Форум » История » Последние Валуа » Ответить

Последние Валуа

Инкогнито: Специально для Таи - небольшая подборка портретов Франсуа Валуа, нашего дорогого герцога Анжуйского:)) 1.Это он совсем молоденький, в 1572 году. 2. Портрет из часослова.ИМХО, он здесь очень похож на Жерара Бернье:))(мысленно снимите корону, добавьте длинные волосы:)) 3. Здесь он мальчик совсем. Премилый толстячок, pas?:)) 4. А здесь так просто красавец, даже на Бюсси похож:)) Но, ИМХО, портрет малодостоверный - художник (Никола Гийяр) хотел польстить модели. Есть парная миниатюра Маргариты, она тоже мало похожа на оригинал... 5. Вот этот больше похож на правду: (тоже Никола Гийяр). И тоже есть сходство с Бернье:)) 6. Пожалуй, один из моих любимых портретов: Написан в то время, когда Франсуа уже был графом Фландрским. Ну разве он не лапочка-душка?:))) Не удивительно, что женщины пищали от восторга ! :)

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ann Datrie: Отдельно сохранить портрет не удалось, так что выкладываю группу портретов: второй портрет справа - Мария-Елизавета.

La Louvre: Монетки. Карл IX и Генрих. Екатерина Медичи Генрих III

Ann Datrie: Только что пересматривала портреты и вынуждена исправить сама себя: этот портрет скорее всего изображает не Луизу де Водемон, а Маргариту Валуа.


LS: Ann Datrie Ann Datrie пишет: этот портрет скорее всего изображает не Луизу де Водемон, а Маргариту Валуа На ней какое-то "не французское" платье. :/ Обычно наряды француженок отличались гармоничностью, а здесь какая-то непропорционально тяжелая линия плеча, по-испански большая и жесткая юбка и совершенно английские "свиные окорока" рукавов - это термин английского платья времен Елизаветы I.

La Louvre: LS Вообще-то мне тоже подумалось, что платье какое-то нехарактерное. Но возможно это просто какое-то обалденно торжественное платье. Вообще королева Маргарита на некоторых портретах одета довольно вульгарно и безвкусно. Ну это на мой скромный вкус. Жаль что портрет в небольшом разрешении и рассмотреть лицо детальнее не представляется возможным. Но у меня сомнения, что это Марго, может это вообще кто-то другой. Хотя дама на портрете больше похожа на Марго, чем на Луизу Водемон. Имхо, опять же.

Ann Datrie: LS пишет: Обычно наряды француженок отличались гармоничностью, а здесь какая-то непропорционально тяжелая линия плеча, Может все дело в том, что наряд дамы относится к середине царствования Генриха III? Тогда уже начинали входить в моду большие, несоразмерные рукава женских платьев. La Louvre пишет: Хотя дама на портрете больше похожа на Марго, чем на Луизу Водемон. Мне тоже так показалось, хотя не берусь утверждать это со 100%-ной уверенностью.

La Louvre: Карл IX в возрасте 3-х лет.

Milady: Как здесъ так и в других темах исчезли все фотографии! Или это толъко у меня так?

La Louvre: Milady Это проблемы с radikal.ru, где размещено большинство фоток. Сам сайт не грузится, надеюсь временные неполадки.

Ann Datrie: La Louvre пишет: Карл IX в возрасте 3-х лет. Спасибо за уникальный портрет маленького Карла. Что самое примечательное - маленький принц изображен с котенком на переднем плане: обычно сильных мира сего на портретах(и не только) "сопровождают" собаки (кстати, Генрих III очень не любил кошек).

La Louvre: Ann Datrie пишет: Что самое примечательное - маленький принц изображен с котенком на переднем плане: обычно сильных мира сего на портретах(и не только) "сопровождают" собак Да, я тоже удивилась, засомневалась и сперва не спешила выкладывать на форум. Даже спросила человека, в жж которого нашла этот портрет, действительно ли это Карл. Портрет из замка Шантильи и подпись есть. Наверное, им там в Шантильи виднее и это действительно Карл 9. А почему Гернрих кошек не любил? Аллергия на кошачью шерсть? Хотя, подозреваю, скорее это связано с тем, что кошка - "дьявольское" животное.

La Louvre: Большая коллекция картинок по эпохе Генриха III

Ann Datrie: La Louvre, большое спасибо за прекрасную коллекцию портретов Генриха! La Louvre пишет: А почему Гернрих кошек не любил? Наверное потому, что был заядлым " собачником" А если серьезно, то думаю, что Ваша версия насчет "дьявольского животного" верна. Причин точно не знаю, но знаю только то, что Генрих буквально не переносил кошек.

La Louvre: Ann Datrie Спасибо не мне, а хозяйке коллекции. Мне всего-лишь повезло ее найти :) з.ы. Вы видели, там еще другие подразделы в альбоме. Мне особенно понравились фотки сокровищницы Ордена св. Духа.

Chicot: La Louvre пишет: А почему Гернрих кошек не любил? У него была фелинофобия, причем самая натуральная. Зато канофилия:) Насчет портрета - это могло быть парадное королевское платье цвета крамуазье - такой цвет могли использовать в своих нарядах только принцы и принцессы крови. Но как-то мне не видится в этой даме Марго - как-то она на свои другие потртеты тут мало похожа... Хотя, кто знает?

Мадам де Шико: Chicot пишет: У него была фелинофобия, причем самая натуральная. Зато канофилия:) кИнофилия????

La Louvre: Это все-таки королева Луиза. Мне посчастливилось найти более четкую версию (это репродукция): И еще один ее портрет: На картине "Бал при дворе Генриха III" она изображена среди танцующих: Chicot пишет: У него была фелинофобия, причем самая натуральная. А с чем это связано, не знаете? Может какая-то травма в детстве? Одна моя знакомая недолюбливает обезьян, потому что, когда она была маленькая, на нее напала обезьянка, с которой она фотографировалась.

Ann Datrie: La Louvre пишет: Вы видели, там еще другие подразделы в альбоме. Да, ознакомилась, спасибо. Помимо сокровищницы Ордена св. Духа( она очень интересна!) мне понравилась коллекция портретов Карла: среди них есть малоизвестные карандашные портреты. Особенно мне понравился этот: А Генрих на этом портрете: представлен очень "жизненно" на мой взгляд: именно таким я его "помню" в середине его царствования. La Louvre пишет: Это все-таки королева Луиза. Когда я внимательно рассматривала этот портрет мне показалось, что это королева Наваррская по двум причинам: во-первых меня сбил с толку цвет волос - у Луизы они все-таки достаточно светлые, а у модели на этом портрете темнее; а во-вторых, дама на этом портрете удивительно похожа на один малоизвестный портрет Маргариты в юности, который, по-моему, есть в этой теме. Однако, учитывая, как в то время иногда писались портреты, то возвращаюсь к первоначальной версии, что это королева Луиза. Chicot пишет: У него была фелинофобия, причем самая натуральная. Теперь я понимаю, почему Генрих при виде кошки мог даже потерять сознание. Со мной творится такое же при виде паука.

La Louvre: Генрих III Гравюра Domenico Zenoni, сделанная во время пребывания Генриха в Венеции

La Louvre: Гобелен. Генрике собирается поиграть в quintaine (чучело для отработки кавалеристами уколов копьём) "Воскресение Христа" Антуан Карон. Встречала аж целых три датировки - 1589г., 1563-64. По мнению историков Христу преданы черты Генриха III. Бал при дворе Генриха III

LS: La Louvre пишет: Бал при дворе Генриха III У меня сложилось впечатление, что на двух последних картинах художник пытался передать фривольность нравов двора. Особенно по сравнению с картиной, на которой Вы отметили Луизу Водемон. Хотя сюжетно и композиционно картины очень похожи, но на одной мы видим почти чопорное общество, а на двух последних - какие-то задранные юбки, прыжки, обнималки, раскрепощенные позы. Вам так не кажется?

La Louvre: LS пишет: У меня сложилось впечатление, что на двух последних картинах художник пытался передать фривольность нравов двора. Особенно по сравнению с картиной, на которой Вы отметили Луизу Водемон. Официальные лица разъехались и началась нормальная молодежная туса )) Наверное, Вы правы. В комментариях к последним картинам было отмечено, что персонажи на них анонимны, т.е.художник просто передавал атмосферу, нравы двора. На счет прыжков, я думаю, они танцуют вольту, а этот танец подразумевает поднятие партнерши на руки. Еще мне вспомнился кард из фильма "Галантные дамы", где во время танца одна дама поднимает юбку до колена и демонстрирует партнеру чулки с золотыми бантами )

Луиза Водемон: La Louvre , а кто автор картины с маленьким Генрихом? Меня немного смущает подпись в правом верхнем углу... Она была написана с натуры? Хотя, конечно, обозначение того, кто на ней нарисован могло появится и позже...

La Louvre: Луиза Водемон К сожалению, художник не был указан. Подпись действительно была сделана позже, думаю, ближе к нашему времени. Вообще этот портрет, как и многие другие портреты маленьких Валуа, не идентифицированы со 100% точностью, но историки склоняются к мнению, что это Эдуард-Александр. Например, в этой теме на предыдущих страницах есть карандашный рисунок ребенка, лежащего на подушке, и он обозначен как портрет Франсуа, но я встречала мнения, что это на самом деле Генрих. А кое-где так вообще было написано "Генрих или Франсуа".

La Louvre: La Louvre пишет: "Воскресение Христа" Антуан Карон. Встречала аж целых три датировки - 1589г., 1563-64. Только сегодня заметила. Конечно, 1593-94 гг.

Луиза Водемон: La Louvre пишет: о историки склоняются к мнению, что это Эдуард-Александр. Например, в этой теме на предыдущих страницах есть карандашный рисунок ребенка, лежащего на подушке, и он обозначен как портрет Франсуа Да, я видела. Но мне почему-то он тоже больше кажется похожим на Франсуа,если сравнивать его с портретами Анжу в более позднем возрасте. Хотя, историкам, видней, наверно)

МАКСимка: Поль Вийяр пишет: Прекрасная Маргарита Валуа Вот этот мой любимый портрет: А разве это не портрет Катерины Д'Антраг? По крайней мере, вот уже около двух лет я так думаю. И интернет тоже так думает. Ну не похожа женщина на гравюре на Марго.

Ann Datrie: La Louvre пишет: На счет прыжков, я думаю, они танцуют вольту Этот танец очень любил Генрих III, который собственно и поспособствовал распространению этого танца на три счета, являющегося предком современного вальса, при дворе.

La Louvre: Генрих II Фрагмент заалтарной картины в Сен-Шапель: Генрих II исцеляет золотушных: Иллюстрация из часослова Екатерины Медичи. Генрих II (пока еще дофин) слева:

МАКСимка: La Louvre , большое спасибо за прекрасные портреты. Особенно за первый;)



полная версия страницы