Форум » Наше творчество » Стихи о мушкетерах=0) (продолжение) » Ответить

Стихи о мушкетерах=0) (продолжение)

графиня де Ла Фер: Может ктонибудь где нибудь откапывал, а может и сам сочинял. Я вот этот нашла. ) МУШКЕТЁР [more]Был Арамисом вероломным я, Атосом был, Дерясь за друга, д’Артаньянская бедовая стезя мне наподобьи замкнутого круга… Констанция моя давно в раю: Два раза замужем, бывает, впрочем, хуже.. Я над могилой прошлого стою, В ладонь вжимая рукоять оружья… Мой ДеТревиль меня давно зовёт Рубить лихих гвардейцев кардинала, Но я боюсь, что снова подведёт меня под монастырь былая рана… Я всеми был, Рошфор меня убил, Ко мне Миледи ластилась в постели, Мне кардинал поддакивал И льстил, И не простил Мне шахматной дуэли. Я де Лафер, Я лилии ценил, Во цвете лет Развёлся я с женою. Я мушкетёр И многих я убил, А скольких я Ещё в земле зарою!.. Я Арамис – Аббат и лицемер, Шантаж и лесть, – Проверенное средство!.. И им я был, Я продавал друзей… Лишь до Портоса Мне слабо разъесться… Но обернусь На пройденный мной путь, Я всеми был, Но чья стезя милее?.. Д’Артаньян. Гасконец я! И пусть От ран моих я раньше Поседею! Пусть льётся кровь, Да чёрта ли мне в ней! Пусть рядом смерть – Она – моя подруга! О скольких мне Менять пришлось коней, Когда под пулей лопалась Подпруга!.. Я пролетал невидимый Во мгле, Неся в зубах Кровавые подвески, И припадал, как раненый К земле, Целуя лик Отравленной невесты. Терял друзей, Желая им добра. И в Ля Рошели дрался как собака. В истории прославился когда В театре руку жал де Бержераку. Я не был беден, Не был и богат. И был женат. Не по-любви, конечно… А службе королевской был я рад, И молодость моя прошла беспечно. Вот я старик… Со мной старик Портос, – Всё так же ест И бредит лошадями… О сыне взбалмошном Заботится Атос, Как Арамис – О кардинальском сане. Кто мы, друзья!?. Где глупость прежних лет!.. Мы старики?.. не верю!.. неужели!?. Неужто же напрасно И зазря Мы лили кровь И дрались на дуэлях!?. За что же мы Рубили белый свет!?. За что же мы, Друзья мои, боролись?.. Одни далече, А иных уж нет; Мы как на мель, на старость Напоролись… Зачем нам жить, жевать и коротать Свой век беззубый с тусклыми глазами?.. Неужто нам войну не отыскать, Чтоб встретить смерть лицом к лицу с врагами?!. Неужто нам Нет дела по-плечу?! Чтоб доблесть в нём Была, любовь и слава!.. Я старости сдаваться не хочу. Один за всех Я сделан из металла! [/more]

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

ЛиСа: А эти два - моего личного сочинения: "Атос" Атос - он благороден словом, Горда осанка у него, Он дворянин беспрекословно, Хоть и красна вся кровь его. Когда-то, я не помню точно, Любил он сам, и был любим Но годы те прокляла порча, И умер он для всех родных. Прошли каких-то пол десятка, И он уже совсем другой, Но вся та годность и осанка, Не отделимы пред судьбой. Пусть пьет он часто и небрежно, Пытаясь боль времен унять, Ведь он любил, любил безбрежно, Но зло, что там, не смог понять. И есть уже друзья в казармах И три плеча есть под рукой, И шпаги свист пленяет нèго, И мужество течет рекой. Сейчас уже не граф он жизнью, Хоть в будущем он станет им, Теперь, он сам избрал стихию, И сердце холодом пленил. "Мушкетер" Он благороден сердцем и душей Готов за друга прыгнуть в пекло Ада, Он знает честь, как то велит господь, Вкушает жизнь, что заслужил не глядя. Бывает, он способен на разбой, Но деньги – злосчастные чертята, И ради них готов почти любой, Не только прыгнуть в жгуче пекло Ада. Его друзья – такие же как он, Они все вместе борются с врагами И не задумываясь о судьбе потом, Они кидаются бронею под снаряды. Они гордятся тем, какие есть, Вкушают вина, смех незаурядный, Они и любит сердцем и душой, Хоть это и не велено солдату.

Nataly: Не совсем про мушкетеров и не совсем про Атоса, но не могла не запостить:) *** Граф де ла Фер, Больше известный нам как Атос, Пьет третью неделю подряд В люксе пятизвездочного Хилтона В пригороде большого города. Персонал отеля ходит по струнке, Все ужасно боятся Неадекватного постояльца. Граф буйствует. Таким его и запомнят в пригороде - Богат, Вечно небрит, Пьет, Объедается, Бьет посуду, Рисует лилии на обоях, Поет неприличные песни, Шугает горничных. (Однако же, платит по всем счетам, а это немаловажно) Иногда пропадает на ночь или на сутки – Говорят, что ходит по бабам. Через три недели он внезапно уедет. Никто не знает, куда, Да никто и не интересуется, - Все вздохнут с облегчением. Когда еще через месяц Вдруг выяснится, Что с одного из заводов, Находящихся в этом районе, Пропали (точнее, были украдены) Некие сверхсекретные чертежи, Никто Так и не догадается Связать этот факт с присутствием пьяницы-графа. Сам де ля Фер Напишет потом д'Артаньяну Примерно вот так: «Друг мой, Никогда Не берите Задания от корпораций. Они плохо влияют на печень, А нам ведь уже не пятнадцать, Да по правде – и не двадцать пять». отсюда

Amiga: РЕНЕ Горят бумаги. Как танцует пламя! Огонь как жаден! Как неукротим! Танцуют тени. И, подвластны им, Воспоминанья оживают сами. Плащ мушкетера. Битвы и дуэли. Друзья, вино и женщины, и драки. И смельчаки, что многое посмели. И имена, забытые во мраке. Плащ мушкетера. Десять лет иль двадцать...? Промчались годы... - кони рыжей масти. Умел влюблять. И, может быть, влюбляться. И жаждал славы. Нынче жаждешь власти. Плащ мушкетера, черная сутана, Епископа кольцо, иль генерала. Как быстро все окончено! Как рано! А проигравшему достанется как мало! Плащ мушкетера. Что играть словами? Один за всех, а те, увы, далеко. Мой Генерал, путь к трону перед вами! Плевать, что на вершине одиноко. Плащ мушкетера. Ужас Локмарии. Один за всех. Теперь один, и полно. Скажите, Вы кому тогда молились, Когда могли Вас слышать только волны? Зажглась на небе первая звезда. Горят бумаги. Догорает пламя, Пресытившись ненужными словами. Один за всех. Прощайте ж навсегда. (с) Black-Queen


LS: Amiga Спасибо. Очень понравилось!

ЛиСа: Amiga Мне тоже очень понравилось!! А вот кое-что мое: «СМЕРТЬ ТИТАНА» И вот заветная свобода, Всего каких-то три прыжка И лодка уплывет не спешно, Куда-то от материка. Но слабость ноги одолела, Дыханье сперло невзначай И пред глазами растворились Минуты счастья, как печаль. Минута сладости и четно, Колени падают к земле И нет возможности свободы И нет надежды на земле. Еще чуть-чуть, но уже поздно, Раздался взрыв и треск земли Исчезло море и надежда, Исчезли сладостные сны. Огонь из серы, жидкой глины И лава смоляной земли Столкнулись в небе, словно льдины И рухнули на плечи си. Титан попробовал подняться, Один средь груды серых глыб И нет возможности поддержки, И на спине лежит гранит. Он Геркулес, он смог бы выжить, Но монолит пригнул к земле, И грани каменной могилы, Склонялись медленно к спине. Вокруг сплотилась тишине, Лишь волны не спеша шумели И прошептав последние слова, Он не прошел этой дуэли. Лицо покрыла бледность смерти, Грудь испустила грусти вздох И он исчез из этой жизни На век окутанный горой.

ЛиСа: Еще кое что, только не знаю получилось или нет.... Это про Атоса, вернее его последние минуты: «АНГЕЛ СМЕРТИ» На темном молчаливом поле Средь хладных тел простых солдат Искал он в ужасе нетленном Труп сына с грустью на губах. И ледяной рукой провел он По лбу, не чувствуя огня, И понял, что он только зритель, Что это не его судьба. Как мог он описать ту муку, С которой колотилась грудь, Когда, не встретив среди трупов Знакомое лицо и грудь, Узнал он их на офицере, Что с шпагой сломанной в руках, Не спешно шел ему навстречу С улыбкой бледной на губах. Рауль прижал холодный палец К губам и начал исчезать, И граф, такой же страшно бледный, Пошел его искать опять. Но вот вершина той горы Над ней парит фигура сына, А под ногами у горы Безжизненные тела мира. И сын зовет его с собой И в тишине неясный шепот, Но сон прошел, унес с собой Тот ужас ночи, страха молот. Граф снова в комнате пустой И шум откуда-то влачится И двери тихо пред собой Он не спеша дает открыться. Вопрос о почте. «Нет, мой сир…» - - Звучит протяжно твердый голос. «О, Гримо, неужели сын погиб За бравую Отчизну?» И сердце судорожно сжалось, Услышав тихий шепот: «Да…» Граф, без единого рыданья, Без стона, бес слезы на миг Глаза поднял на небо дальнее Стараясь вновь вернуть то миг, Когда гора была печальная И в небе таят сына блик… Молчанье воцарилось в спальне Улыбка не пропала с губ И, прошептав последнее прощанье, Он окунулся в смерти круг. Она была к нему почтенна, Она избавила от мук И благородною рукою Она вошла с ним в Рая круг. Там где-то встретил он и сына И всех, что в жизни потерял, И, наконец, обрел для мира Покойных радостей услад.

Atos: ЛиСа пишет: «АНГЕЛ СМЕРТИ» : вчера была на балете с таким названием

ЛиСа: «ДВА ДРУГА» Четыре года пролетели Как будто бой часов в тиши, Но друга два все помнят веру, Что дали в молодости дни. Их годы не жалели, четно, И седина сошла с голов Почтенье, оправданья, лести… Они уже не ценят слов. Оттенок снисхождение, ласки Их голос приобрели Они не требуют огласки Но берегут былые дни. Былые жилистые руки Уже белеют и гудят, Но помнят все же эти руки Эфес от шпаги, шелка прядь. Они ведь думали расстаться, В сердцах их все еще игла И совесть не дает покоя Во сне не снится тишина. В восторге, но оцепененье Они узнались по себе, Что значат эти дни прозренья, Когда руки нет на плече. Но жизнь – опасная подруга Она их привела туда Где эти годы погребались В покое граф, его семья. Они лежали у часовни, Закрытые кустом от глаз, А кипарис все рос невольно, И цвел бес частно, час за час… «СМЕРТЬ Д’АРТАНЬЯН» Он обещал, сдержал он клятву, Не упустил в полете слов И в дни весны уже не глядя Война открыть велит засов. Один друг вновь исчез бесследно Другой, садится на коня И в эту долю мановенья Они не знают в чем судьба. Гасконца ждет нежданный титул, О нем он с юности мечтал, А герцога погонит ветер За море, к дальним берегам. И ждет солдата схватка с жизнью И ждет его - его конец Но он еще пока в без вестьи Хотя над головой венец. Ему сказали – будет битва, Что крепость нужно будут брать И он пошел, без слов молитвы Без легкой грусти на губах. И войско рвется на атаку И враг грохочет и кричит И генерал без доли страха Командует «начат крушить». Тут слышит рядом чей-то голос И видит ларчик на руках В груди все быстро закололо Другой минуты уж не ждать. Солдат уже собрался жезл Из рук солдата принимать, Когда нечаянный звук взрыва Его от дел отвлек опять. «Где знамя?» - произнес он четко: «Не вижу белый флаг врага. Так значит битва? Ладно, битва! Друзья, вперед! Все на врага!» Солдаты в бой безоговорно Спешат, не молвив слова «…нет…», Как вдруг ядро врага невольно Сразило его с ног навек. Ударило безоговорно Прям в грудь солдата то ядро, Но жезл вольно или не вольно Сам докатился до него. И маршал, весь в крови доколе, Покрылся бледностью покоя И благородное лицо Уже улыбкой не горело. Поддерживаемый руками Он обратил глаз на врага И видя белый флаг на фоне Спокойно выдохнул слова. Слова и грусти и печали, Слова, что знал лишь он один, Теперь уже им нет начала, Им лишь пришел конец един. Athos ну и как вам балет?

ЛиСа: Я вам наверное уже надоела своими глупыми стишками, но попытаю счастье еще...)) "РЕНЕ" Молчит свеча, грустит на стуле шпага, В конюшне молча дремлет верный конь В камине догорает тихо пламя И нежный поцелуй сплетает губы вновь. Он дарит ей любовь не ради счастья, А ради мнимых человеческих утех, И на губах от поцелуя влага, Еще блестит, ведь далеко рассвет... На утро он уйдет из ее жизни, Навек окутанный бессмысленной молвой, Но грусть читается в глазах и видно С какой потерей он уйдет домой. Умчится вдаль, и потеряет снова, Еще одну любовь, которую забыл, И верный конь умчит его воново В дорогу дальнюю не из последних сил. Там есть друзья, там ждет его удача В руке сжимая шпагу, слышит он, Что в жизни все не может быть иначе, Чем то должно, иначе вся жизнь – сон. Пройдут года, и жизнь вновь обернется Не в лучшую из выбранных сторон, Но прошлый мушкетер без доли страха Вновь надорвет церковный свой канон. Опять вернулись былые ночи страсти, Опять в тиши горит не тлеющий огонь И на губах от поцелуя влага опять блестит, В конюшне дремлет конь. "ИСТОРИЯ ГРАФА" Он королем был в землях дальних Он управлял судьбой других Но сердце путами пленило, Лишь он увидел ее лик. Доколе неизвестным чувствам Он подарил рассудок свой И без единого сочувствия Он бросил дом, семью, покой. Теперь она была всем миром Что его сердце внять могло Она была его сапфиром, Пленителен души его. Она была прелестна, как любовь И обладала разумом поэта Ради нее он был готов на все Лишь только прозвучат слова завета. Он пренебрег велением семьи, Он подарил ей графские титул дамы И слушая лишь возгласы души Он выполнял все ее желанья. Но вот, в один из летних дней Когда была намечена охота Скакали они, вымотав коней, Вдали от всех, вникая шумным водам. Но что такое, конь графини пал И девушка без чувств упала наземь Граф в ужасе к графине подбежал И так как платье сдерживало воздух, Он его медленно кинжалом разорвал И голос сам издал невольно возглас. На чистом, белом, непорочном теле, Вонзаясь колкими иголками в плечо Смотрело на него клеймо позора И ужас горести оно к душе влекло. Не понимая, что он хочет сделать, Он полностью разрезал весь наряд И, чувствуя, что сердце холодеет Он осудил ее, отправив к черту в Ад. Потом перед глазами все в тумане, Умчался он обратно в свой дворец И в сердце ощутив болезненный конец Он жизнь воспринял в боязном обмане. Прошли года, он стал простым солдатом, И с прошлым потерял он все концы, Он впереди не представлял отрады, Лишь таяния и отблески вины. Я знаю, не идеально... но что вы скажете?

Nataly: ЛиСа Продолжайте:))) Хорошие стихи:))

Viksa Vita: Нашла реквием на смерть актера. Отсюда: http://infox.ru/afisha/cinema/2009/11/08/Umyer_Igor_Staryygin.phtml НАД НОЯБРЁМ ВЕТРА МОЛИТВУ ПЕЛИ, КОГДА ВЕСЬ ГОРОД ПОГРУЖАЛСЯ В МИГ, КОТОРЫЙ УНЕСЁТ БЫЛОЕ В НЕБЫЛЬ, И СДЕЛАЕТ ИЗ ЖИЗНИ-ВЕЧНЫЙ КРИК... СУДЬБА НЕ РАЗ СВОДИЛА У ЭКРАНА, ГЕРОЕВ ЭТИХ ГРЁЗ С МОЕЙ ДУШОЙ... И В ДЕТСТВЕ,СЛОВНО НЕЖНОСТЬ,КАК В ТУМАНЕ, ПОЗНАЛОСЬ ЭТО МУДРОСТЬЮ СВЯТОЙ... ТЕПЕРЬ,КОГДА ВЕСЬ СВЕТ ПРЕД НИМ РАСТАЯЛ, И ЖИЗНИ НИТЬ ИСЧЕЗЛА В ОБЛАКАХ,- МНЕ ХОЧЕТСЯ,ЧТОБ ХОТЬ ЧАСТИЧКА СВЕТА, ЖИЛА В МОИХ ПЕЧАЛЯХ И СТИХАХ... И СЛОВНО БЫ В ПАРИЖЕ,НОЧЬЮ ПОЗДНЕЙ, ГДЕ КРАЙ ОЧЕРТИТ ГОЛУБОЙ ЭКРАН, ЗОВЁТ ТРОИХ ОТВАЖНЫХ МУШКЕТЁРОВ, ВЕСЁЛЫЙ И РАНИМЫЙ Д"АРТАНЬЯН!... ТЕПЕРЬ,УЖЕ С ПРОШЕДШИМИ ЛЕТАМИ, МНЕ ДАРИТ ПАМЯТЬ,СЛОВНО МИГ НА БИС... НЕ СТАЛО С НАМИ ТЕХ,КТО БЫЛ ВЕДЬ С НИМИ... И ВОТ ТЕПЕРЬ,-УШЁЛ НАШ АРАМИС.... КАК ПРИНЯТО,ТЕРЯТЬ СТРАНЕ ГЕРОЕВ... АКТЁРОВ,И ПОЭТОВ,И ПЕВЦОВ,- И ВОСХВАЛЯТЬ ЛИШЬ ТЕХ,КТО НЕ ДОСТОИН- АВТОРИТЕТОВ,ТОРГОШЕЙ,ЛЖЕЦОВ.... КАК ИСТИНОЙ,КАК ВЕЧНОСТЬЮ КЛЯНУСЬ Я- ГОТОВ РАССЫПАТЬ ЗВЁЗДЫ,СЛОВНО РИС... ТОБОЮ ТОЛЬКО В КАДРАХ ВОСХИЩУСЬ Я, НАШ ДОРОГОЙ И ВЕЧНЫЙ АРАМИС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(С)8.11.2009 Реквием памяти актёра.

Blanque: Нашла старое стихотворение не конкретно про Арамиса, а про мушкетеров вообще. Зима в душе и седина в висках - Удел не наш. Не в этом наши цели. Но если все же стиснет грудь тоска, Прогоним старую бургундским или элем. Погода - дрянь, в любви не повезло, И должники с утра стучатся в двери… Мы улыбнемся горестям назло: Ведь жизнь дуэль - чего же мы хотели. Мы вместе! Арифметика проста: Судьбе не одолеть нас в одиночку. Нас четверо. Но даже против ста Мы в битве с легкостью поставим точку. Мы вместе. Между нами города. Но ведь кругла Земля: пути сойдутся. И нам покажется, что это навсегда, И вечно было так. И нити не порвутся. Мы знаем твердо, что должно быть так, И если вновь придет разлуки вечер, Смахнем слезу, сославшись на пустяк, И скажем лишь «Адье, до скорой встречи!» (c)05.12.2006 http://black-queen.livejournal.com/404814.html и совсем недавнее, про Атоса. Вот... последняя фляга испита до самого дна, А прошлое все не отпустит, и тошно, и больно. Трактирщик, давай же, каналья! Неси нам вина! Я сам разолью! Уймись со своим "довольно"! Друг мой, что рассказать вам? Что вИна - не худший обман? Что бесчестна любовь? Что жестоко порой чувство долга? Что король - не король, если... Бросьте, я вовсе не пьян! Я печален... и мрачен, пожалуй, чуть-чуть, да и только. Да, металл - лишь металл, а клинок - угадали - клинок, И в дуэли победу одержит порой виноватый. А судьба - та же женщина... Эй! Не забудьте вино! Эй трактирщик, каналья..! Да бросьте! Какое-тут "хватит"!? Друг мой, знаю, привычней теперь, в эти новые дни Говорить о долгах - не о долге, старинном и странном. Но той клятвы, что я прошептал в полутьме Сен-Дени, Я забыть не могу. Не хочу. Не умею. Не стану. Черт возьми, принесите ж вина! Я печален - не пьян. И несу всякий бред... Позабудьте же, друг мой, не верьте! Наконец-то... Несите ж... Хотите еще, д'Артаньян? Нет!? И ладно! Вам рано пока что молиться о смерти. (c) 6.11.2009 и, практически, моя эпитафия моему первому увлечению Игорю Старыгину. Легенды не умирают Я вчера потеряла платок. Вы его мне вернете не так ли? Я притворюсь что удивлена, но не удивлюсь ни капли. От него будет пахнуть мужскими духами, интригой и тайной. А я сделаю вид, что вчера совершенно случайно Потерялась в Ваших глазах, а потом в переулках Парижа. И мне говорят, что я Вас никогда уже не увижу. Но у Вас мой платок. Вы его мне вернете, не так ли? (с)8.11.2009

Nataly: Blanque Спасибо за эти стихи.

Мари Марго : За стеклом на полке тома Ровной линией встали в ряд. Это лучшие книги Дюма - Все про деньги, любовь и солдат. Я роман тот читать не хотела. Очень толстый, зачем мне такой! Но когда я его разглядела - не понять, что случилось со мной. Я хожу, словно дурочка в трансе, ДО краёв впечатлений полна. Вспоминая победу при Лансе, За подвесками еду одна. Мушкетёры отважны и честны, На гвардейцев и Р. им плевать, И известно всем и повсеместно, То, что надо их всех уважать. С Арамисом болтаю любовно О былых похожденьях его. Просвещаю его богословно, Влюблена без границы в него. С герцогиней роман вспоминаю И платочек её кружевной. Я о нём ещё много не знаю - Он хитрит и лукавит со мной. Пью с Атосом шампанское вместе И стараюсь я не вспоминать О его заклеймённой невесте. Но не в силах язык удержать. При одном вспоминании этом Затуманились очи его. Но покончено с ней этим летом, Из былого не взять ничего. С дАртаньяном скачу к Бекингэму О подвесках ему рассказать. И в Виндзор я за герцогом еду, А потом - кармелитку спасать. Быть там вовремя хочется очень, Чтоб миледи во всём помешать. Но - что господом писано точно, Так тому уже, видно, бывать. Эти храбрые рыцари чести Друг за друга стояли стеной. И всегда и везде были вместе, И теперь они вечно со мной. И меня никогда не покинут Мушкетёрские доблесть и честь, Шпаги в ножны они не задвинут, Коль неправда во Франции есть. Дартаньян стал моим идеалом, Наша дружба, как шпага, крепка. И Портос тоже славным был малым, А Атос - виртуозом клинка. Арамис научил меня ловко Обмануть и унизить врага, Неприятности, ссоры, размолвки Отодвинуть носком сапога. Не могу я придумать концовку, Неохота от них уходить. И должна я придумать уловку, Чтоб читателю здесь угодить. И сегодня живут мушкетёры, Заражая энергией нас, И звенят о булыжник их шпоры, И доносится эхо до нас. Гений странствий, Фортуны советник, По наследству переданный нам, Между ними и мною посредник, Всем клинки раздаёт по рукам. Этот славный клинок постараюсь Для потомков своих сохранить. А пока что я с вами прощаюсь, Хоть и жаль мне от вас уходить.

ЛиСа: Мое последнее стихотворение... не судите строго) точное назнание еще не определено, но, первоначальное: "Забытое время..." Все в тишине погрязло произвольно Не проскрипит перо, не шелестит листок, Ни вздоха тихого, ни сожаленья… слово Лишь на губах оставит нежный слог. В шкафу, под толстым слоем пыли, Стоят тома, забытые обыденной судьбой Страницы липнут, словно от бессилья, Друг к другу, внимая слог немой. Никто уже практически с пол века, Не трогал их листы забывчивой рукой, Они стоят одни, по воле рока, Невозмутимые, закрытые хвалой. А на страницах тех живут порой печали, Сплетаясь с радостью небесной и земной, Там сердце девушки, от скуки погибает, Там мушкетер сражается с судьбой… Там, бесподобной и любовной прозой, Граф признается даме в искре чувств, Там конь летит вперед, не слушая угрозы, В тиши лесной – невинное сплетенье уст. Как хочется, хотя бы на минуту Нырнуть туда, вкусив дурман веков, Коснуться пальцем… но, неслышный шепот Вновь возвращает нас в реальность… а потом, Когда обыденность опять наскучит сердцу В глуши прозрачной, в комнате глухой, Услышим вновь мы грустный, тихий ропот Зовет Париж! Зовет назад, с собой!

де Круаль: ЛиСа , зарой комплексы, но не зарывай талант! Пиши!

ЛиСа: де Круаль, спасибо) "Исповедь аббата" Хочу сказать про тех, кого со мной уж нет, Про тех, за жизнь который я бы отдал душу, Я верил в дружбы свет и после стольких лет Я помню их и радости, и горести… послушай… Мои слова бывают нелогичны и глупы, Но что с меня щас взять, меня грызут страданья Я не могу простить себе зигзаги их судьбы И пред глазами престаю унылые мечтанья. Я помню день, в сознанье стонет ночь, Когда перед глазами та пещера… и свет Его бессмысленный поток. Обвал и немощное тело. Слова последние, душа, которой нет, И крик страданье, вставший комом в горле, Хотел кричать, но нету сил и после стольких лет Попав туда, я даже шепотом не вырву из уст слово. Это один, но есть еще другие… Ты тоже их постиг Невидимой рукой. Ах, Бог, зачем ты так суров! Зачем, скажи мне ты забрал из мира, Мальчику юного, он столько сделать мог! Потом его отец… они лежат и ныне, В тени ракита, засыпанные темною горой, Она цветет травой, она живет и ныне, Но нету больше их… Как ты суров порой! Ну почему, зачем ты губишь судьбы, Которым жизнь дана на благо мира, всем? И почему не слушаешь молитвы, Которые потоком я кричу… ты нем! Нас оставалось двое… почему же Забрал последнего, гасконца, ты с собой Его последние слова молитвы… И даже их не вперил разум твой! Возьми тогда меня, возьми меня с собою! Иль время смерти не пришло еще? Но почему, везде… тогда и ныне Я остаюсь один… наедине с тобой… с собой…?

Калантэ: Прошу прощения у высокого собрания, но... могу я предложить автору некоторую осторожную критику? Ибо хотелось бы продолжать читать, но не хотелось бы спотыкаться о досадные ляпы... милль пардон, ЛиСа , я совсем не хочу никого обидеть. ЛиСа пишет: Но годы те прокляла порча, - порчу обычно наводят... ЛиСа пишет: Но вся та годность и осанка, Не отделимы пред судьбой. - не отделимы от чего? ЛиСа пишет: И шпаги свист пленяет нèго, - И мужество течет рекой. - откуда и куда оно течет?я бы тогда уж предложила "и шпаги свист его пленяет"... ЛиСа пишет: И не задумываясь о судьбе потом, Они кидаются бронею под снаряды. - Гм... тут я немного не уловила образа... ЛиСа пишет: Минута сладости и четно, - не понятно, при чем тут чет-нечет? ЛиСа пишет: Искал он в ужасе нетленном Труп сына с грустью на губах.- нетленный ужас - звучит странновато... ЛиСа пишет: Когда, не встретив среди трупов Знакомое лицо и грудь, Узнал он их на офицере, - прошу пардону, офицер взял их поносить? ЛиСа пишет: Их годы не жалели, четно, И седина сошла с голов - опять "чет-нечет", а что имелось в виду? И я не помню, чтобы кто-нибудь из мушкетеров лысел... простите... ЛиСа пишет: А кипарис все рос невольно, И цвел бес частно, час за час… - Кипарис не хотел расти, но его заставляли? А что такое "бес частно"? ЛиСа пишет: И нежный поцелуй сплетает губы вновь. - хм.. наверное, все же соединяет... это ведь не веревочки... ЛиСа пишет: И голос сам издал невольно возглас. - звук издал звук?... Прошу, не обижайтесь! И продолжайте писать и выкладывать. (Я даже не буду критиковать больше, если Вас это задело).

ЛиСа: Калантэ пишет: Прошу, не обижайтесь! И продолжайте писать и выкладывать. (Я даже не буду критиковать больше, если Вас это задело). Конечно продолжу)))И на самом деле ваши замечания полезны, я их постараюсь учесть)

д*Артаньянка: *PRIVAT*

Кассандра: д*Артаньянка Хорошо, приму. Кидать не буду.

Луиза Водемон: Примите во внимание мой возраст. Эммм... А кто мне ответит с какого возраста авторов, на Дюмании разрешается кидать в них тапки? Я так, для общего развития...

Стелла: А при чем здесь гугеноты? Для рифмы? Если уж представляете свои стихи на форуме где пишут люди всех возрастов-то уж не обессудьте. Это не подружкам в классе показать. Приготовьтесь к тапкам и помидорам без скидок на юные года. Главное чтоб вы критику научились правильно понимать и воспринимать. про рифму-молчу. А что есть благородность доброты? А что не так что Атос подавно с сыном? В общем-чувств много желание писать есть а вот с основами стихосложения -туговато. Может -лучше то же-но в прозе?

Луиза Водемон: Стелла пишет: А при чем здесь гугеноты? Видимо, имелось в виду что-то типа осады Ла-Рошели..

миледи де ла-фер: Мне понравилось. Я думаю скидку всё-же делать надо, что-бы не отбить желанье страдать (очень даже полезной) болезнью "дюмания".

Луиза Водемон: миледи де ла-фер пишет: Я думаю скидку всё-же делать надо, что-бы не отбить желанье страдать (очень даже полезной) болезнью "дюмания". А смысл? Писать на все, даже самые бездарные, детские стихотворения/ прозу восторженные отзывы?Так ведь человек так и будет уверен, что он мегакрут и гениален и будет продолжать строчить что-то маловразумительное, на что на самом деле без слез не взглянешь и захламлять этим форум. Пока не найдется тот, кто скажет правду, и вот тогда падать с "пьедестала" будет куда как больней. ( Я сейчас в общем и целом говорю про "скидки на возраст", прошу не принимать никому ничего на свой счет)

д*Артаньянка: Луиза Водемон , это стих-пятиминутка. Нечего было на истории делать. Поэтому,не судите строго. Стелла пишет: Может -лучше то же-но в прозе? Проза - определённо мой конёк, но я пишу не про мушкетёров. По-мимо Дюма я так же уважаю Шерлока Холмса, и пишу ещё и детектив. Для детей.

Стелла: А может на истории все же заниматься историей.? Что бы потом проблем с гугенотами не было! Вы то как по трезвому прочтению оцениваете свое творение.? Может Форум это не место куда стоит сбрасывать неограненные алмазы?

Луиза Водемон: Стелла пишет: Что бы потом проблем с гугенотами не было! А что не так с гугенотами-то?:)

миледи де ла-фер: *PRIVAT*

Nataly: миледи де ла-фер Критикую. Во-первых, берем любую энциклопедию (или хотя бы открываем раздел "История" на нашем форуме) и смотрим как пишется фамилия кардинала Франции при Людовике 13-м. Во-вторых, при написании любого текста очень полезно спросить себя "а что я хочу этим текстом сказать?". Вот это стихотворение - оно о чем?

миледи де ла-фер: спасибо!!! Я буду стараться.

Nataly: миледи де ла-фер Очень на это надеюсь. В следующий раз стихотворение с подобным количеством ошибок будет удалено.

Анастасия де Ла Фер: *PRIVAT*

Nataly: Я, видимо, сейчас прослыву пожирателем детей, но тем не менее... Анастасия де Ла Фер Берем Розенталя, долго и вдумчиво читаем. Запоминаем. Применяем на практике. Опубликовав это на форуме, перечитываем - правка доступна в течение часа. Исправляем опечатки.

Луиза Водемон: про всё ещё Прошу прощения, но качество этой рифмы оставляет желать много лучшего. Анастасия де Ла Фер пишет: Ну же, ответь мне, не молчи! Я не сильно разбираюсь в стихосложении, но, по-моему, здесь лишнее количество слогов. Ну и все в таком же духе.. Но, вопрос, по содержанию: Если Граф ещё не знает правды про Анну то чё ему молить, чтоб она привиделась ему и вообще страдать? До того, как он узнал правду, он, по-моему, вполне себе был счастлив...

Стелла: Уважаемые дочки(жены?) господина деЛа Фер! Если вам нас не жалко(старых и не очень и слишком дотошных) то хоть графа пожалейте. От такого рифмоплетства он в могиле перевернется!.

Кася: *PRIVAT*

Кася: Прочитала тему. Мне очень понравилось стихотворение Анастасия де Ла Фер .Но это мое мнение.

Nataly: д*Артаньянка, Кася, Анастасия де Ла Фер Девушки, у вас есть уникальная возможность. Пожалуйста, возьмите свои стихи, исправьте все (я подчеркиваю, все) ошибки и пришлите мне в привате. Если исправления будут сделаны качественно и грамотно, стихи будут перевыложены и открыты на всеобщее обозрение. Если нет - значит, не судьба. Пока что оценка два, старайтесь.

Пилика: А мне понравился стих д'Артаньянки. А прочитав ваш стих, уважаемая Nataly, я засомневалась, есть ли вообще у вас уважение к графу де Ла-Фер.

Nika: А!!! Ну почему, почему на форум принимают без возрастного ограничения?!!!

Nataly: Nika Даже не знаю, что ответить....

LS: А давайте в начало темы вставим напоминание о том, что Атос не одобрял написание стихов. Поэтому даже страшно представить, какое чувство в нем вызывала б девица, сочиняющая их. ;)

Nataly: LS LS пишет: даже страшно представить, какое чувство в нем вызывала б девица, сочиняющая их Страшно, но вполне возможно: "Кипучий ум, неженский ум, ум поэта...". Опа! А вот потому и не одобрял впоследствии!:)

Nika: LS пишет: А давайте в начало темы вставим напоминание о том, что Атос не одобрял написание стихов. Вобще-то вы знаете, я думаю это он сгоряча, и только о стихах Рауля Луизе. Не думаете же вы, что Атос не одобрял Шекспира? А уж из области просто больной запредельной фантазии представьте миленькую картину-Арамис декламирует Атосу "письма римскому другу" Бродского.

Blanque: Nika пишет: Не думаете же вы, что Атос не одобрял Шекспира? Подозреваю, Атос не знал Шекспира. Шекспир умер в 1616 и даже в Англии не сразу стал бессмертным классиком. На французский его перевели очень нескоро, потому что стих был не александрийский (принятый во Франции) и многие вещи в его пьесах считались вульгарными еще до того, как выяснилось, что большая часть его сонетов посвящена, вроде бы, молодому человеку. Добавьте к этому тот факт, что французы англичан не особо жаловали, и наоборот. Был ли Атос поклонником Расина или Корнеля - вопрос другой, хотя опять же, театр для благородного дворянина увлечение так себе.

LS: Blanque Атос в молодости жил в Лондоне. Возможно, там обучался морскому делу. (Эти сведения из его биографии хорошо укладываются в рамки традиции, бытовавшей в аристократических семьях в XVI-XVII вв., отправлять сыновей учиться за границу в возрасте 14-16 лет). Так что в 1615-1620 гг. Атос вполне мог посещать театр "Глобус" и даже еще при жизни Шекспира. :)

Стелла: И читать Шекспира в оригинале не дожидаясь его перевода на французский.

Nika: Стелла пишет: И читать Шекспира в оригинале не дожидаясь его перевода на французский. Вот-вот. Тем более, что познания Атоса в английском были куда шире познаний д'Артаньяна, который, как мы помним, знал только фразу "god damn" и еще что-то, сейчас не вспомню.

анмашка: Тихо утро наступало, в золотом огне Молодой гасконец ехал на своём коне. Здания были некрасивы, улицы пусты, И дворовые собаки шли поджав хвосты. Уносясь в мечтах к Парижу, знал он наперёд- Драки, шпаги, честь, дуэли-вот что его ждёт. Денег не было в кармане, но любому мог д*Артаньян, гасконец смелый преподать урок.

Konstancia: анмашка, замечательно! Сами сочинили?

анмашка: Konstancia ,мне тоже когда-то нравился д*Артаньян... Эти стихи я ему и посвятила, незадолго до Морди.

Калантэ: "Эти стихи я ему и посвятила, незадолго до Морди" - ох, вы меня пугаете! Неужели Мордаунт (шепотом) тоже посвящал стихи д'Артаньяну??? Молчать, господа гусары!!!

анмашка: Калантэ пишет: Неужели Мордаунт (шепотом) тоже посвящал стихи д'Артаньяну??? Да нет:)))) Не Мордаунт посвящал, а я, незадолго до помешательства на Джоне.

анмашка: На свете много разных книг В старинных твёрдых переплётах, И часто мы читаем их Чуть оторвавшись от работы. Веранда... слышен крик совы Но я его не замечаю, На небе звёзды уж горят, А я читаю и читаю. Я засыпаю, полночь бьёт, Но только я фелюгу вижу И мушкетёров... не смогу Прожить недели я без книжек. Опять читаю... мышь шуршит, Но лишь я слышу взрыв фелюги. Скажите, может, это глюки? До глюков дочиталась я? Стих почти шуточный.(с) если из книги полезли герои, значит, пора ложиться спать...

ирина: анмашка пишет: Скажите, может, это глюки? До глюков дочиталась я? В потолке открыты люки, Сверху капает вода. Не волнуйтесь, это глюки, Так бывает иногда. Дитя шутя играется отцовской шпагой, Портреты прадедов со стен глядят с отвагой, Играет солнца луч в чистейшем золоте кудрей, Суровой строгой вечности шаги звучат ясней. В прошедшем и грядущем столько сходства! И стражами застыли Рыцарство и Благородство.

Samsaranna: ирина Браво!

анмашка: ирина , за-ме-ча-тель-но!!!

Konstancia: ирина, прекрасный стих!

Samsaranna: ирина Ассоциация с картиной...

анмашка: Samsaranna пишет: Ассоциация с картиной... Ох... Это замечательно! Какая картина... подходящая! Её что, рисовали к этому стихотворению? Или стих писали по картине?

ирина: анмашка пишет: Ох... Это замечательно! Какая картина... подходящая! Её что, рисовали к этому стихотворению? Или стих писали по картине? Стих к картине . Под впечатлением картины. Ваша покорная слуга.

Konstancia: А кто автор сей замечательной картины?

Samsaranna: Это картина Маковского "Портрет сына".

анмашка: Samsaranna пишет: Это картина Маковского "Портрет сына". Какая прелесть этот портрет!

Samsaranna: анмашка Я тоже очарована.

ирина: Кто из двух братьев Маковских автор картины? Николай Егорович или Константин Егорович? Оба великолепные художники-передвижники, но склоняюсь к Константину Егоровичу. У него много работ на исторические темы, знаменитая "Воззвание Минина на Нижегородской площади" -его. Эта сцена с картины точь-в точь воспроизведена в старом фильме. Константину Егоровичу Маковскому присуще изящество и точность в проработке акссесуаров, роскошь интерьеров. Но у него и жанровые картны хороши ("Алексеич" Третьяковская галлерея). Погиб внезапно и трагически- его пролетка была сбита трамваем.

Samsaranna: ирина Константин Маковский.

анмашка: Я тут стих сочинила... Можно выложить в этой теме? Это скорее баллада. Ничего, если не про мушкетёров?

Nataly: анмашка пишет: Ничего, если не про мушкетёров? Если не про мушкетеров, то лучше в "Самопиар".

Кассандра: Д'Артаньян в Лилле. 1671 (Сергей Шоргин) Я - губернатор. И почти богат. Достиг всего - со шпагою в руке. И вспоминаю: десять лет назад Я в этот день арестовал Фуке. Я нынче граф - хотя не родовит. Я воевал - и здесь, и вдалеке; Но знаю: мне король благоволит, Поскольку я арестовал Фуке. Да наплевать на то, что воевал! На ордена! И перстни на руке! Из всех людей, которых я знавал, Добрейшим и умнейшим был Фуке. И я сыграл, как всем известно, роль В том, что ушла судьба его в пике. Ну да, он вор - раз так решил король. Воров немало - взят один Фуке. Про жизнь мою напишут много книг; Там будет лишь хвала - в любой строке. Ох, как бы сделать, чтоб забылся миг - Тот миг, когда был мною взят Фуке. Он так в тюрьме и встретит свой конец. А я всё брошу здесь - и налегке Пойду на фронт голландский, где свинец Мне позабыть поможет о Фуке. 26 июня 2013 Найдено здесь

Евгения: В одном книжном интернет-магазине нашла книгу Эдуарда Шендеровича "Про битвы и сражения". Причем нашлась она по запросу "мушкетер". Комментарии были хвалебные, оценка довольно высокая - в общем, заинтересовалась. Открыла сканы страниц. Оказалось, книга в стихах. Неожиданно. Сканов было много. Наверно, вся книга. Раздел "Как сражаются мушкетеры" точно был представлен целиком. Вот честно, долго думала, куда это поместить - сюда, в "Юмор" или в "Злобу дня"...

анмашка: А это я сама сочинила. Прошлой зимой. Шумели ветра и кружились снега, А ветки деревьев ломала пурга. Трактира захлопнута крепкая дверь И ветер ревел, будто раненый зверь. У входа в трактир нищий мальчик сидел, На снежные хлопья, забывшись, глядел. Уж год, как прогнали из дома его . Он был сиротой, не имел ничего. У мальчика родственник был лишь один- Лорд знатный, довольный собой господин. Поднявшись, мальчишка голодный с трудом По колкому снегу пришел к нему в дом. На мальчика взглянул сердито тот лорд Он был очень важен, и знатен, и горд. Усталый его голос гневно дрожал ...Племянник от дяди едва убежал. Не дал ему родственник дома приют Случился священник поблизости тут. О том, что сам беден-прекрасно он знал. Но нищему в помощи не отказал. Мальчишка в кровати поёжился-он Как будто бы спал, и видал только сон. Не зная пока, кто его приютил Впервые счастливым за жизнь свою был.

Мурли: анмашка, !

Диана Лунит: А у меня - половина моих стихов - про Рауля де Бражелона. Можно мне отдельную тему на форуме создать?

Мурли: Обнаружила недавно во вновь обретённом при подготовке к олимпиаде учебнике по украинскому языку за 8 класс Мсьє Небаба Вже цього не пережив би й римський папа І в паризькому посольстві бідний лях - Запорізький фехтувальник мсьє Небаба З мушкетерами гарцює на шаблях. Занесло його, нетягу, аж до Лувру Із далекого козацького Коша. Може, з моря, може, з горя, може, здуру Аж куди занапастилася душа. Бісів чобіт витанцьовує по бруку, У руці звіріє блискавка крива - І вже шпага покотилася в пилюку, Її вибито в барона де Круа. Ох і публіка, а витрішки, а дами! Крок - і випад! Знову випад! Міль екскюз. Аж роззявились химери Нотр-Даму На закручений пекельно-чорний вус. Ой, спокуса чорні вуса, ох, видіння. Розходився - вишиванка на траві. Що ж поробиш, кардинале Мазаріні, Коли здавсь і знаменитий де Тревіль? Наче тріска, шпага зламується з тріском. Не здолати - окаянно-обуян. І соромиться на Анну на Австрійську Переможений дивитись д'Артаньян. Мсьє Небаба підморгне до д'Артаньяна: - Не печалься, - скаже, - виживеш, браток. Ще Дюма про тебе вивершить романа, А про мене хто напише хоч рядок? (Г. Половинко)

Nataly: У д'Артаньяна кончились деньги, улицы, у д'Артаньяна кризис прожитых лет, На подоконнике комнаты квохчет курица, и не осталось искренних на земле, От д'Артаньяна снова друзья разъехались, у них опять каникулы, урожай. Он пьет вино, на небо глядит с прорехами и думает куда-нибудь уезжать. У Арамиса лысина на макушке вот, у Арамиса белый воротничок, Стихи не пишутся, он и не пьет, не кушает, он руку тянет - нет, не найти плечо, От белошвейки письма не доставляются, сирень за окнами кельи цветет пока. Он всех зовет на ужин и проставляется и думает, что у Бога опять в руках. А у Портоса осень, охота, общество, ему бы заготовить на зиму все, Над замком флаг баронский еще полощется, и пастор говорит, что Бог всех спасет, Портос ночами думает и ворочается, его тревожит печень и суета, Он написал Атосу глубокой ночью четыре непривычных ему листа. Атос сидит один и уже не думает - всю жизнь продумал, можно теперь сидеть. Он пьет, конечно. Ночь непривычно лунная. Таких не бывает в двадцать и в тридцать лет. Свеча горит, и с улицы веет осенью, Атос читает письма, терзает ус. Ему здесь все понятно: и волос с проседью, и бес в ребро, и эта живая грусть. Атос берет перо и выводит весело строку за строчкой, спьяну легко писать. Наутро д'Артаньян напевает песенку и выезжает в гости на полчаса. Наутро Арамис, выбриваясь начисто, опять забывает слово из "Отче наш". Портос же велит седлать и потом дурачится, и требует охоту на кабана. Атос сидит, вино уж давно закончилось, хорошее - так вообще еще в феврале. Он ставит точку. "Это не одиночество. Встречаемся послезавтра у д'Эрбле". (с) Габриэль

Стелла: Что-то в этом есть. Какая-то грусть подступающей старости. Ночь непривычно лунная. Таких не бывает в двадцать и в тридцать лет.

анмашка: Nataly , мне понравилось это стихотворение...

Nataly: Это не о мушкетерах, но о Рокруа: Рокруа - ...Она будет носить мне вино, - бормочет дю Галлье л´Опиталь, - Мы будем вместе плавать в любви, вот как форель в озерах Бордо. Когда наступит мертвенный день, и мне в глаза сойдет темнота, Их женщина закроет рукой... - Нет-нет, - бормочет герцог, - не то. - Так выпьем! - говорит юный франт из рода Лаферте-Сенектер. - Еще Омар Хайям воспевал вино, что душу нам веселит. Ах, маршал, ну зачем призывать нам смерть и гимны петь темноте? Не правда ли, мой герцог? Нальем? Анжуйское?.. Но герцог молчит. А д´Эспенан с Сиро де Вито не слушают: летят короли, Четверка треф, десятка бубей, и дамы взгляд искристо-остер. - Мой герцог, мы сыграем? Вперед! Смотрите же, как карты легли! Но герцог только машет рукой, встает и покидает шатер. У майской ночи привкус любви, холодной меди, мягкой травы; Горят костры, солдаты поют; испанцы за лощиной молчат. "Вот нынче мы все живы. С утра мы будем живы или... мертвы". У герцога болит голова - ему, ему за все отвечать. У Сенектера в мыслях ветра, у л´Опиталя в снег голова. Назавтра будет трупная вонь, утробный человеческий вой. Им всем привычно жить на краю, а герцогу всего двадцать два. Нет, герцогу не хочется спать. Он хочет перестать быть собой. Его плечо сжимает рука - то вышел из шатра Гассион. - Не думаешь ли ты отступать? - Да нет, - вздыхает герцог. - Куда? Вся Франция лежит позади. Я молод. Я уверен. Влюблен. Я просто... не хочу проиграть. Я просто не смогу. Никогда. Лев Франции молчит. Он привык. - Иди-ка спать, Людовик. Пора. И герцог Энгиенский идет. Ложится, закрывает глаза. Покой берет его за виски. За Францию легко умирать. За Францию легко убивать. За друга. За любовь. За всех. За...

Орхидея: Посвящаю это стихотворение трилогии о мушкетёрах А.Дюма. В час, когда мелькают образы, Словно тени на стене, В освещённой тускло комнате Оттого не спится мне, Что великой силой книжною, Тайною оживших слов Одурманена, с излюбленной Стопкою сижу томов. Тишину наполнит звуками Строк, как быстрых клавиш бег, А во мне, как струны гулкие Крики, шёпот плач и смех. Здесь комедия с трагедией, Пыл любви и звон клинков, Дружба в схватке обретённая До скончания веков. Здесь интриги хитроумные И беседы при свечах. Огонёк во взоре бегает И улыбка на устах. Точно лёгким сновидением Под шуршание страниц Кружит в тишине забвения Карусель различных лиц. Отгоню рукой видение, Но опомнившись ловлю. "Ну а как же приключения?"- Я тихонько прошепчу. И герои представления Мне задорно подмигнут, Невесомым привидением На пол комнаты шагнут. И немного побеседуем Мы как старые друзья, Что-то тайное поведаем, Что другим сказать нельзя. А их взлёты и падения, Свет надежды, перст судьбы, Вихри страстей, приключения Проживаю как свои. В параллельном измерении По ту сторону листов Я пройду по тонкой линии Чьих-то помыслов и снов. Монолиты-сооружения Всё же обратятся в прах, А бессмертные творения, Те, что стали жить в сердцах. Я за чувства и сомнения Автора благодарю. Дивный мир произведения В сердце бережно храню. Как приятно шабуршание Столь любимых близких книг, Их пьянящее дыхание Наслажденья полный миг.



полная версия страницы