углами. И вот, мы снова к "драме" вернулись, за что я вам всем - Джен, Стелла, Констанс1, выражаю благодарность. Напомню, что у меня - "золотые правила" сопоставления романов Трилогии с пьесами, написанными на их основе: если какой-то момент пьесы противоречит роману, я принимаю в качестве канона версию романа, а не пьесы; если же фрагмент пьесы дополняет и разъясняет события в книге, я отношусь к нему, как к канону. Так вот, в пьесе "Мушкетеры" есть сцена, где Атос рассказывает друзьям о своем прошлом. Сам по себе этот рассказ, конечно, совершенно не вписывается в канон - ведь друзья узнали о прошлом графа двадцать лет назад. Но в рассказе есть момент, который проливает свет на "драму на охоте". Д’Артаньян: Вы убили ее!.. Атос: Нет, к несчастью; ибо, в то время, как я во весь дух летел от этого места и из этих проклятых краев, несомненно, пришел кто-то, кто ее спас. Тогда она покинула Францию и пробралась в Англию, вышла замуж за лорда и родила сына; затем лорд умер и она вернулась во Францию, поступила на службу к Ришелье, срезала на балу подвески королевы, с помощью Фельтона организовала убийство Бэкингема... и, простите меня, д’Артаньян, если я разбережу вашу рану, в августинском монастыре в Бетюне отравила женщину, которую вы обожали, эту прелестную Констанцию Бонасье. Граф, ИМХО, повесил Шарлотту, причем не за руки ("Я так хорошо ее повесил", говорит он д'Артаньяну в ТМ), но висела она считанные минуты, а потом ее кто-то спас. Да и повесил ее муж, вопреки его словам, неумело, тем более, что был в состоянии аффекта. Голос ее вряд ли изменился - он остался чарующим голосом сирены, который соблазнил Фельтона. А Атос, на мой взгляд, как раз и был человеком, опережающим свое время (тут я согласна с вами, Джен) - достаточно вспомнить его отношение к Шарлотте в пьесе "Юность мушкетеров", отношение к казни Миледи в ДЛС, (он считает казнь преступлением и сомневается в том, что они с друзьями и лордом Винтером были вправе лишить жизни человеческое существо, даже если оно казалось исчадием ада), отношение к схватке с пуританами, охраняющими короля Карла (Атос рад, что это будет поединок, а не резня), не говоря уж об отношении к Мордаунту. Да и жили мушкетеры уже в Новое время, после Ренессанса, а не в мрачные Средние века. Но вот кто спас Шарлотту - это уже отдельный вопрос - и важная часть "литературной загадки".

Стелла: Лея , хорошо повесить можно и за руки.))))) Тогда она вообще могла легко отделаться. Согласитесь, что пару минут провисеть в петле за шею и пару минут провисеть на руках, при ее небольшом весе - не одно и то же. А как бы быстро не бежал с этого места граф, все же пару минут у него ушло на то, чтобы спрыгнуть с дерева, поймать лошадь, которая наверняка не была привязана, и вскочить в седло. Опережать свое время Атос начал, уйдя из мушкетеров. До того он вел себя так, как вели тогда остальные: дрался, играл, пил, хотя и делал это по-своему. И даже трупы врагов использовал, когда потребовалось. Война, она многое прячет, а рассуждения о ней и о мире многих делают циниками и огрубляют. Вот и у Атоса случились не лучшие дни. Я его не осуждаю, я ищу в нем то человеческое, что меня привлекает куда больше, чем идеальность. Не люблю богов и полубогов в исполнении человеком.) Разве что они - античные боги.



полная версия страницы