Форум » История » Портреты исторических персонажей. Часть вторая. » Ответить

Портреты исторических персонажей. Часть вторая.

Евгения: Давайте выкладывать здесь гравюры, картины, рисунки с изображениями исторических лиц, которые упоминаются в романах Дюма или просто жили в ту эпоху. [more]Начало в теме "Портреты исторических персонажей. Часть первая"[/more]

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Стелла: Что-то Бофор на себя не похож!

david: Стелла Опять я виноват??? Меня тоже это удивило...

jude: Кажется, этих портретов еще не было. Анна де Роан, принцесса де Гемене, дама де Траси Anne de Rohan, princesse de Guémené, comtesse de Montauban, baronne de Lanvaux, baronne du Morties-Croulle, dame de La Rochemoisan, dame de Condé-sur-Noireau, dame de Tracy, dame de Vassy «Вы бываете у госпожи де Буа-Траси, кузины госпожи де Шеврез, и, как говорят состоите у этой дамы в большой милости» (с) А. Дюма «Три мушкетера», глава II Приемная г-на де Тревиля Камила де Буа-Траси считается полностью вымышленным персонажем, так как женщины с таким именем не существовало. И все же у герцогини де Шеврез была кузина, носившая титул дамы де Траси (dame de Tracy), - Анна де Роан (1604-1685), принцесса де Гемене, дочь Пьера де Роана, родного брата герцога де Монбазона (отца Мари Эме). В 1619 году она вышла замуж за своего кузена Луи де Роана (старшего брата герцогини де Шеврез). Роан-Гемене, помимо прочих владений, принадлежали земли Траси (Tracy), Васси (Vassy) и Конде-сюр-Нуаро (Conde-sur-Noireau) в Нижней Нормандии. Впервые они упоминаются в связи с именем Луи II де Роана (ум. 1508). Если исходить из этого, то господин де Буа-Траси, упоминаемый в четвертой главе «Трех мушкетеров», - не кто иной, как Луи де Роан. «Как тебе известно, Буа-Траси – мой близкий друг, и я не желаю, чтобы кто-либо хвастал вещами, принадлежащими его супруге». Источник на французском: http://www.de-bric-et-de-broc.com/France/rohan.html#anne1685


jude: Дело было так: однажды вечером, после попойки у Рейнара, в Тюильри, с Фонтралем, де Рие и другими, герцог д'Аркур предложил пойти на Новый мост срывать плащи с прохожих; это развлечение, как вы знаете, вошло в большую моду с легкой руки герцога Орлеанского. (с) А. Дюма "Двадцать лет спустя" Анри де Лоррен, граф д'Аркур, Арманьяк и виконт де Марсан (1601-1666) Младший сын Карла де Гиза, герцога д'Эльбефа и Маргариты де Шабо, графини де Шарни. Избрал военную карьеру, участвовал в осаде Ла-Рошели и в сражениях Тридцатилетней войны. С 1633 года - кавалер ордена Святого Духа. Во время Фронды остался верен правительству, но, в конце концов, рассорился с Мазарини и перешел на сторону принцев. Однако в последствии примирился со двором. Дважды упоминается в романе Куртиля: впервые, когда Рошфор представляет ему де Молеврье, а затем - в истории о проделках на Новом мосту. В "Мемуарах" он именно граф, а не герцог, как у Дюма (что соответствует историческим фактам: титул герцогов д'Аркуры получили только в 1700 году). Если в первом случае речь точно идет об Анри де Лоррене, то в истории с Новым мостом не вполне ясно: то ли о нем, то ли о его племяннике Франсуа Луи (1623-1694). Куртиль называет персонажа граф д'Аркур, младший брат нынешнего герцога д'Эльбефа. Непонятно, что автор имел в виду под словом "нынешний": на момент описываемых событий (1643 год) или на момент написания романа. Однако в 1643 году Франсуа Луи еще не носил титул графа, он его получил только в 1666, после смерти дяди. Поэтому, скорее всего, говорится все-таки об Анри Лоррене. Тем более, что они с Рошфором были знакомы. К слову, шевалье де Рие - родственник д'Аркура. Титул сеньоров и графов де Рие и де Рошфор (владение Рошфор-ан-Терр в Бретани) передавался в роду Гизов. Также де Рие состояли в родстве с Роанами. Так, мать Анны де Роан, кузины госпожи де Шеврез, происходила из рода де Рие. Но кто конкретно из шевалье де Рие упомянут у Куртиля и у Дюма, я пока не нашла. Источники: http://fr.wikipedia.org/wiki/Henri_de_Lorraine-Harcourt http://en.wikipedia.org/wiki/Lords_and_Counts_of_Harcourt http://nobles.narod.ru/guise.html http://en.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois_Louis,_Count_of_Harcourt http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_seigneurs_de_Rieux http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_seigneurs_de_Rochefort http://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_II_d%27Elbeuf Гасьен де Куртиль "Мемуары графа Рошфора"

LS: jude Спасибо! С Вашего позволения я дополню этим тему "Комментарии к трилогии о мушкетерах"

jude: Увидела сегодня портрет де Тревиля (раньше видела только гравюру с него). Не знаю, есть ли он на форуме. Жан-Арно дю Пейре, граф де Тревиль (1598-1672). Портрет кисти одного из братьев Ленен, 1644 г. Де Тревилю на портрете около 46 лет. С интересом отметила, что он скорее шатен, чем брюнет, и глаза у него серо-голубые. И что он носил жемчужную сережку. Щёголь! :) Источник Портрет в высоком разрешении

Стелла: jude , есть этот портрет.

Armida: Портреты вождей Фронды: Принц де Конде Герцог де Бофор Автора, к сожалению, не знаю.

Черубина де Габрияк: Armida пишет: Автора, к сожалению, не знаю. Только хотела спросить, откуда такие красавцы. Как подумаю, что французы сейчас что-то блеют об историчности костюмов в новой экранизации.

Стелла: Черубина де Габрияк Сразу вспомнила. какие были ботфорты у герцога де Бофора-Декриера в телефильме "Бегство герцога де Бофора". Вот такие "многоэтажные", да еще и с пышными кружевами в голенище.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: Сразу вспомнила. какие были ботфорты у герцога де Бофора-Декриера в телефильме "Бегство герцога де Бофора". И дразнится, и дразнится.

david: А кто бы это мог быть???

Armida: Черубина де Габрияк пишет: Оффтоп: Как подумаю, что французы сейчас что-то блеют об историчности костюмов в новой экранизации. Они не просто неисторичны, а откровенно уродливы. Но дублёнка д'Артаньяна меня позабавила - последний писк гасконской моды

Стелла: david , а кого ты предполагаешь? Я где-то похожую физиономию видела, но даже не пытаюсь припомнить. Черубина де Габрияк , эта серия "Знаменитых побегов" была выпущена на диске, но уже в 2016 я ее в магазинах в Париже не нашла. У меня она переписана с Ю-туба, когда там еще были фильмы с Декриером. А меня позабавила кофточка д'Артаньяна, у которой на рукавах точно тот ажур, который я люблю вязать.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: А меня позабавила кофточка д'Артаньяна, у которой на рукавах точно тот ажур, который я люблю вязать. Я в телефоне смотрела, такие изящества прошли мимо меня.

mazarin: Je considére que ce soit de Tresville. https://en.wikipedia.org/wiki/Comte_de_Troisville

Лея: mazarin пишет: Je considére que ce soit de Tresville. Мне тоже кажется, что это - капитан де Тревиль

Лея: mazarin пишет: Je considére que ce soit de Tresville. Мне тоже кажется, что это - капитан де Тревиль

Лея: mazarin пишет: Je considére que ce soit de Tresville. Мне тоже кажется, что это - капитан де Тревиль

Armida: Портрет Анны Австрийской верхом на лошади кисти Жана де Сент-Иньи: Прелестная картина и Анна на ней. Обратите внимание, как королева сидит в седле. Похоже, это самбуэ - средневековое дамское седло. Очень неудобное, годится только для прогулок неторопливым шагом и торжественных процессий. (Собственно, Анна здесь и не в охотничьем костюме.) Более удобное дамское седло с двумя левыми луками в ту пору во Франции уже использовалось вовсю. Его изобретение приписывают Екатерине Медичи (либо она привезла его с собой из Италии). Можно найти множество верховых портретов дам той эпохи, где они сидят, перекинув правую ногу через луку седла: Луиза де Ла Вальер Графиня де Суассон Кристина Шведская Кристина Французская Хотелось бы знать, Анна Австрийская всегда так ездила верхом или только в особо торжественных случаях? Не испанская ли это традиция?

Черубина де Габрияк: Armida пишет: Хотелось бы знать, Анна Австрийская всегда так ездила верхом или только в особо торжественных случаях? Не испанская ли это традиция? Интересно. По-моему, запросто свалиться можно, потому да, только неторопливым шагом. Охотничий костюм? Из того, что читала, я поняла, что как такового его не было. Платье-амазонка - изобретение XIX века. А ногу да, перекидывали.

Стелла: Лошадь рисована отдельно, а всадница отдельно. И позировала она в седле, которое было закреплено на чем-то. Она не сидит, она вот-вот съедет с этого седла.))))) А под ногами у нее не стремена, а какая-то подножка или скамеечка. Все же в любом седле всадница сидела глубже, должна быть какая-то спинка еще. Эти седла на деле были просто креслом, закрепленным на лошадиной спине. https://alvida.livejournal.com/30078.html

Armida: Черубина де Габрияк пишет: По-моему, запросто свалиться можно, потому да, только неторопливым шагом. К такому седлу полагался ещё конюх-поводырь. Далеко не уедешь, это точно ) Черубина де Габрияк пишет: Охотничий костюм? Из того, что читала, я поняла, что как такового его не было. Платье-амазонка - изобретение XIX века. Не амазонка, а именно охотничий костюм. По сути, просто мужской костюм, только с юбкой. На Луизе де Ла Вальер, графине де Суассон и королеве Кристине как раз такие. Иногда дамы надевали и мужской парик. Вот, к примеру, Елизавета Шарлотта Пфальцская, вторая жена Филиппа Орлеанского: Стелла пишет: Эти седла на деле были просто креслом, закрепленным на лошадиной спине. Именно.

Черубина де Габрияк: Хм, я тут много чего нарыла - почему-то не попалось раньше. Я искала про костюм для верховой езды: помню, читала, что первоначально он вообще практически не отличался, но в закладках у себя не нашла.. Но теперь выходит, что 1. Анна, которая Австрийская, правильно сидит. Для своего времени. 2. Не удивительно, что Анна, которая миледи, слетела с лошади. https://vk.com/@anne_lister-istoriya-zhenskogo-sedla-dlya-verhovoi-ezdy https://konovod.com/?id=1166 https://selo-exp.com/loshadi/damskoe-sedlo.html

Armida: Черубина де Габрияк пишет: Анна, которая Австрийская, правильно сидит. Для своего времени. Женщины на картинах, которые я принесла, сидят в седле с тремя луками, но никак не в самбуэ (седле-кресле). (И на них ну явно не повседневное платье.) Картины 17 века, не 18-го или 19-го. Седло с тремя луками было известно с 16-го и активно использовалось. Из Вики: "Вторая же верхняя лука была разработана во Франции в 1580-х годах, во времена Екатерины Медичи, страстной поклонницы охоты и верховой езды. В таком седле всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, что сделало дамскую езду более безопасной. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде. В 1830 году француз Шарль Пелье дорабатывает нижнюю луку сделав её подвижной, повторяющей изгиб левой ноги всадницы. Этот механизм позволил легче преодолевать препятствия в дамском седле". В 19 веке доработали, усовершенствовали, но не изобрели дамское седло с тремя луками. Это и в статьях по вашим ссылкам написано. Я, скорее, склонна думать, что Анна не училась ездить верхом в современной манере. В Испании женщины чаще ездили на мулах и осликах, посадка была именно такой - боком. Возможно, и на лошадях женщинам позволялось ездить только так, в старинном седле-кресле. Либо на картине просто торжественный выезд (явно не охота), во время которого особых манёвров ни от лошади, ни от всадницы не требуется. Женщины, кстати, иногда ездили и по-мужски, надевая под платье панталоны. Например, Диана де Пуатье. А вот очень интересный случай именно в мушкетёрскую эпоху - мадам де Сен-Бальмон. Её портрет кисти Клода Дерюэ: Что интересно, носить мужскую одежду женщинам запретила именно Анна Австрийская во время своего регентства. Всё-таки она была очень испанка.

Черубина де Габрияк: Armida пишет: Вторая же верхняя лука была разработана во Франции в 1580-х годах, во времена Екатерины Медичи, страстной поклонницы охоты и верховой езды. Там это есть по ссылкам, что я принесла. Но и то, что распространена была такая посадка, как на картине. Armida пишет: Женщины, кстати, иногда ездили и по-мужски, надевая под платье панталоны. Например, Диана де Пуатье. И про это знаю. Armida пишет: Что интересно, носить мужскую одежду женщинам запретила именно Анна Австрийская во время своего регентства. Всё-таки она была очень испанка. Не все ее послушались.



полная версия страницы