Форум » История » Последние Валуа » Ответить

Последние Валуа

Инкогнито: Специально для Таи - небольшая подборка портретов Франсуа Валуа, нашего дорогого герцога Анжуйского:)) 1.Это он совсем молоденький, в 1572 году. 2. Портрет из часослова.ИМХО, он здесь очень похож на Жерара Бернье:))(мысленно снимите корону, добавьте длинные волосы:)) 3. Здесь он мальчик совсем. Премилый толстячок, pas?:)) 4. А здесь так просто красавец, даже на Бюсси похож:)) Но, ИМХО, портрет малодостоверный - художник (Никола Гийяр) хотел польстить модели. Есть парная миниатюра Маргариты, она тоже мало похожа на оригинал... 5. Вот этот больше похож на правду: (тоже Никола Гийяр). И тоже есть сходство с Бернье:)) 6. Пожалуй, один из моих любимых портретов: Написан в то время, когда Франсуа уже был графом Фландрским. Ну разве он не лапочка-душка?:))) Не удивительно, что женщины пищали от восторга ! :)

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ann Datrie: Луиза Лотарингская, жена Генриха III и "верная подруга его несчастливой, полной треволнений, жизни": Генрих и Луиза(гобелен): Гравюра(слева - Генрих и Луиза, а справа - Жуайез и сестра Луизы Маргарита):

Ann Datrie: Маленькая Маргарита Валуа: Маргарита Валуа: Маргарита в зрелые годы:

Ann Datrie: Несколько гравюр Франсуа де Валуа:


Ann Datrie: Родители последних Валуа: Екатерина Медичи: Екатерина и Рене: Генрих II в молодости: Генрих II (профильный портрет): Конный портрет Генриха II:

Ann Datrie: Рисунок-портрет Маргариты кисти, вернее, сангины Клуэ:

Ann Datrie: Еще несколько портретов короля Карла: Карл "в роли" Марса:

Сашок: Ann Datrie Спасибо за портреты!

Ора: Ann Datrie пишет: Маленькая Маргарита Валуа: Это не Маргарита, а ее племянница, дочь Карла Екатерина-Елизавета. Умерла в детстве.

Ора: ТАЯ пишет: Мария Клевская: говорят, что Генрих обратил внимание на Луизу из-за удивительного сходства этих двух девушек. Это не Мария, а четвертая жена Филиппа Второго Испанского Анна Австрийская.

Ann Datrie: Ора пишет: Это не Маргарита, а ее племянница, дочь Карла Екатерина-Елизавета. Умерла в детстве. Прежде чем поместить этот портрет в эту тему я тщательно его изучила, потому что тоже встречала его под именем Марии-Елизаветы, но, если Вы внимательно посмотрите на надпись внизу данного портрета, то увидите, что она гласит: "Marguerite de France". К тому же авторство этого портрета, с точностью 99.9%, принадлежит Франсуа Клуэ, а он скончался 22 сентября 1572 года, т.е. за месяц до рождения дочери Карла IX и Елизаветы Австрийской Марии-Елизаветы (27 октября 1572 года).

Ора: Ann Datrie пишет: если Вы внимательно посмотрите на надпись внизу данного портрета, то увидите, что она гласит: "Marguerite de France Я это видела, но ведь никто не доказал, что надпись делал автор рисунка, зачем это ему было надо? Надпись делали позже. Во-вторых, кроме этого рисунка есть портрет той же девочки маслом. Так вот, если сравнить оба портрета с портретами Марго в детстве, то видно, что у них разное строение лица. Во-вторых, в портрете маслом очень четко сделаны наряды, в том числе и чепчик-шляпка девочки, в те времена, когда в таком возрасте была Марго, таких нарядов еще не носили, они были несколько проще. В третьих, на портрете маслом девочка изображена в трауре и с траурным медальоном с портретом отца. Так вот, ошибиться невозможно, это дочь Карла Девятого. Кстати, вот здесь тоже книжная ошибка: Гравюра(слева - Генрих и Луиза, а справа - Жуайез и сестра Луизы Маргарита): Жуайез и Маргарита де Водемон действительно есть, но слева вовсе не Генрих и не Луиза. Гравюра сделана с картины "Свадьба Жуайеза". есть 2 варианта этой картины, но различаются они незначительно. На картине в центре зала в одиночестве танцуют молодожены. Король, его жена и мать сидят в кресле под балдахином. А вот слева от них стоит какая-то парочка, которую здесь выдают за короля и королеву, но это не они. Не узнать сидящего в кресле Генриха Третьего с совершенно заморенной от скуки физиономией просто невозможно.

Ора: Вот эта картина Белым я обвела молодоженов (Жуайез и Маргарита) Синее - король Генрих, Екатерина Медичи и Луиза де Водемон Серое - та непонятная парочка.

Ann Datrie: Ора пишет: зачем это ему было надо? Дело в том, что младшие дети Генриха Второго и Екатерины (за исключением дофина) воспитывались до определенного возраста отдельно от своих царственных родителей и Екатерина, не имея возможности наблюдать за ними непосредственно, просила Франсуа Клуэ рисовать их карандашные портреты как можно чаще - следовательно художник, отправляя королеве портреты ее дочерей(кроме Маргариты была еще принцесса Клод) вполне мог подписывать их. К тому же, я еще раз это подчеркиваю,авторство этого портрета с вероятностью 99.9% принадлежит Франсуа Клуэ, а приведенные по этому поводу доводы смотрите выше. Насчет портрета маслом дочери короля Карла - да, я видела этот портрет, но я не могу сказать, что изображенная на нем маленькая принцесса слишком уж похожа на модель с карандашного портрета, о котором идет разговор. Теперь насчет гравюры: допускаю, что она могла быть сделана с названной Вами картины, но мужчине из той "непонятной парочки" явно придали черты Генриха: такой "коллаж" - весьма обычная практика для художников того времени и не только.

ТАЯ: Ора пишет: ТАЯ пишет: цитата: Мария Клевская: говорят, что Генрих обратил внимание на Луизу из-за удивительного сходства этих двух девушек. Это не Мария, а четвертая жена Филиппа Второго Испанского Анна Австрийская. Ора, Вы о чем вообще? Где доказательства, как говорится... Будут - поговорим. А так голословно.

Ann Datrie: Ора пишет: Так вот, если сравнить оба портрета с портретами Марго в детстве, то видно, что у них разное строение лица. Кстати, сравните этот карандашный портрет с живописным портретом Маргариты, приведенным ниже и Вы убедитесь, что строение лица совпадает. И потом, многое зависит от ракурса, освещения и даже настроения художника и модели в момент написания портрета, причем, заметьте, портрета "фотографического",т.е. написанного без специального позирования( возможно художник даже дорисовывал некоторые черты лица модели по-памяти) Ора пишет: Во-вторых, в портрете маслом очень четко сделаны наряды, в том числе и чепчик-шляпка девочки, в те времена, когда в таком возрасте была Марго, таких нарядов еще не носили, они были несколько проще. Так в том, что на портрете маслом изображена дочь Карла никто и не сомневается. Ора пишет: В третьих, на портрете маслом девочка изображена в трауре и с траурным медальоном с портретом отца На карандашном портрете тоже виден медальон, но кто на нем изображен увидеть не представляется возможным, но следует учитывать тот факт, что Маргарита тоже рано потеряла отца, хотя я не стала бы утверждать, что на этом медальоне изображен Генрих Второй или Карл Девятый. Ора пишет: Так вот, ошибиться невозможно, это дочь Карла Девятого. "Всяк может ошибиться"(c) Поверьте, я слишком долго и нудно изучала творчество Франсуа Клуэ и его школы и смогу отличить манеру письма вышеназванного художника среди тысячи других. Для того, чтобы проверить правильность Ваших предположений, равно, как и моих, нужна сложная экспертиза, и ни Вы ни я не имеем возможности ее провести. А потому на сем я предлагаю эту дискуссию завершить. Если Вам угодно, можете считать этот портрет портретом Марии-Елизаветы, а мне позвольте остаться при своем убеждении, что на нем изображена маленькая Маргарита Валуа.

La Louvre: Кажется, такого еще не было. Генрих III посвящает дворян в одрен Св. Духа.

La Louvre: Торжественный въезд Франсуа Анжуйского в Антверпен.

La Louvre: Умирающий Генрих II. На заднем плане у постели Екатерина, а сзади, наверное, дети. По крайней мере рядом с ней точно дофин Франциск, имхо. В центре у стола Амбруаз Паре.

Ann Datrie: Бал при дворе Генриха III: Судя по манере письма, картина написана в XIX веке. Платья дам совсем не соответствуют моде при дворе последнего Валуа (наряды дам скорее адаптированы к моде 70-х-90-х годов XIX века), да и костюмы кавалеров явно взяты из эпохи царствования Карла IX, хотя в начале царствования Генриха мужчины еще одевались подобным образом. Примечательно, что сам Генрих изображен в белом: известно, что король предпочитал темные тона в одежде после смерти Марии Клевской.

LS: Ann Datrie пишет: известно, что король предпочитал темные тона в одежде Зато хорошо известен портрет его отца - Генриха Второго - в белом. *в сторону* Генрих Второй - Третий, какая разница! :))) Чтоб одеть фигуру короля в платье исторически достоверных тонов, художнику пришлось бы полностью менять колористическое решение всей картины. А ему хотелось, как мне кажется, погрузить королевкую власть в кроваво-красные тона - возможная отсылка к Варфоломеевкой ночи.

Ann Datrie: LS пишет: А ему хотелось, как мне кажется, погрузить королевкую власть в кроваво-красные тона - возможная отсылка к Варфоломеевкой ночи. Вполне возможно. В любом случае, картина по-своему интересна, и манера письма мне представляется очень живой, практически "фотографической":глядя на эту картину создается впечатление присутствия.

La Louvre: Генрих III Мария Клевская "Смерть дофина" Мадам Като в "дъявольском" кабинете смотрит плазменный телек Екатерина в молодости Свадьба Екатерины и Генриха

Луиза Водемон: La Louvre пишет: Екатерина в молодости По-моему, она прелестна:)

Ann Datrie: цитата: Екатерина в молодости По-моему, она прелестна:) ППКС. А Генрих III на большом портрете... *мечтательно* ах! Мне еще нравится портрет Генриха 1572 года, когда он был еще герцогом Анжуйским - там он просто Нарцисс! La Louvre, спасибо за прекрасную коллекцию!

La Louvre: Луиза Водемон пишет: По-моему, она прелестна:) Удивляюсь, и что мужу ее не нравилось.

LS: Луиза Водемон пишет: По-моему, она прелестна:) А по-моему, она выглядела прелестной только на портрете Клуэ. Впрочем, на его портретах все выглядели восхитительно.

La Louvre: Клод Валуа Елизавета Валуа, королева Испании Карл IX Монетка с Генрихом III Дофин Франциск, старший брат Генриха II

Ann Datrie: слева - Антуан де Бурбон, король Наварры; справа - Карл IX в полном королевском облачении; на заднем плане - Франциск II. Один из моих любимых рисунков: слева - король Карл IX; справа - его жена Елизавета Автрийская. Карандашный рисунок с изображением Карла IX:

Ann Datrie: Хочется добавить несколько слов к дискуссии, которая развернулась с Орой по-поводу карандашного портрета маленькой Марго или Марии-Елизаветы: недавно в инете я нашла еще один живописный портрет дочери Карла Девятого ( вероятно тот, о котором писала Ора) (к сожалению, скачать мне его не удалось) - модель с этого портрета действительно очень похожа на модель с карандашного портрета. В пылу дискуссии я совершенно выпустила из виду, что существовала так называемая "школа Клуэ", так что карандашный портрет вполне может изображать дочь Карла (хотя опять-таки нельзя утверждать этого со 100% -ой уверенностью) и мог быть выполнен одним из учеником Клуэ, причем досконально изучившим манеру письма своего учителя.

La Louvre: Ann Datrie пишет: к сожалению, скачать мне его не удалось А дайте ссылку, пожалуйста. Или попробуйте сохранить картинку на комп с помощью PrintScreen. Конечно, в этом случае качество изображения пострадает, но на безрыбье.. :)



полная версия страницы