Форум » Болтология » О нашем детстве. » Ответить

О нашем детстве.

Луиза Водемон: Примечание модератора: сообщения до поста Луизы Водемон № 5220 перенесены из темы:Палата № 6,7 имени одного голубоглазого аббата)) Собственно разговор начался с обсуждения Арамиса и в теме о Арамисе, в котором ему не место, поэтому я решила перенести его в отдельную тему. Так же, думаю, возможно кому-то интересно просто рассказать о времени на которое пришлись его детские и юношеские годы. Мне лично, очень интересно было бы почитать:)

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 All

Ульрика: д*Артаньянка пишет: Да, я бы с радостью, но только мы к концу второй четверти только кружки вязать научились. Мы этого счастья лишены, у нас труд уже закончился. Есть факультатив по домоводству. Учат шить, вязать, готовить. Это не обязательно, но желательно. Еще трудовичка сказала по секрету, что у мальчишек на 8 марта будет несколько уроков, где их станут учить готовить еду. Ждем. Мне уроки труда в школе мало что дали. Всему, что потребуется во взрослой жизни, научили и продолжают учить мама и бабушки. У моей подруги в школе уроки труда есть и в 11 классе, они уже три года осваивают всякие рукоделия. Крючком вяжут, ришелье вышивают, гладью всякой, а в этом году - фриволите. Такие потрясающие вещи получаются! Я бы тоже от такого не отказалась. У меня двоюродный брат в пятом классе. Они на трудах сейчас начинают осваивать слесарное дело. Мне повезло, что я гуманитарий и попала в гуманитарную гимназию. Правда, приходится ездить далеко, с двумя пересадками, это отнимает много сил и времени. Но у нас много литературы, много истории, много иностранного языка и тех предметов, которые мне интересны и полезны. Не алгебра и геометрия, а общий курс математики. У нас вряд ли кто будет поступать в вузы, где нужно сдавать точные предметы. Кто хочет поступать на экономический факультет или еще куда-то, где точные предметы нужны, ходит на факультативы или к репетиторам. Мама говорит, что у них в детстве все было проще. В плане того, что все ходили в школу в форме, никто не выделялся. Но я смотрю на фотографии и вижу, что она немного лукавит. Выделялись. Обеспеченных все равно было видно сразу. Вот такой выпускной, какой был у мамы в классе, я сама хочу. Они уехали на Вуоксу с ночевкой, взяли с собой только несколько родителей и самых любимых учителей. Всю ночь гуляли, пели песни под гитару и встречали рассвет на берегу. Получилось нестандартно, недорого и дружно. Мамин класс был дружный, они до сих пор каждый год встречаются на вечерах выпускников и просто так.

Стелла: В те годы ,когда училась ваша мама-уже были не просто попытки выделится даже в форме-просто захотел-и придумал что-то. А вот у меня в 6-ом классе,когда вошли в моду нижние юбки ,учительница заставила девочку перед всем классом снять такую юбку.А когда я в 7-ом подрезала челку ,классная позвонила маме и сделала ей выговор,что она не следит за дочкой.Словно я не волосы срезала, а ,простите ,на панель вышла. Ох,как я ненавидела до 9-го класса школу. А потом -нас всех старшеклассников собрали в одну школу где было 11 параллелей-А.Б.В и т.д. И сразу стало интересней.И потом-это 63 год-Мушкетеры. Как мы играли всем классом. Полгода. Потом 24 девочки и 4 мальчика перессорились из-за реальных романов. От нашего класса немногие остались. Всех разметало по миру. Кого-то уже нет. С кем-то еще в Одноклассниках пообщаемся. Но -увы! Общего уже нет ничего. Слишком много времени прошло врозь. И слишком мало было общих интересов.

д*Артаньянка: Стелла пишет: А вот у меня в 6-ом классе,когда вошли в моду нижние юбки Нижние юбки - Это как?


Стелла: Фильм СТИЛЯГИ смотрели ? Вот такая тогда была мода. Только эти нижние юбки(а точнее-одна) из батиста .И крахмалили ее туго-претуго. То-есть гладили чуть влажной. Она после этого гремела ,как из жести. И это был-высший шик.А нейлоновые-как в Фильме-это была несбыточная мечта. Только в середине 60-х появились такие чешские. Стоила такая юбка 15 рублей. Это была четверть моей зарплаты. Но зато талия с такой юбкой казалась как у де Шеврез.

д*Артаньянка: К сожвлению, фильм не смотрела, но кажется понимаю что это такое.

Стелла: Это вы не знаете что такое нижняя юбка ,потому что носите только джинсы. А в моем детстве(и это было мерзко)на женщину в брюках показывали пальцем.Вообще то ,во многом я рада, что то время царствующих самодуров прошло.

д*Артаньянка: Ну, просто я считаю, что девушка должна уметь сохранять привлекательность даже в джинсах. Поэтому только в них и хожу.

Стелла: Джинсы-это прежде всего-свобода движений.А женственность-это не совсем привлекательность. Все-таки достоинство и походка-это длинное платье.Я всегда мечтала о длиной юбке. Но по работе приходилось носить брюки-не станешь же лазить по стремянке на витрине в юбке. И когда первый раз пришла на работу в длинном-меня просто не пропустили на проходной. Не узнали. Теперь знаете как проще всего узнать за границей русскую женщину? Как она ходит на высоких каблуках и носит длинную юбку. Женственно и красиво. Ну еще не считая француженок,у которых это в крови.

Та что под маской: Chicot пишет: А я отношусь к поколению, чье детство и большая часть отрочества прошли в целомудренном СССР, и может быть, потому информационная свобода лавина 90-х уже прошлась по более-менее сложившейся психике:) . То же самое.Первое что я помню это как я шагаю с мамой за ручку по тратуару и вижу только ножки прохожих женщин в лодочках и в капронках со швом ,они как не странно в начале 70-х были еще в моде...Помню Москву времен Брежнева.Вот именно тогда, как не странно Москва имела свой неповторимый колорит.Этакий социалистический постмодерн.Я и теперь с ностальгией хожу в стекляшку "Ландыш" или "Ромашка" поесть пельменей и выпить кефир.Любимы киоск "Созпечать на углу" вызывает приятное ощущение , что ничего не изменилось.Только вместо фото героев олимпийцев ,заменены на гламурный целлофан. При просмотре мультфильма о Бременских музыкантах,вспоминаются времена голубых джинсов и огромных платформ,да и статья в Комсомолке "Джинсы" о фарцовщиках с Ростова на дону , аж в трех номерах клеймили это зло-американские лейблы))Господа, а с каким щенячьим восторгам я посещаю рестораны , где сохранился дух эпохи застоя)))Это накрахмаленные белые скатерти и фартуки официанток,посуда та самая со стеклянными фужерами и рюмками в золотой каемке и меню ,"Котлета по киевски"Ах, и пардон Водка Столичная в графине.Детство во времена социализма это бесплатные летние лагеря ,прекрасное мороженное и конфеты ,интересная школьная жизнь.=)))

Калантэ: Эх, только вот конфеты эти надо было еще где-то найти... а бесплатные летние лагеря - это была такая палка о двух концах... с учетом того, что вожатыми там работали, как правило, сотрудники предприятия - владельца лагеря, которым подхалтурить нужно было - конец света. А вот мороженое - да, да, да! Ой, помню, как я в 7 классе возвращалась два раза в неделю из Дворца пионеров! От метро "Щербаковская" до дома - и по дороге 4 киоска с мороженым. И в каждом по порции эскимо. :-) ЧТо такое ангина, я тогда еще не знала... А теперь и эскимо такое фиг найдешь, нету, и все. И бумажка-то к нему прилипала, и палочка расщеплялась, а вкуснятина была какая...

Стелла: Я это эскимо каждый день могу есть. Его теперь из Москвы в Ашдод везут. И стоит то ,Что стоило 11 коп. -почти доллар.Такое-ведерком-и на палочке. И в серебряной бумажке. А елочные базары! И драки в последние дни за палками ,которых брали 2-3 ,чтоб из них елка вышла.Но зато запах разомлевшей в тепле елки ни с чем не сравнить. Киевляне дюманы , конечно ,это уже не знают-но я помню первое впечатление от елочного базара. Киевский Цум тогда был в в 2 раза короче ,а там ,где Горсовет устроили елочный базар. Я думаю -это был год 50.А может и на год раньше. Но свой восторг от этих шаров и картонных игрушек-2-3 и сейчас сохранились у меня,Я помню как сейчас. И как мама мне их покупала. И помню витрины. Мне было 2 года ,и я захотела мишку с витрины. С последующей истерикой и падением в снег.Ох и выдала мне мама дома. Без всяких скидок на достоинство и честь ребенка.До сих пор не забыла. Витрины действительно были потрясающие. Вот об этом я могу точно Мемуары писать. Кто мог знать ,что я на них потом 15 лет мерзнуть под Новый Год буду.

Луиза Водемон: Как у вас всё интересно:) А у нас были сотки с битами, вкладыши, тетрисы и андамания-радуга с тамагочи. Вот они:андамания и тамагочи: Радуга имела свойство при броске растягиваться ооочень далеко, и ею мы на уроках кидались в одноклассников. А тамагочи пищали от голода и учителя их отбирали , чтоб "отдать потом родителям" До прихода родителей тамагочи мог сдохнуть или уйти, и по этому поводу у некоторых даже слезы были:))) Потом классе в 8-9м начали появляться потихоньку мобильники(нынешние школьники не поймут- такие полурации, огромного размера с антеннами и дико дорогой связью:))) Если кто просил позвонить, то хозяин сходил с ума от того, не слишком ли много проговорят денег)) Еще вспоминается, как грянул кризис 98 года, и на какое-то время родители нам с дв. братом и сестрой перестали покупать родители колу/фанту и прочую иностранную газировку, и перешли на Буратино с Тархуном:))) Это, наверно, мое единственно осмысленное понимание того кризиса, не считая того, что каждый день в течении месяца мы с одноклассницей шли из школы к метро и видели, как меняется курс доллара в обменниках:)) С 6 рублей, он вырос где-то на нынешнее значение))) Что еще?... Безумная популярность Спайс Герлз, которых тогда, чуть ли не с Битлами сравнивали и в моде жуткие ботинки на платформевот примерно такой: Ужасная вещь, на самом деле:) Но нам нравилось, а родители сходили с ума)))

Стелла: А мы в 75 году,не дожидаясь ,пока советская промышленность освоит платформу,делали себе стукалки сами-из старых джинсов и твердого пенопласта. Благо-пенопласт и фанера ,да еще ватман и столярный клей были нашими основными материалами для работы. ПВА появился позднее. А вот радугу дети получили уже в Израиле-это 93 год.(господи ,какая я все же старая оказалась. )

Луиза Водемон: Я все думала- какая именно музыка может показать именно дух 90х. Того, что в 90х постоянно крутили, и, то, что мы слушали..))) И что происходило, самое главное. И вот... Имхо, конечно, но ...

Стелла: Прорыв в свободу? Китайцы изо всех сил дозируют эту свободу своему народу(если такие вещи вообще можно дозировать)А тут все плотины рухнули. Конец 80-х начало 90-х-это было удивительное время-время ,когда опять во что-то начали верить. Да ,Луиза ,а росли вы не в самые лучшие годы .Правда ,вот сомневаться начала-наверное ,все же не в годах дело ,а в том кто рядом с тобой ,какие друзья. Меня всегда потрясало ,когда мне мама говорила ,что самые лучшие ,самые веселые годы ,несмотря на войну и голод ,были у нее не в Париже ,а в Семипалатинске.

Луиза Водемон: Стелла пишет: Да ,Луиза ,а росли вы не в самые лучшие годы .Правда ,вот сомневаться начала-наверное ,все же не в годах дело ,а в том кто рядом с тобой ,какие друзья. Меня всегда потрясало ,когда мне мама говорила ,что самые лучшие ,самые веселые годы ,несмотря на войну и голод ,были у нее не в Париже ,а в Семипалатинске. ;) 90е годы, несмотря на весь их колорит, навсегда останутся для меня удивительным и интересным временем:))) Все-таки, каждое время хорошо по-своему, и не только такая фигня была. При желании можно много всего вспомнить розового и симпатичного:) А мама Ваша, наверно, молодость там провела? Наверно, это просто из-за того, что многие ощущают молодость, как самое лучшее время и прощают многое себе и времени. Мне так кажется.

Стелла: Мама с 12 до 25 лет прожила в Париже,и уехала с родителями в 40 году. Приехала в Киев,и началась война. И бежали они до Семипалатинска.А там жили в землянке-это после 6-и комнатной квартиры на рю Лафаетт. Но в Париже у нее не было той свободы и столько друзей ,как в Казахстане.Там были в эвакуации театры,там она жила полной жизнью,там она работала. А в Париже они были советскими подданными и право на работу было только у ее отца. Не все так просто было и во Франции.

Nataly: Луиза Водемон да, это оно! Возможны еще, конечно, варианты, но мне кажется, это почти 100% попадание:) Хотя и "Нэнси" вспоминается и "На-На", и Кай Метов....:)

LS: Приехала в Киев,и началась война. И бежали они до Семипалатинска. А подруга моей мамы не смогла бежать: наши войска, отступая, взорвали мост через Днепр. И жители Днепропетровска оказались "запертыми" в городе на правом берегу. Те, кто пережил два года под немцами, потом всю жизнь вынуждены были оправдываться, отвечая на вопросы анкет "Были ли вы на оккупированной территории". Даже дети.

Стелла: Моим просто несказанно повезло-они были на последней барже ,которая переправлялась через Волгу. Та Что шла за ними-ее разбомбили на их глазах. А моего дядю,маминого брата,ему было 23 года -3 дня пытали светом в НКВД-чтоб он признался ,что он шпион. Это так делали -комната от пола до потолка в белом кафеле. Посередине табурет. И -свет ярких ламп со всех сторон. Спать не дают ни секунды. Как он мозгами не поехал -не знаю. Этакий баловень родителей ,парижский шалопай -и вдруг попал в такое.У него просто в голове это не уложилось.А потом -не добившись ничего -он просто не понимал ,что от него требовали ,его заперли на фронт.Остался жив ,чудом,во всяких переделках,хотя и с ногами у него потом всю жизнь были проблемы. А вот родители деда так с Киева и не выбрались.И неизвестно ,что с ними сталось. И соседи ничего не знали.

mazarin: LS пишет: И жители Днепропетровска оказались "запертыми" в городе на правом берегу. Те, кто пережил два года под немцами, потом всю жизнь вынуждены были оправдываться, отвечая на вопросы анкет "Были ли вы на оккупированной территории". Даже дети. Сие неудивительно. Ежели учесть тот факт, что зачастую сравнение жизни на оккупированных территориях с жизнью под "рабоче-крестьянской властью" было далеко не всегда в пользу последней. А вообще, после Парижа в землянку, да еще в Семей... Это "круто". Я бы - повесился

Madame: Стелла, Вы оченъ интересно пишите! А можно поподробнее про Ваш парижский период - как Вы там оказалисъ, почему уехали в Россию?

Стелла: madam, увы ,я к Парижу имею только косвенное отношение.У меня там родственники по маминой линии.Сама там ни разу не была -вот в этом году .если Хизбалла ничего не затеет и не будет землетрясения ,которое нам упорно прогнозируют ,надеюсь побывать. А родители мои попали туда тоже непросто. У дедушки была огромная семья-12 сестер и братьев. Все они испокон веку были с золотыми руками-все умели. Отсюда и пошла их чисто русская фамилия -Рукины,хоть из поколения в поколение там были евреи.Дед был где-то в середине среди братьев и сестер.Жили они в Добрянке-это где-то на границе России и Белоруссии. Говорят ,очень милый городишко теперь. Дед пошел учиться на портного в 11 лет-и преуспел. Был он чертовски красив-говорю это беспристрастно.Девки сохли по нему ,а в жены он взял себе красавицу -сироту из другого местечка.Украл почти из-под хупы.(Хупа -это обряд бракосочетания у евреев)Они уехали в Киев ,где у деда появилось свое дело. Старший брат из семьи был социал-демократ и возглавлял революционное движение в Добрянке. Когда за него взялась царская охранка ,он бежал в Париж,а потом туда приехал и младший брат. Оба-портные. Когда к ним ,в 1913 году ,наведался и дедушка ,ему сказали ,что трое портных Рукиных-это слишком много даже для Парижа.дед вернулся ,обиженный на братьев. Потом грянула Первая мировая,и он пошел воевать. Остался жив и вернулся ,чтоб продолжить дело -но!революция. К счастью (вспомним Персерена !)портные нужны всегда. Короче ,только с началом НЭПа дед стал на ноги. В 1928 году все было прекрасно-квартира ,мастерская ,клиентура из верхов,жена ,двое прелестных детей. Жена начальника НКВД ,или черт его знает ,как там в то время эти службы называли ,влюбилась в деда. От мужа она узнала ,что НЭП сворачивают ,и чем это всем буржуям грозит.За три дня она сумела сделать для семьи деда документы (и для его племянника тоже ) и они уехали.Во Франции их приняли не слишком и приветливо-во первых ,там никогда не любили иностранцев.Во -вторых-дед оставил советское гражданство-и мудро поступил.Через какое-то время он сумел устроиться при посольстве СССР. В Париж начали ездить советские дипломаты. Им надо было выглядеть достойно. Дед обшивал всех,кто был в Париже между 1929 и 1940 годами. Он знал всех дипломатов и знаменитостей. Потом ему разрешили открыть свое дело и к нему потянулись уже местные таланты и знаменитости. Маме дед не давал свободы-она сидела дома ,скучала. Учиться ей не хотелось -а была она на редкость способной к языкам и музыке. Но из-за отъезда ее карьера пианистки накрылась-не до фортепиано было первые годы.А потом-время ушло. Остальное ей не по душе было. Она закончила колледж ,училась на курсах машинописи, но это ей пригодилось только по возвращении. А вот младший мамин брат ,шалопай и баловень судьбы и женщин -имел все. Звали его -Юлий .А маму -Ева. У Юлия была компания таких же шалопаев,как и он сам , Их было четверо неразлучных. Их так и называли. Все они потом стали богаты и уважаемы. Одного из них звали Лино Вентюра.Только тогда он был безвестным мальчонкой. К 1940 году, когда немцы вошли в Париж ,через несколько месяцев стали эвакуировать всех советских подданных ,там проживавших. Деду очень высокое лицо предложило помочь уехать в Мексику. Дед не захотел-в Киеве его родители и плыть опасно-подлодки свирепствовали во-всю. Так они и вернулись ,но уже при пересечении границы поняли ,что совершили страшную ошибку. А насчет повеситься -я этот вопрос тоже маме задавала. И она мне сказала -Мне приснился сон. Я проснулась -и поняла ,что надо жить дальше. Мне эти слова -как талисман в жизни. Потому мне и отъезд дался без труда- я проснулась и жизнь продолжается.И я знаю-если бы мне так захотелось бы поехать ,как хочется сейчас в Париж ,я бы уже не раз приезжала в Киев. Но есть еще одна мудрая фраза про реку ,в которую нельзя вступить дважды. Если вам не надоело ,и интересно ,могу продолжить про Персерена 5(так называли у нас в доме моего деда) и всю эту эпопею. Дюма на нас нет!

Кассандра: Стелла , пожалуйста, продолжайте! Нет Дюма на нас, что поделать, придётся самим!

Стелла: Ну вот ,еще немного семейной истории. Семья вернулась в Киев через Москву. В Москве им жить не разрешили и они поехали домой -на Крещатик. Там продолжали жить прадед с прабабкой. Пока дед был в Париже ,он им все время через ТОРГСИН помогал посылками и продуктами. Не успели они обжиться в Киеве -началась война. Мама рассказывала ,что пока они бежали в подвал через двор ,у нее под носом просвистел осколок. Как они удирали от немцев-я уже писала. Это было во второй раз-в первый война застала их в Антибе на курорте ,и они через пол-Франции ехали (благо была машина )А мама решила прогуляться вечерком по обочине дороги и ее сбил проезжавший на машине немецкий офицер. Пролетела по воздуху метров 15 и к счастью ,упала в траву ,Но руки и голову разбила. Хорошо ,неподалеку оказался женский монастырь и ее там спасли. В эвакуации им разрешили жить только в Семипалатинске,но там были Русская драма и театр Франко из Киева и дед смог работать и портным и костюмером. В 44 году наши вернулись в Киев. С трудом вернули себе свою квартиру,но ,естественно-уже с кучей соседей. Из всего .что привезли с Парижа -осталось только то ,что успели забрать с собой.Багаж с мебелью и прочим барахлом затерялся уже на территории СССР. Бог с ним-главное живые. Правда ,тот племянник .что был с дедом в Париже ,вернулся с фронта без ноги. И у Юлия ноги были сильно обморожены. В Киеве деда вскоре пригласили работать в правительственные мастерские Коммунар. Он там до пенсии и проработал . Шил всем -Никите Сергеевичу тоже. Обшивал всех партийных бонз. У него были их мерки и выкройки под шифрами в специальной книжечке -и им кроили и шили без примерок-дед уже всех знал наизусть. А мама не знала ,как ей устроиться на работу-побывавшую за границей не хотели брать брать на работу. Но была еще причина-ей предложили работать на КГБ-учить сотрудников французскому. Она отказалась. Ее совершенное знание языка никого не волновало без диплома университета. А туда ей путь перекрыли. Кроме французского, она неплохо понимала и знала испанский и читала по- английски . Правда ,понимая все ,говорила с чудовищным акцентом. Потом мама прогулялась замуж за художника -и родилась я . Брак долго не продлился -отец вернулся в Москву. Он был очень известным промграфиком ,многие его работ кажется и сейчас в ходу. Папиросы БЕЛОМОРКАНАЛ точно существуют. Ну ,а дальше-как у всех советских людей было . Когда в 70-е годы начали уезжать ,я спросила деда-а почему он не думает об отъезде. Он очень серьезно ответил ,что три эммиграции на одну жизнь-это слишком много. Его не понимали даже родственники ,но он был тверд-мы никуда не едем! Умер он в 81 году. Ему бвло не меньше 90 лет.Последние годы он почти ослеп ,и стал практически наркоманом-он так боялсябессоницы .что поглощал огромное количество снотворного.Бабушка умерла намного раньше-от инсульта. Связь с Францией мы поддерживали с пятидесятых годов. За нами постоянно была слежка-великие шпионы! Родственники приезжали несколько раз. А вот дядя ,посмотрев фильм МАРИ -ОКТЯБРЬ увидел там Лино Вентюра и связался с ним. Тот ему помог приехать в гости. Дядя был в Париже три раза и вернулся оттуда невменяемым. Он так никогда и не смирился с Киевом ,хоть у него и была семья. Ну а я стараюсь поддерживать связь с троюродной сестрой-она приезжала в Израиль ,перезваниваемся .есть Интернет. Вот теперь и я надеюсь выбраться. Если у меня получится то ,что я придумала ,и все будут живы ,надеюсь много чего рассказать.



полная версия страницы