Форум » Болтология » Учителя » Ответить

Учителя

Iren: Большинство из нас уже нешкольного возраста (к коим я не отношусь), им будет очень приятно (или неприятно) вспомнить тех, кто зародил в наших головах зачатки гениальных мыслей. Давайте здесь напишем о наших любимых и может, нелюбимых учителях. Я учусь в 9 классе. Историчка у нас замечательная! Умная тетка. А говорит на сленге. Мы все покатываемся от ее реплик. Перехожу к достоянию школ - биологичке. У нее какое-то нервное заболевание, от коророго она постоянно трясет головой. Понимаете, как на это реагируют ученики! И причесон у нее прикольный - а ля 220 вольт, то фиолетового, то рыжего цвета. Классуха наша адекватный человек. Инглиш ведет. Приколистка. Училку технологии мы зовем бабайкой. Это произнести легче, чем "Альфия Толгатовна". Она сразила меня наповал своими статУями и фразой: "Я хорошо знаю карту... Так... Река Рейн... Щяс я ее найду..." Завтра выложу здесь "Признаки того, что вы обучаетесь в школе № 68 города Оренбурга". Посмеетесь над нашими кадрами.

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Калантэ: LS , у меня тоже были. Плохо, что было много других. Дискуссия на форуме это только подтверждает...

Филифьонка: "в сторону" Никогда в жизни не забуду, как в первый год своего студенчества встретила в метро свою бывшую учительницу химии. Она пришла к нам, когда я была классе в седьмом, насколько я понимаю, сразу после института, а когда я училась в одиннадцатом, ушла из школы на другую работу. Так вот, когда я ее встретила, она прямо-таки светилась счастьем, здоровьем и молодостью, а я-то ее помнила уставшей, нервной женщиной с истеричными нотками в голосе. Очень многие учителя приходят работать в школу, полные энтузиазма, но столкнувшись с соотношением условий и требований, предъявляемых системой образования, этот энтузиазм теряют. Моя мама, работающая не на полную ставку, тем не менее практически каждый день уходит на работу в половину восьмого, а приходит не раньше 7-8 вечера . И до глубокой ночи готовится к занятиям, проверяет работы и т. д. У всех учителей через разное количество лет, проведенных в школе, развивается синдром эмоционального выгорания, который выражается в том числе в возрастающем равнодушии и формализации своих обязанностей. Я, разумеется, говорю исключительно о российской системе образования, с которой знакома. Претензии к учителям - это в первую очередь претензии к этой системе. Талантливых и неравнодушных людей много, людей, способных сохранить эти качества в условиях стандартной российской школы - мало.

Atenae: Господа, знаете, почему учитель обычно работает на полторы ставки? Потому, что на одну есть нечего. А на две - некогда. Мне как-то три года пришлось тянуть полные две. Подтверждаю из личного опыта - некогда. Так что да, учитель, он тоже человек. Но школа - это не профессия, это диагноз.


Atenae: Вспомнила замечательного своего институтского препода, профессора Игибаева. Читал у нас в те поры историю СССР с древнейших времён. Типаж - безумный профессор в чистом виде. Далёк от всего земного, совершенно святой человек. Как-то на первом курсе меня угораздило с дуру прийти на экзамен с цветами и презентовать их дражайшему Советкану Кабдуалиевичу. Он от меня так шарахнулся, даже не понял, бедолага, зачем на экзамене цветы. Но речь не об этом. Профессор Игибаев так любит свой предмет и так полно его знает, что может цитировать источники страницами наизусть, при этом ему совершенно безразлично, слушает ли его аудитория. Он находит понимающие глаза где-то на первой парте и повествует исключительно этим глазам. Итак, лекция Игибаева. Все, как обычно, заняты своими делами. Профессор журчит что-то о Святославе Игоревиче. и вдруг... - Мать твою!.. Аудитория испуганно замирает. У всех мысль: "Ни фига себе, Советкана до чего довели!" Профессор, ободрённый вдумчивой тишиной, радостно: -...и детей твоих чуть в полон не забрали. Это он нам в лицах разыгрывал, как бояре Святославу выговор делали за то, что воевал за границей, а тем временем враги дому угрожали. Святой человек даже не понял, от чего вся аудитория грохнула со смеху!

LS: Atenae Atenae пишет: зачем на экзамене цветы. А зачем?

Стелла: А и вправду? Это советская традиция- первого сентября - георгины а на экзамены- тюльпаны и сирень. Интересно, эта традиция в СНГ осталась? А в других странах? Я в Израиле не разу не видела такого- только на 8-е марта и на день учителя несут. А как в других странах теперь принято?

Луиза Водемон: Нащет цветов на экзаменах,нам что в школе,что в универе говорили,что букеты ставят на стол комиссии, и таким образом, фактически заслоняют отвечающего от принимающих экзамен, и ему комфортней говорить, когда на него не смотрят во все глаза;) На 1 сентября,традиция, наверно. Знак уважения, мне кажется)) Ну и, если совсем честно, то мне в школе любимым учителям приятно было их вручать)

Стелла: В этой традиции мне виделась дань уважения к труду учителя. И потом, согласитесь, эти ароматы букетов еще имеют и какой-то ассоциативный ряд. как белые передники и коричневые платья. Хотя, наверное, теперь каждая школа имеет свою форму. В общем, все это создавало традицию.

Луиза Водемон: Стелла пишет: И потом, согласитесь, эти ароматы букетов еще имеют и какой-то ассоциативный ряд. как белые передники и коричневые платья. Хотя, наверное, теперь каждая школа имеет свою форму. Наверно, да, традиция, согласна. Про форму, правда, не скажу, я в первый класс пошла в 1993, тогда не до форм было,мы ходили кто как хочет) Уже,ближе к старшим классам,вроде, попытались ввести, т.к. гимназия и они хотели отличительные знаки,но мы,-15летние подростки,конечно,в штыки приняли. Крови и мы школе, и школа нам тогда попортили изрядно. Мы победили)) Старшеклассникам разрешили ходить,как хотят,средние обязались не носить джинсы)) А с цветами на первое сентября,это было ощущение одновременно и праздника встречи с друзьями, но в то же время,как и отголосок ушедшего лета)

Atenae: В вузе эта традиция, кажись, давно отмерла, но в школе, у нас, во всяком случае, соблюдается. Как и цветы выпускникам во время прохождения по школе в день Последнего звонка. Но это, возможно, в силу исключительно семейных отношений в гимназии. Наши выпускники к нам очень любят заходить - и поодиночке, и толпами. И цветы дарят вполне от чистого сердца. Хотя, возможно, и у нас есть те, кто мечтает покинуть эти стены, чтобы никогда больше их не видеть. но они себя не позиционируют. а ещё у нас есть традиция - устраивать юмористическое шоу на Последнем звонке. Так, чтобы "никто не забыт и ничто не забыто". Раньше ещё были монстры, которые возмущались, что о них говорят в ироническом ключе. Нынче наоборот - обижаются, если помянули нейтрально, ничего "специфического" не отметив.

Рони: А я всегда дарила цветы не любимым учителям, а тем, кто остался без букета. Ну, или у кого их было слишком мало, на фоне охапок коллег... Почему-то чаще всего это был учитель физкультуры

Antoinette: В Финляндии обычно дарят подарки учителям в последний день учебного года, когда ученики получают табели с оценками. Чаще всего дарят цветы, но бывают и конфеты, и открытки, и свечи, и бутылку вина можно вручить.

mazarin: У нас в Монреале, подарить что-то учителю будет выглядеть как нонсенс, который никто не поймет. Здесь вообще, невозможно просто зайти в школу и поболтать с учителем. Если у ребенка какие-либо проблемы Вас пригласят в школу официально. Если Вы сами захотите прийти, то сначала нужно позвонить в администрацию и договориться о рандеву с учителем. Просто так Вас и в школу никто не пустит. Родительских собраний как-таковых не бывает. Только в начале года бывает одно общее - для всей школы, на котором выступает директор, представляют преподавателей, отвечают на вопросы родителей и т.д. После каждого триместра высылают каждому ученику официальную бумагу по почте со всеми его оценками и датой дня открытых дверей. В этот день каждый преподаватель ведет прием родителей в своем кабинете (как в больнице). Вы занимаете очередь и ждете. Как правило, родители идут на прием только к тем преподавателям, по предмету которого у ребенка есть проблемы. Подарки учителям не имеют никакого смысла, поскольку зарплаты в системе образования одни из самых высоких в Квебеке, да и во всей Канаде. Кроме того, учителя имеют массу всяких льгот, о которых другие и не мечтают.

Стелла: Интересная тема у нас получилась! В Израиле в чем-то похоже- в смысле собраний. С каждым родителем беседуют в одиночку - не дай бог ущемить Эго ученика. Собрания же любят не меньше, чем в Союзе было. А еще - только последние 2-3 года не бастуют. Зарплаты в стране у учителей безобразно низкие- чуток выше минимальных. а дети- разболтаны до безобразия.

Atenae: Хм, описание канадского опыта только убеждает в том, что "западная" модель отказалась от воспитания вообще. Потому что воспитывает, в конечном итоге, личность учителя. Которую при данном подходе и разглядеть-то невозможно - она отстранена от ученика до предела. Воспитание при этом так же сомнительно, как бесконтактный массаж. То есть, теоретически возможно, но затрат энергии требует больше в разы. Финская модель представляется куда более человечной. и не в зарплате дело, а в отношениях людей. Пример столкновения двух подходов. У нас ещё жива традиция летней практики. моя подруга в июне отрабатывала со своими 10-классниками на побелке школы. Они наверху щётками машут, она внизу шваброй пол смачивает, чтобы известь не въелась. Потому как детки дома ни за щётку, ни за тряпку, им такие тонкости знать неоткуда. Ну, смочила, стало быть. А тут идёт наша новая директриса. И устраивает разнос: "Елена Юрьевна, чего это вы за них работаете? Вы роняете статус учителя! Они вам на голову сядут!" После того, как дама удалилась, стоявший рядом ученик сквозь зубы процедил кое-что очень нелестное о педагогике одного конкретного человека. Внимание, вопрос: кого он имел в виду? И кого дети будут после этого уважать, а кого презирать?

Amiga: Но ведь в России подарки учителям и воспитателям, цветы в вузе и школе вызваны не жалостью к их невысокой зарплате, а, я надеюсь, все же каким-то другим чувством?

Стелла: Безусловно, не жалостью.( Слава богу)Теперь, наверное, больше традицией. Я , в связи с этой темой, стала смотреть внимательнее, на все проявления педагогики у нас с интересом. Так вот, в религиозных школах- учитель, это много. Но это тоже- традиция и многих тысячелетий. В светских школах дети на учителе виснут. Но- только в младших классах. В Израиле не принято было раньше вставать, когда входит учитель. В его сторону даже лицом не оборачивались. Сейчас, вроде, пытаются ввести нормы советской школы. Но вот насчет обучения, или воспитания- не могу сказать доброго слова. Мои- были жертвами педагогики как там, так и здесь. Поэтому, когда я столкнулась с принципами воспитания и там и тут лично к моим детям( садик тоже входит) могу сказать, что мне деток хорошо покалечили. Даже сын мне сказал на днях, что он обо всей системе педагогики думает- жаль, что его все учителя его жизни не слышали.А моих именно , что учителя воспитывали. Лучше они бы их просто учили!

Рони: Atenae пишет: Потому что воспитывает, в конечном итоге, личность учителя. Которую при данном подходе и разглядеть-то невозможно - она отстранена от ученика до предела. Почему от ученика? Это канадскому родителю сложнее разглядеть личность учителя, а ученик-то ее (личность) еженедельно разглядывает Atenae пишет: Пример столкновения двух подходов. На мой субъективный взгляд, там обе дамы не правы... Стелла пишет: Лучше они бы их просто учили! К сожалению, нередко это действительно лучше (((

Antoinette: У нас в школах существует специальный дневник, куда и учитель, и родители пишут всякие сообщения друг другу. Оценки туда не записывают. Кроме того, всегда можно позвонить учителю или послать СМС-ку, если надо. Один-два раза в год устраиваются встречи с родителями каждого ученика, да и в течение всего года учителя доступны для общения. Когда я впервые попала в финскую школу, меня больше всего поразило, что к учителю обращаются просто по имени и называют на "ты".

mazarin: Лично я считаю, что российский "опыт" и традиции давно себя изжили. Все это хваленое школьное воспитание - один мираж. Посмотрите как ведут себя ваши подростки выйдя из школы! Сплошное хамство и беспредел. Здесь в Монреале я был сражен наповал. Это было уже давно, сразу после нашего приезда сюда. Пришлось мне возвращаться поздно вечером в метро. Я оказался в длинном подземном переходе, который связывает станцию Бонавентюр с подземным городом. Вокруг не души. И вдруг передо мной - группа местной молодежи. Орут, дергаются, да еще и обкуренные (здесь это в порядке вещей), большинство в татуировках и в пирсинге. Ну думаю - все. Попал. Сбавил шаг, чтоб пропустить их вперед. От греха подальше. Мой французский еще совсем плохой был. Ничего не понимаю что они там между собой перетирают. Подходим к стеклянным дверям, которые ведут в тоннель. Группа прошла вперед. Я сразу за ними. И вдруг я онемел буквально. Последний из них задержался и ПРИДЕРЖАЛ для меня дверь! - Merci - De rien И так здесь повсюду. Вот буквально вчера мы ходили на концерт KISS, котрый длился семь часов на открытом воздухе. Вы представляете какая там была публика. Пиво рекой, запах от анаши как от барбекю. К середине концерта большинство молодежи оказались почти голыми (как парни, так и девчонки)... И что! НИ ЕДИНОГО КОНФЛИКТА. Ни одной драки! Вы можете себе это представить! Я - нет. Притом, что и полиции вообще не было видно. И последнее. Когда мой старший сын закончил свой первый учебный год в монреальской школе, мы с удивлением наблюдали, как детки плакали уходя на каникулы. Вы понимаете - плакали. Так что по поводу воспитания в российской и канадской школе - это еще очень большой вопрос...

Стелла: Antoinette, у нас тоже говорят всем "ты" просто потому, что в иврите нет местоимения "вы". А к учителю обращаются просто -"мора" или "море"( учительница, учитель). зато хулиганье- дикое. И мат - сплошной.Кавказские вообще говорят так. что в нем едва услышишь для связки иврит. А вот места иногда уступают. Редко, но бывает. Да и какую культуру может привить учительница в школе, если она сама толком дальше своего предмета ничего не знает. Отчитала, по конспекту. и - на перерыв.

Луиза Водемон: mazarin пишет: Лично я считаю, что российский "опыт" и традиции давно себя изжили Традиции при чем?Традиция дарить цветы, на мой взгляд, просто очень милая и трогательная)) Хотя, учителям эти букеты девать некуда потом;) Касаемо опыта, так множество действительно хороших педагогов ушли из районных школ в частные или гимназии/лицеи. Учителей не хватает, даже троечники-выпускники Педагогических ВУЗов, в школу совсем не стремятся. А тем, кто остался, многим плевать, чего им заниматься воспитанием школьников за мизерную з.п. и мотать себе нервы? Оттарабанят свой урок по программе и все. Так что опыт совсем тут ни при чем. Просто у нас в стране,учитель-профессия непрестижная,малооплачиваемая,но требующая нервных затрат. Когда станут платить нормально,и люди в школы пойдут и т.д.

Стелла: Луиза Водемон- вы абсолютно правы! Проколотиться 5-6 лет в институте. а потом быть у школьника объектом издевательств- это мало кому нравится. Подвижничество - замечательная вещь- но теперь оно не внушает уважения деткам. так что- хотите образование- вкладывайте в него не по остаточному принципу.

mazarin: Стелла пишет: зато хулиганье- дикое. И мат - сплошной.Кавказские вообще говорят так. что в нем едва услышишь для связки иврит. А вот места иногда уступают. Редко, но бывает. Кстати говоря, в Монреале, именно подростки из русскоязычных семей ведут себя наиболее непристойно в общественных местах, в том числе в автобусах. Этот вопрос постоянно обсуждается и на русскоязычном форуме Квебека. Мне самому приходилось не раз наблюдать это. Буянят, матеряться (на русском, естесственно), словом ведут себя хуже чем выходцы из Гаити, которые считаются здесь символом безпредела. Причина, я думаю, все-таки не в школе, а в семье. Несмотря на довольно строгий иммиграционный отбор - немало быдла просачивается. Порою бывает просто стыдно за своих бывших "соотечественников". Таким образом вновь возникает извечный вопрос - должна ли школа только образовывать ребенка или одновременно еще и воспитывать.

Стелла: Тот строгий отбор, который проводится, ориентирован на молодежь.Поначалу им , в основном , светит черная работа. та молодежь, что уезжает, отнюдь не блещет интеллигентностью. Дети их- соответственно.Я просто знаю многих, кто прорвался в Канаду. Порой поражаюсь- как уголовники сумели прорваться.На нем клейма негде ставить среди спецнаколок- а он умудрился уехать. А мат- это чуть ли не престижность эмигранта. Самое мерзкое, что они считают, что им должны, раз запустили. Отсюда и наглость и вседозволенность.

Atenae: Господа, проблема русских, увы, не в системе воспитания, а в менталитете. Который никогда не признавал закон: закон, что дышло - куда поворотил, туда и вышло. нынешняя ситуация, когда сломились прежние, много лет декларируемые ценности, породила мощный нравственный негативизм (все ценности - дерьмо!) Даже на этом форуме есть люди, которые готовы с жаром опровергать нравственные принципы и оценки, которые дал своим героям Дюма. Почему? Да потому же. В головах людей постсоветского пространства - царство нравственного релятивизма. От системы воспитания советской я сама никогда в восторге не была. Но там, во всяком случае, понимали, что воспитание идёт всегда, независимо от жаления или нежелания субъектов. Оно - процесс неостановимый и объективный, просто часть социализации. Все примеры отвратительных извращений, о которых здесь говорят, это следствие категорического несовпадения декларируемых воспитателем ценностей и тех установок, по которым живёт он сам. В том случае, когда это совпадает, и в том случае, когда ученик зауважал учителя, и получается настоящее воспитание. И я, точно также, как моя подруга, всегда работала на субботниках со своими учениками вровень. И они меня уважали за это. и шли за мной. Потому что знали: я им не вру. Вот потому у нас ещё пока дарят учителям цветы. Потому что их вообще-то дарят тогда, когда кого-то уважают или любят.

Стелла: Atenae, но неужели для того, чтобы завоевать уважение учителя, надо совместную помывку полов и пение под гитару под комариный звон на бережку? Мне казалось. что в первую очередь, учитель должен привлечь ученика тем, что он знает намного больше и сумеет привлечь ученика именно тем, что даст ему знание. на заре перестройки появился учитель, кажется его фамилия была Шаталин. Он брал двоечников и , от которых все отказались, и . из-под его руки выходили кандидаты наук и Доктора физико- математических наук. Как умел он их заинтересовать, как умел раскрыть их потенциал? Я не понимаю панибратства с учениками. Учитель- это тот, с кем , в первую очередь. интересно на уроке. У меня в старших классах был такой. Он приходил, по конспекту отчитывал тошным голосом урок по-программе , потом откладывал его и говорил:- А теперь займемся литературой. и тогда и Толстой и Тургенев и , даже, Островский становились интересными. Но он с нами не панибратствовал. а любили мы его так, что никто, никогда, не продал его начальству, что он нарушает программу. хотя в классе предателей и лизоблюдов хватало- дело шло к медалям.

Atenae: Упомянутого учителя звали Виктор Шаталов. В его профессионализме никто не сомневается, его метод применяется по сей день. Мной в том числе. Но речь шла не об этом. А о личности. У меня в школьные годы был роскошнейший учитель литературы, мастер своего дела, артистка с горящими глазами. Она влюбила нас всех в свой предмет и в себя. Но в 16 лет мне, увы, пришлось убедиться в наличии таких двойных стандартов у этого замечательного человека, что её профессионализм резко померк в моих глазах. И следствием двуличия нашей любимой учительницы стало то, что одна из учениц, сорвавшись из-за её лжи, попала под суд. И это навсегда отвратило меня... Нет, не так. Это навсегда убедило меня: что бы ни делал, как бы не преподавал, каким бы мастером ни был учитель, он ни при каких обстоятельствах не имеет право ЛГАТЬ. Он не может казаться, обязан только быть. Если он не очень любит детей и не слишком серьёзно относится к своим обязанностям, пусть уж лучше не скрывает этого. Скрывать, впрочем, бесполезно. Дети видят всё и всегда.

LS: Atenae А когда учителям дарят цветы и подарки, стоимость которых учительница тщательно просчитывает? Когда она на год вперед заказывает, что ей должны подарить: - на 1 сентября - на день учителя - на Новый год - на 8 марта - на день рождения - на последний звонок ? Тут прозвучало много пафосных слов про цветы и призательность Но ни одного слова про вымогательство... Про зависимость и доминирование... Интересно, как часто приходят в голову учтелям такие мысли? И еще один вопрос у меня всплыл по ходу беседы. Интересно, как часто приходит в голову учителя подарить что-то машинисту электрички или дворнику? Как часто нужно ощущать благодарность за то, что кто-то рядом как следует делает свою обычную работу? PS Если уж совсем не лгать, наверное, подаренный букет цветов часто выполнятет ту роль, к которой предназначен: так или иначе задобрить (в данном случае) учителя. Знаете, есть такое отвратительное слово "подмазать"?

Atenae: Не знаю. Меня не подмазывали. Потому что смысла нет. Я завуч по опытно-экспериментальной работе, от меня напрямую ничьё благополучие не зависит. А вот шоколадки и сувениры некоторые дарили. Из тех, с чьими "научными работами" я возилась неделями. Тоже не все, кстати сказать. Но всех, кто исркнне благодарил, я помню. А про пример, приведённый в начале Вашего поста, могу сказать только одно: этой даме не место в школе. Хотя, увы, в нашей, такая тоже есть. И боюсь, что не одна. Дворник и машинист электрички прекрасно выполняют свою работу. Но эта работа обезличена, поэтому людям редко приходит в голову их благодарить. В отличие от них, труд учителя не обезличен. Личность учителя напрямую приближена к ученику, потому воспитывает не только то, что он говорит, но и то, что он сам делает, и как он это делает. потому ничего удивительного, что к учителю относятся совершенно иначе. В нём видят прежде человека, и специалист от этого человека неотделим. Профессия актёра этому сродни. Вам не придёт в голову, что актёр не заслуживает своих цветов просто потому, что он выполнял свою работу?



полная версия страницы