Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Клуб "Под развесистой квадрой" » Ответить

Клуб "Под развесистой квадрой"

Treville: Примечание модератора: здесь объединены две темы: "Мушкетеры в зеркале соционики, или Загадка Арамиса" и "Клуб "Под развесистой квадрой". Уважаемые господа! Так получилось, что я уже затронула тему соционики при обсуждении характера мсье Атоса, и хочу еще раз к ней вернуться. Хочу с вашей помощью развеять одну из старых соционических легенд. Кто ходил по тем ссылкам, что я давала, те в курсе, о чем речь, для остальных поясню. В соционике все люди делятся на 16 типов, которые названы в честь писателей и литературных героев- ярких представителей своих типов. так вот, все 16 типов делятся на 4 группы- так называемые квадры. Считается, что пр общении и совместной работе лучше всего взаимодействуют именно люди из одной квадры, более того, если все 4 типа из квадры собираются вместе, то это вообще идеальная по комфортности общения группа. Так вот, трое из четрыех мушкетеров- классические, можно сказать, эатлонные представители своих типов. Д«Артаньян- тип ДОН-КИХОТ, Портос-тип ДЮМА, Атос- тип РОБЕСПЬЕР. И вот только с Арамисом какая-то петрушка получается. Во всех учебниках соционики говорится: «Классическим примером квадры в литературе являются мушкетеры». То есть, по логике, Арамис должен быть тогда типом ГЮГО- недостающим для первой квадры (ДОН, ДЮМА, РОБ и ГЮГО). Но почитайте описание этого типа, [A TARGET=_BLANK" HREF=http://bookap.by.ru/socionica/prirodaya/gl12.shtm]http://bookap.by.ru/socionica/prirodaya/gl12.shtm[/A] и вы, надеюсь, согласитесь со мной, что ГЮГО аж никак не похож на Арамиса? А кто же он тогда? Давайте определим вместе.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Стелла: Ну, человек с левой ноги встал, не выспался, денег нет, выпить и играть не на что, а тут еще заветная дуэль с англичанами: есть на ком выместить дурное настроение. И, ко всему прочему, его же еще пытают на предмет знатности имени. Атос, когда не в настроении, убить может запросто. ))

Nataly: de Cabardes пишет: Но благородный граф без всякой рефлексии уложил замертво англосакса, который вынудил его представиться, даже не подозревая о смертельности этого знания. Ну так и сказано же - до дела доходит крайне редко. Но доходит же:)

Рошешуар: А если бы (ну, представить в качестве бреда), на этой дуэли англичанин бы убил Атоса? Это ж дуэль, а не покер. Они, по-моему, дрались не на фантики, и не "до первой крови". Атос честно предупредил англичанина, что вынужден будет его убить, у того был вариант отказаться и довольствоваться именем Атос. Почему Атос-то бяка после этого? Любопытство сгубило кошку.


de Cabardes: Рошешуар пишет: Почему Атос-то бяка после этого? Любопытство сгубило кошку. Потому что не предупредил об опасности этого знания: он сначала отвечает на вопрос, а потом говорит, что вынужден теперь убить и после убивает.

de Cabardes: Стелла пишет: он одет по последней моде(лиловый бархат на тот период был писком моды), очень тщательно, не без кокетства даже. Именно. Как-то это не стыкуется с аристократической простотой изначального образа. Что-то менялось и Дюма это нам показывает.

Стелла: Дюма не только намекает, Дюма прямо говорит: "возвращение к светской жизни" И дом, который Атос впоследствии снимает в Париже, где может жить так же непринужденно, как в своем замке - это тоже возвращение к своему положению. Полностью. Имя, столь много говорящее мало-мальски просвещенному человеку - это маска, и не очень удачная, потому что граф лезет из всех щелей, как владелец его под пол не заталкивает. Все привычки и замашки вельможи берут свое.

de Cabardes: Стелла пишет: дом, который Атос впоследствии снимает в Париже, где может жить так же непринужденно, как в своем замке Тоже вспомнил этот дом и то, как Дарт восхищается способностью графа устраиваться.

de Cabardes: Nataly пишет: Ну так и сказано же - до дела доходит крайне редко. Но доходит же:) Просто гасконского юношу-невольного свидетеля позора, граф уложил бы без всяких сомнений, если бы смог, конечно. А потом... Потом мне это скорее напоминает: "Держи друзей близко, а врагов ещё ближе". И только потом приходит искренность, если она вообще была (была, конечно же, как видно дальше).

Стелла: Настороженность некая все же была, поначалу. Д'Артаньян Атосу понравился : некая взаимная симпатия была у обоих. И только Амьен все поставил на свои места. Мне кажется еще, что Атос в погребе сидел так долго, потому что хотел верить, что его оттуда вытащат на свет божий именно друзья. У него было достаточно времени не только напиться до чертиков, но и думать о том, нужен ли он кому-то еще и живы ли его друзья. Похоже, что ему просто страшно стало выбраться, и обнаружить, что он опять остался в одиночестве. А одиночество для него было смерти подобно. Голос д'Артаньяна для него был, как глас Божий.

Рошешуар: de Cabardes пишет: Потому что не предупредил об опасности этого знания: он сначала отвечает на вопрос, а потом говорит, что вынужден теперь убить и после убивает. А изначально они просто собирались почитать друг другу стихи на лоне природы. Разве дуэль изначально не предполагает убийства? Или это был турнир по фехтованию? И вправду, "... бесчестный человек, монсеньор... бесчестный!"

de Cabardes: Рошешуар пишет: Разве дуэль изначально не предполагает убийства? Или это был турнир по фехтованию? Дуэль отнюдь не всегда предполагает обязательное убийство. Что по тому же кейсу и видно. И о "бесчестности" тут явно не мой тезис. Вопрос не в том, готов ли был умереть англичанин. Вопрос в готовности убивать Атоса, с чего и начался разговор: мог ли Атос постараться убить Дарта при первой их встрече (вернее второй)? Мог бы, на мой взгляд, если бы тот дался.

Стелла: de Cabardes , а вы обращали внимание, что за весь роман шпаги они скрестили только на Вандомской дороге, и то, гасконец ничего не мог поделать. С раненым Атосом он еще бы смог управиться, но будь тот в отличной форме, они бы или покалечили друг друга, или прикончили. Но Дюма мудро не дал им стать на одну дорожку, лишив себя и читателя такого развлечения.

Орхидея: de Cabardes пишет: Вопрос в готовности убивать Атоса, с чего и начался разговор: мог ли Атос постараться убить Дарта при первой их встрече (вернее второй)? Я думаю, дрались бы они оба всерьёз, не щадя противника, но всё-таки это не был бы ожесточенный бой насмерть, из которого возможно выйти живым лишь одному или никому. Д'Артаньян на станицах романа на дуэлях вообще фактически не убивает: ранами отделались Жюссак, Бернажу, Вард, Винтер, Рошфор три раза, швецарец. Об исходах дуэлей Атоса мы знаем меньше, но Каюзак и англичанин были убиты. Поскольку Атос ранен, то перевес сил у д'Артаньяна, а он, я думаю, не стал бы доводить дело до смертельного исхода, учитывая возникщую между ними симпатию. Но у Атоса готовность убивать была, равно как и готовность быть убитым. Помните оговорку: "если мы не убьём друг друга"? То есть такой вариант вполне им рассматривался. Рошешуар пишет: Разве дуэль изначально не предполагает убийства? Или это был турнир по фехтованию? Убивать или не убивать - уже скорее вопрос великодушия и наличия изначального намерения отправить кого-то на тот свет. Но, согласна, возможноть трагического исхода в самой дуэли вполне заложена.

jude: Орхидея пишет: Об исходах дуэлей Атоса мы знаем меньше, но Каюзак и англичанин были убиты. Каюзак, все-таки, остался жив.) Несмотря на то, что участвовал в нападении на улице Феру, дважды ранил Атоса, и у них были какие-то старые счеты. Пусть ваше величество потрудится вспомните - сказал де Тревиль. - Господин Атос - тот самый мушкетер, который на известной вам злополучной дуэли имел несчастье тяжело ранить господина де Каюзака... Да, кстати, ваше преосвященство, - продолжал де Тревиль, обращаясь к кардиналу, - господин Каюзак вполне поправился, не правда ли? - Да, благодарю, - проговорил кардинал, от гнева прикусив губу. (с) глава "Военные и судейские" Однажды, томясь смертельной скукой, не надеясь больше на переговоры с городом и все еще не получая известий из Англии, кардинал выехал из дому в сопровождении только Каюзака и Ла Удиньера, выехал без всякой цели, лишь затем, чтобы прокатиться. (с) глава "Офицер"

Орхидея: jude, спасибо за цитаты. Я запямятовала об этом.) У меня отложилось только, что Атос проткнул Каюзаку горло.

Стелла: Каюзак потом, под Ла Рошелью, был среди сопровождавших Ришелье, когда Атос устроил кардиналу отповедь.



полная версия страницы