Форум » История » Повседневная жизнь героев Дюма » Ответить

Повседневная жизнь героев Дюма

Евгения: Что мы знаем о повседневной жизни во времена героев Дюма? Что они ели, что пили? Во что одевались? Что делали в свободное время? Как рождались, как воспитывались, как жили и умирали? Если у кого-то есть ссылки или информация, предлагаю поделиться.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

д'Аратос: Здорово! А меня все время удивляло, что испанские принцессы являются Австрийскими. Ведь между ними большое расстояние! Но недавно играя в свою любимую игру "Rome: total war", я накнулаь на город Австрика, на территории нынешней Испании. Мне сразу вспомнилась Anna d'Austriche. Так можеь она Австрикская?

Snorri: д'Аратос Анна Австрийская принадлежит к династии Габсбургов, которая имела обширные владения в Австрии, и изначально ее представители были (эрц-)герцогами. Позже стали императорами Священной Римской империи, фактически сделав этот выборный титул наследственным. Благодаря династическому браку эрцгерцога Филиппа, сына императора Максимиллиана II, с дочерью Католических королей Хуаной, с начала XVI века Габсбурги стали править и Испанией. Карл V, их сын, был как королем Испании, так и императором (плюс с десяток-другой прочих титулов, плюс американские колонии), что позволяло ему говорить, что в его "владениях никогда не заходит солнце". Однако в 1556 Карл отрекся от престола, отдав Империю брату Фердинанду, а Испанию, Нидерланды, итальянские земли и владения в Новом Свете - сыну Филиппу II (Анна Австрийская - его внучка). Из-за автрийского происхождения Габсбургов их династию называли Австрийской, что чаще заменяло их родовое имя, т.е. фактически "Австрийский" (применительно к монаршему семейству) и "Габсбург" были синонимами.

LS: Да, но некоторые умники, сочиняющие примечания к "Трем мушкетерам" пишут - Анна Австрийская - ... сестра австрийского (!) короля.


Snorri: LS Хорошо хоть не австралийского :-) Вообще-то, за такие недочеты надо увольнять.

Юлёк (из клуба): Выставляю довольно откровенный отрывочек из разряда "Про ЭТО". Упоминается в нем более раннее время, чем XVII век, но и в XVII веке все оставалось примерно на том же уровне. Принято считать, что христианство положило конец античной сексуальной разнузданности. На самом деле, как утверждают историки, борьба за нравственность началась еще в Римской империи. - В позднюю античную эпоху, — говорит итальянский историк Паоло Ваннони, — были приняты законы, запрещавшие проституцию. Христианство же строго регламентировало сексуальную жизнь наших предков, запретив гомосексуализм, а также связь между супругами во время постов. Средневековые медики утверждали, что частое мужское семяизвержение разрушает организм, и призывали экономно расходовать семя. «Нет ничего опаснее, — утверждает медицинский трактат XVI века, — чем неумеренная половая жизнь. Чрезмерные любовные контакты укорачивают человеческий век, ослабляют мышцы и приводят к слепоте». Мужчинам предписывалось сдерживать любовные порывы женщин, которых из-за их способности испытывать несколько оргазмов подряд в раннем христианстве называли «дьявольским отродьем». Кроме того, представителям сильного пола возбранялось слишком нежно ласкать свою подругу — иначе, как писали древние богословы, «в ней вспыхнет неукротимый огонь страсти». С их точки зрения, чтобы «умиротворить женщину, надо ее как можно чаще брюхатить». За нетрадиционные способы совокупления можно было схлопотать и наказание. Например, как сказано в средневековом церковном трактате, «если мужчина подойдет к своей жене или другой женщине сзади и совершит с ней соитие на собачий манер, то ему полагается 10 дней сидеть на хлебе и воде». К такой же каре приговаривался и тот, кто вступал в контакт с женщиной во время месячных. Однако из-за многочисленных ограничений в Средневековье значительно увеличилось число борделей. Дома свиданий обычно маскировали под общественные бани — богатеи обожали сидеть с красивыми женщинами в ваннах, наполненных горячей водой, а потом миловаться с ними на широких кроватях, завешенных тяжелыми балдахинами. В конце XVI века протестанты, боровшиеся за торжество христианской морали, объявили плотские наслаждения смертным грехом. Женскую красоту они называли ловушкой Сатаны. Заниматься любовью дозволялось изредка, в одежде и только ночью. Супругам рекомендовали совокупляться только в классической позе и тратить на сам процесс минимальное количество времени — чтобы женщина не успела получить греховное удовольствие. Разнообразие поз считалось отвратительным блудом, который «противоречит закону природы и вызывает гнев Господа». Священники внушали пастве, что от полового контакта, совершенной в «ненормальной» позе, могут родиться неполноценные дети. А вы говорите – почему Миледи столько лет успешно жила с клеймом на плече...

Snorri: Кхм, раз зашла речь ПРО ЭТО, то размещу сюда кое-какую информацию, взятую из ЖЖ-сообщества по Средним Векам. Согласно мнению церкви, любые сексуальные позиции, кроме той, когда мужчина был сверху («поза миссионера»), считались противоестественными и недопустимыми. Существовало опасение, что поза «женщина сверху» нарушит установленный баланс в отношениях мужчины и женщины, в которых главенствующая роль отводилась мужчине. Позу, когда мужчина был сзади, называли «скотской»; считалось, что она размывает границы между поведением животного и человека (Brundage, «Sex and Canon Law»). Кроме того церковь активно осуждала оральный и анальный секс, хотя у этого неприятия была другая причина. Оральный и анальный секс рассматривались как нечто противоестественное не потому что выходили за установленные рамки, а потому что эти виды сексуального общения были предназначены прежде всего для получения удовольствия (что было грехом в глазах церкви), а не для продолжения рода. В Средние века бытовало мнение, что дети, зачатые после сексуального контакта в неестественной позе, будут иметь врожденные физические дефекты. Об этом говорилось в известном трактате 13-го в. De Secretis Mulierum («Женские тайны»). Некоторые авторы также утверждали, что предпочтение той или иной сексуальной позиции зависит от расположения планет в момент рождения. За секс в неестественной позе участники акта несли наказание. Например, за секс, во время которого женщина была сверху, накладывали трехлетнюю эпитимию. Точно также наказывали за оральный секс и за совокупление сзади (coitus a tergo), который вообще считался самым страшным грехом после анального секса. Такое отношение к нестандартным позам сохранялось неизменным на протяжении всего Средневековья, однако некоторые прогрессивные богословы пробовали это оспорить. Например, Albertus Magnus считал приемлимыми 5 позиций: «позу миссионера», «бок-о-бок», секс сидя, секс стоя и секс сзади. Первая позиция была наиболее предпочтительной, а остальные он считал хоть и сомнительными с точки зрения нравственности, но все же не относящимися к смертельным грехам. Кроме того, он признавал, что в некоторых случаях (например, когда один из партнеров был слишком тучный) немиссионерские позиции не только допустимы, но и необходимы для продолжения рода.

LS: Мне где-то попадалась информация о том, что Екатерине Медичи, которой много лет не удавалось зачать ребенка, врач посоветовал какую-то необычную позу соития. Это было вызвано особенностями ее анатомии. После этого "совета" Екатерина Медичи в течение 15 лет родила 10 детей.

Юлёк (из клуба): LS пишет: Мне где-то попадалась информация о том, что Екатерине Медичи, которой много лет не удавалось зачать ребенка, врач посоветовал какую-то необычную позу соития. Это было вызвано особенностями строения ее анатомии. После этого "совета" Екатерина Медичи в течение 15 лет родила 10 детей. Как раз "собачью" позу он ей и посоветовал. Мне эта информация тоже попадалась.

месье: http://infrancelove.narod.ru/absolutism.html Абсолютизм во Франции:

Snorri: Начиная с 1630-х гг. в моду вошли женские прически, для которых волосы возле лба выбривались, чтобы сделать его выше, а сверху спускалась челка. Впоследствии челка исчезла, но мода на высокий лоб продржалась еще не одно десятилетие.

Diana: Snorri пишет: которых волосы возле лба выбривались, Ужасно смотрится!Я кстати это замечаю во многих исторических зарубежных фильмах.Хорошо,что они придерживаются исторических фактов,но это не красиво.

Viksa Vita: Snorri пишет: Начиная с 1630-х гг. в моду вошли женские прически, для которых волосы возле лба выбривались, чтобы сделать его выше, а сверху спускалась челка. А так же, выбривалось брови и выдергивались ресницы. В ту эпоху (судя по музею Рембранта в Амстердаме, во Фладрии точно) было не принято спать лежа. Считалось, что это приводит к смерти через удушье. Господа спали сидя, подкладывая под спину гору подушек. По-этой самой причине, стабдартные кровати были гораздо короче современных.

LS: Viksa Vita пишет: А так же, выбривалось брови и выдергивались ресницы. А мне казалось, что это было в моде в XIV-XV веках, когда носили эннены (или генины). Вспомните известный портрет Аньес Сорель.

Andree: Viksa Vita пишет: выбривалось брови и выдергивались ресницы. Какой садизм!

Гастон: Viksa Vita пишет: А так же, выбривалось брови и выдергивались ресницы. Правда? Это где же такая мода была?

Diana: Viksa Vita пишет: А так же, выбривалось брови и выдергивались ресницы. Как ужасно!А потом,наверное,все приклеивали того цвета и размера,что им хотелось?!

Snorri: Ой. Разве тогда выбривали брови и ресницы?!? Вообще-то, такая мода, по крайней мере, с бровями, существовала в XIV-XV вв., как правильно заметила LS, тогда и лоб брили очень высоко - таков был стандарт красоты. А в XVII веке все же мода была погуманнее :-)

LS: Мне кажется, в первой половине XVII века немного на некоторое время повявилась мода, когда подбривали лоб, чтоб на него симпатично падала челочка (см.портреты м-м де Севинье). Но брови и ресницы не трогали.

Viksa Vita: Snorri пишет: Вообще-то, такая мода, по крайней мере, с бровями, существовала в XIV-XV вв., как правильно заметила LS, тогда и лоб брили очень высоко - таков был стандарт красоты. Вы правы. Мне просто показалось, что упомянув о выбривании лба, вы имели ввиду именно эту, "готическую" моду

Snorri: LS Совершенно верно. В разделе "Портреты исторических персонажей" выложены изображения Генриетты-Марии, Люси Карлайл и др., на которых видно, что они придерживались этой моды. А во второй половине XVII века челки уже не было, но лоб продолжали делать высоким, уже опуская сбоку локоны (потрет Марии и Гортензии Манчини).

месье: Может быть из этого что нибуть пригодиться но предупреждаю сразу файла сначала надо качать, они заархивированны http://www.pretich.narod.ru/History/History-world/france.html

Iren: месье Спасибо! Правда, это не новая информация, но вы выложили ее очень вовремя!:) кое-что из этого мне как раз нужно:)

Andree: У нас сегодня такая интересная лекция была! Про XVIII век, философов и революцию. Общекультурный обзор. Оказывается, философы вышли из среды аристократии, поскольку именно аристократы имели самое лучшее образование и еще у них было много свободного времени, и они писали мемуары. Если раньше всех аристократов влекло ко двору, и увидеть короля считалось неслыханной честью, то сейчас культурная жизнь аристократии из королевского дворца переместилась в частные особняки, где кипела светская жизнь. Стиль рококо главенствует. Роскошь костюмов, изящество, субтильность и утонченность. Дамы носили трость - чтобы не упасть на своих тонких каблуках. Красные каблуки - признак аристократизма. Все пудрились. Как они воспитывали детей! Ребенок считался неполноценным взрослым, отношение к детям - унизительно, они бесправные существа. Они не могут обратиться перывми к родителям, если их не спросят, жизнь ребенка проходила в детской, пока они не женились. Женили их рано - и только после этого они обретали самостоятельность. Браки заключались из соображений светских или материальных. Будущее ребенка - его брак, его карьера - зависели исключительно от выбора родителей. Если ребенок проявляет несогласие или противится - скажут, что это неблагодарное, порочное дитя, оно может стать изгоем общества. Такие обычаи сложились давно. В Древнем Риме только после смерти pater familias мужчина мог иметь семью, в арабских странах и сейчас род, семья превалирует над отдельной личностью. Коллектив, полное подчинение личности обществу, семье. Такая бесправная жизнь была до идеи Руссо о свободной личности. Особенностью европейской культуры и менталитета теперь является идея свободной личности, ее индивидуальность. Разум новорожденного представлялся в XVIII веке чистой доской, tabula rasa, на которой воспитание, общественные установки пишут свои письмена. Руссо считал, что люди равны, и они будут такими, какими их сделает воспитание. Он предложил не подавлять детей, а воспитывать естественного человека, не испорченного дурными влияниями общества. Он написал трактат "Эмиль, или о воспитании". Трактат состоит из двух частей. В первой части описывается, как надо воспитывать мальчика, вторая - девочку. Эмилю ему все позволяют, поощряют, разрешают читать, что хочет , а девочку никогда не хвалят, запрещают бегать, заставляют сидеть рядом с просвещенной мамашей и учиться терпению. Если ребенка никогда не хвалить, то у него снижается до нуля самооценка, и он будет делать все, чтобы снискать расположение и доброе слово родителей, ребенок переносит на них всю любовь и полностью зависит от них, подчиняется им, не имея своей воли. Читать ей дают только 2 книги за всю жизнь - Библию, и потом, незадолго до замужества, книгу, которая формирует в ее воображении образ идеального возлюбленного. Такое воспитание нужно для того, чтобы она стала терпеливой, любящей, смиренной и нежной женой. Этот культурный стереотип действует до сих пор. Это не есть хорошо. Наследие идей Руссо крепко укоренилось.

LS: Сегодня довелось услышать удивительную вещь. У нас на работе была "лекция" по поводу дресс-кода (в чем ходить). Лектор (HR-директор) заявил, что до указа Людовика XIV или XVI (он точно не помнит) носовые платки были ОВАЛЬНОЙ формы. Дескать, королю надоело, и он велел всем шить квадратные. У меня есть куча книжек по истории костюма, но такая инфа встретилась впервые. Кто-нибудь из участников форума может подтвердить верность этих сведений? Вы понимаете, господа, что в этом случае эпизод знакомства д`Артаньяна с Арамисом приобретает принципиально иной смысл!? ;))))) "Париж, черт возьми, не вымощен батистовыми платочками" ;))))

Юлёк (из клуба): LS пишет: Кто-нибудь из участников форума может подтвердить верность этих сведений? Может. Подтверждаю. Круглые или овальные. И считались к тому же весьма интимным предметом. Показывать их посторонним было неприлично. Подаренный платок был «подарком со смыслом» и недвусмысленно намекал на весьма близкие отношения между дарителем и дарительницей. При этом платки украшали богатой вышивкой и кружевами. Отношение к платкам изменила императрица Жозефина: у нее были плохие зубы, и она, держа платочек в руке, при разговоре прикрывала им рот.

LS: Юлёк (из клуба) пишет: Может. Подтверждаю. Круглые или овальные. Ну, вот вам еще один кино-ляп. Какие платочки обычно вытаскивает д`Артаньян в любой экранизации "Трех мушкетеров"? ;)

LS: Вдогонку к посту про "казак". Вчера в книге И.Клуласа "Повседневная жизнь в замках Луары в эпоху Возрождения" попалась следующая информация, относящаяся к самому началу XVI века. Белый казак, шитый золотом, был частью формы шотландской гвардии Франциска I под командованием Роберта Стюарта сеньора д`Обиньи. В казаках шитых золотом и серебром щеголяли и французские лучники гвардии короля. Выходит, мушкетеры Людовика XIII и Людовика XVI унаследовали свой мушкетерский плащ у своих предшественников. Возможно, он даже не выходил из моды больше ста лет.

Алина: Здесь сканы из детской энциклопедии, информация наврятли новая но может кому пригодится http://u.foto.radikal.ru/0705/91/5de42ee0bb39.jpg http://v.foto.radikal.ru/0705/40/f5eb430b9045.jpg http://s.foto.radikal.ru/0705/fd/eac6876f9e88.jpg http://t.foto.radikal.ru/0705/ce/58bf609f7fbf.jpg http://u.foto.radikal.ru/0705/2c/f7fcb6a07807.jpg http://v.foto.radikal.ru/0705/c5/7cc71f9431cd.jpg http://t.foto.radikal.ru/0705/c1/3435130fecae.jpg http://s.foto.radikal.ru/0705/8e/22e194ba45bb.jpg http://t.foto.radikal.ru/0705/25/c1b155aeaeb4.jpg http://u.foto.radikal.ru/0705/45/b81a64de4cf8.jpg

Алина: Поль-Анри Плантен "Животный мир тех времен" http://u.foto.radikal.ru/0705/36/4c38ad82b4bd.jpg http://t.foto.radikal.ru/0705/e6/bce36d7f0184.jpg http://u.foto.radikal.ru/0705/98/21960acbe1b4.jpg http://s.foto.radikal.ru/0705/96/68a9dfc4ab53.jpg http://t.foto.radikal.ru/0705/58/3db5ffe169ef.jpg

LS: Вот что пишет об игре в мяч И.Клулас в "Повседневной жизни в замках Луары в эпоху Возрождения" "...Наибольшей популярностью пользовалась лапта, пердшественница тенниса. Площадки для игры в лапту имелись повсюду: в Блуа их было две,и две в Амбуазе, а кроме того в городах, находившихся возле королевских резиденций, их насчитывалось несколько десятков. В лапту играли вдвоем или вчетвером, ракетками и мячом - этёфом. Играли в прямоугольном закрытом помещении, по обе стороны сетки. Зал обычно был крытым. Его размеры приблизительно 30 м в длину и 9-10 в ширину. Мяч должен был отскакивать от земли и от стен, высота которых достигала чуть более пяти метров, а по краям меньших сторон 7,5 м. Для усложнения игры внутри с большой и двух малых сторон имелся сплошной навес определенных размеров с некоторым количеством отверстий. Этот навес, напоминающий галерею в монастыре принимал непосредственное участие в игре. Чтобы подача была защищена, мяч, пержде чем упасть на землю в спецально отведенной дял этой части площадки, должен был коснуться навеса. На земле были начерчены поперечные линии, которые назывались "шассы". Этёф следовало отбивать после того, как он один раз отскакивал отземли, в некоторых случаях подающий нарочно или нечаянно прерывал игру, позволяя мячу второй раз коснуться пола. В этом случае очко не было проиграно, а лишь "отложено" и переигрывалось после следующего перехода хода, - это называлось "шасс". Точно отмечали место второго удара и, чтобы выиграть очко, которое переигрывалось, игрок, давший мячу удариться второй раз и совершивший переход, должен был вынудить противника предоставить ему второе касание на самой дальней линии "шассы", в отличие от того начального удара, который был отложен. Тот, кто выигрывал "шасс" получал 15 очков. Зрители собирались на большой, огражденной решеткой части галереи. Те части галереи, которые были построены вдоль меньших сторон, назывались "дедан" - "внутри" и "грий" - "решетка". "Дедан" предназначался для короля, если он, конечно, не играл сам. Окна там были очень большими. В "грийе" же вовсе не было оконных проемов, а лишь маленькие, закрытые досками прямоугольные отверстия, выглядевшие некими картинками в углублениях стены галереи. Все отверстия были забраны сеткой, чтобы защитить зрителей на галереях от мячей. Правила игры предусматривали и те случаи, когда мяч рикошетило о крышу или навес. Подающий игрок кричал: "Тене!", что означает "Держите!" Полагают, что отсюда и произошло английское tennis, означавшее в старину игру в лапту по другую сторону Ла-Манша. Пол в залах для игры в мячбыл тщательно отделан плитками из "канского камня" со стороной в один фут и толщиной в три дюйма. Стены обычно красили в черный цвет. Зрители не сотавались равнодушными. У них были свои кумиры: король Генрих II, а также герцог де Немур, Жак Савойский, знаменитый своим ударом наотмашь /навылет?-LS/ Пари заключались на большие суммы..."



полная версия страницы