Форум » История » 1625 год » Ответить

1625 год

LS: Предлагаю здесь собрать исторические сведения о том, что происходило на планете в 1625 году. Кто где правил, какие войны шли, законы принимались, сочинялись книги, музыка и стихи, вне зависимости, связано это с мушкетерами и Францией или нет.

Ответов - 20

LS: *Рене Декарт пишет "Рассуждения о методе". *В Англии умер король Яков I и вступил на престол король Карл I. *В России правит Михаил Романов *Реестровое казацкое войско Запорожской сечи составило 6 тыс человек.

Annie: *Начало датского периода Тридцатилетней войны. Выступление Валленштейна *Польша возобновила войну со Швецией

Annie: *Родился Джованни Кассини - истальянский астроном, академик Пражской АН, открыл спутники Сатурна: Япет, Рею, Тетис и Диону, утановил, что кольцо Сатурна состоит из двух частей *Умер английский органист и композитор Орландо Гиббонс *Умер английский поэт Джон Флетчер LS А почему именно 1625?


LS: Annie пишет: А почему именно 1625? Потому что "В первый понедельник апреля тысяча шестьсот двадцать пятого года жители городка Менга, где родился автор "Романа о розе"...

LS: * В 1625 году Галилею 61 год, он живет во Флоренции, и совершив почти все свои знаменитые открытия (пятна на Солнце, горы на Луне, изобретение телескопа), принмает у себя почитателей и последователей. Инквизиция осудит его позже - в 1633 г. Понимаете, когда д`Артаньян въезжал в Менг, даже гелиоцентрическая система мира не была еще очевидной!

Snorri: * По инициативе герцога Бэкингема, поддержанной королем Карлом Первым, была предпринята экспедиция английской эскадры к Кадису, закончившаяся провалом. * 11 мая (1 мая по английскому календарю) в Париже состоялась свадьба Карла Первого и Генриетты-Марии Французской. * 15 июня крепость Бреда сдалась испанским войскам под предводительством Амброджио Спинолы * Умерли французский писатель Оноре д'Юрфэ, английский драматург Джон Флетчер и принц Мориц Нассау-Оранский.

LS: * В 1625 году еще не известно, отделена ли Азия от Америки, есть ли пролив между современными Аляской и Чукоткой. * В Японии испанские и португальские миссионеры ведут активную деятельность, вмешиваясь во внутренние дела страны, что вызывает огромное недовольство, которое приведет чуть позже (в 1639 г.) к знаменитому закону "об изоляции Японии", по которому никто не смел приставать к берегам страны под страхом смерти.

Гастон: * В начале 1625 грузины под руководством царя Теймураза I разгромили 30-тысячное войско шаха Аббаса, правителя Ирана, напавшего на Кахети. В отместку за это унизительное поражение шах собрал новое войско и 1 июля того же года состоялся матч-реванш. В результате которого, ценой огромных потерь, кызылбаши победили грузинов. Чуть позже шах и царь заключили перемирие. Аббас признал Теймураза I царем Картли и Кахети, но взамен тот должен был признать вассальную зависимость от Ирана. * Михаил Романов женился на неродовитой дворянке Евдокии Стешневой, будущей матери царевича Алексея. * Запорожские казаки были усмирены польскими войсками. * Родились: 10 июля Жан Гурвиль, французский авантюрист, секретарь Франсуа де Ла Рошфуко, участник Фронды, друг Фуко, дипломат во время Голландских войн. 14 августа Франсуа д'Арле де Шампваллон, 5-ый архиепископ Парижа, племянник Франсуа д'Арле, архиепископа Руанского. Известен как сторонник Мазарини. Один из трех свидетелей брака Луи 14 с мадам де Ментенон. Пользовался расположением короля. Способствовал отмене Нантского Эдикта. 20 августа Томас Корнейль, французский драматург, несколько затерявшийся в тени славы своего брата. 30 ноября Жан Домат, французский юрист. Друг Паскаля. Известен как автор "Lois civiles dans leur ordre naturel". Три тома Гражданского права были изданы при его жизни ( за что Домат получил от короля пенсию в 2000 ливров), четвертый уже после смерти. 14 декабря Варфоломей д'Эрбелот де Молайнвилль, французский ориенталист (грубо говоря, специалист по Востоку/востоковед). Друг Фуке. Секретарь и переводчик Луи 14. Известен как автор-переводчик "Bibliotheque orientale, ou dictionnaire universel contenant tout ce qui regarde la connoissance des peuples de l'Orient" *из левых источников стало известно, что: герцог Анжуйский весь год учился быть хорошим королем. Полагая, что таковыми являлись его отец Анри 4 и Франциск 1, он, подражая им, посвятил свое время игре в карты, теннис, дракам (ведь король дб хитрым, ловким, сильным и находчивым), старательно изучил содержимое платье фрейлин королевы-матери (чтобы в дальнейшем не было таких проблем с наследником, как у его старшего брата), и обошел ни по разу все увеселительные заведения Парижа (потому что король должен быть веселым, а также знать, как живет простой французский человек).

Ринетта: ПАНИХИДА ПО БЫВШЕЙ ЛЮБВИ МАДЛЕН (Мадлен Бавент - монахиня монастыря в Лувьере, Франция, 1625 год) Птицы ночные к погосту летят, в свете луны - тени возле оград. Ночь монастырь захватила в свой плен, страшно и холодно в келье Мадлен. Она пройдет сквозь пустой коридор и повернет на воротах затвор. Кладбище рядом, а там, у крестов, ждет человек из пугающих снов. Тихо ступая вдоль каменных стен, хочет раскрыть эту тайну Мадлен. Из всех сестер только ей суждено встретить беду, что ждала их давно. Слышался ей странный голос, он звал ночью Мадлен в монастырский подвал. Он обещал блага ей даровать. Кто он - Мадлен не пыталась понять. Он обещал тайну ей сообщить, к миру иному ее приобщить. Входит в ворота и видит его: "Я тебя вызвал сюда для того, Чтоб о грядущем тебе рассказать: те, кому веришь ты, могут предать." "Те, кого любишь, несут тебе зло", видит Мадлен лживость всех этих слов, Но не решает она возразить... Даже Луна перестала светить В час, когда тело Мадлен Асмодей бросил во мраке полночных аллей...

Ринетта: В 1625 году во Франции была обнаружена бронзовая пластина с изображением головы собаки и надписью "Dogue de Burgas Espana". Это окрытие послужило основным аргументом для приверженцев теории миграции испанских собак во Францию, где они затем «преобразились в современных той-бульдогов».

Ринетта: Производство чернил в Европе началось во Франции в 1625 г. В их состав входили: экстракт чернильного ореха, сульфат железа и гуммиарабик. С этого года и ведет свой отсчет европейская красочная промышленность. Ранее их привозили из Китая.

LS: Спасибо! Теперь мы знаем, какими чернилами писал свои стихи Арамис и письма к Мари Мишон! Честно говоря мне казалось, что чернила в то время приготовляли из сажи и воды...

Ринетта: История Тортуги началась около 1625-го года. Французы объявляют остров своей колонией, но на территорию претендуют и англичане, власть постоянно переходит из рук в руки. В 1640 году из обитателей острова и его фактических хозяев - пиратов - образуется "Береговое Братство".

Anetta: Яков I (James I)( 19.06.1566 года - 27.03.1625 года [Хартфордшир]) (great_britain) Яков I, король Англии (он же Яков VI, король Шотландии) (1566-1625) Яков был женат на датской королеве Анне, у них было четверо детей. Первый монарх династии Стюартов вызывал сильное раздражение многих придворных из-за своих гомосексуальных наклонностей и довольно "неформальной" - для короля - манеры общения. Очень скоро у него на этой почве возник конфликт с пуританами и менее либеральной частью парламента. Первым заметным любовником в жизни короля был Роберт Карр. В 1611 году Яков пожаловал ему графский титул и поселил в поместье Сомерсет. Карр, в свою очередь, оказался бисексуалом и, полюбив Франсис Говард - жену графа Эссекса, решил на ней жениться. Яков I был неформален в общении со свитой Однако друг Роберта Карра, Томас Овербери, открыто выступал против этой свадьбы. В 1613 году Овербери был посажен в Тауэр, где его и отравили. Предполагается, что отравлен он был по приказу леди Эссекс. При содействии короля Франсис получила развод и смогла выйти замуж за Роберта Карра. Тем не менее, в 1614 году Роберт попал в немилость, а еще через год его с женой обвинили в отравлении Овербери. За участие в преступлении четыре человека были повешены, но супруги Карр были помилованы. В роли фаворита короля Роберта Карра сменил Джордж Вилльерс. Яков ласково называл его Стини (имя, сокращенное от Святого Стефана, который, по преданиям, был настолько красив, что люди сравнивали его с ангелом). Когда в 1614 году Вилльерс впервые попал на глаза Якову, он был нищим нахлебником. Однако, став фаворитом короля, он очень быстро превратился в одного из самых знатных и богатых дворян в Англии. Заносчивый и высокомерный, Вилльерс, находясь под защитой короля, в течение многих лет создавал крайне тяжелые и неприятные ситуации для окружающих. После смерти Якова Вилльерс остался на политической сцене и продолжал оказывать негативное влияние на его сына, Карла I. Все это продолжалось вплоть до 1628 года, когда он стал жертвой политического убийства. Яков I

Snorri: Anetta пишет: Когда в 1614 году Вилльерс впервые попал на глаза Якову, он был нищим нахлебником. Ну как сказать... не то чтобы прямо и нищим, скорее, стесененным в средствах. Его мать третьим браком была замужем за довольно обеспеченным человеком со связями при дворе, так что сумела отправить красавца сына учиться в Париж, а после и ко двору.

Anetta: Snorri Статья с сайта БИ-БИ-СИ "Британские монархи: гедонизм на троне" На страницах нашего сайта мы продолжаем цикл статей, посвященных различным аспектам жизни британских монархов. На этот раз речь пойдет об экстравагантности и невоздержанности королей. Наверное, автор считает, что Вилльерс был нищим нахлебником.

Snorri: Anetta Сабатини вообще написал, что Вилльерс был "простым деревенским парнем" :-)

Freelancer: Сказание о перенесении честной ризы Господа Нашего Иисуса Христа из Персии в царствующий град Москву в 1625 г. Во дни благоверного царя и великого князя, самодержца всей России, Михаила Феодоровича1, в патриаршествование же святейшего Филарета2, отца царева по плоти и духу, — в Персии царствовал шах Аббас3. Питая любовь и расположение к благоверному царю Михаилу, Аббас часто отправлял к нему послов с дарами4; подобно сему и российский царь присылал к нему послов с дарами. В 7133 г. от сотворения мира (от Р.Х в 1625 г.), в марте месяце прибыл в Москву к благоверному царю Михаилу от шаха некий славный посол, по имени Урусамбек; посол этот был отправлен вышеупомянутым шахом Аббасом. Урусамбек привез с собою послание и много ценных подарков благоверному царю Михаилу. Кроме того, он принес с собою послание и драгоценный подарок святейшему патриарху Филарету — именно: ризу Господа нашего Иисуса Христа, положенную в золотом ковчеге, украшенном драгоценными камнями. В этом послании персидский шах извещал, что риза Христова найдена во время завоевания Иверской страны5 в митрополичьей ризнице, где она была запечатана в одном из крестов; взяв эту ризу, шах и отправил ее в дар святейшему патриарху московскому. В том же послании персидский шах прославлял великое имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в таких словах: «Кто не будет чтить Его (Господа Иисуса Христа) как Бога, тот пусть будет сожжен на огне без всякого милосердия; и да будет достоин всякой чести и прославлен тот, кто разожжет огонь для такого богохульника». Святейший патриарх Филарет с радостию принял сей великий дар, более драгоценный, чем все земные, самые дорогие, подарки; потом патриарх Филарет призвал к себе находившихся в то время в Москве опытных греческих старцев; одни из сих старцев прибыли в Москву из Иерусалима, другие из стран греческих; среди них был, между прочим, Нектарий, впоследствии архиепископ вологодский и великопермский, а также и Иоанникий, незадолго перед тем прибывший в Москву со святейшим Феофаном, патриархом иерусалимским. Святейший патриарх Филарет спросил этих старцев-греков — знают ли они что-нибудь о ризе Господней и что говорят о ней в странах греческих? Каждый из старцев поведал то, что ему было известно о ризе Господней. Между прочим архиепископ Нектарий сказал: «Когда я был архидиаконом у святейшего патриарха константинопольского, случилось мне быть посланным от него ради некоторых церковных надобностей в страну Иверскую. Был я здесь случайно в церкви, именуемой «Илета»; здесь я заметил на правом клиросе у первого столпа много возженных свеч. Я спросил священников, бывших там: «Что это?» Они отвечали мне, что здесь положена риза Христова; сказали, что принес ее один из воинов их страны, бывший в Иерусалиме при распятии Господа; поведали также, что много чудес творилось сею ризою Христовою». Другие из греков сказали святейшему патриарху, что везде — как в Палестине, так и в странах греческих — правоверные единогласно утверждают, что риза Господня находится в Иверии; ибо при распятии Господа был некий воин из страны иверской; этот воин получил по жребию ризу Господню (Ин 19, 23—24), после чего отнес ее в свою родную страну — Иверию и отдал ее здесь, как драгоценный подарок, своей родной сестре, бывшей отроковицею; вслед затем этот воин поведал всем о том, что было в Иерусалиме с Господом Иисусом Христом. Отроковица, услыхав рассказ того воина, возлюбила ризу Господню и с благоговением хранила ее. Спустя непродолжительное время после этого, отроковица та умерла. Умирая, она завещала погребсти ее тело, вместо обычных погребальных одежд, в ризе Господней. Так и было сделано. Спустя некоторое время над могилою той отроковицы выросло большое и очень красивое дерево. В царствование великого Константина, императора греко-римского6 (когда Иверия была просвещена святым крещением) из этого дерева стало истекать благовонное и целебное миро; этим миром помазывались все, одержимые какою-либо болезнью или недугом, и получали исцеление. Правоверные цари иверские, видя таковые славные чудеса, выстроили над тем древом красивую церковь, и назначили быть при ней епископу. По прошествии многих лет, когда, по попущению Божию, персы пленили в первый раз Иверию, тогда они разорили и ту церковь, при которой находилось то мироточивое древо. Впоследствии Иверия освободилась от ига персидского; однако древа там уже не было, и миро многоцелебное уже не истекало из места того; только столп означал то место. Что же касается до ризы Господней, то все единогласно утверждали, что она находится в Иверии; многие полагали, что она взята была, по смотрению Божию, во время пленения персидского, верующими с того гроба для сохранения в неприкосновенности; каким же образом она оказалась потом в церкви митрополии — об этом не сохранилось никаких известий. Святейший патриарх Филарет выслушал все сообщения о ризе Господней; потом посоветовался с преосвященными российскими архиереями (тогда было время святой четыредесятницы); по совету с ними был объявлен строгий пост и молитва. Потом, совершив всенощное бдение в неделю крестопоклонную, святейший патриарх повелел ризу Христа Спасителя и Бога нашего возлагать на недужных подобно тому, как в древности благочестивая царица Елена возложила на мертвеца крест Христов для удостоверения всех в его истинности7. И как тогда крест Христов был узнан по причине силы, коею воскрес мертвец, так и теперь подобным же образом все удостоверились в истинности ризы Господней; ибо от нее получили исцеление и скорое выздоровление все болящие, на которых она возлагалась. И благоверный царь, и святейший патриарх преисполнились великой радости о такой благодати; потом приказали устроить в великой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, на западной стороне, в правом углу, почетное и особо украшенное место, где было изображение живоносного гроба Христова. Здесь и была положена честная риза Господня. Сия риза и доселе зрится и с благоговением почитается всеми; от нее и доныне подаются исцеления всем болящим, притекающим к ней с верою8. Установлено же было празднование положения честной ризы Господней в 10-й день месяца июля9 во славу Христа, Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Примечания 1 Михаил Феодорович царствовал с 1613 по 1645 г. 2 Патриаршествовал с 1619 по 1633 г. 3 Шах Аббас I, по прозванию Великий, управлял Персией с 1586 по 1628 г. Аббас I был одним из самых замечательных государей Персии. Он сделал много полезных для страны реформ, преобразовал военное устройство страны, строил дороги и мосты, заботился о возобновлении и украшении городов и старался оживить торговлю с Индией и Европой. К христианам относился милостиво. 4 Шах Аббас I поддерживал дружественные отношения с Михаилом Феодоровичем в торговых и политических целях. Он отправлял часто послов и в другие европейские страны: Францию, Англию, Испанию и Нидерланды. 5 Иверия — современная Грузия. Она была завоевана (не вся, а большая ее часть) шахом Аббасом в 1613 г. Начало христианству положено было в Грузии проповедию св. Нины равноапостольной в нач. IVв. (память ее празднуется 14 января). Антиохийский патриарх Евстафий (323—340 гг.) учредил архиепископию в главном иверском городе Мцхете, которая была подчинена сначала антиохийскому, а потом константинопольскому патриарху. При антиохийском патриархе Петре (493—496 гг.) состоялось соборное определение о том, чтобы церковь Иверская была автокефальною (самостоятельною). В 1783 г., когда грузинский царь Ираклий признал над собою верховную власть России, иверские Первосвятители Высочайше пожалованы были званием Членов Святого Синода, а в 1811 году для управления Грузинскою церковью учрежден был Грузинский экзархат. 6 Управлял римскою империей с 306 по 337 г. 7 Подробнее об этом см. под 14 числом сентября месяца. 8 Ныне две части ризы Господней находятся в Петербурге: одна в Придворном соборе, другая в Петропавловском. 9 Событие перенесения честной ризы Господней имело место в марте месяце, во время великого поста; но ради великопостного времени празднование перенесения честной ризы Господней перенесено на 10 июля; этот день был кануном торжественного дня коронования царя Михаила Феодоровича. Службу на день Положения ризы Господней составил Киприан, митрополит Крутицкий. В этой службе, призывая верных к поклонению Божественной и целебной ризе Спасителя, Церковь возглашает, что эта риза есть хитон, драгоценный и по силе целения и по тому, что ею облекалась святая и живоносная плоть Богочеловека. Облеченный ризою, «совершен сей по существу Бог, и человек виден бысть совершен: Богочеловеческий образ уверяя, Божественной плоти Своея ризы нам, яко стену и покров, даровал есть. Божественные ризы Твоея приближением нас освятил еси». В день праздника Ризы Господней священнослужащий выносил ее, по подобию креста, на голове на середину храма для поклонения. Посему в песнопениях церковных мы слышим призывание: «Кресту Твоему честному и ризе святей поклоняемся, Преблагий, и любовию облобызаем». Об установлении этого праздника было объявлено царскими и патриаршими грамотами. Это видно из грамоты тверского архиепископа к колязинскому игумену — Евфимию. «В нынешнем 1626 году, — пишет архиепископ, — в 24-й день января, присланы к нам от Государя Царя Великого Князя Михаила Феодоровича и всея России и от Великого Государя и Отца нашего святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея России грамоты. В них написано в прошлом 1625 году, в 11-й день марта, приходил к Царю Михаилу Феодоровичу и святейшему патриарху Филарету Никитичу из Кизыл-Баш от государя Аббас-Шаха посол, грузинец Урусамбек, и после поклона царю и святейшему патриарху поднес последнему украшенный драгоценными каменьями золотой ковчег со срачицею, или хитоном, Иисуса Христа. В тот же день, на своем дворе Великий Государь и отец наш, святейший патриарх Филарет, со своими сослужебниками — Киприаном митрополитом Сарским и Подонским, с Нектарием архиепископом Греком, с архимандритами, игуменами, протоиреями и всем священным собором осматривали ковчег и увидели в нем ризу полотняну, тканую, красноватую и давних лет. В 18-й день марта святейший патриарх Филарет говорил с сыном своим, царем и Великим князем Михаилом Феодоровичем, что святыня, которую называют срачицею Христовою, прислана от иноверного царя Аббас-Шаха, и что без истинного свидетельства принять ее нельзя: слово неверных без испытания во свидетельство не приемлется. Посему собором 26 марта из патриарха, архиепископа, архимандритов, игуменов и старцев в монастырях уложили семидневный пост и молитву, а священнослужителям прочих храмов служити литургию и молитися, чтобы Господь Бог о той святыне проявил волю Свою. Благодатию и человеколюбием и неизреченною милостию Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа до исполнения седмицы совершились от ризы Господней многие исцеления, а кому именно, в который день и от какой болезни, о том подлинная роспись прислана к нам в Тверь, за печатаю Великого Государя и Филарета Никитича, святейшего патриарха Московского и всея России. Итак, тебе игумену со иеромонахами и братиею собраться в соборную церковь и велеть здесь главному диакону прочитать во услышание всем людям сию нашу грамоту и по прочтении ее совершить Господу молебствие со звоном».

Freelancer: В 1625 г. был коронован Карл I КАРЛ I (1600-1649) король Англии с 1625 г. В предсмертной речи Карл I заявил с эшафота собравшейся толпе: «Я должен сказать вам, что ваши вольности и свободы заключены в наличии правительства, в тех законах, которые наилучшим образом обеспечивают вам жизнь и сохранность имущества. Это проистекает не из участия в управлении, которое никак вам не надлежит. Подданный и государь — это совершенно различные понятия». И за несколько минут до казни Карл I продолжал отстаивать абсолютизм с тем же рвением, как и в годы наибольшего расцвета своего могущества.

LS: А еще в 1625 году начали производить на коммерческой основе "зрительные" т.е подзорные трубы.



полная версия страницы