Форум » История » Психологические особенности исторических персонажей. » Ответить

Психологические особенности исторических персонажей.

Луиза Водемон: Chicot , обещал нам тут с La Louvre разложить по полочкам, с т. зрения психологии всех интересующих товарищей. Кому еще интересно, присоединяйтесь:)

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Луиза Водемон: Так как про Беарнца и моего любимого Анрике, мы уже читали, мне было бы интересно узнать о: Екатерине Медичи, Карле 9, Анжуйском и еще Мазарини....(я слишком наглая, да?:)))

Chicot: :) Спрашивали - отвечаем! Итак, Екатерина Медичи - сразу могу сказать, что она с детства попада в ситуацию, при которой формируется травма покинутого и отвергнутого (смерть обоих родителей в раннем возрасте ребенка). В связи с этим, в ней слабо сформировано материнское начало (как бы странно сие не звучало), она эмоционально холодна, зато вполне освоила искусство притворства за время своего замужества, общения со свекром и фавориткой мужа. Ситуация униженности, в которой Екатерина оказалась после замужества и потери приданого, создала фрустрацию (невозможность достижения желаемого). А желала Екатерина быть любимой и желанной, хотела внимания от мужа и уважения от окружающих. Все это она пыталась компенсировать после смерти мужа, беря власть в свои руки и руководя политикой и сыновьями. Можно сказать, что по типу темперамента Медичи была сангво-флегматиком. Склонность к мистическим опытам и астрологии говорит о выраженном детском начале. Кроме того, она обладала развитой интуицией (сверхвидением), что давало ей возможность обретать трансперсональный опыт ясновидения. Пока все, продолжу позже...

La Louvre: Заказываю Гиза и Анжуйского :)


Луиза Водемон: Chicot пишет: продолжу позже... Ждем-с))

Chicot: Еще про Екатерину Медичи могу сказать, что она заработала себе глубокий комплекс неполноценности по части женской привлекательности, и окружение себя дамами "летучего эскадрона" было тоже своеобразным желанием этот комплекс компенсировать. Много претерпев от Дианы и избавившись от нее, она стала использовать дам такого сорта в своих целях, при этом ничуть ими не дорожа и не уважая их достоинство. Это говорит о злопамятности и мстительности королевы-матери. В отношении дочерей примечательно, что любовь к ним возрастала, когда они оказывались от нее на большом расстоянии. А бунт Марго она не простила до самой смерти, в чем так же проявляется деспотический Родитель, желающий обладать сверхконтролем над своими детьми. Любовь к Генриху я склонен рассматривать в том же ключе - судя по всему, Карл начал проявлять автономию и сопротивляться ее власти гораздо быстрее, а Генрих, напротив, был инфантилен и потому довольно долго лоялен, позволяя ей решать за себя многие вопросы управления - т.е. проявляя детскую покорность родительской руководящей воле. Отношения с Франциском Первым, а затем и с Гизами были со стороны Екатерины попыткой присоединения к силовым фигурам, которые она не могла отстранить от власти или побороть. Это тоже инфантильная защита - держаться тех, кто являет собой Агрессора. Как только в стране появлялся серьезный противовес Гизам в виде партии гугенотов во главе с Колиньи, Кондэ, Жанной д'Альбре или Беарнцем, или в виде "политиков", возглавляемых Дамвилем, она переходила на центральную позицию и тем самым получала видимость контроля над правым и левым крылом политического лагеря. Во время Варфоломеевской ночи , ответственность за которую часто возлагают именно на Екатерину, проявилась ее реальная политическая слабость - личная месть Колиньи приняла масштаб массового политического истребления, с которым она не сумела справиться. Зато ее психологическая гибкость и умение использовать обстоятельства позволили ей сделать вид, что так и было задумано и поднять свой рейтинг в глазах испанского короля и Папы. За что она мстила Колиньи? За его попытку занять рядом с ее сыном то место, которое пустовало со времени гибели Генриха Второго. Но, поскольку, Екатерина всегда болезненно ревновала мужа к тем, кому он уделял свое внимание, отнимая его тем самым у супруги, та же патологическая ревность переместилась с фигуры мужа на сыновей. Все, кто пытался оттеснить Екатерину от Франциска, Карла и Генриха, вызывали ее ненависть и ревность. Вряд ли она глубоко осознавала эти свои переживания, но они часто направляли ее действия.

Chicot: Карл Девятый - болезненный мальчик, на которого свалилась непомерная ответственность в виде короны. Как и другие дети Екатерины и Генриха, он был травмирован гибелью отца и последовавшим вскоре за этим Амбуазским заговором. Если смерть отца лишила его опоры в мужской силовой фигуре, то заговор гугенотов внушил панический ужас перед возможной опасностью, которой был бы чреват захват двора в заложники протестантами. Думаю, что именно детские воспоминания о пережитом в Амбуазе, подтолкнули Карла к стрельбе по гугенотам в Варфоломеевскую ночь. Гемофилия, которой он страдал, указывает на слабость капилляров кровеносной системы, но на символическом и психосоматическом уровне вполне отражает его страх перед убиенными подданными и "слабость королевской крови". Туберкулез легких - страх перед жизнью, который он пытался компенсировать охотой на животных и жестокими выходками. Застревание с детства в определенном эмоциональном диапазоне "страх-агрессия" способствовало формированию личности по эпилептоидному типу - мстительность, злопамятство, ригидность, склонность к тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, иногда - скрупулезная педантичность. По типу темперамента Карл - холерик с небольшой долей меланхолии. Зависть Карла к брату Генриху - соперничество за любовь и внимание матери, а любовь к сестричке Марго - перенос чувств к фигуре матери и желание ответной теплоты и близости, в которых мать ему отказывала, а Маргарита - нет. Я не склонен считать, что Карл спал с Марго - скорее это был психологический инцест, проявляющийся в желании эмоциональной а не физической близости. Что, впрочем, тоже не легче...

Chicot: Герцог Анжуйский - младший сын, перенесший в детстве все те же травмы, что и его старшие братья, плюс - болезнь, которая нанесла значительный ущерб его внешности, плюс - его оставили одного на попечении слуг в Амбуазе, когда двор отправился в длительное путешествие по стране. Ему на тот момент было 10 лет, т.е. с 10 до 12 лет мальчик пробыл в фактической изоляции от семьи и братьев-сестер. Это отчуждение породило переживание себя отвергнутым, из чего вырос комплекс неполноценности, толкавший его на протяжении всей жизни на путь самоутверждения и добывания не столько корон, сколько признания (прежде всего - материнского, во вторую очередь - братского). Но, поскольку лучший способ добиться такого признания - это свершение великих дел, которые могут быть положительно оценены значимыми фигурами, то Анжу и был ведом сей тягой. Точно так же, как Карл соперничал с Генрихом за мать, это происходило и в отношениях Генриха и Франсуа. Но, поскольку Медичи явно отдавала предпочтение старшему из братьев, Франсуа искал утешения у сестры Маргариты. А она, приняв на себя функцию доброй мамы, не могла ему отказать в своем покровительстве и защите. Так, реальная мать для Франсуа представала в образе мачехи, а сестра - в образе доброй матушки. Снова имеем психологический инцест, да еще и с переносом... При всей своей некрасивости, Франсуа тем не менее бурно самоутверждался, как мужчина, и пользовался успехом у дам. Не имея возможности очаровать даму внешностью, Франсуа избрал другой путь и очаровывал галантным обращением и речами. Т.е. компенсировал со страшной силой и с пользой для себя. Его любовные приключения тоже были своего рода вызовом старшему брату, чтобы хоть в чем-то его превзойти. При этом, любовные похождения принца носили больше демонстративный характер - его сексуальный темперамент особой силой не отличался по причине некрепкого здоровья и слабой физической конституции. По типу организации нервной системы я бы отнес его к психастеникам, но неярко выраженным (тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к постоянным сомнениям и рассуждениям, поиск опоры в других людях). Желание иметь опору в фаворитах у Франсуа было обусловлено его тревожно-мнительным складом психики, и предательство Ла Моля, Коконнаса и Бюсси, которое ему приписал Дюма, как раз не очень-то вписывается в клиническую картину личности принца.

Chicot: Вот насчет Мазарини мне будет трудно - я практически не знаком с реальной историей этого кардинала и вряд ли сумею сделать адекватный анализ личности, основываясь только на том образе, который выдал Равикович в "ДЛС". :) Порекомендуете что-то прочесть про него - и я тогда смогу сказать что-то более определенное:)

Chicot: Генрих де Гиз - мальчик, имевший отца, который был весьма почитаем многими французами и был более могуществен, чем юные короли, при которых ему довелось служить наставником, но переживший его трагическую гибель в 13-летнем возрасте. Т.е. тогда, когда отец для мальчика - кумир и образец для подражания... Мать внушила ему, что он должен отомстить за отца, и он сделал месть гугенотам целью всей своей жизни. По типу темперамента Гиз - несомненный сангвиник, по типу акцентуации характера - гипертим, и в целом, я считаю его достаточно уравновешенной личностью. За исключением пунктика про отца - погибший отец явно переплелся с образом Бога, и отсюда произрастает неистовая вера и фанатичное стремление Гиза защитить Церковь (невесту Бога - или реальную мать, супругу отца, если читать проекции) от врагов. Т.е. в этом "благом" устремлении Гизом руководит не столько религиозность, сколько личная драма и её последствия. Образ отца и эмоциональная связь с его фигурой порождают желание идентификации с ним до такой степени, что он даже зарабатывает себе похожее ранение в лицо и такое же прозвище - Balafre (Меченый). И умирает так же не собственной смертью, а от руки убийц, только на 6 лет раньше возраста своего отца. Претензии Гиза на трон Франции или на власть в роли первого рыцаря королевства указывают на честолюбивые амбиции, которые вполне могли быть им реализованы по структуре его личности. Он мог бы избежать ловушки, расставленной ему в Блуа, если бы не избыток самоуверенности и гордыни и отсутствие интуитивного прозрения и сенситивности... Он был больше логиком и склонным к рациональным поступкам человеком, и потому не почувствовал, что Генрих де Валуа, обладающий иной структурой характера, сможет пойти на его устранение.

Мадемуазель: А можно заказать Франциска и герцогиню де Шеврез?))

Chicot: Мадемуазель Франциска Первого вы имеете в виду? Насчет герцогини де Шеврез у меня мало исторических данных - пришлете, что прочесть, и я сделаю анализ:)

Мадемуазель: Chicot пишет: Франциска Первого вы имеете в виду? Его самого! )))) Chicot пишет: Насчет герцогини де Шеврез у меня мало исторических данных - пришлете, что прочесть, и я сделаю анализ:) http://dumasfera.forum24.ru/?1-3-0-00000078-000-0-0-1220423491 Еще о ней пишет Леви во В становлении Франции в эпоху Ришелье.

La Louvre: Chicot пишет: За исключением пунктика про отца - погибший отец явно переплелся с образом Бога, и отсюда произрастает неистовая вера и фанатичное стремление Гиза защитить Церковь Т.е. вы считаете, что это фанатическое стремление действительно имело место быть? Мне всегда казалось, что только ширма, за которой скрывается жажда власти не более того.

Chicot: La Louvre Жажда власти часто питается бессознательным страхом перед реальными или воображаемыми врагами. Фанатичное религиозное рвение часто скрывает этот страх от самого человека, давая ему законное рациональное объяснение любых своих действий, включая те, что направлены к обретению личной власт и могущества или к истреблению врагов "истинной веры".

La Louvre: Chicot Это ясно, но я немного не об этом. Я предполагала, что никакого фанатичного рвения у него на самом деле не было. Ему было наплевать на гугнотов и на судьбу Святой Матери Церкви, насколько это, конечно, вообще возможно для человека его времени. Просто это был предлог для наезда, а настоящая причина - захват власти. Имидж доброго католика, который ревностно печется о судьбе религии только имидж, чтобы завоевать авторитет у одурманенного "опиумом для народа" населения. Т.е. просто холодный расчет, не более того. Как говорил, кажется Черчиль (поправте, если ошибаюсь): "Не бывает постоянных друзей и постоянных врагов, бывают постоянные интересы". И если бы ему стало выгодно, он вполне мог бы сменить свою позицию. Вот такого мнения я всегда была о Гизе.

Инкогнито: La Louvre но Гиз действительно был ревностным католиком. Это не Беарнец, который в течение жизни несколько раз менял веру, руководствуясь выгодой и сиюминутными интересами. И судьба Церкви была для Гиза очень значима, в этом смысле он был продолжателем дела своего отца, ярого врага Реформации. А Франсуа всегда оставался для сына примером правильного поведения, образцом (нельзя же он так рвался отомстить Колиньи).

La Louvre: Инкогнито пишет: А Франсуа всегда оставался для сына примером правильного поведения, образцом (нельзя же он так рвался отомстить Колиньи). Месть конкретным лицам и ненависть к определенной политической партии немного разные вещи. Нет, я не настаиваю на своей правлте, просто мне всегда казалось именно так, как я изложила выше. Т.е. вы думаете, что если бы быть ревностным католиком стало "немодно", Гиз все равно не изменил бы своим воззрениям? Даже в ущерб собственному благополучию и полит. карьере?

Chicot: La Louvre пишет: Имидж доброго католика, который ревностно печется о судьбе религии только имидж, чтобы завоевать авторитет у одурманенного "опиумом для народа" населения. Господь с вами, сударыня! Гиз и слова-то такого мудреного не знал:))) La Louvre пишет: Т.е. вы думаете, что если бы быть ревностным католиком стало "немодно", Гиз все равно не изменил бы своим воззрениям? Даже в ущерб собственному благополучию и полит. карьере? Я как-то затрудняюсь себе представить политические расклады того периода через призму "моды-не моды". Если только под этим словом не понимать некоторых тенденций, которые делались явными, благодаря деятельности реформаторов и контрреформаторов. ИМХО, Гиз, как человек военный, отважный и благородный, предпочитал действия рассуждениям о выгодах и преимуществах своей ультракатолической позиции. Ему вряд ли приходило в голову оценивать преданность Церкви и истинной религии сквозь призму "моды", тем паче, что на тот период "в тренде" были скорее гугеноты с их свежими идеями. И его религиозность, как я уже упоминал, в очень большой степени была питаема гибелью отца и возведением его в ранг святого (в рамках сыновьего восприятия, разумеется) и внушениями матери, которая, овдовев, повисла на старшем сыне (покуда снова не вышла замуж за герцога де Немура) и навязала ему роль мстителя и Спасителя.

Луиза Водемон: Chicot пишет: La Louvre пишет: цитата: Т.е. вы думаете, что если бы быть ревностным католиком стало "немодно", Гиз все равно не изменил бы своим воззрениям? Даже в ущерб собственному благополучию и полит. карьере? Я как-то затрудняюсь себе представить политические расклады того периода через призму "моды-не моды". Chicot , я думаю,La Louvre имела в виду не столько моду, сколько, если бы Гизу в какой-то момент стало выгодно стать протестантом, ну , к примеру, если бы у всей Франции случилось какое-то массовое помешательство, и они решили, что протестансткая вера-есть единственно-правильная, всё остальное от дьявола( я утрирую:))

Chicot: Луиза Водемон пишет: ну , к примеру, если бы у всей Франции случилось какое-то массовое помешательство, и они решили, что протестансткая вера-есть единственно-правильная, всё остальное от дьявола( я утрирую:)) Так протестанты и были в "моде", что ж Гиз тормозил-то, а? Вот поступил бы, как Беарнец - и в короли бы выбился уж точно! :)) (это я тоже так шутю) остаюсь при своем - вопрос веры для Гиза был сопряжен не с социальным статусом и его возможными выгодами, а с сугубо личностной драмой, которая его в католической вере только укрепила, придав гугенотам статус врагов, которых нужно уничтожать, как завещал папа. Пойти против воли погибшего за веру отца, подкрепленной волей и мольбами матери мог бы только сын, не прошедший стадию Эдипова комплекса. А с этим у Гиза-старшего кк раз все было в порядке.

La Louvre: Луиза Водемон, вы правильно меня поняли. Под "модой" я подразумевала политическую целесообразность тех или иных поступков, взглядов. Chicot пишет: Так протестанты и были в "моде" Да, они были также популярны как творчество Бориса Моисеева в среде зэков. Гиз и слова-то такого мудреного не знал:))) Слова может и не знал, но о концепции, наверное, имел представление. Тут на форуме несколько раз использовалось выражение "черный пиар" по отношению к действиям Лотарингского дома, направленных на снижение авторитета Генриха 3 среди подданных. Вот поступил бы, как Беарнец - и в короли бы выбился уж точно! :)) Так Беарнец выбился в короли именно благодаря тому, что сменил веру на католическую. Конечно, не только благодаря этому, но тем не менее.

Chicot: La Louvre Гиз был не таким уж хитрым политиком, каким вы его себе представляли. Он был человеком военным, уважал принципы чести и достоинства, не унижался до поступков, несовместимых с его рангом лотарингского принца. Основными интриганами были его братья - кардинал Луи и Шарль де Майенн. Луи отличался еще большим религиозным фанатизмом (этакое состязание со старшим братом на тему - "а вот посмотрим, кто из нас больше "маму"-Церковь любит?"), он ратовал за возрождение во Фанции традиций испанской инквизиции в полном объеме. Шарль де Майенн был ушлый и беспринципный тип, на которого старший благородный брат мог свалить всю черную работу. Вот кого религия волновала куда как меньше, так это именно его. Судя по его комплекции и положению третьего сына в семье, Майенн имел травму униженного, которую усиленно компенсировал своим стремлением к власти и превосходству над остальными. Причем, ему не нужно было обгонять других в благородстве или военных подвигах или духовных высотах - он стяжал материальные богатства, что вполне примиряло его с тем положением, которое он занимал в семейной иерархии. Ему нельзя отказать в том, что он был решительным человеком, человеком действия, но моральная сторона некоторых его поступков оставлят желать лучшего...

Chicot: La Louvre пишет: Да, они были также популярны как творчество Бориса Моисеева в среде зэков. То-то я смотрю, толпа дворян ринулась под знамена Кальвина... А ведь они все были с детства воспитаны в католичестве... Ой, наверное, кальвинизм так же заразен, как гомосексуализм! Срочно "нужно что-то в консерватории подправить"!:))) La Louvre пишет: Тут на форуме несколько раз использовалось выражение "черный пиар" по отношению к действиям Лотарингского дома - Сир, Лотарингский дом злоумышляет натравить на нас невиданное чудовище! - Ах, д'Эпернон, вы меня пугаете! - Менее всего я хотел бы напугать вас, сир, но... зверь сей вездесущ и зело проворен, он проникает повсюду и тлетворный дух его распространяется даже среди самых верных слуг... Видевшие его бегут в испуге прочь, как от дракона, и горе тем, кого коснется его смрад, и кто дерзнет отведать приуготованное им отравленное кушанье... Оно проникает в сердце, мозг и печень, наполняет человека желчью и делает речи его злыми и дерзновенными, а поступки - безумными и опасными... - Господи помилуй мя грешного... mea culpa, confiteor, confiteor... - подавленный сим грозным известием, забормотал король Франции. - Что это еще за чудовище ниспосланное Господом для тяжких испытаний нашей добродетели и веры?! Что это, Ногарэ?.. Фаворит принял торжественную позу придворного церемониймейстера и провозгласил так, что эхо еще долго гуляло под сводами залы: - Это- Чорный Пиар, сир! La Louvre пишет: Так Беарнец выбился в короли именно благодаря тому, что сменил веру на католическую. А что ему помогло в смене веры? То же самое, что препятствовало Гизу. Личное отношение.

La Louvre: Chicot пишет: То-то я смотрю, толпа дворян ринулась под знамена Кальвина... В данном случае я имела в виду позицию официальных властей и не только в данной конкретной стране. Ведь силы многих могущественных держав были направлены на искоренения этой ереси, а гугеноты на тот момент были не то чтобы очень сильны. Продолжая аналогию с сексуальными меньшинствами можно сказать, что если живешь в рабочем районе, где на лавочках распивают пиво гопнеги, разумнее будет не афишировать, что ты гей, а еще разумнее - делать вид, что ты такое же быдло. А что ему помогло в смене веры? То же самое, что препятствовало Гизу. Личное отношение. Вы меня почти убедили. Но поскольку на тот момент времени быть католиком было намного выгоднее, чем протестантом, то боюсь, к сожалению, у меня всегда будет оставаться тень сомнения по поводу "порядочности" Гиза. Просто ему не приходилось бывать в шкуре Наваррского. ПиСию: Импровизация 5 баллов :))

Инкогнито: Chicot Вы просто молодец:)) La Louvre пишет: В данном случае я имела в виду позицию официальных властей и не только в данной конкретной стране. Ведь силы многих могущественных держав были направлены на искоренения этой ереси, а гугеноты на тот момент были не то чтобы очень сильны. Как историк, позволю себе заметить - в том-то и дело, что гугеноты в то время были уже не просто сильны, а очень сильны, что вынуждало официальные власти считаться с ними как с реальной политической силой. Именно поэтому Франсуа Алансонский и дернул в провинцию к гугенотским вождям, обладавшим властью, деньгами и влиянием, именно поэтому стала возможной протестантсткая коалиция, которая при определенном раскладе могла помочь Франсуа занять трон... Франция в Европе была вместе с Ватиканом, Испанией и Португалией в католическом меньшинстве, даже в Священной Римской империи Аугсбугским договором от 25 сентября 1555 года разрешалось лютеранство, кальвинизм и пр., причем там все было организовано по принципу штатов Америки - в каких княжествах глава был гугенотом, там и новая религия была разрешена, в каких католиком, там католикам жилось хорошо. Так что еще вопрос, какой веры было тогда более выгодно или "модно" придерживаться...

Инкогнито: P.S.- Потому, собственно, Гиз и поддерживал контакты с католической Испанией - эта страна в то время единственная была реальным оплотом Контрреформации; Гиз считал, что даже присутствие испанских войск на территории Франции нанесет королевству меньший урон, чем протестантсткая ересь. Почему он еще не изменил бы своей религии? -Chicot упоминал выше об отношениях с матерью, могу добавить, что католическая церковь, которой грозит опасность, в сознании Генриха явно была проекцией материнской фигуры, -"мама, которую обижают". Вторичное сближение Гиза с Маргаритой Валуа, во время Ажанской авантюры, во многом было основано на общности их отношения к католицизму.

La Louvre: Инкогнито пишет: Как историк, позволю себе заметить - в том-то и дело, что гугеноты в то время были уже не просто сильны, а очень сильны, что вынуждало официальные власти считаться с ними как с реальной политической силой. Да, они были сильны до такой степени, что заставляли себя опасаться. Однако, они были недостаточно сильны, чтобы диктовать свои условия. Французские протестанты (а я сейчас веду речь имено о них) были почти со всех сторон зажаты недружественными католическими державами со всеми вытекающими в виде Варфоломеевской ночи и Амбуазской резни.Таким образом, по тем временам, если ты живешь в стране или регионе, где большинство исповедует такую же веру, то ты в относительной безопасности. Другое дело жить среди противников и вовсю афишировать свои взгляды. Лекго можно нарваться на неприятности.

Chicot: La Louvre пишет: Да, они были сильны до такой степени, что заставляли себя опасаться. Однако, они были недостаточно сильны, чтобы диктовать свои условия. Вам дать расклад по провинциям Франции, охваченным движением кальвинистов до такой степени, что там католики себя ощущали в существенном меньшинстве? Или вы как-то подзабыли о том, что не только католики резали гугенотов, как овец, но и те в свою очередь были не дураки подраться? В захватываемых протестантами католических городах и соборах, они учиняли настоящий разбой и зверства. La Louvre пишет: Однако, они были недостаточно сильны, чтобы диктовать свои условия. Ага. И потому все эдикты, кроме эдикта, выпущенного Генрихом Третьим после Генеральных штатов, предоставляли протестантам все больше и больше прав и свобод, а Нантский эдикт так вообще уравнял их положение с католиками. И Генрих Третий пошел на значительные уступки в Болье, исключительно из любви к своему брату Франсуа, за которым стоял Дамвиль со всем мятежным югом - от Дофине до Гиени. Или вы полагаете, что послабления им были даны исключительно из сочувствия к бедному гонимому меньшинству? La Louvre пишет: Таким образом, по тем временам, если ты живешь в стране или регионе, где большинство исповедует такую же веру, то ты в относительной безопасности. Другое дело жить среди противников и вовсю афишировать свои взгляды. Лекго можно нарваться на неприятности. А что до совместного проживания католиков и гугенотов в пределах одного населенного пункта, то гораздо более частой причиной вражды между ними был не вопрос веры, а экономические интересы, личные оскорбления и т.п., тем паче, что даже внутри одного семейства люди могли иметь разное вероисповедание - и как-то умудрялись жить бок о бок. Вероисповедание часто являлось удобным предлогом, чтобы затеять и выиграть тяжбу или устранить претендента на должность или руку дамы. Но собственно религиозных конфликтов "на местах" было гораздо меньше, чем мы думаем. Если, конечно, в город или деревню не приходила война. Но мы как-то ушли от темы Гиза. :) Он был и умер католиком, и думаю, что остался бы им, даже если бы ему угрожали смертью. Вера, не подкрепленная глубинными причинами, часто уступает в ценности жизни. Но не в этом случае. Кстати, несмотря на свою приверженность католической вере, Гиз был 100% человеком своей эпохи, поскольку среди людей, которых он мог оценить по достоинству и уважал за их благородство и отвагу, были и гугеноты. Некоторых из них он лично спас в Варфоломеевскую ночь, приказав укрыть их в своем особняке, когда ситуация вышла из-под контроля зачинщиков. Иногда благородство отца-рыцаря брало в нем верх над сыном своей матери и католической церкви...

Инкогнито: Chicot пишет: Ага. И потому все эдикты, кроме эдикта, выпущенного Генрихом Третьим после Генеральных штатов, предоставляли протестантам все больше и больше прав и свобод, а Нантский эдикт так вообще уравнял их положение с католиками. Эх...Я всегда говорила: тактика умиротворения агрессора - плохая тактика. Вот в России тоже одно время предоставляли все больше прав определенным группам населения, и допредоставлялись... до фактического распада страны Давить надо было Реформацию на корню, а не уступки делать...

Луиза Водемон: Инкогнито пишет: Вот в России тоже одно время предоставляли все больше прав определенным группам населения, и допредоставлялись... до фактического распада страны Давить надо было Реформацию на корню, а не уступки делать... Это вы собственно о чём? Chicot , а про Генриха 2, можете что-нибудь сказать?



полная версия страницы