Форум » История » Всё о де Гише-7 » Ответить

Всё о де Гише-7

Орхидея: Тема для энтузиастов желающих побеседовать о этой личности, книжной и, конечно, исторической. =============== Начало разговора здесь: http://dumania.borda.ru/?1-5-0-00000139-000-270-0-1501088395 Администрация

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Armida: Armande пишет: Особенно на фоне Месье - любителя женщин. И в этом качестве очень похожем на своего деда Генриха IV. Внук Старого Повесы, Повеса Молодой Интересно сравнить эти враки куртуазные портреты с портретами народными в форме скабрезных куплетов, которые любили распевать парижане: "Филипп скончался налегке С одной бутылкою в руке. Хотя известно всей Европе. Был должен сдохнуть с х...м в ж...е" (Это уже, понятно, не 1658-й, а 1701-й. Ода на смерть )) Armande пишет: Я бы эту тему тоже забросила, если бы не сделала сайт. Потому как постоянно что-то делать "в стол" совершенно нереально. Какой-то выход обязательно нужен, иначе полная демотивация((( Отклик необходим безусловно. Спасибо вам, что обновляете сайт Мы по мере сил и возможностей читаем и делимся мыслями по поводу )

Осень1: Я, как всегда, узнаю обо всём последняя - "из утренних газет"))) Armande пишет: Особенно на фоне Месье - любителя женщин. И в этом качестве очень похожем на своего деда Генриха IV. И это писалось в конце 1658 - ослепнуть на оба глаза! да, меня этот факт тоже позабавил... а, с другой стороны, может быть, это именно мы передёргиваем? К тому же Филипп вечно ошивался в компании красивых женщин - у него с ними явно было больше интересов, а свою любовь к кавалерам он от набожной матери тщательно скрывал. С третьей стороны, Великая Мадемуазель могла банально пытаться "пролить бальзам на душу": самая желанная партия - король - медленно, но верно, отбыла к испанским берегам, а Филипп еще был свободен))) Особенно ценно лично для меня оказались портреты м-ль де Бовэ. Еще раз убеждаюсь, что это была достаточно яркая девушка))) пока читала - думала, а не Гиш это написал? в любом случае, он был не единственным поклонником... интересно, кто же автор? Про короля - выходит, Луи облысел еще в 1658 году?

Констанс1: Armida , куплеты- прелесть. Вот уж народ'- припечатает, век не отмоешься. А можете скинкть ссылочуу на " народное творчество " в оригинале? Заранее мерси.


Armida: Констанс1 пишет: А можете скинкть ссылочуу на " народное творчество " в оригинале? Я взяла куплет из книги Мишеля Верже-Франчески и Анны Моретти "Эротическая история Версаля" (русский перевод). Авторы дают ссылки на три источника: 1. Lever M. Les Búchers de Sodome. Paris: Fayard, 1985; 2. Godard D. Le Goút de Monsieur: L'homosexualité masculine au XVII siècle. Saint-Martin-de-Londres: H&O Éditions, 2002; 3. Erlanger Ph. Monsieur, frère de Louis XIV. Paris: Perrin, 1981.

Armande: Armida пишет Интересно сравнить эти враки куртуазные портреты с портретами народными в форме скабрезных куплетов, которые любили распевать парижане: Точно! Хотя к 1701 иллюзий, видимо, не осталось ни у кого. Что интересно, у Месье на круг больше выживших законных детей, чем у его брата-натурала. Что и говорить, очень разносторонний принц оказался (во всех отношениях). Мы по мере сил и возможностей читаем и делимся мыслями по поводу Спасибо! Это очень важно)))) Осень пишет Великая Мадемуазель могла банально пытаться "пролить бальзам на душу": самая желанная партия - король - медленно, но верно, отбыла к испанским берегам, а Филипп еще был свободен Да, безусловно. Все же был большой риск женить короля на уже неюной даме. Можно было промахнуться с наследниками. Плюс политика. Виды Мадемуазель на Месье были всем очевидны, но некоторые пассажи - явный перебор. Хотя перед первым портретом короля меркнет все. портреты м-ль де Бовэ. Еще раз убеждаюсь, что это была достаточно яркая девушка))) пока читала - думала, а не Гиш это написал? в любом случае, он был не единственным поклонником... интересно, кто же автор? Там всего один ее портрет, тот, что в стихах. Нет, автор не Гиш. Этот же автор, судя по всему, написал портрет м-м де Ришелье и письмо м-ль де Бове. К тому же он сам указывает в этом письме, что находится в Париже, а она в Лионе. Гиш тоже был в Лионе, да и стиль письма не его. Про короля - выходит, Луи облысел еще в 1658 году? Тоже озадачилась по этому поводу. Король лишился волос после болезни, очевидно, той, что случилась в июне-июле 1658. У него был то ли тиф, то ли скарлатина. Дальше два варианта. Первый: у него был сильный жар, он метался, волосы свалялись и пришли в полную негодность, а потому их попросту сбрили или очень коротко состригли. Второй - волосы просто вылезли. Хотя это все же не "химия", то, что с ним приключилось. В обоих случаях выход был один - парик. Мне, правда, ближе первый вариант.

Armande: Armida пишет Я взяла куплет из книги Мишеля Верже-Франчески и Анны Моретти "Эротическая история Версаля" (русский перевод). А вот это, видимо, оригинал Sur la mort de Monsieur 1701 [197] Duc d’Orleans frere unique du Roy. mort le 9. Juin 1701. Philippe est mort la bouteille à la main; Le Proverbe est fort incertain Qui dit, que l’homme meurt comme il vit d’ordinaire; Il nous montre bien le contraire; Car s’il fut mort comme il avoit vescu, Il seroit mort le v… au C… Взято отсюда

Armida: Armande пишет: Philippe est mort la bouteille à la main Это куда больше подходит сыну, чем отцу - у регента было обыкновение ужираться в хлам, за Месье такого не припомню.

Констанс1: Armida , мне другой ууплет понравился "le Proverbe est fort incertain" Помните , у Дюма Атос , по моему говорит, что в народной пословице " Только гора с горой не сходятся. А народные пословицы иной раз бывают удивительно верны". А куплеты, сие уиверждение начисто опрвергают"

NN: Armande Мне, конечно, стало интересно, что скрывается за v…☺ Нашел тут vit (и слово-таки устаревшее, в отличие от вечно живого cul) Текстовая ссылка: http://www.louvrepourtous.fr/A-Versailles-le-frere-tres-gay-de,159.html

Armida: NN пишет: Мне, конечно, стало интересно, что скрывается за v… NN пишет: vit По-французски всяко благороднее звучит, чем по-русски

Armande: Слово на v.. встречается в те времена и в мемуарах, и в тех же Аллилуйях Руасси (там еще на f... и на бессмертную (или вечно живую) c...), и в стихах на вольные темы. Но чтобы открытым печатным текстом - такого не помню. Как бы неприлично. Кстати, в первоисточнике этой "эпитафии" на смерть Месье, в Сборнике Морепа, тоже стоят стыдливые точки))) Адрес ссылки https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b90609447/f112.item.r=Chansonnier%20Maurepas%20XXVIII

NN: Armida, Armande Я раньше не встречал или не замечал) Больше надо читать!)))

Armida: Armande, моя вам благодарность за порцию Лувиньи - вы знаете, он мой любимый объект шуток И этот господин не разочаровывает своих поклонников: в очередной раз он пляшет и поет (ах, этот прекрасный голос!) перед коронованными особами и вновь причисляет себя к баскам (маленькая, но очень славная нация) А вот что интересно: когда Лувиньи в поте лица и пера сотрудничал с принцессой дез Юрсен в Испании, вспоминал ли, что эта дама когда-то была любовным интересом его брата? И раз уж зашла речь о любовных делах: с Грансей у Лувиньи была галантная связь? Помню, что в середине 60-х Энгиен писал Марии Гонзага о том, что Гиш увлечен дочерью маршала де Грансея - это ведь сестра "моей испанки"?

Armande: Armida пишет И этот господин не разочаровывает своих поклонников: в очередной раз он пляшет и поет (ах, этот прекрасный голос!) перед коронованными особами и вновь причисляет себя к баскам (маленькая, но очень славная нация) Лувиньи - артист! У меня такое ощущение, что он так до конца и не сумел выйти из роли младшего сына, к которой его столько лет готовили. Я совершенно не представляю в подобных ситуациях на его месте его старшего брата. Он где-то 1690-е объявил себя "наследником басков" и с тех пор упорно гнул эту линию. когда Лувиньи в поте лица и пера сотрудничал с принцессой дез Юрсен в Испании, вспоминал ли, что эта дама когда-то была любовным интересом его брата? Не мог не помнить. Уже достаточно большим был мальчиком))) с Грансей у Лувиньи была галантная связь? Судя по письму - безусловно. Помню, что в середине 60-х Энгиен писал Марии Гонзага о том, что Гиш увлечен дочерью маршала де Грансея - это ведь сестра "моей испанки"? Гиш был увлечен старшей сестрой Элизабет. Она звалась Марией-Луизой (1648-1728). Ее в ноябре 1665 выдали замуж за графа де Марея, который в 1668 был убит при Кандии. Замуж она больше не выходила, детей у нее не было. Была гувернанткой детей Месье, а потом и Регента. "Моя испанка" - очень любопытный персонаж. Она числилась официальной любовницей Месье и управляла Пале-Роялем. У нее была связь с шевалье де Лорреном, и был внебрачный ребенок. Ее терпеть не могла Елизавета-Шарлотта, обвинявшая ее в глупости и взяточничестве. Сен-Симон признавал ее красоту и увлечение румянами и белилами ради сохранения этой самой красоты. Элизабет и Мария-Луиза были известны при дворе под прозвищем "ангелы". За красоту.

Armida: Armande пишет: Лувиньи - артист! Да! Идёт в комплекте с табором цыган и учёным медведем Armande пишет: Я совершенно не представляю в подобных ситуациях на его месте его старшего брата. Я тоже ) Лувиньи очень похож на отца. Куда больше, чем Гиш.

Armande: Armida пишет Лувиньи очень похож на отца. Куда больше, чем Гиш. Тут не поспоришь. Весь Лувиньи, сын своего отца, в этой фразе ...для достижения успеха нужно быть мягким, уступчивым, гибким и неподверженным всему тому, что называется настроением и высокомерием Она из письма от 3 августа 1703г. Похожая есть и в Мемуарах маршала де Грамона. Гиш больше сын своего деда. Конечно, лучше образован, утонченнее, изящнее, но в глубине души - фрондер и феодал старой школы.

Осень1: Доброго дня всем - и еще много-много добрых дней!!! Я, как обычно, тоже хочу что-нибудь сказать, но тут до меня обо всем замечательно рассказали ))) И всё же жизнь плетет причудливое кружево - столь интересные в юности персонажи проживают не менее интересную жизнь. В этой связи, конечно, можно только фантазировать, каким бы стал Гиш в свои зрелые годы и, конечно, интересны были бы его взаимоотношения с Людовиком и со двором. По поводу фразы Лувиньи: для достижения успеха нужно быть мягким, уступчивым, гибким и неподверженным всему тому, что называется настроением и высокомерием - в принципе, в этой фразе отражен основной посыл дворянского воспитания, он и в Российской империи был такой же... Проявление эмоций, дурного настроения, своих особенностей считалось недопустимым.

Armande: Осень пишет можно только фантазировать, каким бы стал Гиш в свои зрелые годы и, конечно, интересны были бы его взаимоотношения с Людовиком и со двором. Да ведь он дожил до этих самых зрелых лет! 36 - это уже далеко не юнец. Много видел, много пережил, во многих делах поучаствовал. Результат вообще-то не очень... С королем не здорово складывалось, при дворе его многие откровенно ненавидели. Не думаю, что если бы он пережил злополучную кампанию Тюренна 1673г., все резко могло измениться: и он сам, и его отношения с двором. Он в чистом виде человек эпохи "молодого двора", таковым и оставался до конца своих дней.

Armida: Осень1 пишет: В этой связи, конечно, можно только фантазировать, каким бы стал Гиш в свои зрелые годы Armande пишет: Да ведь он дожил до этих самых зрелых лет! 36 - это уже далеко не юнец. Осень1, вероятно, имеет в виду более серьёзный возраст - 50-60 лет. Сколько Лувиньи на момент написания писем (кроме первого). Как вы думаете, дамы, жизнь Гиша, умершего в возрасте 36 лет, можно поделить более-менее чётко на (как у Манна) молодые годы графа де Гиша и зрелые годы графа де Гиша? Если да, то что будет водоразделом? Голландия? Случается, конечно, что люди к старости меняются радикально, но во многих случаях они остаются всё теми же с поправкой на возраст и жизненный опыт. Это я наблюдаю на примере двух персон, наиболее меня интересующих в правление Луи 14. Жизнь им рога обломала, сделала более гибкими, научила кланяться (королю в первую очередь). Но это, так сказать, внешнее. Внутри мало что изменилось. Сменись монарх, и эти господа стали бы вести себя совсем по-другому (Людовик не зря их опасался). (Но, кстати, один умер относительно молодым, до старости не дожил.)

Armande: Armida пишет Случается, конечно, что люди к старости меняются радикально, но во многих случаях они остаются всё теми же с поправкой на возраст и жизненный опыт. Это я наблюдаю на примере двух персон, наиболее меня интересующих в правление Луи 14. О ком речь, если не секрет (чтобы не гадать на кофейной гуще)? Осень1, вероятно, имеет в виду более серьёзный возраст - 50-60 лет. Сколько Лувиньи на момент написания писем (кроме первого). Я поняла, что она имеет в виду, просто не считаю, что что-либо могло так уж радикально поменяться и привести к к развитию чрезвычайной гибкости хребта. У самого шансов не было, детей не было. По-любому, отдувался бы Лувиньи. На мой взгляд, у него было два пути - Беарн или армия. В Беарне и Наварре - он царь и бог (причем, очень толковый царь и бог) со всем почетом и уважением. В армии (благо, что войны шли почти безостановочно) находится подальше от короля и двора (в отличие от Лувиньи), что и показала кампания 1673, когда он оказался не на парадной осаде Маастрихта (куда от него сбежал его собственный адъютант и родственник), а на периферийном театре военных действий в проблемной армии Тюренна. Отдаление от двора уже стало заметно по зиме 1672-73, которую он провел очень тихо. жизнь Гиша, умершего в возрасте 36 лет, можно поделить более-менее чётко на (как у Манна) молодые годы графа де Гиша и зрелые годы графа де Гиша? Если да, то что будет водоразделом? Голландия? Голландия, конечно. Вольница, республика, другой мир, сам себе хозяин. Хотя он безусловно продемонстрировал собственную адекватность, способность к разумному подчинению (даже своему бывшему лейтенанту Праделю), умение приспосабливаться к другим дворам (Голландия, немецкие князья). Он совсем не негущийся оголтелый идиот, прущий всегда напролом. Но, видимо, при дворе Франции всего этого требовалось too much. У Гиша я бы выделила ранний период - это время дебоша в Руасси и вокруг. И Голландия и дальше. Между ними нечто переходное, с проблесками и того и другого. Хотя, конечно, сложный был человек. Для любого времени сложный.

Armida: Armande пишет: О ком речь, если не секрет (чтобы не гадать на кофейной гуще)? Первого Лувиньи упоминает в письме об осаде Валансьена - это маршал Люксембург, не чужой человек Грамонам ) Второй - принц Конти (Франсуа-Луи де Бурбон-Конти). Armande пишет: Я поняла, что она имеет в виду, просто не считаю, что что-либо могло так уж радикально поменяться и привести к к развитию чрезвычайной гибкости хребта. У самого шансов не было, детей не было. Вот и я думаю, что ещё пара десятков лет не сильно изменили бы Гиша. Armande пишет: Хотя он безусловно продемонстрировал собственную адекватность, способность к разумному подчинению (даже своему бывшему лейтенанту Праделю), умение приспосабливаться к другим дворам (Голландия, немецкие князья). Он совсем не негущийся оголтелый идиот, прущий всегда напролом. Но, видимо, при дворе Франции всего этого требовалось too much. При таком короле - безусловно. Моим двоим это обстоятельство тоже сильно повредило, потому умерли оба разочарованными в своих амбициях, хоть один из них (Люксембург) и на пике карьеры.

Armande: маршал Люксембург, не чужой человек Грамонам ) Второй - принц Конти (Франсуа-Луи де Бурбон-Конти). Пролет! С Люксембургом не угадала. С Конти - да. У меня был кандидат - Фёкьер, который Антуан де Па - племянник маршала де Грамона, блестящий военный аналитик и человек с совершенно мерзким характером. У меня к нему давно ручонки тянутся)))). Обязательно сделаю про него страницу.

Armida: Armande пишет: Пролет! С Люксембургом не угадала. Я, наверное, одна такая (в рунете, во всяком случае) - поклонница горбатого маршала Armande пишет: С Конти - да. Умел влипать в неприятности не хуже Гиша ) Что интересно, один биограф называет его вслед за Сен-Симоном Германиком, зато другой - Алкивиадом. Истина где-то посередине, я думаю. Armande пишет: У меня был кандидат - Фёкьер, который Антуан де Па - племянник маршала де Грамона, блестящий военный аналитик и человек с совершенно мерзким характером. У меня к нему давно ручонки тянутся)))). Обязательно сделаю про него страницу. Я только за - человек интересный. Люксембургу он приходился двоюродным племянником и в начале Голландской войны был его адъютантом. И толмачом - Фёкьер знал немецкий, а Люксембург в тот период командовал объединёнными силами союзников (немецких князей-сторонников Людовика). Военные мемуары Фёкьера, если не ошибаюсь, до сих пор неопубликованы. Ещё вспомнила забавный эпизод: Фёкьер одно время близко общался с будущим регентом, они даже вместе вызывали дьявола. Это семейное, похоже, если вспомнить биографию Гиша и репутацию Люксембурга (особенно в Голландии)

Armande: Armida пишет Люксембургу он приходился двоюродным племянником и в начале Голландской войны был его адъютантом. Да. Он сын Анны-Луизы де Грамон, сводной сестры маршала, рано умершей. О нем очень волновалась м-м де Сен-Шомон. Сен-Симон пишет, что Люксембург ему покровительствовал, но тот с ним (как и со всеми другими) благополучно разругался. Военные мемуары Фёкьера, если не ошибаюсь, до сих пор неопубликованы. Их впервые издали в 1736 (они доступны в сети), через 25 лет после его смерти. В русском издании Сен-Симона в приложении есть переведенный фрагмент. Это семейное, похоже, если вспомнить биографию Гиша и репутацию Люксембурга (особенно в Голландии) Это да. Семейство славилось неординарными личностями.)))

Armida: Armande пишет: Сен-Симон пишет, что Люксембург ему покровительствовал, но тот с ним (как и со всеми другими) благополучно разругался. Ага. Они какое-то время не общались, но к следующей большой войне (Аугсбургской лиги) помирились. Поганый характер, по-видимому, основная причина того, что Фёкьер не сделал карьеру, на которую рассчитывал. Прими Висконти, помнится, предсказал ему, что он будет повешен - прочитал по лицу Armande пишет: Их впервые издали в 1736 (они доступны в сети), через 25 лет после его смерти. Значит, спутала с какими-то другими мемуарами )

Armida: Armande, вы, как всегда, радуете интересной информацией в день рождения графа де Гиша Версии насчёт дебоша в Руасси, как мы видим, расходятся Мне думается, Монгредьен прав, и наказали фигурантов дела именно за крещение поросёнка. Логично, что Ле Камю, как священнослужитель, должен был принимать в нём участие. Но мне нравится и версия Бюсси-Рабютена, согласно которой Ле Камю и Манчини, узнав о приезде Гиша с Маниканом, бежали из Руасси, теряя тапки - дабы не вляпаться в скандал, который ну просто не мог не произойти с появлением этих двоих )) Забавно Бюсси подвергает себя самоцензуре, кстати )) Очень актуальной кажется мне эта тема сейчас, когда ещё свежи новости об уголовных делах за фото с поцелуями на фоне храма. Интересно, сколько лет колонии дали бы наши власти молодым раздолбаям, окрестившим поросёнка карпом А ещё меня удивило то, что народные поэты имели крепкую память: спустя двадцать с лишним лет после происшествия писали стишки, напоминавшие о грехах юности почтенного кардинала Ле Камю. Раньше мне казалось такое творчество сиюминутным: сочинили куплеты, пропели, посмеялись и тут же забыли, потому что новый скандальчик подвезли. Оказывается, нет ) Ну и во французской литературе дебош в Руасси свой след оставил. Как тут не вспомнить героев Мериме, которые окрестили рыбами кур с той же самой целью - поедания скоромного в постный день: "- Как я буду, сын мой, крестить живность? - Да это проще простого, черт побери! Так же точно, как вы крестите нас, рождающихся от женщин. Покропите им слегка головки и скажите: "Нарекаю тебя Форелией, а тебя Макрелией". Только скажите это на своем тарабарском языке. Итак, милейший, принесите стакан воды, а вы - шляпы долой, чтобы все было честь честью. Ну, господи благослови!" (Проспер Мериме "Хроника царствования Карла IX") О мадам де Ла Бом: портрет не отражает красоты и прелести этой дамы

Armande: Armida пишет вы, как всегда, радуете интересной информацией в день рождения графа де Гиша А как же! Декада памятных дат началась))) Монгредьен прав, и наказали фигурантов дела именно за крещение поросёнка. Вообще эта часть статьи мне показалась скомканной, хотя трудно ожидать другого при общей засекреченности всей этой истории))). Может, поросенок - предлог, а основным все же был политический, аллилуйный аспект. С другой стороны, если стихотворчеством занималась эта четверка, то Аллилуйи не могли просочиться наружу, если кто-то из собутыльников сам про них не разболтал. Или слуги не "сдали", ведь про них всегда забывали. Забавно Бюсси подвергает себя самоцензуре, кстати Бюсси реально самый пострадавший во всей этой истории, причем дважды. Первый раз за участие, второй - за слишком шустрое перо. В выигрыше оказался, как ни странно, Гиш - его слегка отодвинули (якобы к Тюренну во Фландрию), но военные действия закончились, он 5 мая получил генерал-лейтенанта и отправился не мозолить глаза на историческую родину (куда переместилась политическая жизнь в связи с подготовкой Пиренейского мира и королевской свадьбы), получив там свою немалую долю славы и прессы. Поведение Бюсси с самого начала вызывало полнейшее непонимание - почти сорокалетнему так вляпаться в скандал вместе с "желторотыми." Причем и с Гишем, и с Вивонном он сохранил потом прекрасные дружеские отношения до конца их дней. народные поэты имели крепкую память: спустя двадцать с лишним лет после происшествия писали стишки, напоминавшие о грехах юности почтенного кардинала Ле Камю. За это спасибо все тому же Бюсси и его "Любовной истории галлов". У народной памяти случилась мощная подкачка. Ну, и Мериме не мог его не читать. Очень знаковое произведение))) О мадам де Ла Бом: портрет не отражает красоты и прелести этой дамы Каноны красоты 17 века вообще своеобразные, мягко говоря. К тому же этот портрет из коллекции в замке Бюсси-Рабютена, а там еще и не такие "шедевры" встречаются (сама видела и порой ужасалась), хотя есть и вполне сносные))) Собственно, я поместила заметку касательно этой дамы по единственной причине - попробовать оценить, насколько она была способна "отредактировать" первоначальную версию в рукописи Бюсси, как он сам утверждал. Мне показалось, что, учитывая нрав, отношения и пр., с неё бы сталось. Т.е. Бюсси может и врать, что версия в "Любовной истории.." не принадлежит его перу, но, возможно, так и есть (или хотя бы частично). Некоторые детали там, на мой взгляд, вызывают определенные вопросы)))

Стелла: Не знаю, к месту ли будет, может, вы это где-то тоже упоминали, но у Дюма в "Монсоро" эпизод в перекрещивании курицы в рыбу тоже имеется.

Armida: Armande пишет: Декада памятных дат началась))) Памятный ноябрь, да ) У меня ещё январь такой - из-за Люксембурга ) Armande пишет: Может, поросенок - предлог, а основным все же был политический, аллилуйный аспект. Смотрите: Прими Висконти, рассказывая о своём визите к Филиппу Манчини, говорит, что тот в юности "крестил поросёнка", за что был посажен под домашний арест дядюшкой-кардиналом. Это мемуары за 1673-й год. Манчини вместе со своим другом, герцогом де Бриссаком, интересовался магией и хотел бы вызвать дьявола, говорит Прими. А в некоторых версиях дебоша в Руасси гости Вивонна тоже вызывали дьявола. Кстати, о Бриссаке. Не подружились ли эти двое как раз тогда, когда после дебоша Манчини был сослан в Бриссак? Хотя, как мы видим, насчёт его наказания тоже имеются разные версии. Герцог де Бриссак нам ведь не совсем чужой - как муж мадам де Бриссак, сестры герцога де Сен-Симона, за которой одно время ухаживал де Гиш. В тот период, о котором рассказывает Прими Висконти, Бриссак жил в Париже у Филиппа Манчини, не имея собственного угла из-за своей расточительности. С женой они к тому моменту уже разъехались (поправьте меня, если ошибаюсь). И поскольку оба - и Бриссак, и Манчини - были замечены в склонности к мужчинам, я подумала, что они могли быть не только друзьями. Но это, в общем, к делу не относится ) Armande пишет: Поведение Бюсси с самого начала вызывало полнейшее непонимание - почти сорокалетнему так вляпаться в скандал вместе с "желторотыми." Да уж Пора о душе подумать, а не чудить с 20-летними раздолбаями )) Armande пишет: Мне показалось, что, учитывая нрав, отношения и пр., с неё бы сталось. Согласна. Armande пишет: Некоторые детали там, на мой взгляд, вызывают определенные вопросы))) Какие?

Armida: Стелла пишет: у Дюма в "Монсоро" эпизод в перекрещивании курицы в рыбу тоже имеется Я "Монсоро" читала не один раз, но эту сцену помню очень смутно. А вот у Мериме она мне хорошо запомнилась почему-то. Интересно, Дюма "дёрнул" у Мериме ("Хроника" написана раньше) или взял из исторических источников (у того же Бюсси, например)? Если там именно курица в рыбу, то наверно первое ))



полная версия страницы