Форум » История » Историческая справка - 1 » Ответить

Историческая справка - 1

Annie: Предлагаю всем свою помощь по вопросам истории Франции совершенно бесплатно Быть может какое-нибудь событие, или человек, или термин вызвали у вас затруднение...я уже столько начиталась о истории и исторических личностях...разговаривать на такую тему по тонким вопросам не с кем, так что обращайтесь и не стесняйтесь

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Мари: La Louvre пишет: Я что-то не поняла к чему вы все это написали? Мари пишет: А уж по какому принципу переводчики Дюма выбирали то или иное произношение - известно только им самим. Надеюсь, теперь стало понятнее?

LS: Мари пишет: А уж по какому принципу переводчики Дюма выбирали то или иное произношение - известно только им самим. Ничего подобного. Дело тут не в переводчиках. Если Вы пролистаете форум (возможно даже эту тему), узнаете, что в традиции русской исторической науки принято германизировать или латинизировать имена коронованных особ. Эта традиция сложилась во времена, когда европейская дипломатическая переписка велась на латыни. И именно тогда Шарль и Чарльз для нас стали Карлами, Луи - Людовиками, Генри и Анри - Генрихами и т.д. На родине же их называют и называли так, как их имена звучат на родном языке.

Мари: LS пишет: Дело тут не в переводчиках. Если Вы пролистаете форум (возможно даже эту тему), узнаете, что в традиции русской исторической науки принято германизировать или латинизировать имена коронованных особ. Именно в них. Впрочем, это не столь важно, да и с традициями русской (и не только) исторической науки я знакома очень близко.


LS: Мари Извините, но Ваши претензии к переводчикам (а обычно к переводам романов Дюма привлекались лучшие силы русской переводческой школы) мне не понятны. :)

La Louvre: LS Ой, я так коряво написала, а вы разложили все по полочкам. Мари пишет: А уж по какому принципу переводчики Дюма выбирали то или иное произношение - известно только им самим. Так вроде как принято, так и выбирали. Приведите хоть пример, где по-вашему переводчик выбрал то или иное произношение какого-либо имени руководствуясь непонятно какими принципами. Может тогда понятнее станет, что вы имели в виду.

LS: La Louvre Меня тоже когда-то интересовал этот вопрос. И ответ на него нашелся здесь, на Дюмании. :)

La Louvre: LS А я про германизацию и латинизацию ничего не знала, но чтение исторических романов позволило мне заметить такую тенденцию. Я как-то не интересовалась почему так, просто приняла это, как некую слжившуюся традицию. Каковой в общем-то она и является.

Тараканий ус: у меня два вопроса, которые уже обсуждались на форуме, но я никак не могу найти эти темы. 1. титулы во Франции: кто за кем шел граф->виконт и т.д. 2. идеалы красоты в 16 веке. я помню там все состоит из 3 "заповедей": 3 должно быть белыми- руки, зубы, ... 3 тонкими-талия, ..., ...

LS: Тараканий ус пишет: титулы во Франции: кто за кем шел Посмотрите в теме "Дворянские титулы во Франции и Европе"

Евгения: Тараканий ус А про идеал красоты - "Повседневная жизнь героев Дюма".

Тараканий ус: спасибо большое!

Snorri: Презанятнейшая статья о поясах верности.

Виталий: У меня вопрос своеобразный. Какая из французских провинций, ну скажем, во времена последних Валуа, была наиболее ценной, т.е. в хозяйственном, экономическом, военном и. т. д., плане. Соответсвенно, по приносимым дивидендам своему владельцу. Прошу конкретно остановиться, не только на исторических областях (Анжу, Лангедок), но и на хотя бы, самых значительных поместьях.

Тараканий ус: Скажите пожалуйста, были ли переговоры о заключении брака или сами браки между представителями русской и французской правящими династиями? мне известно только о браке Анны Ярославны и Генриха I, и о переговорах о заключении брака между Луи XV и цесаревной Елизаветой Петровной. я точно не помню, но по-моему были переговоры еще кого-то на ком-то женить, но вот только кого и на ком...

Snorri: Тараканий ус Простите, я правильно поняла Ваш вопрос: велись ли брачные переговоры между русским и французским монаршими домами, помимо приведенных выше двух пар? Если честно, припомнить других примеров не могу...

Тараканий ус: Snorri, да совершенно верно.

Лиза: Мне кажется что как-то думали выдать замуж Маргариту Валуа за Ивана Грозного но подробностей не знаю. Как и не могу представить себе что бы из этого получилось.

LS: Виталий По книге П.Шоню "Цивилизации классической Европы" примерная картина такая: В XVI веке богатыми были южные и западные регионы Франции, которые обеднеют до нищеты в XVII и XVIII вв. А бедными были наоборот - восточные и северные. Из богатых поместий мне попалалось упоминание о Шенонсо, когда им владела Диана де Пуатье. Его называли даже образцово-показательным. О доходах с поместья у нас было в теме "Что почем? или О ценах"

Тараканий ус: я где-то слышала, что были разговоры выдать замуж одну из дочерей Николая I за Наполеона III, но достоверность этого факта...

Snorri: Скажите, пожалуйста, как было организовано обучение во французской семинарии в конце XVIII - начале XIX вв.? Со скольких лет принимали студентов (знаю, что поступали туда люди разных возрастов, но как происходило разграничение между ними)? Какие дисциплины изучались? От кого получали жалованье священники при монархии, во времена Республики и Империи?

LS: Snorri Мне так и не удалось найти точных ответов на эти вопросы. :( Не знаю, может ли Вам помочь информация о светских школах середины XVIII – начала XIX века? Среди примеров, которые приводит Ф. Арьес в книге "Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке" некий Гросле, сын мелких чиновников в Труа. Нянька научила его чтению по Библии, едва ребенка отняли от груди, т.е. примерно в 4-5 лет. Затем он ходил к старому учителю, у которого брал первые уроки латыни, и занимался у него же небольшой латинской школе, которая позволила пропустить начальные классы коллежа. В 7 лет он поступил в пятый класс коллежа ораторианцев (и изучал там риторику). В те времена не существовало параллельного преподавания в одном классе нескольких предметов, каждый класс изучал отдельный предмет, сдавал потом экзамен по нему. Не было четкого деления на учеников по возраста, не существовало последовательности изучения предметов и срока их изучения: иногда ученики сиживали в классах по два года, и они не считались отстающими.) 8 лет - четвертый класс 9 лет - третий класс 10 лет - второй 11 лет - риторический класс 12 лет - риторический 13 лет - логика 14 лет - логика В 15 лет Гросле вышел из коллежа, закончив классический 8-летний цикл образования. Выход закончился защитой диссертации, именно так заканчивалась учеба для прилежных учеников. Другой пример: ровесник Гросле Мармонтель поступил в 4-й класс коллежа в 11 лет после обучения в школе при сельской церкви. Настоятель учил детей бесплатно. Мармонтель учился в нескольких коллежах до 17 лет и закончил курс двухлетним изучением философии. Еще один обитатель второй половины XVII века - божансиец Жак Лябле. С 6 лет он начал учиться латыни в школе, похожей на первую школу Гросле. В 12 лет его поместили в пансион при семинарии. Ученики семинарии не обязательно становились священниками (кстати, в такую семинарию мать и аббат Грегуар пытались отправить Дюма). Малые семинарии стали набирать силу с 1775-1780 годов и заняли важное место в системе среднего образования начала XIX века и составляли конкуренцию коллежам и университетским лицеям. Лябле поступил в семинарию в 4-й класс Во втором классе он переводил латинские тексты с помощью словаря, хотя его соученики переводили с листа. После второго класса он ушел из семинарии и поступил в 15 лет в риторический класс коллежа ораторианцев. В 16 лет он снова поступает в семинарию, но уже другую, в философский класс. Значит, курсы обучений в семинариях были похожи на курсы коллежей. Арьес приводит таблицу возрастов парижского коллежа Сент-Барб в 1816-1817 гг. 8-1 класс – от 6 до 13 лет, но больше всего 9-летних учеников 8-2 класс – от 8 до 13 лет 7 класс – 8-14 лет 6-2 класс – 11-14 лет 6-1 класс – 9-15 лет 5 класс – 11-16 лет 4 класс – 116 лет больше всего 15-летних 3 класс – 13-18 лет 2 класс – 13-19 лет, превалируют 16-летние 1 класс – 15-19 лет. Но в начале XIX века уже звучат авторитетные голоса, громко протестующие против смешения возрастов в классах, и состав каждого класса начинает концентрироваться вокруг определенного возраста. Snorri пишет: От кого получали жалованье священники при монархии, во времена Республики и Империи? При монархии священники жили на доходы от приходов. Во времена Республики священники не получали жалованья ни от кого, и думаю, были рады, если оставались в живых. При Робеспьере религия была запрещена и клир казнили пачками. Где-то мне попадались сведения, что при Наполеоне, вернувшем церковь на прежнее место в обществе, священники находились на содержании государства. Но, увы, вспомнить источник я не могу. :(

Snorri: LS Огромное спасибо! Это именно то, что я искала

Калантэ: Не сможет ли кто-нибудь просветить меня на предмет наследования земель и титулов женщинами (в эпоху Людовика XIII)? Они в принципе могли наследовать? Если, например, незамужняя девушка знатного рода становится сиротой - что ей остается? А если она вышла замуж (варианты - до смерти родителей и после)?

Snorri: Калантэ Во Франции женщина не могла наследовать земли вообще. Женщине могло полагаться денежное содержание, если ее родственники вовремя озаботились этим вопросом.

Калантэ: То есть, если дочь знатного рода остается полной сиротой - она к тому же еще и нищая?

Snorri: Калантэ Почему? Ей же полагалось определенное содержание плюс приданое. Но земли она наследовать не могла.

LS: Snorri Меня всегда занимал этот парадокс: наследовать землю женщина не могла, но могла владеть (купив или получив в дар), как Диана Пуатье замком Шенонсо, или получить в приданое. Кстати, а Бретань? Или на Бретань салический закон не распространялся?

Калантэ: Snorri , я в истории почти полный профан - а кто ей это содержание выплачивал? И где она должна была жить? И кому отходили земли?

Snorri: LS Меня всегда занимал этот парадокс: наследовать землю женщина не могла, но могла владеть (купив или получив в дар), как Диана Пуатье замком Шенонсо, или получить в приданое. Да, та же история была с маркизой де Ментенон или Лавальер, ставшей герцогиней де Вожур. Имения и, соответственно, прилагавшиеся с ним титулы им купил король. Кстати, а Бретань? Или на Бретань салический закон не распространялся? Судя по Анне Бретонской... Калантэ Земли отходили ближайшему родственнику по мужской линии. Если таковых не оставалось, земли признавались выморочными и возвращались под руку короля, который сам решал, что делать с ними. Содержание женщине выплачивали родственники. Покойный муж - если она вдова - должен был бы назначить ей содержание (т.н. вдовья доля); опекун - если она была незамужней. Муж и опекун определяли место ее обитания - либо она сама выбирала их, ежели не была ограничена в средствах.

Калантэ: Ага. Т.е. автоматически всегда был либо отец, либо опекун, либо муж? Спасибо за информацию!



полная версия страницы