Форум » История » Всё о де Гише (продолжение) » Ответить

Всё о де Гише (продолжение)

Орхидея: Тема для энтузиастов желающих побеседовать о этой личности, книжной и, конечно, исторической. =============== Начало разговора здесь: http://dumania.borda.ru/?1-5-0-00000139-000-270-0-1501088395 Администрация

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Armande , сошлось. Человек - выносливое животное до определенного предела. А потом кубарем летит под откос. Как можно было пережить гибель семьи в период войн? Мне кажется, когда это происходит массово, боль просто в первое время так оглушает, что дело не доходит до осознания потерь. А в обыденной обстановке - все четко: нет человека. Ум сопротивляется осознанию потери, а тело испытывает боль. Такой диссонанс души и тела плохо переносится организмом.

Стелла: Осень1 , вы спрашиваете, для чего дана человеку вера? А если он не верит в Бога, или готов Бога проклясть за то, что он так отнимает любимого человека? Я не боюсь смерти, я боюсь умирания, которое станет в тягость всем и мне самой. И мне не нужна встреча в загробном мире: мне и этого хватает.)))) Встретить и там тени тех, кто мне осточертел и на этом свете - покорно благодарю.))))) Но если серьезно: уступка человеческому страху перед неведомым - вот что есть вера в мир иной. Это, естественно, мое мировоззрение.

Осень1: Стелла, Бог никого ни у кого не отнимает - отнимают обстоятельства. За что Его ненавидеть? Он дал нам Вечность. И меня, напротив, вдохновляет мысль о том, что снова буду с теми, кто мне дорог. Это же прекрасно, что жизнь никогда не заканчивается!


Стелла: Осень1 , так говорил Атос д'Артаньяну. Он готов был проклясть Бога, если тот позволит ему видеть смерть дорогих людей. Я не жажду памяти - ее все равно хватит только у моих детей, и, может быть, у некоторых из внуков. Дальше - это просто имена, которые вряд ли кто-то будет помнить. А я бы хотела, чтобы иной мир был миром книг.

Armande: Осень пишет перед лицом большого горя или большой беды, как показывает жизнь, большинство из нас обращается к Богу. И наш интеллектуал-насмешник Гиш тоже к нему пришел Сложный вопрос на самом деле...Пришел ли, уходил ли. Безбожником его называет Куртиль. А если присмотреться, то что мы увидим. Если коротко. Назвал неуча-проповедника неучем (ему 21, в Руасси), ходил на проповеди модных и не только проповедников (в том числе и протестантских), Больше двух лет прожил в протестантской Голландии, где опять же уделял время философии, в том числе и религиозной. Во время своего губернаторства в Беарне всячески противился гонениям на протестантов и ущемлению их прав (Это скорее говорит о широте взглядов и чувстве справедливости, чем об атеизме, хотя оголтелые тамошние католики были в бешенстве). Периодически упоминается, что Гиш присутствовал на мессе, был крестным и т.д. Наконец, статья в La Gazette о смерти графа, где про христианское смирение, принятие даров и пр., но на деле эта формулировка является стандартным газетным штампом. Практически те же слова в сообщении о смерти его сестры и отца (которого в атеизме не подозревали никогда). Можно сделать вывод из всего этого, что Гиш, что бы не творилось у него в голове (а этого не узнать), всегда соблюдал то, что положено. К мессе ходил, исповедовался, в конце жизни соборовался (что совершенно неудивительно). Есть еще один интересный момент. Если внимательно посмотреть в этом ключе на его Мемуары, то там очень часто упоминается судьба, но почти нет Бога. Такое ощущение, что граф был убежденным фаталистом, а уж как он увязывал это в своей голове с верой во Всевышнего, сказать сложно, тем более, зная заковыристость его характера)))

Стелла: А мне кажется, что он, не веря особенно ни в Бога, ни в черта, просто соблюдал внешние приличия, как воспитанный человек. И поддерживал протестантов из чувства справедливости, или, как человек, не чуждый передовых политических взглядов. А что у него в душе было, и как он мир воспринимал - это его личное дело было, это вы правы. Во всяком случае, наивностью он, кажется, к концу жизни не страдал.

Осень1: Стелла пишет: просто соблюдал внешние приличия, как воспитанный человек. И поддерживал протестантов из чувства справедливости, или, как человек, не чуждый передовых политических взглядов. Я именно так его и чувствую. В молодые годы он явно находился под влиянием либертинов - юности свойственно бунтовать, потому и случился весь этот кипиш в Руасси. Ну и да, конечно, фаталист: "чем хуже, тем лучше".

Констанс1: Вот, начали за здравие, а кончили за упокой. Мушкетерская Трилогия- она на мое ИМХО о победе жизни, дружбы и любви над временем, предательством и смертью.

Armida: Поддерживаю Констанс1. Обрыдалась над последней книгой, и все равно оно какое-то светлое. Осень1 пишет: потому и случился весь этот кипиш в Руасси. "Кипиш в Руасси" - новое название для того патихарда. Дебош и оргия уже были))

Констанс1: Отдельно про де Гиша и Генриетту мог бы классный фильм получиться. Только, на мое ИМХО, не приключенческий и не романтический а историко-мелодраматический.Потому что в судьбах героев, хоть они и родились оба с серебряными ложками во рту, трагедии будет побольше, чем счастья и удачи.

Стелла: Констанс1 , согласна с тобой абсолютно: интересны именно все нюансы их отношений проследить. Это мог бы быть такой тонкий, нежный и трагичный фильм. Очень здорово англичане умеют такое снимать. Им бы и карты в руки - не было бы и пошлости, и хамства, и история бы была достоверно подана. В конце-концов - Генриетта все же английская принцесса, хоть и француженка наполовину.

Осень1: Констанс1, Стелла, да вот не снимают чёт((( Видно, они им не интересны Да и англичане, насколько я поняла, не особенно Генриетту жалуют. И Гиш - был любитель походить с голландцами на брандерах во времена Англо-голландской войны

Armida: А мне бы как раз хотелось фильм французский - франкоязычный и с французскими актерами. То, как снимают сейчас британцы, мало радует. Но раньше они умели, это правда. Оговорюсь - я бы все-таки хотела фильм про де Гиша самого по себе. Генриетта, естественно, занимала бы в нем много места, но. Я люблю про войнушку, ничего не могу с собой поделать)) Так что любовная история/истории должны занимать лишь часть фильма, а не весь. (На самом деле, даже мелодрамы ждать не приходится, увы. А ведь было бы прекрасно: "Так любите же меня, раз не можете не любить" (с.))

Осень1: Armida, а можно ведь и два - отдельно про Генриетту (пусть даже набившая оскомину "Минетта"), отдельно про Гиша ("Антагонист" или "Родом из Фронды")... и еще и мелодраму про них замутить ("Горький роман")...

Armida: Осень1, ага и отдельно для меня "Дюнкерк: 1658-й" (Все можно, но что-то желающих нет)))

Констанс1: Осень1 , да все можно. Но только публика пошла необразованная и ей эта тема не интересна. .

Стелла: Ей (публике) надо снимать, как "300 спартанцев"

Armida: Стелла пишет: Ей (публике) надо снимать, как "300 спартанцев" Не худший вариант, кстати. (Представила де Гиша в кожаных трусах и с нарисованными кубиками пресса )

Стелла: Война в любом виде отвратительна. Читаю сейчас совершенно феноменальный роман: "Бессмертный Александр и смертный я" О Александре Македонском. Вот там война пахнет тем, чем она пахнет на самом деле.(( Как бы не таскал Луи 14 на войну своих любовниц, зрелище все равно было смертью. С войной не шутят, хоть это и было дворянским занятием.

Armida: Стелла, безусловно война - не зрелище для дам. И вообще не зрелище. И большинство книг и фильмов о войне как раз про то, что война отвратительна. Но люблю военный жанр, что делать. И с интересом посмотрела бы такой, например, сериал - "17-й век в войнах". От Тридцатилетней войны до Войны за испанское наследство. Крайне редко про них снимают что-то.

Стелла: Есть два варианта видеть войну: один - сверху, глазами историков и потомков. Другой снизу - современниками. Первые видят последствия, вторые - результаты сюиминутные. У вторых впечатления такие, что вспоминать не хочется - страшно и мерзко.

Осень1: Armida пишет: отдельно для меня "Дюнкерк: 1658-й" И для меня тоже! А еще "Необыкновенные приключения французов в России" - про братьев Грамон в польской кампании))) Armida пишет: люблю военный жанр, что делать В последнее время тоже стала любить. Что поделаешь, если сильных и отважных мужчин в таком количестве на квадратный метр сегодня только там и увидишь

Armida: Стелла пишет: У вторых впечатления такие, что вспоминать не хочется - страшно и мерзко. Верно. Вспоминаю свою бабушку, прошедшую ВОВ - она не могла смотреть на моих кукол, разобранных на составляющие (руки-ноги-голова-туловище). Говорила, что видела слишком много людей в таком состоянии во время войны.

Armida: Осень1 пишет: А еще "Необыкновенные приключения французов в России"))) С непременным походом в баню! (Все помнят шевалье де Брильи, я надеюсь?))) Осень1 пишет: Что поделаешь, если сильный и отважных мужчин в таком количестве на квадратный метр сегодня только там и увидишь Или толпу придурков, помирающих со скуки (см., например, " Морпехи"))) Но да - ради мужиков это и стоит смотреть в первую очередь))

Стелла: Настоящие мужчины проявляются в чрезвычайных ситуациях. Или в обыденной жизни. Если они и вправду - мужчины.

Осень1: Стелла пишет: феноменальный роман: "Бессмертный Александр и смертный я" чей это роман?

Стелла: Осень1 http://www.proza.ru/avtor/boergin

Осень1: Стелла, ага, значит, я правильно нашла))) спасибо

Стелла: Осень1 , я его начала читать еще лет пять назад, тогда роман был только в десятке глав. сейчас вспомнила - смотрю, он закончил все. У него вообще необыкновенный слог и восприятие действительности.

Осень1: Стелла, да, я начала читать. Правда, эллинистическая Греция - это совершенно не моё... и Александр с Гефестионом - не мои герои, поэтому не факт, что дочитаю. Любовь к античности закончилась у меня примерно в шестом классе, потому что потом последовали История средних веков (жутковатая и странноватая) и Новое время (в марксистской историографии, по которой меня ещё учили, Новое время начиналось с Английской буржуазной революции... ну, то есть, совсем близко к нашим героям )



полная версия страницы