Форум » Болтология » Учителя » Ответить

Учителя

Iren: Большинство из нас уже нешкольного возраста (к коим я не отношусь), им будет очень приятно (или неприятно) вспомнить тех, кто зародил в наших головах зачатки гениальных мыслей. Давайте здесь напишем о наших любимых и может, нелюбимых учителях. Я учусь в 9 классе. Историчка у нас замечательная! Умная тетка. А говорит на сленге. Мы все покатываемся от ее реплик. Перехожу к достоянию школ - биологичке. У нее какое-то нервное заболевание, от коророго она постоянно трясет головой. Понимаете, как на это реагируют ученики! И причесон у нее прикольный - а ля 220 вольт, то фиолетового, то рыжего цвета. Классуха наша адекватный человек. Инглиш ведет. Приколистка. Училку технологии мы зовем бабайкой. Это произнести легче, чем "Альфия Толгатовна". Она сразила меня наповал своими статУями и фразой: "Я хорошо знаю карту... Так... Река Рейн... Щяс я ее найду..." Завтра выложу здесь "Признаки того, что вы обучаетесь в школе № 68 города Оренбурга". Посмеетесь над нашими кадрами.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Стелла: LS, мой ришпект! Я просто не решалась об этом сказать прямо, потому что за давностию лет и долгому отсутствию в пределах СНГ не имею права на такие реплики. Но даже когда мои дети еще там учились. это было повсеместно. Мне хорошо- я расплачивалась тем, что обрисовывала школу и классы- это не выглядело так беспардонно. Но за глотку меня брали без малейшей жалости- от классных до завуча и директрисы: они же делали образцовую школу, достойную называться гимназией. Это были 80-е, самое начало перестройки. Раньше, со мной , тоже было. Все учителя, чьи детки хотели медаль, начиная с 5-го класса помещались в привилегированные "А" .Там же находились и дети партийных бонз, мясников и директоров баз. Им- максимум внимания. И это были- 50-60-е.

mazarin: А я тоже с LS согласен. Я почему тут и рассказываю о школах Монреаля (заметьте о школах публик, а не приве), потому что есть с чем сравнивать. Все эти разговоры об авторитете учителя, о подвижничестве, о новаторстве, о бескорыстности и честности и пр. и пр. - все это, конечно, очень хорошо. Но далеко не все учителя могут и ДОЛЖНЫ быть новаторами или гениями методики. А то в России (в СССРе) нашли удобный способ голову морочить людям - ах, посмотрите какая у нас школа, какие учителя работают - Амонашвилли, Шаталин, Кобалевский и т.д. А воз где был в 60-х, 70-х, там и остался. Главного-то власть делать не хочет и не может. Это главное - до банальности простая вещь - резкое увеличение зарплаты всем учителям начальной и средней школы. И никаких глобальных реформ не надо. Сколько их было уже. Я помню еще ту, которая при Черненко началась. Сколько говорили, писали, организовывали... разворовывали. Результат нулевой, как всегда. В то-же время вспомните (если знаете, конечно), какое место занимал и какую зарплату получал учитель гимназии при царе-батюшке... То есть дело, скорее всего не в российском менталитете, а в том что с ним, с этим менталитетом сделали. Ну ладно, а то это уже выходит за рамки обсуждаемой темы. Я просто хочу сказать, что не туда идет российская (и прочая постсоветская) школа. Явно не туда.

Amiga: Просто хочется сказать, что не все так мрачно. В любой профессии есть люди плохие и хорошие. Мне и в университете, и в школе, и в больницах, и в саду у ребенка везло - ни разу не сталкивалась с "А вы мне то-то". И все мои букеты и книги были абсолютно искренни.


Atenae: Спасибо, Amiga. Просто в этой ситуации, как и в любой другой, каждый судит по себе. mazarin, с менталитетом ничего нельзя сделать. Он таков, каков образ жизни. Уважение к закону и культуре никогда не было признаком жителя Российской империи. А вот авторитет сильной руки - всегда. Отсюда и рабское упоение вседозволенностью там, где этой руки не оказывается. Не могу не согласиться с Вами: достойная зарплата таки не помешала бы. Но не могу согласиться с тем, что подвижники не нужны. в условиях сегодняшних идиотских реформ школа только на их энтузиазме и держится. Не знаю, как там в России, а у нас в Казахстане в связи с Болонским процессом фундаментальное образование развалили. Система знаний держится пока только на том, что ещё стоят у доски те, кто сам видит систему, способен выстроить информацию в логике. Выпускники вузов уже и не ведают о том, что это такое. История в их исполнении и в виде современных учебников превратилась в дискретные факты без причинно-следственных связей. Да, школа явно идёт не туда. Но не учителя в этом виноваты.

LS: Amiga Конечно, есть просветы в серых тучах! И на предыдущей странице я с благодарностью вспоминаю своих замечательных учителей. :) Тех, которые были замечательными (а так - всякое встречалось, об этом тоже можно повспоминать). Тока вот теперь, по нынешней ситуации, мне кажется, что если есть отвратительное явление, если о нем так часто говорят, может быть чувство порядочности должно продиктовать отказаться от всяческих подношений. А то начинается с благолепия (традиция! слезы умиления!), а под него потом лезет всякая дрянь. Как бы случайно не запачкаться... Мне кажется, что самое лучшее выражение благодарности учителю не в материальных знаках внимания, в той памяти, которая остается у учеников многие годы спустя. И в знаниях тоже.

LS: Atenae Atenae пишет: Но эта работа обезличена, поэтому людям редко приходит в голову их благодарить. Это смотря какие люди. За плечами машиниста - полторы тысячи душ, и только глупец не понимает меры отвественности в этой профессии. Я считаю, что любой честный труд достоин уважения. Но равного со всеми. А то на первое сентября машинист покупает цветы учительнице своего ребенка, а она, поди, даже не знает, когда день железнодорожника. Не справедливо как-то! Претендовать на любое вещественное выражение этого уважения, по меньшей, мере нескромно. Когда же речь идет о зависимых отношениях, хорошо б иметь дело с кристальной честностью, не так ли? Atenae пишет: Вам не придёт в голову, что актёр не заслуживает своих цветов просто потому, что он выполнял свою работу? Мне по поводу актеров много чего приходит в голову. :))))))))))) Но боюсь, если начать здесь рассказывать про клаку, я уже никогда не отмоюсь. :))))))))))))

LS: mazarin Однако, насколько я знаю, во многих продвинутых буржуинских странах учителя тоже жалуются на низкие зарплаты, разболтанных учеников и большое количество народу в классах. То, что вы написали о Канаде, признаюсь, для меня было приятным открытием.

Рони: Не, далеко не все российские учителя взяточники-вымогатели. Вот у нас в школе никаких подарков ни на Новый год, ни на 8 марта и прочие даты учителям не дарили. Цветы 1 сентября и 25 мая (за вычетом первоклассников и выпускников и их-то дарил едва ли один из десяти), и подарки от выпускников. Не дорогие украшения или бытовая техника, какие-нибудь сувениры. А учителя тоже отдаривались выпускникам какой-то мелочью на память – блокнотик с пожеланиями на первых страницах, фотоальбом с фоткой школы…. Ну, и букет на экзамены приносили, причем даже не учителю в руки отдавали, а просто ставили на стол в классе, где будет экзамен. Чисто по традиции – так до нас было и, насколько я знаю, и после нас остается. Наши учителя даже к ЕГЭ нас готовили бесплатно. Говорили, что у них рабочие дни в зимние и весенние каникулы, кто хочет позаниматься дополнительно - пусть приходит. Некоторые добавляли, мол, в других школах за это деньги берут. Но говорили они это не с целью денег вытянуть, а так - чтоб ценили, свины неблагодарные ))) А может, реально гордились собой, что честные. Рассказывали - вот только правда это было, или школьный миф, не знаю – что когда мы еще учились в начальных классах, один новичок подошел к учительнице немецкого (даме предпенсионного возраста) и спросил, сколько она хочет за тройку в четверть. Та ответила – а сколько он даст. Парень достал какую-то сумму (может, принятую в его прошлой школе таксу) и протянул ей. Она взяла деньги, смяла их в комок и выбросила в окно. Потом дала ему листок с заданиями, сказав, что на первый раз она идет ему навстречу: сделает – получит тройку, а в следующей четверти уж они оба постараются, чтобы получить нормальную оценку. А теперь, она надеется, что он поспешит и найдет свои деньги. В ином случае пусть это будет плата за урок, что не все в жизни можно купить.

Amiga: LS А мне кажется, самое лучшее - забить на то, чего кто там думает. Мои преподаватели знали, что я им цветы дарю от чистого сердца, и я знала, что я пятерки у них не за цветы получаю :) И не всегда пятерки, кстати :) Я и до сих пор к ним с букетами хожу, что к школьным, что к университетским, хотя и не надо мне больше пятерок :)

Рони: Кстати, еще и врачам цветы и прочие подарки носят за выполнение профессиональных обязанностей. Особенно в роддом и в хирургию

Стелла: Рони- это в добавление к конвертикам с зеленью или просто при выписке?

LS: Amiga Рони *обиженно* Ну, вот, сделали из меня очернителя всего светлого, чистого... благородного! :))))) Не все учителя вымогатели. Я даже думаю, что большая часть из них нормальные люди. :) А некоторые даже - замечательные люди! Но если милая традиция выродилась в распространенное некрасивое явление, может, ну ее эту традицию? А то выпускные сейчас превратились в какую-то ярмарку тщеславия... За ними вон уже детские садлы потянулись... Кстати, еще и врачам цветы и прочие подарки носят за выполнение профессиональных обязанностей Я вот тоже, по слабости душевной, думаю, как отблагодарить вета. :)))

Рони: Стелла пишет: это в добавление к конвертикам с зеленью или просто при выписке? Просто при выписке. Думаю, люди с конвертиками не будут утруждать себя повторно.

Рони: LS пишет: *обиженно* Ну, вот, сделали из меня очернителя всего светлого, чистого... благородного! :))))) Наоборот! Это Ваше предложение - просто эталон чистоты и порядочности, а мы - люди слабые, с цветочками... Тока вот теперь, по нынешней ситуации, мне кажется, что если есть отвратительное явление, если о нем так часто говорят, может быть чувство порядочности должно продиктовать отказаться от всяческих подношений. А то начинается с благолепия (традиция! слезы умиления!), а под него потом лезет всякая дрянь. Как бы случайно не запачкаться.. Я сразу по прочтению нажала на "спасибо". Мне очень-очень понравилось, серьёзно. Лучше бы и сам ... благородный... не сказал!

mazarin: LS пишет: Однако, насколько я знаю, во многих продвинутых буржуинских странах учителя тоже жалуются на низкие зарплаты, разболтанных учеников и большое количество народу в классах. То, что вы написали о Канаде, признаюсь, для меня было приятным открытием. Проблем и здесь хватает. Будьте уверены. Работа нервная. Детки, особенно в старших классах - те еще "фрукты". Тем более, что здесь учитель не может применить даже те меры воздействия, которые прокатят в России или в Казахстане. Здесь - права личности на первом месте. И местные детки это прекрасно знают. Но тем не менее, удается все-таки как-то прививать им чувство толерантности и уважения к личности. Здесь это на первом месте. Толерантность ко всему - к национальности, к сексуальной ориентации, к чужому мнению, образу жизни и т.д.

Amiga: Но если милая традиция выродилась в распространенное некрасивое явление, может, ну ее эту традицию? А то выпускные сейчас превратились в какую-то ярмарку тщеславия... За ними вон уже детские садлы потянулись... Ну, мне вот все эти цветы и выпускные совсем игнорировать не хочется, поэтому я делаю так, как хочется мне: букет без конвертика с зеленью, платье и прическу дочке на выпускной в садике своими руками :)

Atenae: Позволите наблюдение из практики? Букеты, шоколадки ивалентинки тащут учителю вовсе не не, у кого есть проблемы с успеваемостью. В основном это наивные девочки с чистыми глазами и безупречными табелями. Тоже подкупают, однако? А вообще, печально было бы жить в мире, где человек дарит цветы исключительно с мыслями, что ему за это будет. Бр-р, не хотела бы я получить эти цветы! Кабы с таких пожеланий родимчик не приключился!

Вольер: Очень, очень грустная тема. ( Чтобы не скатиться в политику, просто приведу цитату высказавшихся, с коими я согласен: mazarin пишет: Причина, я думаю, все-таки не в школе, а в семье. mazarin пишет: Главного-то власть делать не хочет и не может. Это главное - до банальности простая вещь - резкое увеличение зарплаты всем учителям начальной и средней школы. И никаких глобальных реформ не надо. Сколько их было уже. Я помню еще ту, которая при Черненко началась. Сколько говорили, писали, организовывали... разворовывали. Результат нулевой, как всегда. В то-же время вспомните (если знаете, конечно), какое место занимал и какую зарплату получал учитель гимназии при царе-батюшке... То есть дело, скорее всего не в российском менталитете, а в том что с ним, с этим менталитетом сделали. Ну ладно, а то это уже выходит за рамки обсуждаемой темы. Я просто хочу сказать, что не туда идет российская (и прочая постсоветская) школа. Явно не туда. Atenae пишет: Уважение к закону и культуре никогда не было признаком жителя Российской империи. А вот авторитет сильной руки - всегда. Отсюда и рабское упоение вседозволенностью там, где этой руки не оказывается. Не могу не согласиться с Вами: достойная зарплата таки не помешала бы. Но не могу согласиться с тем, что подвижники не нужны. в условиях сегодняшних идиотских реформ школа только на их энтузиазме и держится. Воспитывать должна семья - это однозначно. А знания давать - это уж как получится: если не может школа - что ж, дадим сами. Не так уж и сложно. Проблема большинства родителей на постсоветском пространстве - собственное бескультурье, лень и трата времени на зарабатывание денег, а не на воспитание собственных детей. Если родители не страдают вышеперечисленными недугами, то советую выработать забавную формулу: чем меньше ребёнок времени проводит в школе - тем лучше для него. )

david: Поздравляю всех: учеников, учителей, родителей учеников, учеников родителей и т.д. с 1 Сентября! А учителям - шутка (в которой есть доля шутки): "Идет экскурсия по аду, где посетителям в назидание демонстрируют грешников, насильников и убийц, подвергающихся разным суровым наказаниям. Наконец, глазам экскурсантов предстает чан с кипящей смолой, в котором спокойно и деловито плавает человек интеллигентной наружности. Заинтригованные экскурсанты обращаются к нему с вопросами: - Вы кто? - Учитель. - За что же Вы оказались в аду? - Ну что вы, разве это ад?... С праздником ВСЕХ!

натали: David,это действительно КЛАСС!!!

david: В преддверии нового учебного года: Учебный год подобен беременности: длится 9 месяцев, а тошнит уже со второй недели....

david: Так как ВСЕ - или учились, или учатся, или собираются учиться, или учат, или собираются учить, или переживают за детей или внуков - ВСЕХ поздравляю с началом учебного года! Оставим грустные мысли и отрицательные эмоции в связи с этой датой и подумаем (или вспомним) о всем том положительном (ведь было такое!), что нам дала школа.

Atenae: И Вас с профессиональным праздником! Ваша шутка про беременность вызывает гомерический хохот у педагогических теток.

LS: Всех студентов и школьников с началом учебного года!

david: LS А учителям - соболезнования?

Стелла: david , израильским- так точно соболезную. Опять у вас кусок бюджета увели.

LS: david Соболезнования или поздравления - на усмотрение. :)



полная версия страницы