Форум » Наше творчество » Потому что никто не умер » Ответить

Потому что никто не умер

Nataly: Автор: Nataly Beta Кассандра Произведение Дюма: мушкетерская трилогия Саммари: См. название:) Рейтинг: G Предупреждение: AU Дисклеймер: все - Дюма и Маке. Огромная благодарность Евгении, Стелле и Кассандре за помощь в работе над фиком!

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Treville: А в моем понимании Арамис совершил предательство еще раньше. Помните главу "Гасконец против дважды гасконца"? дАрт же просил его, как человека просил сказать правду! И Арамис обманул его, поклявшись дружбой. Д'Артаньян же хотел - и мог! - его спасти, он так и сказал. Арамис же отнесся к его искреннности с презрением и не постыдился обмануть. В этой сцене как под микроскопом виден главный порок Арамиса - гордыня. Он считает человеком себя любимого, а остальных - лишь инструментами в своих руках.

Стелла: Мне кажется, что он себя считает вообще достойным инструментом в руках Божьих. Скорее даже- самым достойным. А даже ближайшие друзья просто подсдеповаты настолько, что не в состоянии увидеть, как Бог отличает его от всех. Но Атоса он боится! Он боится, что кто-то может заглянуть в его душу туда, куда сам Арамис уже давненько старается не заглядывать.

Кассандра: Treville ,+1


Nataly: Стелла пишет: Но Атоса он боится! Я смотрю, тяжелая жизнь у Атоса была - его все боялись, даже Портос:)

Nataly: Стелла пишет: Очень своеобразная форма защиты друзей: он часть меня и если я должен погибнуть, то и друг со мной Дело в том, что Арамис погибать вообще не собирался, у него ведь потрясающая воля к жизни. И у него были все основания полагать, что он-то выкрутится при любом раскладе (собственно говоря, так и произошло). То, что Портос погиб в пещере - роковая случайность, не злой умысел Арамиса. ИМХО, к концу романа таких случайностей было даже чересчур много:(

LS: Арамис же отнесся к его искреннности с презрением и не постыдился обмануть. Мне не кажется это презрением. Скорее осторожность, недоверие... Я думаю, что в это время Арамис уже вполне отдавал себеотчет о тех чувствах, которые он испытывал к друзьям. Помните: "Если б ты знал, как я любил тебя"? Презрение как-то не вяжетя с этими словами, в искренности которых, по-моему, нельзя усомниться.

Janna: Treville пишет: В этой сцене как под микроскопом виден главный порок Арамиса - гордыня. Он считает человеком себя любимого, а остальных - лишь инструментами в своих руках. А я не думаю, что Арамис в тот момент трезво оценил обстановку. Действительно свято верил, что все получится, а у гасконца просто воображение, ему свойственное, вот и нагнетает. Помните, он уже даже Атосу предлагал поехать с ними в Испанию. И я в этом тоже презрения не вижу.



полная версия страницы