Форум » История » Лерак Де Ла Моль » Ответить

Лерак Де Ла Моль

Констанция Бонасье: Как вы относитесь к Лераку де Ла Молю?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Chicot: Констанция Бонасье К литературному или историческому?

Алея: Ой, ура, такая темка открылась! Что про него могу сказать... В жизни не встречались (к сожалению :)). А как литературный персонаж - На протяжении лет трёх я его просто обожала, такая, знаете, девичья романтическая влюблённость, и совсем к Маргарите его не ревновала Да и сейчас считаю его одним из главных персонажей книги, одним из лучших героев у Дюма, хотя многие, конечно, могут это оспаривать, говоря, что он слабохарактерный и прочее. Я остаюсь при своём мнении при любом раскладе.

ТАЯ: Ла Моль в книге нравится, в фильмах: во французском фильме "Королева Марго" - просто красавчик ! а вот Дм. Харатьян - устаревший вариант ... А вообще в истории - ему ж за сорок было! Как он Марго понравился? Ума не приложу... Может шибко умный что ли?


Алея: ТАЯ пишет: во французском фильме "Королева Марго" - просто красавчик Он ещё и в "Фан-фан Тюльпан" играл, забыла фамилию, известный актёр...

ТАЯ: Алея посмотрела в Интернете: это Vincent Perez (Венсен Перес)... Очень-очень славный...

Henrietta: ТАЯ пишет: Очень-очень славный... Это точно..

Луиза Водемон: ТАЯ пишет: А вообще в истории - ему ж за сорок было! Как он Марго понравился? ТАЯ , а по-вашему, мужчины за сорок нравится не могут?:) У меня подруга вышла летом замуж, ей-24, мужу-43, дочь его ее на 3 года младше, и отлично живут. Подруга у меня, кстати, красивая, так что это не из-за того, что больше не за кого было:)))

ТАЯ: Луиза Водемон Да могут, могут, конечно! Я не против... Просто читала, что Ла Моль (исторический) был не очень храбрый, не очень умный и не очень молодой (ну, это в последнюю очередь). Вот и интересуюсь может кто-нибудь ещё читал про него... Что за личность вообще?

Инкогнито: Кстати, Венсен Перез во французском фильме похож на исторического Ла Моля (с поправкой на возраст). :))

Nataly: Хочу поделиться интересным фактом, который меня в свое время немало удивил и озадачил. Несколько лет назад в недрах отцовской библиотеки мне встретилась книга о черной магии. Вернее, целое научное исследование что это за вещь такая и откуда она взялась. То обстоятельство, что книга была выпущена при Советском Союзе (в 70-х годах) заставило принимать данный труд всерьез. Исследовав причины возникновения культа дьявола и прочих прелестей, автор перешел к перечислению событий истории, связанных с применением колдовства (что творила мадам де Монтеспан! а ведь такой приличной женщиной казалась:)). И между делом упомянул, что де Ла Моль (книжный персонаж) взошел на эшафот совершенно по делу. Потому что сердце восковой фигурке пронзали при заклятии на смерть, а не на любовь, как написано в книге. И с тех пор меня мучает вопрос - это ошибка Дюма или какой-то незамеченный мной смысл?:)

ТАЯ: Nataly Какой интересный факт! Да. странно, что в СССР выпустили... про чёрную магию... Nataly пишет: сердце восковой фигурке пронзали при заклятии на смерть, а не на любовь, как написано в книге Я вот тоже, когда читала это у Дюма как-то неуютно себя чувствовала... Но не знала... Спасибо... Nataly пишет: что творила мадам де Монтеспан! а ведь такой приличной женщиной казалась Вроде в "Анжелике" (в какой-то из... скорее всего во второй "Анжелика и король") было, по-моему про неё... про колдовство...

Алея: Раньше с большим упорством искала инфу о нём, но теперь почти всё растеряла... Однако, вот, держите, что есть: 1. Заговоры в пользу младшего брата короля, периодически возникавшие при французском дворе, составлялись при неизменном участии Генриха Наваррского и Марго. Один из таких заговоров чуть было не разбил навсегда сердце красавицы-королевы: ее возлюбленный, граф Лерак де Ла Моль, был обезглавлен, поскольку искренне поверил в серьезность намерений Генриха Наваррского немедленно занять трон и ринулся помогать своей королеве возложить на голову еще одну корону, помимо наваррской. Разумеется, Генрих как всегда остался в стороне, а красавец де Ла Моль после чудовищных пыток расстался с жизнью. Его набальзамированную голову и сердце Маргарита до конца жизни возила с собой в специальном надушенном сафьяновом мешочке. Очень романтично, конечно, только эти реликвии стали началом чудовищной коллекции, собранной впоследствии королевой Марго: она коллекционировала сердца своих любовников в буквальном смысле этого слова. Де Ла Моля сменил лихой красавец де Бюсси, один из ближайших придворных младшего брата короля. Разумеется, и он оказался вовлеченным в очередной заговор, но, в отличии от романтично-кроткого де Ла Моля, сумел дать достойный отпор тем, кто пришел его убить, и бежал вместе с Генрихом, Марго и младшим братом короля из Парижа. 2. И если фавориткой будущего Генриха Четвертого была весьма любвеобильная мадам де Сов, то Марго без памяти влюбилась в некоего Ла Моля. Ей было двадцать, ее возлюбленному шел сорок четвертый год, и он оказался вовлечен в заговор, который предполагал бегство из Парижа короля Наваррского и младшего брата короля Карла - принца Франсуа. Увы! Король Наваррский был слишком откровенен со своей любовницей. Мадам де Сов донесла королеве-матери, которая, в свою очередь, предупредила Карла Девятого, и тот впал в ярость. Заговорщиков схватили, и, разумеется, дороже всех заплатили те, кто не носил фамилии Валуа или Бурбон. Ла Молем пожертвовали, и он был казнен. Его последние слова были: "Я поручаю себя молитвам королевы Наваррской и других дам". Маргарита в ночь после казни выкупила голову казненного и сама похоронила ее в часовне Сен-Мартен. Более того, она, не страшась скандала, на следующий день появилась в Лувре в траурном платье. Впрочем, утешилась Марго достаточно быстро. Ее следующим возлюбленным стал весельчак и бретер Сен-Люк, а затем в жизнь королевы вошел еще один человек, похоже, ставший самой большой ее любовью. Его звали Луи де Клермон Бюсси де Амбуаз, и его также воспел Александр Дюма. Любимец Парижа и кумир дворянства, этот человек не боялся никого и ничего. Под стать ему была и королева Наваррская. Они просто не могли пройти друг мимо друга.

ТАЯ: Алея Спасибо! Интересные факты... Про Сен-Люка не знала...

Меланхолия: Алея пишет: Его набальзамированную голову и сердце Маргарита до конца жизни возила с собой в специальном надушенном сафьяновом мешочке. Маргарита в ночь после казни выкупила голову казненного и сама похоронила ее в часовне Сен-Мартен. Так что все-таки с головой бедного Ла Моля случилось? :)

Nataly: Меланхолия пишет: Так что все-таки с головой бедного Ла Моля случилось? Меня вот больше интересует судьба сердца - как-то о нем все умолчали:)

Инкогнито: Алея - "имя, сестра, имя!" Хочется узнать имя автора сочинения по первой ссылке:)) Итак, Ла Моль... Нет ничего удивительного, что Маргарита в него влюбилась. Этот человек, как ни странно, напоминал ей... отца, Генриха II. Мало известно, что муж Екатерины Медичи и отец Маргариты, в отличие от собственного отца - Франциска, был человек довольно чувствительного нрава, романтичный, на протяжении всей жизни лелеявший любовь к Диане де Пуатье, как к Прекрасной Даме. И Маргарита попала в довольно странную психологическую коллизию. У нее была любимая, но отдаленная и строгая мать, замкнутая на отце, сам отец, очень любивший Маргариту, и прекрасная Диана - не все знают, что она гораздо больше, чем сама Екатерина, занималась королевскими детьми, их проблемами, болячками и пр. Ее изгнали, имя едва ли не запретили упоминать, но идеализированный образ Прекрасной Дамы, которой поклонялся отец, остался с Маргаритой навсегда. И вот она встречается с Ла Молем, в довольно тяжелый для себя период: Наварра уже ей изменяет в открытую (через десять месяцев после свадьбы), любимый брат уехал в Польшу, Карл относится к ней с подозрением, а Франсуа носится с идеей сбежать из Лувра и возглавить протестантсткую партию. Она видит перед собой мужчину, очень красивого, стройного, ухоженного (в противоположность мужу), галантного и чувствительного, который так добр и внимателен к ней, что... она чувствует себя той самой Прекрасной Дамой. При этом, Маргарите всего двадцать лет, ОНА НЕ УВЕРЕНА В СЕБЕ (об этом говорят и ее письма того периода, и заметки Брантома, и отзывы братьев и матери), - и тут один из самых красивых и популярных мужчин двора, записной сердцеед, рисковавший соперничать с сами Анжу за принцессу Конде (!) - обращает на нее внимание и начинает ухаживание по всем правилам куртуазной любви. Тут у кого хочешь голова закружится. *ежели интересно, продолжение следует*

Алея: Инкогнито, ещё!!! Автор по первой ссылке - Светлана Бестужева

Инкогнито: Алея Аааа...Понятно. Востоковед-арабист, при чем заканчивала не истфак, а Институт восточных языков. Франция 16 века не ее специальность:)) Мягко говоря. спасибо за комплимент, продолжу... Ла Моль не то чтобы не был храбрым - он был, скорее, не воинственным человеком, дипломатом и переговорщиком. Умел уладить ссору без потери чувства собственного достоинства. Его даже посылали в Лондон - вести переговоры о предполагаемом браке герцога Алансонского с Елизаветой (кстати, поэтому его не было в Париже в ночь св.Варфоломея). Ла Моль был, кроме того, "иконой стиля", одним из первых модников, так что Анжу и даже сам Карл IX ревновали к его успехам у дам (эпизод с покушением на убийство действительно имел место, и Ла Молю действительно помогли бежать Коконнас и герцогиня Неверская). Он много занимался политикой, и, когда вошел в милость у Франсуа, приобрел на него сильное влияние. Партия "политиков" стремилась к созданию соза между католиками и протестантами, поэтому в заговор стремились вовлечь не только Франсуа с Наваррой, но и Маргариту. После первого неудачного побега, когда Маргарита уговорила мать и брата не наказывать заговорщиков, Ла Моль попал в поле зрения Медичи не только как любовник дочери, ноь и как излишне амбициозный человек, крайне нежелательный в ближнем круге младшего сына. А затем именно она, когда Ла Моль и Коконнас были вторично арестованы, и дело разбиралось в суде Парламента, настояла, чтобы Карл был беспощадным (мольбы Маргариты не помогли делу, равно как и заступничество Алансона - вопреки версии Дюма, он хлопотал до последнего, пытаясь спасти своих приближенных). История с фигуркой, скорее всего, была "подставой" со стороны Екатерины - Козимо Руджиери, сделавший фигурку по просьбе Ла Моля, был человеком королевы-матери, и конечно, сообщил ей о заказе. Ла Моль действительно вел себя очень мужественно, не сделал никаких признаний даже под страшными пытками, и никого не скомпрометировал, а вот Коконнас - увы... Впрочем, зная искусство парижских палачей, можно ли его осуждать? Маргарите оставалось только в бессилии наблюдать за казнью любимого человека, с ней действительно была Анриэтта Невэрская, и впоследствии обе дамы открыто носили траур (что породило новую волну сплетен и слухов). Что касается головы: Маргарита, как верующая католичка, очень переживала, что Ла Моль не будет похоронен по=христиански (тела казненных или сваливали в общую могилу, или сжигали, или тайно продавали для опытов - лишь в редких случаях выдавали родственникам). Головы Ла Моля и Коконнаса были вздеты на позорные столбы на Гревской площади, именно оттуда их и сняли (переговоры с палачом вел Жак д'Орадур, управляющий Маргариты) - получить тело было невозможно, но для христианского погребения достаточно было и головы. После этого головы действительно были набальзамированы, спрятаны в расшитые мешочки - это делалось не ради сентиментальности, а чтобы спрятать и сохранить останки до похорон, ведь на следующий день после казни несчастные женщины действительно были вынуждены пойти на бал. А после него, проехав через весь город до Монмартра ( место, где был обезглавлен святой Дени - покровитель французских королей) - и собственноручно похоронили останки Ла Моля и Коконнаса в часовне Сен-Мартен. Головы были обнаружены через несколько десятков лет при перестройке часовни. *продолжение следует, если еще на надоело*

Signorina: Инкогнито пишет: *продолжение следует, если еще на надоело* конечно-конечно, продолжайте!

ТАЯ: Я в восхищении!! Спасибо Инкогнито пишет: любимый брат уехал в Польшу Это, как я понимаю, про Генриха? А когда же он перестал быть другом Маргариты? Мне казалось, что уже до Польши... Grand Merci!

Алея: Инкогнито, спасибо за рассказ, мы ждём продолжения А вы знаете обо всех историках? Надеюсь, будем иметь честь прочесть вашу работу :)

Инкогнито: Алея спасибо на добром слове. Алея пишет: А вы знаете обо всех историках? Надеюсь, будем иметь честь прочесть вашу работу :) Не обо всех, конечно, но о тех, кто работает по интересующей меня тематике и в ней силен - без сомнения. Плюс преподавателей и авторов книг. Я тоже надеюсь:)) "А теперь по Борщеву", в смысле - про Маргариту и Сен-Люка. Итак, 1574 год... 30 апреля Ла Моль казнен. Как сильно Маргарита переживала его смерть, я писала выше. Месяц спустя страшно умирает брат Карл. Но молодая женщина, подавленная, в глубокой депрессии, не имеет возможности нормально отгоревать и оплакать умерших: начинается свистопляска с престолонаследием и хлопоты, связанные с возвращением Генриха из Польши. По ходу, судьба мужа и Франсуа, содержащихся под домашним арестом, отнюдь не решена. Так что Маргарита еще испытывает и сильный страх. В это время ей совсем не до любви! Встреча с братом порождает в ней огромный взрыв эмоций и воспоминаний о детской привязанности. Об этом свидетельствует даже описание ее физического состояния - "я вздрогнула и застряслась с ног до головы" . Такова сильная психосоматическая реакция на эмоциональную травму. Дальше умирает Мария Клевская, и Маргарита, кроме собственных переживаний и переживаний матери, с которой она все еще тесно связана, попадает еще и в "травматическую воронку" переживаний брата... (но психологические изыскания нужно разворачивать в отдельный тред:))) Вот тогда-то и начинаются ухаживания Сен-Люка: витального, веселого, щеголеватого и добродушного парня, весьма привлекательной наружности. Маргарита все это воспринимает благосклонно, так как Сен-Люк утешает и забавляет ее - и по сути, он один из немногих мужчин, просто решившийся к ней подойти. Ведь за Маргаритой уже тянется шлейф опасной женщины - Гиз из-за нее был в фактической опале, Ла Моль сложил голову на эшафоте, муж тоже был связан с заговором, и король едва-едва это простил... И галантный поклонник с веселым нравом был едва ли не единственным "светлым пятном". Однако Маргарита, тоже наученная горьким опытом, и еще не оправившаяся после казни Ла Моля (прошло меньше полугода, это еще фаза глубокого горя), отнюдь не стремится увенчивать его желания... Зато Сен-Люк поспешил раструбить о своей победе! Это был обычный прием для того времени - рассказать о желаемом обладании как о свершившемя факте, и женщина, которой касался этот слух, из положения мнимой любовницы переходила в любовницы истинные. Так и появилась дворцовая хроника о "романе" Сен-Люка с Маргаритой. Но молодой человек просчитался: незадолго до коронации Маргарита познакомилась с Бюсси, а чуть позднее произошло важнейшее событие, тоже очень сильно повлиявшее и на ее отношения с мужчинами, и на всю последующую жизнь. Здесь вынуждена поставить пока жирную точку:)) (а то я все на форуме расскажу, а вы потом книгу не купите:)))

Nataly: Инкогнито пишет: но психологические изыскания нужно разворачивать в отдельный тред Но Вы же развернете?:)

ТАЯ: Инкогнито пишет: а то я все на форуме расскажу, а вы потом книгу не купите:))) КУПИМ, купим, - куда ж мы денемся? Действительно очень интересны не только исторические факты, но и психологические картины исторических персонажей (и Маргариты, конечно!) в Вашем изложении! Просим, просим...

Iveinn: Но мне непонятно, почему в своих мемуарах Маргарита довольно холодно и вскользь отзывалась о Ла Моле, как о дворянине, выдавшем тайну о предстоящем побеге её мужа и брата. Категорически отрицала связь с Бюсси, хотя и открыто восхищалась им. Крайне неприязненно отзывалась о Гизе. При этом она намекала на интимную связь со своими братьями. Странное впечатление складывается о человеке, который в качестве предисловия к мемуарам клянётся в честности и откровенности. Или это тонкости перевода?

ТАЯ: Iveinn пишет: она намекала на интимную связь со своими братьями. Что-то я этого совершенно не помню

Iveinn: Я, честно признаюсь, тоже этого не нашла, но исследователи говорят, что Маргарита намекала где-то. Вот я и хотела бы узнать,было это в её мемуарах или это всё выдумки историков.

ТАЯ: В Мемуарах Маргариты де Валуа нет, конечно, ничего подобного, наоборот, там она полностью обеляет себя, даже слишком... Это у Ги Бретона, у Андре Кастело встречалось про братьев... Причём у первого - про троих), у второго - только про двоих... Сама Маргарита очень щепетильно относилась к подобным слухам. Мне кажется невозможным то, что она где-то (даже в частной переписке или, допустим, в дневнике) могла на это намекать... Сомнительно!

LS: Iveinn пишет: Странное впечатление складывается о человеке, который в качестве предисловия к мемуарам клянётся в честности и откровенности. А стоит ли всерьез полагаться на заявления об откровенности в устах автора мемуаров? Никто из них никогда не говорил всей правды, имхо. :)

Инкогнито: Iveinn пишет: Но мне непонятно, почему в своих мемуарах Маргарита довольно холодно и вскользь отзывалась о Ла Моле, как о дворянине, выдавшем тайну о предстоящем побеге её мужа и брата. Категорически отрицала связь с Бюсси, хотя и открыто восхищалась им. Крайне неприязненно отзывалась о Гизе. При этом она намекала на интимную связь со своими братьями. Давайте не будем забывать об историческом контексте. Во-первых, само написание мемуаров было для Маргариты отчаянной попыткой самолечения - после событий конца 90-х годов, предшествовавших ее разводу. "Послеобеденнлое творчество", как она сама их называла - чтобы не сойти с ума... Она вспоминала о событиях 20-30 летний давности, и за это время у нее в значительной степени произошла переоценка ценностей, она многие события своего прошлого оценивала уже иначе чем в молодости. Во-вторых, она писала не только для себя, но и для Брантома, давая разъяснения и дополнения к его книге, и естественно, стиль и соедержание книги, предназначенной для публичного прочтения, сильно отличался от личного дневника. Маргарита НИКОГДА в открытую не обсуждала свою личную жизнь (слухов и так хватало), тем более, что люди из ее близкого круга и так были "в теме" и знали, о чем она умалчивает и почему. Ну а чужим это и вовсе было ни к чему. Это не 21 век, когда народ открыто обсуждает свою сексуальную жизнь в телеэфире. Маргарита стремилась оберегать свою репутацию, насколько это возможно, плюс, она избегала писать то, что могло не понравиться Генриху IV (обстоятельства этого не позволяли). Что касается отрицания связи с Бюсси, этому есть объяснение. Их реальные отношения действительно очень мало напоминали пикантные пересказы. Но описывать подробности и причины Маргарита не могла и не хотела. То же самое и с Гизом. "Холодность" при упоминание Ла Моля - естественная психическая защита от травматического опыта прошлого, называется этот эффект "вытеснение". Про интимную связь с братьями она ничего не говорила и не намекала. Только однажды в сердцах обвинила брата Генриха в домогательствах - "Он что, забыл, что первым задрал мне юбку?" - но это было связано с сильной обидой. В действительности имел место "детский роман", когда влюбленность 14-летней Маргариты в брата проявлялась безмерным восхищением и преклонением (опять-таки присоединение к чувствам матери), а Генрих был в том замечательном юношеском возрасте, когда, пардон за натурализм, встает на все, что движется... Его ухаживание за сестрой имело место, но никакого инцеста не случилось. Не говоря уж о том, что принц, несмотря на свой юный возраст, прекрасно понимал, что первая дева Франции должна оставаться девой... Именно поэтому был такой скандал, когда начался роман Маргариты с Гизом - беспрецедентная ситуация, рушившая все брачные планы семьи.



полная версия страницы