Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Г-н Портос дю Валлон де Брасье де Пьерфон » Ответить

Г-н Портос дю Валлон де Брасье де Пьерфон

Евгения: Обсуждаем этого достойного человека. :)

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вольер: Наполеон III инспектирует ремонт Пьерфона в 1860 году:

Орхидея: Восхитительная гравюра! Но как я понимаю замок был воссоздан не совсем таким, каким был изначально.

Констанс1: А вообще по-моему о самом Портосе, лично на всю Трилогию совсем мало сцен Перевязь, церковь, визит в семью Кокнар В ДЛС он все время в связке с друзьями , в ВдБ в рассказе Мустона о распределении удовольствий, история с костюмом для праздника в Во, обед у короля, размыщления перед визитом Рауля, попытка освобождения Атоса из Бастилии, сцена смерти на Бель- Иль, Завещание. пожалуй все.И все равно он вызывает настоящую симпатию, даже нежность,уважение к его Мудрой и Доброй Силе.Вот если бы было можно спросить в момент когда обрушилась на него скала и Арамис с невесть откуда взявшейся силой сумел чуть преподнять огромный обломок и увидеть еще не угасший взгляд Портоса -Барон Вы счастливы? Вы ни о чем не жалеете?И чем была и что дала Вам в жизни эта дружба, что не раздумывая отдаете за нее свою счастливую жизнь?

Орхидея: Интересных и любимых героев всегда мало, я бы про всю четвёрку читала бы и читала, наслаждалась бы и наслаждалась.

Стелла: В процессе написания последнего фика, перечитывая " Завещание Портоса", я обратила внимание вот на эти строчки: Из двадцати верховых и упряжных лошадей, которые находятся в моем замке Пьерфоне и носят клички: Баяр, Роланд, Шарлемань, Пипин, Дюнуа, Лагир, Ожье, Самсон, Милон, Немврод, Урганда, Армида, Фальстрада, Далила, Ревекка, Иоланта, Финетта, Гризетта, Лизетта и Мюзетта; Эти последние имена почему-то живо напомнили мне песенку в исполнении Миронова в " Соломенной шляпке"

Констанс1: Стелла, фишка в том, что превые имена до Финетты -это имена знаменитых рыцарей , императоров, римских богов и богинь и королевы Иоланты . Ну ,про Далилу и Ревекку , Вам обьяснять не надо А вот с Финетты-это типичные имена парижских гризеток( из заведения какой-нить мадам Бланш) , услугами которых Портос , наверняка, пользовался в пору своей мушкетерской молодости и память о которых увековечил в кличках своих породистых кобыл. Умел он быть благодарным, этот удивительный Дю Валлон.

Стелла: Констанс1 , моей эрудиции все же хватает, чтобы разобраться кто-есть- кто в первых кличках лошадей. А вот имена гризеток натолкнули меня на мысль, что автор текста песен мог читать " завещание" с таким же успехом, как и знать имена гризеток. И если он советский поэт, то скорее он знал имена лошадей, а не гризеток.

Констанс1: Автор текста, знаменитый поэт Булат Окуджава.Так что он-то все знал и все читал

Стелла: И вполне мог и пошутить.

Констанс1: Абсолютно не исключаю шутки . Ведь песенка написана к французскому водквилю.

Janna: Стелла пишет: И вполне мог и пошутить. Когда я слушала не один раз песенку, мне такой вариант просто в голову не приходил. Вот теперъ у меня каждый раз будет возникатъ ассоцияция Миронов-Окуджва-Портос!

Стелла: Janna ,у меня раньше тоже таких ассоциаций не возникало: я просто не обращала внимания на имена бароновских лошадей. А в этот раз правила текст и сами собой эти имена легли на знакомый ритм. Тут-то меня и осенило)))). Я, конечно, не утверждаю, что это истина, но забавно.

Констанс1: Меня еще другое умиляет в завещании Портоса. Как он позаботился о своих слугах и лакеях.Какие крупные денежные выплаты обязал Рауля, как наследника, сделать слугам , прослужившим Портосу менее10 лет. Стакой компенсацией, они могли купить себе дом и жить припеваючи. А тех, кто прослужил более 10 лет, Рауль должен был оставить в доме. Оно и понятно, это были люди не первой молодости, им очень тяжело было найти себе другое место. Молодчина Портос!

Стелла: Портос был Хозяин. В самом лучшем смысле слова. Он знал, что кому нужно.

Констанс1: Да Портос из нищего мушкетера превратился в богатого и титулованного дворянина.Он рачительный хозяин, по уму и столком ведущий свои дела и приумноживший полученные 800 тыс. ливров по крайней мере до миллиона, а возможно, и больше. Но он еще и природный мудрец, прекрасно знающий, что не все в этом мире крутиться вокруг денег. И что дружба в деньгах не измеряеться. И еще Портос очень свободолюбив и его голова не гнеться даже перед королем-Солнце.Он бы и хотел, но не получаеться.

Констанс1: А еще Портос в юморе не уступает самому Мольеру. Только Мольер использует свое чувство смешного с прицелом и подколоть обьект и найти тему для будущей комедии , а Портос юморит бесхитростно, вроде под простофилю косит. А он ведь вовсе не простофиля.И в сцене , когда Мольер с него мерки в зеркале снимал, понял барон , что подшучивают над ним.И потом перед д Артом на Мольере отыгрался . Этот его Коклен де Вольер дорогого стоит! По-моему в этой сцене Портос с Дюма, в области смешного, превзошли самого Мольера!

Констанс1: А если серьезно, меня подкупает в Портосе его рыцарское понимание дружбы. Вот вроде обманул его Арамис, использовал вслепую, почти предал, поставив под удар не только все , что было барону дорого , но и самою его жизнь, а Портос не только находит для друга слова прощения, он прощает Сердцем, знает Арамиса, понимает каково проигрывать гордому прелату и ПРОЩАЕТ ему его эгоизм, ведь действовать в своих интересах из собственного эгоизма«»это Так естественно«», по словам великолепного Портоса.Он как бы пытаеться снять с души друга хотя бы часть тяжести раскаяния.Но где барон меня потряс, так это в сцене , когда на Бель- Иль на переговоры приезжает Д Арт, капитан мушкетеров и командир всх королевских сил, брошенных против мятежников Бель - Иля.Вот прошли первые волнительные минуты дружеских обьятий, начинаеться обсуждение ситуации, Д Арт видит, что Портос в замысле Арамиса лишь слепое орудие и оба друга предлагают Портосу одно и тоже, оставить Бель- Иль, ехать на корабль с Д Артом. И Д Арт и Арамис не сомневаються , что хитроумный гасконец изыщет средство отмазать простодушного барона от королевского гнева.И Портосу приходиться выбирать между двумя друзьями( их которых Д Арта он любит больше, он этого от Арамиса и не скрывал), но Д Арту ничего не угрожает на тот момент, а Арамис в опасности, в смертельной опасности, и благородный Портос выбирает остаться с Арамисом и сохранить верность их юношеской клятве еще раз закрепленной на Королевской площади. Раз не могут друзья Все Вместе отвести от Арамиса опасность, то Портос пытаеться сделать это-ОДИН ЗА ВСЕХ! Вот где Портос по настоящему ВЕЛИК! Он поднимаеться до самых вершин дружбы и преданности, и верности юношеской клятве. И все его дальнейшие поступки из этого решения пристекают( включая гибель Титана).

Стелла: Портос прямодушен и верен. И поэтому он на фоне всех игр - большое дитя.

Констанс1: Портос вовсе не большой ребенок. Просто он любит и принимает своих , данных Судьбой друзей, с грехами , с ошибками, такими как есть.

Орхидея: Констанс1, вы в предыдущем посте так хорошо расписали этот просто восхитительный момент. Меня он всегда до глубины души цепляет. У Портоса есть некая внутренняя мудрость и широта души. Он очень чуткий человек во всех отношениях. И всё, что бы он не делал, получается как-то очень просто и широко.

Стелла: Констанс1, это не я его так назвала. А то, что дитя может быть мудрее самых умных, так это не новость в истории. Портос искренен. И Портос не держит за спиной ничего, что может быть опасным для друзей.

Констанс1: Стелла , я помню, что не Вы. А для меня барон и есть тот цемент , та скала , которая делает из просто четырех друзей, «»Четверку Неразлучных.«»Просто из остальных каждый в какой-то момент оказываеться не на высоте дарованной им Всевышним чистейшей дружбы.Д Арт в момент, когда дружбе предпочел королевскую милость, Арамис когда опять же дружбу хотел променять на Вселенскую Власть,благородный Атос , когда побоялся в финале ВдБ смотреть в лицо неизбежному и предпочел уйти сам в мир иной. И только Портос не пошатнулся ни разу. Жил и отдал жизнь«»за други своя«».

Стелла: Констанс1 , вы так категоричны! дАртаньян никогда не менял дружбу на королевскую милость: он старался их сочетать- дружбу и расположение короля. Арамис не менял дружбу на Вселенскую власть: он посчитал, что их можно органично сочетать. Атос не побоялся смотреть в глаза своей смерти: он предпочел ее жизни без цели и смысла.

Орхидея: Портос, по-моему, вообще единственный, для кого дружба - самая главная ценность. И он верен ей больше всех остальных, и умирает соответствующе. Портос он как гора, прочная и надёжная, всегда можно положиться.У меня вся четвёрка со стихиями ассоциируется. Они как стихии, неукротимые, необузданные, своевольные в какой-то степени. Могут оберегать и созидать, могут разрушать и уичтожать. Атос - вода, Порос - земля, Арамис - воздух, д'Артаньян - огонь. Дю Валлон, как нельзя лучше, символизирует эту земную монументальность, основательность, плодородие, щедрость. Вы замечаете, мы Портоса тут на все лады расхваливаем. Прямо слова плохого про него никто не скажет.)) Он этого, бесспорно, достоин. Правильно делаем. А то какой-то он недооценённый обычно получается.)

Стелла: Портос - самый цельный. И его не обуривают такие страсти, как остальных. Он с самого начала знает, чего хочет. А хочет он простых, земных вещей. И в этой своей простоте он и мудр, и величественен и понятен.

Констанс1: Есть у барона, конечно недостатки. Как без этого. Но они такие повседневные, понятные. В них нет ни грана преднамеренности, подлости и предательства. Вот поэтому он и вызывает большие симпатии читателей.

Орхидея: Причём от книги к книге этот герой раскрывается всё больше. Во всяком случая мои симпатии к нему, да, думая, не только мои, именно так и возрастали. Самая апогея наступает в финале "ВдБ", его смерть и завещание. Там уж остаётся только восхищаться и смахивать слезу.

Диамант: Орхидея Насчет Дарта и Портосасогласна. А почему Атос именно вода, а Арамис - воздух?

nadia1976@ukr.net: Наверное потому, что вода глубока может быть, и Атос такой же сам в себе и его трудно понять бывает. Арамис непостоянен, как ветер. И ассоциируется с чем-то легким, воздушным.

Стелла: А у меня Атос ассоциируется сразу и с огнем и со льдом.



полная версия страницы