Форум » Болтология » «Серебряный век» для Луи и не только. » Ответить

«Серебряный век» для Луи и не только.

Екатерина Медичи: Поправьте меня, если ошиблась в цифрах, но сегодня, в день рождения одного поэта и день смерти другого считаю вполне уместным открыть эту тему. Итак, Луи спрашивает меня за что я не люблю многих деятелей т.н. «серебряного века». Я не люблю многих из них по одной простой причине, простите за повтор «Они скучали и не жили и мяли белые цветы...» Что касается снятого мною с полку и отряхнутого от пыли Бальмонта, мне его стихи в ваши лета, дорогой Луи, тоже очень нравились, а потом я из них, вероятно, просто выросла. Знаете, если бы вы не любили По, Байрона, Уайлда, или Бальмонта, я бы весьма в вас разочаровалась, а возможно и усомнилась в вашем душевном благополучии. Мне еще правда, очень нравился Шиллер. Все приведенные мною авторы, каждый по-своему- находится на стадии романтического «демонизма», и поиска истины. А вы сейчас пребываете в том замечательном возрасе, когда это так ново и интересно «Печальный демон, дух изгнанья летел над грешною землей... ». А все же, читали вы и ли нет дневник М. Башкирцевой. По-моему вы очень близки по духу. С уважением и надеждой на продолжение беседы. Е.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Luis Offen: Мда. Интересно знать о своих предках - как они жили, кем были... А я не знаю даже, когда родились дедушки-бабушки(. Наверное, примерно тогда же...

Екатерина Медичи: Для Сесилии. Мне Некрасов то же нравиться, особенно к примеру «Но мальчик был мальчик, живой, настоящий, и дровни, и хворост, и пегонький конь. И снег, до окошек деревни лежащий, и зимнего солнца холодный огонь etc.» . Пушкин - да как ж его не любить! Помню, первое мною выученное его стихотворение в семь лет был отрывок из поэмы «Полтава», а потом - «Анчар». Что касается Есенина, хоть он и был изрядным стервецом, его стихи я учить начала в шесть. «Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу...». Тютчев , кстати, поэт из интереснейших - начинал в «золотой век», закончил в «серебряный» -«И мы плывем, пылающею бездной со всех сторон окружены...». Ахматова только позднее - «Поэма без героя». Мандельштам «Я пью за военные астры...» Пастернак - эклектичен, но несомненно, талантливейший. У него больше музыка, нежели поэзия- «И это ли происки Мери -арфистки, что рока игрою ей под руки лег, и арфой шумит ураган аравийский, бессмертья, быть может, последний залог!». Не люблю Гумилева (... конвистадор в панцире железном...), Цветаеву (....спартанского ребенка...)

Екатерина Медичи: Лично мое мнение о поэзии. Пользуясь языком психологов- есть поэзия экстравертная- когда поэт выражает свои чувства через картину окружающего его мира, как Пушкин, или Есенин. Есть поэты интровертные, выражающие свои чувства, через переживания своего внутреннего мира. Понять их сложнее, логики, иногда, в них нету (Тот же Пастернак, или Мандельштам). Естественно, ято под разное настроение и Пушкин писал «шестикрылый Серафим», и Мандельштам «Мэри», но общая тенденция от этого не меняется. Е.


Екатерина Медичи: Дневник Марии Башкирцевой. http://ndolya.boom.ru/bashk/

Luis Offen: Екатерина Медичи пишет: цитатаПользуясь языком психологов- есть поэзия экстравертная- когда поэт выражает свои чувства через картину окружающего его мира, как Пушкин, или Есенин. Есть поэты интровертные, выражающие свои чувства, через переживания своего внутреннего мира. Какое интересное мнение! Тогда мне, как типичному интроверту, наверное, закономерно ближе такие же интроверы.

Сесилия: Екатерина Медичи пишет: цитатаА «серебряный век» я не люблю. Ну, что скажите, было тогда хорошего -две войны, три революции Это политика - а мы говорим об искусстве. А что такое был Золотой век - закат крепостного права, Россия на гране катастрофы, когда или срочно что-то менять, или вобще страну закрывать можно. Николай на троне - или потом все эти нигилисты и прочее, что хорошего - зато какое искусство создали.

Сесилия: Так же и серебряный век - они просто отразили закат эпохи, понимали, что старое кончается, должно прийти что-то новое, поэтому и искусство такое - они описали в какой-то мере свою эпоху - а эпоха была не сладкая. Я помню нам про их мироощущение и взглды, особенно символистов препод очень хорошо рассказывал, объяснял почему они такие странные стихи писали. Но все-таки я их не люблю

OPTAHC: Сесилия пишет: цитатаони просто отразили закат эпохи, понимали, что старое кончается, должно прийти что-то новое Беда заключается в том, что поэты Серебряного века не понимали, что эпоха кончается. Они полагали, что вечно будут прожигать жизнь, раскидывать зимой, среди голода дорогие цветы и скучать. Поэтому они так и обиделись на бурю. У них был вечный пир во время чумы, только чумы они не замечали... Искренне Ваша Ортанс

Сесилия: Это совсем не так. Не забывайте, многие из них приняли революцию, правда Февральскую.Они думали, что будет что-то новое лучшее, совсем другое, но когда все это завертелось, то они действительно пришли в ужас и уехали. Но ведь были и те, кто сотрудничали с новой властью.

Сесилия: Тот же Брюсов например. Он возглавял инситут литературы, сам читал лекции, поэтому я думаю не стоит судить так огульно, они были разные, каждый решал для себя. Та же Ахматова - она никуда не уехала, они пережила со страной все испытания, и таких было много

Беранжьер де Невиль: Не забудьте еще и Блока. Но в любом случае все это исключения, а они, как известно, подтверждают правило. Поэты же Серебряного века полагали революцию большим карнавалом, а когда это оказалось не так, очень оскорбились. И подвергли острпкизму Блока за поэму «Двенадцать» и за то, что он совершенно верно написал в статье, почему крестьяне жгут усадьбы. Дама де Невиль

Екатерина Медичи: Еще Пастернак. Правда, москвич он, а не петеррбуржец. Он довольно поздно понял... И написал «И память, дотоле вопившая выпью, прочистила горло, и поняли мы, что мы на пиру в вековом прототипе, на Пире Платона во время чумы»... А потом был «Доктор Живаго». Я Пастернакову прозу, да и поэзию в целом, не люблю - не мое. слишком эклектично. Ноесть у него строки... А что касается «духа революции», так лучше Блока да Мариенгофа никто о нем не писал. Мариенгоф, правда и в революцию был с «большими понтами», мне дедушка рассказывал. Он его выступления слушал. Е.

Екатерина Медичи: Сесилия! Пушкин был представителем высшей российской аристократии, он даже с Герценом, при всем его богатстве не общался, да и Герцену такое в голову не приходило. А «серебряновековцы» кем были. Убогими они все были какими-то... Е. Отсюда -и поэзия, и литература.

Иоганна: Я, видимо, до поэзии еще не доросла… Хотя, конечно, есть любимые пожты и стихи. Вообще, я человек не творческий, как вы, наверное, успели заметить… Поэзию воспринимаю труднее, чем прозу, вероятно, потому что прозу можно читать быстро, а поэзию надо прочувствовать, а я успеваю только пробежать глазами. Зато когда остановлюсь… Вот так, меня можно пожалеть. В целом, ИМХО, что-то в Серебряном веке немного не то… Не знаю что. Обожаю Пушкина. Раньше любила Цветаеву, сейчас, вроде бы, немного к ней охладеваю.

Екатерина Медичи: Иоганне! «Не то в «Серебряном веке» для вас, и слава Богу! не всем по нраву декаданс. Мне вот. лично, больше Ренессанс нравиться. Е.

Аннетт Бошан: Моё любимое стихотворение той эпохи - «Цветы для наглых, вино для сильных» Ф.Сологуба. Ради интереса я положила его на музыку.

Екатерина Медичи: Аннетт Бошан пишет: цитатаМоё любимое стихотворение той эпохи - «Цветы для наглых, вино для сильных» Ф.Сологуба. Ради интереса я положила его на музыку. Утром посмотрю. Так не помню. Хотя проза его сильнее стихов, по моему. Е.

д’Аратос: Кстати, о веке, недавно я видела кассету с шокирующим названием «Дориан Грей: Дьявольский портрет». Покупать не рискнула, прочтя это название я подумама: «Неужели мы живем в каменном веке?!»

Аннетт Бошан: Это, случайно не с Леонтьевым?

д’Аратос: Аннетт Бошан Не знаю, а что, есть с Леонтьевым? кого он играет?

Pauline: Вспомнила сегодня пару строчек из стихов Ахматовой, не удержалась, взяла томик, перечитала... Захотелось и сюда пару стихов перепечатать. Надеюсь, никто не будет против... Безвольно пощады просят Глаза. Что мне делать с ними, Когда при мне произносят Короткое, звонкое имя? Иду по тропинке в поле Вдоль серых сложенных бревен. Здесь легкий ветер на воле По-весеннему свеж, неровен. И томное сердце слышит Тайную весть о дальнем. Я знаю: он жив, он дышит, Он смеет не быть печальным. После ветра и мороза было Любо мне погреться у огня. Там за сердцем я не уследила, И его украли у меня. Новогодний праздник длится пышно, Влажны стебли новогодних роз, А в груди моей уже не слышно Трепетания стрекоз. Ах! не трудно угадать мне вора, Я его узнала по глазам. Только страшно так, что скоро, скоро Он вернет свою добычу сам. Хочешь знать, как все это было? - Три в столовой пробило, И, прощаясь, держась за перила, Она словно с трудом говорила: «Это все... Ах, нет, я забыла, я люблю вас, я вас любила Еще тогда!» - «Да».



полная версия страницы