Форум » Наше творчество » Конец » Ответить

Конец

Кассандра: Автор: я Фандом: А. Дюма, "Виконт де Бражелон, или 10 лет спустя" Пейринг: сложный вопрос... предлагаю считать, что его нет :-) Жанр: путешествие " в бескрайнем царстве воспоминаний о прошлом и опасений относительно будущего. " Размер: миди. Статус: завершён. Предлагаю вниманию читателей свою попытку найти ответ на вопрос "Кто виноват?" и осмысления того, почему роман закончился так, как закончился.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 All

Джен: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, КОНСТАНС! ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, ДРУЗЬЯ! КОНСТАНС! Во многом Вы прАвы, не спорю. Но дело в том, что во времена Крестовых походов были не только разбойники и грабители с большой дороги, фанатики, насильники и убийцы, но и жертвы. Но и мученики. Были и те, кто искренне верил в святость затеянного им, и совсем непростого дела - освободить из-под власти язычников-сарацин, святой Гроб Господень, что в Иерусалиме. Верил - исступленно и свято. И во времена Реконкисты были благородные люди, что отличались понятием честности и Чести. Отважные и сильные Духом воины, а не только инквизиторы-изуверы, на чьих руках - немало крОви. И рыцари легендарного короля Артура, Рыцари Круглого Стала - взялись отнюдь не с кондачка. Ибо литературный вымысел, равно как и кипучие литературные фантазии, и своеобразные иносказания, - не возникают на пустом месте - никогда. Ведь это - воплощение Благородства. Извечная тоска по Идеалу, недостижимого для всех живых существ. И поиски святого, древнейшего священного Грааля - это поиски прежде всего самого себя. Поиски Бога - внутри себя. Поиски - Бессмертья. Но найти ее - лишь достойному дано. Ведь чаша Грааля - это Чаша с кровью Христа. Вспомните романы на эту тему Вольфрама фон Эшенбаха или же Кретьена де Труа.И Любовь, и верное и преданное служение Прекрасной Даме - тоже имеет место быть. Ибо это воспето сожженными канцонами и альбой кровоточащего Сердца труверов-менестрелей. Об этом говорят потухшие костры и вздымавшееся некогда к Небу пламя Монсегюра. Где черную тризну давно уже справляет воронье. И танцует белый ветер пляску смерти, на ливнями,что хлещут без конца, и добела лишь вымытых, костях. "Я хочу научиться воспевать донну Ненависть, как раньше воспевал донну Любовь!" - так восклицает юный альбигоец, мальчишка-паж, бродяжка-музыкант, после того, как на его глазах стыл серебристый пепел, припорошенный горящей лунной невесомостью, и сгустками расплавленно-спрессованного Света, подобный призрачным туманам, и белым, и бледным, и смертным, весь сотканный из музыки боли и муки, расплывающейся лишь серебристой тенью, и в беззвездно-сумрачной ночИ, пепел епископа Бертрана д Ан Марти, Великого и последнего Магистра катаров и Семерых Совершенных, что предначертали - ТАЙНУ..И что ныне стали - лишь едва-едва ли уловимой тенью, легким сероватым дымком, ускользающими навечно, и от чужого постороннего глаза, скользящей в синь, и в Бесконечность. В Небеса. И глаза его пылали гневом. А Душа наполнялась канцоной донны Ненависти..И альбой Донны Нелюбви..И крестоносцы сира Симона де Монфора не смогли отыскать катарские несметные сокровища. И полный мракобесия и жажды крОви, капеллан, сверкая льстивой, лицемерною улыбкой, на вопрос крестоносца и бывалого воина де Монфора: "Средь этих нечестивцев-еретиков наверняка есть и чистые Души, не зараженные проказой ереси - женщины, калеки-старики и дети, еще невинные младенцы, есть и вдовы, носившие еще и нерожденное на Свет белый и Божий, Дитя. Как мне отличить своих - средь них?" - упрямо отвечая: "Убивай и жги всех и все без разбора. Бог на Небе узнает своих"..невольно встает перед духовным зрением юного бродяжки. Как и заклятье, проклятье Совершенных, павшее на их мучителей и извергов-врагов. Род де Монфора прервется. И не суждено вернуться в родные места из пылающих на юге Франции Тулузы, Каркассона и Фуа, лицемеру-капеллану - никогда. Лишь свиток мудрый, вещий, листок бумаги, что метался на ветру в белых и утонченных пальцах Великого Магистра Монсегюра, заклинал о Предначертанном..Что, рано или поздно, должно было сбыться..Иль свершиться..И одна строчка невольно цепляла, прикипала к изболевшемуся Сердцу, и накрепко и намертво, но западала в Душу.."Сим заклинаем Семерых"..О чем шла речь? Шло время. Минули дни, и годы, и века. И вот уже Великий Магистр духовно-рыцарского ордена храмовников, рыцарь-тамплиер, разделяет роковую участь епископа д Ан Марти. И погибает лютой смертью на костре. Обвинения предъявляют тамплиерам не кто иной, как король Франции Филипп Четвертый, прозванный Красивым, папа Климент, и канцлер страны, ближайший на тот момент сподвижник Филиппа, Гийом де Ногарэ. В черном богохульстве обвинены жертвы. В ереси и чернокнижии. В неверии и безбожии. В отправлении черных храмовых служб и месс. В поклонении темным Духам и силам. И даже - в служении Князю Тьмы. Охотников до бессчетных и бесчисленных богатств храмовников находилось тогда немало. И золото рыцарей Храма могло бы принести немалую пользу разоренной бесконечными войнами, и лишеньями, стране. Но было еще и иное. Да. Долетали некие неясные смутные слухи..Долетали они, и до королевских ушей. А слухи были те - о некоем странном и длинном, запятнанном пятнами чьей-то крОви, полотне..Но под жуткими пытками не выдавали рыцари Тампля своего тайного Знания. За что и поплатились - Жизнью. Сожженные заживо, разметанным по ветру углем, уносились они в свое небытие. И развеваются ли белые плащи, и с алым Крестом на груди, что припорошены белоснежным, только что выпавшим снегом. точно перьями сивых и сизых, чьей-то вечною раной обагренных синиц, и чьи края, треплющей лаской, не раз задевали рубища-лохмотья, кое-как покрывавшие, уже остывшие, уже закостеневшие, заледеневшие, недвижные тела, с каплями измороси, мороси и пОта, и окоченевшие, широкие лбы,с нависшими и редкими прядками запутанных волос, что хранили и вопли и стоны, и взывавшие к Небу молитвы, закрывали навек посиневшие губы, что обметались язвами и сыпью, точно ягодой облупленной калины иль рябины, горевшей алым огоньком, на сорванной и опрозрачненной ли, коже, и нота-кода исступленья -страха, что обрывалась навеки замершей, иль яростью-угрозой, грозя бедой, свинцовым облаком ли опечатанному Небу, иль солью-болью невыплаканных и невысказанных слез в рубце и шраме встающего и алого рассвета, что полоснет лучом-мечом да по рассеченному, и острием, и лезвием дождя, или ножа, по обнаженному плечу. И крик лишь только Жака де Моле..Что обращен - НЕ в немоту и пустоту..О нет!.. И через несколько столетий случится нечто странное..Некий рыцарь - потомок, а именно - правнук Жоффруа де Шарнэ (Шарни), верного друга Великого Магистра тамплиеров и правой его руки, по странному капризу, замыслу либо прихоти иль необычному стечению-скрещению Судьбы, носящий то же имя. что и знаменитый, и трагически погибший прадед, завещает своей супруге некий сверток - свернутый кусок льняной ткани необычайного, нежно-золотистого цвета, с редкостным - в янтарь, отливом, мягкого и теплого оттенка.. И с темно-бурыми пятнами..Неизвестно, какого происхождения..Много лет спустя его супруга передаст это полотно в Турин. В собор св.Ионна Предтечи. И уже поверьте, никак не останется внакладе! Как ее имя? Быть может, спросите Вы? О, у нее очень необычное имя. Редкое имя. Красивое имя..Маргарита.. Это полотно хранится там и по сей день. И до сих пор не разгадана его загадка. И полон царственного, и величавого покоя, и вечного, несокрушимого страдания, нерукотворный облик Человека, запечатленного там.. Развалины, руины, и черные провалы, слепые, мертвые глазницы и безгласные, немые завалы крепостей, и некогда, извечных, Монсегюра.. И листок бумаги в руках епископа д Ан Марти, что белым крылом, и смертельно израненной птицы, полыхает на белом, и, расплавленном Солнцем, всесильном ветру .."Предначертание свершится. Сим заклинаю - Семерых.."О каком предначертании-заклании шла здесь речь? За каким, на самом деле, несметным сокровищем-святыней, охотились, охочие до чужого-то добра, свирепые и алчные псы Симона де Монфора? А в глазах ушедших - лишь Небо. А в Сердце сожженных живьем - да лишь ХРАМ..Те, кто ушли, наконец обрели свой поруганный и похищенный, и, когда-то ли попранный, свой навеки утерянный, рай.. А что до тамплиеров..Король Филипп Красивый, и все присные его, что затеяли кровавое дело против них, облеченных огромным могуществом и двойною - и духовной, и воинской, властью.несомненно, ЗНАЛИ, за чем именно! охотятся они.. Сбылось, свершилось заклание-заклятие, и Жака де Моле..Давно уже погиб король Филипп Красивый.. За ним, примерно через год, последовал и Папа. А вслед, и за последним, - Гийом де Ногарэ. "Но народ еще не до конца испил чашу страданий. Придется ему еще ходить, под мудрым королем, и под королем безумным, под королем слабым, и еще намало лет терпеть различные бедствия, прежде чем загорится новый костер, на который пошлют, как искупительную жертву, Деву Франции, и унесут воды Сены проклятие Великого Магистра" (Морис Дрюон, "Лилия и лев", из серии "ПрОклятые короли") А странное полотно - предмет страданий и страстей - сейчас находится в Турине. И ныне где-то бродит-ходит, по тропкам Тулузы, Каркассона иль Фуа, бродяга юный, трувер-менестрель. И в Сердце своем воспевает не канцону сожженную донны ли Ненависти, но лишь альбу. и донны Любви.. Предначертание свершилось..Кто были эти Семеро, которых заклинали? Тайна, что на разгадана, и до сих пор. Но Вечный Круг, и Времени, Пространства и Судьбы, сомкнулся и замкнулся. И все вернулось, возвратилось, да на круги своя.. Есть двойственность, даже трагическая и психологическая, душевная раздвоенность, и в христианских постулатах и догмах, КОНСТАНС.. Есть дворянский, и родовой кодекс Чести, что велит проявлять великодушие и благородство. И тот же самый кодекс Чести предписывает строго не отклоняться от пули, стоя у барьера, и не терпеть поношений у обидчиков своих, а потребовать расплаты..Иль - расправы.. И в Христианстве есть такое: "НЕ УБИЙ!" Но есть еще законы бумеранга. Вспомните, КОНСТАНС, историю катаров - "Детей Света", иль тех же тамплиеров..Или Историю Туринской плащаницы. Говорят: "Гибель Предтечи всегда предвещает Судьбу и погибель Мессии".. Ибо поэтому еще: "И мне отмщение. И Аз воздам". А что до поэтов, и 19-го века, то мне, честно говоря, ближе Пушкин. Хотя и Лермонтов достоин уважения. И как Личность. И как Поэт. И он ведь тоже разделил Судьбу и Рок последнего..Что до Дантеса и Мартынова - от чьих рук они пали - незавидна, печальна их участь. Ибо горькое презрение многих ждало их. Что ж...Вот и еще раз: "И мне отмщение. И Аз воздам".. И эта фраза, возможно лишь, предначертанье..То самое, что заклинало - Семерых.. СПАСИБО ВАМ, КОНСТАНС, ДРУЗЬЯ!

Констанс1: Джен , мы говорили об Атосе и Рауле, а Вы написали литературно- критическую статью о тайнах альбигойцев и храмовников и их отражении в истории и литературе.

Эускера: Констанс1 пишет: На мое ИМХО, не помяни Рауль, что его прилюдно назвали бастардом, не знающим имени своей матери и не назови он имени оскорбителя- сына давнего врага Четверки , граф бы с места не сдвинулся и не помчался бы сломя голову ко Двору. Просьба.о разрешении на брак сына стала для графа только предлогом, чтобы предупредить Д Артаньяна и публично разобраться с де Вардом-сыном. Совершенно верно. Закон судебного поединка ордалии исключал возможность незаконнорожденному делать вызов законнорожденному. Обычай древний, но тем не менее закон ордалии кодифицирован ЕМНП Салической правдой или Каролиной, в вопросах чести продолжали ориентироваться на законы ордалии -суда божьего. Таки автор знает юриспруденцию очень тонко, я ошибалась. Поэтому Рауль в другом случае делегирует обязанность сделать вызов Портосу.


Стелла: Рыба , а в чем противоречие? Сам Атос, будучи законным отпрыском, очень даже послал родственников подальше. Он был убежден в своем праве. А вот Рауль - не был. Может, потому что все же слышал вокруг себя невнятный шепоток, и только от Варда получил прямое и недвусмысленное оскорбление? Да, для Атоса важнее смыть кровью это оскорбление, чем женить Рауля. И что, это в чем-то противоречит дворянским понятиям чести? Или тому, как граф поступал всю жизнь? Бретером он в душе все равно оставался. Рауль, по определению, не мог чувствовать себя независимым, пока жив старый граф. И не только потому, что был младшим: этот комплекс бастарда, подкидыша, он сам в себе культивировал. Он четко знал рамки и границы дозволенного при дворе, у него к тому же чувство ответственности особенное, чего у его отца в молодости не замечалось, который плевал на ордонансы. А вот Рауль осторожен, он думает о последствиях. (когда речь идет о других). Когда доходит дело до его проблем - крышу сносит напрочь, и оказывается, что не все принципы графа привились: Рауль додумывается до равноправия. Иначе и быть не может - он пария в обществе, как бы не старался Атос это изменить. Трагедия не в том, что ему девушка изменила - трагедия в том, что он чужой там, куда его ввели. Комплекс сработал.

Рыба: Стелла, я с этим - в ЛС!!

Джен: КОНСТАНС! ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК! Я в курсе о том, что речь идет здесь преимущественно об Атосе и Рауле . Но и Вы, извините, упоминали, правда вскользь, и о Рыцарях Круглого стола, и о Короле Артуре, и о Реконкисте, в связи с литературным вымыслом, и исторической правдой, такой, какой она есть. Я лишь немного развила и углубила тему..Да и Ваша фраза, прозвучавшая в контексте - "Мне отмщение и Аз воздам" - меня цепляет. Вы вложили в нее свое понимание, КОНСТАНС. Я попыталась как-то вложить в нее - свое..Только и всего. Извините.

Джен: СТЕЛЛА! Рауль здесь - в высшем свете, среди знати и аристократии самого высокого толка, - чужой среди чужих. И чужой - среди своих. Персоной "нон грата" - он все ж таки не стал. Но то, что он словно пария в обществе - это Вы, пожалуй, по-своему, очень верно и метко отметили..Спасибо! И с тем, что Вы сейчас озвучиваете насчет обоих - и отца, и сына, мне оно тоже близко. И тоже, по-своему, мне по Душе. Еще раз Вам - СПАСИБО!

Констанс1: Джен , Вам не за что извиняться.Я высказала свое понимание, Вы-свое. В очень вежливой литераурной форме. Какие могут быть обиды? Я просто имела в виду , что под ваши литературно_ критические обзоры надо отдельную тему открывать.

Джен: ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, КОНСТАНС! СПАСИБО! И еще - теперь касаемо Атоса и Рауля - извините, пишу пока такими урывками-обрывками..Я бы еще добавила: среди всей этой блестящей знати и высшей аристократии, и, в особенности, в финале романа, он - Рауль - и гоним, и отвержен. Словно он - и не свой. И - ничей.Добавила бы..Здесь ключевое слово "бы"..У него оставался Атос. Да, Рауль сумел понять и догадаться о равноправии в далеком будущем. Когда, гуляя с отцом по тенистым, утопающим в теплом и таинственно ясном сумраке, и спустившихся уже лиловых сумерках, умытых хрупкою росой, и слушая гул ветра за молодой и изумрудной, и шелестящею, листвой, густым аллеям Бражелона, где едва-едва пробивающийся алый закатный луч заходящего Солнца, что золотисто-багрянцевым отливом отражался в серебристом и гневливо-бурливом речном потоке, ласкал их задумчивые лица, Бражелон, озлобленный и мрачный, с удивительной легкостью, " перемахивая через целых два столетия, с быстротой птицы, проносящейся над проливом, чтобы из одной части Света попасть в другую, предсказывал, что придет время, и короли будут казаться ничтожнее обыкновенных людей". Об этом же знал и Аос, отвечая сыну: "Вы прАвы, Рауль, и то, о чем вы говорите, непременно произойдет.Короли утратят свой ореол, как звезды теряют свой блеск, когда истекает их время.." Душевная и психологическая связь меж отцом и сыном поразительно велика. Она тонка и глубока. Многолика и многообразна.И обладает неимоверной, непостижимой внутренней волей и несгибаемой силой. А Дар непостижимого, никак не объяснимого предвиденья, Дар необъятного иррационального вИденья, Дар предсказания, непредсказуемый и страшный, у них обоих, и похоже, - в генах. В хромосомах. И - в кровИ. СПАСИБО ДУШЕВНОЕ ЕЩЕ РАЗ ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Констанс1: Джен , ну насчет катастрофической нехватки времени и попыток выкроить его для любимого форума- так Вы не одиноки. Здесь все такие.

Джен: СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ СНОВА ВАМ, КОНСТАНС!

Агата: Джен пишет: Вы постарайтесь посмотреть на все это - немножко иначе..Несколько шире..Как бы, совсем, с иной вот, стороны..У Доброе время суток, Джен. Да я вовсе никогда не против рассмотреть вещи с разных сторон. Но тут, честно признаюсь, не хотела бы я, чтобы в важнейшем для меня деле, авторитетное лицо просило бы таким вот образом. Коммуникация всегда подразумевает столкновение и взаимодействие разных людей и их собственных интересов. Дюма - очень тонкий литератор. Поэтому показывает всю сложность взаимодействия... Меня нисколько не удивляет отказ короля. Если Атос говорит, что не желает этого брака, но неудобно отказать взрослому сыну, то король берет это на себя (отказывает за него). Да нет, сомнительное происхождение жениха - не причина отказа. Это то обстоятельство, которое уравнивает его с невестой. Нет между ними ничего критичного. Иначе король отказал бы категорично, запретив далее обращаться с этим вопросом. Сказал бы просто "нет" вместо "может быть когда-нибудь". И не предлагал бы с порога найти жену Раулю, если бы категорически против женитьбы воина был настроен. Даже если предположить, что королю приглянулась Луиза, то когда для него наличие мужа помехой было? Такого не припомню. И граф проглотил лесть, еще как, приняв за чистую монету, что бастард принадлежит к суперзнатному роду без оговорок. Да как король принимает при дворе графа и как обращается к Раулю. Небо и земля. И в словах Луи нет искренности, ему нет дела до этой пары. И Джен, со времени отбытия Атоса в Блуа до "дуба", не говоря уже о Шайо и тд, прошло, на минуточку, более месяца. Времени было предостаточно, чтобы все исправить при желании. А также, Джен, между НЕлюбовью и любовью много разных состояний. Одиночество в браке? С человеком, к которому испытываешь уважение, симпатию, присутствует взаимопонимание? Не факт. Хотела бы вам поверить, если бы не примеры перед глазами счастливых браков длиною в жизнь женщин, которые не умирали от любви к женихам, но сохранили к мужьям навсегда уважение, восхищение и тд. Да, в идеале все пары на свете должны любить друг друга с равным пылом. Плюс к этому иметь идеальную совместимость и отсутствие препятствий на пути. Но это утопия, к сожалению. А изменить предначертанное Судьбой, можно только не избегая ее, а напротив, проходя через данные ей ситуации. Это понятно из мудрых сказок и собственного опыта. Атос же пытался Рауля увести от проблем, только усугубив их.

Констанс1: Агата , согласна. Бастардство.виконта уравнивало его с беспртданницей Ла Вальер. Тут не было препятствия к браку. На тот момент Луиза была Луи совершенно безразлчна. Этакая безмолвная тень, забывабщая принять у принцессы пречатки. И ничего более. Королю хотелось на тот момент польстить графу и окончательно привлечь этот ходячий анахронизм, осколок былой бешенной феодальной вольницы и Фронды на свою сторону.Что ему во время первой аудиенции с успехом и удалось Чего стоит один приказ короля пускать к нему графа де Ла Фер в любое время.

Джен: РАДА ВСТРЕЧЕ, АГАТА, ДРУЗЬЯ! Со всем тем, что Вы говорите о коммуникации и о живом, свободном общении, АГАТА, согласна с Вами. Равно, как и с Вашей речью насчет Дюма. СПАСИБО! Теперь дальше..И все-таки я думаю, что была у короля некая задняя мысль насчет сей пары - Луизы и Рауля. Вот не обошлось без нее таки дела - почему-то думается мне так..Не будь - уже в том время! - чего-то у короля за Душой - не было бы все же и отказа..Может, эта было чисто интуитивно..Возникло на чистом нерве-импульсе..Порывисто..Стихийно..Иль спонтанно..Но не сильно-то, похоже, король горел желанием обвенчать этих двух молодых. людей..Иначе, королевского согласия, Атосу - хотя и против его желанья, и против его воли, было бы не миновать.. Да,конечно, Вы прАвы, что наличие мужа у приглянувшейся ему женщины - монарху не помеха. Не указ. И душевное одиночество в браке у молодой супруги..Насчет него.. Да..Даже если в том браке нет, никогда не было Любви, да и не пахнет страстью, - но если есть взаимное уважение, и понимание - на уровне Души, симпатия и душевное и искреннее, а тем паче - глубокое расположение друг другу, а еще и общность интересов и взглядов впридачу, - это, несомненно сближает, и очень крепко сближает, людей. И такой брак - зачастую крепок. И, по-своему, -хорош.И это Вы опять таки очень хорошо и метко отметили, АГАТА. Но такое тоже бывает, увы, не всегда..А причина..Опять же таки в двойственности..В психологизме..В двоякости ситуаций и обстоятельств. Причина как раз в том, что нет здесь - страсти..Причина в том, что нет - ЛЮБВИ.. Правда, мне вспомнилась одна История здесь..Мария Николаевна Волконская, в девичестве - Раевская..Она вышла замуж без Любви..Только по настоянию своего отца - героя войны 1812 года, генерала Николая Николаевича Раевского. Она последовала за своем мужем, изгнанником. лишенным и дворянства и чинов, офицера-декабриста Сергея Григорьевича Волконского, и не куда-нибудь - в Сибирь. Которая в те времена - в эпоху царствования императора Николая Первого - служила местом ссылки для многих..Для бесконечно многих людей. Мужественная самоотверженная женщина. Отказавшая - ибо таково было повеление царя! - в грамоте и в праве на дворянство своим детям, родившимся уже в Сибири. Их брак был счастлив. Хоть она и признавалась - меж ними - меж ней и мужем - не было сильного чувства..Верность..Преданность..О да! Но, может быть, она не знала самое себя?..Что до Луизы..Да. Королю она отдала, и без остатка, ВСЕ: И Сердце. И Честь. И - Жизнь..Но если б расклад, и карт Судьбы, и лег, сложился б по-иному, и м-ль де Лавальер была бы замужем за Бражелоном, - разделила б она изгнание с Раулем..Не знаю, честно говоря..Сомнение берЕдит, немного вот, на этот счет.. "А изменить предначертанное Судьбой, можно. только не избегая ее.." Я понимаю Вас, АГАТА. Это - верно. И справедливо - тоже. Да и суметь заглянуть своему страху прямо в глаза - тоже здесь ведь не последнее дело.. А Атос..Он пытался спасти, уберечь сына от неведомого.."Эта странная Любовь к семилетней девочке может сделать его, со временем, несчастным"..Эта мелодия горечи..Эта нота ужаса и муки появилась, проявилась еще, когда сам Бражелон был пятнадцатилетним мальчишкой. Подростком. И эта же мелодия боли прошла лейтмотивом сквозь весь роман "Виконт де Бражелон" Сквозь Жизнь и Судьбу сына. Сквозь Жизнь и Судьбу самого отца. И завершилось, оборвалась кодой - гибелью обоих. На совести и власти Рока - еще один, непостижимо пронзительный, по силе и по сути, заклятый и омытый кровью Сердца, небытием отыгран, реквием.. КОНСТАНС! Но если бы Луиза была для Людовика-Солнце, еще тогда, в Блуа, не более чем, "этакой безмолвной тенью", не было б тогда и слов Луи, обращенных, не к кому иному, а к герцогине Орлеанской, собственной его тетке, когда он обратил - случайно иль невольно! - свое королевское и "всемилостивое" (с оттенком иронии) внимание, на молодую. неизвестную ему, пока еще девушку, служившую фрейлиной в старом замке, и при особе королевской крОви, "имевшую столько вкуса и Жизни одеться во все белое", - "Вот это, клянусь Честью, настоящая ЖЕНЩИНА! А все остальные, - просто манекены, по сравнению, с ней! " Эта фраза многого, на мой взгляд, стОит! Если только вдуматься, и хорошенечко, в нее! Что-то в ней тогда привлекло, мне кажется, Луи..Как будто бы почуял что-то..Какую-то странную иль скрытую изюминку, быть может..А он был тонким психологом..И знатоком людей..Этого у короля таки ведь не отнять..И он не ошибся на ее счет. Как показало Время..И как скажет, как вымолвит свое слово уже - История.. Теперь об Атосе.. "А вот привлечь этот ходячий анахронизм, осколок былой, бешеной феодальной вольницы и Фронды, на свою сторону" у Людовика-Солнца, во вторую уже аудиенцию, окончательно и бесповоротно - сорвалось.(Несмотря на все монаршии, и высоко лелеемые планы на его счет! И, несмотря, - "на приказ короля пускать к нему графа де Ла Фер в любое время!") Вредный попался Людовику аристократ, КОНСТАНС! Вредный! (Шучу!) Да и в первую-то аудиенцию, королевским планам и надеждам, и в отношении графа, не очень-то удалось сбыться..Положа руку нА Сердце, КОНСТАНС! А вообще - дискуссия- очень интересная. Очень острая и своеобразная, занимательная и увлекательная, друзья! И споры - нескончаемы и бесконечны. И мнениям, и впечатленьям - несть числа. И это тоже - ЗДОРОВО. СПАСИБО ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Констанс1: Ув , Джен. Жалко Вас огорчать , ибо сама с юности "болела " декабристами и их женами. Это действительно был" глоток свободы" при Совке. Но в союзе Волконского и Раевской не было не только любви , но и верности тоже не было. Так что ваше сравнение в данном случае некорректно. Сама люблю декабристов до сих пор, но истина дороже. И в данной теме, это конечно флуд, с моей стороны так точно. Да простят меня админы и автор фика. Что касаемо по приведенной Вами цитаты из начала " Виконта '', где при провинциальном Блуасском Дворе одну Луизу угораздило одеться стильно и со вкусом, чего молодой Людовик , сам сими качествами наделенный в полной мере , не мог не отметить. Но, далее ему сказали, что ее отчим мажордом, и он забыл о ее существовании.... Так что в сватовстве Атоса от имени Рауля, король все таки больше хотел сделать приятное графу, чем держал Луизу в ''запасных". А в том , что обсуждение фика получилось интересное, полностью с Вами согласна.

Джен: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, КОНСТАНС! Видите ли..Я читала, и в свое время, про чету Волконских нечто совсем иное..Абсолютно противоречащее и прямо противоположное тому, о чем говорите сейчас Вы..И как-то у меня не было. не возникало причин вот для сомнений..Это - что касаемо до верности обоих супругов по отношению друг другу.. Тема декабризма, она, в общем-то, близка и мне..Кстати, Дюма также интересовался ею. Причем весьма и весьма..Роман "Учитель фехтования" - роман о декабристах..Роман о России, лучшее свидетельство и вернейшее доказательство тому. А что до Луизы и Людовика..Да, все верно..Король забыл о существовании этой юной и наивной провинциалочки, едва лишь на авансцене замаячил милейший ее отчим, месье де Сен-Реми..Забыл..Наверное, чтоб потом, впоследствии, вспомнить..Что и говорить, а факт сей так и остается - фактом..Несмотря на некоторые свои странности. тонкости. оттенки и нюансы.. А факты, как известно, весьма упрямая вещь..Правда, до Театра абсурда там все же не дошло.. А тема сравнений, мне кажется, вовсе и не является флудом, как таковая..Ибо, в любой теме обсуждений, диалогов, монологов, разговоров, без нее, ну как ни крути, не обойтись..Извините, КОНСТАНС..Ибо сравнения позволяют наиболее ярко раскрыть главное..Наиболее четко и тонко отметить, и выразительно подчеркнуть иные смысловые нагрузки и акценты, а кое-где. быть может. даже, их вообще сместить. Перенести..И с наибольшей полнотой, и всей палитрой красок обрисовать и насыщать картину в целом. И углубить ее эмоциональный план. Во всем его многообразии и оригинальности..Во всех его противоречиях и своеобразии..Во всей его неповторимой и далеко не однозначной глубине.. И в многочисленных дискуссиях и спорах, сравнения сыграли, и играют, немаловажную однако. тоже роль.. СПАСИБО!

Эускера: Я же бездушная исхожу из логики католического брака работающей до кодификации КП с 1583 г. по 1918г. Таков период между двумя редактированиями, следовательно действительной в момент издания романа. И именно так воспринимаемыми. Часть III. Грациан. Итак, очевидно, что та не является супругой, которой разрешено при живом женихе выйти за другого. Когда же, согласно Амвросию и остальным Отцам, называют невест женами (...)? Следует знать, что [заключение] брака начинается с помолвки, заканчивается соитием. Поэтому между женихом и невестой существует брак, но начатый (initiatum), между совокупившимися брак является окончательным (ratum). То есть духовное и юридическое содержание брака начинается с помолвки. И помолвка является первым этапом брака и помолвленные уже супруги, хотя и без физической близости. И вступить в новый брак можно только расторгнув помолвку. В противном случае брак заключенный без расторжения предыдущей помолвки с другим лицом будет аннулирован. Вспомните картину Слободы "Отвергнутая невеста". Там не просто скандал на венчании. Там обнуление брака. Могу привести примеры. Да вот даже маме писателя прежде чем вступить в брак с его отцом пришлось расторгнуть помолвку с своим женихом, она была обрученная и помолвленная невеста. В противном случае её брак был бы обнулен. Подведя итог вышесказанному. Если бы героиня была бы помолвлена, она была бы уже женой и совершила акт супружеской неверности. Автор смягчает её вину и ему сюжетно нужно чтобы помолвка так и не состоялась. А какие причины будут подведены автором: камни с неба или папа жениха забыл посватать для сына дочку соседей и король отказал -это уже дело второе. В любом случае процедура брака сломана автором изначально, а он судя по "Графине Монсоро" -церковное право знает на отлично. Там каждая глава последовательно названа этапами католического брака в хронологическом порядке и каждой главе смоделировано нарушение конкретного этапа: принуждение, венчание не по месту прихода, вечером (да-да и это причина аннуляции, там все строго), в пост (а это вообще ужас и одного факта хватит), без согласия отца и т.д. Короче, уж что-что а церковное право автор прекрасно знает и моделирует препятствия помолвке ибо она уже брак.

Стелла: А не проще ли все было на самом деле? Молодые люди были не просто дворяне - они были придворные. Рауль состоял при дворе самого короля, Луиза - при дворе герцогини Орлеанской; то есть они уже не принадлежали себе. До того, как начинать процесс помолвки, надо было выяснить, как посмотрят на эту женитьбу хозяева молодых: король и его невестка. Скорее всего, Рауль потому и хотел вначале получить разрешение короля; а разреши Луи этот брак, говорили бы уже с Генриеттой. Это была первая ступень. Имея разрешение обоих, Атос бы пошел на переговоры с родителями Луизы. При дворе их стали считать женихом и невестой, потому что не знали всех нюансов встречи Атоса и короля. Знали, что она была, и этого достаточно для выводов о предстоящем браке. Детали того, почему все откладывается, знали немногие.

Джен: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК! Я думаю, что Вы прАвы, СТЕЛЛА! Вновь - СПАСИБО!

Черубина де Габрияк: Какой интересный разговор. Случайно забрела в тему, но не смогла пройти мимо: Констанс1 пишет: А вот Атос рванул в Париж только под предлогом сватовства Рауля к Луизе. Настоящая причина: разобраться с де Вардом-сыном, который посмел публично, да еща при ком-при де Гише и Бэкингеме обозвать Рауля бастардом не знающим имени своей матери. Так Атос уже велел седлать коней, чтобы ехать к королю за разрешением на брак. И только после этого узнает об оскорблении де Варда. Все, что он сделал после этого, ускорил отъезд. Но в Париж он все же ехал не ради де Варда, а ради сына. Я совсем недавно перечитывала, но на всякий случай открыла оригинал еще раз прямо сейчас. Констанс1, прости, но тут ты несправедлива. Эускера пишет: Поэтому Рауль в другом случае делегирует обязанность сделать вызов Портосу. Вызовы сплошь и рядом передавались секундантами. А Раулю ничто не помешало обнажить шпагу против де Варда. Правда, в итоге он его обезоружил и перекинул через изгородь. Куда оскорбительней ИМХО. Констанс1 пишет: король все таки больше хотел сделать приятное графу Все, что хотел показать король, это то, что он, а не кто иной, вершитель судеб своих подданных. Стелла , Не буду цитировать твой последний пост, но полностью с ним согласна. Добавлю только, что не только все при дворе их стали считать женихом и невестой, но и сама Луиза называет Рауля своим женихом.

Констанс1: Черубина де Габрияк ,ДО того, как Рауль рассказал ему о де Варде, граф собирался спокойно проехаться с сыном до Парижа. И пелучить аудиенцию у короля, поговорив с ним так,чтобы Луи помолвку как минимум отложил. А что такого? Девушка всего день - два как при Дворе, нигде ничего не горит. А вот после рассказа виконта, граф в Париж именно что рванул... Де Вард оскорбил не только Рауля но и самого графа, а такие вещи Его Сиятельство не прощал.

Черубина де Габрияк: Констанс1, то, что не прощал, да конечно. Тем не менее: [pre2]— Je vais sur-le-champ acquiescer à votre demande, Raoul. Le comte s’approcha de la fenêtre ; et se penchant légèrement en de-hors : — Grimaud ! cria-t-il. Grimaud montra sa tête à travers une tonnelle de jasmin qu’il émondait. — Mes chevaux ! continua le comte. — Que signifie cet ordre, Monsieur ? — Que nous partons dans deux heures.[/pre2] Я немедленно поддержу вашу просьбу (лично перед королем). Гримо, лошадей! мы едем через 2 часа. Ну ничего себе спокойно. Но после сообщения о де Варде он ускорился еще. Констанс1 пишет: И пелучить аудиенцию у короля, поговорив с ним так,чтобы Луи помолвку как минимум отложил. Ну вот неправда. Когда король откладывает, Атос наступает себе на горло и настаивает. Не думаю, что ему это просто далось.

Констанс1: Черубина де Габрияк , Атосу непросто далось просить о разрешении короля на брак , по его мнению, для сына нежелательный. Он и разговор повел так ,чтоб король понял,что он граф де Ла Фер от этого решения сына не в восторге и Луи понял. Отложил помолвку. Может в последний момент граф и хватился, но было уже поздно. Да я и не думаю, чтоб Атос сожалел л королевском вердикте.

Черубина де Габрияк: Констанс1 , Я помню дискуссию на форуме о двойной игре Атоса, но не считаю его на это способным априори. ))



полная версия страницы