Форум » Наше творчество » Четыре друга - и ненормальная дюманка, или Что было бы, если бы...... -2 » Ответить

Четыре друга - и ненормальная дюманка, или Что было бы, если бы...... -2

Калантэ: Сразу хочу предупредить - наглость моя не имеет границ, приверженность к трогательным описаниям тоже, поэтому готова к обстрелу тапочками. Честно признаюсь также, что фамилия "Сигоньяк" беззастенчиво сперта из романа "Капитан Фракасс" - за неимением лучшей. Буду благодарна за критику, хотя ужасно ее боюсь. В общих чертах - это рассуждение на тему "что было бы, если бы Вы попали в мир Дюма". Эх, раз козе смерть... Выкладываю!!! Текст произведения можно прочитать в этой теме

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 All

Nataly: Калантэ пишет: Кстати, а что было бы уместнее? Ну как я себе представляю - по фамилии, по титулу, в исключительных случаях - по имени:) Вспомните хотя бы Бражел она и де Гиша. Калантэ пишет: Но откуда постоянно выползают POV'ы других персонажей? А что это такое? Mea culpa:(((. Термин англоязычного фанфикшена, обозначающий повестование от лица одного героя. Внутренний монолог или просто монолог, но ключевое слово здесь - моно:) Приблизительно переводится на русский как "точка зрения". Сорри, что запутала. Калантэ пишет: а получилась все-таки идеальная? Не, не совсем - у идеальной мужики у ног штабелями валяются:) А тут только один рухнул:) Калантэ пишет: Как были, так и остались - в смысле, где они были картонными? В начале повествования, середине и конце. В смысле - нет элемента узнавания, перехода от книжных героев к живым людям. Но это, собственно придирки:)

Стелла: Натали но почему нет элемента узнавания? Согласитесь что у каждой из нас сверх того что написал Дюма каждый герой еще и свой-как мы его понимаем и дополняем образ. Как мы его дооживляем-если можно так выразится. Я например была просто потрясена что еще кто-то представляет его себе ну почти на 100% так как я . Так что каждый узнает по своему.

Калантэ: Хм, мне надо перечитать собственное творение. Возможно, я не замечала, что остальным героям тоже всучиваю "внутренние монологи". А может быть, просто по-другому не умею... А по поводу идеальности и картонности... тут не мне спорить, конечно, хотя и старалась - вот некоторые узнали. Может быть, дело в субъективности восприятия? ДО Данелии мне ой как далеко, чтобы одним жестом сделать персонажа живым... По поводу идеальности - в недоумении по-прежнему. Вредный муж объявил, что какая в жизни - такая и в фике. Вот и думаю теперь, комплимент это был или издевка. А придирки - дело практически святое!


Nataly: Стелла пишет: Натали но почему нет элемента узнавания? Я коряво выразилась. Узнавания не в смысле-"О да, это он, именно так я его и представляла", а в смысле " Вау, у него оказывается глаза зеленые/карие/нос картошкой!" Словом, мысли и эмоции Женьки, понявшей, что "они существуют":))) Это же и к вопросу о картонности. Калантэ пишет: Вот и думаю теперь, комплимент это был или издевка Комплимент, комплимент:)))

Nika: Nataly, это я, опять я хочу спросить, раз уж речь зашла, да и самой на будущее пригодиться--чем плохи внутренние монологи? Если вспомнить "Виконта", у того же д'Арта их там было хоть отбавляй, да и вобще--приятно поговорить с умным собеседником Nataly пишет: " Вау, у него оказывается глаза зеленые/карие/нос картошкой!" Мне так кажется, история была немножко не об этом, а о другом...

NN: Извиняюсь, что встреваю, но мне кажется, Nataly имела в виду следующее: Весь фик написан с точки зрения героини (технически от "ограниченного третьего лица", мы знаем то, что знает героиня). Но время от времени повествование сбивается на точку зрения Атоса или других персонажей (мы знаем то, что знают они). Это сбивает. Плюс, когда это происходит, довольно часто одновременно происходит любование героиней якобы "со стороны" (но это отдельный вопрос). Сразу оговорюсь, что мне сказка понравилась - именно как сказка, не особо претендующая на достоверность и т.п.

варгас: Это сказка. Это ИМХО. Но, по-моему, Атос отличается от каноннго. Граф в тот период постарался бы свести общение с мадам к минимуму и сил Эжени пришлось бы приложить намного больше. Но мне понравилось. Мушкетёров видишь живыми людьми. А Женька, совмещая в себе мадам 21 века и маркизу 17го великолепна. Она действительна, идеальна для этой сказки. Не, не совсем - у идеальной мужики у ног штабелями валяются:) Так там вроде бы все не против были…

Калантэ: Вот теперь, кажется, поняла все, даже идеальность (ну, мне кажется, что поняла!) Дамы (и господа) - большое спасибо! Увы, мне вряд ли удастся избавиться от склонности к идеализации. Но я честно предупреждала - махровое мэрисью! Грешна, люблю сказки...

Nataly: NN Да, да, да!!!! Спасибо огромное, именно это я и пыталась сказать:))))

Nataly: Nika пишет: чем плохи внутренние монологи? Они совершенно не плохи, я о другом - если выбрана как основа повествования точка зрения одного персонажа, то сразу начинается ряд ограничений - персонаж может представлять только одну точку зрения и знать только то, что ему "положено". Яркий пример такого произведения это "Гарри Поттер", когда главный герой по определению видит только одну сторону событий и в этом - изюминка сюжета. Если же выбрано повествование от третьего лица, то внутренние монологи только приветстствуются - в разумных пределах:)

Калантэ: Nataly , я правильно поняла - для повествования "от третьего лица" у меня перегиб с монологами одного персонажа и недостаток в остальных, а для повествования от лица Женьки я слишком часто съезжаю на описание того, чего она по определению знать не может?

Nataly: Калантэ Да, совершенно верно:)

Nika: Кстати, мне вначале тоже подумалось, что "наш" Атос слишком уж быстро "сломался", но видимо Стелла права--когда по настоящему влюбляешься, крышу сносит напрочь и остальное уже не важно, а там было из-за чего

Фружи: А мне, если честно, фанфик не понравился. Интереснейшую, без преувеличения, задумку сгубило исполнение - идеальная Мери-Сью в окружении мушкетёров, которым достались роли статистов и поклонников Эжени Великолепной. Жаль, что так вышло - стиль у автора неплохой, да и литературные способности присутствуют. Плюс ко всему, у меня есть придирки по матчасти. Очень характерная ошибка для создателей всех Мери-Сью, действующих в антураже 16-19 веков - умение героини великолепно владеть шпагой. Пусть владеет, ради Бога, но нельзя забывать, что фехтование очень сильно отражается на фигуре. Плечи и талия становятся шире, бёдра - уже, а руки и ноги - мускулистее. Для мужчины-фехтовальщика это красиво, но для женщины... Тут уж либо изящная фигурка, либо мужеподобный облик вкупе с умением отлично фехтовать. Кстати, чтобы драться так, как дралась Женька-Эжени, нужны регулярные тренировки, а они бесследно для внешнего облика никогда не проходят. И меня сильно смущает позиция отца Эжени, который воспитывал дочь так, как воспитывал бы сына. Типичный штамп из дамских романов. Мальчиком и наследником отца Эжени от такого воспитания всё равно бы не стала, её главным предназначением оставалось удачное замужество. Поэтому девочку практически со стопроцентной вероятностью отправили бы в монастырь на воспитание. А уж там её учили бы не шпагой махать, а тому, что пригодилось бы в будущей семейной и светской жизни. Это пока только начало замечаний, если кому-то будет интересно, то я разовью тему.

Калантэ: Спасибо за отзыв, ценю любое мнение. Но не могу не ответить. По поводу воспитания Эжени - согласна, что вопрос спорный. Впрочем, все-таки бывают ненормальные папаши, в любое время. Хотя это и маловероятно, конечно. А вот по поводу фехтования - позвольте не согласиться. Лично я занималась этим видом спорта всего три года, хотя и регулярно, по 3 раза в неделю по 4 часа. И как-то не превратилась в мужеподобие (хотя, между прочим, в фике и подчеркивала, что да, фигура мальчишеская, а не хрупкая, и бедра узкие). УЖЕ они не станут, а вот мускулистее - да. Здесь я опираюсь на личный опыт и личные наблюдения за фехтовальщицами. Могу найти и выложить несколько фото профессиональных спортсменок-фехтовальщиц, чемпионок мира и олимпиад - Татьяны Любецкой, например. Ну а что касается идеальности - то тут уже это обсуждалось. Характер списан с автора, то есть с меня, и хоть убейте не понимаю, что в нем идеального. То, что это МОЙ характер и МОЕ поведение - подтверждают все знакомые, читавшие фик, а мои знакомые и друзья, к счастью, приучены говорить мне правду. Ну что ж я могу поделать, если это кому-то кажется идеальным! Не портиться же. Тему развивайте, конечно.

Фружи: Калантэ, прошу прощения за то, что подзадержалась с ответом. Сессия - несомненное зло. ( А теперь самое время ответить на вопросы. Итак, по фехтованию. Читая фанфик, я догадывалась, что Вы знакомы с фехтованием не понаслышке, что делает честь и Вам, и повествованию - поединки описаны грамотно, их описание невероятно приятно читать. Но: я так понимаю, в Вашем случае речь идёт о спортивном фехтовании. А нынешнее фехтовальное оружие и боевые шпаги 17 века - совершенно разные вещи, и функции у них разные. В 17 веке шпага - достаточно тяжёлое холодное оружие, обращение с ним требовало большого умения. И я не верю, чтобы женщина настолько хорошо обучилась фехтованию в глубокой провинции, чтобы, приехав в Париж, направо-налево побеждать умелых бойцов. Где Эжени могла набраться опыта в боевом фехтовании? Вдобавок ко всему, де Тревиль, д'Артаньян и королевские гвардейцы наверняка обладали большей практикой по части обращения со шпагой, нежели их юный товарищ по фамилии Сигоньяк. В общем, в то, что Эжени - неплохая фехтовальщица, я верю. В то, что она запросто одержит верх над закалённым в схватках де Тревилем, а чуть ранее разберётся одна аж с тремя гвардейцами - категорически нет. О характере. Я, видимо, криво выразилась. Идеальный не характер, идеальны навыки героини. Отличная фехтовальщица, отличный хирург, отличный спелеолог... Короче говоря, какая-то "спортсменка, комсомолка, коммунистка и просто красавица". Мне в жизни настолько совершенные люди не попадались, и персонажи в книгах - тоже. А теперь поехали по главам. Скажу сразу: задумка с кольцом, соединяющим миры, мне очень понравилась. И вообще, первый фрагмент - лучший из всего повествования. В нём героиня показана как живой человек, со своими плюсами и минусами, слабостями и сильными сторонами. В последующих главах девушка стремительно превращается в типичнейшую Мери-Сью, которая и гвардейцев раскидает, и короля от вепря спасёт, да ещё и Атоса попутно очарует. Плюс некоторые придирки по матчасти. Я сволочь, я знаю. - Поединок мушкетёров с гвардейцами и участие в нём Эжени (-а). См. чуть выше. Про фехтование мы уже начали говорить. - Эпизод с раненым Атосом: Особенно перед капитаном де Тревилем, - почти интуитивно заметила Женька, промывая рану. Откуда провинциальный дворянчик, недавно приехавший в Париж, мог знать про де Тревиля? Я бы на месте мушкетёров не пропускала эту фразу мимо ушей. - Тот же эпизод: - Пустяки, - отмахнулась Женька, осторожно исследуя его плечо. Рана была глубокой, но неопасной - просто повреждены мышцы. Девушка промыла ее и взялась за бинт. - Пикар, принеси мой халат из спальни. Боюсь, сударь, он будет вам узковат, но... - она с комическим смущением пожала плечами. - Вряд ли я смогу предложить вам одежду вашего размера. Я пошлю к вам домой слугу, если хотите. - Не стоит, - вставая, сказал д’Артаньян. - Я схожу. Поведение д'Артаньяна, имхо, нетипично для дворянина 17 века. Бегать за чем бы то ни было тогда считалось ниже достоинства благородного человека. - Эпизод в трактире. К милосердию Эжена по отношению к проститутке придираться не буду. Спишем всё на то, что "мальчик" у нас мо молодости несколько наивный. А вот здесь мне есть, что сказать: Женька допивала свой сидр, когда дверь снова заскрипела. Сидр в 17 веке считался напитком для простолюдинов. Дворянин, пьющий сидр, показал бы свой дурной вкус. Насколько я помню, у Дюма мушкетёры сидр не пили ни разу. - Король, кабан и Женька: Женьке удалось поймать единственный шанс – нагнувшись с седла, она на всем скаку всадила толедский клинок в могучую горбатую спину зверя. Шпагу вырвало у нее из рук, но кабан споткнулся и рухнул, пробороздив мордой пожухлую траву. До окаменевшего охотника оставалось не больше двух футов. Простите, эпизод, по-моему, слегка позаимствован из "Королевы Марго". Видимо, мода такая во Франции была: спасать королей от кабанов. Не знаю, скажет ли Вам это что-нибудь, но Женьку было бы неплохо отправить в роман Мартина "Игра престолов" - там её умение обращаться с вепрями бы ОЧЕНЬ пригодилось. ))) Но сам факт победы над кабаном у меня вызывает сомнение: довольно худенькая девушка на всём скаку всаживает шпагу в вепря (а для этого ей непременно придётся нагнуться и приложить такое усилие, что "тореадоршу" по инерции должно потянуть вниз - зверю под копыта). В общем, не слишком ли много чудес на долю одной, отдельно взятой девушки? Победа над тремя гвардейцами, "чудо Эжени о кабане"... - Поединок с де Тревилем. Опять-таки, уже было говорено, откуда ТАКИЕ фехтовальные таланты у женщины, чтобы победить самого капитана мушкетёров? (продолжение следует)



полная версия страницы