Форум » История » Последние Валуа » Ответить

Последние Валуа

Инкогнито: Специально для Таи - небольшая подборка портретов Франсуа Валуа, нашего дорогого герцога Анжуйского:)) 1.Это он совсем молоденький, в 1572 году. 2. Портрет из часослова.ИМХО, он здесь очень похож на Жерара Бернье:))(мысленно снимите корону, добавьте длинные волосы:)) 3. Здесь он мальчик совсем. Премилый толстячок, pas?:)) 4. А здесь так просто красавец, даже на Бюсси похож:)) Но, ИМХО, портрет малодостоверный - художник (Никола Гийяр) хотел польстить модели. Есть парная миниатюра Маргариты, она тоже мало похожа на оригинал... 5. Вот этот больше похож на правду: (тоже Никола Гийяр). И тоже есть сходство с Бернье:)) 6. Пожалуй, один из моих любимых портретов: Написан в то время, когда Франсуа уже был графом Фландрским. Ну разве он не лапочка-душка?:))) Не удивительно, что женщины пищали от восторга ! :)

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Инкогнито: Специально для Луизы де Водемон - шикарные портреты Вильяма нашего Шекспира Генриха III Валуа: 1. Портрет на медальоне Думаю, такой портрет любимого мужчины и мне приятно было бы носить:)) 2. Генрих в 1574 году, еще до коронации, во время пребывания в Италии: (интересно, чего это дядька в красной шапке его так под белую ручку держит? Чтобы не убежал?:)) 3. Один из немногих ростовых портретов: Это уже 80-е годы. По мрачности костюма и лица, заметно... 4. Генрих в 1578 году, с той самой вычурной прической, за которую его критиковали гугеноты и высмеивал д'Обиньи: (а ничего причесочка!) 5. Это тоже 70-е годы, между 1575 и 1578. По-моему, один из самых удачных портретов - здесь он "с видом истинного величия", как пишет Дюма. А портреты Гиза и Генриха Валуа, висящие рядом, все видели?

Chicot: Инкогнито Мерси, мадам! Сердечно порадовали:) Очень качественные портреты, я таких даже не видел нигде в Сети, хотя тоже искал одно время.

Луиза Водемон: Инкогнито , спасибо. Генрих на 4 портрете, как -будто, либо с похмелья, либо курил что-то


Инкогнито: Луиза Водемон наверное, после какого-нибудь праздника позировал:)) Или в процессе... "Если утром на вас из зеркала смотрят три монстра, закройте трельяж и опохмелитесь"

Инкогнито: Chicot "Всякий труд для вас мне также легок, как вам - благодарность"! ("Много шуиу из ничего")

ТАЯ: Инкогнито СУПЕР!!! Очень-очень здорово, спасибо огромное!! Я всегда знала, что принц - красавчик... Особенно № 3! Merci!!

La Louvre: Инкогнито пишет: 5. Вот этот больше похож на правду: На такой шнобель можно бомбардировщики Стэлс сажать Но в общем весьма и весьма! Инкогнито , огромное вам спасибо! Очень порадовали, особенно генриховскими портретами. з.ы. Но все-таки почему они на разных портретах такие разные? Например, Генрих мне всегда нравился, но на 1, 2 и 5 портрете настоящий красавец, а 4-й, как точно заметила Луиза Водемон, будто с бодуна. С Франсуа та же фишка, особенно с его носом. На 5 портрете нос просто огромный, на остальный - вполне терпимый.

La Louvre: Инкогнито пишет: А портреты Гиза и Генриха Валуа, висящие рядом, все видели? Просим, просим!

Инкогнито: La Louvre пишет: Но все-таки почему они на разных портретах такие разные? Я думаю, тут сразу несколько причин. Во-первых, далеко не всегда портреты выполнялись гениальными художниками. На одного Клуэ или Рубенса приходилось бесчисленное количество "ремесленников", разной степени удачливости. Да и реалистическая манера живописи только начинала складываться. Во-вторых, у знатной модели не всегда находилось время часто и подолгу позировать, поэтому портреты писались порой по нескольким эскизам, сделанным второпях, по памяти и даже... по словесному описанию! (довольно реалистичная сцена во французской "ГМ", где Бюсси заставляет художника рисовать Диану с его слов). В-третьих, художники тоже люди: одни пытались польстить, другие чаще следовали принципу "я так вижу" и предпочитали метафорическую манеру письма, когда модель воспринималась скорее как символ, чем как реальный человек (что как раз характерно для средневековых канонов живописи). Прорисовать детали одежды, королевские регалии, ордена, прическу, украшения казалось более важным, чем лицо... Как совершенно справедливо заметила одна дама из мира искусства, по портретам Маргариты Валуа можно только с уверенностю сказать, что у нее был нос, рот, два глаза и два уха:)))

Инкогнито: Продолжение Марлезонского балета. 1. Гиз и Валуа: заядлый друг и закадычный враг. Оба портрета висят в Блуа, в той самой спальне короля, где де Гиз был убит... Висят рядом, как видите. Ох, интересно там по ночам, должно быть! 2. Вот еще молодой Генрих: Уже король (конец 70-х) 3. Весьма непривычная, но куда как более естественная юная Маргарита Валуа: без "жутких розочек" и с натуральным цветом волос, в домашнем:)) 4. И еще Франсуа Анжуйский (миниатюра): Прямо сердцеед - какая ухмылочка!:)) 5. А вот этот портрет красавца Бюсси все видели? Роскошный мужик:)) 6. Мари Туше ... Я понимаю Карла!

Chicot: Инкогнито Очень удачный портрет Маргариты, и Генриха тоже. А набросок Мари Туше - смотрится реалистично, как фото. :) Ну и Бюсси конечно тоже 5 баллов!:)

La Louvre: Инкогнито пишет: далеко не всегда портреты выполнялись гениальными художниками Даже портреты королевских особ?? Эх.. я, конечно, подозревала, что многое зависит от художника, да и сам человек не может выглядеть всегда одинаково хорошо, но некоторые черты лица на портретах уж очень различаются. Интересно, что думали по этому поводу сами монархи? Если бы художник плохо написал мой портрет, то получил бы моральных люлей как минимум. И самое главное: какие же портреты тогла считать наиболее достоверными? Инкогнито пишет: Весьма непривычная, но куда как более естественная юная Маргарита Валуа Она тут на мою подругу так похожа. Просто одно лицо!

ТАЯ: Инкогнито Красиво очень! Мне они все нравятся:):) Но вот как-то в искала портреты Генриха и Франсуа в google и про один и тот же портрет в одном дост. источнике написано было, что это Генрих, а в другом - что это его любимый брат Франсуа. И это повторялось в нескольких местах и на разных сайтах, как на русском, так и на англ. и на франц. языках! Так что кто из них кто на портретах мнения до сих пор, как я вижу, расходятся...:):))

Инкогнито: La Louvre пишет: Даже портреты королевских особ?? Даже их. Тем более, далеко не все монархи разбирались в живописи, и относились к "фиксации себя" как к докучной необходимости (ну вроде нынешних обязательных фотосессий знаменитостей). La Louvre пишет: Если бы художник плохо написал мой портрет, то получил бы моральных люлей как минимум. И получали:)) Почему, думаете, там много портретов оказывалось в охотничьих замках, в отдаленных галереях, а то и вовсе "в запасниках"? Иногда заказывалась серия парадных портретов для какого-нибудь случая, там важно было показать роскошь и блеск, "царскую осанку", поставить или посадить модель в установленную позу, а сходство лица с оригиналом было не так уж и важно:)) Если Вы замечали, на парадных портретах короли и принцы все сплошь напряженные, "позируют", стараются - прямо как на современных фото на документы:)) La Louvre пишет: И самое главное: какие же портреты тогла считать наиболее достоверными? Об этом спорили и спорят. Но обычно считается, что можно верить эскизам, наброскам - они чаще всего делались с оригинала, "схватывалось" выражение лица, а также портретам, написанным для показа будущему жениху и невесте, или для отправки Папе Римскому, или для украшения ратуш и монастырей. Плюс, портретам кисти гениальных мастеров, типа Леонардо или Рубенса.

Алея: Инкогнито, огроменное вам мерси за Гериха III и за Франсуа!

Инкогнито: La Louvre Она тут на мою подругу так похожа. Просто одно лицо! Красивая у Вас подруга:))) Марго здесь хороша, на мой вкус, именно потому, что живая и "ненагламуренная". ТАЯ пишет: про один и тот же портрет в одном дост. источнике написано было, что это Генрих, а в другом - что это его любимый брат Франсуа. есть портрет, который часто путают (из-за шапочки, видимо:)). Обычно на одном сайте делают ошибку, а другие потом ее тиражируют... Но в целом, Вы правы - атрибуция изображений, это очень сложная вещь, и чем более старинная картина, тем сложнее.

Инкогнито: Алея рад стараться:)) "Искусство-общее достояние!" (с) :))

Snorri: Инкогнито Спасибо большое, замечательные портреты!

La Louvre: Инкогнито пишет: Марго здесь хороша, на мой вкус, именно потому, что живая и "ненагламуренная". Эт точно. Тем более тогдашний "гламур" современному человеку почти недоступен.

ТАЯ: Галерея Елизаветы I В этой галерее есть портреты Карла IX, Генриха Анжуйского и Алансона (мой любимый портрет!).

ТАЯ: Франсуа Алансонский

Henrietta: Инкогнито , спасибо огромное!)) Так интересно смотреть эти портреты!!

Margarita_Lunae: Henrietta пишет: Инкогнито , спасибо огромное!)) Так интересно смотреть эти портреты!! Присоединяюсь! ТАЯ , огромное спасибо за портрет Франсуа :) Он там и правда прекрасен :)

ТАЯ: Margarita_Lunae , очень рада, что Вам понравился этот портрет! Честно, мне он даже кажется похожим на фото...

ТАЯ: Надпись на портрете Francis d'Alencon:

МАКСимка: Вот портреты и документы, связанные с Генрихом III Генрих III Валуа ( 19 сентября 1551, Фонтенбло — 2 августа 1589, Сен-Клу) — четвертый сын Генриха II, короля Франции и Екатерины Медичи, герцог Ангулемский (1551—1574), герцог Орлеанский (1560—1574), герцог Анжуйский (1566—1574), король Польши с 21 февраля 1573 по 19 июня 1574 (формально до 12 мая 1575), а затем последний король Франции с 30 мая 1574 из династии Валуа. Pacta Coventa Генриха III Балет, 1582 год Генрих Анжуйский, портрет работы Франсуа Клуэ, 1570 год

МАКСимка: Генрих и Луиза Лотарингская Генрих III Валуа Герб Генриха Валуа, герцога Анжуйского Екатерина Медичи с детьми — Карлом, Маргаритой, Генрихом и Франсуа, 1564 год

МАКСимка: Королевская семья Франции, 16 век Король Польши Хенрик Валезы (Генрих Валуа) худ. Ян Матейко Побег Генриха из Польши Портрет Генриха III. Неизвестный автор

МАКСимка: Прибытие польских послов в Париж для объявления Генриха Валуа королем Польши Развлечения в Фонтенбло Убийство Генриха III Убийство короля

МАКСимка: Луиза Лотарингская-Водемон (30 апреля 1553 – 29 января 1601) – представительница младшей ветви Лотарингского Дома, супруга Генриха III Валуа и французская королева с 1575 по 1589 год. Луиза Водемон-Лотарингская, портрет работы неизвестного художника (ок. 1580) Луиза Лотарингская. Портрет работы Жана Ребеля (1575) Могила Луизы Портрет Луизы Лотарингской работы Франсуа Клуэ – ок.1575-1580. Утерян во время Второй Мировой войны (Фотография 1939 года)



полная версия страницы