Форум » История » Историческая справка - 1 » Ответить

Историческая справка - 1

Annie: Предлагаю всем свою помощь по вопросам истории Франции совершенно бесплатно Быть может какое-нибудь событие, или человек, или термин вызвали у вас затруднение...я уже столько начиталась о истории и исторических личностях...разговаривать на такую тему по тонким вопросам не с кем, так что обращайтесь и не стесняйтесь

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

mazarin: Erenis пишет: для выяснения истины нужен французский текст и переводчик Вот французский текст - "...moi habillée à la royale avec la couronne et couette d’hermine mouchetée qui se met au devant du corps, toute brillante de pierreries de la couronne, et le grand manteau bleu à quatre aunes de queue portée par trois princesses;..." Теперь попробуем перевести. - moi habillée à la royale avec la couronne - я, одетая в королевское (по королевски) с короной - et couette d’hermine mouchetée qui se met au devant du corps - горностаевая пятнистая, крапчатая, (а в геральдике слово "mouchetée" вообще означает "горностаевый хвостик"). Слово "couette" имеет много значений во французском. От "хвостика" до "перины, теплого одеяла". Но, учитывая, что он был одет au devant du corps - то есть "спереди", то здесь речь идет скорее всего именно о горностаевой накидке или воротнике. - toute brillante de pierreries de la couronne - вся украшенная камнями (драгоценностями короны, то есть драгоценными камнями королевской семьи) - et le grand manteau bleu à quatre aunes - у слова "manteau" так же много близких значений, но здесь имеет место безусловно его основное значение - "накидка, плащ". Тем более речь идет о большом манто в четыре локтя. Итак, нет ни одного слова собственно о платье. Поэтому, я думаю, ответ кроется в словах "moi habillée à la royale". Речь идет о "большом королевском наряде", стандартном официальном или торжественном костюме для членов королевской семьи в тот период. Как-то раз я находил описание этого самого "большого наряда" вот оно - "темно-синие бархатные башмаки, вышитые золотыми лилиями, длинная шелковая одежда розового цвета, с длинными и неширокими рукавами до кисти, темно-синяя бархатная или атласная верхняя одежда с довольно широкими полурукавами, вышитая лилиями, голубая бархатная мантия, тоже украшенная золотыми лилиями, подбитая горностаем и с горностаевым воротником". Я думаю, это то самое и есть, если учитывать что совпадают такие детали как синие манто и горностаевый воротник.

ирина: Опять о наряде королевы.А как выглядел свадебный наряд невесты , скажем, сапожника? И поднимался ли на свадьбе у сапожников герб цеха над новобрачными? И как был одет сам жених?

LS: Насколько я понимаю, заказать себе платье (даже подвенечное) могла далеко (ооочень далеко) не всякая женщина. Значит, несмотря на всякие приметы, шили, кто во что горазд, в соотвествии с требованиями общественой морали и принадлежности к определенной социальной группе. :)


ирина: LS пишет: Насколько я понимаю, заказать себе платье (даже подвенечное) могла далеко (ооочень далеко) не всякая женщина. Но ведь родители у девушки были и на приданое и свадьбу , в том числе на свадебное платье, с детства копили.Ремесленники это далеко не нищие , среди них и очень обеспеченные люди были.Скажем , староста цеха парижских сапожников вряд ли дочь замуж выдавал в какой-нибудь затрапезе.Наверно , из последнего тянулись, но "чтобы не хуже, чем у людей".

LS: Вы предполагаете, что у сапожника дочь была единственным ребенком? А старостой цеха сапожников был каждый второй? ;) Д'Артаньян был единственным чадом, но его пришлось отправить в Париж в полинялой куртке, а галун был по-тихоньку спорот матушкой с отцовского камзола.

МАКСимка: mazarin, спасибо. Как я и подозревал, Шишкин перевел более корректно.

ирина: LS пишет: Д'Артаньян был единственным чадом, но его пришлось отправить в Париж в полинялой куртке, а галун был по-тихоньку спорот матушкой с отцовского камзола. Сельское хозяйство было убыточным . "Аграрная техника того времени не позволяла ни произвести больше того объёма сельхозпродукции, которого едва хватало для удовлетворения элементарных потребностей, ни избежать жестоких неурожаев.Пастбища были бедными, и плохо выкормленный (половина, максимум две трети от веса животных в 20-м веке) скот мог пастись только на паровых землях.Поскольку скот был хилым, навоза для удобрения полей не хватало, плодородие земель не восстанавливалось" Юбер Метивье.Далее о примитивном плуге и тяготах вспашки на полудохлых коровах. Хорошо себя чувствовали только крупные землевладельцы.Мелкопоместные дворяне бедствовали, особенно в беднейшей провинции Гасконь, где сельское хозяйство затруднено каменистой почвой. Как пишет тот же Юбер Метивье, поступить на военную службу для малоземельного дворянина был единственный способ выжить.Так что , порыжевший кафтан единственного сына гасконского дворянина , это суровая правда. В то же время, преуспевающий ремесленник мог выдать дочь замуж в шелковом платье.

LS: Насколько я поняла, одежда в те времена была достаточно дорогой, а еще из школьной программы помню, что к состоятельной части относилось не более 4% населения. Отсюда я делаю вывод, что большинство невест того времени не имели возможности заказывать себе платье. Хотя, безусловно, дочь богатого ремесленника могла выходить замуж и в дорогом платье (если не боялась запретов на предметы роскоши, которым время от времени пугали зарвавшихся нуворишей из третьего сословия)

Erenis: mazarin, большое спасибо за такой подробный ответ!

Луиза Водемон: Господа, а кто знает подробно о переговорах о браке английской королевы Елизаветы и Ивана Грозного?

La Louvre: Луиза Водемон О том как развивались их отношения личные и политические можно узнать из письма самого Грозного http://www.hrono.ru/dokum/1500dok/15701024.php Он там весьма подробно все описывает. Я в свое время тоже интересовалась этой темой и могу сказать, что инфа по поводу сватовства не 100%. Вроде о браке прямым текстом ни в одном письме не сказано, а сказано только про некое "великое тайное дело". Историки склоняются к тому, что речь идет о браке, а также о политическом убежище (Иван Васильевич, как известно, был тот еще параноик).

Стелла: Какое счастье для Англии и для Елизаветы, что " дело" не состоялось!

La Louvre: Стелла Как вы не патриотичны )) Как я уже сказала, на счет брака - это всего лишь предположения. Я читала и такое мнение историков, что Иван Грозный не мог свататься к ней из-за того, что она бастард. Как известно сам Генрих 8 объявил ее незаконнорожденной, правда потом снова вернул ей статус законной наследницы. В письме, которое я привела царь называет ее "пошлой девкой". "Пошлая" на старорусском означает "простая, обыкновенная, простолюдинка". Некоторые исследователи считают, что Грозный таким образом намекнул на ее статус незаконнорожденной.

anemonic: La Louvre Никак не могу открыть ссылку. Может быть, устарела?

La Louvre: anemonic Вы ее скопируйте и в браузер вставьте. У меня с форума тоже не открывается почему-то.

Стелла: La Louvre , у меня тоже ни так ни этак не открывается!

Comte d'Armagnac: Уберите в конце ссылки точку, и все откроется;))

anemonic: Comte d'Armagnac Спасибо. Вскрыл.

Луиза Водемон: La Louvre , огромное мерси)) Ссылку я поправила( там почему-то одна из скобок выпала) *ушла читать*

Snorri: Ученые восстановили портрет Генриха IV по обнаруженному в 2011 году черепу короля: Плюс развенчали миф о том, что Людовик XIII не отец Людовику XIV (в то, что его папой мог быть Гастон Орлеанский или еще какой-нибудь принц из дома Бурбонов, мне лично верится с трудом).

Стелла: Плюс: какое сходство с портретами!

mazarin: Snorri пишет: Плюс развенчали миф о том, что Людовик XIII не отец Людовику XIV (в то, что его папой мог быть Гастон Орлеанский или еще какой-нибудь принц из дома Бурбонов, мне лично верится с трудом). Извиняюсь, если это уже было - ...однажды, кто-то из приближенных, говорит Александру II - - Говорят, Ваше Величество - слух- то подтвердился, что прабабка Ваша, Павла-то не от Петра III родила, а от Салтыкова... - Да? Вот ведь... Ну, зато, стало-быть, мы русские! Проходит время и императору снова докладывают: - Нет, Государь, разобрались... От Петра Федоровича дедушка Ваш родился... - Ну и ладно... Значит, мы законные!

Delfiniya: Стелла пишет: с непокрытой головой ни девушка , ни женщина под своды храма не войдет вы не путаете православие с католицизмом? Католички в церковь как раз таки с непокрытой головой входят, православные наоборот.

Стелла: Delfiniya , я сужу по фильмам ( французским) и по тому, что видела на службе в Сен-Сюльпис. Я не думаю, что туда пришли молиться православные.

Señorita: Delfiniya пишет: Католички в церковь как раз таки с непокрытой головой входят, православные наоборот. Почему? В Испании вот сама сколько раз видела, с покрытой головой женщины в церковь идут: у них такие шали кружевные...

Стелла: Во всех монотеистических религиях, если уж на то пошло, замужние женщины покрывают волосы. А уж в церкви- особенно. Мне как-то не сподручно было спрашивать, кто девица, а кто - дама, но головы были покрыты у всех женщин, а вот мужчины были без головного убора.

Snorri: История святого Мартина Турского известна многим: "Службу свою Мартин нес в Галлии. Вместе с армией ему пришлось стоять на зимних квартирах в Амьене. Зима была чрезвычайно сурова, и Мартин, всегда отличавшийся милосердием, тем более щедро уделял в это время из своего имения для прокормления и содержания бедных. Однажды, проходя через ворота города, он встретил полуобнаженного нищего, почти совсем закоченевшего от жестокой стужи. Мимо проходившие не обращали на него никакого внимания и оставляли без всякой помощи, вероятно потому, что и сами нуждались и не имели ничего лишнего. Он не мог дать нищему никакой милостыни, так как перед этим раздал все свои деньги. Тогда Мартин, не раздумывая долго и желая лишь оказать несчастному скорейшую помощь, быстро снял с себя воинский пояс, скинул с себя плащ и, разделив его на две половины, одну отдал страдающему от холода бедняку, а сам закутался в остальную половину. Некоторые прохожие увидели этот поступок и стали смеяться над Мартином при виде его странного одеяния. Но сердце милосердного воина исполнилось радости — он не пришел в смущение от насмешек, памятуя слова Божественного Спасителя: “Наг бе, и одеясте мя… понеже сотвористе единому сих братий моих меньших, мне сотвористе” (Мф. 25, 36). И Господь укрепил веру Мартина и утешил его за его великое милосердие небесным видением. Ночью, во время сна Мартин увидел Господа Иисуса Христа, Который, явившись ему одетым частью его плаща, велел ему взглянуть, не та ли самая эта половина, которую он отдал нищему у ворот. Мартин стоял в благоговейном безмолвии, Христос же обратился к сонму предстоящих ангелов и громко сказал: “Этим плащом одел Меня Мартин, хотя он еще только оглашенный”. (c) источник Антонис Ван Дейк "Святой Мартин и нищий", 1618 Royal Collection, Windsor Castle, London, UK Однако при чем здесь часовня? По-латыни плащ назывался cappa, уменьшительно - cappella. Изначально плащ святого Мартина хранился в основанном им в Мармутье монастыре. Считается, что в 679 году король Нейстрии и Австразии Теодорих III приобрел священную реликвию, позже Карл Великий передал ее в сокровищницу аббатства Сен-Дени (798-799 гг.). Короли брали плащ с собой в сражение, возводившийся над ним навес назывался capella, а священники, оберегавшие его и служившие литургию, - capellani. С тех пор небольшие церковные сооружения для хранения реликвий (а позже - и просто для молитвы) стали называться капеллами (часовнями).

Snorri: Система мер и весов в средневековой Франции Дошедшие до нас средневековые источники переполнены наименованиями мер и весов, многократно менявшимися во времени и пространстве; их многообразие собьет с толку не только неофита, но и многоопытного историка. Меры варьировались в зависимости от характера взвешиваемого продукта (принималась во внимание разница в объемах), и в зависимости от измеряемого пространства (в силу качества земли и климатических различий). Чтобы не вдаваться в подробности, остановимся на следующем. В те времена было принято различать четыре степени наполнения инструментов для взвешивания: полный, полуполный, полный с горкой и полный до краев. Купцы всегда имели под рукой специальный справочник для высчитывания эквивалентов существующих мер, но никогда не забывали самостоятельно взвешивать на собственных весах купленный ими товар. По словам Жана Фавье, «составить простую таблицу сочетаний существующих в Средневековье мер и весов с их современными эквивалентами практически невозможно». Меры емкости для сыпучих веществ: Мюи, сетье, мина, мино, буасо, литрон. В Париже в конце Средних веков существовали такие соотношения между вышеуказанными мерами емкости: 1 мюи = 12 сетье = 24 мины = 48 мино = 144 буасо. 1 сетье = 2 мины = 4 мино = 12 буасо. 1 мина = 2 мино. В Париже буасо подразделялся еще на три меры: 1 буасо = 2 полубуасо = 4 квартам = 16 литронам. Эти меры использовались для взвешивания сыпучих веществ, таких как пшеница, овес, соль. Самая употребительная мера, используемая чаще других ввиду удобства обращения, была мино. 1 мино состоял из трех буасо пшеницы, 4 буасо соли и 5 – овса. Эти вариации, обусловленные природой взвешиваемых продуктов, позволяли, используя единственную единицу емкости, определить вес перевозимых грузов вьючными животными (например, на осле) или на повозках. Меры веса: Квинтал, ливр, маар, унция, карат, гран. Сейчас принято считать, что в конце Средневекового периода 1 мар весил от 230 до 255 современных граммов. Парижский ливр (называемый также пуа-дю-руа или пуа-дю-мар) был равен: 1 ливр = 2 марам = 16 унциям = 2303 каратам = 9216 гранам. 1 мар = 8 унциям = 1152 каратам = 4608 гранам. 1 унция = 144 каратам = 576 гранам. 1 карат = 4 гранам. Эталоном веса, выбранным в Париже, было пшеничное зерно; в Венеции – более легкое зерно ячменя, что привело к необходимости подсчета эквивалентов. Вес ливра был в пределах от 300 до 850 современных граммов. Меры вместимости (объема) для жидкостей: Пип (pipe), кё (queue), баррель, пинта. Пинта была парижской мерой объема, ставшей эталоном вместимости для вина, за ней следовал парижский мюи, равный 288 пинтам. Линейные меры: Перш, верж, туаза, локоть, пядь, фут, дюйм. Эти меры по большей части являются антропометрическими и имеют между собой четкие соотношения: локоть состоял из двух пядей, каждая из которых равнялась расстоянию между растянутыми указательным и большим пальцами. В конце Средних веков в Париже были установлены следующие эквиваленты линейных мер: 1 перш = 18 футам = 216 дюймам. 1 верж = 16 футам = 192 дюймам. 1 туаза = 6 футам = 72 дюймам. Меры площади: Арпан, акр, боннье, сеттере, бишере. Квадратные меры были основаны на двух разных подходах: профессиональный землемер мерил площадь в югерах или в actus, а крестьяне за единицу отсчета принимали количество засеянной земли, необходимой для пропитания, или ожидаемый урожай. Эти меры варьировались в зависимости от качества земли. Один бишере плодородной земли, засеянный одним бише зерна, занимал площадь на одну пятую часть меньше, чем участок с менее плодородной землей. В Лотарингии 1 жур (день) или журналь (дневной) соответствовал участку земли, который крестьянин мог обработать за один день барщины на своего сеньора. Таким образом, при определении площади измеряемой территории, скорее принимались во внимание такие категории как продуктивности земли и экономическая целесообразность ее обработки, чем математическая точность ее подсчета. Не всегда возможно, а может быть, это и не нужно, перевести эти меры в метрическую систему. Скорее следует восстановить старинную систему подсчета, основанную на делении на простые числа, помноженные на 2 или 3 или на комбинации этих двух вариантов. Некоторые историки-медиевисты с осторожностью использовали таблицы перевода средневековых мер, составленные в XIX столетии по регионам. Ведь только в департаменте Эро в этих таблицах были определены 35 возможных значений для единицы измерения площади, именуемой сеттере, 16 – для сетье (мера вместимости сыпучих веществ), 35 способов взвесить масло и 47 – вино! Арабские цифры, именуемые в Средневековье «индийскими», появились сначала в Испании в конце X столетия. Во Франции первым начертал их своим пером Герберт (будущий Папа Сильвестр II) в бытность свою инспектором реймсских епархиальных школ, применивший их для своего абака. В XII веке абак был вытеснен десятичной системой счисления, распространяемой в трудах Александра де Вильдьё и Иоанна де Сакробоско.

david: Snorri Спасибо! Просто бесценные сведения!!!

К.Б.: Нашла сегодня в группе "Оружие" http://vk.com/wall-5058831_562440 Автор - Александр Исаев текст: Королевские мушкетёры (фр. Mousquetaires du Roi, также гвардейские мушкетёры - фр. Mousquetaires de la Garde, полное название мушкетёры военного дома короля Франции — фр. Mousquetaires de la maison militaire du roi de France) — элитная воинская часть — личная охрана французских королей в 1622—1775 годах. Были созданы как вид конной пехоты, но со временем превратились в чистых кавалеристов — конных стрелков. Королевские мушкетеры при Людовике XIII Граф де Тревиль Рота при своем формировании насчитывала 100 рядовых мушкетеров, 1 капитана, 2 лейтенантов и 4 корнетов. До 1629 г. рота подчинялась капитан-лейтенанту легкой кавалерии, затем обрела самостоятельность. Первым ее командиром был капитан де Монтале. С 3 октября 1634 г. капитаном роты считался сам король, а ее фактический командир носил звание капитан-лейтенанта; эту должность занял г-н де Тревиль (Жан-Арман де Пейре, сеньор, с 1643 г. граф де Труавиль, иначе де Тревиль). Де Тревиль был гасконцем, в результате чего значительная часть роты вскоре состояла из земляков командира. Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ «а-ля казак» с серебряными галунами и нашитыми на него спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами; крест, изготовлявшийся из бархата, имел золотые королевские лилии на концах и алые трилистники на перекрестьях. Мушкетерам полагался конь серой масти (точнее, белый либо серый в яблоках), отчего они и получили прозвание «серых мушкетёров». Снаряжение мушкетёра, кроме коня и мушкета с сошкой, составляли шпага, палаш (для конного боя), пара пистолетов, дага (кинжал для левой руки) и перевязь буйволовой кожи с крепившимися к ней патронами (натрусками), пороховницей, мешочком для пуль и фитилями; с появлением багинета, в набор вошёл и последний. При этом мушкет выдавался от казны, прочее же вооружение и снаряжение, коня и (также обязательного для военных нужд) слугу мушкетёр должен был приобретать сам. «Мушкетёры военного дома короля» причислялись к «гвардии вне Лувра», то есть к внешней охране короля; они должны были сопровождать короля в его выходах и прогулках, передвигаясь верхом по двое впереди прочей охраны; также они сопровождали короля в кампаниях, в которых он принимал участие. Роспуск и возобновление королевских мушкетёров После смерти Людовика XIII, кардинал Мазарини попытался договориться с де Тревилем о том, чтобы тот передал роту его племяннику Филиппу Мазарини Манчини, герцогу Неверскому; не сумев же этого добиться, он распустил королевских мушкетёров под предлогом экономии средств казны (1646). Рота была воссоздана в 1657 году во главе с герцогом Неверским; однако фактическим командиром роты (в звании лейтенанта, а с 1665 года — и капитан-лейтенанта вместо подавшего в отставку Филиппа Неверского) становится всецело преданный королю д’Артаньян (Шарль де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян). Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек. Первая рота мушкетеров под командованием д’Артаньяна При д’Артаньяне в организации части произошёл качественный скачок: численность королевских мушкетёров увеличилась вдвое (штат роты был определен в 250 человек, а в какой-то момент она составляла даже 330 человек); при этом рота была разделена на две, затем на четыре бригады (взвода) под командованием бригадиров, которым были приданы по четыре суббригадира. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый «Отель Мушкетёров» (до того мушкетёры жили на съёмных квартирах). «Отель» представлял собой комплекс из двух трехэтажных корпусов, между которыми располагался обширный двор, где привязывали лошадей. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: «Quo ruit et lethum» — «Куда падает, там и смерть», в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца (1675). Получение и знамени (пехотного), и штандарта (кавалерийского) показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Д’Артаньян, строго и заботливо командовавший ротой, превратил её в род военной школы: дворяне поступали в нее возрасте 16-17 лет, и через 3-4 года службы могли получить должность лейтенанта или даже капитана армии. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу «стариков», включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти «стажировку» в этой знаменитой части. Организация второй роты мушкетеров Знамя 1 роты королевских мушкетёров На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. в связи со свадьбой последнего. Они получили название «малых мушкетёров» в противоположность изначальным «большим мушкетёрам», или «чёрных мушкетёров» (по присвоенной им в 1663 г. масти коней — до того же рота была пешей) в противоположность «серым мушкетёрам». В 1665 г. рота была причислена к «королевскому военному дому» и переформирована по образцу первой роты; король объявил себя её капитаном, фактическое же командование было передано г-ну Кольберу-Молеврие — брату всемогущего генерального контролера финансов Жана-Батиста Кольбера. Знамя 2 роты королевских мушкетеров Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля. Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание «войны кружев». Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: «Alterius Jovis altera tela» («Такой же Юпитер, такие же стрелы»). [Мушкетёры во вторую половину царствования Людовика XIV Смотр черных мушкетеров в Саблонской долине. Картина Робера Поля Понсе Антуана, 1729 После осады Маастрихта в 1673 году (в которой в частности погиб д’Артаньян) мушкетёрам были присвоены золотые (для первой роты) или серебряные (для второй роты) галуны; в 1677 г. присвоен красный мундир соответственно с золотыми или серебряными галунами. Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа — чёрная с белыми перьями. Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 г. на голубые же супервесты (безрукавная одежда). К концу царствования Людовика XIV каждая рота имела по штату 250 рядовых, капитан-лейтенанта, 2-х сублейтенантов, 2-х ансэней, 2-х корнетов, 2-х aide majors (буквально «старший помощник», низший офицер), 8 вахмистров, 4-х бригадиров, 16 суббригадиров, 1 знаменщика, 1 штандартоносца, 1 comissaire a la conduire, 1 священника, 1 фурьера, 9 хирургов, 1 аптекаря, 1 кузнеца, 1 седельщика и 3-х казначеев. Обязанности майора в роте как правило выполнял её командир, хотя теоретически их могли выполнять и другие офицеры. В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах. Королевские мушкетёры при Людовике XV Униформа королевских мушкетеров в 1660-1814 гг. 1 марта 1718 г. был издан королевский ордонанс, по которому капитан-лейтенанты рот мушкетёров (и вообще гвардейских рот) приравнивались к полковникам армии, и другие гвардейские чины соответственно приравнивались к более высоким чинам армии. В 1746 г. королевские мушкетёры в последний раз участвовали в сражении (в битве при Фонтенуа). В конце царствования Людовика XV (1774) королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы (15 декабря 1775 г.). Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетеров Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году (распущена после падения монархии, в ноябре 1792) и в начале Реставрации, 6 июля 1814 года. Однако мушкетеры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов (прежде всего бывших солдат Конде и вандейских повстанцев) были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII. С 1 января 1816 г. королевские мушкетёры были ликвидированы окончательно.



полная версия страницы