Форум » Наше творчество » Попытки биографии Сами-Знаете-Кого :)))) » Ответить

Попытки биографии Сами-Знаете-Кого :))))

Nataly: Скромные попытки заполнить белые пятна и черные дыры в биографии нашего незабвенного...

Ответов - 362, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

LS: Наверное, потому что мало кто из реальных аристократов начала XVII века носил подобные имена. Давайте вспомним "поименно" героев той эпохи. Арман, Франсуа, Луи, Шарль... (продолжение следует). Этьен и Альбер - имена более позднего времени, скажем, век девятнадцатый.

Nataly: adel пишет: очевидная идея - Альбер или Эжен - хоть так, хоть эдак, 100% благородства... Убейте меня тапочком, накройте меня веником ...Этьен-Огюст-Антуан, восьмой граф де Ла Фер Не вспоминайте про Ангеррана, Атос был в семье младшим, Генрих-Ангерран это его старший братец...

Arabella Blood: Nataly пишет: Убейте меня тапочком, накройте меня веником ... Да нет, я и такого графа приму :)))))


LS: Оливье. И точка. *с Ленинским прищуром* А то сначала - Этьен, потом - блондин, а потом - и вилки в ход идут.

Scally: которого он запомнил дружелюбным тюфячком, Вах, как люди потом меняются! Атос свое еще больше наверстает! *Потирая руки* Что там дальше?

Кассандра: Нуууу, что там даааальше-то, а?

LS: Вот мне какая инфа вчера попалась. В XVI веке у младенца благородной фамилии мужеска полу должно было быть два крестных отца (у девочки, соответственно, две крестных матери). При крещении мальчик получал два имени - первые имена своих крестных отцов. Так получил свое имя Арман-Жан дю Плесси, будущий кардинал де Ришелье. О как!

Nataly: LS пишет: При крещении мальчик получал два имени - первые имена своих крестных отцов. Опочки! Спасибо. теперь вопрос на засыпку -- кто крестил Рауля? Или другими словами -- как зовут Арамиса, Портоса и Дарта, кто из них кто Рауль, кто Жюль, а кто Огюст????:)))))))))

LS: Да никто из них не крестил Рауля! Не знали ни д`Артаньян, ни Портос, ни, тем более, Арамис о его существовании (во всяком случае, когда надо было крестить мальчика). Попросил граф людей поприличней из числа своих знакомых или соседей присутствовать при этом обряде, те из уважения к нему согласились и все. Вы не забывайте, что крестили найденыша! На которого, вполне возможно, и не распространялись правила для благородных детей.

Nataly: А присутствие крестных отцов было обязательно? У нас сейчас нет. И почему он должен был его крестить в Бражелоне? От Лиона до Турени ого-го-го сколько, что ж он некрещенного ребенка с собой потащил? А если не дай Бог умрет дорогой? Душу загубить???

LS: Во-о-о-от! Ришелье именно по этим соображениям не крестили аж девять месяцев! Хиленький был, боялись что помрет. Кажется, было что-то вроде "малого" крещения", когда по-быстренькому крестили в домашней обстановке, без имени. А торжественную пафосную церемонию с разодетыми дядьками из числа принцев крови в роли крестных отцов откладывали на потом. А то как же - столько шуму, а младенчик может и не выжить. Именно из этих соображений, как мне кажется, и не стал бы граф заводится с усыновлением Рауля, пока тот не подрос. Детей даже не крестили! Между прочим, у Ришелье были очень нежные и чуткие родители, не с каменными сердцами.

Nataly: *задумчиво* всегда полагала, что помереть некрещеному -- значит загубить душу. По крайней мере во Франции в 15 веке полагалось имено так (широко известный апокриф про Жанну Дарк, на который ссылается Твен). И для родителей это было страшно. К тому же крещение Рауля явно было не того уровня, что у Ришелье.

LS: Я ж не говорю, что не крестили вовсе. Говорили, что подобный обряд был во французском королевском доме. Новорожденного младенца крестили малым крещением в узком семейном кругу. А торжественный обряд откладывали на потом. Хотите изложу свою версию крещения Рауля? Из тех что сформировались в период "создания" Марион?

Nataly: LS пишет: Хотите изложу свою версию крещения Рауля? КАНЕШНА ХАЧУ!!!(с) :)))))))))))))))))) И уверена, что не я одна:)))))))

ЛенинЪ: а я хочу продолжения:)

Nataly: Свершилось чудо!!! Мне отдали мой комп!!! Теперь-то я разгуляюсь! *азартно потирает руки и поплевывает на ладони* Эх, раз-зудись плечо, размахнись рука!!!

LS: Значится, дело было так. Атос приезжает в Рош-Лабейль за мальчиком целенаправлено (это тема отдельного разговора) и забирает его (как? - Дюма примерно описал). На время переезда он нанимает первую попавшуюся кормилицу из Рош-Лабейльских деревенских баб. Возможно, ее берут в путешествие вместе с ее собственным ребенком и даже с кем-то из мужиков ее семьи, чтоб было кому сопровождать ее обратно. Путь - не близкий. Быстро ехать с таким обозом невозможно. Малыша от частой смены молока, грязи и глупости забитой деревенской бабы все время мучают то поносы, то запоры (по моей версии Марион долго не могла забыть эту тетку). Естественно, он все время плачет, плохо спит и т.п. Граф, НИКОГДА не имевший дела с младенцами, растерян: то ли ребенок вот вот помрет, то ли все пройдет? Он его даже на руки брать боится (хм, не то что к себе прижимать!) - вдруг у малыша голова отвалится. Поэтому вместе с Гримо просто сопровождает орущую кавалькаду. И все время пытается сообразить - как быть с ребенком дальше? Какой у него будет статус? Стоит ли связываться с матерью? Как обеспечить его будущее? К какой карьере готовить? И т.п. Во время путешествия через Берри, наступает момент, когда графу кажется, что ребенок вот-вот отдаст Богу душу. Он сворачивает в небольшую церковь и решает немедленно окрестить мальчика. Поскольку в храме хранятся части мощей Рауля Буржского, поскольку он - один из главных святых его родины, Атос решает посвятить мальчика ему. Но ведь негоже отпрыску рода Ла Феров носить одно-единственное имя, даже крестьяне раскошеливаются на два. И достает из памяти два первых попавшихся - Юлий и Август (хорошо преподавали историю в Наваррском коллеже!), мысленно призвав в крестные отцы своего сына двух великих императоров (хм, язычников). Потому что организовать церемонию крещения, принятую в благородном семействе (с двумя крестными), не мог из-за сомнительнго происхождения мальчика. Ну, а потом, когда они все-таки через пару месяцев доплелись до Бражелона, графу порекомендовали Марион, вредную, скандальную, болтливую, но неглупую, чистоплотную, опытную тетку, вырастившую немало здоровых и сильных ребят. Если что-то не нравится в моей версии, особенно, если это не логично или не похоже на правду, с удовольствием выслушаю ваши соображения. :)

ЛенинЪ: ура! жду-жду-жду!

Nataly: *ворчливо* проще было ехать через Тур, прямичком на Блуа. А чего его через горы на Берри понесло не понимаю. Полюбоваться?:)))))))))))

LS: Nataly пишет: проще было ехать через Тур, прямичком на Блуа. Возражение принимается, хотя ехать через Лимож на Орлеан, по дороге, проходящей через Берри, тоже вполне возможно: она идет параллельно. Тогда мы скажем так (имея ввиду предложенный Вами путь): "Когда графу кажется, что ребенок вот-вот отдаст Богу душу, он сворачивает в ближайший храм. Оказывается, что здесь хранятся мощи Св.Рудольфа Буржского. Граф принимает это за знамение, т.к. Св.Рудольф Буржский очень почитаем на его родине... " и т.д. Мы не можем знать точно, по каким церквям в XVII веке были разбросаны мощи этого святого, поэтому данная версия похожа на правду. И заметьте, хотя один из героев маялся животом, (что вполне свойственно полугодовалому младенцу), не пролилось ни капли крови. ;)

Nataly: LS пишет: не пролилось ни капли крови. ;) *в ужасе* какой еще крови??? просто мне казалось, что через Тур ближе, и еще там равнина, а не холмики, затрудняющие передвижение:)))))

LS: Nataly просто мне казалось, что через Тур ближе Не, ну если Вы меня заставляете обороняться, я перейду в нападение и заявлю, что граф стремился к Шеру, так как путь по воде, хотя и длиннее, но менее утомителен, а закончится тоже неподалеку от Блуа. :))))))))))) Убийственным аргументом Вашего возражения может стать информация о том, что в середине XVII века Шер не был судоходен по всей его длине, но поскольку на изыскание этих сведений уйдут годы, Ваш ответный выпад будет не так опасен. :)))))))))) Какой еще крови? ;) Той, что лилась в соседней теме вместе с сифилисом и родильной горячкой...

adel: Кто про что, а я про имя.. Согласна, что названные мной имена были не очень широко распространены в то время, но: 1) испанские гранды должны были носить не менее 8 имен. А наш-то чем хуже? У французских аристократов, насколько мне известно, их (имен) было не меньше (см. "Слово о словах" Л. Успенского) 2) в одном романе я вычитала фразу героя, гордившегося именем Лотарь - "в нашем роду принято называть мальчиков именами французских королей". Мне эта идея понравилась, но применительно к Ла Ферам, гордившимся превосходством над королями, скорее следовало бы ожидать имен принципиально не таких, как у королей. И повыпендрежнее. Скорее, из ископаемого. Так что если вам Альбер очень современен, предлагаю древний вариант - Адальберт, правда, как его преобразовать во французский вариант?.

Nataly: adel пишет: предлагаю древний вариант - Адальберт Вспомнилось:))))) "Четвертый год граф Адальберт фон Крани Вестей не шлет. Быть может, труп его на поле брани Уже гниет..."

LS: Я не гооврю, что имени Альбер не существовало в XVII веке. Просто есть определенная мода на такие вещи. В России нынче не называют мальчиков Варсонофиями и Аммосами. Да и Василий больше не считается царским именем. Совершенно очевидно, что НЕ ПРИНЯТО было называть в эпоху Генриха IV сыновей аристократов ни Альберами, ни Адальбертами. Вот и все. Я просто стараюсь строить свои версии на наиболее вероятных вещах. Тем более, что у нас есть имя, данное автором. С Рене, кажется, никто не спорит...

Эшли: LS пишет: С Рене, кажется, никто не спорит... Когда-то давно я спорила - но только из соображений благозвучности - к двухсложной фамилии больше бы подошло трехсложное имя. Но потом привыкла. А теперь вообще Арамиса с другим именем не представляю. Так что, наверное, мы могли бы привыкнуть и к Оливье. Но у меня это имя вызывает дурную ассоциацию со слугой - Оливеном (а вовсе не с салатом! )

LS: Эшли Думаю, у большинства из нас имя Оливье вызвало шок. Признаюсь, мне только со второго или третьего раза стало понятно, что это - имя Атоса. Однако, нам остается смириться. Ведь мы же не сопротивляемся "Атосу" (Афону) или "Портосу" (никто ведь кажется не вопит от имени его прототипа - Исаак, - тоже не круглого.)

Шарлотта Баксон: Эшли пишет: Так что, наверное, мы могли бы привыкнуть и к Оливье. Но у меня это имя вызывает дурную ассоциацию со слугой - Оливеном (а вовсе не с салатом! ) Ситуация из разряда "старый князь Василий"- "Васька-босяк" Кстати, из тех же соображений мой молодой человек (с весьма хорошей генеалогией) терпеть не может когда его зовут Васей и соглашается только на Василия... или- от меня- на Базиля.

Шарлотта Баксон: А в плане вошедших в историю тезок Оливье ничуть не хуже Армана. Припомним хотя бы имя Кромвеля;)

Эшли: Можно принять компромиссное решение. Путь Оливье будет одним из имен. Оливье-Этьен... гласных многовато (это я опять за благозвучностью тщетно гоняюсь ), но почему бы и нет?



полная версия страницы