Форум » История » История костюма » Ответить

История костюма

Iren: Предлагаю выкладывать в этой теме материалы по истории костюма эпох, описанных Дюма, и не только http://toorlara.ru/cloth/his_cl.html - Статьи по костюмам различных эпох, в том числе и Франции, 17 век. Вообще интересный сайт. Тем более для меня, как для начинающей швеи. Я уже по тамошним инструкциям корсет сшила http://tolkien.ru/graysilk/historical/elgaladna/dict/index.htm - Словарь терминов, касающихся одежды, начиная от первых веков до нашей эры, и кончая постмодернизмом. Еще у меня к вам всем такой вопрос. Чем в наши века можно заменить кринолины и фижмы? Дело в том, что их днем с огнем не сыщешь, да если и сыщешь, то стоит это огого сколько! А я хочу летом, после экзаменов, сшить платье эпохи Людовика № 13. (Ну крыша-то совсем едет! Маман говорит: "И куда ты в нем пойдешь?! Я отвечаю: "В дурдом!") Я уже сколько вариантов передумала!!! Кроме гимнастического обруча ничего дельного на ум не приходит! Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

д'Аратос: Annie Красиво! Но жаль, что не четко...

Snorri: Разумеется, я не специалист в этой области, но, ИМХО, мужской костюм самый правый во втором ряду больше относится к английской моде, чем к французской. Во Франции камзолы были покороче и украшений побольше.

LS: Итак – обещанные детали мужского туалета. На картинках (последовательно) изображены: а) Генрих III б) Генрих IV и внук Екатерины Медичи в) Дворянин первой четверти XVII века г) Паж времен Людовика XIII д) Кавалер (1625 г.) а) б) в) г) д)


LS: Условные обозначения: 1. О-де-шосс – «верхние» штаны, короткие, подбитые ватой или конским волосом, прикрывающие верхнюю часть бедер. Вошли в моду во времена Франциска I и были в ходу до первой четверти XVII века (рис.г) 2. Ба-де-шосс – «нижние» штаны, ниже колена, в XVI веке носили вместе с о-де-шосс (рис. а и б). На портрете Генриха III - стеганые на вате, в виде женских «калесон». С конца XVI – начала XVII века стали самостоятельной частью одежды (рис.в и д), стали широкими, свободными, не стесняющими движения, собирались в крупные складки у колена. Однако и позднее иногда носили вместе с о-де-шосс (рис.г). 3. Чулки – очень старый вид одежды. Носили вместе с о-де-шосс и ба-де-шосс, крепились с помощью подвязок. Современный словарь (наряду с другими словами) дает слово bas. 4. Пурпуэн (то, что наши переводчики называют камзолом). Верхняя часть мужского костюма. Пришел из Испании, в XVI веке шили подбитыми на вате и конским волосом, имел жесткое каркасное строение, напоминающее латы. Выпуклый перед пурпуэна второй половины XVI в. – гусиное брюхо – так же заимствован из испанской моды (рис.а). В XVII веке французский пурпуэн обретает самостоятельную конструкцию, становится мягким и пластичным, в моду входит отрезная баска, состоящая из многих независимых частей, часто крепящихся к пурпуэну шнуровкой или лентами. 5. Воротник В XVII (как и в XVI) в воротники носят двух видов: отложные (рис. г)и фрезу. Отложные бывают как по испанской моде на жестком каркасе, так и просто на стойке, украшенные кружевами и без них. Французская фреза в XVII становится мягкой, почти свободно спадающей на плечи (рис. д).

месье: http://img171.imageshack.us/img171/6288/untitled1copyjpg13ly0.jpg http://img509.imageshack.us/img509/7909/untitled1copyjpg12br2.jpg Это илюстрации из книги история костюма.

Arabella Blood: Iren пишет: Маман говорит: "И куда ты в нем пойдешь?! Я отвечаю: "В дурдом!" Меня с собой возьми Юлёк (из клуба) пишет: Если "пара месяцев" - то я могу постараться выслать вам схему, как делать фижмы. Сейчас это куда легче, чем тогда... А мне можно? LS , потрясающе! Спасибо за иллюстрации и подписи

Snorri: LS Очень интересно, спасибо! Как надевались верхние и нижние штаны, в смысле, одни на другие? Что есть камзол? И чем различаются плащ и епанча? Вечно путаюсь в этих терминах...

LS: Получается, что сначала надевались о-де-шосс, потом, сверху ба-де-шосс. Потом надевались чулки и "приматывались" подвязками поверх манжетов ба-де-шосс. Надевалось ли что-то еще в качестве исподнего (порток) - не знаю. Наверное, да, учитывая любовь средневекового человека к многослойной одежде. Под камзолом (пурпуэном) наверное, надо понимать обязательную верхнюю мужскую одежду, надетую поверх рубахи. Что такое епанча (во французском понимании этого слова) - увы, не знаю. Быть может, этим словом называлась какое-то исключительно русское платье? Плащи во Франции XVI-XVII веков были разными. Классический (накидывался на плечи), казак (мушкетерский плащ, с кучей петель и пуговиц), кабан (с откидными широкими рукавами)... Еще была верхняя одежда - роб. Фактически это плащ - широкая распашная одежда поверх пурпуэна, без рукавов, но с проймой. Может, роб как-то соотносится с епанчей?

LS: Взглянуть на казак и подробней прочесть о нем можно у нас на форуме здесь, в теме "Повседневная жизнь...". http://dumania.fastbb.ru/?1-5-0-00000016-000-10001-0-1154511588

Amiga: LS, спасибо! Убиться так одеваться :)))))))))))

Scally: Amiga пишет: LS, спасибо! Убиться так одеваться :))))))))))) Угу! Тут в джинсы влез, футболку накинул и пошел. А так два часа только одеваться будешь. Ага, а дали бы старинный костюм, с руками бы прямо схватила!

LS: Scally пишет: Тут в джинсы влез, футболку накинул и пошел. А так два часа только одеваться будешь. Так холодно же было! Отсутствие центрального отопления, камины несовершенные, рамы без стекол, сквозняки. А в джинсах и дурак за повесками сгоняет. В пол-дня обернется. Amiga пишет: Убиться так одеваться :))))))))))) А раздеваться!

Snorri: LS Спасибо большое!

Iren: Очень шорошая фотография музейного корсажа. Сама сшила уже нечто подобное, перешла на юбку:))) как мне это нравится, господа... Только вот я, изготавливая свое платье, позволила "небольшое" отступление от правил... Я еще жить хочу, я ведь так молода... Поэтому отказалась от корсета...

LS: А этот корсаж какого года выпуска? Что-то не могу разобрать? Мне кажется, век восемнадцатый...

Iren: LS пишет: А этот корсаж какого года выпуска? Я вот тоже на этот счет затормозила... Там, откуда тырила картинку, написано, что 17... Но толком не похож ни на 17, ни на 18... Ну, если только чуть-чуть... Но все-таки какие ж у них талии были... Балдею я... Как можно так себя утягивать? Издевательство какое-то... Жила б я в то время, хотела бы быть мужчиной!

LS: Iren пишет: Но все-таки какие ж у них талии были... Балдею я... Как можно так себя утягивать? Вы знаете, с каким вострогом в конце XIX века женщины начали снимать с себя корсеты? И потом, такое платье носила только небольшая часть народа. Помните, что неудобная одежда несла в себе смысловую нагрузку. Платье, в котором нельзя было свободно двигаться, свидетельствовало о высоком социальном статусе его обладателя. Месседж костюма был "Мне ничего не нужно делать, я слишком богат". Это выражалось не только в жестком каркасе, но и в длиннющих рукавах и подоле, высоких воротниках (посмотрите на костюмы раннего средневековья). Поэтому испанских инфант наряжали так, что они могли только сидеть/стоять и немножно шевелить кончиками пальцев. Бедолаги! А мужчина все это время оставался воином. Даже король. Поэтому мужской костюм всегда был немного свободней и удобней женского.

Snorri: К сожалению, сейчас не могу привести рубенсовские портреты, из тех, что изображают итальянских аристократок, но у парочки из них воротники были настолько огромными, что просто удивительно, как они выдерживали весь этот кошмар. Для них специально придумывались очень длинные ложки.

Freelancer: Французский мужской костюм состоял из белья, камзола, жюстокора и кюлотов. В первой половине 18 века сорочка украшалась кружевом на манжетах и высоких жабо. Жюстокор был прилегающего по талии силуэта и расширялся к низу. Нижняя часть жюстокора, состоящая из клиньев, была на жесткой полотняной или волосяной прокладке. Все детали подчеркивались вышивкой. Жюстокор шили из бархата, шелка, атласа, позже из шерстяных и хлопчатобумажных тканей. К концу века он становится строже и проще. Камзол в начале века почти полностью повторяет фасонные и декоративные линии жюстокора. В течение 17 века камзол также меняет форму, он укорачивается и к 60-м годам становится на 20 см. ниже линии талии. В 70-х гг. появляется изысканный мужской костюм - фрак, прилегающий по бедрам, со скошенными полами, узким рукавом и небольшим стояче-отложным воротником, впоследствии замененным высокой стойкой. Фрак сначала шили из шелковых и бархатных тканей, используя вышивки, и пышную отделку. К концу века фрак носят с камзолом, кюлотами, белыми чулками, плоскими туфлями. Обычно все три основные части мужского костюма (фрак, камзол и кюлоты) выполнялись в одном цвете или камзол и кюлоты — однотонные, фрак — в тональной гармонии с ними. Иногда камзол был белым с богатой вышивкой цветным шелком.

Anetta: LS "Мне ничего не нужно делать, я слишком богат" Кто про что, а вшивый... Всегда восхищалась платьями 16-17вв, и не задумывалась, что с какими неудобствами сталкивались женщины, когда природа требовала своё. На эту мысль меня навел ночной горшок Филиппа II в Эскориале. Во Франции во дворцах эта "деталь" не выставлена на обозрение.

Евгения: Когда-то на форуме задавались вопросом - а как выглядели знаменитые подвески королевы? Вот что написано о них в книге Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII": "Что же, собственно говоря, представляло собой это украшение, которое могли носить как женщины, так и мужчины? В Средние века края одежды соединялись шнурками и застежками; частично этот обычай сохранился и в рассматриваемую нами эпоху. Подвески - это наконечники шнурков, изготовлявшиеся из золота и серебра и покрывавшиеся эмалью. Часто их украшали мелкими жемчужинами или драгоценными камнями. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена."

LS: Евгения Если кто помнит чудный фильм "Стакан воды" (с Демидовой в роли герцогини Мальборо и Белохвостиковой в роли королевы Анны), то там фигурировали наконечники для аксельбантов - подарок молодому офицеру, которого не поделили три женщины. Они были очень похожи на подвески, описанные Евгенией. Будете смотреть фильм, обратите внимание. :)

Ринетта: Примечание модератора: этот и пять следующих постов перенесены из темы "Иллюстрации". В сети нашла несколько картинок исторических костюмов. "Графиня де Монсоро"

Ринетта: Мушкетер

Ринетта: "Королева Марго"

Ринетта: Миледи

Ринетта: Ришелье и Людовик XIV

Ринетта: Еще несколько костюмов. "Графиня", Атенаис и паж

Anetta: Нашла дружественный сайт, где есть раздел, посвященный одежде и вооружению мушкетеров. Статью эту уже выкладывала Snori, но здесь есть иллюстрации. Одежда и вооружение

Mademoiselle: ВОЕННАЯ ОДЕЖДА КОНЦА XV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА С окончанием эпохи рыцарства мода постепенно отказывается от громоздких и неудобных доспехов. Меняется идеал мужчины – теперь это уже не закованная в броню боевая машина, а, скорее, элегантный светский кавалер, куртуазный и изысканный. Это, однако, не означает, что прежние идеалы воинской доблести остаются в пренебрежении, просто мужественность облекается в иную, более мягко выраженную форму. На смену рыцарским турнирам приходят дуэли , на смену широкому мечу – узкое лезвие шпаги. Кираса и шлем – вот, собственно, и все, что сохранилось от средневекового рыцарского костюма. Несколько видоизмененные, эти два "предмета гардероба" удерживали позиции примерно до второй четверти XVIII века. Из моды выходят и тяжеловесные плоские мечи – их вытесняют (начиная с первой половины XVI столетия в Италии) легкие и гибкие лезвия шпаг, причем эфес продолжает оставаться своеобразным показателем достатка владельца. Такое оружие, как и меч, не ржавеет и передается по наследству от отца к сыну, над отделкой его работают величайшие ювелиры своего времени. На смену "железному тарану" рыцарства приходит более подвижная и маневренная кавалерия, освобожденная от груза стальных доспехов. Этому в немалой степени способствовало появление и развитие огнестрельного оружия. Металл не всегда может защитить бренное тело своего владельца, он скорее отягощает и препятствует движениям. Говоря о военном костюме, нельзя не заметить, что, за редким исключением, чаще всего он копирует модный силуэт своего времени, но отличается большей лаконичностью цвета, покроя и упорядоченностью отделки. Возьмем, к примеру, знаменитый костюм ландскнехта XVII века – гигантский берет с пером и неимоверное количество разрезов на камзоле и штанах. Но это, скоре, пример живописного решения военного костюма. Строго говоря, военной формы как таковой не существовало до последней четверти XVII века, и костюм отражал индивидуальность владельца, его материальную обеспеченность и общественное положение, отличаясь от повседневного лишь наличием военного снаряжения. Благодаря этому войско представляло собой пестро и разнородно разряженную толпу, выстроенную в колонны, чему способствовал также и тот факт, что практически ни одна армия не обходилась без иностранных наемников. Во времена Тридцатилетней войны офицеры одевались очень изящно, следуя традиции, укоренившейся с легкой руки маршала Бассомпьера. Типичными аксессуарами костюма той эпохи были: широкая перевязь, перекинутая через правое плечо, часто кожаная, с металлической пряжкой; перчатки и ботфорты с раструбами. Сапоги, конечно же, не обходились без звенящих шпор. Голенища ботфортов отворачивались и были порой настолько широки, что мешали при ходьбе. Последнее, впрочем, было привилегией отборных частей армии (господство модного над утилитарным в знак особого положения). Перевязи солдат и офицеров в конце этого периода имели строго определенный цвет, бросающийся в глаза (белый, красный, желтый и т. п.), и это было тогда единственным опознавательным знаком подразделений. ВОЕННАЯ УНИФОРМА XVII – XVIII ВЕКОВ (неоконченное) Первые попытки создания военной формы – в современном значении этого слова – связаны с именем шведского короля Густава II Адольфа (1594 - 1632). До него широкое распространение получила лишь униформа швейцарских гвардейцев – охранников Ватикана. Знаменитый голубой мушкетерский плащ – казакин вовсе не был обязательным для ношения, и лишь Людовик XIV в 1670 году учредил одинаковые униформы для парада своих войск. Регламентировалось решительно все – цвет, материал, покрой, количество пуговиц, знаки отличия, украшения и позументы, однако офицеры имели право носить одежду по своему вкусу. Костюм этот можно назвать вычурным, надуманным, но уж ни в коем случае – некрасивым, к его созданию привлекались ведущие художники своего времени. Расширенный книзу жюстокор имел широкие обшлага и украшался чеканными металлическими пуговицами, галунами и шнурами, цвет офицерского камзола чаще всего - белый или голубой (с золотом и серебром), высшие командные чины в знак своего положения носили высокие парики алонж.... ...Начиная со второй половины XVIII века камзол сильно укорачивается, открывая спереди штаны в обтяжку, обшлага также уменьшаются, становятся уже, и шляпа приобретает несколько иную форму. С начала XIX века в моду начинают входить эполеты с золотой либо серебряной бахромой, зрительно расширяющие линию плеча. Массивные ордена носятся приколотыми прямо к камзолу или к перекинутой через правое плечо перевязи в виде широкой ленты. Костюм стремится к современному своему виду.



полная версия страницы