Форум » Наше творчество » Ангел для героя » Ответить

Ангел для героя

Atenae: Несколько лет назад я начала писать этот опус с единственной целью: сочинить историю о попаданках в мир Дюма и при этом избежать Мери-Сью. С той поры текст разросся до размеров романа с альтернативной концовкой. Роман выложен на паре ресурсов. Вот, подумала, что пора отдать его на суд коллег-дюманов. Получилось ли у меня достичь цели - решать читателю. Жанр: роман с "попаданцами". Рейтинг: джен. Герои: вся четвёрка+несовершеннолетняя дюманка. Отказ: всё Дюма. И немножко Крапивину. На выходе оказалось, что его духом часть романа просто пропитана.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Стелла: Требовать от автора - это насилие. Но лучше многоточие, которое каждый может додумывать про себя, чем брошенный на полдороги рассказ.

Atenae: На полдороге?

Стелла: Atenae , да я не о вас. Я к тому, что предпочитаю недосказанность невысказанности. Не люблю, когда бросают что-то на полдороге.


Viksa Vita: На досуге перечитала вчера отдельные главы вашего романа (я его когда-то давно уже читала). Очень хорошая вещь и очень нужная. Финал неожиданно прорыдал меня, так что я не смогла не отписаться на этот раз. Поделюсь мыслями вслух. Иногда мне кажется, что дюманское творчество, да и творчество вообще, гораздо лучше отвечает на и разрешает споры и дискуссии, внутренние и внешние, что возникают тут и в остальных частях мира. Грубо говоря то, на что отзывается "душа", то и "правильно". А все эти интеллектуализации и рационализации, они конечно увлекательны и забавны, но мимо главного. А тут y вас главное про "Трех мушкетеров". И, на мог взгляд, особенно в финале. Хоть я с ним категорически несогласна. В субъективном смысле :) Можно я поспорю? :) Герой никогда не бросает нас, ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости, ни в старости, если это правильно выбранный герой. Иногда он уходит, но всегда возвращается. Повзрослевший и постаревший вместе с нами. И лазейка в этот мир остается открытой, потому что мир этот живет внутри. Мы просто забываем иногда куда положили ключи. Десятки раз, лет с четрнадцати, мне казалось, что на этот раз я никогда не найду ключи и на этот раз он безвозвратно ушел. Но потом всегда кто-то приходил и помогал найти ключи или дарил копию от ключей. Например автор опуса "Ангел для героя". Спасибо вам за то, что написали его.

Atenae: Большое спасибо, за столь глубокий и филоофский отзыв! Хотелось бы немного пояснить финал, чтобы, ни боже мой, не складывалось впечатление, будто я думаю, что герои нас бросают. На самом деле я много лет писала для себя о том..., о чем в огромном количестве пишут девочки. И невыросшие девочки. Потом открыла для себя мир сетевого фанфикшена и обнаружила, что это называетсч мерисью, и что все произведения этого жанра настолько похожи друг на друга, что практически в любом я могу опознать себя в определенном возрасте. И вот тогда мне пришла в голову мысль написать историю,которая бы в корне отличалась, но, в то же время, была правдивой настолько, чтобы мои читатели также находили в ней себя. Мне предстояло решить непростую для мерисью задачу: оставить каждого из героев в своем мире, и при этом подарить им чувство обретения чего-то нового. Для того и пришлось придумать этот ход с запретом. Впрочем, граф ему не слишком и противился. Для него, ИМХО, такое поведение вполне естественно. Скорее, финалу сопротивлялось мое собственное "я", желающее, чобы впереди было "долго и счастливо". Но поскольку это "долго и счастливо" в реальности не было ни с одной из нас, значит, на него в реалистическом финале должно быть наложено табу. Но при этом мне хотелось, чтобы было понятно: у настоящего дюмана герои детства переходят из спутников детских вымышленных приключений в систему внутренних ценностей, диктующих поступки всей последующей жизни. Если это, конечно,правоверный дюман, а не гордый сикамбр, который сжег все, чему поклонялся, и поклоняется всему, что сжигал. Сложность финала состояла еще в том, что я не могла позволить себе писать о ценностях взрослой героини. Я вынуждена ее оставить именно невыросшей, когда она может лишь предполагать, как сложится ее дальнейшая судьба, и какую роль в этой судьбе будут играть друзья детства. Возможно, не удалось до конца убедительно это показать, если возникает ощущение, что кто-то кого-то бросил. Не скрою, ко мне такое ощущение таки являлось, но где-то в 14 лет, когда вдруг стало трудно фантазировать. Потом оно ушло, и дай бог, чтобы навсегда. Герои нас не предают. Если мы не предаем сами себя.

Viksa Vita: Atenae на мой взгляд, вы превосходно выполнили задачу, которую перед собой поставили. Никакого мерисью даже близко тут нет. Более того, вы позволили Атосу совершенно безоосно проявить нежность к персоне женского пола :) Выбор героини просто идеальный. Насчет финала - я поняла Атоса и его выбор, вы все предельно четко описали, и вы правы, не было тут иного выхода, Герой не мог поступить иначе, потому что заставить его поступить так, как мечтается героине, автору и читателю, значит переступить через его характер. Так же очень точно описана интернализация Героя и отождествление с ним, как этап взросления. То, что было внешним, стало внутренним. Я не хотела сказать, что он бросил девочку. Просто девочке в финале кажется, что ход в этот мир теперь закрыт для нее и они больше никогда не встретятся с героем. И это чувство тоже было мне знакомым. Но оно ошибочно :) Герой всегда возвращается, как вы сказали, если мы остаемся верными себе.

Талестра: Atenae спасибо вам за эту историю! ))) Больше всего за живую, настоящую Ирку (и Мирку!), в которой мгновенно вспоминаешь себя ) Атос рядом с Ирой именно такой, каким он видится девочке её лет: прекраснодушный и благородный ) В романе мы его видим глазами д'Артаньяна, но такой, глазами Иры, он мне роднее и привычнее ) Меня при чтении в детстве царапали всякие фразочки, вроде рассуждений д'Артаньяна о том, что надо знать слабости каждого из трёх друзей, чтобы проще было ими управлять. Это в картину братской дружбы никак не вписывалось ) Любимая сцена – где Ирка пересказывает Атосу "А зори здесь тихие". Это потрясающе. Ревела на этом моменте. Мы же росли на этих военных книжках (конкретно "Зори" я прочла позже, так что наверно пересказывала бы Атосу "Четвёртую высоту" про Гулю Королёву). И это соединение Мушкетёров и Великой Отечественной – такое близкое и понятное, родное. Миледи тут у меня вызывает некоторые протесты, хоть и выписана интересно. А остальные – прекрасны ) включая д'Артаньяна, который "неправильный" в "Двадцати годах спустя" ) Только я не поняла насчёт зловещего дяденьки в плаще в самом начале - откуда он взялся. Пропустила что-то?

Констанс1: Atenae , пртвет. Жаль, что Вы давно не появляетесь на форуме и не радуете нас новыми произведениями. Ирка и Мирка вышли у Вас замнчательные. Я тоже недавно перечитывала с удовольствием. Хотя у меня лично, прочитавшей ТМ в 9 лет детский опыт был несколько другой, хотя в героев влюбилась сразу и на всю жизнь. Также в 5 классе заинтересовалась истортей полка " Нориандия- Неман", так что мой рассказ Атосу был бы о них.

Стелла: А я, будучи постарше Ирки, рассказала бы еще о французском Сопротивлении и русском дворянстве, принимавшем в нем такое активное участие.

Орхидея:  Талестра пишет: Мы же росли на этих военных книжках (конкретно "Зори" я прочла позже, так что наверно пересказывала бы Атосу "Четвёртую высоту" про Гулю Королёву). У меня "Четвёртая высота" была прочитана аккурат перед "Тремя мушкетерами".



полная версия страницы