Форум » История » Всё о де Гише (продолжение) » Ответить

Всё о де Гише (продолжение)

Орхидея: Тема для энтузиастов желающих побеседовать о этой личности, книжной и, конечно, исторической. =============== Начало разговора здесь: http://dumania.borda.ru/?1-5-0-00000139-000-270-0-1501088395 Администрация

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Осень1: Тоже оффтоп, но не могу не вставить свои "пять денье" Armande пишет: Когда с экрана идет To be or not to be, а сзади слышится хрум-хрум попкорном...Это, конечно нечто. Слава богу, что ко второму отделению продовольственные запасы у граждан закончились))) Это еще что!!! Когда "хрум" раздается во время демонстрации какой-либо жестокой или тяжелой сцены...! Остается только позавидовать неумному аппетиту А, вообще, конечно, грустно. Но - не только в кино. Как-то наша филармония устроила вечер оперной музыки в одном из престижных ресторанов. Мы выкупили на компанию столик и приготовились вкушать музыку. Так нас еще и обязали заказать на определенную сумму еды! Мне было удивительно. Представляю, каково было артистам лицезреть ритмично движущиеся челюсти - а таких было, надо сказать, немало(((

Armida: Armande пишет: То, что должно быть не могу пропустить (неминуемо)) Прямо фатализм какой-то. Armande пишет: Недавно ходили смотреть Гамлета с Камбербэтчем в Theatre HD Он был из первых спектаклей, что я посмотрела. И ужасно не понравился)) Сейчас уже не вспомню в подробностях, почему. А вот из того, что недавно видела, очень порадовала "Святая Иоанна" по Бернарду Шоу. Особенно хороша сама Дева Жанна :) Armande пишет: . Когда с экрана идет To be or not to be, а сзади слышится хрум-хрум попкорном... У нас такого нет. Народу на спектакли ходит мало, и это сознательная публика)) Осень1, дык известно, что опера не для ресторанов)) Страшно представить даже такое. А вот интересно, Король-Солнце и компания грызли какие-нибудь орешки/чипсы/попкорн во время спектаклей Мольера или опер? И что вообще считалось серьёзным искусством, а что "зрелищем под попкорн"? )) Или различия не было?

Осень1: Armida пишет: интересно, Король-Солнце и компания грызли какие-нибудь орешки/чипсы/попкорн во время спектаклей Мольера или опер? Мне кажется, это - издержки исключительно американской культуры. Потому как в моем пионерском детстве есть в кинотеатре (не говоря уж о театре!) был моветон. Кому неймётся - пожалуйста, "в перриф" (в антракте, в смысле). Тем более, Король-Солнце сам любил поучаствовать в действе! Не думаю, что кому-то пришло бы в голову захрумкать в тот момент, когда король выполняет entrechat)))


Armande: Armida пишет интересно, Король-Солнце и компания грызли какие-нибудь орешки/чипсы/попкорн во время спектаклей Мольера или опер? Итальянский источник о своем посещении итальянской же комедии в Париже. Отмечает, что дамам (читай, гендерное неравенство!) там предлагали конфитюры из португальских апельсинов и лимонад. Убийственное сочетание. Во время спектакля или нет - не поняла. Это весна 1668. Он был из первых спектаклей, что я посмотрела. И ужасно не понравился)) Сейчас уже не вспомню в подробностях, почему. А вот из того, что недавно видела, очень порадовала "Святая Иоанна" по Бернарду Шоу. Интересно, в Москве Шоу нет вообще, а Гамлет появился только в марте. Билеты закончились за три дня по сеанса, на который ходили. При том зал в Октябре на Нов.Арбате довольно большой. Сейчас все в Гамлете. Может, до Шоу тоже дойдут со временем))) беру на заметку. Прямо фатализм какой-то Грамоновские девизы вообще высокомерные, что ли. Самомнения не занимать))

Armida: Armande пишет: Отмечает, что дамам (читай, гендерное неравенство!) там предлагали конфитюры из португальских апельсинов и лимонад. Убийственное сочетание. Во время спектакля или нет - не поняла. Это весна 1668. Вспомнила Нелл Гуин, которая прежде чем приглянуться Карлу 2-му, торговала апельсинами в театре. В английских театрах точно грызли/жевали с елизаветинских времен ещё. Но то народ, плебеи. А патриции, вероятно, тоже пили лимонад и ели конфитюры)) Как в более поздние времена были непременные коробка конфет в ложе и бокал шампанского, но уже в буфете в антракте. (Каюсь - во время трансляций опер ем шоколадки и печеньки. Зело длинны оперы, проголодаешься)) Armande пишет: Интересно, в Москве Шоу нет вообще, а Гамлет появился только в марте. "Гамлета" сейчас повторяют (и вроде бы не в первый раз уже), а на Шоу я хотела попасть ещё летом, но тогда не сложилось. Armande пишет: Грамоновские девизы вообще высокомерные, что ли. Самомнения не занимать)) Какие люди, такие и девизы)) Или наоборот - какие девизы, такие и люди?)) Осень1 пишет: Не думаю, что кому-то пришло бы в голову захрумкать в тот момент, когда король выполняет entrechat))) Хотела бы я на это посмотреть

Стелла: Вот я читаю и не пойму, о каком театре(кинотеатре) вы говорите. Театре HD? Что он из себя представляет? Это что, демонстрация спектакля, заснятого на видео? Я что-то про такое у нас не слыхала, хотя я вообще в кино и театры в Израиле не хожу. Может, и у нас тоже есть?

Осень1: Стелла пишет: Это что, демонстрация спектакля, заснятого на видео? Вроде того. Как в советское время были: фильм-спектакль, фильм-балет, фильм-оперетта. У нас в городе очень популярны трансляции, в т.ч. и зарубежные.

Осень1: Armida пишет: Хотела бы я на это посмотреть Вспомнилась сцена из "Маркизы" с Софи Марсо - как она крутит колесо, танцуя с Людовиком - разумеется, нижнего белья на ней нет))))

Стелла: А что, посмотреть эти трансляции по телевизору нельзя? То есть, если идет трансляция из Ковент Гардена по одному из каналов Великобритании, у вас нет возможности на него переключиться? У вас разве нет кабельного или спутникового телевидения? Тогда поп-корн - это уже дело личных пристрастий.

Осень1: Если честно, я ни разу не была - предпочитаю смотреть то, что "в живую". Но знакомые, кто ходил, говорят, что круто)))

Стелла: Вот и для меня театр - не театр, если он не начинается с вешалки.

Armida: Стелла пишет: Вот я читаю и не пойму, о каком театре(кинотеатре) вы говорите. Театре HD? Что он из себя представляет? Это что, демонстрация спектакля, заснятого на видео? Да, причем там не только драма, но еще опера и балет. Сначала прямая трансляция, а потом запись несколько раз повторяют в зависимости от популярности спектакля. Стелла пишет: А что, посмотреть эти трансляции по телевизору нельзя? А их нет по телевизору, только в кинотеатре. Осень1 пишет: Вспомнилась сцена из "Маркизы" с Софи Марсо - как она крутит колесо, танцуя с Людовиком - разумеется, нижнего белья на ней нет)))) А вот и сам Людовик... в белье, так сказать))

Осень1: Armida пишет: А вот и сам Людовик... в белье, так сказать)) Не получилось посмотреть. А что там?

Armida: Осень1, весьма фривольный танец короля, прикрытого только фиговым листочком)) Можете найти фильм Кена Рассела "Дьяволы" и посмотреть самое начало. Эта сцена.

Констанс1: Armida , спасибо за ссылку и доставленное удовольствие. И. Король прекрасен и его костюм и танец иосрбенно пластика. Людовик танцует как профессиональный балерун. Кстати, элемент жете- прыжок шпагат придумал в балете именно Людовик 14.Он был первый denseur- etoile ( танцовщик- премьер) французского балета.

Armida: Констанс1, да, в наши дни на Луи-танцовщика билетов было бы не достать)) Интересно, что в этом фильме король бесспорный Луи 14-й только в сцене танца. Все остальное время он Луи 13-й, в царствование которого и случилась эта история. Впрочем, 13-й тоже своеобразный, и узнаваем, главным образом, по наличию рядом кардинала Ришелье и охоте на дроздов))

Осень1: Я тоже поняла, что это papan Короля-Солнца - но тот тоже был любитель музыки, балетов... вообще творческий был чел))) А у Кена Рассела мой бесспорный фаворит - "Валентино"-Нуриев... особенно сцена танго с Нижинским))) Констанс1 пишет: Кстати, элемент жете- прыжок шпагат придумал в балете именно Людовик 14 Я знаю только про pas de royale: "Однажды во время репетиции придворного балета монарх ошибся в "фигуре". Прыгнув и сделав в воздухе антраша, он приземлился в иную, чем остальные танцоры, позу. - "Сир! - в восторге воскликнул балетмейстер . - Вы только что изобрели новое движение!" "Ошибку" короля сражу же узаконили. Так в арсенале прыжков-заносок entrechat - появилось новое движение - "па-де-рояль", что значит "королевская заноска" или "па короля"..."

Констанс1: Осень1 , про придуманное Людовиком 14 жете, как то рассказывал Н. Цискаридзе, может он и имел в виду па- руаяль только назвал по современному, этого я точно не скажу.

Осень1: Жете (броски) и антраша (заноски) - это разные группы прыжков. Па руаяль - один из видов антраша. Вряд ли Король-Солнце или кто-то из придворных его современников мог похвастать настоящей балетной растяжкой, потому что достаточно продолжительное время ноги в балете поднимать высоко не было принято - и не только из-за костюмов, но из соображений эстетики (даже сейчас в Европе существуют балетные труппы, которые танцуют, не поднимая ноги выше 45 градусов, и это очень красиво, и требует большей выверенности позы, чем, как я это называю, "тридцать пять шпагатов в секунду"). Поэтому, на мой взгляд, потребности в "большом жете" просто не было... хотя Николай Максимович, безусловно, в истории балета более эрудирован, чем я))) Но, думаю, он скорее имел в виду, что именно при Людовике XIV была открыта Королевская академия танца, которую возглавил его личный учитель Пьер Бошан, кто разработал терминологию балетного танца, в которой практически не осталось иноязычных названий (исключения, например, итальянские пируэт, кабриоль, револьтад). Да и многие движения балетного танца придуманы именно Бошаном - не так давно читала ребёнышу книгу о балете, и небольшая глава в ней отведена тому, как Бошан наблюдал за птицами, пытаясь скопировать их движения, чтобы потом перенести их на сцену.

Констанс1: Осень1 вполне может быть, что Вы праы.Про Королевскую Акадмию Танца Цискпридзе точно в том интервью упомнал. Зато я виде яЯла как Цискаридзе танцует Нарцисса. Сказочно. У него руки как у Плтсецкой.

Осень1: Констанс1, Цискаридзе, бесспорно, великолепен. А из последних "звезд" мне нравится Сергей Полунин. Настолько пластичный и настолько воздушный, что, мне кажется, любая партнерша рядом с ним проигрывает)))

Осень1: Вопрос на злобу дня: так находился граф де Гиш в эскорте придворных, встречавших Генриетту в Гавре, как это описывает Дюма, или нет? Из всего прочитанного у меня создалось впечатление, что нет.

Armande: Осень, скажем так, что у меня нет никаких сведений, которые бы указывали на то, что Гиш встречал Генриетту в Гавре. La Gazette пишет, что 8 марта 1661 двор получил сведения о прибытии королевы Англии и ее дочери в Гавр накануне. И все. Такое ощущение, что в Париже всех больше занимал уход Мазарини, чем предстоящее бракосочетание Месье.

Осень1: Интересные иллюстрации в "Виконту де Бражелону" https://katyasanchez.livejournal.com/139522.html И - марка Монако с портретом сестра графа https://xn--80anccqcdf2c3h.xn--p1ai/catalogue/28233/1034113/

Стелла: Осень1 , иллюстрации были уже у нас выложены, но все равно - спасибо. А все же, элемент дебильности присутствует практически на всех иллюстрациях. Впечатление, что многие из персонажей страдали умственными отклонениями. Черепа уж больно непропорциональные.

Осень1: Но Гиш там, правда, ничего)))

Стелла: Ну, Гиш там хоть человеческий вид имеет.))) Мечтает под окнами. Мне кажется, что это вообще не Босэ: он таких усов не рисовал. А мне там дуэль в море нравится.

Осень1: О канцлере Сегье (дед жены Гиша): "На вершине сложного и теперь отлично смазанного механизма административной монархии — элита крупной буржуазии с шансом на получение дворянства, сливки, если угодно, корпуса инспекторов; в течение полувека доминировали три клиентелы: клиентела Сегье, клиентела Кольберов и клиентела Летелье — Лувуа. «Пьер Сегье, — пишет Ролан Мунье, — принадлежал к той же социальной группе, что и государственные советники, инспекторы и интенданты». Семейство Сегье дало королю одного канцлера, пятерых председателей парламента, тринадцать советников, двух генеральных адвокатов в парламенте Парижа, семерых инспекторов. В 1633–1646 годах Пьер был после кардинала первым лицом в государстве. «Парламент Парижа устами своих депутатов, Совет строками своих решений именовали его Месье, как принцев крови. Король в своих эдиктах, декларациях и грамотах называл его своим дражайшим и преданнейшим канцлером Франции, провинциальные парламенты и прочие инстанции, компании и отдельные персоны обращались к нему Монсеньор. Он стал бароном, герцогом Вильморским, графом Гиенским». Это ему Ришелье обязан разгромом восстания «босоногих», не давшим Нормандии превратиться в Каталонию. Его состояние, возможно, достигало 4 млн. турских ливров, что в 4–5 раз превышало уровень самых богатых председателей парижского парламента. Состояние Сегье не устояло в потрясениях Фронды..." (из книги П. Шоню "Цивилизация классической Европы")

Armande: У Сегье не было сыновей - только две дочери. Маргарита Луиза де Бетюн, графиня де Гиш, была дочерью младшей, Шарлотты, и герцога де Сюлли. Она была правнучкой Сюлли, интенданта финансов Генриха 4. Роскошный особняк Сюлли до сих пор стоит в Париже на ул. Сент-Антуан. У графини де Гиш, судя по всему, были особые отношения с бабушкой и дедушкой по матери, т.е. с канцлером и канцлершей. Она жила в их особняке (который ей потом и достался), там же была ее первая свадьба, они дали долю в приданном, канцлер устраивал скандалы маршалу по поводу неподобающего поведения его сына, а канцлерша откровенно радовалась, когда любимая внучка овдовела. Все говорит, это действительно была любимая внучка)) Брак Гиша был интересным и организационно и финансово. Грамонам была очень выгодна такая невеста - ведь по совокупности ее род был богаче и мощнее. Но маршал в это время был на пике карьеры, будучи послом на имперском сейме и очень влиятельной фигурой. У меня вообще сложилось ощущение, что этот брак был то гостевым, то Гиш, как в 1664, выступал в роли примака (причем, в доме канцлера). Хотя, видимо, по большей части, каждый устраивался по собственному желанию и разумению)))

Осень1: Armande пишет: этот брак был то гостевым, то Гиш, как в 1664, выступал в роли примака Как-то мне за него грустно... сбежишь от такой жизни на край света))) Armande пишет: а канцлерша откровенно радовалась, когда любимая внучка овдовела вот не понимаю я... ни тогда, ни сейчас! Зачем на брак соглашались тогда? Гиш наверняка и до подписания брачного контракта не был пай-мальчиком! Как говорится, "бачили очі,що брали, тепер їжте, хоч повилазьте". Вечно эти матушки-бабушки - сначала сидят-переживают: "Лишь бы не засиделась в девках! Лишь бы кто замуж взял!", а потом начинаются недовольства: "Зять не такой-разэтакий!..." Наверняка еще и попрекали его - живешь, мол, в нашем доме, хлеб наш кушаешь... а в спальню к жене не заходишь! P.S. Ну вот не смогла не пройтись по этому поводу. Особняк Сегье. Канцлерша сидит на диване. Над ее головой висят старинные массивные часы. Когда канцлерша встает, часы падают. - Вечно они опаздывают! - раздосадованно говорит Гиш.



полная версия страницы