Форум » Болтология » Гюго был хорошим другом Дюма. » Ответить

Гюго был хорошим другом Дюма.

nadia: Гюго и Дюма очень хорошо дружили. В Пантеоне их могилы находятся рядом. Предлагаю высказаться о творчестве Гюго.

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nadia1976@ukr.net: У меня давно мыслишки появились на счет того, о чем могли говорить Дюма и Гюго в частных дружеских беседах. Об этом можно только догадываться, потому что точно никогда не узнаем. Разве только когда-нибудь изобретут машину времени... - Как Ваша работа над новым романом, мой дорогой друг?-спросил Александр, наполняя бокалы искристым бургундским. - Он мучает меня, mon cher ... - Вы очень впечатлительны. Я помню, Вы мне рассказывали о том, как Вам довелось быть свидетелем отправки партии каторжников в Тулон. Вы едва сдерживали слёзы... - Александр, я не могу понять, как люди могут так обходиться с людьми. Вы бы видели их! Они скованы цепями как дикие звери, в лохмотьях,- Виктор сжал кулаки так, что ногти вонзились в кожу. - Вы будете писать об этом? - Это необходимо... Или может быть так: - Александр, Вы ведь слышали все эти гнусности обо мне? Я бы полжизни отдал, чтобы этого не было... Виктор нахмурился и отвернулся. - Полно, душа моя, поговорят, поговорят да и перестанут... Дюма крепко пожал другу руку и улыбнулся. - Даже Вы смеетесь. А ведь всё это действительно смешно. Лучше бы я умер там, на месте. - Вы ребенок, Виктор и всё преувеличиваете. Впрочем, Вы поэт... Всё гораздо проще, чем Вы думаете, поверьте мне. -А Леони? Мне жизни не хватит, чтобы смыть всё это. -Женщины, они делают с нами всё, что хотят. Мужайтесь, Виктор!

nadia1976@ukr.net: Они много пили в тот вечер. Виктор не плакал, но на него было страшно смотреть. Он почти не ел и не спал в эти дни. Александр искал слова утешения, но понимал, что утешить сейчас друга невозможно. - Александр... -Я слушаю Вас. -Понимаешь, самое страшное для меня то, что в те ужасные мгновения, когда мой ребёнок тонул и молил о помощи...- Он замолчал. Было видно, как трудно ему подобрать слова. Человек, который ещё так недавно сыпал остротами и легко, непринужденно писал стихи для красавиц в гостинных Сен-Жерменского предместья, сидел, низко склонив голову на грудь, с дрожащими руками, бледный и поникший, словно старик. -Не вини себя ни в чем, не надо, видно это- судьба,-говорил Александр, понимая, что не может ничем ему помочь. Только время, если не залечивает такие раны, то делает их не такими болезненными. -Я был с Жюльеттой. И, может быть, в то время, когда моя девочка была уже мертва, я тешился с любовницей. Он рассмеялся, это был страшный смех. Он хотел подняться, едва не упал. Александр удержал его и помог сесть. -Судьба, судьба... - прошептал Виктор. Он задумался, потом добавил тихо, едва слышно: И это все прошло нaвечно. Кaк ветер, кaк ночнaя тень! У Александра слезы навернулись на глаза, но он отвернулся, чтобы Виктор не заметил их.

ирина: Это так чудесно, что я заткнулась и смиренно внемлю. Прошу вас , продолжайте!


LS: nadia1976@ukr.net В каком году это было?

nadia1976@ukr.net: Трагедия с дочерью Гюго случилась в сентябре 1843 года. Вот что мы можем прочитать у Моруа: "...В гaзете "Сьекль" сообщaлось об ужaсном происшествии, случившемся в Вилькье в понедельник 4 сентября. Нaкaнуне Леопольдинa и ее муж приехaли из Гaврa в Вилькье, чтобы провести тaм воскресный день. В Вилькье они встретили своего дядю - Пьерa Вaкери, бывшего кaпитaнa суднa, и его сынa Артюсa, мaльчикa одиннaдцaти лет. "В воскресенье днем к нaбережной причaлилa яхтa, которую Шaрль велел пригнaть из Гaврa. Тaкaя фaнтaзия пришлa его дяде. Яхтa былa построенa нa морской верфи по его собственному проекту. Шaрль учaствовaл нa этой яхте в регaте, происходившей в Онфлере, и взял первый приз. Яхтa былa оснaщенa двумя большими пaрусaми и блaгодaря им рaзвивaлa под ветром большую скорость, но корпус у нее был слишком легкий для обычного плaвaнья в устье Сены. Пьер Вaкери решил испытaть это суденышко нa другой день утром, совершив нa нем прогулку до Кодбекa к своему нотaриусу, мэтру Бaзиру, который ждaл его..." Нa другой день утром погодa былa прекрaснaя. Ни мaлейшего ветеркa, водa кaк зеркaло, легкaя утренняя дымкa. Нaкaнуне условились, что Леопольдинa поедет вместе с мужем, дядей и двоюродным брaтом. Но ее свекровь тревожилaсь, что яхтa очень уж легкaя, и отговорилa сноху от прогулки. Обa мужчины и мaльчик отпрaвились без нее, но тотчaс же возврaтились: яхтa плясaлa нa воде, и они для бaллaстa положили в нее двa больших плоских кaмня. Нa этот рaз Леопольдинa соблaзнилaсь, попросилa подождaть ее и, быстро переодевшись в плaтье из крaсного клетчaтого муслинa, селa в яхту. До Кодбекa доплыли очень быстро, без всяких злоключений. Нотaриусa Бaзирa нaдо было привезти в Вилькье к зaвтрaку. Он предложил ехaть в его экипaже: прогулкa нa неустойчивой яхте ему совсем не улыбaлaсь. Для его успокоения Шaрль и Пьер увеличили бaллaст глыбaми песчaникa, сложенными нa нaбережной Кодбекa. Нотaриус скрепя сердце сел в яхту, но, тaк кaк онa плясaлa все сильнее, попросил, чтобы его высaдили нa берег у чaсовни Бaр-и-Вa, зaявив, что дойдет пешком. "Поплыли дaльше. Ветер нaдувaл пaрусa. Спустя несколько минут внезaпно нaлетевший шквaл опрокинул яхту нaбок. Кaмни, положенные для того, чтобы придaть ей устойчивость, покaтились, усилив ее крен. И вещи, и рaзбушевaвшaяся стихия ковaрно обрушились нa людей. Счaстливо нaчaвшaяся прогулкa зaвершилaсь трaгически. Из пaссaжиров лишь Шaрль Вaкери, превосходный пловец, еще бился в волнaх вокруг перевернувшейся яхты, пытaясь спaсти свою жену. Онa цеплялaсь зa борт суднa. Он нaпрaсно трaтил свои силы. Поняв тщетность своих попыток, он, ни нa одно мгновение не остaвлявший ее, решил утонуть вместе с ней..." Огюст Вaкери поздно ночью сообщил о кaтaстрофе госпоже Гюго. Он зaстaвил ее уехaть в Пaриж во вторник "с тремя остaвшимися детьми, чтобы они не нaходились в Вилькье нa ужaсном обряде похорон". Ромaнтической гибели молодых супругов соответствовaл и ромaнтический обряд погребения: их положили в один гроб. Из белого домa их вынесли нa плечaх провожaвших и похоронили нa мaленьком клaдбище подле чaсовни..." Гюго в это время путешествовал с Жюльеттой, он узнал о происшедшем из газет. Самое страшное то, что это было нелепой случайностью. Ведь муж Леопольдины был яхтсменом, учавсвовал в соревнованиях, и мог бы легко спасти жену, но всё произошло очень быстро, глупо и ужасно. Когда читаю у Моруа это место, всегда мурашки по коже. А как было Гюго всё это пережить? Обоим, матери и отцу? Мои диалоги - это эмоциональные фантазии. Может, что-то не соответствует, но было интересно представить, о чем говорят, и как говорят два гениальных человека. Стиль подчеркнуто романтичный, возвышенный, как в их произведениях.

anemonic: Беседа Дюма с Гюго, конечно, могла бы состояться в том виде, как описана здесь. Но стоит только учесть, что Дюма не употреблял спиртного.

nadia1976@ukr.net: Мне хотелось написать что-то в стиле доверительных бесед Атоса с ДАртаньяном. Писать что-то по-серьезней не смогла бы. Нужны знания. Вот интересно, Дюма пишоет так легко о своих героях впоть до выражения лица у таких личностей, как Маргарита Валуа, Людовик XIV,его любимый Генрих ІV... Это же сколько знать надо было... И не просто знать, а уметь смоделировать ситуации, заставить читателя поверить в то, что было всё так, а не иначе. Плюс знания быта, привычек, тысячи мелочей...Что говорить, гений...

nadia1976@ukr.net: anemonic , неужели Дюма совсем не пил спиртного? Ну, он же любил хорошую компанию, друзей, шутить и балагурить? Это же не хлестать(извините) водку, а пить лучшие вина из лучших погребов Франции...

anemonic: Это факт. Он даже не употреблял кофе. Хотя во многих своих произведениях он описывает различные сорта вин. Особенно примечателен в этом плане "Большой кулинарный словарь", где целый раздел посвящен винам и более крепким напиткам и не только французским.

nadia1976@ukr.net: Я уже писала о том, что после того, что случилось с дочерью, Гюго хотел порвать с Жюльеттой и помириться с женой. Но не судьба... Горе, пережитое вместе, могло бы воссоединить супругов, но увы! Если в душе Виктора ешё, наверное, теплился уголёк какого-то чувства, то Адель понимала, что все у них уже, к сожалению, в прошлом. Да и со стороны Гюго это была отчаянная попытка, продиктованная болью... Он уже был не тем 20летним юношей, окрыленным поэзией. Ему был 41 год, много всего было за плечами. А Жюльетта его отпускала... Я иногда просто шизею (я не могу подобрать нужного слова) от того, что эта женщина так глубоко и бескорыстно любила его. Значит, было за что... Причем она не былаего бессловесной рабой, как некоторые авторы о ней пишут. Особенно в Интернете можно такое найти. Нет, там, судя по её письмам, была очень непростая личность.

Samsaranna: nadia1976@ukr.net пишет: Адель понимала, что все у них уже, к сожалению, в прошлом Дважды переходить Рубикон порой действительно не стоит.

nadia1976@ukr.net: Я думаю, что после случая с дочерью что-то сломалось в душе у Гюго. Он уже никогда не был таким как раньше. Он никогда по-настоящему не смог придти в себя после гибели Леопольдины. Как, наверное, каждый человек на его месте.

nadia1976@ukr.net: У меня ещё появилась мысль выложить биографию Гюго, но ведь это немного формалистический подход. Ведь кому интересно, может почитать статью в той же википедии.Но там нет ничего о том, как ему было в тот день, когда он прочел обьявление в газете о смерти своей дочери, зятя и ещё не рожденного внука. Или как стыдно было ему после того, как полиция выследила его и Леони. Или что он переживал, когда ему сообщили о смерти Дюма... Меня еще "прикольнул" один момент. Когда Жюльетта узнала о Леони (та прислала ей пачку писем Гюго к ней с припиской о том, что этот человек с Вами только из жалости), она, понятно, была в ужасном состоянии, с ней случилась истерика, она бросила Гюго его же письма, и сказала, что она уедет и не будет мешать ему (что понятно, каждая поступила бы также ). Бедный Виктор Мари Гюго, величайший поэт Франции! Он не знал, что делать, улики были на лицо! Он умолял Жюльетту его простить, говорил что любит, но она отвечала, что это неправда, ведь письма говорили другое. Он даже сослался на болезнь горла (явно бил на жалость). Все это понятно, но интересно, до чего они договорились... Было решено, что Виктор получит испытательный срок, когда будет видеться с обеими женщинами, а потом решит сам, с кем ему остаться(!) Вы, конечно извините меня, но это капец какой-то! Нет. ну может во Франции это возможно... Хотя, конечно, скорее всего Жюльетта как любящая женщина, которая что-то понимала в жизни, не хотела "развода", а решила все отложить, подождать. А там Виктор вернется к ней и они заживут долго и счастливо. Многие женщины так делают, еще детишек рожают, чтобы удержать любимого мужчиу, удержать любой ценой. А оно получилось в итоге так, как она хотела! А Виктор Гюго еще тот был, нет ну ей богу... Женщины ублажали его, выбери меня, выбери меня! Хотя он и был в долгу перед Леони, и отчитал за нехороший поступок с письмами, но она, конечно, оправдалась тем, что сделала это из большой любви. Примечателен факт, что Жюльетта не уничтожила писем Гюго к Леони Биар(что было бы понятно, я бы сожгла, например), а сохранила (понимала исторический момент). Интересно еще то, что Адель Гюго поддерживала долгое время дружеские отношения с Леони, с Жюльеттой у неё вообще не было никаких отношений, правда она нанесла ей визит вежливости. Короче, попробуй пойми этих великих людей ...

LS: Мне кажется, Дюма как-то по особенному трогала эта тема - потеря отцом взрослого ребенка.

nadia1976@ukr.net: Это, наверное, вечная тема. Еще в героических эпосах любили писать об этом. Наверное потому, что заставляет работать чувства и мысли, сопереживать и сострадать. Первое, что приходит в голову, это восточный миф о Рустаме, он убил своего сына Сухраба, но он не знал, что это его сын, узнал только потом. Христианска религия основана на том, что Бог- отец отдет в жертву своего единородного сына, чтобы он искупил на Земле грехи людей. У Дюма Атос не смог пережить смерти своего сына. У Гюго эта тема встречается довольно часто (понятно, почему).Наверное, каждый раз когда писал, думал о своем.

LS: nadia1976@ukr.net Это, наверное, вечная тема. Еще в героических эпосах любили писать об этом. Наверное потому, что заставляет работать чувства и мысли, сопереживать и сострадать.Возможно. Но это не слишком вяжется с расхожим образом легкомысленного бонвивана, каким обычно представляется Дюма. У Гюго эта тема встречается довольно часто (понятно, почему) Я не слишком хорошо знаю творчество Гюго, но если это, действительно, так, то тогда можно предположить некоторый литературный "диалог" между писателями-друзьями.

Стелла: LS пишет:Возможно. Но это не слишком вяжется с расхожим образом легкомысленного бонвивана, каким обычно представляется Дюма. . Мне кажется. что это больше игра на публику. У Дюма столько мудрости и едва ли не пророческих моментов, что думается мне, это просто природное изящество и любовь к жизни его заставляют казаться таким.

nadia1976@ukr.net: LS пишет: Но это не слишком вяжется с расхожим образом легкомысленного бонвивана, каким обычно представляется Дюма. Извините, но я хочу поддакнуть. Вам,Стелла Дюма только на первый взгляд кажется легкомысленным, этаким гулякой, на самом деле все гораздо сложнее, его произведения в "одной компании" с лучшими произведениями мировой литературы."Волшебная флейта" Моцарта-это шедевр, но при этом его герой поет песенку:"Я хочу найти девочку или бабёнку..." LS, наверное, Вы нарочно это сказали, чтобы мы возражали...

nadia1976@ukr.net: LS пишет: Я не слишком хорошо знаю творчество Гюго, но если это, действительно, так, то тогда можно предположить некоторый литературный "диалог" между писателями-друзьями. Литературного "диалога", думаю, не было. Это была эпоха романтизма, сюжеты, где главный герой, умирал, погибал, были "на повестке дня". И потом, все зависит от вдохновения, одному по душе писать про судьбу каторжника, другого "цепляет" история про подвески. Как проходит процес твочества, не знает никто, хотя про это много написано. "Гюго начал работу над драмой «Король забавляется» весной 1832 года, затем работа была прервана, возобновлена 2 июня и закончена 23 июля. Пьеса была поставлена на сцене «Комеди Франсэз» 22 ноября того же года и снята с репертуара после первого же представления по распоряжению совета министров, признавшего многие её места «оскорбительными для нравственности». Кроме этого, правительственные чиновники усмотрели в пьесе веяния революционного республиканизма. Автору было предложено смягчить некоторые места в пьесе, но Гюго отказался что бы то ни было менять, и пьеса была запрещена."/из Википедии/ В этой драме Гюго главный герой королевский шут Трибуле оплакивает свою дочь Бланш. Но каких-либо паралелей с его личной жизнью провести невозможно, потому что это было написано раньше драматических событий его жизни. В романе "Человек, который смеется" Урсус оплакивает свою приёмную дочь. Тут, возможно, автор вложил много личного. Еще в романе "93 год" Симурден приговаривает к смерти своего ученика, который был ему дороже сына, к смерти, потому что так ему велел революционный долг. Потом Симурден застрелился, потому что не смог пережить смерти своего сына."Эти две души, две трагические сестры, отлетели вместе, и та, что была мраком, слилась с той, что была светом". Хоть это и проза, но все-таки поэзия! Нельзя сказать, что тема потери взрослого ребёнка была сквозной или навязчивой у Гюго, скорее она была ему близкой и, к сожалению, очень хорошо знакомой...

nadia1976@ukr.net: Я в детстве смотрела фильм про Верди (шел по цетральному телевидению еще Советского союза), там узнала про оперу "Риголетто". А потом, уже через годы, я прочла "Король забавляется". Мне тогда было лет 14-15. Меня так впечатлило! Реально, там вся знать Франциска 1(какие там фамилии, читать страшно!).Эти фамили до сих пор являются гордостью Франции, а Гюго показал их как компанию развратников, негодяев, которые выслуживались перед королем (за титул, за кусок, за дрянь любого рода, ты мать, а ты сестру, а ты жену бы продал!). А король у него какой классный! Красавчик, утонченный, покоритель женских сердец. Бланш ему пролепетала: Но есть у Вас жена! Он ей ответил: Ты глупенькая, да? Жена любовницей бывает не всегда! Это очень откровенно, а для 19 века это просто порно, ей богу! Не даром пьесу запретили... Но главное, что это говорит, король, отец нации, сам Франциск I невинной девушке, несчастной, испуганной, украденной из дому, фактически загнанной в угол. Он же там хвастался перед ней, что он король и всё может! Это уже не просто откровенность, это крамола. Драма очень сильна по эмоциональной насыщенности. По моему, актуальна до сих пор. Ну, тут вечная тема: отец мстит за дочь. А какая сильная сцена, где Трибуле пинает ногами мешок, думая, что там король. Открывает мешок, а там... его девочка, его ангел, вся его жизнь! И опера очень классная! Ария герцога, конечно. И Трибуле, когда он ищет свою дочь во дворце и старается показать вельможам, что ему весело и он такой, как всегда.

LS: nadia1976@ukr.net Литературного "диалога", думаю, не было.У Циммермана упоминается, что Дюма шутил над склонностью героев Гюго входить через окна . После этого по новому читается сцена в домике в Армантьере, когда Атос входит через окно, а д'Артаньян - через дверь. Это позволяет мне предположить некоторый литературный диалог двух писателей (адрес, по которому жили миледи и Гюго в Париже представляется мне такой же частью этого диалога). А тема потери отцом взрослого ребенка - продолжает развивать эту идею. Кстати, из того же Циммермана: в романах Дюма не только сын умирал у отца, но и дочь. И все это написано после трагических событий с дочерью Гюго.

nadia1976@ukr.net: LS пишет: (адрес, по которому жили миледи и Гюго в Париже представляется мне такой же частью этого диалога). Я думаю, что они могли шутить по этому поводу. Типа: -Виктор! Я хочу поселить в Вашем доме одну мою героиню. Вы не против? Эфектная барышня, знаете ли... -Ну, если это Вам нужно... и только одну. - Это одна стоит многих и еще одна маленькая подробность, но я надеюсь Вы не настолько щепетильны, Вы же республиканец и Ваши демократические взгляды... - Она преступница? Публичная девка? Убийца? Отравительница? Не томите... - Всё вместе, но внешность у неё ангельская, а соблазнить может и святого. Берегитесь, мой дорогой друг! - Вот удружили! Но я думаю мы с ней уживемся, может я её сделаю праведницей? -А вот этого не советую, многие пытались. Безуспешно, хлопотно и очень рискованно для жизни.

nadia1976@ukr.net:

nadia1976@ukr.net: Это грустно... Но почему же грустно? Слева - могила Гюго, прямо на картинке-могила Дюма, справа-Золя. Хорошая компания, у них в запасе вечность!

nadia1976@ukr.net: Еще один момент. Очень примечателен для биографии Гюго. Вот попробуй пойми гениальных людей, хотя, наверное, понять их невозможно, можно только почувствовать и быть благодарным за то, что они нам подарили красоту, мудрость и свое впечатление от жизни. Гюго в юности был очень строгим, целомудренным молодым человеком, он женился по любви и был примерным отцом семейства, он мечтал быть поэтом семейного очага, в общем прямо таки какое-то прокрустово ложе нравственных понятий и установлений (когда мы были молодыми, и чушь прекрасную несли). В старости - это совсем другой человек, да и не только в старости. Он чувствует( в чем признавался Жюльетте и писал в своих произведениях) себя абсолютно беззащитным перед женскими чарами, не может им сопротивляться (да и особо никогда не сопротивлялся). Моруа называет его в старости фавном, призывающим юных нимф. Трудно поверить, что гениальный поэт в старости страдал эротоманией (Хоботов, я всегда знала, что ты тайный эротоман). Не вяжется всё это и как-то пошло что ли , в то время, как личность Гюго поражает своей необъятностью и непостижимостью. Может не надо наводить резких линий, жизнь этого не любит...

nadia1976@ukr.net: nadia1976@ukr.net пишет: -Ну, если это Вам нужно... и только одну. Мне не нравится эта фраза из диалога. Она не доработана. Можно было просто написать: -Ну если это Вам нужно... Хм, тогда не вяжется с фразой Дюма о том, что Миледи стоит многих. А если так: -Ну, если это Вам нужно... и только одну? Знак вопроса делает фразу неоднозначной, но мне не нравится что-то. Но я, пожалуй, все-таки взяла бы этот вариант...

nadia1976@ukr.net: Я продолжаю. Странно, но про Гюго могу говорить без устали. Есть еще один момент. Викто́р Клод Алекса́ндр Фанно́ де Лагори́ — французский военачальник, генерал в эпоху Первой империи. Крёстный отец Виктора Гюго (был любовником его матери Софи Требюше). Расстрелян за участие в восстании Мале против Наполеона I. /из Википедии/ Очень интересный был человек. В его честь дали имя будущему поэту. Судя по-всему Софи была незаурядная сильная женщина. Она готовила побег для для своего возлюбленного из Венсенского замка, сошлась для этого с нужными людьми. Навещала его там.

nadia1976@ukr.net: Генерал Гюго (в центре) со своими братьями и сыном Абельем (слева) Я просто счастлива, что нашла эту картинку! Генерал Гюго так ничего...

nadia1976@ukr.net: Форма очень красивая, этот пояс и эполеты!...

nadia1976@ukr.net: Это отец Гюго. Жаль не нашла, чтобы побольше картинка ...



полная версия страницы